23.11.2021
Государственные испытания новейших российских танков Т-14 на платформе «Армата» планируется завершить в следующем году. Об этом сообщил исполняющий обязанности начальника Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Минобороны РФ генерал-майор Александр Шестаков.
«Ежегодно на форуме «Армия» демонстрируются образцы танка Т-14, боевой машины пехоты Т-15 и бронированной ремонтно-эвакуационной машины Т-16, которые создаются в рамках проекта «Армата». В этом году он вышел, как говорится, на финишную прямую. Завершение его госиспытаний запланировано на 2022 год», — сказал Шестаков, слова которого приводятся в статье, опубликованной в понедельник в газете «Красная звезда».
Глава ГАБТУ также отметил, что в соответствии с современными требованиями боевые машины пехоты и бронетранспортеры преобразуются в универсальную боевую машину. «Теперь она должна не только транспортировать военнослужащих и поддерживать их огнем в бою, но и бороться с бронетанковой техникой противника, с его низколетящими воздушными целями. В отличие от своих предшественниц машина должна эффективно решать эту задачу не только с места, но и в движении, в том числе на плаву. При этом главенствует требование о дистанционном управлении вооружением», — пояснил Шестаков.
По его словам, для комплексного решения всех перечисленных огневых задач создаются боевые машины с необитаемым боевым модулем.
ТАСС
ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-14 «АРМАТА» (ОБЪЕКТ 148)
Разрешение на серийное производство самого тяжелого в мире вертолета Ми-26Т2В будет получено до конца 2021 года. Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех» Андрей Богинский.
«Сейчас находимся в завершающей стадии получения литеры «О1» по базовой версии вертолета, осталось не так много полетов для завершения летных испытаний Ми-26Т2В. Мы ожидаем, что до конца года мы эти полеты сделаем и получим литеру «О1″. Первые поставки в российские войска вертолетов Ми-26Т2В мы уже осуществили», — сказал он.
Первый полет модернизированной версии вертолета Ми-26Т2В состоялся в августе 2018 года. В марте 2019 года замминистра обороны РФ Алексей Криворучко сообщил, что военное ведомство купит 10 таких машин.
Ми-26Т2В — тяжелый широкофюзеляжный транспортный вертолет грузоподъемностью 20 тонн. Машина оборудована интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2В, что позволяет управлять ею днем и ночью с выполнением автоматического полета по маршруту, выходом в заранее заданную точку и заходом на посадку. Бортовой комплекс обороны Ми-26Т2В обеспечивает защиту от ракетных систем ПВО. В состав экипажа модернизированного вертолета входят пять человек.
ТАСС
ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т2В
Перспективный ударный вертолет будет опционально пилотируемым и подключенным к общему информационному полю. Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех» Андрей Богинский.
«Машина будущего, в первую очередь, должна быть опционально пилотируемой: и беспилотный, и пилотируемый вариант. Второе — это, конечно, информационное взаимодействие между различными летательными аппаратами (пилотируемыми, беспилотными), наземными пунктами управления. Также это универсальность применения того или иного вооружения, которое можно вешать на разные типы летательных аппаратов, то есть унификация вооружения», — сказал он.
Глава холдинга отметил, что внешние формы перспективных вертолетов также могут значительно отличаться от привычных нам сегодня. «С точки зрения форм, как это будет выглядеть, — это вопрос пока открытый. Когда финализируются требования, можно будет говорить, с помощью чего эти требования будут выполняться», — сказал Богинский.
ТАСС
СКОРОСТНОЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ СБВ
Для действующих в Арктике общевойсковых формирований отечественная промышленность успешно создала новый парк оптимизированной для этого сурового региона военной техники. В частности, как сообщает газета «Красная звезда», в настоящее время на подходе гусеничный транспортер ДТ-БТР.
Фотография этой во многом уникальной двухзвенной легкобронированной с дистанционно управляемым боевым модулем машины впервые обнародована в издании. Предполагается, что машина будет, прежде всего, привлекаться для транспортировки мотострелков и оказания им мощной огневой поддержки.
В этом материале, посвященном профессиональному празднику военнослужащих и гражданского персонала Главного автобронетанкового управления МО РФ, отмечается, что для выполнения самых разнообразных задач также разработано высокоунифицированное снегоболотоходное семейство «Вездесущий» (ДТ-10ПМ, ДТ-20ПМ, ДТ-30ПМ) грузоподъемностью от 10000 до 30000 кг. Оно стало основой для размещения различного вооружения. Например, новой версии знаменитого зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-СА».
Российская газета
ДВУХЗВЕННЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ СНЕГОБОЛОТОХОДНЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР ДТ-БТР «АРКТИКА»
Сертификационная программа самолета МС-21 с композитным крылом из отечественных компонентов находится на стадии завершения. Об этом сообщил в понедельник журналистам первый заместитель генерального директора ПАО Корпорация «Иркут» Анатолий Гайданский.
«Практически первая сертификационная программа уже на стадии завершения. У нас осталось до первого сертификата менее 50 полетов. В дальнейшем будет еще много полетов для расширения карты данных по сертификату», — сказал он. На данный момент самолет выполнил примерно 700 испытательных полетов.
По словам Гайданского, сертификат планируется получить до конца года. «Мы сейчас делаем все возможное, чтобы это состоялось именно в декабре 2021 года», — сказал он.
В мае на Иркутский авиазавод была доставлена 17,5-метровая консоль крыла самолета МС-21-300, изготовленная из российских композиционных материалов. Ранее глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщал, что испытания самолета с композитным крылом будут проходить до конца года, а в 2022 году начнется серийное производство.
МС-21 — разрабатываемый самолет среднемагистрального класса.
ТАСС
БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21
Программа «Сфера» позволит России получить в 2024 году интернет из космоса. Об этом сообщил ТАСС гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин.
«Если все пойдет так, как мы планируем, то в 2024 году страна получит интернет из космоса», — сказал Рогозин.
По его словам, госкорпорация уже получила первые средства по программе на формирование научно-технического задела. В следующем году на «Сферу» будет выделено еще 7 млрд. «Эти средства пойдут на создание двух летных прототипов космических аппаратов «Скиф» (интернет) и «Марафон» (интернет вещей). Один из них будет запущен в 2022 году, другой — в 2023 году», — отметил Рогозин.
Вторая часть средств, сказал он, пойдет на закупку ракет-носителей для выведения в 2024 году спутников связи «Экспресс-РВ». «Там финансирование аппаратов идет от Минцифры, а средства выведения мы должны создать сами», — добавил Рогозин.
О программе «Сфера» президент Владимир Путин рассказал на прямой линии 7 июня 2018 года. Он отметил, что РФ планирует запустить более 600 спутников связи и дистанционного зондирования Земли. В декабре 2020 года источник сообщил ТАСС, что работы на 2021 год уже определены. Ранее исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке Александр Блошенко сообщил ТАСС, что головные исполнители приступили к работам по программе «Сфера».
ТАСС
ГЛОБАЛЬНАЯ СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА СВЯЗИ, НАВИГАЦИИ И ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ «СФЕРА»
Ряд стран, в том числе Армения, Казахстан и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), проявляют интерес к новейшим российским ударным вертолетам Ка-52М и Ми-28НЭ. Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех» Андрей Богинский.
По его словам, в рамках международной выставки Dubai Airshow 2021, которая прошла с 14 по 18 ноября в ОАЭ, был высокий интерес иностранных заказчиков к российским новейшим ударным вертолетам Ка-52М и Ми-28НЭ. «Были делегации из Армении, Казахстана, Малайзии, Мавритании, ОАЭ, Саудовской Аравии. Коллеги из «Рособоронэкспорта» активно работают на продвижение, мы удовлетворены тем результатом, который есть», — сказал Богинский.
Одной из главных новинок прошедшей в ОАЭ авиавыставки Dubai Airshow 2021 стала международная премьера ударного вертолета Ми-28НЭ. Ранее эта модификация «Ночного охотника» никогда не демонстрировалась на зарубежных выставках. Также впервые участником Dubai Airshow стал Ка-52. В рамках авиасалона машины участвовали в летной программе, в ходе которой продемонстрировали элементы сложного пилотажа и маневрирования, применяемые в реальном воздушном бою.
Ка-52М является модернизированной версией вертолета Ка-52 «Аллигатор». По данным разработчиков, ракетное вооружение Ка-52М унифицировано с вооружением другого новейшего ударного вертолета Ми-28НМ, что позволило значительно увеличить дальность поражения целей.
ТАСС
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52М
DUBAI AIRSHOW 2021 – 17-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
22 ноября 2021 года французский фрегат «Эльзас» класса FREMM присоединился к крупномасштабным учениям POLARIS в Средиземном море. Как отмечает Naval News со ссылкой на министра обороны Франции Флоранс Парли, именно с этого момента корабль официально включен в боевой состав флота.
«Многофункциональный фрегат «Эльзас» готов к выполнению задач. Он принадлежит к классу кораблей FREMM, чьи боевые возможности признаны во всем мире, – заявила он. – Обновление состава ВМС Франции играет важную роль в текущих стратегических реалиях. Чтобы защитить наше побережье и нашу исключительную экономическую зону, Франции нужны сильные, эффективные и заслуживающая доверия ВМС».
На прошлой неделе, 17 ноября, «Эльзас» провел успешный пуск зенитной ракеты «Астер-30», который подтвердил оперативные возможности корабля и позволил ему присоединиться к остальным представителям класса FREMM.
«Эльзас» – седьмой французский фрегат типа FREMM. В отличие от первых шести кораблей, построенных в конфигурации ASW, которая предполагает акцент не ведении противолодочный борьбы, новый фрегат более ориентирован на решение задач ПВО. Данная модификации получила обозначение FREMM DA (DA – Défense Aérienne, «воздушная оборона»).
«Эльзас» заложили в марте 2018 года, в апреле 2019-го спустили на воду. Ходовые испытания начались осенью 2020 года – с опозданием на шесть месяцев от графика из-за проблем, вызванных пандемией коронавируса. Передача корабля французскому флоту состоялась в апреле 2021 года.
Французский флот должен принять на вооружение еще один фрегат типа FREMM DA – «Лотарингия». Его сдача планируется на осень 2022 года.
https://flot.com
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА FREMM (ФРАНЦИИ/ИТАЛИЯ)
19 ноября министерство обороны США сообщило, что Агентство противоракетной обороны США (MDA) выделило средства компаниям «Локхид Мартин», «Нортроп Грумман» и «Рейтеон» для выполнения работ по программе Glide Phase Interceptor (GPI) для создания ракеты-перехватчика для уничтожения гиперзвуковых планирующих блоков. Raytheon получила 20,97 миллиона долларов, Lockheed Martin — 20,94 миллиона долларов, а Northrop Grumman — 18,95 миллиона долларов.
Концептуальные проекты прототипов от каждого поставщика должны быть подготовлены к сентябрю 2022 года. Любые разработанные прототипы должны вписываться в нынешнюю систему противоракетной обороны Aegis на кораблях.
Перехватчики будут запускаться с эсминцев или крейсеров ВМс США с системой Aegis, оснащенных УВП,также будут интегрированы с модифицированной системой Aegis версии 9 для надежного обнаружения, отслеживания, контроля и противодействия гиперзвуковым угрозам.
Концепция GPI вписывается в архитектуру противоракетной обороны MDA, чтобы обеспечить США и их союзникам надежную многоуровневую защиту от региональных гиперзвуковых ракетных угроз со стороны стран-изгоев.
Система противоракетной обороны Aegis (Aegis BMD или ABMD) это программа Агентства по противоракетной обороне МО США, разработанная для обеспечения защиты от баллистических ракет малой и средней дальности.
Данная программа станет частью национальной стратегии ПРО США. Система Aegis BMD (также известная как Sea-Based Midcourse — система перехвата баллистических ракет на «полпути», т.е. на среднем участке траектории) предназначена для перехвата баллистических ракет средней и меньшей дальности как на этапе разгона (если корабль находится достаточно близко), так и перед входом ракеты/боеголовки в атмосферу.
Военный паритет
МОРСКАЯ ПРОТИВОРАКЕТНАЯ ОБОРОНА США
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОРУЖИЯ «ИДЖИС» (США)
Ещё одна европейская страна будет защищать своё небо американской системой ПВО. 20 ноября портал armyrecognition.com сообщил о том, что Минобороны Швеции объявило о введении в строй ракетных комплексов Patriot Advanced Capability-3.
Торжественная церемония принятия на вооружения состоялась на этой неделе в полку противовоздушной обороны в Хальмстаде. Теперь Швеция имеет три пусковые установки для двух типов ракет, командный пункт, комбинированную РЛС разведки и управления огнём, электростанцию, ремонтную часть и тягачи, которые после принятия на вооружение получили обозначение LvS103.
Благодаря LvS103 шведские вооружённые силы смогут противостоять ракетам дальнего действия и воздушным атакам, а также бороться с баллистическими ракетами. «Это мощная модернизация ВС, усиление противовоздушной обороны Швеции и её обороноспособности в целом», — рассказал министр обороны Швеции Петер Хултквист. До 2025 года Швеция получит и введёт в строй ещё три комплекта системы Patriot.
Комплексы Patriot поступили на вооружение американской армии в 1984 году. За более чем тридцать лет службы они подверглись множеству модификаций. Одна из последних версий «Патриота» оснащается ракетами PAC-3 MSE, имеющими дальность перехвата 33 км и радиус поражения, увеличенный в полтора раза по сравнению с PAC-3 (точные характеристики ракет засекречены).
WarSpot
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС PATRIOT PAC-3
В воскресенье, 21 ноября, на верфи Mazagon Dock Shipbuilders Limited в Мумбаи состоялась церемония ввода в строй эсминца «Вишакхапатнам» – первого корабля проекта P15B, построенного для ВМС Индии. Как отмечает Naval News, это разработка местных конструкторов.
Министр обороны Индии Шри Раджнатх Сингх, выступая на церемонии, выразил уверенность, что этот современный корабль, оснащенный новейшими системами и вооружением, укрепит безопасность на море и защитит интересы страны. По его мнению, «Вишакхапатнам» – один из самых технологически продвинутых эсминцев с управляемым ракетным вооружением в мире.
Он также напомнил, что в ближайшее время индийский флот должен пополнить первый авианосец собственной разработки – «Викрант».
Индийский флот заказал четыре эсминца класса «Вишакхапатнам». Головной корабль заложили на верфи Mazagon Dock Limited в октябре 2013 года и спустили на воду в апреле 2015 года. Испытания корабля начались в 2020 году.
Водоизмещение эсминца достигает 7500 тонн, длина корпуса – 163 метра. Оснащенный газотурбинной силовой установкой, он сможет развивать скорость свыше 30 узлов. Дальность плавания – 4000 морских миль. Экипаж – 300 человек.
Корабль, в частности, оснащен многофункциональной РЛС с активной фазированной решеткой EL/M-2248 MF-STAR производства израильской компании Israel Aerospace Industries и носовым гидролокатором BEL HUMSA-NG местного производства.
Изначально «Вишакхапатнам» планировали вооружить 127-мм арткомплексом Mk.45 от британской BAE Systems, но в итоге на борту установлено 76-мм орудие от итальянской группы Leonardо. Кроме того, в арсенал корабля включены зенитные ракеты «Барак-8», противокорабельные ракеты «Брамос», четыре установки АК-630, две бомбометные установки РБУ-6000 и 533-мм торпедные аппараты.
https://flot.com