04.10.2021
Система управления нового ударного беспилотника С-70 «Охотник» способна обеспечить его возвращение на аэродром даже при потере связи с оператором. Об этом в эфире программы «Военная приемка» на телеканале «Звезда» сообщил главный конструктор беспилотника компании «Сухой» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию госкорпорации «Ростех») Сергей Бибиков.
«[Система управления «Охотника»] обеспечит автономные действия летательного аппарата как минимум для безопасного возвращения в точку базирования. ИУС (Информационно-управляющая система) полностью выполняет функции оператора в случае потери связи», — заявил он.
По его словам, принципиальное отличие ИУС от аналогичных систем для пилотируемых самолетов в том, что она гораздо более интеллектуализирована. «Он [«Охотник»] превращается в аппарат, работающий без вмешательства летчика. Он сам знает, какая должна быть скорость, он ее сам автоматически контролирует, и в этом режиме функции выполняются полностью автоматически», — подчеркнул Бибиков.
Источник ТАСС ранее информировал, что, благодаря искусственному интеллекту, «Охотник» сможет самостоятельно выполнять боевые задачи, а именно будет иметь режим полностью автономной работы и сможет самостоятельно вести поиск отдельных типов целей, докладывать о них и атаковать.
Ранее сообщалось, что новейший ударный беспилотник уже успели испытать в боевых условиях в Сирии.
ТАСС
ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК»
Главным героем нового выпуска «Военной приемки» стал первый опытный образец С-70. Он сильно отличается от аппарата, который пойдет в серию.
— Это летающая лаборатория, на которой отрабатываются новые технологии. Например, сейчас мы проверяем алгоритмы замедления на земле. У аппарата нет тормозного парашюта, поэтому эта отработка очень важна. Расположение опор шасси «Охотника» принципиально отличается от самолетного: колея большая, продольная база маленькая. Это вносит определенные сложности в алгоритмы руления и особенно замедления при посадке, — рассказал главный конструктор «Охотника» Сергей Бибиков.
Стойки шасси и двигатель C-70 позаимствовал у Су-57. Только у истребителя сопла поворотные, а у дрона — неподвижное. Ему сверхманевренность без надобности. На беспилотник работает вся страна: композитные элементы планера изготавливают под Калугой, двигатель приходит из Башкирии, система управления сделана в Москве.
Наземный пульт, с которого управляют «Охотником» — два глухих зеленых контейнера без окон. В одном из них аппаратура связи, в другом перед пятью мониторами сидит пилот. На экраны выводится та же информация, что и в кабине боевого самолета, плюс изображение с двух носовых камер. Однако современная война начинается уже не в воздухе даже, а в эфире. Поэтому «Охотника» готовят к работе в условиях потери связи с оператором.
Изъятая из дрона, его информационно-управляющая система занимает три стеллажа. В черных металлических блоках живет искусственный интеллект. То есть это уже не только спинной мозг беспилотника, но и головной тоже.
— Эта ИУС сложнее, чем у Су-57. Она полностью выполняет функции экипажа как минимум по безопасному возвращению аппарата на базу, — объяснил Бибиков.
Тем не менее изображение с носовых камер дрона выведено на два широких дисплея наземного пункта управления.
— Две камеры и два монитора для страховки. У них разные системы связи, если с одной что-нибудь случится, другая будет работать, — рассказал тест-пилот «Охотника» Герой России Евгений Фролов. На другие мониторы выводится полетная информация, как в кабине обычного самолета. Под левой рукой ручка управления двигателем, правая на ручке управления самолетом. Тоже вполне обычная.
Перед взлетом на навигационный дисплей выводится картинка с камер наземного контроля, позволяющая пилоту оглядеть дрон снаружи. Ну и выйти из кабины С-70 можно прямо во время полета — миновав кресла штурмана-испытателя и связиста-испытателя. На испытаниях экипаж беспилотного аппарата состоит из трех человек. А у пилота серийного дрона даже ручки управления не будет — его дело поставить задачу и контролировать ее выполнение.
Российская газета
ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК»
Китайцы показали, как будет выглядеть бомбардировщик H-20. Как и предполагали эксперты, самолет оказался похож на американский B-2. В качестве сроков начала его эксплуатации ранее называли середину десятилетия.
В презентационном ролике корпорации Aviation Industry Corporation of China (AVIC) на выставке Airshow China 2021 впервые официально продемонстрировали облик перспективного китайского малозаметного бомбардировщика Xian H-20.
Официальные изображения самолета выкладывали и раньше, только на них можно было различить лишь общее концептуальное видение.
Кроме того, в 2019-м в Сеть выложили модель китайского стратегического бомбардировщика. Имеет ли она отношение к действительности, нельзя сказать наверняка.
Перспективный самолет будет дозвуковым и выполненным по аэродинамической схеме «летающее крыло». Характеристики машины держат в тайне. Ранее сообщалось, что военные КНР хотят получить бомбардировщик с большой дальностью полета (до восьми тысяч километров), способный нести примерно десять тонн вооружений.
Если информация верна, новый самолет будет ближе к B-21, чем к B-2 Spirit. Первый, как пишут СМИ, будет меньше своего прародителя, а его цена должна быть существенно ниже стоимости B-2, которая, по некоторым данным, достигает двух миллиардов долларов.
https://naked-science.ru
СТЕЛС-БОМБАРДИРОВЩИК Н-18 (КИТАЙ)
AIRSHOW CHINA 2021 – THE 13TH CHINA INTERNATIONAL AVIATION & AEROSPACE EXHIBITION
На выставке China airshow Zhuhai демонстрируется китайская сверхзвуковая крылатая ракета HD-1A с прямоточным двигателем (Supersonic Cruise Missile Weapon System) и стартовым твердотопливным ускорителем.
Из информации на стенде следует, что скорость ракеты 2,2-3,5 Маха, максимальная высота полета 15 км, наименьшая 5-10 м, система управления радиолокационная и GPS/»Бэйдоу», точность поражения цели от 20 до 10 м, масса ракеты 1200 кг, дальность стрельбы 375 км, время полета до цели 12 минут.
Военный паритет
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ СВЕРХЗВУКОВАЯ РАКЕТА HD-1 (КИТАЙ)
AIRSHOW CHINA 2021 – THE 13TH CHINA INTERNATIONAL AVIATION & AEROSPACE EXHIBITION
03.10.2021
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №9 -2021
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №9 -2021