26.10.2021
Государственные испытания новейших российских танков Т-14 на платформе «Армата» планируется завершить в 2022 году, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Государственные испытания новых танков Т-14 продолжаются с положительными результатами. Согласно плану они должны быть завершены в первой половине 2022 года», — сказал собеседник агентства.
По словам источника, «в рамках испытаний последовательно подтверждаются тактико-технические требования Минобороны к новой машине».
Т-14 «Армата» — разработанный Уралвагонзаводом основной танк, вооруженный 125-миллиметровой гладкоствольной пушкой 2А82-1М, способной применять управляемые снаряды. Одна из особенностей танка заключается в том, что его экипаж размещен в бронекапсуле, а башня управляется дистанционно. Танк оснащен новейшим комплексом активной защиты «Афганит» для сбивания ракет и снарядов противника.
У боевой машины самое современное бортовое оборудование, в том числе боевая информационно-управляющая система и радиолокационные станции. Т-14 также оснащен аппаратурой единой системы управления тактического звена.
РИА Новости
ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-14 «АРМАТА» (ОБЪЕКТ 148)
«До 2024 года будет полностью построена и войдет в состав Тихоокеанского флота серия из 6 дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3. В настоящее время продолжается строительство этой серии на заводе «Адмиралтейские верфи», который входит в Объединенную судостроительную корпорацию. Причем, строительство каждой подводной лодки идет с опережением графика» — сообщил Главком ВМФ России Адмирал Николай Евменов по итогам рабочего совещания, где рассматривались вопросы подводного кораблестроения.
«Пополнение Подводных сил Тихоокеанского флота серией из 6 единиц подводных лодок проекта 636.3, – это часть реализуемой сегодня Министерством обороны РФ и Главным командованием ВМФ, программы по оснащению подводной, надводной, воздушной и береговой составляющих Тихоокеанского флота. Безусловно, что тихоокеанцы смогут еще более эффективно выполнять поставленные задачи в своей операционной зоне ответственности и в дальней океанской зоне», — подчеркнул Адмирал Николай Евменов.
Контракт на строительство серии подписан в сентябре 2016 года. Это стало продолжением реализации долгосрочного плана Министерства обороны России по оснащению Военно-Морского Флота страны. Первая подводная лодка, «Петропавловск-Камчатский», передана ВМФ РФ в ноябре 2019 года. Подводная лодка «Волхов», вторая в серии, вошла в состав Тихоокеанского флота 24 октября 2020 года. Подводная лодка «Магадан» принята в состав ВМФ 12 октября.
Строительство в сжатые сроки обеспечено слаженной работой проектанта – ЦКБ «Рубин», завода-строителя, а также кооперации контрагентских фирм, привлечение которых к работам хорошо налажено. Специалисты «Рубина» обеспечивают авторский надзор за эксплуатацией переданных Военно-морскому флоту кораблей.
В настоящее время на четвертой подводной лодке тихоокеанской серии «Уфа» идет формирование легкого корпуса, трубомонтажные и электромонтажные работы, установка акустического покрытия. Пятый и шестой подводные корабли серии «Можайск» и «Якутск», были заложены на предприятии при участии Президента РФ Владимира Путина 23 августа 2021 года. На подводной лодке «Можайск» идет электрослесарное насыщение блоков, проводятся малярные и изоляционные работы. На конец года запланированы гидравлические испытания носового блока корабля. Также идет формирование блоков ПЛ «Якутск».
Ранее, 12 октября, В Санкт-Петербурге на предприятии Объедиенной судостроительной корпорации АО «Адмиралтейские верфи» состоялась торжественная церемония передачи в состав Военно-Морского Флота РФ большой дизель-электрической подводной лодки «Магадан» проекта 636.3. На подводной лодке был поднят Андреевский флаг.
«Корабелы «Адмиралтейских верфей» на 1 месяц раньше установленного срока передали подводную лодку «Магадан» в состав ВМФ. Предыдущая в серии подводная лодка «Волхов», также, была передана в состав ВМФ на месяц ранее установленного графиком срока Это говорит о том, что по ряду направлений военного кораблестроения и, в частности, в вопросе неатомного подводного кораблестроения достигнут серьезный результат, когда строительство подводных лодок идет с опережением графика. Всё это стало итогом постоянного тесного взаимодействия Главного командования ВМФ с Объединенной судостроительной корпорацией, с «Адмиралтейскими верфями», с ЦКБ «Рубин», а также ответственного отношения корабелов к проектированию и строительству неатомных подводных лодок. Немаловажную роль сыграл и тот факт, что производственные мощности «Адмиралтейских верфей» постоянно развиваются и модернизируются», — было отмечено в приветственном слове Главкома ВМФ России Адмирала Николая Евменова в адрес кораблестроителей «Адмиралтейских верфей» по случаю передачи в состав ВМФ России дизель-электрической подводной лодки «Магадан».
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636.3
Прототип многоразовой крылатой ступени ракеты легкого класса «Крыло-СВ» будет создан в конце 2022 года, сообщил в понедельник глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин на пресс-конференции в рамках 72-го Международного астронавтического конгресса в Дубае.
«Этот проект называется «Крыло-СВ». Мы планируем в конце следующего года создать прототип этого аппарата», — сказал Рогозин.
Он отметил, что России не подходит технология, которую использует компания SpaceX. «По баллистическим расчетам, если мы стартуем с космодрома Восточный, место посадки ракетных блоков — граница Охотского моря и нашего дальневосточного берега, Хабаровского края. Это зона совершенно необжитая, и место, чтобы забрать наш ракетный модуль, представляется крайне сложным», — пояснил он.
Аванпроект возвращаемой ступени «Крыло-СВ» был подготовлен и защищен в Фонде перспективных исследований (ФПИ) 29 мая 2019 года. Разработкой занималось КБ им. В. М. Мясищева. В журнале Объединенной авиастроительной корпорации «Горизонт» уточнялось, что после выхода ракеты на заданную высоту проект предполагает раскрытие крыла и включение реактивного двигателя. Это позволит вернуть первую ступень.
В США в настоящее время возвращаемые ступени есть в ракетах Falcon компании SpaceX, в ракете New Shepard компании Blue Origin. Многоразовые ракеты также разрабатываются в Китае и Европе.
ТАСС
MНОГОРАЗОВАЯ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА «КРЫЛО-СВ»
Программа «Сфера» будет включать в себя пять спутниковых группировок, предоставляющих услуги телекома, еще пять — наблюдения. Об этом сообщил в понедельник гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин.
«Россия тоже приняла решение формировать пять орбитальных группировок связи и пять орбитальных группировок наблюдения», — сказал Рогозин во время выступления на 72-м Международном астронавтическом конгрессе в Дубае.
Согласно презентации, представленной главой Роскосмоса, в «Сферу» будут входить группировки связи «Ямал», «Экспресс-РВ», «Экспресс», «Скиф», «Марафон IoT». Наблюдение в различных диапазонах будет обеспечено группировками «Смотр», «Беркут-О», «Беркут-S», «Беркут-VD», «Беркут-X,L,P».
«Речь идет и о широкополосном доступе в интернет и об интернете вещей. В части спутников наблюдения речь идет прежде всего о радиолокационных аппаратах, которые смогут обеспечить освещение обстановки в Арктике», — пояснил Рогозин.
Гендиректор госкорпорации добавил, что в 2022-2023 годах начнутся запуски прототипов этих космических аппаратов. «То есть мы начинаем формировать орбитальную группировку со следующего года», — добавил он.
ТАСС
ГЛОБАЛЬНАЯ СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА СВЯЗИ, НАВИГАЦИИ И ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ «СФЕРА»
Большой десантный корабль (БДК) проекта 11711 в случае использования в качестве минного заградителя способен «закрыть» не только любую проливную зону, но и целую морскую акваторию. Об этом ТАСС сообщил источник в судостроительной отрасли.
«С учетом возможностей и размерений БДК проекта 11711 способен принять сотни морских мин в зависимости от их предназначения. Этого количества достаточно, чтобы заблокировать не только любую проливную зону, но и обширные морские акватории», — сказал он.
Ранее о возможности использования БДК этой серии для постановки минных заграждений через кормовую аппарель сообщалось в программе «Военная приемка» на телеканале «Звезда».
По данным источника ТАСС, все БДК предыдущего поколения имеют возможность применения в качестве минных заградителей. В настоящее время в боевом составе Военно-морского флота (ВМФ) России имеется два «десантника» проекта 11711 — «Иван Грен» и «Петр Моргунов». Еще два корабля модернизированного проекта «Кайман» — «Владимир Андреев» и «Василий Трушин» — строятся на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Они будут отличаться от предшествующих вариантов повышенными эксплуатационными возможностями и составят основу обновленных десантных сил ВМФ РФ.
Водоизмещение БДК проекта 11711 — свыше 6 тыс. тонн. Каждый из них способен при выполнении миссии «десантника» транспортировать до 13 основных боевых танков, или до 36 бронетранспортеров и боевых машин пехоты, или до 30 машин, а также батальон морской пехоты.
ТАСС
БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ИВАН ГРЕН» ПРОЕКТА 11711
На выставке ADEX-2021 южнокорейская корпорация KAI представила полноразмерный макет перспективного боевого вертолета Marine Attack Helicopter, способного применять многофункциональные БПЛА MUM-T.
На проходившей в Сеуле выставке ADEX-2021 Korea Aerospace Industries (KAI) приоткрыла завесу над Marine Attack Helicopter (MAH) — новой версией вертолета Marineon, который, в свою очередь, стал развитием KUH-1 Surion. MAH выбрали на роль ударного вертолета для Корпуса морской пехоты Республики Кореи в апреле этого года.
MAH — довольно крупная машина, способная применять широкий арсенал вооружений. Среди прочего она сможет нести контейнеры, в которых будут находиться БПЛА MUM-T, способные предоставить Marine Attack Helicopter высокие возможности.
Макет БПЛА в развернутом виде показали рядом с вертолетом MAH. Беспилотник также продемонстрировали на самом боевом вертолете: всего на макете установили четыре пусковые установки для MUM-T. Как заявили в KAI, БПЛА обеспечит возможности, аналогичные тем, которые дают американские аппараты с воздушным стартом. Предполагается, что летчики и персонал на земле смогут поддерживать связь с беспилотником.
MUM-T будет доступен в четырех разных комплектациях, каждый из которых предназначен для одного типа миссий, включая разведку, радиоэлектронную борьбу и удары по тем или иным целям. MUM-T сможет летать два часа и развивать максимальную скорость 150 километров в час. Всего на вертолет MAH можно установить 17 пусковых установок для MUM-T. При этом требования к самому вертолету еще не сформулировали в полной степени.
С учетом развития противовоздушных средств все чаще говорят о необходимости переоснащения ударных вертолетов, поскольку старые противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) уже не обеспечивают необходимую дальность поражения.
https://naked-science.ru
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ KUH-1 SURION (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)
Китай в понедельник собирается вывести на орбиту коммерческий мини-спутник дистанционного зондирования Земли «Цзилинь-1 Гаофэн-02F», сообщает американский специализированный сайт Spaceflight Now.
Запуск предполагается осуществить с помощью четырехступенчатой ракеты-носителя «Куайчжоу-1А» в 04:20 по пекинскому времени (09:20 мск) с космодрома «Цзюцюань», расположенного в автономном районе Внутренняя Монголия.
Спутник предназначен для съёмки земной поверхности в высоком разрешении. Он будет вести наблюдение за состоянием окружающей среды и проводить разведку природных ресурсов.
Оператор спутника китайская компания Changuag Satellite в перспективе планирует создать орбитальную группировку из, по меньшей мере, 138 таких аппаратов для постоянного мониторинга земной поверхности.
ИНТЕРФАКС
КОСМИЧЕСКАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ KZ-1A (КИТАЙ)
Первый серийный тайваньский реактивный учебный самолет расширенной летной подготовки T-5 впервые поднялся в небо на авиабазе Чин Чуань Кан. Как сообщает Центральное новостное агентство острова, в полете его сопровождал прототип. К 2026 году военные Тайваня собираются получить 66 таких самолетов.
Сегодня тайваньские летчики проходят подготовку на самолетах AT-3 и F-5F. Первые стоят на вооружении страны с 1984 года, а вторые — с 1972-го. Новый учебный самолет T-5, разработка которого началась в 2017 году, должен их заменить.
Созданием T-5 занимается национальная корпорация AIDC. За основу для разработки она взяла истребитель F-CK-1 Ching-kuo. Это самолет длиной 14,5 метра с размахом крыла около девяти. Его максимальный взлетный вес — 9,5 тонны. F-CK-1 может развивать скорость до 2,2 тысячи километров в час, а дальность его полета составляет 1,1 тысячи километров.
Технические подробности о T-5 не раскрываются. Известно, что его планер в значительной степени выполнен из композиционных материалов, а крылья оптимизированы для более медленного и стабильного низковысотного полета. Самолет оснащен радаром с активной фазированной антенной решеткой.
Первый полет первого серийного тайваньского реактивного учебного самолета T-5 состоялся 21 октября. Его сопровождал один из двух прототипов, летные испытания которых AIDC провела в прошлом году. К 2026 году тайваньские военные собираются получить 66 таких самолетов.
N+1
25.10.2021
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРЕДСТАВЯТ АНСАТ И МИ-171А2 НА SITDEF-2021
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) примет участие в восьмой Международной выставке технологий обороны, безопасности и предотвращения природных катастроф SITDEF-2021, которая проходит в Лиме с 28 по 31 октября на территории главного штаба сухопутных войск Перу. В этом году холдинг представит потенциальным заказчикам гражданскую вертолетную технику – модели легкого Ансата и тяжелого Ми-171А2.
Сегодня в странах Латинской Америки эксплуатируются более 350 вертолетов советского и российского производства – как гражданского, так и военного назначения. В рамках выставки особое внимание «Вертолеты России» уделят проведению встреч с гражданскими эксплуатантами и дилерами авиационной промышленности Латинской Америки. Делегация проведет переговоры с перуанскими партнерами и представителями других стран по вопросам обновления вертолетного парка, сервисного обслуживания и модернизации материальной базы.
«Перу является одним из наших основных партнеров на рынке Южной Америки. В стране эксплуатируются более ста вертолетов российского производства. В частности, гражданские авиакомпании и вооруженные силы страны имеют в своем парке несколько вертолетов типа Ми-171. Эксплуатанты дают высокую оценку нашим машинам, отмечая их летно-технические характеристики, высокую надежность, простоту обслуживания и возможность применения в сложных условиях», – заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
На фоне возрастающего спроса на противопожарную авиационную технику специалисты холдинга в ходе SITDEF-2021 расскажут потенциальным заказчикам об опыте применения российской вертолетной техники в борьбе с пожарами, в том числе в условиях сложного природного ландшафта. В этом году машины производства «Вертолетов России» ликвидировали пожар в заповеднике Лаго Пеньуэлас в Чили, одержали победу над стихией в Мексике, где они принимали участие в операциях в Сьерра-де-Артеага и в Мичоакане, а также боролись с огнем в Куско, Перу.
Кроме того, латиноамериканский регион демонстрирует значительный потенциал для развития служб санитарной авиации. Для расширения парка медицинских вертолетов холдинг готов предложить заказчикам Ансат, который активно применяется в России в рамках национальной программы развития санитарной авиации для срочной перевозки пациентов, в том числе зараженных Covid-19. Примечательно, что вертолеты российского производства уже активно применяются в интересах медицинских служб региона – например, многоцелевые Ми-17 принимали участие в операциях по доставке вакцин против Covid-19 в Мексике и Перу.
Легкий многоцелевой вертолет Ансат, обладающий самой большой кабиной в своем классе, может применяться в различных вариантах целевого назначения: поисково-спасательном, патрульном, медицинском, учебно-тренировочном, грузопассажирском, VIP и противопожарном. Успешно завершены высокогорные испытания Ансата, подтвердившие возможность его работы в горной местности на высотах до 3500 метров. В некоторых странах Латинской Америки, таких как Бразилия и Мексика, машина уже прошла предварительную сертификацию.
Семейство Ми-8/17, к которому принадлежит новейший Ми-171А2, давно известно в Перу. Двигатели повышенной мощности и модернизированный комплекс пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования расширили сферу применения вертолета. Они дают Ми-171А2 принципиально новые возможности при эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом. Вертолет предназначен для решения широкого круга задач – от патрулирования и береговой охраны до поисково-спасательных работ и способен совершать длительные беспосадочные полеты. В настоящее время Ми-171А2 уже сертифицирован в Колумбии, процесс валидации сертификата идет в Бразилии.
Холдинг «Вертолеты России»
SITDEF 2021 – 8-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ОБОРОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ВООРУЖЕНИЙ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО