10.10.2021
Корабельные ударные группы Каспийской флотилии (КФл) возвращаются в пункт базирования Махачкала после проведения двустороннего тактического учения. В рамках итоговой проверки за 2021 учебный год корабельные соединения КФл отработали в море более 50 огневых задач.
Экипаж малого ракетного корабля «Великий Устюг» выполнил практическую стрельбу с применением ракетного комплекса «Калибр», а малые ракетные корабли «Град Свияжск» и «Углич» отработали электронные пуски ракет. Контролирующие действия за выполнением боевых упражнений осуществлял ракетный корабль «Дагестан».
Тральные силы флотилии провели контрольно-разведывательный поиск минных заграждений с проводкой надводных кораблей за тралами. Экипажи тральщиков уничтожили обнаруженные мины стрельбой из артиллерийских установок.
Также корабельными тактическими группами флотилии выполнены задачи по маневрированию кораблей и сближению с морской целью на установленную дистанцию, уничтожение морской цели корабельными комплексами вооружения. При стоянке на незащищённом рейде личный состав выполнил нормативы и мероприятия по противоминной, противовоздушной и противоподводно-диверсионной обороне кораблей.
Кроме того, экипажи отработали поиск кораблей условного противника, отражение воздушного удара условного противника, а также выход из боя. К учениям в море для имитации воздушного противника привлекались самолёты из состава объединения ВВС и ПВО Южного военного округа (ЮВО).
После возвращения в пункты базирования, экипажи кораблей пополнят запасы материальных средств, проведут обслуживание вооружения, корабельных систем и механизмов.
Всего в учениях было задействовано более 20 боевых кораблей и судов обеспечения, в том числе ракетный корабль «Татарстан», малые ракетные корабли «Углич» и «Великий Устюг» «Град Свияжск», малые артиллерийские корабли, базовые и рейдовые тральщики, противодиверсионный катера П-351 проекта «Грачонок», а также морские буксиры и суда гидрографической службы флотилии.
Итоговая проверка войск ЮВО направлена на повышение уровня боевой и оперативной подготовки войск и сил военного округа, совершенствование форм и способов проведения учений, занятий и тренировок с учетом складывающейся обстановки в границах ответственности.
По решению командующего войсками ЮВО генерала армии Александра Дворникова комплексные комиссии оценят способности командиров подразделений, воинских частей и соединений принимать нестандартные решения в условиях современного боя, их умение управлять приданными тактическими группами родов войск.
Основные мероприятия итоговой проверки в соответствии с требованиями командующего войсками ЮВО будут проведены в двустороннем формате на 25-ти общевойсковых полигонах, расположенных на территории 14 субъектов Юга России, а также на военных базах ЮВО в Закавказье – в Абхазии, Армении и Южной Осетии.
Пресс-служба Южного военного округа
КАСПИЙСКАЯ ФЛОТИЛИЯ
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Ракета класса «воздух–воздух» К-77М, разработанная специально для российского истребителя Су-57, может обеспечить самолету превосходство в воздушном бою. Об этом 8 октября пишет американский журнал Military Watch.
Как уточняет автор статьи, дальность К-77М составляет более чем 190 км, что, в свою очередь, дает Су-57 явное преимущество перед западными истребителями.
При этом особое внимание обозреватель уделил расположенной в носовой части ракеты активной фазированной антенной решетке, которая обеспечивает снаряду высокую точность и одновременно лишает самолеты противника возможности скрыться.
Как объяснил журналист, маневренные истребители уже довольно давно научились уходить за пределы диапазона радара, используя для этого ограниченное «поле зрения» датчиков авиационных ракет.
«Но К-77М легко решает эту проблему. Таким образом, она может стать самой эффективной дальнобойной ракетой класса «воздух–воздух» в мире», — подчеркнул он.
Кроме того, автор выразил мнение, что К-77М может сыграть ключевую роль в восстановлении ракетного преимущества, которым РФ пользовалась в годы холодной войны, а также в подготовке российских ВВС к противостоянию угрозам следующего поколения, таким как разрабатываемая в США ракета AIM-260.
Как написал в заключение эксперт, несмотря на то, что масштаб производства новых российских ракет пока не известен, в случае их появления у границ НАТО странам альянса следует серьезно обеспокоиться.
Известия.ру
РАКЕТА СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ РВВ-СД
Минобороны России планирует осуществить 17 запусков ракет-носителей тяжелого класса «Ангара-А5» с космодрома Плесецк до конца 2027 года. При этом количество испытательных пусков сократят с шести до пяти. Это следует из репортажа «ГТРК Поморье», опубликованного на странице телеканала в YouTube.
Из представленной в сюжете таблицы следует, что в рамках опытно-конструкторской работы в 2021 году запланирован один пуск, а в 2022-м — два.
Таким образом, программа летных испытаний сокращена с шести до пяти (учитывая пуски 2014 и 2020 годов), уточняет РИА Новости.
Затем планируется начать серийные пуски, в 2023 году «Ангару» запустят еще два раза. С 2024 по 2027 год запланировано по три пуска ежегодно.
8 октября главнокомандующий Воздушно-космическими силами РФ Сергей Суровикин доложил министру обороны Сергею Шойгу, что с космодрома Плесецк в Архангельской области в следующем году планируется произвести два пуска тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» и два пуска ее легкой версии. Главком указал, что сейчас идет сборка ракеты «Ангара-А5», дату пуска определят 20 декабря.
«Ангара» — семейство российских экологически чистых ракет-носителей различных классов. Оно включает легкие носители «Ангара-1.2», тяжелые «Ангара-А5» и модернизированная «Ангара-А5М», повышенной грузоподъемности «Ангара-А5В». Первый запуск «Ангары-А5» состоялся в декабре 2014 года, второй испытательный пуск ракеты осуществлен с Плесецка 14 декабря 2020 года.
Известия.ру
СЕМЕЙСТВО РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ «АНГАРА»
Уникальные тепловизоры, которые позволят проводить разведку на расстоянии до 4 км, начали поставлять в подразделения погранслужбы России. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе холдинга «Росэлектроника» (входит в «Ростех»).
«В 2020 году на снабжение был принят тепловизор «Сыч-3ПС», разработанный ЦНИИ «Циклон» (входит в «Росэлектронику»). В 2021 году начались поставки этих тепловизоров в подразделения погранслужбы», — сказали в холдинге.
Новинка позволяет в любое время суток при любой погоде распознавать человека на расстоянии до 1,5 км, а легковой автомобиль — на расстоянии 4 км.
Как уточнили в пресс-службе, данная разработка не имеет отечественных аналогов. Прибор сочетает функции тепловизора, телевизора и стадиометрического дальномера, а также имеет цифровой магнитный компас и спутниковую систему навигации.
ТАСС
ПРИБОР ИНЖЕНЕРНОЙ РАЗВЕДКИ «СЫЧ-3ИР»
Ракета-носитель сверхлегкого класса (РН СЛК) «Иркут», разработка которой ведется в головном научном институте Роскосмоса, совершит первый полет в 2024 году. Об этом говорится в материале журнала «Космическая техника и технологии» (издание Ракетно-космической корпорации «Энергия»).
«В вопросе разработки отечественных РН СЛК можно отметить разрабатываемый специалистами АО «ЦНИИмаш» проект по созданию РН СЛК «Иркут», — говорится в материале.
Согласно представленным данным, предполагается как одноразовая, так и многоразовая версия «Иркута». Первый пуск для них запланирован на 2024 год. Предполагается, что одноразовый «Иркут» сможет выводить на низкую околоземную орбиту 584 кг полезной нагрузки, на геосинхронную — 84 кг. Многоразовая версия ракеты с самолетным возвращением ступени будет выводить на низкую околоземную орбиту 398 кг, а на геосинхронную — 60 кг.
Пуски носителя планируется осуществлять в том числе с космодрома Плесецк.
В конце сентября Роскосмос опубликовал годовой отчет за 2020 год. В нем сообщалось, что госкорпорация продолжила разработку подвижного космического ракетного комплекса со сверхлегкой ракетой-носителем «Иркут».
ТАСС
СВЕРХЛЕГКАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЕЛЬ «ИРКУТ»
Минобороны представило технические характеристики новой российской сверхлегкой ракеты-носителя «Иркут». Материал опубликован в новом номере журнала «Космическая техника и технологии», который выпускает ракетно-космическая корпорация «Энергия».
О том, что в России разрабатывается универсальный подвижный космический ракетный комплекс под названием «Иркут», стало известно в конце сентября из годового отчета «Роскосмоса». Специалисты «Энергии» отмечают, что проектом занимается АО «ЦНИИмаш».
Новую ракету планируется запускать с космодрома Плесецк. Предполагается, что она будет двух типов: одноразовой и многоразовой, с возвращением на крыльях.
Стартовая масса одноразовой ракеты составит 23,6 тонны. Она сможет выводить на низкую околоземную орбиту (200 километров) 584 килограмма груза, а на геостационарную — 84 килограмма. Многоразовая ракета будет тяжелее — 25 тонн. На околоземную орбиту она сможет доставить 398 килограммов груза, на геостационарную — 60 килограммов.
В качестве топлива планируется использовать пару кислород — метан в ракете и гептил с амилом в разгонном блоке (он получил название «апогейный модуль»).
Первый пуск обоих типов носителей намечен на 2024 год.
Известно, что ЦНИИмаш ведет разработку крылатой ракеты в рамках опытно-конструкторской работы «Крыло-СВ». Однако ранее сообщалось, что эту ракету будут запускать с космодромов Капустин Яр и Восточный. Работы над проектом начались несколько лет назад, а в феврале 2020-го научно-технический совет Фонда перспективных исследований принял решение о начале разработки летного демонстратора.
«Крыло-СВ» — это многоразовая крылатая ступень ракеты легкого класса. Ее размеры — шесть метров в длину и 0,8 метра в диаметре. Ракета сможет достигать гиперзвуковых скоростей — до шести чисел Маха. Специально для нее разрабатывается новый двигатель под названием «Вихрь». Планируется, что после отделения второй ступени первая сможет возвращаться на космодром на крыльях и с использованием авиационного двигателя.
РИА Новости
СВЕРХЛЕГКАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЕЛЬ «ИРКУТ»
5 октября 2021 года на верфи Hyundai Heavy Industries в Ульсане (Южная Корея) был заложен эсминец типа KDX-III Batch II для ВМС Республики Корея.
Корабль открывает уже четвертую серию эсминцев, спроектированных и построенных в южнокорейских верфях в рамках долгосрочной программы KDX (Korean Destroyer eXperimental). После трех единиц типа KDX-I были построены шесть типа Chungmugong Yi Sun-sin (KDH-II). Третья серия это три эсминца типа Sejong Great (KDX-III), они стали первыми кораблями южнокорейского флота с системой Aegis производства компании Lockheed Martin, оптимизированной для противовоздушной обороны.
Корабль, который был заложен 5 ноября, открывает вторую подсерию типа KDX-III. Решение о строительстве данных эсминцев и подводных лодок типа Dosan Ahn Chang-ho (KSS-III) было принято минобороны Южной Кореи в мае 2019 года. Ранее, 11 октября был заключен контракт на сумму 676,6 млрд корейских вон (ок. 565 млн долл США) на строительство головного KDX-III. В общей сложности три таких эсминца пополнят состав флота.
Новые корабли должны отличаться увеличенной на 4 м длиной, что позволит нарастить объем боевой системы в области борьбы с подлодками и ПРО для перехвата баллистических целей. Эсминцы получат систему управления боем Aegis и ракеты SM-3 Block 2 компании Raytheon, заказанные в 2018 году и предназначенных для перехвата баллистических целей. Первый KDX-III второй серии должен быть спущена на воду в середине 2023 года, а в 2024 году должен быть передан флоту. Это будет самый большой эсминец южнокорейского флота со стандартным водоизмещением 8100 тонн (предыдущие корабли — 7600 тонн).
В настоящее время ведется подготовка строительства эсминцев нового поколения, известных как KDDX. 29 мая прошлого года Агентство по закупкам вооружений (DAPA) запустило тендер для определения компании, которая спроектирует и построит эти корабли, победителем стала компания HHI. Предварительный проект должен быть готов к 2023 году, а технический спустя год. Эсминец нового поколения должен обладать как можно большим количеством отечественных компонентов, как электроники, так и вооружения.
Военный паритет
ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ КЛАССА KDX-3 (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)
7 октября компания Lockheed Martin объявила о поставке ВВС США первой бортовой высокоэнергетической лазерной системы (Airborne High Energy Laser — AHEL) для испытаний на самолете AC-130J.
Компания заявила, что завершила заводские приемо-сдаточные испытания AHEL в преддверии подготовки к военным наземным и летным испытаниям в США.
“Завершение этого этапа является огромным достижением для нашего клиента. Эти вехи успеха миссии являются свидетельством нашего партнерства с ВВС США в быстром достижении важных успехов в разработке систем лазерного оружия», сказал Рик Кордаро, вице-президент Lockheed Martin Advanced Product Solutions.
Компания Lockheed Martin предоставила подсистему AHEL для интеграции с другими системами в рамках подготовки к наземным испытаниям и, в конечном итоге, летным испытаниям на борту самолета AC-130J. В январе 2019 года компания Lockheed Martin получила контракт на интеграцию, испытания и демонстрацию самолета AC-130J и планирует продолжить тестирование этой возможности.
Оператор штурмовых тактических самолетов AC-130J Командование специальных операций США, для которого был разработан лазер, в августе 2020 года начало критический обзор конструкции системы AHEL, летные демонстрации на реальном самолете намечены на конец 2022 финансового года.
В июле 2021 года Центр надводных боевых действий ВМС США выдал Lockheed Martin контракт на 12 миллионов долларов плюс фиксированную плату, бессрочную доставку, пятилетний контракт на техническое обслуживание, интеграцию, тестирование и демонстрацию системы AHEL.
В дополнение к лазерным системам компания также работает над аналогичной программой с военно-морским флотом и уже поставила лазер HELIOS для установки на борту эсминца типа «Арли Берк», также ей было поручено разработать модуль лазерной миссии для прибрежных боевых кораблей.
Военный паритет