01.10.2021
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО ПРОЕКТА 17050 ПРЕДСТАВИЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021
На 16-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2021″ в Санкт-Петербурге ООО ПКБ «Петробалт» представило информацию по новому научно-исследовательскому судну проекта 17050.
Суда проекта 17050 предназначены для выполнения комплексных рыбохозяйственных и океанографических исследований. Могут принять на борт 26 человек экипажа и научной группы. НИС оснастят лабораториями гидробиологии и гидрологии, аналитической лабораторией, рыбцехом. Также на судне будут находиться два типа СТД-зондов для измерения параметров воды: электропроводности, температуры и давления.
Среднетоннажное научно-исследовательское рыболовное судно (НИРС) для морских и океанических рыбохозяйственных исследований.
Назначение и тип судна:
∙ Выполнение комплексных рыбохозяйственных и океанографических исследований, в том числе:
∙ Выполнение многовидовых тралово-акустических съемок по оценке запасов водных гидробионтов с учётом требований ИКЕС № 209
∙ Изучение океанологических условий формирования биологической и промысловой продуктивности вод в районах исследований;
∙ Исследования поведения и сбор материалов для оценки запасов водных гидробионтов с помощью телеуправляемого необитаемого подводного аппарата легкого класса (ТНПА);
∙ Мониторинг запасов и среды обитания промысловых гидробионтов;
∙ Оценка состояния и характера распределения кормовой базы, пищевой обеспеченности основных промысловых рыб;
∙ Лов рыбы и других биологических объектов в научно-исследовательских целях (для лабораторных исследований) донным и пелагическим тралами;
∙ Освоение новых рыбопоисковых методов и приборов;
∙ Технологические исследования в области переработки гидробионтов;
∙ Отбор проб планктона;
∙ Гидрографические операция
∙ Работа с существующими и опытными образцами дистанционно управляемого и буксируемого малоразмерного научного оборудования для глубоководного исследования гидробионтов и среды их обитания;
∙ Научные исследования с использованием оборудования, размещенного в двух 20-ти футовых контейнерах;
Технический проект данного судна разрабатывался ООО ПКБ “Петробалт” летом 2020 года.
В декабре 2020 года Невский ССЗ заключил контракт на строительство двух научно-исследовательских судов проекта 17050 с ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» (ФГБНУ «ВНИРО»).
Суда должны быть переданы заказчику в ноябре 2022 года. Срок службы судов должен составлять не менее 25 лет.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
КЛАСС KM (*) Ice3 (Hull, Machinery) AUT1-ICS EPP ECO DYNPOS-1 Fishing
Длина габаритная, м 62,7
Ширина, м 13,6
Осадка по КВЛ, м 6,0
Мощность ГД, кВт 3200
Скорость максимальная, уз 14
Автономность, суток 20
Численность экипажа, чел. 14
Численность спецперсонала, чел. 12
ВТС «БАСТИОН», 30.09.2021
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО ПРОЕКТА 17050
16-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2021»
01.10.2021
Роскосмос выполнил 63,9% госпрограммы в прошлом году. Об этом говорится в годовом отчете госкорпорации, опубликованном в четверг.
Согласно документу, по госпрограмме в целом выполнено 53 мероприятия из 83 (процент выполнения — 63,9%). По Федеральной космической программе на 2016-2025 годы выполнено 10 из 18 мероприятий (процент выполнения — 55,5%), по программе ГЛОНАСС — 16 из 20 мероприятий (80%) и по программе «Развитие космодромов» — 8 из 26 мероприятий (30,8%).
Также в документе отмечается, что по двум подпрограммам задачи выполнены на 100%.
«В соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета объем финансирования госпрограммы в 2020 году составил 261 355 072,8 тыс. рублей», — говорится в отчете. При этом объем софинансирования из собственных средств предприятий и организаций за счет средств внебюджетных источников составил более 15,6 млрд руб.
ТАСС
ГОСКОРПОРАЦИЯ «РОСКОСМОС»
КОСМИЧЕСКАЯ ОТРАСЛЬ, КОСМИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ И СИСТЕМЫ РОССИИ
По замыслу учения гвардейский ракетный крейсер «Москва», фрегат «Адмирал Григорович», сторожевой корабль «Ладный», ракетные катера «Ивановец» и «Р-60» выполняют поставленные задач по защите гражданского судоходства и охране объектов морской экономической деятельности в Чёрном море.
В свою очередь самолёты соединения ВВС и ПВО Южного военного округа, базирующиеся на аэродромах Крымского полуострова получили, команду на взлёт и в роли условного противника начали выполнение задач по нанесению массированного ракетного удара по различным целям в акватории Чёрного моря.
Получив данные о взлёте самолётов условного противника средства противовоздушной обороны (ПВО) кораблей приведены в готовность к применению, были активированы средства радиоэлектронной и визуальной маскировки для дезинформации воздушного противника.
На следующем этапе учения расчёты корабельных боевых постов своевременно обнаружили и классифицировали цели, а зенитные ракетные и артиллерийские расчёты уничтожили авиацию условного противника и выпущенные ими ракеты на максимально удалённом рубеже обороны.
Учение проведено в соответствии с планом боевой подготовки и повседневной деятельности сил флота на 2021 учебный год.
Отдел информационного обеспечения Черноморского региона (г. Севастополь)
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
С 10 августа 2021 года экипажи базовых тральщиков Балтийского флота выполняли задачи по ликвидации остаточной минной опасности в одном из районов Финского залива.
Экипажами кораблей с помощью штатного оборудования было обнаружено около 20 гальваноударных якорных и донных магнитных мин времен Великой Отечественной войны, которые впоследствии уничтожались методом подрыва прямо на месте.
Большинство опасных находок было обнаружено и уничтожено при помощи современного оборудования, стоящего на вооружении базового тральщика «Александр Обухов» – гидроакустической станции «Александрит», телеуправляемого аппарата «Си Скан» и одного из самоходных телеуправляемых аппаратов, находящихся на корабле.
«Мы уже третий год подряд устраняем остаточную минную опасность», — сообщил командир тральщика «Александр Обухов» капитан 3 ранга Сергей Пожидаев. «Мы спускаем аппарат, на который прикреплена бомба, подходим к мине, закладываем эту бомбу, затем отходим на безопасное расстояние и производится подрыв мины», — добавил он.
Задачи по обнаружению и обезвреживанию взрывоопасных предметов для экипажей минно-тральных кораблей Балтийского флота являются плановыми и выполняются в районах интенсивных морских сражений Второй мировой войны в Балтийском море.
На берегу экипажи кораблей, вернувшихся после выполнения задач в акватории Финского залива, встретил временно исполняющий обязанности командира Балтийской военно-морской базы капитан 1 ранга Сергей Волков, который принял доклад старшего похода капитана 2 ранга Валентина Исупова об успешном выполнении боевой задачи и наградил отличившихся военнослужащих ведомственными медалями Министерства обороны Российской Федерации.
Отдел информационного обеспечения Балтийского региона (г. Калининград)
МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 12700 «АЛЕКСАНДРИТ»
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Тральщики Балтийского флота «Александр Обухов» и «Леонид Соболев» обезвредили около 20 гальваноударных якорных и донных магнитных мин времен Великой Отечественной войны в акватории Финского залива. Подобные работы плановые и выполняются в тех районах Балтийского моря, где шли интенсивные морские сражения, сообщает пресс-служба Минобороны России.
По данному поводу Минобороны опубликовала видеоролик «Подрыв подводных мин времен Великой Отечественной войны в ходе ликвидации остаточной минной опасности в Финском заливе», в котором отражена работа экипажа тральщика «Александр Обухов» проекта 12700 по поиску и уничтожению опасных предметов на дне моря. На кадрах показана работа новейшего российского необитаемого подводного аппарата (НПА) типа «Александрит-ИСПУМ-Э».
Напомним, что в 2004 году по техническому заданию ОАО «ЦМКБ «Алмаз» предприятие ГНПП «Регион» приступило к созданию интегрированной системы поиска мин в рамках составной (ИСПУМ) части для противоминных кораблей проекта 12700 ОКР «Александрит-ИСПУМ». Главным конструктором по разработке ИСПУМ был назначен М.И. Аржанов.
Согласно данным разработчика, ГНПП «Регион» (входит в состав Корпорации «Тактическое ракетное вооружение»), новая интегрированная система поиска и уничтожения мин предназначена для борьбы с морскими минами на глубинах до 300 м. В ее состав входит телеуправляемый НПА, способный обнаруживать, буксировать и уничтожать подводные объекты, в том числе, морских мин разных типов, информирует ВТС «Бастион».
По данным Минобороны РФ, при выполнении поставленных задач тральщиками «Александр Обухов» и «Леонид Соболев» опасные находки уничтожаются прямо на месте путем подрыва бомб, закладываемых рядом с подводными минами при помощи телеуправляемых аппаратов. Для поиска объектов используется гидроакустическая станция «Александрит», которой оснащены противоминные корабли.
Выполняя задачу, экипажи тральщиков находились в море более полутора месяцев – с 10 августа 2021 года. Работы по ликвидации остаточной минной опасности в Финском заливе моряки Балтийского флота выполняют уже в течение трех лет.
ВТС «Бастион»
ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОИСКА И УНИЧТОЖЕНИЯ МИН «АЛЕКСАНДРИТ-ИСПУМ»
МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 12700 «АЛЕКСАНДРИТ»
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Россия на 10 лет опередила США в разработке пассивных гидроакустических комплексов (ГАК) для подводных лодок. Об этом в интервью ТАСС сообщил научный руководитель государственного научного центра «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» академик РАН Владимир Пешехонов.
«Наш пассивный ГАК «Лира» нового поколения стал намного эффективнее, чем у других подводных лодок. Недаром американцы на своих новейших ударных атомных подводных лодках типа Virginia с варианта Block III также стали применять конформную гидроакустическую антенну, но на 10 лет позже нас», — подчеркнул академик.
По его словам, к настоящему времени завершены государственные испытания комплекса «Лира», по результатам которых откорректирована техническая документация. На Главном военно-морском параде в Санкт-Петербурге можно было видеть первую серийную подводную лодку «Кронштадт» проекта 677, которая оснащена первым серийным комплексом «Лира».
Как пояснил Пешехонов, у «Лиры» в гидроакустике есть крупные достижения. Прежде всего, это пассивная носовая антенна. Ранее такая антенна имела форму цилиндра или сферы, а в «Лире» квазиконформная антенна выложена по носовой части подводной лодки. В результате она имеет значительно больше элементов, чем можно было разместить на сфере или цилиндре, и пассивный канал стал намного эффективнее, чем был ранее.
В старых антеннах обработка информации осуществлялась в прочном корпусе лодки, а в «Лире» обработка информации идет в герметичных приборах вне прочного корпуса. Это позволило существенно сократить протяженность линий связи и, соответственно, уровень паразитных наводок.
«В «Лире» очень компактная вычислительная часть и передовая алгоритмическая база, обеспечивающая все режимы работы. ГАК предыдущих поколений невозможно было разместить на более компактных дизель-электрических подводных лодках, а только на атомных субмаринах», — отметил Пешехонов, подчеркнув, что в перспективе, если в России будут строится экспортные неатомные подводные лодки, то не исключено, что элементы «Лиры» или комплекс «Лира» в полной конфигурации будет устанавливаться на эти субмарины.
ТАСС
ГИДРОАКУСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ЛИРА»
Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) досрочно завершила исполнение контрактов на поставку комплектующих изделий, необходимых для поддержания исправности парка самолетов МиГ-29 ВВС Болгарии.
«В ходе прошедших в августе переговоров руководство ВВС Болгарии и Корпорация «МиГ» договорились о поставке комплектующих для МиГ-29 с опережением срока. На прошлой неделе мы отгрузили заключительную партию авиационно-технического имущества в рамках действующих контрактов. Досрочное выполнение Корпорацией своих обязательств позволит существенно повысить боевую готовность ВВС Болгарии», – рассказал управляющий директор Корпорации «МиГ» Андрей Герасимчук.
Стороны также обсудили перспективные направления развития сотрудничества.
В связи с появившейся в СМИ информации о якобы планируемом расторжении контрактов на обслуживание самолётов МиГ-29, заключённых с Министерством обороны Болгарии, сообщаем. Информация, приведённая в статье болгарского портала «Монитор», на которую ссылается ряд российских СМИ, посвящена исключительно работам по ремонту управляемых ракет Р-27. Корпорация «МиГ» не разрабатывает и не производит ракеты. Мы разрабатываем и производим самолеты марки «МиГ». Компания не заключала контрактов с Болгарией на обслуживание и ремонт авиационных ракет Р-27 и не участвовала в проведении данных работ.
Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»
МОДЕРНИЗАЦИЯ САМОЛЕТОВ МИГ-29
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
В статье «Научно-исследовательский машиностроительный институт (НИИ-24): для великой победы, для мирной жизни» опубликованной в спецвыпуске научно-технического журнала «Боеприпасы и высокоэнергетические конденсированные системы» №2/2020 НПО «Поиск» говорится, что модернизация танковых и противотанковых артиллерийских боеприпасов началась в 1972 году в ОКР по созданию выстрелов с БПС калибра 125 мм («Заколка»), калибра 115 мм («Заступ»), калибра 100 мм («Изомер») к танковым пушкам Д-81, У-5ТС и Д-10Т соответственно, и 100-мм выстрела («Калач») к противотанковой пушке МТ-12.
Так, выстрелы с БПС к 100-мм пушке Т-12 превосходили штатные выстрелы к нарезным системам по дальности прямого выстрела более чем в 1,5 раза, а по бронепробиваемости – более чем в 2 раза. Бронебойные снаряды к 115-мм пушке У-5ТС на 30% превосходили по бронепробиваемости лучшие подкалиберные снаряды для нарезных пушек и имели дальность прямого выстрела в 1,6 раза больше, чем штатные.
В разработках НИМИ впервые в мире была реализована концепция артиллерийского выстрела с оперенным бронебойно-подкалиберным снарядом (БПС) для гладкоствольной танковой пушки (основного вооружения танков Т-64, Т-72, Т-80).
По мере завершения конструкторско-технологических проработок головного разработчика выстрелов, осваивалось серийное производство высокоэффективных выстрелов к 125-мм танковой пушке Д-81 «Заколка», «Надежда», «Манго», «Надфиль», «Вант».
В целом, в результате совместной работы конструкторов и исследователей удалось создать принципиально новые конструкции бронебойных, кумулятивных и осколочно-фугасных снарядов (главные конструкторы: В.В. Яворский, Е.В. Макаров, П.И. Барабанщиков).
ВТС «Бастион»
125-ММ ТАНКОВАЯ ГЛАДКОСТВОЛЬНАЯ ПУШКА 2А46М (2А46М-1)
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ (НИМИ) ИМ. В.В. БАХИРЕВА
Работы по повышению эффективности артиллерийского вооружения в начале 1970-х годов шли по многим направлениям. Для решения задачи повышения дальности артиллерийской стрельбы были открыты ОКР по созданию выстрелов с активно-реактивной миной (АРМ) калибра 240 мм (1967 г.) и активнореактивными снарядами (АРС) калибра 122, 152 и 203 мм (1970 г.), говорится в статье «Научно-исследовательский машиностроительный институт (НИИ-24): для великой победы, для мирной жизни» опубликованной в спецвыпуске научно-технического журнала «Боеприпасы и высокоэнергетические конденсированные системы» №2/2020 НПО «Поиск».
В разработанных в НИМИ активно-реактивных снарядах и минах с твердотопливным зарядом ракетных двигателей успешно применялось баллиститное топливо марки ВИК-2Д.
При проектировании АРС к штатным и новым артиллерийским системам разработчикам выстрела пришлось решить ряд сложных технических проблем, связанных с отработкой нормального функционирования реактивных зарядов твердотопливных двигательных установок и технологий их изготовления.
В НИМИ в 1970-е — 1980-е гг. были разработаны следующие АРС и АРМ:
∙ 203-мм АРС 3ОФ44 «Буревестник» к пушке 2С7 «Пион»
∙ 203-мм АРС «Ель-2» к гаубице Б-4М
∙ 122-мм АРС «Крен-2» 3ОФ20 к гаубицам Д-30, М-30, СГ 2С1 «Гвоздика»
∙ 152-мм АРС «Баклан» 3ОФ30 к пушкам 2А36 и 2С5 «Гиацинт»
∙ 152-мм АРС «Крен» 3ОФ22 к ПГ Д-20, ГП МЛ-20, СГ2СЗ «Акация»
∙ 240-мм АРМ «Гагара» 3Ф2К (фугасная) к минометам 2С4 «Тюльпан» и М-240 (другие 240-мм АРМ «Нерпа» и «Сайда»)
Накопленный при этом опыт и сформированный научно-технический задел оказались востребованными на современном этапе развития отечественной артиллерии, в частности при разработке выстрелов с дальнобойными 152-мм осколочно-фугасными снарядами.
ВТС «Бастион»
240-ММ САМОХОДНЫЙ МИНОМЕТ 2С4 «ТЮЛЬПАН»
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ (НИМИ) ИМ. В.В. БАХИРЕВА
В 1975 году, учитывая опыт отработки кассетных боеприпасов для 240-мм минометов, НИМИ приступил к созданию двух выстрелов 152-мм калибра «Сахароза» и 203-мм калибра «Склад» с кассетными снарядами, сообщается в статье «Научно-исследовательский машиностроительный институт (НИИ-24): для великой победы, для мирной жизни» опубликованной в спецвыпуске научно-технического журнала «Боеприпасы и высокоэнергетические конденсированные системы» №2/2020 НПО «Поиск».
Это были новаторские для того времени и очень сложные в исполнении разработки, если учитывать все особенности, присущие артиллерийскому выстрелу (высокие перегрузки и угловые скорости вращения). Работы выполнялись под руководством главного конструктора Ю.М. Лещинского.
В начале 1990-х годов конструкторами НИМИ велась разработка выстрела к гаубицам «Мста-Б» и «Мста-С» с новым видом боеприпаса – кассетного снаряда «Настояние» с кумулятивно-осколочными элементами. Создание такого боеприпаса диктовалось опытом военных конфликтов на Ближнем Востоке. Конструкторам удалось отработать боеприпас нового типа с малогабаритным взрывателем для кумулятивно-осколочного элемента, решить вопросы, связанные со стабилизацией элементов на траектории. Создание стендов и методик отработки на них конструкции кумулятивно-осколочных элементов позволили исследовать процессы функционирования элементов конструкции кассетного снаряда и завершить отработку выстрела в целом в 2005 году.
ВТС «Бастион»
152-ММ ДИВИЗИОННАЯ САМОХОДНАЯ ГАУБИЦА 2С19 «МСТА-С»
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ (НИМИ) ИМ. В.В. БАХИРЕВА
Модернизация танков Т-72Б до уровня Т-72БА проводилась на предприятии Уралвагонзавод в 1998-2005 гг. Среди прочего обновленные танки получили новую гусеницу с параллельным резино-металлическим шарниром (РМШ) от танка Т-90 , серьезно отличающеюся от прежней.
По известным данным , к 2005 г. танками Т-72БА были вооружены 81-й мотострелковый и 152-й танковый полки 27-й мотострелковой дивизии , 276-й мотострелковый и 239-й танковый полки 34-й мотострелковой дивизии — всего восемь танковых батальонов. После неоднократных мероприятий по реорганизации и перевооружении, в 2021 г. танки Т-72БА остались лишь в двух батальонах — в 488-м мотострелковом полку 144-й мотострелковой дивизии ( наследнике 276-го мотострелкового полка) и в 21-й мотострелковой бригаде ( наследнице 152-го танкового полка ). Несколько единичных экземпляров есть в танковых батальонах 90-й танковой дивизии , 35-й и 60-й мотострелковых бригад. Куда же пропали еще шесть батальонов обновленных танков Т-72БА?
7 мая 2015 г. на параде в столице Казахстана г.Астана (ныне г.Нур-Султан) были впервые показаны танки Т-72БА, но что примечательно — с гусеницами старого образца.
Судя по нумерации сейчас в Казахстане шесть танковых батальонов , из тринадцати имеющихся, вооружены танками Т-72БА. Как раз шесть «пропавших» батальонов из российских войск. Новые гусеницы , вероятнее всего, были заменены на старые перед отправкой в Казахстан в 2015-2016-х гг. А снятые гусеницы уже шли для укомплектования вновь модернизируемых танков Т-72Б3. Вот такая моя версия, сообщает блог altyn73.livejournal.com.
https://bmpd.livejournal.com
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ОСНОВНОЙ ТАНК Т-72Б (Т-72БМ, Т-72БА)
27 сентября 2021 года министр обороны Чехии Любомир Метнар официально объявил о заключении с правительством Израиля соглашения о приобретении для чешских вооруженных сил четырех батарей зенитных ракетных комплексов малой и средней дальности SPYDER SR производства израильской компании Rafael Advanced Defense Systems.
Стоимость контракта составляет 13,69 млрд чешских крон (627 млн долл) с НДС. Чешская промышленность получит 30% доли затрат в поставке и обслуживании комплексов, машины которого, в частности, будут выполнены на автомобильных шасси Tatra. Ожидается, что в течении 20 лет стоимость нахождения в строю и обслуживания данных ЗРК составит еще 23 млрд крон, из которых 7,5 млрд крон будут выплачены израильской стороне.
Решение о выборе ЗРК SPYDER SR производства Rafael было принято министерством обороны Чехии в сентябре 2020 года по итогам тендера, и затем год заняли предконтрактные переговоры. В итоге теперь заказаны четыре батареи ЗРК SPYDER (по четыре пусковые установки в каждой, с ракетами Python 5 и Derby) для замены в вооруженных силах Чехии старых советских ЗРК средней дальности 2К12М2 «Куб-М2». Поставки ЗРК SPYDER SR будут осуществляться в ВВС Чехии с 2023 по 2026 года. Cейчас в боевом составе ВВС Чехии имеются четыре батареи ЗРК 2К12М2 «Куб-М2», входящих в состав 251-й зенитной ракетной группы 25-го «Тобрукского» зенитного ракетного полка (251. protiletadlový raketový oddíl, 25. protiletadlový raketový pluk „Tobrucký“) c дислокацией в Страконице.
Ранее в декабре 2019 года Чехия подписала соглашение с израильской стороной о закупке для ВВС Чехии восьми наземных подвижных радиолокационных станций обнаружения воздушных целей EL/M-2084 MMR производства израильской компании IAI Elta на сумму 125 млн долл, с поставкой в 2021-2023 годах. Следует отметить, что в состав каждой батареи ЗРК в варианте SPYDER MR также входит одна РЛС обнаружения и целеуказания EL/M-2084 MMR, но, как можно понять из приведенных в пресс-релизе министерства обороны Чехии фотографий, чешская сторона выбрала комбинацию ЗРК SPYDER SR с батарейной РЛС EL/M-2084 MMR.
Чехия стала седьмым известным заказчиком ЗРК серии SPYDER после Грузии, Сингапура, Индии, Эфиопии, Вьетнама и Филиппин.
https://bmpd.livejournal.com
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС SPYDER (ИЗРАИЛЬ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Китайские военные на авиашоу в Чжухае показали истребитель J-20 с китайскими двигателями WS-10C. Раньше на самолете стояли российские турбореактивные двухконтурные силовые установки АЛ-31ФН. Как сообщает Flightglobal, на какой стадии разработки сейчас находится двигатель WS-15, которым изначально планировалось оснастить китайский истребитель, неизвестно.
Разработка J-20 стартовала в конце девяностых, и в 2011 году первый прототип истребителя взлетел. Самолет построен по аэродинамической схеме «утка» с высокорасположенным треугольным в плане крылом, сопряженным с фюзеляжем. У цельноповоротных килей самолета большой угол отклонения в стороны от продольной оси, а мотогондолы расположены под крыльями.
Технические характеристики J-20 официально не раскрываются. Предполагается, что его длина — 20,4 метра, размах крыла — 13,5 метра, а максимальная взлетная масса — 36,3 тонны. Самолет может развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час. Хотя сами китайские военные причисляют его к четвертому поколению, в мире его периодически относят к пятому, поскольку истребитель соответствует ему по ряду характеристик.
J-20 поступил на вооружение ВВС Китая в 2017 году. Он был оснащен двумя российскими турбореактивными двухконтурными двигателями с форсажной камерой АЛ-31Ф-М2 с тягой около 88 килоньютон, которые планировалось заменить на китайские реактивные WS-15 тягой 180 килоньютон.
Фотографии J-20 с китайскими двигателями WS-10C начали появляться еще в 2019 году. Предполагается, что тяга этой силовой установки — около 142 килоньютон.
Военные впервые продемонстрировали истребитель J-20 с двигателями WS-10C на авиашоу в Чжухае. Самолет принял участие в летной программе. Что происходит с двигателем WS-15, которым изначально планировалось оснастить китайский истребитель, пока неизвестно. Китайские обозреватели считают, что только с этой силовой установкой истребитель сможет в полной мере реализовать свой потенциал.
Ранее мы писали, что J-20 станет основой для разработки целого семейства боевых самолетов. А наработки по программе будут использованы в проекте истребителя следующего поколения.
N+1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ J-20 (КИТАЙ)
AIRSHOW CHINA 2021 – THE 13TH CHINA INTERNATIONAL AVIATION & AEROSPACE EXHIBITION
Соединённые Штаты выпускают один стелс-истребитель раз в три дня. 28 сентября пресс-служба корпорации Lockheed Martin сообщила о выходе со сборочной линии 700-го самолёта F-35 Lightning II.
«Произведён 700-й F-35 — веха, которая знаменует собой критический рост самого продвинутого узла в архитектуре войны XXI века», — сообщила пресс-служба Lockheed Martin.
Истребители F-35 закупают для своих вооружённых сил четырнадцать стран. В рамках программы Joint Strike Fighter обучено более 1460 пилотов и 11 025 человек обслуживающего персонала, а общий налёт F-35 превысил 430 000 часов. До конца текущего года Lockheed Martin планирует выпустить 133-139 этих истребителей, в 2022 году — 151-153. С 2023 года планируется выпускать по 156 единиц ежегодно.
Истребители F-35 Lightning II разработаны в трёх модификациях: F-35A (базовая), F-35B (с коротким взлётом и вертикальной посадкой) и F-35C (взлетает с авианосца при помощи катапульты, садится с использованием аэрофинишера). Модификация F-35B достигла уровня начальной боевой готовности в 2015-м, F-35A — в 2016 году, а F-35C американские ВВС приняли на вооружение в 2019 году.
WarSpot
ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II
Компания Airbus Defence and Space с опережением графика передала 23 сентября командованию ВВС Бельгии третий (из семи заказанных) самолет ВТА A-400M «Атлас».
Самолет с хвостовым номером CT-04 прибыл на военно-воздушную базу Мельсбрек (военная зона брюссельского аэропорта), где размещается 15-е транспортное авиакрыло ВВС Бельгии. Таким образом, общее количество самолетов A-400M в составе совместного с ВС Люксембурга подразделения достигло четырех. В общей сложности Люксембург и Бельгия заказали 8 самолетов: семь для ВС Бельгии и один для ВС Люксембурга. Четыре оставшихся A-400M должны быть поставлены к концу 2023 года. Предполагается, что до конца текущего года будут получены еще два самолета: CT-05 в октябре и CT-06 в декабре.
Как планируется, A-400M будут предоставляться Европейскому транспортному авиационному командованию (European Air Transport Command), а через него – Европейским силам быстрого реагирования. После поставки CT-04 общее количество переданных Airbus заказчикам самолетов достигло 101 ед.
Как сообщал ЦАМТО, Бельгия в числе семи стран, входящих в организацию по сотрудничеству в области закупки вооружений (OCCAR – Organisation conjointe de cooperation en matiere d’armement), в декабре 2001 года подписала соглашение на разработку и поставку 7 самолетов A-400M. Они предназначены для замены состоящих на вооружении с начала 1970-х годов C-130H «Геркулес», которые планируется списать к концу 2021 года. Проект закупки и последующей эксплуатации A400M ВС Бельгии осуществляют совместно с ВС Люксембурга, которые приобрели один самолет и предоставят три экипажа.
Как планируется, все A-400M будут поставлены ВВС Бельгии и Люксембурга в период 2020-2023 гг. Они войдут в состав 20-й эскадрильи 15-го транспортного авиакрыла ВВС Бельгии, размещенного на авиабазе Мельсбрек. Полная готовность подразделения к боевому применению запланирована на конец 2024 года.
ЦАМТО
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ A400M
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Министр обороны Греции Никос Панайотопулос подписал с французскими компаниями Naval Group и MBDA соглашение о приобретении трех фрегатов.
Заказ будет способствовать развитию обороны Европы, к обеспечению которой стремится Франция.
Об этом сообщается на сайте Министерства обороны Франции.
Греция приобретет у Франции три фрегата Belharra, которые построит Naval Group, с возможностью докупить еще один, пишетгазета La Monde.
Сделку оценивают примерно в €2–3 млрд, рассказали источники Bloomberg, знакомые с ситуацией. Reuters со ссылкой на собеседника в правительстве Греции замечает, что за приобретение первых трех французских фрегатов Афины заплатят около €3 млрд, пишет РБК.
Это не «контракт века», как контракт с подводными лодками с Австралией, который был окончательно расторгнут 16 сентября, но сделка будет приятна французскому производителю Naval Group, который должен был произвести подводные лодки для Австралии, замечает La Monde.
Военно-промышленный курьер
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ FTI (ФРАНЦИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
На предприятии компании Hyundai Heavy Industries Co. в Ульсане 28 сентября состоялась церемония спуска на воду НАПЛ класса «Чанг Бого-3» (KSS-3 Batch-1) водоизмещением 3000 т, обладающей возможностями пуска БРПЛ.
В ходе мероприятия, в котором приняли участие представители промышленности и командования ВМС Республики Корея, подлодка получила наименование «Шин Чхэ Хо» (Shin Chae-ho).
«Шин Чхэ Хо» является третьей из трех подводных лодок серии KSS-3 Batch-1, которые планируется построить для ВМС Республики Корея к 2023 году с использованием национальных технологий в рамках проекта общей стоимостью 3,09 трлн. вон (2,7 млрд. долл.), запущенного в 2007 году.
Как сообщал ЦАМТО, контракт на постройку первых двух 3000-тонных подводных лодок в рамках первого этапа (Batch-1) национального проекта KSS-3 Агентство программ оборонных закупок МНО Республики Корея (DAPA) подписало с компанией DSME (Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering) в декабре 2012 года. Стоимость соглашения оценивается в 1,56 млрд. долл. Подрядчиком постройки третьей подлодки в конце 2016 года DAPA выбрало Hyundai Heavy Industries.
НАПЛ SS-083 «Досан Ан Чхан-хо» (Dosan Ahn Chang-ho) была спущена на воду в сентябре 2018 года и передана ВМС Республики Корея 13 августа 2021 года. Спуск на воду второй подлодки SS-085 «Ан Му» (Ahn Mu) состоялся в ноябре прошлого года, а ВМС она будет передана в следующем году.
Hyundai Heavy Industries приступила к постройке третьей НАПЛ серии в июне 2017 года. Закладка киля состоялась 10 апреля 2019 года. Ее поставка ВМС Республики Корея запланирована на 2024 год.
В августе 2021 года, одновременно с поставкой «Досан Ан Чхан-хо», на предприятии DSME началась постройка головной НАПЛ серии KSS-3 второй партии (KSS-3 Batch-2). Первая НАПЛ второй партии должна быть передана ВМС в 2026 году, а вторая – в 2028 году.
Всего к 2029 году ВМС Республики Корея рассчитывают принять на вооружение тремя партиями до девяти подлодок KSS-3, общая стоимость которых оценивается в 10 млрд. вон (8,7 млрд. долл.). Новые НАПЛ постепенно заменят подлодки «Чанг Бого», состоящие на вооружении с 1993 года.
ЦАМТО