22.11.2021
На завершающем этапе находится опытная войсковая эксплуатация межвидового артиллерийского комплекса «Коалиция-СВ». Об этом в интервью газете «Красная звезда» сообщил начальник ракетных войск и артиллерии Вооруженных Сил РФ генерал-лейтенант Михаил Матвеевский.
Он отметил, что в ходе проводимых испытаний подтверждаются высокие тактико-технические характеристики. В войска эти уникальные самоходные артиллерийские орудия поступят в установленные сроки.
Также в материале, посвященном профессиональному празднику «бога войны», отмечается, что ведется работа над новыми высокоточными боеприпасами, в том числе действующими по принципу «выстрелил и забыл».
В войска также продолжают поступать прошедшие модернизацию самоходки 2С19М2 «Мста-С». У них повышена скорострельность, появился режим «шквал огня», когда несколько снарядов, выпущенных одним орудием под разными углами, обрушиваются на цель в одно и то же время. В результате достигаемая плотность огня гарантирует уничтожение противника.
Эти самоходки интегрированы в подсистемы управляющей ракетными войсками и артиллерией единой системы тактического звена.
Российская газета
152-ММ САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА 2С35 «КОАЛИЦИЯ-СВ»
Сообщают, что 16 ноября 2021 года на верфи General Dynamics Bath Iron Works в Бате (штат Мэн) состоялась церемония первой резки стали для 82-го по счету эсминца USS «Quentin Walsh» (DDG 132) класса Arleigh Burke.
Корабль назван в честь капитана береговой охраны США Квентина Уолша, который был награжден Военно-морским крестом за службу во время Второй мировой войны. USS «Quentin Walsh» (DDG 132) станет седьмым эсминцем класса «Arleigh Burke» третьей серии в ВМС США, оснащенным новым радаром противовоздушной и противоракетной обороны AN/SPY6.
https://t.me/s/ChDambiev
ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ТИПА DDG 51 FLIGHT III
ВМС США приняли построенный на верфи Fincantieri Marinette Marine в Висконсине корабль прибрежной морской зоны LCS-21 «Миннеаполис–Сент-Пол» типа «Фридом». Как отмечает USNI News, передача корабля состоялась почти через год после завершения ходовых испытаний. Это было связано с тем, что судостроителей обязали устранить конструктивные недостатки редуктора, соединяющего газовые турбины и дизельные двигатели корабля.
Испытания 21-го корабля класса LCS прошли еще в 2020 году, но ВМС США отказались принимать «Миннеаполис–Сент-Пол», пока службы флота оценивали ситуацию с дефектом пропульсивной системы, с которым сталкивались практически все корабли типа «Фридом». Впервые эти проблемы обнаружились при эксплуатации кораблей LCS-7 «Детройт» и LCS-9 «Литтл-Рок».
Как выяснилось, потеря хода кораблями при использовании форсажного режима связана с конструктивными недостатками редукторов, которые поставляет немецкая компания RENK AG.
Корабль LCS-21 фактически стал первым кораблем типа «Фридом», на котором устранены недоработки редуктора. Мораторий ВМС США на приемку таких кораблей, введенный в январе 2021 года, снят.
«Я уверен, что мы правильно пошли на такие строгие меры для решения этой проблемы. Теперь с нетерпением ждем поставки и остальных кораблей этого типа», – заявил журналистам Джей Стефани, исполняющий обязанности помощника министра ВМС США по исследованиям, разработкам и закупкам.
Как уточняет USNI News, сейчас завершается доработка редуктора LCS-23 «Куперстаун». Его поставка ожидается к январю 2022 года.
В то же время издание отмечает, что остался нерешенным вопрос, когда и как будут отремонтированы редукторы кораблей типа «Фридом», переданных флоту ранее. Представители ВМС отказались комментировать эту ситуацию.
https://flot.com
БОЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРИБРЕЖНОЙ ЗОНЫ LCS ТИПА FREEDOM
Корпoрация Boeing 18 ноября 2021 года сообщила, что в Сиэттле (штат Вашингтон) передала закупочному агентству министерства обороны Норвегии FMA (Forsvarsmateriell) первый из пяти заказанных для военно-воздушных сил Норвегии базовых патрульных самолетов Boeing P-8A Poseidon (бортовой номер «9582», собственное название Vingtor).
Напомним, что правительство Норвегии утвердило закупку пяти новых американских базовых патрульных самолетов Boeing P-8A Poseidon в рамках программы «Проект 2047» («Vidareføring av MPA- og ISR-kapasitet») в ноябре 2016 года, и 29 марта 2017 года подписало межправительственное соглашение с США по линии американской межправительственной программы зарубежных военных продах Foreign Military Sales (FMS) на приобретение этих самолетов. Стоимость закупки самолетов в США составила 9,825 млрд норвежских крон, а общая стоимость программы приобретения составляет 11 млрд крон (около 1,1 млрд евро) на 2021 год. Самолеты Р-8А должны заменить в норвежских ВВС шесть эксплуатируемых сейчас базовых патрульных самолетов Lockheed P-3C/N Orion и два самолета радио- и радиотехнической разведки Dassault Falcon DA-20 ECM.
Самолеты Р-8А должны быть поставлены Норвегии в 2021-2022 годах и поступить на замену четырех самолетов Р-3С и двух P-3N в составе 333-й эскадрильи норвежских ВВС. Сейчас 333-я эскадрилья базируется на авиабазе Аннёйя на севере Норвегии, но с перевооружением на Р-8А эскадрилью планируется перевести на авиабазу Эвенес близ Нарвика (несколько южнее), а база Аннёйя будет закрыта к 2023 году. Сообщалось, что база Эвенес рассматривается также для возможного базирования самолетов Р-8А авиации ВМС США.
Норвегия стала четвертым зарубежным получателем самолетов Р-8 после Индии (получившей с 2012 года 11 самолетов P-8I, из 12 заказанных), Австралии (получившей 12 самолетов Р-8А с 2016 года) и Великобритании (получившей с 2019 года семь самолетов Р-8А из девяти заказанных).
https://bmpd.livejournal.com
ПАТРУЛЬНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЁТ BOEING P-8 POSEIDON (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Министерство обороны Словении сообщило, что 17 ноября 2021 года подписало соглашение с министерством обороны Италии о приобретении на межправительственной основе одного двухдвигательного турбовинтового военно-транспортного самолета C-27J Spartan новой постройки итальянской компании Leonardo.
Стоимость закупки составит около 72 млн евро (с НДС), при этом стоимость собственно самолета составит 48 млн евро. Еще 11 млн евро составит цена закупаемых для самолета дополнительных модулей, устанавливаемых в грузовой кабине (грузовой модуль, модуль для перевозки пассажиров, модуль для перевозки инфицированных лиц, модуль для перевозки тяжело пострадавших с оборудованием поддержания жизненно важных функций, модуль пожаротушения). Остальную сумму составят материально-техническая поддержка, запасные части, обучение экипажа, использование тренажеров, техническая документация и итоговая сертификация. Самолет должен прибыть в Словению через 18 месяцев (то есть в мае 2023 года).
Программа закупки одного-двух военно-транспортных самолетов для ВВС Словении тянется с 2006 года, в основном вращаясь между самолетами Leonardo C-27J Spartan и Airbus C295 (в 2008 году уже согласованная закупка одного С295 была аннулирована по финансовым и политическим причинам). Ускорителем программы выступила пандемия коронавируса, продемонстрировавшая правительству Словении необходимость наличия собственных воздушных транспортных возможностей. В январе 2021 года правительство Словении утвердило закупку одного самолета С-27J, но предконтрактные переговоры растянулись еще почти на год. Министерство обороны Словении не исключает закупки в будущем и второго самолета этого типа.
Словения стала 16-м государством-заказчиком C-27J, а заказанный ею самолет станет 88-м серийным бортом, из которых поставлено 86 (помимо словенского, должен быть поставлен еще один самолет для Туркмении).
https://bmpd.livejournal.com
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ C-27J SPARTAN ВВС США
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ