05.11.2021
Стоимость летного часа перспективного российского однодвигательного истребителя пятого поколения Checkmate будет в семь раз ниже, чем у его главного конкурента – американского F-35, заявил в интервью французскому изданию Le Figaro гендиректор Ростеха Сергей Чемезов.
Зарубежная премьера Checkmate состоится на выставке Dubai Airshow 2021, которая пройдёт с 14 по 18 ноября.
«Среди однодвигательных самолетов пятого поколения и машин предыдущих поколений сопоставимыми характеристиками может похвастаться только главный конкурент Checkmate – F-35. Однако, в отличие от последнего, наш самолет экономически выгоднее. Напомню, что стоимость летного часа Checkmate в 7 раз ниже, чем у F-35», — сказал Чемезов.
Глава Ростеха назвал основными преимуществами Checkmate малую заметность, современный радар с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), а также возможность адаптировать машину под нужды конкретного заказчика.
Премьера легкого однодвигательного самолета Checkmate (Су-75) состоялась на авиасалоне МАКС-2021, где его представили в виде прототипа.
При его проектировке использовались наработки по истребителю Су-57. Внешне они также похожи, но Checkmate будет существенно легче за счет установки только одного двигателя. Самолет будет выполнен по технологии стелс, получит внутрефюзеляжные отсеки вооружения, новейшую авионику и возможность управлять малыми беспилотными аппаратами. Су-75 может развивать скорость до 1,9 тысячи километров в час, а его боевой радиус составляет три тысячи километров.
Собирать Checkmate будут на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ). Его первый полет запланирован на 2023 год, а серийное производство — на 2025-й.
РИА Новости
ЛЕГКИЙ ТАКТИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ CHECKMATE
Главный научный институт «Роскосмоса» ЦНИИмаш заказал турбореактивные двигатели для проведения испытаний демонстратора первой российской многоразовой ракеты «Крыло-СВ», извещение о закупке опубликовано на сайте госзакупок.
Целью госзакупки является «обеспечение проведения летных испытаний масштабированных летных демонстраторов в рамках выполнения проекта «Создание комплекса летно-экспериментальных демонстраторов многоразовых возвращаемых крылатых ракетных блоков», указано в сопроводительной документации.
Сумма контракта составит более 67 миллионов рублей.
Ранее сообщалось, что прототип крылатой ступени планируется испытать в конце 2022 года.
Многоразовая крылатая ступень ракеты «Крыло-СВ» разрабатывается с 2019 года и сможет возвращаться на землю снижением в горизонтальном полёте с приземлением как на взлётно-посадочную полосу, так и на грунт.
РИА Новости
MНОГОРАЗОВАЯ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА «КРЫЛО-СВ»
Австралийцы продолжают тесты потенциально революционного беспилотного ведомого, который сможет действовать в связке с истребителями. Новые испытания включали в себя полет с убранным шасси.
На испытательном полигоне Вумера в Австралии совершил очередной полет построенный австралийским подразделением корпорации Boeing первый опытный образец реактивного беспилотного летательного аппарата Loyal Wingman. Впервые в своей истории он выполнил полет с убранным шасси. Также сообщается об успешном испытательном полете второго опытного образца Loyal Wingman.
Аппарат разработали по программе Loyal Wingman Advanced Development Program в интересах ВВС Австралии. Он будет взаимодействовать с пилотируемыми боевыми самолетами.
Loyal Wingman впервые поднялся в небо 27 февраля. Это первый боевой самолет, спроектированный и изготовленный в Австралии более чем за полвека. Тесты позволили оценить главные параметры управляемости летательного аппарата, его навигационный комплекс, связь с землей и ряд других показателей.
Проект можно назвать молодым. Австралия объявила о старте работ по созданию принципиально нового вида беспилотного аппарата в партнерстве с Boeing в 2019 году. БПЛА имеет длину 11,7 метра. Дальность составляет 3700 километров.
Дрон получил систему «искусственного интеллекта». Предполагается, что он сможет оказывать огневую поддержку, действуя в полуавтономном режиме. Для БПЛА выбрали так называемый модульный принцип: полезную нагрузку будут размещать в сменных носовых отсеках, устанавливаемых в зависимости от типа миссии.
О перспективах беспилотных ведомых пока сложно судить, но концепцию поддерживают военные из разных стран. Так, например, Spirit AeroSystems построит прототип такого аппарата для британских Королевских военно-воздушных сил.
Нечто похожее рассчитывают получить и в России. Известно, что в будущем хотят создать двухместный вариант истребителя Су-57, который можно было бы задействовать для управления группой крупных БПЛА «Охотник».
https://naked-science.ru
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ LOYAL WINGMAN (АВСТРАЛИЯ)
Командование Береговой охраны США объявило о состоявшейся в Филадельфии церемонии ввода в состав флота нового быстроходного патрульного катера FRC (Fast Response Cutter) класса «Сентинел» – (WPC 1145) «Эмлен Таннелл» (Emlen Tunnell).
Переданный Береговой охране США в июле 2021 года «Эмлен Таннелл» стал 45-м катером класса «Сентинел» и 168-м катером, поставленным компанией Bollinger Береговой охране США за последние 35 лет. «Эмлен Таннелл» станет четвертым из шести катеров класса «Сентинел», которые будут размещены в Манаме (Бахрейн), где заменят патрульные катера класса «Айленд». Катера будут применяться в составе Патрульных сил Юго-Западной Азии (формирование Береговой охраны США, размещенное в Манаме, Бахрейн). Как планируется, «Эмлен Таннелл» будет отправлен к месту несения службы позднее в текущем году вместе с принятым на вооружение в августе (WPC 1144) «Глен Харрис». Еще два катера присоединятся к ним в 2022 году.
ЦАМТО
ПАТРУЛЬНЫЕ КАТЕРА ТИПА FRC SENTINEL (США)
Как сообщили военно-морские силы Нигерии, в Абудже 3 ноября 2021 года начальником штаба (командующим) ВМС Нигерии вице-адмиралом Аввалом Гамбо был подписан контракт с турецкой судостроительной компанией Dearsan Shipyard Limited на постройку для ВМС Нигерии двух патрульных кораблей. Корабли должны быть сданы в течении 37 месяцев с момента подписания контракта (то есть к декабрю 2024 года).
Судя по фотографии с церемонии подписания, контракт заключен на постройку двух 76-метровых патрульных кораблей собственного проекта OPV 76 разработки Dearsan Shipyard, что стало первым известным заказом кораблей этого типа.
Согласно данным Dearsan Shipyard, корабль проекта OPV 76 имеет полное водоизмещение 1200 тонн, наибольшую длину 76,6 м, ширину 11 м, осадку 2,9 м. Энергетическая установка двухвальная дизельная, включает четыре дизельных двигателя MAN 18VP185 (производства MAN UK — фактически бывшей британской компании Paxman) максимальной мощностью по 5500 л.с. Максимальная скорость хода 28 уз, дальность плавания экономическим ходом 3000 миль. Экипаж 43 человека.
Модель корабля проекта OPV 76, представленная на церемонии подписания, демонстрирует вооружение из одной баковой новой 40-мм артиллерийской установки Leonardo OTO Marlin 40, кормовой дистанционно управляемой артиллерийской установки (предположительно, калибра 25 или 30 мм) и двух пулеметных установок. На корабле имеется взлетно-посадочная площадка для среднего вертолета.
Для Dearsan Shipyard подписание контракта с Нигерией на два патрульных корабля проекта OPV 76 стало новым прорывом на международном оборонном рынке, после длительного успешного сотрудничества в строительстве кораблей и катеров для Туркмении, включая недавно введенный в строй ВМС Туркмении корвет Deniz Han проекта С92.
https://bmpd.livejournal.com
ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА OPV 76 (ТУРЦИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Китай успешно вывел в среду на заданную орбиту группу спутников дистанционного зондирования Земли Yaogan-32. Запуск, передает агентство «Синьхуа», осуществлен в 15:43 по пекинскому времени (10:43 мск) при помощи ракеты-носителя «Чанчжэн-2-Си» (CZ-2C, Long March-2C) с космодрома Цзюцюань в северо-западной провинции Ганьсу.
Это уже вторая группа аппаратов данной серии на орбите. Их количество в сообщении не уточняется, равно как и задачи, которые они будут выполнять.
Нынешний запуск стал 394-м по счету для ракет-носителей серии «Чанчжэн».
ТАСС