11.11.2021
Гособоронзаказ в «пандемийном» 2020 году удалось выполнить на 96,2%, такая высокая планка держится уже пять лет. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин, открывая в среду заседание Военно-промышленной комиссии (ВПК).
«Отмечу, что в 2020 году, в сложном году, не простом, гособоронзаказ был исполнен на 96,2%, — сказал Путин. — Причем столь высокая планка держится уже более пяти лет». Президент напомнил, что в 2012 году этот показатель составлял всего 80 с небольшим процентов. «И то считалось хорошо», — отметил глава государства, подчеркнув, что нынешняя высокая планка «выдерживается уже более пяти лет».
«Госпрограмма вооружений, как один из наиболее значимых документов стратегического планирования играет особую роль в обеспечении обороны и безопасности России. Среди ее приоритетов определение и выполнение заданий гособоронзаказа, ускоренное внедрение в серийное производство научно-технических достижений и, конечно, разработка перспективных образцов вооружений», — отметил президент.
Президент России Владимир Путин поставил задачу учесть в новой госпрограмме вооружений самые передовые технологии, в том числе гиперзвуковые и когнитивные.
«Очевидно, что при разработке новой госпрограммы вооружений нам важно тщательно учитывать все основные мировые тенденции в развитии военной техники и вооружений», — указал глава государства на заседании Военно-промышленной комиссии в среду.
ТАСС
ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ
Сегодня в Москве началось заседание Совета министров обороны государств — участников СНГ.
«За годы совместной работы сложилась атмосфера доверительных отношений, способствующая укреплению традиционных и развитию новых направлений взаимодействия вооружённых сил стран СНГ», — сказал на открытии заседания Министр обороны РФ Сергей Шойгу.
Он указал на символичность встречи в преддверии 30-летнего юбилея организации. По словам российского министра, формат Совета министров обороны даёт возможность расширять спектр партнёрства и принимать эффективные решения в интересах обеспечения военной безопасности СНГ.
«Уверен в том, что и сегодняшнее заседание Совета пройдёт в конструктивной обстановке, а его итоги будут способствовать поддержанию мира и стабильности в наших государствах», — добавил Шойгу.
Ранее министры возложили цветы к Могиле неизвестного солдата в Александровском саду в Москве и почтили минутой молчания память воинов, погибших на фронтах Великой Отечественной войны.
Перед заседанием военачальникам в Музее военного сотрудничества показали подлинники документов из Центрального военного архива, связанные с защитой Брестской крепости, подвигом 28 героев-панфиловцев, битвой за Днепр, обороной Севастополя (в том числе фотографии разрушенного гитлеровцами города), взятием Берлина и Парадом Победы 24 июня 1945 года.
Министры обороны СНГ стали первыми, кто увидел недавно рассекреченный Ультиматум ставки Верховного Главнокомандования от 8 января 1943 года генералу Паулюсу, подписанный Рокоссовским и Вороновым. В скором времени документ будет опубликован. Также в Музее был показан орден «Победа» № 1, который был вручен маршалу Жукову.
В мероприятии принимают участие делегации оборонных ведомств Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана, а также Исполнительного комитета СНГ и Секретариата Совета министров обороны СНГ.
Заседание проходит в Международном военном центре, который специалисты Военно-строительного комплекса Минобороны РФ недавно привели в соответствие с историческим обликом первой половины XX века, а также оборудовали здесь специализированные кабинеты для делегаций стран СНГ.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ (СНГ)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Управляемый реактивный снаряд повышенной дальности создан в РФ для РСЗО «Град» и «Торнадо-Г». Об этом говорится в сообщении «Технодинамики» (входит в Ростех), распространенном в среду.
«Разработанный управляемый реактивный снаряд повышает точность стрельбы в сравнении со штатными боеприпасами РСЗО калибра 122 мм, увеличивает дальность стрельбы за счет формирования участка подпланирования, снижает расход зарядов и позволяет поражать залпом одной боевой машины несколько разнесенных точечных целей без перенацеливания пакета направляющих», — говорится в сообщении по итогам награждения лауреатов премии им. Н. А. Макаровца в области боеприпасов и спецхимии.
Как уточнили в пресс-службе, боеприпас может применяться в реактивных системах залпового огня «Град», «Торнадо-Г», а также в комплексе неуправляемого реактивного оружия корабельного базирования А-215 «Град-М».
Коллектив АО «Научно-производственное объединение «Сплав» за разработку снаряда стал победителем премии в номинации «За вклад в повышение конкурентоспособности продукции». Награждение прошло в среду.
ТАСС
РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ (РСЗО) «ТОРНАДО-Г»
Новая система противовоздушной обороны С-550, скорее всего, придёт на смену стоящим на вооружении российской армии комплексам ПВО, включая С-350 «Витязь» и С-400 «Триумф», заявил РИА Новости в среду известный военный эксперт Алексей Леонков.
Накануне министр обороны РФ Сергей Шойгу сообщил о необходимости опережающего развития отечественных систем ПВО-ПРО и поставок в армию систем С-350, С-500, С-550. При этом система С-550 была упомянута впервые.
«По имеющейся информации, речь идёт о модификации, которая будет заменять все предыдущие комплексы ПВО вплоть до С-400. Возьмём тот же комплекс С-350 – он был создан на замену С-300ПС – системе ПВО средней дальности, одна пусковая установка которой могла запускать четыре ракеты, а С-350 — уже 12. Думаю, что С-550 пойдёт по такому же пути – это будет улучшенная версия С-400 с большим количеством ракет, с большей возможностью обстрела воздушных целей», — сказал Леонков.
Эксперт предположил, что новую систему решили назвать именно С-550, а не С-450, потому что в ней будут применены, в том числе, технологии, которые впервые внедряются на С-500 «Прометей», а «пятисотка» останется самой развитой и современной системой из всей линейки отечественной ПВО-ПРО.
С-350 «Витязь» – мобильная многоканальная зенитная ракетная система, разработанная концерном ВКО «Алмаз-Антей» для зенитных ракетных войск ВКС России. Система предназначена для защиты государственных, административных, промышленных и военных объектов и группировок войск от ударов современных и перспективных средств воздушного нападения вероятного противника.
С-500 «Прометей» (ОКР «Триумфатор-М») относится к новому поколению ЗРС «земля-воздух». Она представляет собой универсальный комплекс дальнего действия и высотного перехвата с повышенным потенциалом противоракетной обороны. Радиус поражения С-500 составляет около 600 километров.
РИА Новости
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-550
Западное и южное стратегические направления усилят новейшими стелс-беспилотниками «Охотник». Незаметные для радаров противника аппараты могут нести на борту целый арсенал вооружения, включая крылатые ракеты и сверхточные управляемые бомбы. По словам экспертов, в случае агрессии против России такие дроны смогут заменить самолеты на самых опасных направлениях, чтобы экипажи ВКС не подвергались лишнему риску.
Минобороны приняло решение о формировании в Западном и Южном военных округах по отряду новейших ударных беспилотных машин «Охотник», сообщили «Известиям» в военном ведомстве. Новые подразделения будут созданы в 2024 году.
Размещение таких дронов на территории Западного и Южного военных округов увеличит возможность отражения прямой военной агрессии на этих стратегических направлениях, уверен военный эксперт Антон Лавров.
— По своей сути «Охотник» — это беспилотник большой войны, — заявил он. — Скоростной реактивный малозаметный летательный аппарат предназначен для прорыва ПВО. Он рассчитан на полеты в зоне действия самых современных зенитно-ракетных систем и даже истребителей противника. Остальные ударники, которые разрабатывает сейчас наша промышленность, не приспособлены для прорыва ПВО и действий против серьезных оппонентов.
В условиях масштабных боевых действий «Охотник» может стать полноценной заменой боевым самолетам. Он может выполнять задачи в самых опасных районах, что позволит не подвергать лишний раз риску жизни российских летчиков, добавил эксперт.
Известия.ру
ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК»
Для российских стратегических ракетоносцев разрабатывают миниатюрные сверхточные крылатые ракеты-невидимки. «Известия» выяснили подробности реализации одной из самых закрытых отечественных программ вооружения — речь о так называемом «изделии 506». Уникальный неядерный стелс-боеприпас ни разу не упоминался в официальных докладах и выступлениях и даже пока не имеет собственного индекса или названия.
Подтверждение того, что «изделие 506» — это действительно крылатая ракета (КР) можно найти в одном из интервью генерального директора АО «ГосНИИмаш» Игоря Кузнецова от 2016 года. Среди будущих проектов, которые предстоит реализовать компании, Кузнецов упомянул некое «изделие 506», не раскрывая, что это такое.
Не исключено, что в скором времени «изделие 506», которое сможет с расстояния в тысячи километров поражать важнейшие цели, пополнит арсенал бомбардировщиков Ту-160М и Ту-95М.
Военный эксперт Дмитрий Болтенков отмечает, что проект новой ракеты «изделие 506» разрабатывается параллельно с созданием модернизированного Ту-160М. Но можно ожидать ее появления и на других стратегических бомбардировщиках. Прежде всего потенциальным носителем может быть Ту-95МС или его модернизированные версии. Он способен применять всё те же неядерные боеприпасы, что и «Белый лебедь» Ту-160. Но нельзя исключать, что малогабаритный боеприпас поместится и в Ту-22М3М.
Сейчас современными крылатыми ракетами дальнего действия оснащены только бомбардировщики Ту-160 и Ту-95МС. Помимо советских Х-55 с ядерными боевыми частями уже в этом веке на их основе была разработана и испытана неядерная Х-555 с усовершенствованной системой навигации и улучшенной точностью.
Более новое семейство неядерных и ядерных стратегических крылатых ракет Х-101/102 разработано с использованием технологий малозаметности. У них изменена форма корпуса, сделаны они с использованием композиционных материалов. Доработанная система навигации обеспечивает им точность менее 10 метров при пуске с нескольких тысяч километров. И Х-555, и Х-101 впервые прошли боевое крещение в 2015 году.
Известия.ру
АВИАЦИОННАЯ ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА Х-50
Перспективная «летающая боевая машина десанта» будет перевозить боевой многофункциональный багги, сообщили представители Рязанского училища ВДВ и военного института Генштаба ВС России в журнале «Арсенал Отечества».
«Ведутся работы по созданию перспективного боевого вертолета ВДВ — аэромобильной боевой машины десанта на взвод (отделение), обеспечивающей высадку десанта, его огневую поддержку, перевозку БРБ-М (боевой разведывательной багги многофункциональной) и эвакуацию раненых», — отмечается в статье начальника Рязанского десантного училища Руслана Евдокимова и сотрудника института академии Генштаба ВС России Александра Вдовина.
В ходе стратегических учений «Запад-2021» были применены боевые багги «Сармат», которые перевозились транспортно-штурмовыми вертолетами Ми-8АМТШ как в кабинах, так и на внешней подвеске. На маневрах багги использовались в составе десантно-штурмовых подразделений ВДВ как легкие транспортные средства огневой поддержки. Такой багги может вооружаться крупнокалиберным пулеметом или автоматическим гранатометом и способен перевозить до 600 килограммов груза.
Под «летающей БМД» понимается вертолет, способный эффективно перебрасывать десант и обладающий достаточным бронированием и вооружением, чтобы оказывать огневую поддержку, в том числе с применением высокоточных управляемых ракет, десантируемым подразделениям.
Как сообщали ранее РИА Новости источники в оборонно-промышленном комплексе, в качестве «летающей БМД» для российских Воздушно-десантных войск сегодня рассматривается новый вертолет Ми-8АМТШ-ВН, являющийся глубокой модернизацией Ми-8АМТШ.
Летные испытания Ми-8АМТШ-ВН начались летом 2020 года. Машина разработана в КБ имени Миля с учетом опыта локальных конфликтов. Вертолет получил новые двигатель и несущий винт, а также новое прицельно-навигационное оборудование, которое позволяет применять вооружение в сложных погодных условиях и ночью. Кабина Ми-8АМТШ-ВН защищена титановой броней, транспортное отделение, где должен перевозиться десант, закрыто легкой арамидной броней, также вертолет оснащен бортовым комплексом обороны.
Ми-8АМТШ-ВН получил расширенное вооружение. В него входят пулеметы, пушки в подвесных контейнерах, неуправляемые ракеты, бомбы и комплекс управляемого ракетного вооружения с обзорно-прицельной системой, позволяющий бороться с наземными и воздушными целями. В частности, Ми-8АМТШ-ВН способен применять управляемые ракеты «Атака» и «изделие 305».
РИА Новости
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ-ВН (МИ-171Ш-ВН)
Центр аддитивных технологий (ЦАТ) Госкорпорации «Ростех» приступил к серийной 3D-печати деталей для российского авиационного двигателя ПД-14, разработанного Объединенной двигателестроительной корпорацией. До 2024 года планируется изготовить порядка 2 тысяч элементов топливной системы двигателя.
Центр аддитивных технологий (ЦАТ) Госкорпорации «Ростех» приступил к серийной 3D-печати деталей для российских авиационных двигателей. На первом этапе основано серийное производство элементов топливной системы двигателя ПД-14 для самолета МС-21. До 2024 года планируется изготовить порядка 2 тысяч элементов топливной системы двигателя.
Благодаря промышленной 3D-печати возможно сократить срок изготовления отдельных комплектующих с шести месяцев до трех недель. Кроме того, комплектующие, изготовленные аддитивным способом, отличаются меньшей массой при сохранении функциональных свойств. Это позволяет повысить полезную нагрузку и улучшить другие характеристики воздушных судов.
«Современные подходы к проектированию и изготовлению двигателей для отечественного авиастроения, в том числе применение 3D-печати, позволяют увеличить объемы производства компонентов, отвечающих самым высоким мировым стандартам качества и надежности. Мы видим в аддитивных технологиях большой потенциал — в ближайшей перспективе с их помощью мы сможем изготавливать не только авиадвигатели, но и сложные комплектующие для космической отрасли, наукоемкой медицины, автомобилестроения и других высокотехнологичных сфер производства», — сообщили в авиационном кластере Госкорпорации Ростех.
ПД-14 — первый турбовентиляторный двигатель, созданный в современной России. Он разрабатывался с применением современных передовых технологий и отечественных материалов. Предполагается, что эксплуатационные расходы ПД-14 будут ниже на 14-17%, чем у существующих аналогов, а стоимость жизненного цикла ниже на 15-20%.
Лицензию Минпромторга России на серийную 3D-печать авиационных изделий ЦАТ Ростеха получил в сентябре 2021 года, став первым и единственным на сегодняшний день российским предприятием, подтвердившим свои компетенции по массовой промышленной 3D-печати в интересах авиационной индустрии. Лицензия дает возможность компании не только серийно выпускать опытные детали и заготовки, но и осуществлять полноценное сотрудничество с авиационной промышленностью.
Инженеры ЦАТ участвовали в изготовлении деталей для опытных двигателей-демонстраторов ПД-35, ВК-650В и ВК-1600В производства Объединенной двигателестроительной корпорации, корпусных изделий для вертолета «Ансат-М» и многих других. Сегодня Центром аддитивных технологий освоено производство 450 видов деталей.
Объединённая двигателестроительная корпорация
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-14
8 ноября 2021 года в Шанхае состоялась церемония передачи военно-морским силам Пакистана головного фрегата F 261 Tughril китайской постройки проекта 054А/Р в серии из четырех единиц. На фрегате был поднят пакистанский флаг. Корабль был построен шанхайской верфью Hudong Shipyard объединения Hudong-Zhonghua Shipbuilding (Group) Co., Ltd., входящего в состав китайской государственной судостроительной корпорации China State Shipbuilding Corporation (CSSC).
Министерство оборонной промышленности Пакистана в июне 2017 года и в июне 2018 года подписало контракты на постройку для пакистанского флота двух пар фрегатов проекта 054А/Р с китайским внешнеторговым объединением China Shipbuilding Trading Company Ltd. (CSTC), входящим в состав CSSC. Стоимость контрактов официально не раскрывалась, но, по неофициальным сообщениям, суммарно составляет 1,4 млрд долл (неясно, с учетом вооружения и ракетного боезапаса, или нет). По условиям контрактов, первые два корабля должны были быть сданы к концу 2021 года, а следующие два — к концу 2022 года.
Постройка всех четырех фрегатов проекта 054А/Р ведется на верфи Hudong Shipyard. Головной фрегат F 261 Tughril строился там с 2018 года и был спущен на воду 22 августа 2020 года, заводские ходовые испытания корабля были начаты 25 мая 2021 года. Спуск второго фрегата был произведен 29 января 2021 года. Церемония первой резки стали для двух следующих кораблей заказа 2018 года состоялась 1 ноября 2019 года, первый из из них (третий по счету в целом фрегат для Пакистана) был спущен на воду 3 августа 2021 года.
Фрегат Tughril получил название в честь великого тюркского мусульманского завоевателя XI века Тогрул-бека, создавшего империю Сельджукидов, хотя ее территория почти не затрагивала территорию современного Пакистана. Это традиционное название кораблей ВМС Пакистана — ранее название Tughril носили бывший британский эскадренный миноносец (потом переоборудованный во фрегат типа 17) Onslaught (находился в составе пакистанского флота с 1951 по 1977 годы) и бывший американский эскадренный миноносец DD 785 Henderson типа Gearing (с 1980 по 1998 годы).
https://bmpd.livejournal.com
РАКЕТНЫЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА 054 (КИТАЙ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Польша делает активные шаги по созданию собственной системы ПВО Wisła. Вчера, 8 ноября, пресс-служба компании Polska Grupa Zbrojeniowa объявила о передаче первой пары пусковых установок M903 производства Huta Stalowa Wola для системы Patriot.
«Разработка и производство дополнительных компонентов для комплектов Patriot на предприятиях Polska Grupa Zbrojeniowa (PGZ) является одним из элементов нашей приверженности внедрению системы противовоздушной и противоракетной обороны средней дальности Wisła», — рассказал Себастьян Хвалек, председатель правления PGZ.
Ещё две пусковые установки M903 планируется передать на испытания уже до конца года. Всего в рамках контракта, подписанного в 2018 году, Huta Stalowa Wola построит 16 пусковых установок M903, которые будут использоваться на двух батареях системы Wisła.
В рамках программы Wisła для ВС Польши планируется закупить ракетные комплексы средней дальности с сетецентрической системой связи и управления. На первом этапе программы Польша приобретёт две батареи (16 пусковых установок) системы Patriot в конфигурации, среди прочего включающей ракеты PAC-3 MSE и систему IBCS. Помимо пусковых установок, компании, входящие в состав PGZ, производят ряд других элементов комплектов, в том числе транспортные и заряжающие машины, компоненты пусковой установки, ракеты и радиолокационные системы.
ЗРК Patriot поступили в американскую армию в 1984 году и сегодня состоят на вооружении в четырнадцати странах. За более чем тридцать лет службы ЗРК Patriot подвергся множеству модификаций. Одна из его последних версий оснащается ракетами PAC-3 MSE, имеющими радиус поражения, увеличенный в полтора раза по сравнению с PAC-3.
WarSpot
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС PATRIOT PAC-3
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
10.11.2021
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРЕДСТАВЯТ РЕКОРДНОЕ КОЛИЧЕСТВО ТЕХНИКИ В РАМКАХ DUBAI AIRSHOW 2021
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех в рамках международной выставки Dubai Airshow 2021 впервые в истории российского вертолетостроения продемонстрирует за рубежом сразу шесть натурных образцов техники. Машины будут представлены как на статической экспозиции, так и в летной программе авиасалона. В частности, гости и участники выставки смогут ознакомиться с легкими многоцелевыми вертолетами Ка-226Т «Альпинист» (Climber) и Ансат, ударными вертолетам Ка-52 и Ми-28НЭ, а также с многоцелевым тяжелым вертолетом Ми-171А2.
Одной из главных новинок Dubai Airshow 2021 станет международная премьера ударного вертолета Ми-28НЭ – ранее эта модификация «Ночного охотника» никогда не демонстрировалась на зарубежных выставках. Пару ему составит еще один современный российский ударный вертолет – Ка-52, который впервые станет участником Dubai Airshow. В рамках авиасалона Ми-28НЭ и Ка-52 продемонстрируют насыщенную летную программу с элементами сложного пилотажа и маневрами, применяемыми в реальном воздушном бою. Эти боевые машины нового поколения предназначены для уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, живой силы и вертолетов противника в любых погодных условиях и в любое время суток.
Еще одним дебютантом Dubai Airshow 2021 станет модернизированный легкий вертолет Ка-226Т, который также впервые демонстрируется за рубежом, его премьера состоялась в этом году в рамках московского авиасалона МАКС-2021. По сравнению с предыдущими моделями модернизированный Ка-226Т имеет улучшенные летно-технические характеристики. В частности, увеличена скорость полета, снижен вес пустого вертолета, повышена дальность применения. Данную машину отличает низкий уровень вибрации, легкость и простота управления, возможность взлета и посадки на площадки минимальных размеров и высокая точность висения даже при работе с грузом на внешней подвеске. Одной из ключевых особенностей обновленного Ка-226Т является приспособленность для выполнения полетов в высокогорье, благодаря которой проект модернизации получил рабочее название «Альпинист» (Climber).
Dubai Airshow 2021 также станет площадкой для дебюта тяжелого многоцелевого Ми-171А2 на Ближнем Востоке – потенциальные заказчики из ОАЭ и других стран региона получат шанс ознакомиться с вертолетом, оснащенным салоном повышенной комфортности. Представленная на выставке машина по завершении авиасалона будет передана первому эксплуатанту Ми-171А2 из ОАЭ. Вертолет Ми-171А2 воплотил лучшие качества машин типа Ми-8/17 с учетом достижений современных технологий авиастроения. Основные отличия Ми-171А2 от предыдущих модификаций включают в себя более мощные и экономичные двигатели, несущий винт с композитными лопастями улучшенной аэродинамики, Х-образный рулевой винт, принципиально новое бортовое радиоэлектронное оборудование, а также усовершенствованную систему автоматического управления. Ми-171А2 может эффективно применяться в условиях высокогорья, повышенной влажности и высоких температур.
Легкий многоцелевой вертолет Ансат будет представлен на Dubai Airshow в двух исполнениях – с медицинским модулем и с VIP-салоном в стилистике бренда Aurus. При этом Ансат в медицинском оснащении примет участие в летной программе авиасалона и продемонстрирует высокие летно-технические характеристики, позволяющие машине маневрировать в ограниченном пространстве, что особенно актуально при выполнении задач санитарной авиации в условиях плотной городской застройки. Вертолет Ансат оснащен двумя двигателями и может использоваться для пассажирских и VIP-перевозок, доставки грузов, мониторинга окружающей среды и в качестве санитарного борта. Успешно завершенные высокогорные испытания Ансата подтвердили возможность его работы в горной местности на высотах до 3500 метров. Вертолет может применяться в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов Цельсия.
Холдинг «Вертолеты России»
DUBAI AIRSHOW 2021 – 17-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ
10.11.2021
БУКСИР-СПАСАТЕЛЬ «ПИЛЬТУН» ВЫШЕЛ НА ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Многофункциональный буксир-спасатель «Пильтун», построенный на Невском судостроительно-судоремонтном заводе (входит в ОCK) в Шлиссельбурге, вышел на заводские ходовые испытания в Ладожское озеро.
Это четвертое судно серии из четырех многофункциональных буксиров-спасателей строящихся на Невском судостроительно-судоремонтном заводе.
В ходе испытаний будут проверены все технические характеристики судна, испытаны системы и специальное оборудование.
Серия судов проекта MPSV12 строятся по заказу ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
Судно проекта MPSV12 имеет ледовый класс Arc5 и может выполнять широкий круг задач. В их число входят патрулирование и аварийно-спасательное дежурство, оказание помощи терпящим бедствие судам, спасательные и судоремонтные работы на глубине до 80 м. Буксир — спасатель предназначен для буксировки аварийных судов, тушения пожаров, эвакуации людей, доставки персонала и грузов. Для подводных исследований судно оснащено телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом с глубиной погружения до 3000 м.
Для справки: Судам проекта MPSV12 присвоены имена по названию рек, расположенных в районах портов приписки и эксплуатации этих судов. Многофункциональному буксиру-спасателю, заводской строительный номер 1204, присвоено имя Пильтун. Пильтун — река на острове Сахалин, впадает в Залив Пильтун Охотского моря. Общая протяжённость реки составляет 77 км.
Невский судостроительно — судоремонтный завод
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СУДНО С УСИЛЕННЫМ ЛЕДОВЫМ КЛАССОМ ПРОЕКТА MPSV12
10.11.2021
ПАРТИЯ «МСТА-С» С ДВИГАТЕЛЯМИ ЧТЗ ОТПРАВЛЕНА МИНОБОРОНЫ РФ
Новые самоходные гаубицы 2С19М2 «Мста-С» производства АО «Уралтрансмаш», оснащенные дизельными двигателями ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках выполнения гособоронзаказа отправлены Минобороны РФ. Обязательства были исполнены в сроки, установленные контрактом.
Самоходная гаубица 2С19М2 — современная боевая машина, во время разработки которой особое внимание уделялось работе по улучшению тактико-технических характеристик и увеличению надежности установки. При создании 2С19М2 «Мста-С» были улучшены прицельная скорострельность до 10 выстрелов в минуту и точность наведения, введен режим огневого налета, что позволяет одним орудием поразить цель пятью выстрелами одномоментно, а затем покинуть огневую позицию. Кроме того, улучшены условия обитаемости экипажа.
Техника оснащена дизельными двигателями ЧТЗ В-84АМС мощностью 780 л.с. Четырехтактный, V-образный, 12-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и наддувом от центробежного нагнетателя обеспечивает мобильное передвижение машины весом 42 тонны со 152-мм орудием.
Напомним, что сегодня ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» является стратегически важной составляющей отечественного оборонно-промышленного комплекса. Предприятие является основным заводом-изготовителем дизельных двигателей для российской бронетанковой техники.
Челябинский тракторный завод — УРАЛТРАК