Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


31 октября
31 октября 2015 года на Синайском полуострове в Египте разбился пассажирский самолет Airbus A321 компании «Когалымавиа», выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург. Жертвами авиакатастрофы стали 224 человека — 217 пассажиров и семеро членов экипажа.

31 октября 2000 года РН «Союз» вывела на орбиту КК «Союз ТМ-31», доставивший первую длительную экспедицию на МКС.

31 октября 1991 года Верховный Совет утвердил новый государственный флаг РСФСР (бело-сине-красный).

31 октября 1989 года Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР за разработку, испытания и освоение серийного производства ракеты Р-29РМ и систем комплекса Д-9РМ присуждены Ленинская и две Государственные премии СССР. От предприятия в числе лауреатов Ленинской премии Н. Ф. Тамбулов – зам. генерального конструктора, в числе лауреатов Государственной премии: Ю. В. Ершов – зам. начальника отдела по разработке систем управления, Ю. А. Каверин – ведущий конструктор комплекса, Ф. Г. Курбанов – начальник проектно-эксплуатационного отдела, В. М. Попсуй – зам. начальника предприятия.

31 октября 1973 года с космодрома Плесецк ракетой-носителем «Союз-У» был запущен первый из специализированных космических аппаратов серии «Бион» для проведения биологических исследований – «Космос-605». В состав «экипажа» первого спутника входили крысы, черепахи, растения, насекомые и микроорганизмы.
22 ноября 1973 года первый биоспутник штатно совершил посадку в запланированном месте в Казахстане, пробыв на орбите 21 сутки. В ходе реализации программы исследований впервые была доказана возможность электростатической защиты организмов в радиационных поясах Земли.

31 октября 1968 года завершено испытание самолета Су-15 с двигателями Р13Ф-300, летчик-испытатель Е.С.Соловьев

31 октября 1967 года Президиумом Верховного Совета СССР учрежден орден «Октябрьская революция» (художник В.П. Зайцев).

31 октября 1962 года начало эксплуатации в ГВФ Ан-24 с двигателями АИ-24 на трассе Киев-Херсон. Ан-24 — пассажирский турбовинтовой самолёт для линий малой и средней протяжённости. Дальность полёта: 2000 км. Крейсерская скорость: 450 км/ч. Максимальная взлётная масса: 21 т. Оснащён двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 2 серии, АИ-24Т с воздушным винтом АВ-72, АВ-72Т изменяемого шага. Ан-24 выпускался с 1959 по 1979 год. Было выпущено более 1000 таких самолётов.

31 октября 1961 года начала действовать наибольшая в СССР тепловая электростанция – Приднепровская ГРЭС.

31 октября 1961 года в соответствии с решением XXII съезда КПСС (принятым единогласно 30 октября) тело И.В.Сталина было вынесено из Мавзолея.

31 октября 1957 года в СССР учреждена медаль «За отвагу на пожаре».

31 октября 1943 года во время Великой Отечественной войны началась Керченско-Эльтигенская десантная операция войск Северо-Кавказского фронта (генерал-полковник И.Е. Петров), сил Черноморского флота (вице-адмирал Л.А. Владимирский) и Азовской военной флотилии (контр-адмирал С.Г. Горшков). Операция завершилась 11 декабря захватом оперативного плацдарма под г. Керчью.

31 октября 1943 года постановлением ГКО №4479сс ешё до создания опытного образца танк ИС-122 (ИС-2) был принят на вооружение Красной Армии. Этим же постановлением НКВ и заводу №9 предписывалось к 11 ноября 1943 года изготовить и предъявить на испытания стрельбой опытный образец 122-мм танковой пушки («А-19 танковая») с поршневым ручным затвором, а к 1 января 1944 года начать валовый выпуск этого орудия

31 октября 1941 года американские ВМС потеряли первый военный корабль в ходе второй мировой войны – у Рейкьявика немецкой подлодкой затоплен конвойный корабль «Ребен Джеймс».

31 октября 1940 года учреждается знак «Почетный работник НКВД»

31 октября 1931 года в Луганске выпущен первый в СССР тяжелый грузовой паровоз серии «Феликс Дзержинский».

31 октября 1922 года 4-я сессия ВЦИК принимает первый советский Гражданский кодекс (ГК РСФСР)

31 октября 1913 года на ходовых испытаниях эсминец «Новик» показал мировой рекорд скорости – 37,7 узла. В 1910 году на Путиловской верфи заложен эскадренный миноносец «Новик» водоизмещением 1280 тонн, со скоростью хода 36,92 узла, мощность механизмов около 40000 лс, двигатели — 2 паровые турбины. Вооружение: 4-102 мм, 4-7,62 пулемета, 2 двухтрубных торпедных аппарата. По этому типу в 1912-1914 годах были заложены для Балтики — 36 эсминцев, а для Черного моря — 9 эсминцев (в 1915 году еще 8).

31 октября 1905 года начинаются массовые еврейские погромы в России. В Киеве и Одессе непосредственное участие в их организации принимают власти

31 октября 1902 года проложен первый телеграфный кабель через Тихий океан — из Канады в Австралию.

31 октября 1897 года издан императорский указ «О допущении по вольному найму в учреждения Морского ведомства лиц женского пола к работе по счетной и письменной частям».

31 октября 1812 года корпус П.Х. Витгенштейна (30 тыс. чел.), прикрывавший направление на Петербург, по приказу ген.-фельдмаршала М.И. Кутузова имел задачу не допустить отступления французов через Полоцк и Лепель. Французские войска (46 тыс. чел., Виктор) получили приказ Наполеона отбросить русские войска за Зап. Двину. В сражении русский авангард оттеснил французский авангард за р. Лукомля. Витгенштейн занял Чашники, но, не имея связи с армией Кутузова, приостановил наступление и находился здесь до 21 ноября. Французы отступили к Черее. Следствием поражения французов под Чашниками было освобождение отрядом ген.-майора В.И. Гарпе 7 ноября Витебска и его окрестностей.


31.10.2021
МОБИЛЬНЫЙ ВОДОЛАЗНЫЙ КОМПЛЕКС МВК ПРЕДСТАВИЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021

На 16-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2021″ в Санкт-Петербурге Компания Тетис Про показала модель мобильного водолазного комплекса МВК, так же была представлена информация по нему и контейнерным водолазным комплексам.

МОБИЛЬНЫЕ ВОДОЛАЗНЫЕ КОМПЛЕКСЫ

Мобильный водолазный комплекс (МВК) используется для проведения водолазных спусков и работ с необорудованного берега, плотины ГЭС и предназначен для:
∙ Доставки личного состава, водолазного снаряжения и оборудования к месту проведения водолазных спусков и работ;
∙ Обеспечения сжатым воздухом водолазных спусков и работу водолазной станции в шланговом снаряжении с расходом воздуха 120 л/мин на глубину до 60 метров;
∙ Проведения рабочей декомпрессии и лечебной рекомпрессии водолазов (лечение специфических водолазных заболеваний по лечебным режимам);
∙ Проведения учебно-тренировочных спусков водолазного персонала в отсеке барокамеры на глубины до 100 метров;
∙ Проведения подводных поисковых работ, обследования водных акваторий и подводных частей плавсредств и гидротехнических сооружений;
∙ Проведения ремонта и обслуживания водолазного снаряжения и оборудования;
∙ Хранения водолазного снаряжения и оборудования;
∙ Выполнения функций дежурной барокамеры.
Работа МВК осуществляется в автономном режиме при отсутствии внешних источников электроэнергии, а также от внешних источников электроэнергии.
Особенности
∙ Возможность изготовления комплекса по требованиям Заказчика;
∙ Конструкция барокамеры позволяет укомплектовать контейнерный комплекс кислородной и гелиевой системами;
∙ Возможность комплектации всем необходимым водолазным снаряжением;
∙ Системы воздухоснабжения и электроснабжения контейнерного водолазного комплекса имеют резервировние или дублирование критических элементов для обеспечения эксплуатации, а также работы с ограничениями при неисправности отдельных элементов, систем и устройств;
∙ Установлены компрессоры с увеличенным ресурсом работы (не менее 30 000 часов);
∙ Система кондиционирования со сплит-системой.
Состав комплекса
МВК состоит из двух модулей:
∙ Мобильная водолазная станция (МВС) — на шасси автомобиля КАМАЗ 43118 (автоконтейнеровоз 67183) повышенной проходимости с колесной формулой 6×6;
∙ Контейнерный водолазный комплекс (КВК) в специальном транспортном 20-футовом контейнере, установленном на прицепе СЗАП 8357.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Климатическое исполнение МВК Ml ГОСТ 15150-69
Диапазон рабочих температур, С от — 40 до + 40
Коррозионная стойкость агрегатов, узлов и конструкций МВК соответствует особо жестким условиям эксплуатации ОЖЗ ГОСТ 14007-68
Габаритные размеры ДхШхВ, м 17,7×2,5×4,0
Масса укомплектованного МКВК, кг 32 700

КОНТЕЙНЕРНЫЕ ВОДОЛАЗНЫЕ КОМПЛЕКСЫ

Контейнерные водолазные комплексы используется для обеспечения безопасности водолазных спусков и работ с необорудованного берега, причалов, плотин ГЭС и предназначен для:
∙ проведения декомпрессии в барокамере и лечебной рекомпрессии водолазов по всем воздушным режимам Межотраслевых правил по охране труда при проведении водолазных работ (ПОТ Р М-030-2007);
∙ проведения учебно-тренировочных спусков водолазов в барокамере на глубины до 100 метров;
∙ проведения водолазных спусков и подводно-технических работ на глубины до 60 метров.
Исполнения
∙ Мобильный контейнерный водолазный комплекс (МКВК) на шасси автомобиля КАМАЗ 43118 (автоконтейнеровоз 67183) повышенной проходимости с колесной формулой 6×6;
∙ Контейнерный водолазный комплекс (КВК) на 2-осном прицепе СЗАП 8357 с 4 аутригерами, регулируемыми по высоте для перевозки транспортного контейнера.
Особенности
∙ Возможность изготовления комплекса по требованиям Заказчика;
∙ Конструкция барокамеры позволяет укомплектовать контейнерный комплекс кислородной и гелиевой системами;
∙ Системы воздухоснабжения и электроснабжения контейнерного водолазного комплекса имеют резервировние или дублирование критических элементов для обеспечения эксплуатации, а также работы с ограничениями при неисправности отдельных элементов, систем и устройств;
∙ Установлены компрессоры с увеличенным ресурсом работы (не менее 30 000 часов).

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Климатическое исполнение Ml ГОСТ 15150-69
Диапазон рабочих температур, С от -30 до +40
Коррозионная стойкость агрегатов, узлов и конструкций МВК соответствует особо жестким условиям эксплуатации ОЖЗ ГОСТ 14007-68
Габаритные размеры ДхШхВ, не более, м
∙ МКВК 9,0×2,5×4,0
∙ КВК 8,3×2,5×3,9
Масса укомплектованного комплекса, не более, кг
∙ МКВК 20 000
∙ КВК 14 000

ВТС «БАСТИОН», 30.10.2021


МОБИЛЬНЫЙ ВОДОЛАЗНЫЙ КОМПЛЕКС МВК НА НЕВА-2021
КОНТЕЙНЕРНЫЕ ВОДОЛАЗНЫЕ КОМПЛЕКСЫ
МОБИЛЬНЫЙ ВОДОЛАЗНЫЙ КОМПЛЕКС МВК
16-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2021»

31.10.2021

На Балтийском флоте моряки-надводники встречают свой профессиональный праздник с хорошими показателями в боевой учёбе. Экипажами кораблей флота в этом году выполнено 430 боевых упражнений, в том числе ракетные, артиллерийские и торпедные стрельбы, минные постановки, глубинные бомбометания, противоминные упражнения. Кораблями сдано более 120 курсовых задач, а корабельными соединениями и тактическими группами проведено более 30 тактических учений разного уровня.
Наплаванность надводных сил Балтийского флота с начала года составила около 3000 суток. В общей сложности надводные корабли и суда обеспечения прошли порядка 200 тысяч морских миль. Подготовлены ударные, тральные и десантные корабельные тактические группы.
Свои лучшие качества военнослужащие старейшего военно-морского объединения России смогли проявить в ходе ССУ «Запад-2021», причём многие важнейшие эпизоды манёвров, включая высадку десанта, прошли на Балтике.
Корабли и суда обеспечения Балтийского флота продолжают выполнять задачи в дальних океанских походах в составе постоянного оперативного соединения ВМФ в Средиземноморье. Так, в апреле из дальнего похода вернулся отряд в составе корвета «Стойкий», танкера «Кола», морского буксира «Яков Гребельский» и плавучей мастерской «ПМ-82». За четыре месяца «Стойкий» и «Кола» побывали в Индийском океане, где приняли участие в международных манёврах. Экипаж корвета отработал несколько десятков учений различной направленности. Отряд также побывал с деловыми заходами в портах Исламской Республики Иран, Султаната Оман, Кипра, Сирийской Арабской Республики. Во время нахождения в Красном море балтийцы впервые совершили деловой заход в Порт Судан. Военнослужащие корвета провели манёвры по противовоздушной и противолодочной обороне, группы антитеррора – антипиратские учения, а также выполнили задачи по сопровождению гражданских судов в Аравийском и Красных морях.
Большие десантные корабли «Королёв» и «Калининград» под флагом командира соединения совершили пятимесячный дальний поход в районы Средиземного и Чёрного морей, оставив за кормой более 14 тысяч миль.
Корвет «Бойкий» и БДК «Минск» за 37 походных суток прошли более 5500 морских миль, с достоинством и честью продемонстрировав Андреевский флаг на просторах Балтийского и Северного морей, проливной зоны и у берегов Великобритании.
Малый ракетный корабль «Советск», совершив межфлотский переход по внутренним водным коммуникациям, выполнил в полигоне Северного флота практическую ракетную стрельбу на приз главнокомандующего ВМФ. МРК, заняв назначенный район в акватории Белого моря, произвёл боевой пуск крылатой ракеты морского базирования «Калибр» по береговой цели, находившейся на расстоянии свыше тысячи километров на полигоне Чижа. Средства объективного контроля подтвердили, что выпущенная высокоточная ракета успешно поразила мишень. Экипаж вернулся в пункт постоянного базирования, пройдя за 45 суток около 3000 морских миль.
Успешно выполнили задачи по обнаружению и обезвреживанию взрывоопасных предметов в районах интенсивных боевых действий Второй мировой войны корабль противоминной обороны «Александр Обухов» и базовый тральщик «Леонид Соболев». 3а 51 сутки похода в нередко штормовых условиях экипажи кораблей прошли 2800 морских миль, обнаружили и уничтожили 17 мин и благополучно вернулись в родную базу.
На днях в Балтийск из дальнего похода возвратился экипаж учебного корабля Балтийского флота «Смольный», на котором прошли практику курсанты военно-морских учебных заведений Минобороны России.
В настоящее время несколько кораблей БФ достойно решают поставленные задачи вдали от родных берегов. Моряки Балтийского флота совершенствуют профессиональное мастерство и морскую выучку, добросовестно выполняют свой воинский долг, с честью несут нелёгкую службу по защите государственных интересов России и обеспечению её безопасности.
В этом году за успешное решение задач дальних походов, заслуги в укреплении обороноспособности страны, морскую выучку, поддержание высокой боевой готовности и отвагу более 100 моряков-балтийцев награждены различными государственными и ведомственными наградами.
В этот день в 1696 году Боярской Думой по настоянию Петра I был принят «приговор» о начале строительства флота – «Морским судам быть». В соответствии с приказом главнокомандующего Военно-Морским Флотом эта дата отмечается как профессиональный праздник – День моряка-надводника.
С момента возрождения традиции проведения в День ВМФ Главного военно-морского парада надводные силы Балтийского флота неизменно принимают участие в этом важнейшем воинском ритуале. В 2021 году в масштабном, зрелищном и незабываемом мероприятии в Санкт-Петербурге и на Кронштадтском рейде приняли участие экипажи более чем 40 боевых кораблей, катеров и судов обеспечения Балтийской и Ленинградской военно-морских баз БФ.
Военнослужащие флота продолжали принимать участие в испытаниях кораблей-новостроек для ВМФ России. Обновляется и Балтийский флот. В его состав в этом году вошли два патрульных катера проекта 21980. Уже спущены на воду и готовятся к швартовым испытаниям новые малые ракетные корабли проектов 22800 и 21631.
Минобороны России

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Государственные испытания новейшей гиперзвуковой противокорабельной ракеты «Циркон» с надводного носителя — фрегата «Адмирал Горшков» — начнутся в ноябре этого года. Об этом ТАСС сообщил источник, близкий к Минобороны РФ.
«Государственные испытания «Циркона» начнутся в ноябре и продолжатся в декабре 2021 года. Всего планируется выполнить пять пусков по морским и береговым целям», — сказал он.
В реутовском НПО машиностроения (входит в корпорацию «Тактическое ракетное вооружение»), где разработали и производят «Цирконы», не стали комментировать ТАСС эту информацию.
По словам собеседника агентства, если пуски будут успешными, будет принято решение о принятии «Циркона» на вооружение в качестве ударного оружия для надводных кораблей.
Проведенные 4 октября два пуска гиперзвуковой ракеты «Циркон» с атомной подводной лодки «Северодвинск» открыли дорогу государственным испытаниям ракеты с надводного носителя — фрегата «Адмирал Горшков». Первоначально предполагалось, что в 2021 году будут выполнены один-два пуска. 29 сентября другой источник сообщил ТАСС, что летно-конструкторские испытания этой ракеты с фрегата «Адмирал Горшков» были успешно завершены.
На форуме «Армия-2021» был заключен контракт на поставку «Цирконов» военному ведомству. Этот контракт будет выполнен до 2025 года.
ТАСС

ГИПЕРЗВУКОВЫЕ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЕ РАКЕТЫ «ЦИРКОН»


Разработчики космической обсерватории «Спектр-РГ» смогли зарегистрировать поток заряженных частиц, вызванных вспышками на солнце, чтобы в будущем «браковать» их из-за негативного влияния на детекторы. Об этом говорится в сообщении Института космических исследований (ИКИ) РАН, распространенном в субботу.
Как уточнили в институте, российский телескоп ART-XC им. М. Н. Павлинского, установленный на обсерватории, обладает чувствительными детекторами, предназначенными для регистрации рентгеновского излучения, а заряженные частицы являются для него вредным фоном. «Поэтому разработчики телескопа приложили много усилий для регистрации и последующей «выбраковки» таких событий, связанных с попаданием в детекторы заряженных частиц», — отмечается в сообщении.
В результате телескоп был подготовлен к работе в неблагоприятных условиях. «Возможность регистрации мощных солнечных вспышек и оперативного оповещения о них в будущем может сыграть ключевую роль в предотвращении чрезвычайных ситуаций в околоземном пространстве и на Земле, в первую очередь в Арктическом регионе», — подчеркнули в ИКИ.
28 октября после 19:00 мск детекторы телескопа зафиксировали четырехкратный рост фонового уровня, что было вызвано потоком солнечных космических лучей. Всего за прошедшие сутки на Солнце зафиксировано более десяти вспышек, в том числе первая в этом солнечном цикле вспышка класса X.
Космический аппарат «Спектр-РГ» разработан в НПО им. С. А. Лавочкина (входит в Роскосмос). Он создан с участием Германии в рамках Федеральной космической программы России по заказу Российской академии наук. Обсерватория сканирует небо в широком энергетическом диапазоне с высокой чувствительностью и угловым разрешением. В конце октября 2019 года она успешно достигла рабочей орбиты, расположенной в точке L2.
Работой обсерватории управляет НПО им. Лавочкина. Данные с телескопов принимаются в центрах дальней космической связи в Медвежьих Озерах, Уссурийске, на Байконуре. Их обработкой занимаются в том числе аспиранты и молодые ученые.
ТАСС

КОСМИЧЕСКАЯ АСТРОФИЗИЧЕСКАЯ ОБСЕРВАТОРИЯ «СПЕКТР-РГ»


На Камчатке успешно завершилась буксировка нового плавучего причала для кораблей Тихоокеанского флота (ТОФ).
В бухту Крашенинникова морским буксиром доставлены 3 секции нового плавучего полутяжелого металлического причала ПМ-61м1, изготовленного на судостроительном заводе «Восточная верфь» за 6 месяцев.
Причал обеспечивает одновременную стоянку 2 подводных лодок или 2 кораблей водоизмещением не более 5000 тонн. С берега на корабли возможна подача воды и электроэнергии, обеспечение телефонную связь кораблей с берегом, а также проведение погрузочных и разгрузочных работ по всей длине причала с применением пневмоколесных и гусеничных кранов. Секция причала плавучий металлический ПМ-61м1 имеет длину 36 метров, ширину 8,2 метра, толщину бортов – 6 мм, палубы – 8 мм, 6 водонепроницаемых переборок, осадку — 0,4-0,6 метров.
Работами по установке в соответствие с планом займётся личный состав отделения плавучих причалов отдела морской инженерной службы с использованием новейших плав-кранов СПК-150 и водолазных катеров проекта ВМ и СМК.
Пресс-служба Восточного военного округа

ПРИЧАЛ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ПМ61-М1
БАЗА АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК В ВИЛЮЧИНСКЕ (КАМЧАТКА)


Беспилотные летательные аппараты (БЛА) производства российской компании Zala Aero (один из крупнейших российских разработчиков БЛА, входит в концерн «Калашников») начали выполнять задачи в Латинской Америке. Об этом ТАСС в ходе международной выставки вооружений SITDEF 2021 сообщил представитель латиноамериканской компании UAV Latam, выступающей оператором БЛА Zala.
«В настоящее время UAV Latam располагает четырьмя комплексами Zala Aero. Они уже применяются, в частности, при оказании услуг топливно-энергетическому комплексу и аграрной промышленности», — сказал представитель компании. «Мы самостоятельно задействуем их при выполнении задач, оказываем услуги заказчикам и поставляем беспилотники», — уточнил он.
В настоящее время в портфолио предприятия находится четыре типа беспилотников производства Zala Aero, не менее трех из них уже эксплуатируются, добавил собеседник агентства. «В настоящее время UAV Latam эксплуатирует БЛА Zala 421-16E, Zala 421-16EV и Zala 421-08M», — отметил представитель компании.
UAV Latam является крупнейшим оператором, предоставляющим услуги, связанные с эксплуатацией беспилотных летательных аппаратов, в Латинской Америке.
Международный салон оборонных технологий SITDEF 2021 проходит до 31 октября на территории главного штаба сухопутных войск в столице Перу Лиме. Выставка проводится раз в два года, начиная с 2007 года.
ТАСС

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ZALA 421-16Е
SITDEF 2021 – 8-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ОБОРОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ВООРУЖЕНИЙ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Как сообщило правительство Индии, 28 октября 2021 года в России на ПАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в Калининграде состоялась официальная церемония спуска на воду и имянаречения первого из двух достраивающихся там для военно-морских сил Индии фрегатов проекта 11356, получившего название Tushil. Данный корабль закладывался для ВМФ России в 2013 году под названием «Адмирал Бутаков» (заводской номер 01360), но теперь достраивается для Индии, и должен стать седьмым в индийском флоте фрегатом проекта 11356. Фактически 28 октября 2021 года имело место начало вывода данного фрегата в заводской спусковой плавучий док ПД-8, а физический спуск корабля из дока на воду будет произведен позднее.
На церемонии присутствовал посол Индии в России Бал Венкатеш Варма. Название Tushil означает «щит» на санскрите. Интересно, что данная церемония практически не нашла отражения в российских СМИ и в официальных материалах Объединенной судостроительной корпорации.
15 октября 2016 года правительствами Индии и Российской Федерации было заключено межправительственное соглашение относительно строительства для ВМС Индии двух фрегатов проекта 11356 из числа изначально строившихся для ВМФ России на АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в Калининграде, и о постройке двух дополнительных последующих кораблей проекта 11356 в Индии на государственном судостроительном предприятии Goa Shipyard Limited (GSL) в Гоа.
В рамках реализации этого соглашения в октябре 2018 года АО «Рособоронэкспорт» подписало контракт стоимостью 1,2 млрд долл на достройку для индийского флота двух фрегатов проекта 11356 в России на ПСЗ «Янтарь» в Калининграде — «Адмирал Бутаков» (заводской номер 01360) и «Адмирал Истомин» (заводской номер 01361). Эти два фрегата, получившие индийские названия Tushil и Tamala, должны быть переданы индийскому флоту в 2022 и 2023 годах.
https://bmpd.livejournal.com


СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ПРОЕКТА 11356 (РОССИЯ/ИНДИЯ)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Американские военные провели огневые испытания первой ступени твердотопливного двигателя гиперзвуковой ракеты. Об этом говорится в заявлении, опубликованном в пятницу пресс-службой Военно-морских сил США.
Согласно ему, «управление программы создания стратегических систем ВМС успешно провело вторые испытания первой ступени твердотопливного ракетного двигателя 28 октября в Промонтори (штат Юта)». Это было сделано с целью разработки гиперзвуковой ракеты для ВМС и Сухопутных сил США.
«Данные стендовые огневые испытания впервые включали в себя систему контроля вектора тяги твердотопливного ракетного двигателя. Система контроля вектора тяги является ключевым компонентом ракетного двигателя, который позволяет ракете маневрировать в полете», — уточнили в ВМС США.
Как сообщил ранее Пентагон, в Юте в мае также протестировали первую ступень указанного двигателя. В августе испытали его вторую ступень.
В заявлении уточнили, что позднее планируют летные испытания гиперзвуковой ракеты.
ТАСС

ГИПЕРЗВУКОВАЯ РАКЕТА КОРАБЕЛЬНОГО БАЗИРОВАНИЯ CPS (США)


28 октября 2021 года на верфи в Гаосюне прошла церемония ввода в состав Береговой охраны Китайской Республики (Тайвань) третьего корабля-катамарана береговой охраны CG-603 Tamsui и церемония крещения четвертого корабля этого проекта, получившего название CG-605 Cijin.
Катамараны проекта Anping построены на основе ракетного корвета-катамарана проекта Tuo Jiang, стоящего на вооружении ВМС Тайваня и имеют длину 65,4 метра, водоизмещение 600 тонн, оснащены водометом высокого давления, пулеметом с системой автоматического сопровождения целей, системой управления, способной сопровождать цели ночью и в условиях плохой видимости. Крейсерская скорость кораблей составляет 44 узла.
По данным Тайваньского управления береговой охраны (CGA), катамараны также могут нести противокорабельные ПКР Hsiung Feng II и Hsiung Feng III. Всего запланирована постройка 12 кораблей этого типа.
https://t.me/s/ChDambiev

КОРАБЛЬ-КАТАМАРАН БЕРЕГОВОЙ ОХРАНЫ CG 601 ANPING (ТАЙВАНЬ)



В избранное