Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


10 октября
10 октября 1993 года паром West Sea Ferry опрокинулся во время шторма в Желтом Море около Западного побережья Южной Кореи погибло 285 человек.

10 октября 1990 года в Москве на Лубянке открывается «Чекистский зал КГБ СССР». Стреляющие ручки, фотографирующие фломастеры и прочие тайные принадлежности

10 октября 1977 года СССР и Великобритания подписывают соглашение о предотвращении случайного возникновения ядерной войны

10 октября 1973 года СССР начинает переброску по воздуху вооружений в арабские государства. Ирак присоединяется к боевым действиям против Израиля

10 октября 1973 года завершены Государственные совместные испытания самолета Су-15бис (Т-58бис)

10 октября 1957 года прошли испытания морского ядерного оружия-торпеды 53-58 с подводной лодки С-144 (капитан 1 ранга Г.В. Лазарев) проекта 613. Пройдя 10 км, торпеда взорвалась на глубине 35 м. Взрывом потоплены 2 эсминца, 2 подводные лодки и 2 тральщика. В 1958 г. торпеда с боевой частью РДС-9 была принята на вооружение.

10 октября 1957 года летчик-испытатель В.С.Ильюшин совершил первый вылет на самолете Су-9 (Т-43-1)

10 октября 1948 года первый пуск советской баллистической ракеты Р-1. Разработка ракеты началась в 1946 г. она создавалась на базе немецкой БРДД V-2. В августе 1946 года С.П.Королев был назначен главным конструктором изделия №1 — баллистической ракеты дальнего действия (БРДД). Параллельно шла летная отработка трофейных ракет V-2 на 4ГЦП. Масса ракеты 13,4 т. Дальность полета 270 км. Масса неотделяемой ГЧ 1,1 т.

10 октября 1944 года войска 1-го Прибалтийского фронта (генерал армии И.Х. Баграмян) вышли к побережью Балтийского моря южнее г. Лиепаи, советские войска окружают немецкую группу армий «Север» в Курляндии

10 октября 1943 года началась Запорожская наступательная операция войск Юго-Западного фронта (генерал-полковник Р.Я. Малиновский). Операция завершилась ликвидацией плацдарма противника на правом берегу Днепра и освобождением 14 октября г. Запорожье.

10 октября 1943 года Указом Президиума Верховного Совета в СССР учрежден орден Богдана Хмельницкого трех степеней (художник А.С. Пащенко). Первым награжденным орденом Богдана Хмельницкого 1-й ст. стал 26.10.1943 г. генерал-майор А.И. Данилов. Ему был вручен орден за № 1, а всего высшей степенью ордена было произведено 320 награждений, 2-й степенью – 2400 награждений, 3-й степенью – 5700.

10 октября 1941 года генерал Г.Жуков назначается командующим обороны Москвы

10 октября 1941 года начинается Калининская оборонительная операция советских войск

10 октября 1939 года подписывается договор о взаимной помощи между СССР и Литвой. Советский Союз передает Литве город Вильнюс и Вильнюсскую область, которые Красная Армия заняла после нападения Германии на Польшу

10 октября 1933 года в пос. Кусково под г. Москвой создан Центральный стрелково-спортивный клуб ОСОАВИАХИМа.

10 октября 1932 года в Харьковском физико-техническом институте впервые в СССР проводится ядерная реакция по расщеплению атомного ядра лития

10 октября 1932 года состоялся торжественный пуск ДнепроГЭСа им. В И. Ленина

10 октября 1932 года вступает в строй Запорожский электрометаллургический завод «Днепросталь»

10 октября 1918 года Декретом Совнаркома подтверждается изданный в конце 1917 Народным комиссариатом просвещения декрет о введении новой орфографии. Из алфавита исчезают буквы «ять», «фита», «ижица» и «и десятеричное» (с точкой), а твердый знак перестает писаться после согласных букв на конце слов

10 октября 1917 года принимается ЦК РСДРП (б) решение о подготовке вооруженного восстания. За резолюцию о вооруженном восстании голосуют Ленин, Свердлов, Сталин, Троцкий, против — Каменев, Зиновьев

10 октября 1710 года в ходе Северной войны 1700-1721 гг. русские войска под началом генерала Р.X. Боура взяли г. Ревель (ныне г. Таллинн).

10.10.2021
НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ ЛЕГКОГО МНОГОЦЕЛЕВОГО САМОЛЕТА Л-410УПВ-Е-20 ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА, Екатеринбург) и ВКС России в рамках авиационного кластера представили несколько вариантов легкого многоцелевого самолета Л-410УПВ-Е-20, один с бортовым №63 демонстрировался в полете, другой был показан в варианте воздушного пункта управления (борт. №28), третий демонстрировался с поплавковыми шасси.
Цельнометаллический высокоплан L 410 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями GE H80-200 и предназначен для перевозки 19 пассажиров, габаритного груза или других целей. Самолеты семейства L 410 эксплуатируются более чем в 50 странах на пяти континентах. Наибольшим спросом L 410 пользуется в России, Африке, Юго-Восточной Азии, Южной Америке и Европе.
Сегодня самая востребованная на рынке модель — L 410 UVP E20, которая является наиболее продвинутой версией самолетов L 410.
Самолет L 410 UVP-E20 сертифицирован по АП 23 в своей категории и получил типовые свидетельства авиационной администрации России.
На МВТФ «Армия-2021» привела информацию по следующим модификациям Л-410УПВ-Е-20:
∙ Легкий многоцелевой самолет
∙ Самолет с лыжным шасси
∙ Самолет с поплавковым шасси
∙ Воздушный пункт управления на базе самолета Л-410УПВ-Е-20
Минобороны РФ надеется до конца года начать использовать в Сибири и Арктике двухмоторный самолет для региональных перевозок L-410 на поплавковом шасси, сообщил глава ведомства генерал армии Сергей Шойгу в рамках единого дня приемки военной продукции в августе 2021 года.

«Надеюсь, до конца этого года мы выйдем на выполнение этой задачи — это постановка самолета L-410 на поплавковое шасси и лыжи. Именно поплавковое шасси, а не просто поплавки — для того чтобы мы могли использовать эти самолеты в Сибири и арктических районах нашей страны», — отметил министр. Он добавил, что «эта машина крайне нужна для работы на неприспособленных аэродромах, для посадки на воду, посадки на снег, на грунт».
L-410 с лыжным шасси прошел государственные испытания и сейчас поставляется в армию в комплектации, которая позволяет в условиях эксплуатации устанавливать лыжное шасси. L-410 с поплавковым шасси завершает испытание в этом году, с 2022 года серийные поставки самолетов будет осуществляться в компоновке, которая позволяет за два часа ставить в условиях эксплуатации поплавковое шасси.
На базе самолета Л-410 собрали летающий пункт управления беспилотными аппаратами. Его использование позволит увеличить дальность действия боевых дронов в два раза, до 400 километров, сообщил 1-й канал с форума «Армия-2021».

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная взлетная масса 6600 кг
Максимальная масса перевозимой нагрузки (количество перевозимых пассажиров):
— при установке базового шасси и шасси повышенной проходимости 1800 кг (18 чел.),
— при установке поплавкового шасси 1000 кг (10 чел.)
Практическая дальность полета с максимальной нагрузкой,:
— при установке базового шасси 745 км,
— при установке шасси повышенной проходимости 670 км,
— при установке поплавкового шасси 420 км,
Крейсерская скорость полета 275 км/ч,
Практический потолок 4,2км,
Размеры грузовой кабины (салона):
— длина 6,34 м,
— ширина по полу 1,92 м,
— высота 1,66 м

ВТС «Бастион» 09.10.2021

ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ Л-410УПВ-Е-20 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021. ЧАСТЬ 1
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ Л-410УПВ-Е-20 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021. ЧАСТЬ 2
БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ L-410 (ЧЕХИЯ)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021

10.10.2021

Корабельные ударные группы Каспийской флотилии (КФл) возвращаются в пункт базирования Махачкала после проведения двустороннего тактического учения. В рамках итоговой проверки за 2021 учебный год корабельные соединения КФл отработали в море более 50 огневых задач.
Экипаж малого ракетного корабля «Великий Устюг» выполнил практическую стрельбу с применением ракетного комплекса «Калибр», а малые ракетные корабли «Град Свияжск» и «Углич» отработали электронные пуски ракет. Контролирующие действия за выполнением боевых упражнений осуществлял ракетный корабль «Дагестан».
Тральные силы флотилии провели контрольно-разведывательный поиск минных заграждений с проводкой надводных кораблей за тралами. Экипажи тральщиков уничтожили обнаруженные мины стрельбой из артиллерийских установок.
Также корабельными тактическими группами флотилии выполнены задачи по маневрированию кораблей и сближению с морской целью на установленную дистанцию, уничтожение морской цели корабельными комплексами вооружения. При стоянке на незащищённом рейде личный состав выполнил нормативы и мероприятия по противоминной, противовоздушной и противоподводно-диверсионной обороне кораблей.
Кроме того, экипажи отработали поиск кораблей условного противника, отражение воздушного удара условного противника, а также выход из боя. К учениям в море для имитации воздушного противника привлекались самолёты из состава объединения ВВС и ПВО Южного военного округа (ЮВО).
После возвращения в пункты базирования, экипажи кораблей пополнят запасы материальных средств, проведут обслуживание вооружения, корабельных систем и механизмов.
Всего в учениях было задействовано более 20 боевых кораблей и судов обеспечения, в том числе ракетный корабль «Татарстан», малые ракетные корабли «Углич» и «Великий Устюг» «Град Свияжск», малые артиллерийские корабли, базовые и рейдовые тральщики, противодиверсионный катера П-351 проекта «Грачонок», а также морские буксиры и суда гидрографической службы флотилии.
Итоговая проверка войск ЮВО направлена на повышение уровня боевой и оперативной подготовки войск и сил военного округа, совершенствование форм и способов проведения учений, занятий и тренировок с учетом складывающейся обстановки в границах ответственности.
По решению командующего войсками ЮВО генерала армии Александра Дворникова комплексные комиссии оценят способности командиров подразделений, воинских частей и соединений принимать нестандартные решения в условиях современного боя, их умение управлять приданными тактическими группами родов войск.
Основные мероприятия итоговой проверки в соответствии с требованиями командующего войсками ЮВО будут проведены в двустороннем формате на 25-ти общевойсковых полигонах, расположенных на территории 14 субъектов Юга России, а также на военных базах ЮВО в Закавказье – в Абхазии, Армении и Южной Осетии.
Пресс-служба Южного военного округа

КАСПИЙСКАЯ ФЛОТИЛИЯ
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Ракета класса «воздух–воздух» К-77М, разработанная специально для российского истребителя Су-57, может обеспечить самолету превосходство в воздушном бою. Об этом 8 октября пишет американский журнал Military Watch.
Как уточняет автор статьи, дальность К-77М составляет более чем 190 км, что, в свою очередь, дает Су-57 явное преимущество перед западными истребителями.
При этом особое внимание обозреватель уделил расположенной в носовой части ракеты активной фазированной антенной решетке, которая обеспечивает снаряду высокую точность и одновременно лишает самолеты противника возможности скрыться.
Как объяснил журналист, маневренные истребители уже довольно давно научились уходить за пределы диапазона радара, используя для этого ограниченное «поле зрения» датчиков авиационных ракет.
«Но К-77М легко решает эту проблему. Таким образом, она может стать самой эффективной дальнобойной ракетой класса «воздух–воздух» в мире», — подчеркнул он.
Кроме того, автор выразил мнение, что К-77М может сыграть ключевую роль в восстановлении ракетного преимущества, которым РФ пользовалась в годы холодной войны, а также в подготовке российских ВВС к противостоянию угрозам следующего поколения, таким как разрабатываемая в США ракета AIM-260.
Как написал в заключение эксперт, несмотря на то, что масштаб производства новых российских ракет пока не известен, в случае их появления у границ НАТО странам альянса следует серьезно обеспокоиться.
Известия.ру

РАКЕТА СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ РВВ-СД


Минобороны России планирует осуществить 17 запусков ракет-носителей тяжелого класса «Ангара-А5» с космодрома Плесецк до конца 2027 года. При этом количество испытательных пусков сократят с шести до пяти. Это следует из репортажа «ГТРК Поморье», опубликованного на странице телеканала в YouTube.
Из представленной в сюжете таблицы следует, что в рамках опытно-конструкторской работы в 2021 году запланирован один пуск, а в 2022-м — два.
Таким образом, программа летных испытаний сокращена с шести до пяти (учитывая пуски 2014 и 2020 годов), уточняет РИА Новости.
Затем планируется начать серийные пуски, в 2023 году «Ангару» запустят еще два раза. С 2024 по 2027 год запланировано по три пуска ежегодно.
8 октября главнокомандующий Воздушно-космическими силами РФ Сергей Суровикин доложил министру обороны Сергею Шойгу, что с космодрома Плесецк в Архангельской области в следующем году планируется произвести два пуска тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» и два пуска ее легкой версии. Главком указал, что сейчас идет сборка ракеты «Ангара-А5», дату пуска определят 20 декабря.
«Ангара» — семейство российских экологически чистых ракет-носителей различных классов. Оно включает легкие носители «Ангара-1.2», тяжелые «Ангара-А5» и модернизированная «Ангара-А5М», повышенной грузоподъемности «Ангара-А5В». Первый запуск «Ангары-А5» состоялся в декабре 2014 года, второй испытательный пуск ракеты осуществлен с Плесецка 14 декабря 2020 года.
Известия.ру



СЕМЕЙСТВО РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ «АНГАРА»


Уникальные тепловизоры, которые позволят проводить разведку на расстоянии до 4 км, начали поставлять в подразделения погранслужбы России. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе холдинга «Росэлектроника» (входит в «Ростех»).
«В 2020 году на снабжение был принят тепловизор «Сыч-3ПС», разработанный ЦНИИ «Циклон» (входит в «Росэлектронику»). В 2021 году начались поставки этих тепловизоров в подразделения погранслужбы», — сказали в холдинге.
Новинка позволяет в любое время суток при любой погоде распознавать человека на расстоянии до 1,5 км, а легковой автомобиль — на расстоянии 4 км.
Как уточнили в пресс-службе, данная разработка не имеет отечественных аналогов. Прибор сочетает функции тепловизора, телевизора и стадиометрического дальномера, а также имеет цифровой магнитный компас и спутниковую систему навигации.
ТАСС

ПРИБОР ИНЖЕНЕРНОЙ РАЗВЕДКИ «СЫЧ-3ИР»


Ракета-носитель сверхлегкого класса (РН СЛК) «Иркут», разработка которой ведется в головном научном институте Роскосмоса, совершит первый полет в 2024 году. Об этом говорится в материале журнала «Космическая техника и технологии» (издание Ракетно-космической корпорации «Энергия»).
«В вопросе разработки отечественных РН СЛК можно отметить разрабатываемый специалистами АО «ЦНИИмаш» проект по созданию РН СЛК «Иркут», — говорится в материале.
Согласно представленным данным, предполагается как одноразовая, так и многоразовая версия «Иркута». Первый пуск для них запланирован на 2024 год. Предполагается, что одноразовый «Иркут» сможет выводить на низкую околоземную орбиту 584 кг полезной нагрузки, на геосинхронную — 84 кг. Многоразовая версия ракеты с самолетным возвращением ступени будет выводить на низкую околоземную орбиту 398 кг, а на геосинхронную — 60 кг.
Пуски носителя планируется осуществлять в том числе с космодрома Плесецк.
В конце сентября Роскосмос опубликовал годовой отчет за 2020 год. В нем сообщалось, что госкорпорация продолжила разработку подвижного космического ракетного комплекса со сверхлегкой ракетой-носителем «Иркут».
ТАСС

СВЕРХЛЕГКАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЕЛЬ «ИРКУТ»


Минобороны представило технические характеристики новой российской сверхлегкой ракеты-носителя «Иркут». Материал опубликован в новом номере журнала «Космическая техника и технологии», который выпускает ракетно-космическая корпорация «Энергия».
О том, что в России разрабатывается универсальный подвижный космический ракетный комплекс под названием «Иркут», стало известно в конце сентября из годового отчета «Роскосмоса». Специалисты «Энергии» отмечают, что проектом занимается АО «ЦНИИмаш».
Новую ракету планируется запускать с космодрома Плесецк. Предполагается, что она будет двух типов: одноразовой и многоразовой, с возвращением на крыльях.
Стартовая масса одноразовой ракеты составит 23,6 тонны. Она сможет выводить на низкую околоземную орбиту (200 километров) 584 килограмма груза, а на геостационарную — 84 килограмма. Многоразовая ракета будет тяжелее — 25 тонн. На околоземную орбиту она сможет доставить 398 килограммов груза, на геостационарную — 60 килограммов.
В качестве топлива планируется использовать пару кислород — метан в ракете и гептил с амилом в разгонном блоке (он получил название «апогейный модуль»).
Первый пуск обоих типов носителей намечен на 2024 год.
Известно, что ЦНИИмаш ведет разработку крылатой ракеты в рамках опытно-конструкторской работы «Крыло-СВ». Однако ранее сообщалось, что эту ракету будут запускать с космодромов Капустин Яр и Восточный. Работы над проектом начались несколько лет назад, а в феврале 2020-го научно-технический совет Фонда перспективных исследований принял решение о начале разработки летного демонстратора.
«Крыло-СВ» — это многоразовая крылатая ступень ракеты легкого класса. Ее размеры — шесть метров в длину и 0,8 метра в диаметре. Ракета сможет достигать гиперзвуковых скоростей — до шести чисел Маха. Специально для нее разрабатывается новый двигатель под названием «Вихрь». Планируется, что после отделения второй ступени первая сможет возвращаться на космодром на крыльях и с использованием авиационного двигателя.
РИА Новости

СВЕРХЛЕГКАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЕЛЬ «ИРКУТ»


5 октября 2021 года на верфи Hyundai Heavy Industries в Ульсане (Южная Корея) был заложен эсминец типа KDX-III Batch II для ВМС Республики Корея.
Корабль открывает уже четвертую серию эсминцев, спроектированных и построенных в южнокорейских верфях в рамках долгосрочной программы KDX (Korean Destroyer eXperimental). После трех единиц типа KDX-I были построены шесть типа Chungmugong Yi Sun-sin (KDH-II). Третья серия это три эсминца типа Sejong Great (KDX-III), они стали первыми кораблями южнокорейского флота с системой Aegis производства компании Lockheed Martin, оптимизированной для противовоздушной обороны.
Корабль, который был заложен 5 ноября, открывает вторую подсерию типа KDX-III. Решение о строительстве данных эсминцев и подводных лодок типа Dosan Ahn Chang-ho (KSS-III) было принято минобороны Южной Кореи в мае 2019 года. Ранее, 11 октября был заключен контракт на сумму 676,6 млрд корейских вон (ок. 565 млн долл США) на строительство головного KDX-III. В общей сложности три таких эсминца пополнят состав флота.
Новые корабли должны отличаться увеличенной на 4 м длиной, что позволит нарастить объем боевой системы в области борьбы с подлодками и ПРО для перехвата баллистических целей. Эсминцы получат систему управления боем Aegis и ракеты SM-3 Block 2 компании Raytheon, заказанные в 2018 году и предназначенных для перехвата баллистических целей. Первый KDX-III второй серии должен быть спущена на воду в середине 2023 года, а в 2024 году должен быть передан флоту. Это будет самый большой эсминец южнокорейского флота со стандартным водоизмещением 8100 тонн (предыдущие корабли — 7600 тонн).
В настоящее время ведется подготовка строительства эсминцев нового поколения, известных как KDDX. 29 мая прошлого года Агентство по закупкам вооружений (DAPA) запустило тендер для определения компании, которая спроектирует и построит эти корабли, победителем стала компания HHI. Предварительный проект должен быть готов к 2023 году, а технический спустя год. Эсминец нового поколения должен обладать как можно большим количеством отечественных компонентов, как электроники, так и вооружения.
Военный паритет

ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ КЛАССА KDX-3 (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)


7 октября компания Lockheed Martin объявила о поставке ВВС США первой бортовой высокоэнергетической лазерной системы (Airborne High Energy Laser — AHEL) для испытаний на самолете AC-130J.
Компания заявила, что завершила заводские приемо-сдаточные испытания AHEL в преддверии подготовки к военным наземным и летным испытаниям в США.
“Завершение этого этапа является огромным достижением для нашего клиента. Эти вехи успеха миссии являются свидетельством нашего партнерства с ВВС США в быстром достижении важных успехов в разработке систем лазерного оружия», сказал Рик Кордаро, вице-президент Lockheed Martin Advanced Product Solutions.
Компания Lockheed Martin предоставила подсистему AHEL для интеграции с другими системами в рамках подготовки к наземным испытаниям и, в конечном итоге, летным испытаниям на борту самолета AC-130J. В январе 2019 года компания Lockheed Martin получила контракт на интеграцию, испытания и демонстрацию самолета AC-130J и планирует продолжить тестирование этой возможности.
Оператор штурмовых тактических самолетов AC-130J Командование специальных операций США, для которого был разработан лазер, в августе 2020 года начало критический обзор конструкции системы AHEL, летные демонстрации на реальном самолете намечены на конец 2022 финансового года.
В июле 2021 года Центр надводных боевых действий ВМС США выдал Lockheed Martin контракт на 12 миллионов долларов плюс фиксированную плату, бессрочную доставку, пятилетний контракт на техническое обслуживание, интеграцию, тестирование и демонстрацию системы AHEL.
В дополнение к лазерным системам компания также работает над аналогичной программой с военно-морским флотом и уже поставила лазер HELIOS для установки на борту эсминца типа «Арли Берк», также ей было поручено разработать модуль лазерной миссии для прибрежных боевых кораблей.
Военный паритет

САМОЛЕТ ОГНЕВОЙ ПОДДЕРЖКИ AC-130J GHOSTRIDER (США)



В избранное