Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


1 ноября
1 ноября 1994 года запущен международный научный КА «Уинд» для исследования солнечного ветра с помощью российской, американской и французской научной аппаратуры.

1 ноября 1989 года Виктор Пугачёв совершил первую посадку на палубу тяжелого авианесущего крейсера (ТАКР) «Тбилиси» (в нв «Адмирал Кузнецов») проекта 11435 на самолете Су-27К. В этот же день первый взлет с этого же корабля на самолете Миг-29К выполнил летчик Токтар Аубакиров. Еще позже в тот же день была выполнена первая посадка на ТАКР штурмовика Су-25УТГ, который пилотировали летчики-испытатели Игорь Вотинцев и Александр Кругов.

1 ноября 1987 г. на базе учебно-лабораторного комплекса создан музей РВСН. Музей относится к музеям просветительного (массового) типа. Профиль музея — военно-исторический. В 2002–м году, приказом командующего РВСН №Х33 установлена дата годового праздника музея Ракетных войск – 1 ноября.

1 ноября 1977 года начаты пассажирские рейсы сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144 на маршруте Москва — Алма-Ата. Официальным основанием для начала работ по отечественному сверхзвуковому пассажирскому самолету (СПС) первого поколения (СПС-1), получившему обозначение Ту-144, стало Постановление Совета Министров СССР 1963 года и Приказ того же года. ОКБ А.Н. Туполева задавалось спроектировать и построить СПС с крейсерской скоростью полета 2300-2700 км/ч, практическая дальность полета на сверхзвуке с 80-100 пассажирами оговаривалась 4000-4500 км; в перегрузочном варианте с дополнительными топливными баками и с 30-50 пассажирами — 6000-6500 км.

1 ноября 1974 года Указом Президиума Верховного Совета СССР для генералов армии введены «Маршальская звезда» и новый образец погон с одной большой звездой и общевойсковой эмблемой.

1 ноября 1963 года в СССР ракетой Р-7 запущен первый маневрирующий космический аппарат «Полёт-1» разработки ОКБ-52 под руководством В.Н.Челомея, оборудованный специальной аппаратурой и системой двигательных установок, обеспечивающих его стабилизацию и проведение широкого маневрирования в околоземном космическом пространстве. Исходная орбита космического аппарата: высота перигея — 399 км, высота апогея — 592 км. «Полёт-1» является прообразом созданного позднее по программе противокосмической обороны (ПКО) истребителя спутников (ИС) — космического аппарата-перехватчика.

1 ноября 1962 года с аэростата «Волга» офицеры-испытатели парашютов Е.Н. Андреев и П.И. Долгов совершили рекордный затяжной прыжок из стратосферы (с высоты более 25 км). Из-за разгерметизации скафандра П.И. Долгов погиб. Оба испытателя удостоены звания Героя Советского Союза.

1 ноября 1959 года в Ленинграде открывается первый в стране Дворец бракосочетания на набережной Красного Флота

1 ноября 1955 года в СССР вновь разрешаются аборты, запрещенные с 1936 год. Страна быстро выйдет на одно из первых мест в мире по этому показателю

1 ноября 1954 года в г. Феодосии сформирован морской полигон № 21 (начальник – капитан 2 ранга И.А. Хворостянов), с 1958 г. – Центральный морской полигон. В апреле 1955 г. передислоцирован в г. Северодвинск. В акватории полигона 16 сентября 1955 г. в 17:32 впервые в мире осуществлен запуск баллистической ракеты с подводной лодки.

1 ноября 1950 года Президиум ВС СССР учреждает медаль «За отличную службу по охране общественного порядка»

1 ноября 1950 года советские авиационные соединения ВВС и ПВО начали боевые действия против американской авиации в небе Кореи. В ходе воздушного боя старший лейтенант А. Хоминич из 64-го истребительного авиакорпуса сбил американский истребитель

1 ноября 1941 года командующий Западным фронтом генерал Георгий Жуков и член Военного Совета фронта Николай Булганин отдают приказ: «Ни шагу назад — таков боевой приказ Родины нам, защитникам Москвы. Так приказал товарищ Сталин… Беспощадно расправляться с трусами и дезертирами»

1 ноября 1939 года Верховный Совет СССР принимает закон о включении Западной Украины в состав СССР с воссоединением ее с Украинской ССР

1 ноября 1938 года на Софринском артполигоне состоялись пробные испытания 24-зарядной реактивной установки («Катюша») на шасси автомобиля ЗИС. 03.06.1939 г. установку демонстрировали в действии наркому обороны. В июле 1941 г. 13 специалистов, участвовавших в разработке «Катюши», были удостоены государственных наград.

1 ноября 1924 года на московском автомобильном заводе «АМО» (ныне ЗИЛ) собирается первый грузовой полуторатонный автомобиль из отечественных материалов АМО-Ф-15. 7 ноября первые десять машин пройдут во главе колонны демонстрантов по Красной площади в Москвем

1 ноября 1917 года в Гатчине арестовывается военачальник П.Н. Краснов и доставляется в Смольный


01.11.2021
ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021 ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВИЛА МНОГОЦЕЛЕВУЮ БРОНИРОВАННУЮ ПЛАВАЮЩУЮ МАШИНУ

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке Военно-промышленная компания впервые представила многоцелевую бронированную плавающую машину МБПМ. Это фактически новая боевая разведывательная машина. МБПМ сошла с конвейера всего за десять дней до начала форума.
Двухосную многоцелевую полноприводную бронированную плавающую машину в Сети неофициально прозвали «БРДМ-4».
Создается новинка на узлах и агрегатах нового броневика семейства «Атлет». Баллистическая защищенность новой машины соответствует II классу STANAG 4569, что намного выше, чем у старой доброй бронированной разведывательно-дозорной машины БРДМ-2.

Также была повышена минная защищенность, машина может выдержать подрыв мины с двумя килограммами тротила под днищем. При этом МБПМ обладает хорошей маневренностью.
Полная масса — 10000 кг. Грузоподъемность, от 1,5 до 2т. Длина — 5600 мм. Ширина — 2550 мм. Высота — 2000 мм. Дорожный просвет — 400 мм. 240-сильный двигатель ЯМЗ расположен за отделением управления с правой стороны. Максимальная скорость по шоссе — 120 км/ч.
В настоящий момент МБПМ оборудована дистанционно управляемым боевым модулем «Арбалет-ДМ» с пулеметом.

Машина рассчитана на экипаж от трех до пяти человек — в зависимости от установленного оборудования. На нее можно ставить разведывательное оборудование — оптико-электронное или радиолокационное. А также средства связи и средства передачи данных.
В обоих бортах и корме имеются двери с массивными бронестеклами, в которых проделаны бойницы. Два гребных винта дают понять, что «БРДМ» может преодолевать водные преграды вплавь, разгоняясь до 9 км/ч.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Полная масса, кг 10 000
Грузоподъемность, кг 1 500-2 000 (в зависимости от уровня защищенности и наличия водоходного оборудования)
Габариты:
— длина, мм 5600
— ширина, мм 2550
— высота по башне (по крыше корпуса), мм 2760 (2000)
Двигатель:
— марка ЯМЗ-5347
-тип дизельный
— мощность, л.с. 240(до 300л.с.)
Удельная мощность л.с/т 24
Коробка передач механическая 5-ступенчатая
или автоматическая 6-ступенчатая
Водоходный движитель два гребных винта с гидравлическим приводом
Расположение силового агрегата среднее
Макс, скорость, км/ч (на шоссе / на плаву) 120/9
Запас хода по топливу, км 1000
Наличие рамы несущий кузов
Подвеска независимая торсионная на поперечных рычагах
Радиус поворота, м 10
Защита от стрелкового оружия До II класса по STANAG 4569
Класс защиты от мин, кг ВВ в ТЭ 2 кг под днищем
Экипаж, чел 4

ВООРУЖЕНИЕ
Стабилизированный в двух плоскостях ДУБМ «Арбалет-ДМ» в составе:
-12,7 мм пулемет 6П49 «Корд»;
— 4 ПУ системы 902;
— автомат сопровождения цели;
— обзорная ТВ камера;
— прицельная ТВ камера; -тепловизионный прицел;
— лазерный дальномер.

ВТС «Бастион» 31.10.2021



МНОГОЦЕЛЕВАЯ БРОНИРОВАННАЯ ПЛАВАЮЩАЯ МАШИНА НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
МНОГОЦЕЛЕВАЯ БРОНИРОВАННАЯ ПЛАВАЮЩАЯ МАШИНА НА БАЗЕ «АТЛЕТ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021

01.11.2021

По желанию заказчика конструкторами Группы ВПК была разработана новая модификация бронеавтомобиля «ВПК – Урал» в комплектации пикап. Первая партия изделий «ВПК – Урал» в исполнении пикап готова и в ближайшее время будет направлена клиенту, сообщает пресс-служба ООО «Военно-промышленная компания».
ВТС «Бастион» напоминает, что свою новую разработку бронированный автомобиль многоцелевого назначения «ВПК — УРАЛ» ООО «Военно-промышленная компания» представило На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019».
Автомобиль многоцелевого назначения «ВПК-УРАЛ» 4×4 предназначен для перевозки личного состава и военных грузов с требуемым уровнем защиты, монтажа систем вооружения и специальной техники, буксирования прицепных систем.
Машина создана на двухосном 4×4 шасси автомобиля Урал-53099, использующем отработанные и серийно выпускающиеся узлы и агрегаты армейских многоцелевых автомобилей марки «Урал». Это значительно снижает общую стоимость изделия и повышает его эксплуатационную надежность и снижает эксплуатационные расходы.
Недавно, 1 октября этого года, бронеавтомобиль «ВПК-Урал» в «классическом» виде демонстрировался на Дне Сухопутных Войск в парке «Патриот» на выставочной площадке Главного храма ВС РФ.
ВТС «Бастион»

БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «ВПК-УРАЛ»


В День моряка-надводника и 325-ю годовщину со дня образования ВМФ России в городе Северодвинске состоялся торжественный подъём флага на новом рейдовом водолазном катере «Владимир Тимофеев» аварийно-спасательного отряда Северного флота, приписанного к Беломорской военно-морской базе.
В церемонии, прошедшей под руководством заместителя командира базы по военно-политической работе Станислава Руссияна, приняли участие потомки героя Великой Отечественной войны старшего лейтенанта Владимира Тимофеева, в честь которого назван катер, руководство управления поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота, военнослужащие Беломорской военно-морской базы, экипаж катера и северодвинские юнармейцы.
Рейдовые водолазные катера проекта 23040 строятся на заводе Нижегородской области, они предназначены для обеспечения водолазных работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до трех баллов, поисковых, осмотровых и обследовательских работ с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора. Также в их задачи входит тушение пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м, откачка воды с аварийного судна и выдача ему электропитания. Катера успешно зарекомендовали себя в практической деятельности и несут службу в составе аварийно-спасательных отрядов всех флотов ВМФ России.
Водолазному катеру «РВК-2189» было присвоено почётное наименование «Владимир Тимофеев» приказом Главнокомандующего ВМФ России в июле 2021 года в честь капитана спасательного судна «Шквал» Беломорской военной флотилии, погибшего при подрыве на мине в Карском море в августе 1943 года после успешно выполненной проводки каравана судов по участку Северного морского пути. Старший лейтенант Владимир Матвеев был посмертно награждён орденом Отечественной войны I степени.
Пресс-служба Северного флота


КАТЕР КОМПЛЕКСНОГО АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЕКТА 23040


Завершён процесс вхождения АО «Научно-производственное объединение «Молния» (г. Москва) в состав АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение».
НПО «Молния» – компания оборонно-промышленного комплекса России, обладающая значительным опытом разработок и научно-техническим заделом по крылатым авиационно-космическим комплексам и ракетам-мишеням. Объединение проводит ряд работ в рамках международного сотрудничества.
Предприятие было образовано 26 февраля 1976 года в качестве головного разработчика планера орбитального космического корабля многоразового использования «Буран». Новую структуру возглавил генеральный директор, главный конструктор Глеб Лозино-Лозинский, автор многочисленных самолётов семейства «МиГ», а также аэрокосмического истребителя-бомбардировщика «Спираль».
В настоящее время коллектив НПО «Молния» осуществляет разработки авиационно-космической направленности как гражданского, так и военного назначения. Продолжаются инженерные и конструкторские работы по созданию и совершенствованию ракет-мишеней «Армавир», в завершающей стадии находятся работы по перспективному мишенному комплексу «РМ-Гвоздика», ведутся ОКР по малой парашютной мишени.
НПО располагает мощной лабораторно-испытательной базой. По многим параметрам установки Центра наземных испытаний не имеют аналогов как в нашей стране, так и за рубежом. В Центре могут проводиться испытания авиационных, космических аппаратов и их отдельных компонентов, узлов и агрегатов, а также измерительных приборов и аппаратуры для нужд аэрокосмической отрасли.
Корпорация «Тактическое ракетное вооружение

КОРПОРАЦИЯ ТАКТИЧЕСКОЕ РАКЕТНОЕ ВООРУЖЕНИЕ


В компании «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» (ИСС, входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») развёрнуты работы по созданию экспериментального космического аппарата «Скиф-Д».
В настоящее время специалисты ИСС разрабатывают конструкторскую документацию на космический аппарат и его составные части. Одновременно на предприятиях кооперации ведётся разработка и изготовление комплектующих.
Спутник «Скиф-Д» войдёт в состав одноимённой экспериментальной космической системы, предназначенной для отработки новых технических решений по предоставлению услуги широкополосного доступа в интернет, а также для защиты орбитально-частотного ресурса России. Его масса составит не более 200 кг, энергопотребление — порядка 250 Вт.
«Скиф-Д» будет выведен на среднюю круговую орбиту высотой 8070 км. Запуск космического аппарата запланирован на конец сентября 2022 года.
Роскосмос

КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ СВЯЗИ «СКИФ-Д»


Третий арктический патрульный корабль AOPV 432 Max Bernays, строящийся для ВМС Канады по программе AOPS (Arctic Offshore Patrol Ship) спущен на воду на верфи Halifax Shipyards канадской корпорации Irving Shipbuilding в Галифаксе (провинция Новая Шотландия).
В рамках программы AOPS правительство Канады заказало строительство 8 кораблей этого класса, которые имеет полярный класс Arc5 и полное водоизмещение 6615 тонн, длину 103 и ширину 19 м.
Энергетическая установка дизель-электрическая, включает четыре дизель-генератора по 4800 л.с. и два гребных электродвигателя по 6000 л.с. Скорость полного хода 17 узлов, дальность плавания этим ходом 6800 миль. Экипаж 65 чел.
Вооружение: 25-мм автоматическая артиллерийская установка ВАЕ Systems Mk 38 и два 12,7-мм пулемета. Ангар предназначен для базирования вертолета Sikorsky CH-148 Суclone (S-92A). На корабле имеются 20-тонный грузовой кран, два спасательных катера, 12-метровый десантный катер АВСО, специальный отсек для техники (снегоходы, тягачи).
https://t.me/s/ChDambiev



ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ AOPS (КАНАДА)


Южнокорейский истребитель KF-21, являющийся аналогом новейшего российского боевого однодвигательного самолета Checkmate, впервые представлен в Латинской Америке на выставке вооружений SITDEF 2021, проходящей в городе Лима (Перу), передает корреспондент ТАСС с места событий.
Презентация KF-21 стала первой демонстрацией данного боевого самолета в регионе Латинской Америки. Как отмечается в материалах, его максимальная взлетная масса составит 25 600 кг. Самолет будет способен развивать скорость до 2 200 км/ч и оснащаться полезной нагрузкой до 7 700 кг. В отличие от Checkmate, южнокорейский истребитель оснащается двумя двигателями общей тягой 20 тыс. кг.
На презентации отмечается, что KF-21 будет способен нести вооружение на 10 точках подвески, а также получит радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой. Истребитель KF-21 будет поставляться в одноместной и двухместной конфигурации.
Впервые легкий тактический самолет Checkmate был представлен на авиасалоне МАКС-2021 Объединенной авиастроительной корпорацией (входит в госкорпорацию «Ростех»). Планируется, что он составит конкуренцию американскому истребителю F-35A Lightning II и шведскому JAS-39 Gripen. В Checkmate применены все самые передовые разработки, включая открытую архитектуру построения в интересах заказчика и уникальные технологии искусственного интеллекта. Ожидается, что первый полет истребитель совершит в 2023 году.
Международный салон оборонных технологий SITDEF 2021 проходит до 31 октября на территории главного штаба сухопутных войск в Лиме. Выставка проводится с 2007 года раз в два года.
ТАСС

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ KFX (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)
SITDEF 2021 – 8-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ОБОРОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ВООРУЖЕНИЙ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ



В избранное