Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


20 ноября
20 ноября 1998 года с космодрома Байконур РН «Протон» произведен запуск первого российского модуля ФГБ «Заря», ставшего основой МКС.

20 ноября 1981 года с помощью советского ракетоносителя в Советском Союзе осуществляется запуск индийского спутника «Бхаскара-2»

20 ноября 1980 года состоялся первый полет самолета с солнечной электро-силовой установкой, П.Б.Маккриди (США).

20 ноября 1974 года завершены Государственные совместные испытания комплекса Су-17МКГ

20 ноября 1962 года Президент США Джон Кеннеди объявил о снятии блокады Кубы.

20 ноября 1954 года Советом Министров СССР одобрен эскизный проект на МБР Р-7.

20 ноября 1944 года состоялась атака первой японской подлодки-камикадзе.

20 ноября 1943 года Советские войска форсируют Днепр возле Черкасс

20 ноября 1935 года Постановлением ЦИК и СНК СССР присвоенны звания Маршала СССР В.К. Блюхеру, С.М. Будённому, К.Е. Ворошилову, А.И. Егорову, М.Н. Тухачевскому.

20 ноября 1931 года Президиум ЦИК Союза СССР постановляет: «Ходатайство Президиума ВЦИК и Московского облисполкома удовлетворить и переименовать город Тверь Московской области в город Калинин». Указ подписывает председатель ЦИК СССР М.Калинин и секретарь ЦИК СССР А. Енукидзе

20 ноября 1927 года X съезд КП(б)У осуждает троцкизм и «националистический уклон» — «шумскизм»

20 ноября 1919 года в Москве открывается I учредительный конгресс Коммунистического интернационала молодежи (КИМ)

20 ноября 1915 года русские войска под руководством А.Колчака высаживаются в тылу немецких войск на мысе Домесне


20.11.2021
AURUS БИЗНЕС-ДЖЕТ ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ DUBAI AIRSHOW 2021

На 17-й Международной аэрокосмической выставке DUBAI AIRSHOW 2021 в Дубае Корпорация «Иркут» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) впервые показали AURUS Бизнес-Джет (AURUS Business Jet). Обновленный бизнес-лайнер на базе самолета «Суперджет 100» был представлен в Дубае под брендом AURUS вместе с вертолетом AURUS Ансат и лимузином AURUS Сенат.
Aurus Business Jet (ABJ) разделен на три изолированные отсека: обеденная зона, переговорная и спальня. Помимо этих зон и кабины пилотов, на борту есть душевая, туалет и кухня. Кроме того, на борту есть высокоскоростной интернет и встроенный трап.
AURUS бизнес-джет оснащен дополнительной топливной системой, на самолете также установлены российские двигатели ПД-14, дальность полета увеличена до 7200 км.
Самолет посетили многочисленные зарубежные делегации, в том числе, наследный принц эмирата Дубай шейх Хамдан ибн Мохаммеда Аль Мактум.

По словам главы Ростеха Сергея Чемезова, стоимость Aurus Бизнес-Джет. составит от $40 до $50 млн. «Это дешевле, чем, например, у Boeing, у которого такая машина будет стоить около $60–65 млн в зависимости от комплектации», — отметил Чемезов.
С 2013 года отечественным и зарубежным заказчикам было поставлено 11 самолетов Superjet в VIP-конфигурации. На базе этой модификации был создан AURUS Business Jet (ABJ). Самолет с новым салоном впервые показали на МАКС-2021 в Жуковском летом 2021 года, тогда он назывался SBJ. После этого его доработали и появился вариант с брендом Aurus
ОАК планирует завершить сертификацию Superjet версии ABJ в 2022 году
ВТС «Бастион», 19.11.2021

AURUS БИЗНЕС-ДЖЕТ НА DUBAI AIRSHOW 2021
РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100
DUBAI AIRSHOW 2021 – 17-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ

20.11.2021

НПО «Сплав» им. А. Н. Ганичева» (входит в холдинг «Технодинамика» госкорпорации «Ростех») начало серийное производство новейших корректируемых реактивных снарядов для 300-миллиметровой реактивной системы залпового огня (РСЗО) «Торнадо-С». Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный директор «Сплава» Александр Смирнов.
«Такие снаряды уже серийно изготавливаются. Заключен долгосрочный контракт с Минобороны на их поставку в войска», — добавил Смирнов.
По его словам, в настоящее время также ведется подготовка к предварительным испытаниям новой ракеты с беспилотным летательным аппаратом для РСЗО «Смерч». «В настоящее время ведется подготовка к проведению предварительных испытаний опытной партии реактивных снарядов с участием заказчика», — добавил Смирнов.
Дальнобойная 300-миллиметровая РСЗО «Торнадо-С» может обстреливать цели на дальности 120 км и накрывать площадь более 60 га. Комплекс способен вести огонь как одиночными реактивными снарядами, так и полным залпом из 12 направляющих.
ТАСС

РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ (РСЗО) «ТОРНАДО-C»


Госиспытания нового реактивного дальнобойного снаряда для тяжелой огнеметной системы ТОС-2 «Тосочка» завершатся до конца этого года. Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный директор НПО «Сплав» им. А. Н. Ганичева» (входит в холдинг «Технодинамика» госкорпорации «Ростех») Александр Смирнов.
«Новый реактивный снаряд разработан. Идут госиспытания, выпущена первая опытная партия для опытно-войсковой эксплуатации. Также планируем в полном объеме завершить испытания боеприпаса для ТОС-2 в этом году», — сказал он, отметив, что новый снаряд отличается повышенной дальностью и может также быть использован и с ТОС-1А.
ТАСС

ТЯЖЕЛАЯ ОГНЕМЕТНАЯ СИСТЕМА ТОС-2 «ТОСОЧКА»


НПО «Сплав» им. А. Н. Ганичева» (входит в холдинг «Технодинамика» госкорпорации «Ростех») может разработать десантируемый вариант 122-миллиметровой реактивной системы залпового огня (РСЗО) «Торнадо-Г» для Воздушно-десантных войск. Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный директор «Сплава» Александр Смирнов.
«В новой ГПВ [государственная программа вооружений], возможно, появится новая работа — установка «Торнадо-Г» на новом шасси, десантируемый вариант. Готовы эту работу выполнить, дело за заказчиком», — сказал Смирнов.
«Торнадо-Г» — реактивная система залпового огня калибра 122-мм, развитие РСЗО «Град». Новая система может вести стрельбу с неподготовленных позиций в автоматизированном режиме, что позволяет быстро открыть огонь, после чего прямо из кабины перевести артиллерийскую часть системы в походное положение и сменить местоположение.
На вооружении советских ВДВ ранее состояла десантируемая РСЗО «Град-В» на базе автомобиля ГАЗ-66Б, оснащенная пакетом из 12 трубчатых направляющих.
ТАСС

РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ (РСЗО) «ТОРНАДО-Г»


НПО «Сплав» им. А.Н. Ганичева» (входит в холдинг «Технодинамика» госкорпорации «Ростех») разрабатывает новые реактивные системы залпового огня (РСЗО) для Военно-морского флота (ВМФ) РФ, которые позволят наносить ракетно-артиллерийские удары и обеспечат защиту от подводного оружия. Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный директор «Сплава» Александр Смирнов.
«В настоящее время «Сплав» продолжает работы по созданию реактивных комплексов в интересах ВМФ, которые будут превосходить своих предшественников как по боевым, так и по эксплуатационным характеристикам. Они направлены на решение ударных задач и защиты от морского подводного оружия», — добавил Смирнов.
По его словам, на вооружении ВМФ РФ уже состоят РСЗО, разработанные «Сплавом». «На вооружении российского ВМФ стоят разработанные нашим предприятием реактивные комплексы «Град-М», «Запад», «Удав-1М», — добавил глава предприятия.
ТАСС

КОРАБЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС НЕУПРАВЛЯЕМОГО РЕАКТИВНОГО ОРУЖИЯ А-215 «ГРАД-М»


18 ноября 2021 года в ходе расширенного заседания военного совета Северного флота, командующий флотом Герой России адмирал Александр Моисеев подвёл итоги деятельности межвидового стратегического объединения в 2021 учебном году.
Командующий отметил, что все поставленные перед воинами-североморцами задачи выполнены в полном объеме и с высоким качеством, а показатели боеспособности флота стали ещё больше. Основное внимание в последние месяцы уходящего года будет сосредоточено на обеспечении испытаний нового оружия в зоне ответственности Северного флота.
В 2021 году надводные корабли, подводные лодки и суда обеспечения выполнили задачи 26 дальних походов в различные районы Мирового океана, в основном в Арктику, Атлантику и Средиземное море. Североморцы отработали задачи военно-морского присутствия и демонстрации флага, а также обеспечили безопасность гражданского судоходства в акватории Гвинейского залива.
По итогам боевой подготовки лучшими на Северном флоте признаны: Кольская флотилии разнородных сил, дивизия ракетных подводных крейсеров стратегического назначения подводных сил, Кольская дивизия ПВО, бригада противолодочных кораблей и отдельная береговая ракетно-артиллерийская бригада Кольской флотилии, отдельный смешанный авиаполк объединения ВВС и ПВО, атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения «Тула», большой противолодочный корабль «Североморск», группа судов обеспечения 44 района гидрографической службы Северного флота и малое гидрографическое судно ГС-297 Беломорской военно-морской базы. Лучшей береговой частью стал центр комплексного технического контроля Северного флота.
Пресс-служба Северного флота

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ


Экспорт новейшей российской зенитной системы ПВО-ПРО С-500 начнется в ближайшие несколько лет, сообщил РИА Новости генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев по завершении выставки Dubai Airshow 2021.
Первые поставки С-500 в российскую армию планируются до конца года.
«Вывод зенитной ракетной системы С-500 «Прометей» на внешний рынок ожидается в ближайшие несколько лет. В настоящее время на нее не оформлены разрешительные документы», — сказал Михеев.
По его словам, сегодня «Рособоронэкспорт» продвигает на внешний рынок достаточное количество современных высокотехнологичных средств ПВО большой и средней дальности.
«В их числе бестселлер С-400 «Триумф», а также новые разработки концерна ВКО «Алмаз-Антей» – ЗРС «Антей-4000» и С-350 «Витязь», — добавил Михеев.
РИА Новости

ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-500 «ПРОМЕТЕЙ» («ТРИУМФАТОР-М»)
DUBAI AIRSHOW 2021 – 17-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


«Рособоронэкспорт» в течение всего года вел переговоры с зарубежными заказчиками на Ближнем Востоке по продаже российской бронетехники, в том числе танков Т-90МС, сообщил РИА Новости генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев по завершении выставки Dubai Airshow 2021.
«В 2021 году «Рособоронэкспорт» вел с ближневосточными партнерами консультации по возможностям поставок и иным формам сотрудничества относительно российской бронетехники, в том числе и современным российским танкам Т-90МС. Внимание к российской бронетехнике, ПТРК и тяжелым огнеметным системам сильно повысилось вследствие их отличной работы в реальных боевых условиях в регионе», – сказал Михеев.
По его словам, на сегодняшний день Т-90МС – самый современный серийно выпускаемый российский основной боевой танк. Он отличается обновленной цифровой системой управления огнем с тепловизионными приборами и возможностью работы в режиме «охотник-стрелок», новым комплексом динамической защиты, в том числе в бортовой проекции, усиленным двигателем, повышенной точностью и надежностью основного вооружения, а также наличием дистанционно-управляемого боевого модуля с пулеметным вооружением на крыше башни.
«Эти и другие преимущества танка доведены до партнеров «Рособоронэкспорта» в различных регионах. С потенциальными партнерами ведутся переговоры», — сказал Михеев.
РИА Новости

ОСНОВНОЙ ТАНК Т-90АМ (Т-90МС)
DUBAI AIRSHOW 2021 – 17-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Командование ВМС США сообщило о состоявшейся в Сан-Диего (шт.Калифорния) церемонии крещения танкера-заправщика следующего поколения (T-AO-206) «Харви Милк» класса «Джон Льюис».
«Харви Милк» является вторым кораблем класса «Джон Льюис». Всего планируется принять на вооружение командования морских перевозок ВМС США до 20 кораблей серии, предназначенных для снабжения в море военных кораблей, а также доставки топлива для самолетов палубной авиации.
Как сообщал ЦАМТО, компания NASSCO объявила о заключении с командованием кораблестроения и вооружения ВМС США контракта на разработку детального проекта и постройку головного танкера-заправщика класса T-AO-205 «Джон Льюис» в июне 2016 года. Подписанное по итогам конкурса соглашение включало опционы на постройку пяти дополнительных судов серии. Стоимость контракта на постройку головного корабля составляет 640,2 млн. долл. В случае реализации всех опционов (на пять дополнительных судов серии), стоимость проекта составит 3,156 млрд. долл. (опционы уже реализованы) Программа предусматривает закупку в конечном итоге до 20 новых танкеров-заправщиков, которые заменят устаревшие суда T-AO 187 класса «Генри Дж. Кайзер».
Церемония резки стали для постройки (T-AO-205) «Джон Льюис» состоялась 20 сентября 2018 года. Закладка киля корабля прошла на предприятии в Сан-Диего 13 мая 2019 года, спуск на воду – 13 января 2021 года, крещение – 17 июля 2021 года.
В настоящее время в стадии постройки находятся еще три корабля: (T-AO-206) «Харви Милк», (T-AO-207) «Эрл Уоррен» и (T-AO-208) «Роберт Ф.Кеннеди». Закладка киля «Харви Милк» состоялась в сентябре 2020 года. Заключены контракты на постройку (T-AO 209) «Люси Стоун» и (T-AO 210) «Соджорнер Трут».
ЦАМТО


ТАНКЕР–ЗАПРАВЩИК КЛАССА T-AO-205 JOHN LEWIS (США)


Командование ВМС Австралии приняло на вооружение второй построенный компанией Navantia транспорт снабжения AOR (auxiliary oiler and replenishment ship) класса «Сэплай» (Supply), (A304) «Стэлуорт».
Как планируется, портом приписки (A304) «Стэлуорт» станет военно-морская база «Перт» (Западная Австралия).
Церемония резки стали для второго транспорта, (A304) «Стэлуорт», прошла 4 апреля 2018 года, закладка киля состоялась 24 ноября 2018 года, а спуск на воду – 30 августа 2019 года. Корабль прибыл в Перт 21 июня 2021 года. Акт приемки Министерство обороны Австралии подписало 30 августа 2021 года после завершения испытаний.
Длина транспорта составляет 173,8 м, ширина – 23 м, осадка – 8 м, полное водоизмещение – 19500 т. Судно оснащено двумя двигателями MAN 18V 32/40 и четырьмя генераторами MAN 7L21/31. Максимальная скорость хода составляет 20 узлов, дальность плавания – 6000 морских миль на скорости 13 узлов, стандартный экипаж – 130 человек (максимальная вместимость – 196 человек). Судно рассчитано на перевозку 1450 куб.м реактивного топлива JP5, 8200 куб.м дизельного топлива, 1400 куб.м пресной воды, 270 т боеприпасов и 470 т продовольствия. На борту может разместиться один вертолет.
В составе ВМС Австралии два новых судна заменят 18221-тонный транспорт снабжения OR-304 «Саксесс» (Success), снятый с вооружения в июне 2019 года, а также танкер O-266 «Сириус» (судно южнокорейской постройки, приобретенное в 2004 году), снятие с вооружения которого запланировано на декабрь 2021 года.
ЦАМТО

КОРАБЛЬ КОМПЛЕКСНОГО СНАБЖЕНИЯ SUPPLY (АВСТРАЛИЯ)


Китай поставил Военно-морским силам Бангладеш партию переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК) QW-18A. Об этом сообщает Navyrecognition.com со ссылкой на информацию, размещенную на сайте The Bangladesh Defense Analyst от 12 ноября.
QW-18A – это улучшенная версия QW-18, которая представляет собой переносную зенитную ракетную систему с возможностью всенаправленного поражения в инфракрасном диапазоне воздушных целей на малой и очень малой высоте со скоростью полета более 300 м/с. Дальность действия – от 500 до 5000 м, высота – от 10 до 4000 м. ПЗРК может быть интегрирован с другими системами противовоздушной обороны для создания полноценной эшелонированной системы ПВО.
Использование ПЗРК на борту кораблей представляет собой недорогое решение для их защиты от воздушных угроз, особенно тех, которые не имеют корабельной ПВО. Его можно использовать для защиты надводных кораблей от большинства обычных воздушных угроз, таких как противокорабельные ракеты, боевые самолеты, вертолеты и БЛА.
ЦАМТО

ПЕРЕНОСНОЙ ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС QW-18 И QW-19 (КИТАЙ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


19.11.2021
РОСТЕХ ПОСТАВИТ ДВА МИ-171А2 ПОЛИЦИИ БАНГЛАДЕШ

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех и министерство внутренних дел Республики Бангладеш заключили контракт на поставку двух новейших многоцелевых вертолетов тяжелого класса Ми-171А2. В соответствии с условиями контракта, передача машин заказчику запланирована на первый квартал 2023 года.
«Подписанный контракт – логичное продолжение нашей активной работы по продвижению гражданской вертолетной техники за рубежом. Рассматриваем его как один из результатов демотура наших вертолетов по Юго-Восточной Азии в конце 2018 года, в котором Ми-171А2 принимал участие. Особенно приятно, что этот контракт подписан в конце яркой и очень насыщенной недели, которую холдинг провел на международном авиасалоне Dubai Airshow-2021, где мы также представляли вертолет Ми-171А2. Поставка вертолетов заказчику запланирована на первый квартал 2023 года», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
В 2018 году вертолет Ми-171А2 стал участником в демонстрационного тура по странам Юго-Восточной Азии, во время которого с возможностями машины ознакомились специалисты и потенциальные заказчики. Также вертолет был представлен на недавно завершившемся международном авиасалоне Dubai Airshow 2021, в рамках которого был подписан контракт на поставку двух Ми-171А2 в Перу.
В 2017 году Ми-171А2 был сертифицирован в России по категории «А», предусматривающей выполнение самых жестких требований безопасности полетов, предъявляемых к гражданским вертолетам. Первыми зарубежными эксплуатантами Ми-171А2 стали Казахстан и Индия. Сертификат типа вертолета также был валидирован авиационными властями Колумбии и Южной Кореи. Кроме того, валидировать сертификат Ми-171А2 планируется в КНР, Бразилии, Мексике, Перу, ОАЭ и других странах.
Вертолет Ми-171А2 воплотил в себе лучшие характеристики всемирно известных машин типа Ми-8/17. Он оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления. Двигатели повышенной мощности и модернизированный комплекс пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования расширили сферу применения вертолета. Они дают Ми-171А2 принципиально новые возможности при эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом. Благодаря более эффективному Х-образному рулевому винту, новому несущему винту с композитными лопастями, а также усовершенствованному аэродинамическому профилю показатели крейсерской и максимальной скорости Ми-171А2 относительно серийно выпускаемых вертолетов типа Ми-8/17 возросли на 10%, а грузоподъемность – на 25% (до 4 тонн груза внутри грузовой кабины или до 5 тонн на внешней подвеске).
Холдинг «Вертолеты России»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2
DUBAI AIRSHOW 2021 – 17-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

19.11.2021
САМОЛЕТЫ КОРПОРАЦИИ «ИРКУТ» МС-21-310 И AURUS БИЗНЕС-ДЖЕТ ВОЗВРАТИЛИСЬ В РОССИЮ С ВЫСТАВКИ DUBAIAIRSHOW 2021

Пассажирские самолеты МС-21-310 и AURUS бизнес-джет («Суперджет 100» в VIP-компоновке) совершили беспосадочные перелеты по маршруту аэропорт Аль-Мактум, Дубай – г. Жуковский, Московской области. МС-21-310 прилетел в Россию 17 ноября, AURUS бизнес-джет – 19 ноября 2021 г. По докладу экипажей, перелеты прошли без замечаний.
В ближайшее время самолеты продолжат работу по программе испытаний.
Корпорация «Иркут» (входит в ПАО «ОАК» ГоскорпорацииРостех) впервые представляла самолеты МС-21-310 и AURUS бизнес-джет за рубежом.

Самолет МС-21-310 с новыми российскими двигателями ПД-14 принимал участие в летной программе авиасалона. Во время нахождения самолета на статической стоянке на его борту побывали представители ряда авиакомпаний стран Персидского залива и специалисты из разных стран мира. Посетители выставки оценили высокий уровень комфорта нового лайнера, в том числе, увеличенный благодаря самому широкому в своем классе фюзеляжу проход между креслами, вместительные багажные полки, большие иллюминаторы.
Командир экипажа самолета МС-21-310, летчик-испытатель 1-го класса Василий Севастьянов отметил, что самолет проявил себя с самой хорошей стороны, двигатели работали отлично. Инженер-испытатель Николай Фонурин добавил, что техника показала надежную работу в условиях высоких наземных температур.

Обновленный бизнес-лайнер на базе самолета «Суперджет 100» был представлен в Дубае под брендом AURUS вместе с вертолетом AURUS Ансат и лимузином AURUS Сенат. Самолет посетили многочисленные зарубежные делегации, в том числе, наследный принц эмирата Дубай шейх Хамдан ибн Мохаммеда Аль Мактум.
Летчик-испытатель Роман Бутко отметил, что новый вариант самолета «Суперджет 100», оснащенный дополнительной топливной системой, имеет дальность полета 7200 км и может долететь из Москвы до Владивостока без посадок. Заместитель директора филиала «Региональные самолеты» ПАО «Корпорация «Иркут» Евгений Андрачников подчеркнул, что высокую конкурентоспособность самолета определяет сочетание комфорта, цены, дальности полета и стоимости эксплуатации.
Департамент PR Корпорации «Иркут»







БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21
РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100
DUBAI AIRSHOW 2021 – 17-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ

19.11.2021
ПРЕМЬЕРА РОССИЙСКИХ САМОЛЕТОВ УСПЕШНО ПРОШЛА НА АВИАСАЛОНЕ В ДУБАЕ

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК» в составе Госкорпорации Ростех) успешно представила на авиасалоне в Дубае (Объединенные Арабские Эмираты) среднемагистральный пассажирский самолет МС-21-310, новую версию бизнес-самолета на базе Superjet 100 под брендом Aurus и легкий тактический самолет Checkmate («Шах и мат»). Все три самолета были представлены за рубежом впервые.
МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 принимал участие в летной программе авиасалона. А во время нахождения самолета на статической стоянке на его борту побывали представители ряда авиакомпаний стран Персидского залива и специалисты из разных стран мира. Увеличенные по сравнению с «одноклассниками» иллюминаторы, вместительные багажные полки и увеличенный благодаря самому широкому в классе фюзеляжу проход между креслами, позволяющий пассажирам разойтись с тележкой — все это многочисленные посетители увидели воочию.
Значительное число гостей, включая наследного принца эмирата Дубай шейха Хамдана ибн Мохаммеда Аль Мактума, побывали на стоявшем постоянно на статической стоянке обновленном бизнес-самолете на базе Superjet 100, впервые представленном в Дубае под брендом AURUS бизнес-джет рядом с вертолетом AURUS Ансат и лимузином AURUS Сенат. Таким образом, самолет составил часть линейки продвигаемых под этим брендом российских высокотехнологичных продуктов класса люкс.

Ярким событие авиасалона в Дубае стала презентация российского легкого тактического самолета Checkmate. Прототип нового самолета осмотрели эмир Дубая, премьер-министр ОАЭ и министр обороны ОАЭ шейх Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум, наследный принц Абу-Даби и заместитель верховного главнокомандующего Вооруженными силами ОАЭ Мухаммад бен Заид бен Султан Аль Нахайян, главком ВВС и ПВО ОАЭ, другие военачальники и члены правительства страны, официальные лица, представители крупных промышленных компаний и делегации из десятков стран мира. Специальный павильон, возведенный для Checkmate, позволил демонстрировать зрелищную мультимедийную презентацию о новом самолете.
У делегации ОАК была интенсивная деловая программа: проходили встречи и переговоры с нынешними и потенциальными партнерами, представителями заинтересованных в сотрудничестве стран и их оборонных ведомств, руководителями крупных компаний из ряда государств. С крупными корпорациями ОАЭ обсуждались возможности развития сотрудничества по производству современных композитных материалов.
Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь приняли участие в 10-м заседании Российско-Эмиратской Межправительственной комиссии по торговому, экономическому и техническому сотрудничеству. Российскую делегацию на заседании возглавил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
На объединенном стенде предприятий ОАК в виде моделей и в мультимедийной экспозиции были представлены актуальные самолетостроительные программы предприятий корпорации, включая Су-57, Су-35, МиГ-35, Як-130, Ил-76МД-90А, Ил-114-300, Бе-200, Superjet 100, МС-21.
Dubai Airshow — один из крупнейших мировых авиасалонов — завершил свою работу 18 ноября.
Объединённая авиастроительная корпорация


DUBAI AIRSHOW 2021 – 17-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ


В избранное