Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


4 октября
4 октября 2007 года в Демократической Республике Конго, в пригороде столицы этой страны, Киншасы, упал самолёт Ан-26 с российским экипажем


4 октября 2001 года самолет Ту-154 (бортовой номер 85693) авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс 1812 по маршруту Тель-Авив — Новосибирск, потерпел катастрофу над Чёрным морем. Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета, самолет был непреднамеренно сбит украинской ракетой, выпущенной в воздух в рамках проводившихся на Крымском полуострове военных учений

4 октября 1993 года президент России Борис Ельцин для осуществления своего указа о роспуске Верховного Совета ввёл бронетанковые войска в Москву и объявляет в России чрезвычайное положение, правительственные войска штурмом берут здание Верховного Совета России. С обеих сторон в вооруженном конфликте погибают более 150 человек

4 октября 1991 года лидеры всех республик СССР, кроме прибалтийских, подписали договор об экономическом сотрудничестве.

4 октября 1988 года летчики-испытатели Е.Г.Ревунов, А.А.Иванов совершили первый полет на опытном самолете Су-27ПУ (Т10ПУ-5)

4 октября 1968 года завершены заводские летные испытания самолета Су-15УТ (У-58Т)

4 октября 1967 года открыта Аллея Героев Космоса в Москве (метро «ВДНХ») рядом с монументом покорителям космоса.

4 октября 1965 года запущена АМС «Луна-7» для мягкой посадки на Луну. Задача не выполнена. Из-за потери ориентации КА в сеансе торможения – произошла «жесткая» посадка.

4 октября 1959 года состоялся запуск космической ракеты с автоматической межпланетной станцией «Луна-3» на орбиту вокруг Луны; получаются первые фотографии обратной стороны Луны. По результатам фотографирования составляются первые карты и атлас обратной стороны Луны

4 октября 1957 года в СССР произведён запуск первого искусственного спутника Земли. 15 февраля 1957 года было принято Постановление, предусматривающее выведение простейшего неориентированного спутника Земли (объект ПС) на орбиту, проверку возможности наблюдения за ПС на орбите и прием сигналов, передаваемых с объекта ПС. Простейший спутник ПС-1 представлял собой контейнер сферической формы диаметром 580 мм. Его корпус состоял из двух полуоболочек со стыковочными шпангоутами, соединенных между собой 36 болтами. В верхней полуоболочке располагались две антенны длиной 2,4 м и две — 3,9 м, а также пружинный механизм, разводящий штыри на угол 35 от продольной оси контейнера. При массе 83,4 кг он вращается по круговой орбите и делает один полный оборот за 95 минут. Начало космической эры человечества

4 октября 1948 года принято постановление Совета Министров СССР про выселение семей бандитских и националистических элементов.

4 октября 1932 года состоялся ввод в эксплуатацию первой угольной шахты на Воркуте (Северо-Печерский угольный бассейн).

4 октября 1932 года СНК СССР утверждает Положение о противовоздушной обороне территории Союза ССР, положившее начало централизованной общесоюзной организации — местной ПВО СССР (с 1961 — Гражданская оборона, с 1971 в составе Министерства обороны, в 1991 — в составе МЧС РФ)

4 октября 1930 года образован научно-исследовательский институт гражданского воздушного флота — НИИ ГВФ (с августа 1954 — Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации — ГосНИИ ГА)

4 октября 1922 года началась Приморская наступательная операция войск Народно-революционной армии Дальневосточной республики (главнокомандующий В.К. Блюхер), проводимая совместно с партизанами. В ее ходе было завершено освобождение от интервентов и белогвардейцев Дальнего Востока. 25 октября части народно-революционной армии вступили в г. Владивосток.

4 октября 1921 года был учрежден Госбанк РСФСР.

4 октября 1853 года русский адмирал Г.Невельской поднял на Сахалине русский флаг.


04.10.2021
ЗАЩИЩЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ К- 4386 ЗА-СПН ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВИЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке АО «Ремдизель» из Набережных Челнов впервые показало широкой публике новейшую модификацию К- 4386 ЗА-СпН защищенного бронеавтомобиля К- 4386 «Тайфун-ВДВ» .
В этом году «Ремдизель» предлагает проследить за эволюцией развития семейства защищенных автомобилей К-4386 «Тайфун-ВДВ», некоторые модификации были продемонстрированы впервые. Это защищенный автомобиль специального назначения К-4386 ЗА-СпН и автомобиль многоцелевого назначения, десантируемый парашютным способом, с локальным бронированием К-4386 АМН-Д.
Так же на МВТФ «АРМИЯ-2021» был показан защищенный автомобиль специального назначения, десантируемый парашютным способом К-4386 ЗАСН-Д. Ранее эта машина была известна как бронеавтомобиль К-4386 «Тайфун-ВДВ».
Защищенный автомобиль специального назначения К- 4386 ЗА-СпН предназначен для обеспечения выполнения задач подразделениями разведки и специального назначения в различных условиях их боевой и повседневной деятельности.
Среди главных особенностей машины — способность десантироваться. Грузоподъёмность нового броневика (в районе 3 тонн) позволяет подразделению спецназа (до 5 человек) оперативно доставлять все необходимое имущество и оружие к месту боевого задания, а не носить его на себе.
Мощность двигателя — 350 л.с. , максимальная скорость — 100 км/ч, масса автомобиля — 12 тонн, дорожный просвет — 410 мм, грузоподъемность — 2 тонны.
В ходе разработки броневика К-4386 ЗА-СпН базовая конструкция претерпела некоторые изменения. В частности, переработали некоторые элементы капота. Изменена корма для создания новых грузовых объемов.
Бронеавтомобиль для спецназа обладает наибольшим уровнем противоминной и баллистической защищённости из современных российских бронеавтомобилей. Специальное V-образное днище обеспечивает хорошую минную защиту, машина сможет продолжить путь даже после подрыва на мине. На автомобиле установлены колеса, которые выдерживают попадание из стрелкового оружия. Даже в случае разрыва колеса автомобиль может продолжать двигаться со скоростью до 50 км/ч.
Бронемашина может комплектоваться различными боевыми модулями и системами вооружений. На выставке бронеавтомобиль была вооружена крупнокалиберным 12,7-мм пулеметом и ПТУР типа “Корнет» в поворотной бронированной башенной установке. В машине установлена тепловизионная система вождения, а также система предупреждения лазерного облучения.
Броневик К-4386 ЗА-СпН также является носителем минометного вооружения. На кормовом листе предусмотрены крепления для перевозки 120-мм миномета с двуногой. Выше имеются ящики для боекомплекта и крепления для опорной плиты.
Защищенный автомобиль К-4386 ЗА-СпН предлагается в качестве многоцелевого транспортного и боевого средства для спецподразделений. В настоящее время идет процесс испытаний боевой машины, если всё пройдет успешно, то в 2022 году он будет запущен в серию.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Колесная формула 4×4
Снаряженная масса 12000 кг
Полная масса 14000 кг
Грузоподъемность 2000 кг
Длина 6000 мм
Ширина 2550 мм
Высота 3190 мм
Дорожный просвет 410 мм
Двигатель 610.10 -350
Мощность двигатели 258 кВт (350 л.с.)
Максимальный крутящий момент двигателя 1078 Н*м (110 кгс*м)
Угол преодолеваемого подъема не менее 30 град.
Максимальная скорость 100 км/ч
Колоса 10.00-20
Шины 1400 R20
Максимальная глубина преодолеваемого брода 1,75 м

ВТС «Бастион» 03.10.2021

ЗАЩИЩЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ К- 4386 ЗА-СПН НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
ЗАЩИЩЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ К- 4386 ЗА-СПН
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021

04.10.2021

Система управления нового ударного беспилотника С-70 «Охотник» способна обеспечить его возвращение на аэродром даже при потере связи с оператором. Об этом в эфире программы «Военная приемка» на телеканале «Звезда» сообщил главный конструктор беспилотника компании «Сухой» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию госкорпорации «Ростех») Сергей Бибиков.
«[Система управления «Охотника»] обеспечит автономные действия летательного аппарата как минимум для безопасного возвращения в точку базирования. ИУС (Информационно-управляющая система) полностью выполняет функции оператора в случае потери связи», — заявил он.
По его словам, принципиальное отличие ИУС от аналогичных систем для пилотируемых самолетов в том, что она гораздо более интеллектуализирована. «Он [«Охотник»] превращается в аппарат, работающий без вмешательства летчика. Он сам знает, какая должна быть скорость, он ее сам автоматически контролирует, и в этом режиме функции выполняются полностью автоматически», — подчеркнул Бибиков.
Источник ТАСС ранее информировал, что, благодаря искусственному интеллекту, «Охотник» сможет самостоятельно выполнять боевые задачи, а именно будет иметь режим полностью автономной работы и сможет самостоятельно вести поиск отдельных типов целей, докладывать о них и атаковать.
Ранее сообщалось, что новейший ударный беспилотник уже успели испытать в боевых условиях в Сирии.
ТАСС



ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК»


Главным героем нового выпуска «Военной приемки» стал первый опытный образец С-70. Он сильно отличается от аппарата, который пойдет в серию.
— Это летающая лаборатория, на которой отрабатываются новые технологии. Например, сейчас мы проверяем алгоритмы замедления на земле. У аппарата нет тормозного парашюта, поэтому эта отработка очень важна. Расположение опор шасси «Охотника» принципиально отличается от самолетного: колея большая, продольная база маленькая. Это вносит определенные сложности в алгоритмы руления и особенно замедления при посадке, — рассказал главный конструктор «Охотника» Сергей Бибиков.
Стойки шасси и двигатель C-70 позаимствовал у Су-57. Только у истребителя сопла поворотные, а у дрона — неподвижное. Ему сверхманевренность без надобности. На беспилотник работает вся страна: композитные элементы планера изготавливают под Калугой, двигатель приходит из Башкирии, система управления сделана в Москве.
Наземный пульт, с которого управляют «Охотником» — два глухих зеленых контейнера без окон. В одном из них аппаратура связи, в другом перед пятью мониторами сидит пилот. На экраны выводится та же информация, что и в кабине боевого самолета, плюс изображение с двух носовых камер. Однако современная война начинается уже не в воздухе даже, а в эфире. Поэтому «Охотника» готовят к работе в условиях потери связи с оператором.
Изъятая из дрона, его информационно-управляющая система занимает три стеллажа. В черных металлических блоках живет искусственный интеллект. То есть это уже не только спинной мозг беспилотника, но и головной тоже.
— Эта ИУС сложнее, чем у Су-57. Она полностью выполняет функции экипажа как минимум по безопасному возвращению аппарата на базу, — объяснил Бибиков.
Тем не менее изображение с носовых камер дрона выведено на два широких дисплея наземного пункта управления.
— Две камеры и два монитора для страховки. У них разные системы связи, если с одной что-нибудь случится, другая будет работать, — рассказал тест-пилот «Охотника» Герой России Евгений Фролов. На другие мониторы выводится полетная информация, как в кабине обычного самолета. Под левой рукой ручка управления двигателем, правая на ручке управления самолетом. Тоже вполне обычная.
Перед взлетом на навигационный дисплей выводится картинка с камер наземного контроля, позволяющая пилоту оглядеть дрон снаружи. Ну и выйти из кабины С-70 можно прямо во время полета — миновав кресла штурмана-испытателя и связиста-испытателя. На испытаниях экипаж беспилотного аппарата состоит из трех человек. А у пилота серийного дрона даже ручки управления не будет — его дело поставить задачу и контролировать ее выполнение.
Российская газета



ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК»


Китайцы показали, как будет выглядеть бомбардировщик H-20. Как и предполагали эксперты, самолет оказался похож на американский B-2. В качестве сроков начала его эксплуатации ранее называли середину десятилетия.
В презентационном ролике корпорации Aviation Industry Corporation of China (AVIC) на выставке Airshow China 2021 впервые официально продемонстрировали облик перспективного китайского малозаметного бомбардировщика Xian H-20.
Официальные изображения самолета выкладывали и раньше, только на них можно было различить лишь общее концептуальное видение.
Кроме того, в 2019-м в Сеть выложили модель китайского стратегического бомбардировщика. Имеет ли она отношение к действительности, нельзя сказать наверняка.
Перспективный самолет будет дозвуковым и выполненным по аэродинамической схеме «летающее крыло». Характеристики машины держат в тайне. Ранее сообщалось, что военные КНР хотят получить бомбардировщик с большой дальностью полета (до восьми тысяч километров), способный нести примерно десять тонн вооружений.
Если информация верна, новый самолет будет ближе к B-21, чем к B-2 Spirit. Первый, как пишут СМИ, будет меньше своего прародителя, а его цена должна быть существенно ниже стоимости B-2, которая, по некоторым данным, достигает двух миллиардов долларов.
https://naked-science.ru

СТЕЛС-БОМБАРДИРОВЩИК Н-18 (КИТАЙ)
AIRSHOW CHINA 2021 – THE 13TH CHINA INTERNATIONAL AVIATION & AEROSPACE EXHIBITION


На выставке China airshow Zhuhai демонстрируется китайская сверхзвуковая крылатая ракета HD-1A с прямоточным двигателем (Supersonic Cruise Missile Weapon System) и стартовым твердотопливным ускорителем.
Из информации на стенде следует, что скорость ракеты 2,2-3,5 Маха, максимальная высота полета 15 км, наименьшая 5-10 м, система управления радиолокационная и GPS/»Бэйдоу», точность поражения цели от 20 до 10 м, масса ракеты 1200 кг, дальность стрельбы 375 км, время полета до цели 12 минут.
Военный паритет

ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ СВЕРХЗВУКОВАЯ РАКЕТА HD-1 (КИТАЙ)
AIRSHOW CHINA 2021 – THE 13TH CHINA INTERNATIONAL AVIATION & AEROSPACE EXHIBITION


03.10.2021
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №9 -2021

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №9 -2021


В избранное