Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


13 октября
13 октября 2000 года РН «Протон» для системы ГЛОНАСС вывела на орбиту три спутника «Космос — 2374,-2375,-2379


13 октября 1987 года Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР комплекс ракетного оружия Д-9РКУ с ракетой Р-29РКУ принят на вооружение ВМФ, ведущий конструктор комплекса А. Л. Зайцев.
Разработка выполнена по постановлениям правительства, принятым в апреле 1984 г. и в феврале 1985 г. В ракете и комплексе применен новый боевой блок малого класса мощности, созданный в опытно-
конструкторской разработке комплекса Д-9РМ; летно-конструкторская отработка проведена пусками 19 ракет; технический уровень блока соответствует боеголовке МК-76 (США); обеспечена возможность
пуска ракет в высоких широтах Арктики; отработано специфическое взаимодействие систем ракетного и навигационного комплексов в высоких широтах. Кроме того, при разработке в полной мере реализован адаптивно-модульный потенциал ракетных комплексов типа Д-9Р соответствующих ракет и их боевого оснащения.

13 октября 1986 года Принято Постановление ЦК КПСС и СМ СССР о разработке комплекса ракетного оружия Д-9РКУ-01 с ракетой Р-29РКУ-01.

13 октября 1982 года начались испытания самолета Су-22УМ3

13 октября 1973 года около Домодедово, Москва, Россия после выполнения правого поворота самолет Ту-104B компании «Аэрофлот» падает на землю с высоты 1500 фт. Все 119 человек на борту погибают. Отказ электропитания компаса и главного гироскопа

13 октября 1972 года около Красной Поляны, СССР, при третьей попытке посадки в плохих погодных условиях самолет Ил-62 компании «Аэрофлот» врезается в выходной маяк аэропорта. Все 174 человека на борту погибают

13 октября 1969 года запущен КК «Союз-8» (для участия в первом групповом полете с КК «Союз-6» и КК «Союз-7») с экипажем в составе В.А. Шаталова и А.С. Елисеева.

13 октября 1964 года Кремлевские заговорщики во главе с Брежневым вызывают в Москву отдыхающего в Пицунде Хрущева. На Президиуме ЦК КПСС Хрущева убеждают «добровольно» уйти в отставку. Уже ночью Никита Сергеевич позвонит Микояну и скажет: «Если они не хотят меня, то пусть так и будет. Я не буду больше возражать»

13 октября 1960 года Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР № 1109-461 комплекс ракетного оружия Д-2 с ракетой Р-13 принят на вооружение ВМФ, ведущий конструктор комплекса Л. М. Милославский. Ракета Р-13 предназначена для стрельбы с верхнего среза шахты подводной лодки, имеет отделяемый в конце активного участка боевой блок большой мощности.

13 октября 1960 года произошел разрыв парогенераторов и трубопроводов компенсатора объема на атомной подводной лодке «K-8» проекта 627А которая отрабатывала задачи боевой подготовки на полигонах Баренцева моря. Была сброшена аварийная защита, экипаж приступил к ликвидации аварии. Для этого была смонтирована аварийная система проливки реактора, что позволило избежать оплавления активной зоны. Вся АПЛ была загрязнена радиоактивными газами. Оценить радиационную обстановку не могли, так как все приборы зашкалили. У 13 человек экипажа проявились внешние признаки лучевой болезни.

13 октября 1954 года начинается промышленная эксплуатация первой в СССР и в мире атомной электростанции (АЭС) в городе Обнинске Калужской области

13 октября 1945 года Советским правительством принимается совершенно секретное постановление о расширении добычи урана и создании в связи с этим при Наркомате геологии и охраны недр специального Геологоразведочного управления

13 октября 1944 года войска 2-го (генерал армии И.И. Масленников) и 3-го (генерал армии А.И. Еременко) Прибалтийских фронтов освободили г. Ригу.

13 октября 1944 года в Москве Сталин обещает Черчиллю, что СССР объявит войну Японии после победы над Германией

13 октября 1937 года органами НКВД арестовывается русский революционер, руководитель штурма Зимнего дворца В.Антонов-Овсеенко

13 октября 1930 года ЦИК и Совнарком СССР принимают постановление «О наемном труде в кулацких хозяйствах». Наниматель обязан заключать письменный трудовой договор при участии профсоюзов; размер оплаты натурой, включая стоимость харчей, не может превышать одной трети заработной платы

13 октября 1927 года вышло Постановление ЦК ВКП (б) о регулировании роста партии. В постановлении отмечается, что 50 процентов членов партии должны быть рабочими

13 октября 1923 года столица Турции перенесена из Стамбула в Анкару.

13 октября 1921 года ВЦИК утверждает «Положение о Государственном банке РСФСР». Принятое в условиях перехода к нэпу, «Положение» устанавливает: «Государственный банк действует по принципу хозяйственного расчета и безубыточности и подчинен Народному комиссару финансов…

13 октября 1919 года в ходе продолжающейся гражданской войны в России белогвардейская армия под командованием Деникина захватывает город Орел, но вскоре будет вынуждена отступить под натиском Красной армии

13 октября 1905 года состоялось первое заседание Петербургского Совета рабочих депутатов


13.10.2021
ФОТОРЕПОРТАЖ: АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ ПЕРЕДАЛИ В СОСТАВ ВМФ ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ «МАГАДАН» ПРОЕКТА 636.3. 12.10.2021

12 октября 2021 г. в Санкт-Петербурге на АО «Адмиралтейские верфи» прошла торжественная церемония передачи в состав Военно-морского флота РФ большой дизель-электрической подводной лодки Б-602 «Магадан» (зав. № 01616) проекта 636.3. . На подводной лодке был поднят Андреевский флаг.
«Корабелы «Адмиралтейских верфей» на 1 месяц раньше установленного срока передали подводную лодку «Магадан» в состав ВМФ России. Это говорит о том, что по ряду направлений военного кораблестроения и, в частности, в вопросе неатомного подводного кораблестроения достигнут серьезный результат, когда строительство подводных лодок идет с опережением графика. Всё это стало итогом постоянного тесного взаимодействия Главного командования ВМФ с Объединенной судостроительной корпорацией, с «Адмиралтейскими верфями», а также ответственного отношения корабелов к проектированию и строительству неатомных подводных лодок. Немаловажную роль сыграл и тот факт, что производственные мощности «Адмиралтейских верфей» постоянно развиваются и модернизируются», — отметил в приветственном слове Главком ВМФ России адмирал Николай Евменов в адрес кораблестроителей «Адмиралтейских верфей» по случаю передачи в состав ВМФ России дизель-электрической подводной лодки «Магадан».
В церемонии приема в состав ДЭПЛ «Магадан» на «Адмиралтейских верфях» от имени Главкома ВМФ России принял участие ВРИО начальника главного штаба ВМФ контр-адмирал Михаил Неупокоев. Он отметил, что на протяжении многих лет Военно-морской флот страны последовательно наращивает боевой состав, совершенствует боевые возможности группировок войск и сил.
Подводная лодка «Магадан» была заложена в ноябре 2019 года. Не прошло и двух лет, как мы поднимаем на ней флаг. Это хороший темп, который адмиралтейцы сохранят при строительстве всей серии для Тихоокеанского флота, – подчеркнул генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков.
«Магадан» – третья подводная лодка для Тихоокеанского флота, спущена на воду 26 марта текущего года.

Контракт на строительство серии подписан в сентябре 2016 года. Это стало продолжением реализации долгосрочного плана Минобороны России по восстановлению боевой готовности Военно-Морского Флота страны и программы совершенствования дизель-электрических подводных лодок. Первый корабль, «Петропавловск-Камчатский», передан ВМФ России в ноябре 2019 года. Подводная лодка «Волхов», вторая в серии, вошла в состав Тихоокеанского флота 24 октября 2020 года.
Сегодня строительство серии идет активными темпами и приближается к завершению. В настоящее время на четвертом подводном корабле тихоокеанской серии «Уфа» идет формирование легкого корпуса, трубомонтажные и электромонтажные работы, установка акустического покрытия. Пятая и шестая ПЛ серии «Можайск» и «Якутск», были заложены на предприятии при участии Президента РФ Владимира Путина 23 августа 2021 года. На подводной лодке «Можайск» идет электрослесарное насыщение блоков, проводятся малярные и изоляционные работы. На конец года запланированы гидравлические испытания носового блока корабля. Также идет формирование блоков ПЛ «Якутск».
Строительство всей серии неатомных подводных лодок проекта 636.3 из 6 единиц для Тихоокеанского флота планируется завершить до 2024 года.
ВТС «Бастион», 12.10.2021

АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ ПЕРЕДАЛИ В СОСТАВ ВМФ ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ «МАГАДАН» ПРОЕКТА 636.3. 12.10.2021
НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636.3

13.10.2021

Сейчас в Министерстве обороны разрабатывают организационно штатную структуру будущих частей ПВО, вооруженных С-500 «Прометей». В них могут войти зенитные ракетно-пушечные комплексы (ЗРПК) «Панцирь-СМ», рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве.
В настоящее время решение об объединении С-500 и «Панцирей» в единый контур уже принято. Но, по словам источников, сейчас решается вопрос, как технически реализовать это решение. Специально созданная организационно-штатная структура должна лучше адаптировать такие соединения к особенностям С-500. Ранее «Известия» писали, что это могут быть как полки, так и бригады. Причем рассматривается возможность формировать новые части, а не перевооружать существующие.
Полк С-500 и «Панцирей» обеспечит эшелонированную оборону важных объектов или стратегических районов, рассказал «Известиям» экс-замглавкома ВВС по вопросам объединенной системы ПВО стран СНГ генерал-лейтенант запаса Айтеч Бижев.
Главком Воздушно-космических сил РФ Сергей Суровикин в июле заявлял, что основной задачей С-500 станет уничтожение баллистических ракет средней дальности и межконтинентальных на конечном участке траектории полетов. Поражение самолетов, беспилотников и гиперзвуковых объектов тоже возможно, но не будет приоритетом. В дальнейшем добавят возможность уничтожения низкоорбитальных спутников.
«Прометей» будет использовать несколько типов боеприпасов: одни — против атмосферных целей, другие — против космических. С воздушными аппаратами будет бороться серийная ракета 40Н6 с дальностью до 400 км — она входит в боекомплект С-400.
Спутники будут сбивать крупные и тяжелые ракеты семейства 77Н6. Сведения об отработке заатмосферных боеприпасов для С-500 в открытом доступе пока не появлялись.
Когда С-500 войдет в состав ВКС, то будет работать как в единой системе противовоздушной обороны, так и автономно. Также она сможет пользоваться информацией, полученной от станций предупреждения о ракетном нападении.
Известия.ру

ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-500 «ПРОМЕТЕЙ» («ТРИУМФАТОР-М»)


Высота полета вертолета Ми-171А2 в горной местности будет увеличена до 5 тыс. м, испытания усовершенствованной машины назначены на 2022 год. Об этом сообщил ТАСС первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков.
«В настоящее время Ростех проводит работы по расширению характеристик вертолета Ми-171А2 в части возможности взлета, посадки и перевозки пассажиров в условиях горной местности на высотах до 5 тыс. метров над уровнем моря», — сказал Артяков.
По его словам, для каждого пассажира и бортпроводника будет установлен комплект индивидуального кислородного оборудования. «Проведение испытаний с последующим одобрением Росавиацией главного изменения в сертификат вертолета запланировано на 2022 год, после чего будет проводится процедура валидации данной опции в авиационных властях Индии и других стран», — подчеркнул первый заместитель гендиректора.
Ми-171А2 — новейший представитель семейства вертолетов Ми-8/17. Машина оснащена интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом бортового оборудования КБО-17, который позволяет эксплуатировать машину без присутствия инженера в составе экипажа. Ми-171А2 может эффективно применяться в условиях высокогорья, высоких температур и повышенной влажности. Бортовое пилотажно-навигационное оборудование позволяет успешно эксплуатировать вертолет днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, а также над водой. Также машина способна совершать длительные беспосадочные полеты.
ТАСС

МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2


Корабли и суда арктической группировки: БПК «Североморск», БДК «Георгий Победоносец», СБС «Памир» и БМТН «Сергей Осипов» приступили к завершающему этапу десятого похода по морям Северного Ледовитого океана. В настоящее время североморцы под командованием заместителя командующего Северным флотом вице-адмирала Олега Голубева действуют в Баренцевом море в районе архипелага Новая Земля.
Экипажи большого противолодочного корабля «Североморск» и танкера «Сергей Осипов» провели учение по передаче топлива на ходу кильватерным способом при плавании в Арктике. В ходе передачи топлива особое внимание было уделено соблюдению экологической безопасности.
На большом десантном корабле «Георгий Победоносец» и спасательном буксирном судне «Памир» были проведены учения по борьбе за живучесть, при условном получении повреждений подводной части корпуса и поступлении воды в отсек. Личный состав отработал действия по заделке пробоин и применению водооткачивающих средств.
В течение прошлой недели корабли и суда отрабатывали задачи похода в Карском и Баренцевом морях возле островов архипелага Земля Франца-Иосифа. Плавание проходило в сложной ледовой обстановке без ледокольного обеспечения.
Десятый арктический поход группировки кораблей и судов Северного флота продлится ещё несколько дней. Прибытие отряда ожидается в конце недели.
Арктический поход надводных сил Северного флота начался 10 августа с выходом из главной базы Северного флота города Североморска. За два месяца корабли и суда обеспечения Северного флота прошли более 11,5 тысяч морских миль, провели ряд учений в акваториях Баренцева и Карских морей и в море Лаптевых, а также в порту Дудинка (полуостров Таймыр) и в районе якутского посёлка Тикси.
Пресс-служба Северного флота

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Экипаж малого ракетного корабля «Великий Устюг» Каспийской флотилии (КФл) в рамках итоговой проверки за 2021 учебный год выполнил практические стрельбы с применением ракетного комплекса «Калибр». Впервые военнослужащие применили нестандартный способ объективного контроля поражения береговых целей расчётами беспилотных летательных аппаратов (БЛА) «Орлан-10» и «Элерон-3», осуществив запуск беспилотников с борта флагмана флотилии ракетного корабля «Дагестан».
Особенностями эксплуатации БЛА на воде являются чрезвычайно сложные условия старта и посадки (качка, ограниченность размеров стартовой площадки на корабле, вероятность посадки аппарата на воду и пр.), агрессивная внешняя среда (в т.ч. применение беспилотников на высоте более 1,5 тыс. м при порывах ветра, достигающих 10 м/с), а также сложность обеспечения устойчивой связи и навигации по причине сложного рельефа подстилающей поверхности – огромного водного пространства, на котором практически невозможно осуществить привязку (ориентирование).
Итоговая проверка войск Южного военного округа (ЮВО) направлена на повышение уровня боевой и оперативной подготовки войск и сил военного округа, совершенствование форм и способов проведения учений, занятий и тренировок с учетом складывающейся обстановки в границах ответственности.
По решению командующего войсками ЮВО генерала армии Александра Дворникова комплексные комиссии оценят способности командиров подразделений, воинских частей и соединений принимать нестандартные решения в условиях современного боя, их умение управлять приданными тактическими группами родов войск.
Основные мероприятия итоговой проверки в соответствии с требованиями командующего войсками ЮВО будут проведены в двустороннем формате на 25 общевойсковых полигонах, расположенных на территории 14 субъектов Юга России, а также на военных базах ЮВО в Закавказье – в Абхазии, Армении и Южной Осетии.
Общий налет БЛА КФл в летнем периоде обучения 2021 года составил около 500 часов. Военнослужащие организовали более 200 полетов беспилотников. Полеты проводились днем и ночью в различных погодных условиях, в том числе в горной местности.
Беспилотники активно применялись на различных тактических и командно-штабных учениях для проведения оценки эффективности поражения целей и корректировки огня корабельных ударных групп КФл, ствольной артиллерии, миномётов, бронетранспортёров, а также в интересах разведывательных подразделений морской пехоты на учебных полигонах флотилии. Кроме того, БЛА были задействованы для сопровождения колонн автомобильной и бронетанковой техники во время совершения маршей и для контроля состояния военных объектов.
В ходе тактических учений береговых войск флотилии расчёты БЛА выполняли фото- и видеомониторинг огневых позиций и военных объектов условного противника. Поражение мишеней, имитирующих боевую технику и живую силу «противника», осуществлялось по новым нормативам, в соответствии с которыми время поиска целей сократилось за счёт применения БЛА.
Пресс-служба Южного военного округа

КАСПИЙСКАЯ ФЛОТИЛИЯ
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Итальянская программа создания беспилотников Hammerhead потерпела фиаско. Вчера, 10 октября, портал defensenews.com сообщил о том, что Минобороны Италии окончательно отказалось от закупки отечественных дронов.
При этом, чтобы поддержать компанию Piaggio Aerospace, Минобороны Италии объявило о покупке шести самолётов Piaggio P.180, а также вспомогательного оборудования. Стоимость сделки оценивается в €171 млн. Таким образом, Италия выполняет обязательства по поддержке отечественной компании в период её реорганизации и поиска нового покупателя.
Беспилотник P.1HH HammerHead разработан на базе самолёта Piaggio P.180 и предназначен для выполнения патрульных и разведывательных задач. Согласно классификации, P.1HH HammerHead является средневысотным БПЛА большой продолжительности полёта. Дрон может подниматься на высоту до 13,7 км и развивать скорость до 730 км/ч. Беспилотник, оснащённый двумя двигателями с толкающими винтами, способен летать на большой высоте на малых скоростях (250 км/ч). Продолжительность полёта может достигать 16 часов. Максимальный взлётный вес дрона — 6,1 т.
Серьёзные проблемы у Piaggio Aerospace начались в 2018 году, когда ВВС Объединённых Арабских Эмиратов отменили заказ на поставку дронов P.1HH HammerHead. Официальное решение ссылалось на «задержки и сбои в программе». При этом неофициальной причиной отказа от дронов называлось то, что Италия срывала график инвестирования в разработку новой модификации беспилотника P.2HH и откладывала их заказ для своих ВВС, что было оговорено в контракте с ОАЭ.
Изначально итальянское правительство планировало выкупить машины, построенные для ОАЭ, но возможности дронов не удовлетворили и ВВС Италии. Начальник штаба ВВС Италии Альберто Россо на слушаниях в нижней палате итальянского парламента назвал уже построенные аппараты «восемью железками».
WarSpot

ВЫСОТНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ P.1HH HAMMERHEAD (ИТАЛИЯ)


Немецкая судостроительная компания ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) обнародовала технические детали проекта фрегатов класса MEKO A-300, которые, в частности, предлагаются ВМС Польши в рамках программы Miecznik («Рыба-меч»). Как отмечает Naval News, новые корабли получат эшелонированную противовоздушную оборону и мощный арсенал для противодействия надводными и подводным угрозам.
«Проект MEKO A-300 разработан специально для обеспечения безопасности действий в условиях повышенного риска в воздухе, на поверхности и под водой. Например, речь может идти о восточном фланге НАТО в регионе Балтийского моря», – приводит издание слова представителя TKMS – адмирала в отставке Джонатана Камермана, который отвечает за экспортное направление деятельности компании.
В качестве четырех основных сильных сторон MEKO A-300 он назвал выживаемость (устойчивость к воздействию противника), снижение заметности для технических средств наблюдения (стелс-технологии), летальность (способность уничтожать заданные цели) и адаптируемость к различным задачам.
Согласно представленной инфографике, фрегаты MEKO A-300 вооружат двумя установками вертикального пуска: в носовой части корабля разместят Mk.41, рассчитанную на 32 зенитные ракеты большой и средней дальности, а между надстройками запланирована еще одна установка на 36 зенитных ракет средней дальности. Кроме того, в носовой части корабля разместят два зенитных комплекса RAM, каждый из которых рассчитан на 21 ракету ближнего радиуса действия.
Между надстройками также разместят четыре пусковые установки по четыре противокорабельные ракеты в каждой.
Для противодействия подводным угрозам по правому и левому бортам фрегата запланированы трехтрубные 324-мм торпедные аппараты.
Основной артиллерийский калибр – 127-мм пушка от итальянской группы Leonardo. Помимо этого предполагаются два 35-мм арткомплекса и два дистанционно управляемых модуля с 12,7-мм пулеметами.
На корме фрегата MEKO A-300 предусмотрен модуль для размещения как минимум двух быстроходных катеров длиной до 11 метров.
Программа Miecznik по строительству трех фрегатов – часть амбициозного плана по модернизации Вооруженных сил Польши, в рамках которого ожидаются инвестиции в объеме около 115 млрд евро до 2035 года. В финал тендера на разработку и поставку этих кораблей, помимо ThyssenKrupp Marine Systems, вышли британская компания Babcock и испанская Navantia. При этом планируется, что постройку всех трех фрегатов обеспечат на польских верфях.
Согласно графику, испытания первого фрегата необходимо завершить к июню 2028 года. Второй фрегат должны передать ВМС Польши в 2033 году, а третий корабль – в 2034 году.
https://flotprom.ru

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА МЕКО А300 (ГЕРМАНИЯ)


На проходящей в Белграде 10-й Международной выставке вооружений и военной техники «Партнер-2021» впервые продемонстрирован сербский бронетранспортер «Лазански», созданный в «Югоимпорт-СДПР».
Четырехосная боевая машина названа в честь сербского посла в России Мирослава Лазански, ушедшего из жизни в начале августа текущего года.
Новинка сразу привлекла внимание прибывших на этот форум военных специалистов. По сравнению с другими зарубежными колесными бронированными машинами, она обладает исключительной огневой мощью, которая обеспечивается российским необитаемым боевым модулем АУ-220М с 57-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулеметом.
Боекомплект — 80 снарядов и 500 патронов соответственно. Известно, что в качестве дополнительного вооружения могут устанавливаться дальнобойные противотанковые управляемые ракеты.
Судя по обнародованным техническим характеристикам, БТР может стать платформой для создания целого семейства техники массой от 26000 до 36000 кг. При этом в максимальных комплектациях он выдерживает попадание в лобовую проекцию 30-мм боеприпасов, в более облегченных вариантах предусмотрена защита от 25-мм снарядов, атакующих с любого направления. Также конструкторы основательно усилили противоминную стойкость.
Мощность дизельного двигателя — 700 л.с. Данные о максимально развиваемой скорости не обнародованы, но, можно предположить, что БТР сможет развивать по шоссе не менее 100 км/ч. То же касается запаса хода по топливу, ориентировочно 800-1000 км. Вместимость — 13 полностью экипированных военнослужащих.
Производство будет организовано в городе Чачак. Примерная цена бронемашины, в зависимости от версии, составляет 2-2,5 миллиона евро.
Российская газета

НЕОБИТАЕМЫЙ БОЕВОЙ МОДУЛЬ СО СКОРОСТРЕЛЬНОЙ ПУШКОЙ КАЛИБРА 57 ММ
БРОНЕТРАНСПОРТЕР LAZAR, LAZAR 2, LAZAR 3 (СЕРБИЯ)


Вчера КНДР провела торжественное открытие выставки «Самооборона- 2021». На ней представили главные новинки военно-промышленного комплекса. Среди экспонатов — новый танк, который успели прозвать «северокорейской “Арматой”» (некоторые также заметили сходство с американским M1 Abrams).
На одном из снимков на фоне танка запечатлели лидера КНДР Ким Чен Ына, который выступил на открытии выставки, а также осмотрел представленное там вооружение.
Новый танк показали еще в прошлом году, во время военного парада по случаю 75-летия основания Трудовой партии Кореи. Однако именно новые снимки дают максимально полное представление о том, что представляет собой боевая машина. По крайней мере, если говорить о ее внешнем облике.
Еще более важной новинкой можно назвать гиперзвуковой комплекс «Хвасон-8», который, насколько можно судить, более-менее детально нам показали впервые. Напомним, в сентябре стало известно, что Пхеньян провел тесты новой гиперзвуковой системы вооружений. Как тогда сообщалось, испытания состоялись на одном из полигонов на севере КНДР.
Согласно представленным данным, тесты позволили подтвердить маневренность и стабильность ракеты, а также проанализировать ее планирующие характеристики. Кроме того, военные КНДР оценили корректность работы двигателя и топливной системы. Какое расстояние преодолела ракета, власти Северной Кореи не сообщили.
Известно, что «Хвасон-8» разработала Академия военных наук КНДР. Эта система — часть пятилетнего плана, направленного на развитие стратегических вооружений. Сам факт разработки Северной Кореей гиперзвукового оружия известен довольно давно: об этом заявляли сами власти.
https://naked-science.ru

МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНАЯ БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА KN-08/NODONG-C (СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ)
СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ


Компания General Dynamics Ordnance and Tactical Systems (OTS) заявляет, что успешно провела испытания четырех осколочно-фугасных активно-реактивных снарядов XM1210 (XM1113ER) для будущей системы артиллерийских орудий увеличенной дальности (ERCA) армии США.
По данным компании, во время испытаний 2 октября на полигоне Юма, штат Аризона, снаряды продемонстрировали дальность полета более 70 километров.
Снаряд XM1210 (XM1113ER) является компонентом армейской программы высокоточной стрельбы дальнего действия (Long-Range Precision Fires).
Программа ERCA направлена на создание артиллерийских систем, способных вести точный огонь по целям, находящимся на расстоянии более 70 километров, что значительно больше, чем 30 километров, на которые способны выстреливаемые в настоящее время 155-мм активно-реактивные гаубичные снаряды.
«Возможность надежно и точно вести массированный огонь на больших дальностях революционизирует современное поле боя, поэтому мы очень рады, что XM1210 (XM1113ER) соответствует требованиям армии», сказал Джейсон Гейнс, вице-президент и генеральный директор General Dynamics-OTS Munition Systems.
«Для нашей команды большая честь работать бок о бок с нашими заказчиками из правительства США и отраслевыми партнерами для выполнения нашей миссии по обеспечению летальных и точных ударов на расстоянии 70 километров к 2023 году», добавил он.
Программа ERCA использует существующее шасси M109A7 PIM и модернизирует башню, чтобы увеличить дальность и скорострельность в координации с модернизацией боеприпасов. Армия ранее тестировала снаряд Excalibur, который в декабре прошлого года также преодолел порог в 70 километров.
ERCA представит полностью новую или модифицированную кабину, увеличенную дальность стрельбы, увеличенную скорострельность, а также улучшенное размещение и обращение с боеприпасами. Выгоды будут включать в себя превосходство по летальности, 300%-ное улучшение кучности для снарядов 155 мм, 30%-ное увеличение дальности действия для устаревших боеприпасов и повышенную надежность затвора орудия.
Военный паритет

155-ММ САМОХОДНАЯ ГАУБИЦА М109 С КАЧАЮЩЕЙСЯ ЧАСТЬЮ ХМ907 (США)


12.10.2021
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ПЕРЕДАЛО В СОСТАВ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ «МАГАДАН»

12 октября 2021 г. на АО «Адмиралтейские верфи» прошла торжественная церемония передачи в состав Военно-морского флота РФ большой дизель-электрической подводной лодки «Магадан» проекта 636.3.
В своей речи ВРИО начальника главного штаба ВМФ Михаил Неупокоев отметил, что на протяжении многих лет Военно-морской флот страны последовательно наращивает боевой состав, совершенствует боевые возможности группировок войск и сил.
– Сегодня в Военно-морском флоте очередное пополнение, – заявил Неупокоев. – Мы принимаем в свой состав новейший боевой корабль, большую подводную лодку «Магадан». Много дел предстоит кораблю и его экипажу, прежде чем он войдет в родную гавань Владивосток: отработка и сдача полного курса задач боевой подготовки, ввод в состав боеготовых сил военно-морского флота, длительный межфлотский переход.
Контр-адмирал выразил уверенность, что экипаж подводной лодки «Магадан» с достоинством справится со всеми стоящими перед ним задачами: «В назначенный день подводная лодка встанет к родному причалу, заняв достойное место в составе подводных сил Тихоокеанского флота. Дальше начнется трудная, но почетная боевая работа по защите морских рубежей на востоке нашей страны».
Генеральный директор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков назвал досрочную передачу подводного корабля прекрасным трудовым подарком к Дню рождения завода.
– Подводная лодка «Магадан» была заложена в ноябре 2019 года. Не прошло и двух лет, как мы поднимаем на ней флаг. Это хороший темп, который адмиралтейцы сохранят при строительстве всей серии для Тихоокеанского флота, – подчеркнул глава предприятия.

«Магадан» – третья подводная лодка для Тихоокеанского флота, спущена на воду 26 марта текущего года. Сегодня строительство серии идет активными темпами и приближается к завершению.
В настоящее время на четвертой подводной лодке тихоокеанской серии «Уфа» идет формирование легкого корпуса, трубомонтажные и электромонтажные работы, установка акустического покрытия. Пятый и шестой подводные корабли серии «Можайск» и «Якутск», были заложены на предприятии при участии Президента РФ Владимира Путина 23 августа 2021 года. На подводной лодке «Можайск» идет электрослесарное насыщение блоков, проводятся малярные и изоляционные работы. На конец года запланированы гидравлические испытания носового блока корабля. Также идет формирование блоков ПЛ «Якутск».
Контракт на строительство серии подписан в сентябре 2016 года. Это стало продолжением реализации долгосрочного плана Министерства обороны России по восстановлению боевой готовности Военно-морского флота страны и программы совершенствования дизель-электрических подводных лодок. Первый корабль, «Петропавловск-Камчатский», передан ВМФ РФ в ноябре 2019 года. Подводная лодка «Волхов», вторая в серии, вошла в состав Тихоокеанского флота 24 октября 2020 года.
Адмиралтейские верфи являются безусловным лидером строительства субмарин 636 проекта, а также ведут их гарантийное и послепродажное обслуживание.
Адмиралтейские верфи


НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636.3

12.10.2021
СНСЗ ВЫИГРАЛ ТЕНДЕР НА СТРОИТЕЛЬСТВО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СЛУЖЕБНО-РАЗЪЕЗДНОГО СУДНА ДЛЯ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РФ

Средне-Невский судостроительный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) по итогам открытого конкурса заключил контракт с ФГБУ «Арктическая дирекция по техническому обеспечению надзора на море» на строительство служебно-разъездного судна проекта Р1995.
Суда данного проекта решают широкий спектр задач: осмотр и экологический мониторинг акваторий, выполнение гидрографических и промерных работ, выполнение работ по картированию дна и визуальному инспектированию подводных объектов, лоцманское сопровождение на судоходных путях, несение дежурства в назначенных районах, участие в поисково-спасательных операциях.
Корпус судна изготавливается из судостроительной стали, что позволяет выполнять круглосуточную и круглогодичную эксплуатацию в незамерзающих морях, регулярное плавание в мелкобитом разреженном льду толщиной до 0,7 м, а также дает возможность осуществлять плавание в арктических морях во время летней навигации.
Надстройка проекта Р 1995 производится из композитных материалов, что снижает вес судна, в результате чего значительно уменьшается расход топлива и ГСМ.
Передача судна заказчику намечена на декабрь 2022 года.
Служебно-разъездное судно проекта Р 1995:
Длина габаритная, м 19,95
Ширина габаритная, м 6,50
Осадка габаритная при полном водоизмещении, м 1,95
Высота борта на миделе, м 3,30
Водоизмещение полное, т 90,8
Мощность двигателей, кВт 2х599
Емкость топливных баков, литры 12000
Мореходность, баллы 6
Автономность, сут. 12
Дальность плавания, миль 900
Экипаж, чел. 2
Спец.персонал, чел. 10
Пресс-служба АО «СНСЗ»

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СЛУЖЕБНО-РАЗЪЕЗДНОЕ СУДНО ПРОЕКТА Р1995

12.10.2021
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПЕРЕДАЛИ САНИТАРНЫЙ АНСАТ ДЛЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал вертолет Ансат производства Казанского вертолетного завода (КВЗ) Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Воздушное судно будет эксплуатировать АО «Костромское авиапредприятие».
Вертолет оборудован медицинским модулем, позволяющим проводить мониторинг состояния пациента и оказывать ему специализированную медпомощь прямо в воздухе. Машина укомплектована 7 пассажирскими креслами, конструкция вертолета обеспечивает возможность легко трансформировать салон воздушного судна из медицинского в пассажирский вариант и обратно.
Первый Ансат был поставлен в Костромскую область в конце 2017 года – также в рамках контракта между «Вертолетами России» и ГТЛК. По данным регионального департамента здравоохранения по итогам работы санитарной авиации вертолетом Ансат в больницы доставлены 122 пациента.
«В рамках действующего контракта с ГТЛК в этом году уже поставлено два вертолета Ансат, ожидается приемка третьей машины. Отмечу, что одна из задач для КВЗ – увеличение объема поставок Ансатов, чему в том числе будет способствовать модернизация машины до варианта Ансат-М», – отметил управляющий директор КВЗ Алексей Белых.
Сегодня ОКБ КВЗ продолжает масштабную работу по модернизации Ансата. Ансат-М увеличил дальность полета до 790 км с дополнительным топливным баком, что актуально для множества российских и зарубежных эксплуатантов. Планируемые работы по установке новых лопастей несущего и рулевого винтов с улучшенной аэродинамикой позволят повысить летные характеристики машины, увеличат взлетный вес до 3800 кг и снизят уровень шума в салоне и на местности.
Для справки:
Ансат – легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. Конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 8 человек. Ансат сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию, а также для эксплуатации в высокогорье. В 2019 году Федеральное агентство воздушного транспорта сертифицировало увеличение ресурса фюзеляжа легкого вертолета Ансат до 16 000 л.ч. В феврале 2020 года авиационные власти России сертифицировали установку системы аварийного приводнения на Ансат. Также было выдано одобрение главного изменения на увеличение ресурсов и сроков службы основных агрегатов вертолета, что делает вертолет Ансат еще более привлекательным для потенциальных заказчиков и повышает его конкурентоспособность. В конце декабря 2020 года совершил первый полет модернизированный вертолет – Ансат-М. Сегодня поэтапно внедряются обновления для данной машины.
Холдинг «Вертолеты России»

ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»


В избранное