Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


5 ноября
День военного разведчика установлен приказом Министра обороны РФ № 490 от 12 октября 2000 года и Указом Президента РФ № 549 от 31 мая 2006 года. В начале 19 века в России был создан первый разведывательный орган — Экспедиция секретных дел при военном министерстве.
1 ноября 1918 года Реввоенсоветом Республики был утвержден штат Полевого штаба (ПШ) Реввоенсовета Республики. 5 ноября штат был введен приказом Реввоенсовета Республики № 197/27.
В составе Полевого штаба Красной Армии приказом Реввоенсовета Республики было образовано Регистрационное управление (Региструпр) для координации усилий всех разведорганов армии: Военно-стратегического отдела Оперативного управления Всероссийского Главного штаба, Разведывательного отделения Оперативного отдела Наркомата по военным делам, Разведывательного отделения Оперативного управления Высшего военного совета.
С этого дня ведет свою историю Главное разведывательное управление Генштаба Вооруженных Сил РФ, которое является прямым преемником Региструпра. Именно поэтому 5 ноября считается Днем Советской военной разведки.

5 ноября 1991 года распоряжением СМ РСФСР РКК «Энергия» им. С.П.Королева определена головной организацией по пилотируемым орбитальным комплексам.

5 ноября 1980 года за создание комплекса ракетного оружия Д-9РЛ присуждена Государственная премия СССР. От КБМ в числе лауреатов: Е.М. Борисов – начальник сектора нагрузок и вибрационной прочности, Е.В. Бушмин – зам. начальника отдела боевого оснащения, Н.А. Дунаев – начальник отдела разработки аппаратуры управления корабельными системами обслуживания ракет, В.Л. Клейман – первый зам. генерального конструктора.

5 ноября 1974 года за создание ракеты Р-29 комплекса Д-9 и систем комплекса Д-9 присуждены две Государственные премии СССР. От КБМ в числе лауреатов: Ю.А. Коробейников – ведущий конструктор, Г.Б. Мочалов – начальник
проектного отдела, Ю.В. Протопопов – начальник отдела разработки аппаратуры управления корабельными системами обслуживания ракет, Б.М. Фомин – заместитель начальника конструкторского отдела.

5 ноября 1968 года за создание комплекса ракетного оружия Д-5 с ракетой Р-27 присуждена Государственная премия СССР. От СКБ-385 (КБМ) в числе лауреатов: В.П. Макеев – начальник СКБ-385 (КБМ), Ю.Г. Ренжин – зам. главного конструктора, Ю.П. Григорьев – начальник отдела пусковых установок.

5 ноября 1967 года Правительственная комиссия приняла в состав ВМФ головную подводную лодку проекта 667А, АПЛ К-137 проекта 667А открыла серию атомоходов второго поколения, имевших на борту 16 малогабаритных баллистических ракет Р-27 и способных запускать их из-под воды.

5 ноября 1967 года в состав ВМФ вошла головная многоцелевая АПЛ проекта 671 (СКБ-143, гл. конструктор Г.Н. Чернышев) К-38 (заводской №600, первый командир Е.Д. Чернов), построенная адмиралтейским заводом. В 1967-1974 гг. построено 15 лодок этого проекта. Тактико-техническое задание на новый атомоход было утверждено 3 ноября 1959 г., в марте 1960 г. был выполнен эскизный, а в декабре того же года — технический проекты.

5 ноября 1965 года в Ленинграде торжественно открывается мост Александра Невского. Мост Александра Невского — самый длинный мост в городе: его длина вместе с пандусами составляет 905,7 метра. Ширина моста — 35 метров

5 ноября 1955 года экипаж летчика-испытателя В.Ф.Ковалева в воздух поднял первый серийный самолёт Ту-104, построенный на Харьковском авиазаводе на Украине. Первый полёт Ту-104 совершил 17 июня 1955 года. В 1956 Советскому Союзу удалось поразить западный мир, когда во время визита первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущёва в Лондон, туда же прилетел реактивный самолёт советского производства. 15 сентября 1956 года Ту-104 совершил первый регулярный рейс по маршруту Москва — Омск — Иркутск. 11 июня 1954 года вышло Постановление Совета Министров СССР N 1172-516 о создании дальнего пассажирского скоростного самолета Ту-16П (обозначение по ОКБ самолет «104», затем принятое как официальное — Ту-104, после чего последняя четверка в официальных обозначениях туполевских пассажирских машин стала постоянной цифрой). Самол ет должен был проектироваться на базе бомбардировщика Ту-16 с двумя двигателями АМ-3-200. Серийный выпуск возлагался на за вод N 135 в Харькове. Вслед за серийным производством Ту-104 на заводе N 135 серия была развернута на заводе N 166 в Омске. В 1957 года оба завода переходят на 70-ти местную модификацию Ту-104А. В 1958 году к серийному производству Ту-104 подключился завод N 22 в Казани, который освоил 100-местный Ту-104Б. Всего до прекращ ения серии в 1960 году три завода построили 201 машину.

5 ноября 1940 года английский торговый корабль Jervis Bay был потоплен в Северной Атлантики германским линкором Адмирал Шеер. Бой продолжался 24 минуты, погибло 255 человек от экипажа Jervis Bay, а остальные 65 были спасены шведским торговым кораблём «Stureholm».

5 ноября 1939 года Приказом Народного комиссара ВМФ СССР № 0604 создана Ленинградская военно-морская база.

5 ноября 1936 года проведены официальные стендовые испытания ЖРД ОРМ-65 тягой до 175 кг на азотнокислотно-керосиновом топливе для ракетоплана РП-318 и крылатой ракеты 212. Подписан акт о сдаче двигателя.

5 ноября 1933 года испытательный рейс совершает первый советский троллейбус ЛК-1 («Лазарь Каганович»), созданный на заводе «Динамо». С этого дня в Москве начинается регулярное движение троллейбусов

5 ноября 1932 года состоялся первый полет экспериментального автожира ЦАГИ А-4, летчик С.А.Корзинщиков. 30 ноября того же года был испытан первый серийный автожир. Летные качества нового автожира оказались весьма высокими и соответствовали расчетам. Это был двухместный аппарат с четырехлопастным шарнирным ротором. Фюзеляж сваривался из стальных труб.

5 ноября 1929 года в Москве открылся первый в СССР планетарий Москве с очень совершенным германским проектором. Он будет иметь настолько громадный успех, что Маяковский тут же откликнется стихотворением: «Пролетарка, пролетарий — приходите в планетарий»

5 ноября 1913 года в соответствии с совместной декларацией России и Китая Внешняя Монголия получает автономию под юрисдикцией Китая

5 ноября 1813 года Россия и Персия подписали Гюлистанский мирный договор, закончивший русско-персидскую войну 1804—1813 годов.


05.11.2021
ДОРАБОТАННЫЙ ТАНК Т-14 «АРМАТА» ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке Минобороны РФ и Уралвагонзавод показали новейший основной боевой танк Т-14 «Армата». Танки Т-14 участвуют на форуме «Армия» с 2017 года.
В текущем году на форум привезли боевую машину, прошедшую некоторые доработки. В частности, машина получила улучшенные боковые РЛС КАЗ, спаренный пулемет 7,62 мм (ранее на его месте была заглушка), а также был доработан двигатель и заменены опорные катки. Танк Т-14 предназначен для борьбы с танками, самоходными орудиями и другими бронированными объектами, для уничтожения живой силы противника в составе танковых и мотострелковых подразделений.
В рамках единого дня приёмки военной продукции в Министерстве обороны Российской Федерации в августе 2021 года, заместитель министра обороны Алексей Криворучко сообщал, что до конца 2021 года в Вооруженные силы России поступит партия из двадцати основных боевых танков Т-14 на универсальной гусеничной платформе «Армата», разработки и производства Научно-производственного концерна «Уралвагонзавод». На МВТФ «Армия-2021» заместитель генерального директора Государственной корпорации «Ростех» Владимир Артяков сообщил об отправке в войска опытно-промышленной партии танков Т-14.
Государственные испытания новейших российских танков Т-14 на платформе «Армата» планируется завершить в 2022 году, в этом же году планируется начать серийное производство танков.
Как заявил директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России Дмитрий Шугаев на форума «Армия-2021» танки и техника на платформе «Армата» должны пользоваться большим спросом у иностранных покупателей.

ХАРАКТЕРИСТИКА
Экипаж,(чел) 3
Мощность двигателя, л.с. 1500
Максимальная скорость, км/ч. 75
Запас хода, км 500
— с дополнительными емкостями 600

ВООРУЖЕНИЕ:
пушка 2А82-1М, мм 125
танковый спаренный с пушкой пулемет, мм 7,62
дистанционная пулеметная установка, мм 7,62
ВТС «Бастион» 04.11.2021

ТАНК Т-14 «АРМАТА» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-14 «АРМАТА» (ОБЪЕКТ 148)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021

05.11.2021

Стоимость летного часа перспективного российского однодвигательного истребителя пятого поколения Checkmate будет в семь раз ниже, чем у его главного конкурента – американского F-35, заявил в интервью французскому изданию Le Figaro гендиректор Ростеха Сергей Чемезов.
Зарубежная премьера Checkmate состоится на выставке Dubai Airshow 2021, которая пройдёт с 14 по 18 ноября.
«Среди однодвигательных самолетов пятого поколения и машин предыдущих поколений сопоставимыми характеристиками может похвастаться только главный конкурент Checkmate – F-35. Однако, в отличие от последнего, наш самолет экономически выгоднее. Напомню, что стоимость летного часа Checkmate в 7 раз ниже, чем у F-35», — сказал Чемезов.
Глава Ростеха назвал основными преимуществами Checkmate малую заметность, современный радар с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), а также возможность адаптировать машину под нужды конкретного заказчика.
Премьера легкого однодвигательного самолета Checkmate (Су-75) состоялась на авиасалоне МАКС-2021, где его представили в виде прототипа.
При его проектировке использовались наработки по истребителю Су-57. Внешне они также похожи, но Checkmate будет существенно легче за счет установки только одного двигателя. Самолет будет выполнен по технологии стелс, получит внутрефюзеляжные отсеки вооружения, новейшую авионику и возможность управлять малыми беспилотными аппаратами. Су-75 может развивать скорость до 1,9 тысячи километров в час, а его боевой радиус составляет три тысячи километров.
Собирать Checkmate будут на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ). Его первый полет запланирован на 2023 год, а серийное производство — на 2025-й.
РИА Новости

ЛЕГКИЙ ТАКТИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ CHECKMATE


Главный научный институт «Роскосмоса» ЦНИИмаш заказал турбореактивные двигатели для проведения испытаний демонстратора первой российской многоразовой ракеты «Крыло-СВ», извещение о закупке опубликовано на сайте госзакупок.
Целью госзакупки является «обеспечение проведения летных испытаний масштабированных летных демонстраторов в рамках выполнения проекта «Создание комплекса летно-экспериментальных демонстраторов многоразовых возвращаемых крылатых ракетных блоков», указано в сопроводительной документации.
Сумма контракта составит более 67 миллионов рублей.
Ранее сообщалось, что прототип крылатой ступени планируется испытать в конце 2022 года.
Многоразовая крылатая ступень ракеты «Крыло-СВ» разрабатывается с 2019 года и сможет возвращаться на землю снижением в горизонтальном полёте с приземлением как на взлётно-посадочную полосу, так и на грунт.
РИА Новости

MНОГОРАЗОВАЯ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА «КРЫЛО-СВ»


Австралийцы продолжают тесты потенциально революционного беспилотного ведомого, который сможет действовать в связке с истребителями. Новые испытания включали в себя полет с убранным шасси.
На испытательном полигоне Вумера в Австралии совершил очередной полет построенный австралийским подразделением корпорации Boeing первый опытный образец реактивного беспилотного летательного аппарата Loyal Wingman. Впервые в своей истории он выполнил полет с убранным шасси. Также сообщается об успешном испытательном полете второго опытного образца Loyal Wingman.
Аппарат разработали по программе Loyal Wingman Advanced Development Program в интересах ВВС Австралии. Он будет взаимодействовать с пилотируемыми боевыми самолетами.
Loyal Wingman впервые поднялся в небо 27 февраля. Это первый боевой самолет, спроектированный и изготовленный в Австралии более чем за полвека. Тесты позволили оценить главные параметры управляемости летательного аппарата, его навигационный комплекс, связь с землей и ряд других показателей.
Проект можно назвать молодым. Австралия объявила о старте работ по созданию принципиально нового вида беспилотного аппарата в партнерстве с Boeing в 2019 году. БПЛА имеет длину 11,7 метра. Дальность составляет 3700 километров.
Дрон получил систему «искусственного интеллекта». Предполагается, что он сможет оказывать огневую поддержку, действуя в полуавтономном режиме. Для БПЛА выбрали так называемый модульный принцип: полезную нагрузку будут размещать в сменных носовых отсеках, устанавливаемых в зависимости от типа миссии.
О перспективах беспилотных ведомых пока сложно судить, но концепцию поддерживают военные из разных стран. Так, например, Spirit AeroSystems построит прототип такого аппарата для британских Королевских военно-воздушных сил.
Нечто похожее рассчитывают получить и в России. Известно, что в будущем хотят создать двухместный вариант истребителя Су-57, который можно было бы задействовать для управления группой крупных БПЛА «Охотник».
https://naked-science.ru

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ LOYAL WINGMAN (АВСТРАЛИЯ)


Командование Береговой охраны США объявило о состоявшейся в Филадельфии церемонии ввода в состав флота нового быстроходного патрульного катера FRC (Fast Response Cutter) класса «Сентинел» – (WPC 1145) «Эмлен Таннелл» (Emlen Tunnell).
Переданный Береговой охране США в июле 2021 года «Эмлен Таннелл» стал 45-м катером класса «Сентинел» и 168-м катером, поставленным компанией Bollinger Береговой охране США за последние 35 лет. «Эмлен Таннелл» станет четвертым из шести катеров класса «Сентинел», которые будут размещены в Манаме (Бахрейн), где заменят патрульные катера класса «Айленд». Катера будут применяться в составе Патрульных сил Юго-Западной Азии (формирование Береговой охраны США, размещенное в Манаме, Бахрейн). Как планируется, «Эмлен Таннелл» будет отправлен к месту несения службы позднее в текущем году вместе с принятым на вооружение в августе (WPC 1144) «Глен Харрис». Еще два катера присоединятся к ним в 2022 году.
ЦАМТО

ПАТРУЛЬНЫЕ КАТЕРА ТИПА FRC SENTINEL (США)


Как сообщили военно-морские силы Нигерии, в Абудже 3 ноября 2021 года начальником штаба (командующим) ВМС Нигерии вице-адмиралом Аввалом Гамбо был подписан контракт с турецкой судостроительной компанией Dearsan Shipyard Limited на постройку для ВМС Нигерии двух патрульных кораблей. Корабли должны быть сданы в течении 37 месяцев с момента подписания контракта (то есть к декабрю 2024 года).
Судя по фотографии с церемонии подписания, контракт заключен на постройку двух 76-метровых патрульных кораблей собственного проекта OPV 76 разработки Dearsan Shipyard, что стало первым известным заказом кораблей этого типа.
Согласно данным Dearsan Shipyard, корабль проекта OPV 76 имеет полное водоизмещение 1200 тонн, наибольшую длину 76,6 м, ширину 11 м, осадку 2,9 м. Энергетическая установка двухвальная дизельная, включает четыре дизельных двигателя MAN 18VP185 (производства MAN UK — фактически бывшей британской компании Paxman) максимальной мощностью по 5500 л.с. Максимальная скорость хода 28 уз, дальность плавания экономическим ходом 3000 миль. Экипаж 43 человека.
Модель корабля проекта OPV 76, представленная на церемонии подписания, демонстрирует вооружение из одной баковой новой 40-мм артиллерийской установки Leonardo OTO Marlin 40, кормовой дистанционно управляемой артиллерийской установки (предположительно, калибра 25 или 30 мм) и двух пулеметных установок. На корабле имеется взлетно-посадочная площадка для среднего вертолета.
Для Dearsan Shipyard подписание контракта с Нигерией на два патрульных корабля проекта OPV 76 стало новым прорывом на международном оборонном рынке, после длительного успешного сотрудничества в строительстве кораблей и катеров для Туркмении, включая недавно введенный в строй ВМС Туркмении корвет Deniz Han проекта С92.
https://bmpd.livejournal.com

ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА OPV 76 (ТУРЦИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Китай успешно вывел в среду на заданную орбиту группу спутников дистанционного зондирования Земли Yaogan-32. Запуск, передает агентство «Синьхуа», осуществлен в 15:43 по пекинскому времени (10:43 мск) при помощи ракеты-носителя «Чанчжэн-2-Си» (CZ-2C, Long March-2C) с космодрома Цзюцюань в северо-западной провинции Ганьсу.
Это уже вторая группа аппаратов данной серии на орбите. Их количество в сообщении не уточняется, равно как и задачи, которые они будут выполнять.
Нынешний запуск стал 394-м по счету для ракет-носителей серии «Чанчжэн».
ТАСС

КОСМИЧЕСКАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ CZ-2 (КИТАЙ)



В избранное