Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


28 октября
28 октября 1997 года при Президенте РФ создается комиссия по противодействию политическому экстремизму в Российской Федерации

28 октября 1976 года отработана система регулирования давления в гермокабине опытного самолета Су-27

28 октября 1974 года учрежден орден «За службу Родине в ВС СССР» трех степеней и медаль «За отличие в воинской службе» двух степеней.

28 октября 1974 года успешно стартует носитель, несущий автоматическую станцию «Луна-23». Посадка СА прошла на участке Лунной поверхности с неблагоприятным рельефом, и устройство для взятия лунного грунта было повреждено.

28 октября 1943 года выходит Указ Президиума ВС СССР о народах – пособниках фашизма. До июня 1944 год будут переселены в районы Алтайского и Красноярского края, Омскую и Новосибирскую области и в Среднюю Азию: калмыки, татары, чеченцы, ингуши, карачаевцы, балкарцы

28 октября 1943 года завершена постройка дальнего двухмоторного бронированного штурмовика Су-8 (ДДБШ)

Согласно легендам, 28 октября 1943 года в Филадельфии военное ведомство США, якобы, попыталось создать корабль, невидимый для радаров противника. Используя расчеты, сделанные Альбертом Эйнштейном, на эсминец «Элдридж» (U.S.S. Eldridge) установили специальные генераторы. Но во время испытания произошло непредвиденное — корабль, окруженный коконом мощного электромагнитного поля, исчез не только с экранов радиолокаторов, но буквально испарился в самом прямом смысле этого слова. Через некоторое время «Элдридж» материализовался вновь, но совсем в другом месте и с обезумевшим экипажем на борту. Филадельфийский эксперимент — — одна из самых интересных загадок ХХ века, породившая немало разноречивых слухов.

28 октября 1937 года первый в истории отечественной авиации ночной таран выполнен советским военным летчиком Е.Н. Степановым в небе Испании.

28 октября 1924 года Франция заявляет о признании СССР. Устанавливаются дипломатические отношения

28 октября 1918 года ВЦИК РСФСР утвердил положение о Всероссийской чрезвычайной комиссии (ВЧК) и ее местных органах: губернских, транспортных, фронтовых и армейских.


28.10.2021
СПЕЦИАЛЬНОЕ КОРПУСНОЕ КОЛЁСНОЕ ШАССИ СККШ-586 ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2020

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в подмосковной Кубинке АО «Мытищинский машиностроительный завод» представил специальное корпусное колёсное шасси СККШ-586. Представленный проект специального корпусного колёсного шасси (СККШ) является передовой разработкой предприятия.
Образец сочетает в себе традиции машиностроения и перспективные конструкторские решения, например, обеспечена пуле- взрывозащищённость и плавучесть машины.
В конструкции применены современные составные части и комплектующие:
∙ многотопливный двигатель повышенной мощности является определяющим фактором, повышающим транспортные возможности шасси с высокой грузоподъёмностью;
∙ модернизированная бортовая информационно-управляющая система, позволяющая вести мониторинг и диагностику состояния основных систем шасси;
∙ высокоэффективные водомётные движители, обеспечивающие управление шасси в режиме плава;
∙ броневые стёкла, надёжно защищающие экипаж боевой машины;
∙ мощная лебёдка, помогающая в преодолении серьёзных препятствий в условиях бездорожья и ограниченной проходимости.
На данный момент в России отсутствует серийное производстве специальных колёсных средств подвижности с несущим корпусов для размещения вооружения войсковой ПВО, которые удовлетворяют техническим требованиям как Министерстве обороны Российской Федерации, так и иностранных заказчиков Учитывая это, разработка и дальнейшее производство специальных корпусных колёсных шасси является перспективным направлением развития АО «ММЗ» и Группы компаний «Калашников» в целом.
При разработке колёсного шасси заложена возможность создания целого семейства унифицированных колёсных машин для размещения различных видов вооружения и оборудования Заказчика. В перспективе колесные шасси могут быть задействованы для решения военных и гражданских задач различных ведомств.
IШасси предназначено для монтажа, транспортирования и обеспечения электропитанием аппаратуры и оборудования боевой машины зенитно-ракетного комплекса «ТОР-М2К».

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Колесная формула 8×8.1
Экипаж, чел. 4
Снаряженная масса, т, не более 28,7
Грузоподъемность максимальная, т, не менее 17,1
Полная масса, т, не более 43,2
Мощность двигателя, л.с. 650
Удельная мощность, л.с./т, не менее 15
Максимальная скорость, км/ч, не менее 80
Минимальная скорость, км/ч, не более 4,0
Средняя скорость движения по грунтовым дорогам, км/ч 30-35
Запас хода по контрольному расходу топлива при движении по дорогам с твердым покрытием со средней скоростью 60 км/ч, км 1000 км или 800 км и 2 часа работы СЗП
Габаритная длина, мм, не более 11205
Габаритная ширина, мм, не более 3400
Габаритная высота, мм 2450
Номинальный дорожный просвет, мм 400
Диапазон изменения клиренса, мм 220-520
Наименьший радиус поворота, м 13,51
Железнодорожный габарит 1-Т
Автотранспортирование согласно инструкции
Авиатранспортабельность (в составе БМ) Ан-124

ВТС «Бастион» 27.10.2021

СПЕЦИАЛЬНОЕ КОРПУСНОЕ КОЛЁСНОЕ ШАССИ СККШ-586 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2020. ЧАСТЬ 1
СПЕЦИАЛЬНОЕ КОРПУСНОЕ КОЛЁСНОЕ ШАССИ СККШ-586 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2020. ЧАСТЬ 2
СПЕЦИАЛЬНОЕ КОРПУСНОЕ КОЛЁСНОЕ ШАССИ СККШ-586-01
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

28.10.2021

Робототехническая платформа «Маркер» способна одновременно поражать цели разными типами вооружения. Об этом сообщил ТАСС главный конструктор НПО «Андроидная техника», руководитель лаборатории проекта «Маркер» Алексей Богданов.
«В «Маркере» использована новая схема приводных решений, при которой оптико-электронный приборный блок, ведущий наблюдение, захват объекта и его сопровождение, находится в центре и имеет собственные отдельные приводы, а приводы для установки полезной нагрузки (вооружения) находятся справа и слева от него и действуют отдельно, не связанно между собой. Такая компоновка позволяет вести одновременное поражение целей различными типами вооружения одновременно», — сказал Богданов.
По словам главного конструктора, точность и скорость работы позволяет поражать не только наземные цели, но и мини-беспилотники.
Робототехническая платформа «Маркер» сможет нести на себе пулемет, барражирующие боеприпасы, два вида беспилотников и электрические ракеты. Об этом сообщили ТАСС в НПО «Андроидная техника» (разработчик).
«В бою «Маркер» может применяться с различными модулями и нести на себе пулемет, барражирующие боеприпасы, военное снаряжение, медицинские принадлежности, электрические ракеты, а также два вида беспилотных летательных аппаратов: кассетные и привязные», — отметили в «Андроидной технике».
ТАСС

РОБОТОТЕХНИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА «МАРКЕР»


Как сообщают споттеры, на АО «Авиастар-СП» (входит в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» — ОАК) в Ульяновске наконец завершились работы по переоборудованию ранее построенного этим предприятием пассажирского самолета дальнемагистральной модификации Ту-204-300 (заводской номер 1450741564039, серийный номер 039, регистрационный номер RA-64039) в борт для перевозки руководства Национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии). Он станет вторым самолетом этого типа в авиации войск Национальной гвардии. На прошлой неделе самолет RA-64039 в еще неокрашенном виде после завершения ремонта и переоборудования был выкачен на летно-испытательную станцию завода, но пока что, видимо, еще не поднимался в воздух.
Данный самолет RA-64039 был построен на «Авиастар-СП» в 2005 году и вместе с еще тремя самолетами этой модификации входил в парк авиакомпании «Владивосток-Авиа». Реально эксплуатация этих самолетов в авиакомпании продолжалась недолго и была прекращена уже в 2010 году. Борт RA-64039 совершил последний пассажирский рейс в июле 2010 года, после чего находился на хранении во Владивостоке, а в июне 2014 года был перегнан на хранение на «Авиастар-СП» в Ульяновск. По известным данным, работы по его переоборудованию в борт для Росгвардии были начаты в 2020 году.
https://bmpd.livejournal.com

ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204-300


Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал шесть многоцелевых вертолетов «Ансат» лизинговой компании ООО «Авиакапитал – Сервис». Воздушные суда, произведенные на Казанском вертолетном заводе, будут применяться для выполнения задач по медицинской эвакуации, а также для грузовых и пассажирских перевозок.
Вертолеты оснащены системами кондиционирования воздуха и активного гашения вибрации. Два вертолета из поставленной партии уже отправились к местам базирования в Республику Мордовия и Ивановскую область.
«Самая обширная область применения вертолетов «Ансат» – это санавиация. Возможность быстрой подготовки к взлету, что очень важно в случае необходимости экстренной эвакуации пациентов, делает эти машины очень эффективными в качестве санитарных бортов. В рамках работ по дальнейшей модернизации «Ансата» планируется оснастить вертолет противообледенительной системой. Это позволит воздушному судну летать в условиях кратковременного обледенения и эксплуатировать машину в отдаленных северных регионах», – сказал индустриальный директор авиационного комплекса Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.
Эксплуатантом вертолетов выступит авиакомпания «Баргузин», которая принимает активное участие в выполнении санитарно-авиационных работ при сотрудничестве с Национальной службой санитарной авиации. В 2021 году компания освоила новый тип воздушного судна – легкий многофункциональный вертолет «Ансат». Авиакомпания «Баргузин» обладает одним из самых современных парков воздушных судов – средний возраст вертолетов не превышает трех лет.
Ростех

ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»


Холдинг «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех передал Министерству обороны России еще один комплекс автоматизированного управления огнем артиллерийских подразделений 1В198. Отгрузка прошла в рамках выполнения государственного оборонного заказа 2021 года.
Комплекс, разработчиком и производителем которого является ВНИИ «Сигнал», позволяет выполнять огневые задачи, совершать противоогневые маневры и в кратчайшее время определять и поражать цель последовательно с двух и более огневых позиций с точностью до 10 метров.
«Выполнение гособоронзаказа – одна из приоритетных задач Госкорпорации Ростех, от своевременности поставок вооружений зависит обороноспособность Вооруженных сил России. Поставленный в войска комплекс 1В198 в рамках ГОЗ-2021 обеспечивает высокую эффективность управления артиллерией, и в особенности реактивной системой залпового огня «Торнадо-Г». Комплекс имеет современное программное обеспечение, оснащен новейшими артиллерийскими системами управления огнем, что позволяет в автоматизированном режиме с высокой точностью обнаружить цель, навести на нее орудия и уничтожить», – сказал индустриальный директор комплекса вооружений Госкорпорации Ростех Бекхан Оздоев.
В состав поставки входят командно-наблюдательные машины 1В1003 на базе БТР-80 и командно-штабные машины 1В1004 на базе автомобилей «Урал». Оборудование обеспечивает полную автоматизацию управления огнем до четырех артиллерийских батарей различного типа. Комплекс 1В198 уже несколько лет стоит на вооружении в российской армии.
Ростех

КОМПЛЕКС УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕМ АРТИЛЛЕРИИ 1В198 «КАНОНАДА»


Китайские военные блоги в социальной сети weibo сообщают о том, что с вводом состав ВМС НОАК двух корветов «Суцянь» (бортовой номер 666) и «Цзинмэнь» (бортовой номер 667) проекта 056А количество кораблей этого типа в военно-морских силах Китая достигло 80 единиц.
Корветы проекта 056 предназначены для патрулирования территориальных вод и исключительной экономической зоны, эскорта, противолодочной и противокорабельной борьбы, защиты рыболовства. Хотя их строительство началось в 2012 году, флот кораблей проекта 056 уже является одним из самых многочисленных в составе ВМС НОАК. Средний темп поставки корветов составлял один корабль каждые шесть недель.
Строительство корветов этого типа одновременно осуществлялось на четырех судостроительных предприятиях: Hudong-Zhonghua в Шанхае, Huangpu Shipyard в Гуанчжоу, Liaonan Shipyard в Даляне, Wuchang Shipyard в Ухане.
https://t.me/s/ChDambiev

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА 056 (КИТАЙ)


NRP Bartolomeu Dias (F 333), первый из двух фрегатов типа M ВМС Португалии, вернулся домой после модернизации в середине срока службы в Нидерландах.
25 октября корабль прибыл на военно-морскую базу Лиссабона, спустя более трех лет после прибытия в Нидерланды для модернизации в мае 2018 года. Первоначально предполагалось, что проект обновления будет завершен к 2020 году.
Второй корабль NRP D Francisco de Almeida (F 334) остается в Нидерландах для такой же модернизации, которую планируется завершить в следующем году.
Ответственным за капитальный ремонт является голландский судостроитель Damen, который построил эти два корабля для Королевского флота Нидерландов в 1994 году.
Португалия купила их в 2009 году и в настоящее время модернизирует, чтобы продлить срок службы фрегатов до 2035 года. Программа модернизации также позволит оснастить корабли возможностями для поддержки дальнейшего участия в более интенсивных национальных и многонациональных операциях. Проект обновления, по пути, проложен голландским и бельгийским военно-морскими силами для модернизации своих фрегатов типа «М».
Модернизация кораблей связана с вооружением, сенсорными системами и системами связи, также ведутся работы по двигательной установке.
Военный паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ТИПА KAREL DOORMAN ТИПА М (НИДЕРЛАНДЫ)


Генеральный штаб Вооруженных сил Украины (ВСУ) подтвердил, что украинские военные впервые применили в Донбассе турецкий беспилотный летательный аппарат Bayraktar.
«Сегодня, 26 октября 2021 года, по приказу Главнокомандующего ВСУ генерал-лейтенанта Валерия Залужного в районе проведения Операции объединенных сил (ООС, силовой операции Киева в Донбассе — прим. ТАСС) впервые состоялось боевое применение разведывательно-ударного беспилотного комплекса Bayraktar, — говорится в сообщении на странице Генштаба в Facebook.
В пресс-службе штаба заявили, что беспилотник не пересекал линию соприкосновения и был применен «с целью принуждения врага к прекращению огня», который велся из гаубиц Д-30. Уточняется, что беспилотник управляемой бомбой уничтожил одно орудие с расчетом противника.
Ранее в украинских СМИ распространилось видео, запечатлевшее боевое применение украинскими вооруженными силами беспилотника Bayraktar в Донбассе.
С 27 июля 2020 года в Донбассе действуют дополнительные меры по контролю за перемирием, согласно которым сторонам конфликта запрещается использовать беспилотники вблизи линии соприкосновения. Только Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ на Украине может применять беспилотные летательные аппараты в рамках своей деятельности.
ТАСС

УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ BAYRAKTAR (ТУРЦИЯ)
ПРОТИВОСТОЯНИЕ У ГРАНИЦ С УКРАИНОЙ


27.10.2021
«РОСОБОРОНЭКСПОРТ» ПРЕДСТАВИТ ОКОЛО 300 ОБРАЗЦОВ РОССИЙСКОГО ОРУЖИЯ В ПЕРУ

Компания «Рособоронэкспорт» Госкорпорации Ростех выступает организатором единой российской экспозиции на Международной выставке оборонных технологий SITDEF 2021, которая пройдет с 28 по 31 октября на территории главного штаба сухопутных войск в Лиме (Республика Перу).
В объединенной российской экспозиции «Рособоронэкспорт» представит разработки концерна «Алмаз-Антей», компании «Кронштадт», а также предприятий Госкорпорации Ростех: концерна «Калашников», ОАК, холдинга «Высокоточные комплексы» и ряда других производителей. «Вертолеты России» продемонстрируют производимую предприятиями холдинга вертолетную технику на своем стенде.
«Рособоронэкспорт» высоко ценит уровень военно-технического сотрудничества между Россией и Перу. Эта страна является давним и надежным партнером компании, успешно эксплуатирующим российские самолеты и вертолеты, бронетанковую технику и противотанковые комплексы, – заявил генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев. – Мы готовы и дальше развивать взаимовыгодное сотрудничество в интересах вооруженных сил Перу, а также других силовых ведомств страны, в том числе полиции и сил специальных операций. Кроме того, в ходе выставки обсудим с партнерами взаимодействие в сфере обучения специалистов эксплуатации российского вооружения, а также вопросы послепродажного обслуживания приобретенной ранее техники».
На стенде «Рособоронэкспорта» будет представлено около 300 образцов вооружения и военной техники. В виде моделей компания продемонстрирует учебно-тренировочный (учебно-боевой) самолет Як-130, боевой вертолет Ми-28НЭ, зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1» и бронетранспортер БТР-82А, имеющие высокий потенциал в Латинской Америке.
Кроме того, «Рособоронэкспорт» готов предоставить исчерпывающую информацию о предлагаемых в рамках выставки образцах российских вооружения и военной техники. В частности, истребителях Су-35, Су-30СМЭ и МиГ-35, вертолетах Ми-35М, Ми-171Ш, «Ансат», а также современных средствах авиационного поражения.
Посетителям стенда компании будет предложена широкая номенклатура средств ПВО и РЭБ различных радиусов действия, в том числе зенитные ракетные системы С-400 «Триумф» и «Антей-4000», зенитные ракетные комплексы «Викинг», «Бук-М2», «Тор-М2КМ», а также ПЗРК «Игла-С» и «Верба».
Представителей сухопутных сил и сил специальных операций стран региона заинтересуют бронированные автомобили «Тигр» и «Тайфун-К», противотанковые комплексы «Хризантема-С», «Корнет-Э» и «Корнет-ЭМ», бронетранспортеры БТР-80А и БТР-82А, доказавшие свою надежность и эффективность в ходе реальных боевых действий, а также новые колесные боевые машины К-16 и К-17, построенные на базе унифицированной боевой платформы «Бумеранг».
Специальный технологический центр покажет на стенде «Рособоронэкспорта» рекламные материалы по комплексу с беспилотными летательными аппаратами «Орлан-10Е», пользующемуся огромной популярностью среди партнеров России на мировом оружейном рынке.
Ожидается повышенное внимание представителей всех видов вооруженных сил и родов войск к современным тренажерным системам и комплексам ведущих российских производителей.
«Рособоронэкспорт» запланировал насыщенную деловую программу, в ходе которой проведет встречи и переговоры по дальнейшему сотрудничеству в области поставок вооружения и военной техники, развития офсетных программ и возможностей налаживания индустриального партнерства с оборонными предприятиями стран региона.
Ростех

SITDEF 2021 – 8-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ОБОРОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ВООРУЖЕНИЙ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


В избранное