15.10.2021
Корабли и суда арктической группировки: большой противолодочный корабль (БПК) «Североморск», большой десантный корабль (БДК) «Георгий Победоносец», спасательное буксирное судно (СБС) «Памир» и большой морской танкер (БМТ) «Сергей Осипов» – завершили выполнение задач десятого похода по морям Северного Ледовитого океана.
Танкер «Сергей Осипов» и спасательный буксир «Памир» прибыли в главную базу флота – Североморск. Большой десантный корабль «Георгий Победоносец» выгрузил технику и личный состав морской пехоты в губе Печенга и вместе с большим противолодочным кораблём «Североморск» действует в Баренцевом море по плану боевой подготовки флота.
Встреча боевых кораблей и торжественная церемония приветствия и награждения участников юбилейного арктического похода под руководством командующего Северным флотом Героя России адмирала Александра Моисеева состоится завтра.
Арктический поход группировки кораблей и судов Северного флота начался 10 августа с выходом из города Североморска. За два месяца корабли и суда обеспечения Северного флота прошли 12 тысяч морских миль, приняли участие в ряде учений, прошедших в акваториях Баренцева и Карских морей и в море Лаптевых, а также в порту Дудинка (полуостров Таймыр) и в районе якутского посёлка Тикси.
Североморцы действовали в сложной ледовой обстановке в районе островов архипелагов Земля Франца-Иосифа, Новая и Северная Земля. Самостоятельно без ледокольной проводки прошли пролив Вилькицкого, разделяющий Карское море и море Лаптевых.
Пресс-служба Северного флота
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
В четверг, 14 октября 2021 года, в 12:40:10 по московскому времени на космодроме Восточный состоялся пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» и 36 космическими аппаратами спутниковой компании OneWeb. Спустя 562,5 секунды головная часть штатно отделилась от третьей ступени носителя и продолжила свой автономный полет.
Последовательное отделение девяти групп космических аппаратов от разгонного блока прошло в соответствии с заложенной специалистами Научно-производственного объединения имени С.А. Лавочкина циклограммой полёта. Во время выведения было обеспечено одиннадцать активных участков: три включения маршевой двигательной установки (последнее — с целью доставки разгонного блока на «орбиту увода») и восемь включений двигательной установки стабилизации, ориентации и обеспечения запуска, необходимых для безопасного отделения и расхождения спутников.
Они в штатном режиме выведены на целевую круговую орбиту высотой 450 километров. Дальнейший переход на орбиту высотой 1200 километров спутники осуществят с помощью своих двигателей. Зарубежные заказчики Главкосмоса подтвердили выполнение компанией контрактных обязательств. Все спутники приняты на связь заказчиком. После завершения разведения космических аппаратов разгонный блок «Фрегат» будет сведен с околоземной орбиты, а несгораемые элементы затопят в ненаселенной части Тихого океана.
Разгонный блок «Фрегат» обеспечивает эффективное выполнение всех задач по выведению одного или нескольких аппаратов на рабочие орбиты или отлетные от Земли траектории. Весь процесс выведения осуществляется автономно, без вмешательства специалистов. Высочайшая надежность и практически идеальная точность выведения обеспечивают разгонному блоку неоспоримые конкурентные преимущества на мировом рынке космических запусков. Данный пуск стал 101-м для разгонного блока «Фрегат».
Запуск космических аппаратов осуществлен по заказу европейского поставщика пусковых услуг Arianespace (оператор запуска космических аппаратов OneWeb с использованием ракеты-носителя «Союз-2») и компанией Starsem в рамках контрактов Главкосмоса (дочернее предприятие Госкорпорации «Роскосмос»). Он также стал шестым полностью коммерческим запуском с космодрома Восточный и был осуществлен силами совместного расчета предприятий Роскосмоса: РКЦ «Прогресс», НПО Лавочкина, ЦЭНКИ, РКС, Главкосмос, а также иностранных заказчиков.
Первые шесть спутников OneWeb отправились в космосе с космодрома в Гвианском космическом центре на ракете «Союз-СТ» 28 февраля 2019 года. С Байконура 7 февраля 2020 года были выведены 34 аппарата, 21 марта — еще столько же. Впервые с Восточного OneWeb запустили в середине декабря 2020 года — тогда были выведены 36 аппаратов. Затем запуски с нового российского космодрома состоялись 25 марта, 26 апреля, 28 мая и 1 июля 2021 года, с Байконура — 22 августа и 14 сентября 2021 года.
Спутники OneWeb предназначены для создания космической системы связи, обеспечивающей предоставление высокоскоростного доступа в Интернет в любой точке планеты. Орбитальная группировка будет состоять из 18 плоскостей по 36 аппаратов в каждой. После сегодняшнего запуска группировка спутников OneWeb на низкой околоземной орбите насчитывает 358 аппаратов.
Доступ в Интернет через спутниковую систему OneWeb будет осуществляться через 40 наземных станций-терминалов, которые будут развернуты на поверхности Земли. Терминалы OneWeb будут автономными, способными самостоятельно снабжать себя энергией и хорошо защищенными от влияния неблагоприятных факторов окружающей среды. Каждый из терминалов сможет обеспечить высокоскоростной доступ к Интернету в зоне его покрытия через технологии Wi-Fi, LTE или 5G.
Роскосмос
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-2»
В рамках масштабного командно-штабного учения экипажи кораблей Каспийской флотилии с дежурной сменой территориального центра управления выполнят на прикаспийском направлении учебно-боевые задачи по обнаружению воздушных целей и отражению авиационных ударов.
В учении задействованы: дежурные расчёты ПВО центров управления соединений флотилии, ракетный корабль «Дагестан», малые ракетные корабли «Углич», «Град Свияжск» «Великий Устюг», малые артиллерийские корабли, минные тральщики, суда обеспечения флотилии, а также радиотехнические подразделения объединения ВВС и ПВО Южного военного округа (ЮВО).
По сигналу центра управления флотилии экипажи кораблей приведут в готовность средства ПВО к применению, осуществят приём и анализ данных по воздушной обстановке, активируют средства радиоэлектронной защиты. Также в ходе учения будет отработано целераспределение и постановка огневых задач между командными пунктами корабельных и наземных средств ПВО.
В роли условного противника выступят экипажи истребителей Су-27 и штурмовиков Су-25 объединения ВВС и ПВО ЮВО, которые сымитируют нанесение удара крылатыми ракетами по кораблям.
Корабельные ударные группы в ходе отражения средств воздушного нападения (учебные цели – светящиеся авиабомбы САБ-250) применят зенитно-артиллерийские комплексы «Палаш», артиллерийские установки АК-630 и другие средства ПВО кораблей.
Командно-штабное учение организовано в рамках итоговой проверки войск (сил) ЮВО за 2021 учебный год под руководством командующего войсками округа генерала армии Александра Дворникова.
Всего в рамках итоговой проверки в морских полигонах задействовано более 20 боевых кораблей флотилии, базовые и рейдовые тральщики, а также катера и суда обеспечения.
Целями учения являются проверка уровня готовности и способности органов управления войск (сил) ЮВО к действиям при решении задач обеспечения военной безопасности Российской Федерации на Юго-Западном стратегическом направлении, получение практики командующими, командирами и штабами по управлению войсками (силами).
Военнослужащие ЮВО отработают практические действия в рамках двусторонних полковых и батальонных тактических учений на 25 полигонах округа.
В учении принимают участие соединения и воинские части ЮВО, а также подразделения военных баз, расположенных в Абхазии, Армении, Южной Осетии, а также часть сил Черноморского флота, Каспийской флотилии, которые отработают практические действия в акваториях Черного и Каспийского морей.
Всего к масштабному мероприятию привлечено около 8 тыс. военнослужащих, в нем задействовано порядка 350 единиц вооружения и военной техники из состава общевойсковых армий, объединений ВВС и ПВО, соединений и частей родов войск и специальных войск окружного подчинения, сил Черноморского флота и Каспийской флотилии.
Пресс-служба Южного военного округа
КАСПИЙСКАЯ ФЛОТИЛИЯ
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
В Японском море в период с 14 по 17 октября проводится совместное российско-китайское военно-морское учение «Морское взаимодействие-2021». Военно-Морской Флот России на нём представлен боевыми кораблями и судами обеспечения Тихоокеанского флота: большим противолодочным кораблём «Адмирал Пантелеев», корветами проекта 20380 «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» и «Громкий», двумя базовыми тральщиками, подводной лодкой проекта 877 «Усть-Большерецк», а также ракетным катером и спасательным буксиром.
От Военно-морских сил Народно-освободительной армии Китая (НОАК) задействованы эсминцы «Кунь Мин» и «Нань Чан», корветы «Бинь Чжоу» и «Лю Чжоу», а также дизельная подводная лодка, корабль комплексного снабжения и спасательное судно. Накануне отряд китайских кораблей прибыл в район якорной стоянки в акватории залива Петра Великого.
Помимо корабельной составляющей к российско-китайскому учению привлечены 12 самолётов и вертолётов морской авиации Тихоокеанского флота и ВМС НОАК.
В ходе практических действий экипажи кораблей двух стран отработают совместное тактическое маневрирование, противоминное обеспечение отрядов, проведут артиллерийские стрельбы по морским целям, осуществят поиск и блокирование подводной лодки условного противника в назначенном районе.
Впервые военно-морские маневры с участием флотов РФ и КНР прошли в августе 2005 г. в Жёлтом море. Тогда они были частью крупномасштабных военных учений «Мирная миссия – 2005», организованных под эгидой Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). С 2012 г. вне рамок ШОС проводятся ежегодные специализированные военно-морские учения «Морское взаимодействие», направленные на укрепление боеспособности России и Китая по совместному противостоянию угрозам на море.
В 2020 году учение «Морское взаимодействие» не проводилось в связи с ограничительными мерами, действовавшими в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции.
Пресс-служба Восточного военного округа
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Россия должна убрать из Европы ракеты, нарушающие, по мнению американской стороны, ДРСМД, заявил РИА Новости спецпредставитель президента США по ядерному нераспространению Джеффри Эберхардт.
Так он ответил на просьбу разъяснить, как администрация президента США Джо Байдена относится к инициативе российского лидера Владимира Путина ввести моратории на развертывание ракет средней и меньшей дальности в Европе.
«Россия уже нарушила ДРСМД, разместив ракеты. Так что решение заключается в том, чтобы они убрали эти ракеты», — сказал Эберхардт.
В начале 2019 года Вашингтон объявил об одностороннем выходе из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД), обвинив Россию в его длительном нарушении. Москва все обвинения отвергла. Соглашение прекратило действие 2 августа того же года.
Президент России Владимир Путин позже озвучил новую инициативу по урегулированию ситуации с нарастанием напряженности в Европе после выхода США из Договора о РСМД. В частности, он заявил, что Москва готова по доброй воле не развертывать на европейской части России ракеты 9М729, но при условии встречных шагов со стороны НАТО. Он также предложил альянсу проводить проверки комплексов Aegis Ashore с пусковыми установками Мk-41 на базах в Европе и ракет 9М729 на калининградских объектах.
На прошедшем в июне саммите НАТО его участники заявили, что не считают приемлемым предложение России о моратории на развертывание ракет средней и меньшей дальности в Европе после прекращения действия соответствующего договора.
РИА Новости
ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ИСКАНДЕР-М» («ИСКАНДЕР-Э»)
ПЕРЕГОВОРЫ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ВООРУЖЕНИЙ
Минобороны приняло решение о перевооружении комендатур и подразделений военной полиции на 201-й базе в Таджикистане и авиабазе «Кант» в Киргизии, сообщили источники «Известий» в ведомстве.
Помимо легких патрульных автомобилей «Есаул», построенных на базе джипа «Патриот», они получат и бронированные машины «Патруль». Поставка новинок стартует в начале следующего года.
Бронеавтомобиль «Патруль» создан на базе двухосного грузовика КамАЗ-43502. 12-тонный грузовик может перевозить 10 бойцов в полной амуниции и с оружием. Броня защищает десант от огня автоматов и пулеметов, а конструкция может выдержать подрыв устройства до 5 кг в тротиловом эквиваленте. В бортах оборудованы бойницы. Опытная партия «Патрулей» была передана военной полиции в прошлом году. На этих машинах «красные береты» участвовали в параде на Красной площади.
С момента обострения ситуации на границе с Афганистаном 201-ю военную базу в Таджикистане начали активно перевооружать. Мотострелковые подразделения получают бронетранспортеры БТР-82А и модернизированные боевые машины пехоты БМП-2М, автоматы АК-12, снайперские винтовки АСВК-М калибром 12,7 мм, пистолеты Ярыгина и современные реактивные огнеметы.
До конца года ожидаются поставки новых танков Т-72Б3М. Артиллерию группировки усилили дальнобойные РСЗО «Ураган», 122-мм САУ «Гвоздика» и зенитные пушки ЗУ-23 на базе бронированных «Уралов». В состав вертолетной эскадрильи вошли ударные Ми-24П и военно-транспортные Ми-8МТВ5-1. На базе также развернут батальон беспилотников с «Орланами-10», «Элеронами-3» и «Тахионами».
Известия.ру
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «ПАТРУЛЬ»
201-Я ГАТЧИНСКАЯ ОРДЕНА ЖУКОВА ДВАЖДЫ КРАСНОЗНАМЕННАЯ ВОЕННАЯ БАЗА
В конце октября текущего года в состав бригады кораблей Каспийской флотилии (КФл) возвратится базовый тральщик «Герман Угрюмов», который прошел технический ремонт и модернизацию на базе филиала Северодвинского ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» в городе Астрахань.
В ближайшее время экипажу тральщика предстоит завершить заводской проверочный цикл испытаний для подтверждения готовности к выполнению задач по предназначению, после чего моряки приступят к мероприятиям в соответствии с курсом подготовки надводных кораблей.
Программа испытаний рассчитана на десять суток, во время которых государственная приёмная комиссия, экипаж судна и представители судостроительного завода в условиях речного, а затем и морского переходов будут наблюдать за надёжностью и жизнедеятельностью энергетических установок, навигационной и других систем технического оборудования.
Помимо проверки мореходных качества базового тральщика, его управляемости, устойчивости, ходкости и инерции на разных режимах, будет проведён комплекс испытаний по контролю боевой эффективности тральщика и наладке противоминного вооружения.
Гвардейский базовый тральщик «Герман Угрюмов» проекта 1265 «Яхонт» предназначен для поиска, траления и уничтожения мин в прибрежных районах и ближней морской зоне. Имеет на вооружении зенитно-артиллерийские установки АК-203М, АК-306, зенитно-ракетный комплекс «Стрела-3», глубоководный контактный трал ГКТ-2, акустический трал АТ-6, петлевой электромагнитный трал ПЭМТ-4, акустический трал АТ-6, поверхностный сетевой трал ТС-1 и искатель-уничтожитель КИУ-1.
Пресс-служба Южного военного округа
БАЗОВЫЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 1265 «ЯХОНТ»
Японская Kawasaki Heavy Industries (KHI) спустила на воду вторую субмарину типа Taigei — Hakugei. Церемонию спуска на воду головной лодки провели в 2020-м.
На верфи в японском городе Кобе провели церемонию спуска на воду первой серийной подлодки нового типа Taigei. Заложили корабль 25 января 2019 года. Ввести субмарину в эксплуатацию хотят в 2023-м.
Напомним, спуск на воду головной подлодки типа Taigei состоялся 14 октября прошлого года. Ввод головного корабля в эксплуатацию намечен на следующий март.
Субмарину типа Taigei создали для замены лодки типа Soryu. Визуально она почти не отличается от предшественницы, однако имеет более широкие боевые возможности.
Одной из особенностей проекта можно считать инновационные литийионные аккумуляторы, которые раньше устанавливали на некоторые субмарины типа Soryu. Среди других отличий лодок типа Taigei — использование новейшей электроники, а также исключительно низкий уровень шума.
Длина подводной лодки типа Taigei — 84 метра, ширина — 9,1 метра. В состав экипажа входят 70 человек. Всего японскому флоту должны передать семь субмарин типа Taigei.
https://naked-science.ru
НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ТИПА 29SS (ЯПОНИЯ)
Northrop Grumman Corporation открыла новый объект в Хантсвилле для поддержки создания МБР нового поколения по программе Ground Based Strategic Deterrent (GBSD) ВВС США, добавляя новые рабочие места в регион и расширяя свою роль в поддержке важнейших программ национальной безопасности и гражданских космических программ в штате.
Недавно отремонтированный объект расположен в обновленном районе исторического исследовательского парка Каммингс, сотрудники которого будут поддерживать разработку системы межконтинентальных баллистических ракет (МБР) ВВС США нового поколения.
GBSD это программа ВВС США по модернизации наземной части национальной стратегической ядерной триады. Northrop Grumman получила основной контракт на GBSD в сентябре 2020 года и возглавляет общенациональную команду по разработке системы и обеспечению начальных эксплуатационных возможностей МБР к 2029 году. Штаб-квартира GBSD компании находится в Рое, штат Юта.
В дополнение к GBSD, ключевые программы в Хантсвилле включают программы Управления противоракетной обороны GMD и программы-перехватчики нового поколения NGI, Армейскую интегрированную систему боевого управления противовоздушной и противоракетной обороной (IBCS), а также оборудование, интеграцию и тестовую поддержку для миссий НАСА. Northrop Grumman также поддерживает многочисленные организации STEM, включая Алабамскую школу кибертехнологий и инженерии, Космический и ракетный центр США, CyberPatriot и бизнес-программу WiFi школ округа Мэдисон.
Военный паритет
МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНАЯ БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА MINUTEMAN IV (США)
Американские армейские вертолёты смогут летать на скорости до 460 км/ч. Вчера, 12 октября, компания Lockheed Martin опубликовала видео тестового полёта перспективного армейского вертолёта Defiant (англ. — «Дерзкий»).
Defiant разрабатывается для Минобороны США в рамках программы FLRAA (Future Long Range Assault Aircraft). На видео вертолёт развивает скорость в 247 узлов (457 км/ч), что является его расчётным пределом.
FLRAA является частью более масштабной программы Future Vertical Lift (FVL), в рамках которой для американской армии планируют закупить несколько моделей «реактивных» вертолётов. Основным конкурентом вертолёта Defiant будет конвертоплан V-280 Valor от компании Bell.
WarSpot
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ JMR-TD (США)
Китайская корпорация Xian Aircraft Corporation (XAC) завершила сборку второго прототипа палубного самолета ДРЛО KJ-600, который разрабатывается для использования на авианосцах ВМС НОАК.
Как сообщает Jane’s Defence Weekly, на спутниковых снимках, сделанных 1 и 2 октября, идентифицирован второй прототип KJ-600 в аэропорту Сиань-Янлян в Китае. Это первый случай, когда второй KJ-600 был окончательно идентифицирован на снимках, причем оба прототипа самолета засняты одновременно на юго-западной парковочной рампе возле сборочных цехов компании XAC среди различных планеров серий Y-20 и H-6.
KJ-600 будет базироваться на перспективных авианосцах ВМС НОАК. Самолет значительно увеличит дальность действия радиолокационных средств боевой группы авианосца и обеспечит направление взлетающим истребителям для перехвата воздушных средств противника. Кроме того, KJ-600 может быть развернут на берегу и использоваться с аэродромов, неспособных разместить более крупные платформы ДРЛО, такие как KJ-500.
Первоначальный ввод в эксплуатацию KJ-600, вероятно, будет связан с принятием на вооружение перспективного авианосца Type-003, который в настоящее время строится на верфи Jiangnan Changxingdao (недалеко от Шанхая). Поскольку Type-003 оборудован системой типа CATOBAR (катапультный взлет и посадка на аэрофинишер), скорее всего, ему потребуются именно KJ-600.
Перед вводом в эксплуатацию самолет KJ-600, по всей видимости, будет испытан на авиабазе Хуандикун, которая оборудована макетами взлетно-посадочной полосы с тормозными механизмами и гусеницами катапульты, первоначально использовавшимися для проектных работ, но потенциально полезными для обучения пилотов операциям с системой типа CATOBAR.
ЦАМТО
САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ Y7J-03 (КИТАЙ)
Семидесятилетние ракеты HYDRA 70 получили современные возможности. 12 октября пресс-служба компании BAE Systems объявила об успешном использовании боеприпасов APKWS против воздушных целей.
«В отличие от дорогостоящих ракет с автоматическим наведением, ракеты APKWS не нуждаются в захвате цели перед пуском, вместо этого они полагаются на полуактивную лазерную систему наведения, которая активируется при запуске, экономя драгоценные секунды для солдата», — сообщили в пресс-службе BAE Systems.
В ходе испытаний ракеты APKWS успешно поразили воздушные мишени — дроны 2-го класса (масса — до 25 кг, высота полёта — до 1000 м). Наведение ракет осуществлялось по лазерному лучу, а благодаря новому бесконтактному взрывателю не требовалось прямое попадание по цели — она уничтожалась взрывной волной и осколками.
APKWS (Advanced Precision Kill Weapon System) — модернизированный вариант неуправляемой ракеты HYDRA 70, поступившей на вооружение американской армии в 1948 году. В ходе модернизации боеприпас получил модуль с лазерными датчиками и поворотными лопастями для точного наведения на цель. Процесс обновления HYDRA 70 до APKWS выглядит следующим образом: ракета HYDRA 70 разбирается на две составные части (боеголовку и ракетный двигатель), между которыми ввинчивается новый блок с лопастями и датчиками.
WarSpot
УПРАВЛЯЕМАЯ АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА WGU-59/B APKWS II (США)
ВВС США завершили серию испытаний новой бетонобойной бомбы GBU-72 массой 2,3 тонны, во время которых ее сбросили с тяжелого истребителя-бомбардировщика F-15 Strike Eagle. Поражающая способность GBU-72 будет значительно выше, чем у сопоставимой по массе GBU-28, которую американские военные используют уже три десятилетия.
Бетонобойную бомбу GBU-72 разрабатывают по меньшей мере с 2017 года на замену GBU-28, которые стоят на вооружении с 1991 года. ВВС США планируют начать закупать GBU-72 в следующем году и приобрести 125 штук. Носителями этих боеприпасов должны стать истребители и бомбардировщики, хотя военные не указали, какие именно самолеты это будут кроме F-15E.
GBU-72 оснащена модифицированным комплектом для конвертации свободнопадающих бомб JDAM, который позволяет направлять их к определенным координатам. JDAM включает крылья и хвостовой блок с управляемым оперением. Обычно он используется на более легких боеприпасах, таких как 907-килограммовые GBU-31.
ВВС США 12 октября сообщили о завершении серии испытаний GBU-72. Их цель была — продемонстрировать, что бомбу можно безопасно сбросить с самолета и подтвердить, что модифицированный комплект JDAM способен управлять бомбой массой 2,3 тысячи килограмм.
Серия испытаний состояла из трех полетов, во время которых, в том числе, GBU-72 сбросили с истребителя-бомбардировщика F-15 Strike Eagle с высоты более 10 тысяч метров. Это произошло 7 октября.
Кроме летных испытаний, военные провели серию наземных тестов на базе «Эглин», во время которых боеголовку бомбы взорвали, чтобы получить данные о ее поражающем действии. Хотя детали о ее возможностях не раскрываются, руководитель программы GBU-72 Джеймс Куллитон говорит, что ее поражающая способность будет значительно превосходить GBU-28. Последняя способна пробить более шести метров армированного бетона.
У американских военных на вооружении есть бомбы крупнее, чем GBU-72. Это GBU-57 MOP массой 13,6 тонны. Их первая версия могла после падения заглубляться почти на 61 метр. Ранее мы писали, что GBU-57 интегрируют в номенклатуру вооружений бомбардировщиков B-2 Spirit.
N+1
УПРАВЛЯЕМАЯ БЕТОНОБОЙНАЯ БОМБА GBU-72 (США)
Компания «Казахстан Парамаунт Инжиниринг» (КПИ) – единственная компания в Центральной Азии обладающая технологией производства бронированной техники MRAP (англ. mine resistant ambush protected — защищённый от подрыва и атак из засад), закончила совместную с Министерством обороны Республики Казахстан, серию испытаний бронированной колесной машины (БКМ) «Барыс 8х8» проходивших на протяжении четырёх лет.
За шесть месяцев последней фазы Войсковых испытаний, боевой транспорт казахстанского производства (локализация 72%) прошел проверку горной местностью Южного Казахстана, степями и солончаками Центрального Казахстана и завершил песками Мангистау у Каспийского моря, пройдя в общей сложности расстояние в 25 000 км, использовав более 5 000 снарядов калибра 30 мм и 7 000 патронов калибра 7,62.
Машина оснащена боевым модулем “Ansar” (Remote Controlled Weapon Station – боевой модуль дистанционного управления огнём) казахстанского производства, включая и программное обеспечения на основе отечественной платформы «Shugyla» (сияние – каз. яз.)
«Барыс 8х8» – многоцелевая бронированная машина, оснащенная передовыми технологическими решениями. БКМ был разработан с учетом соответствия возрастающих требований в регионе по многофункциональности, высокой мобильности и необходимости установки противоминных платформ.
«Барыс 8х8» позволяет обеспечить непревзойденную защиту от мин, самодельных взрывных устройств, придорожных безоболочных фугасов.
Противоминное плоское днище позволяет уменьшить силуэт до 2.4 метров, что обеспечивает дополнительные преимущества в бою, а также против самодельных взрывных устройств.
Специальные «противоминные» кресла предназначены для предотвращения травм у экипажа при экстремальных ускорениях в результате воздействия взрыва вблизи или непосредственно под автомобилем.
Максимальная скорость: 100 км/час. Полезная нагрузка: 6,5 тонн. Запас хода: 500 км. Противоминная защита: Уровень 4B, STANAG 4569
«Ансар» – Обитаемый Боевой Автоматический Комплекс. Дистанционно управляемый, башенного типа с 30-мм автоматической пушкой 2А72 оснащенной стабилизирующей поддержкой ствола, спаренным 7,62-мм пулеметом ПКТ(М), системой хранения, подачи и заряжания боеприпасов, пусковыми установками 81-мм дымовых гранат. Предусмотрена установка наводящихся пусковых установок ПТРК.
Поисково-прицельный комплекс выдвижного типа оснащается телевизионной камерой, тепловизором, лазерным дальномером, приборами ночного видения, метеостанцией. Дополнительно может устанавливаться прибор наведения ракетного комплекса. Способен поражать низко летящие воздушные цели.
Данное событие демонстрирует высокий потенциал казахстанского оборонно-промышленного комплекса, представителей которого объединяет отраслевая Ассоциация.
Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан
14.10.2021
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ РОССИЙСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АВИАДВИГАТЕЛЬ АПД-500 ИСПЫТАЛИ ПРОБЕЖКАМИ И ПОДЛЕТАМИ
Специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») провели запланированный этап наземной отработки демонстратора авиационного поршневого двигателя АПД-500 в составе экспериментального летательного аппарата на базе самолета Як-18Т.
Испытания, проходившие на аэродроме для малой авиации, состояли сначала из запусков, отработки режимов, приемистости двигателя и замера статической тяги на самолете на привязи; затем Як-18Т выполнил комплекс пробежек и подлетов. В ходе испытаний двигатель показал устойчивую работу и способность обеспечить необходимые летные характеристики.
Авиационный двигатель-демонстратор АПД-500 мощностью 500 л.с. разработан ЦИАМ на базе автомобильного мотора «Аурус» линейки двигателей Единой модульной платформы ФГУП «НАМИ». Для соответствия адаптированного двигателя требованиям авиационных правил в ЦИАМ был разработан ряд узлов и систем, обеспечивающих его безопасную работу в полете.
Задачей НИР «Адаптация», заказчиком которой выступает Минпромторг России, являются подтверждение возможностей и оценка преимуществ создания отечественного авиационного двигателя на базе серийного автомотора по срокам и стоимости.
Основной задачей следующего этапа станет разработка технического задания на проведение опытно-конструкторской работы по семейству двигателей, которые после запуска в серию смогут устанавливаться на летательные аппараты малой авиации, спортивные и учебно-тренировочные самолеты.
Параллельно ЦИАМ работает над созданием на базе АПД-500 двигателя-демонстратора АПД-А для легких самолетов акробатической категории. Работы ведутся в рамках НИР «Циркач». В настоящее время АПД-А готовится к испытаниям на стенде, их ему предстоит пройти не только «традиционным» способом, но и в перевернутом положении. Испытания АПД-А на летающей лаборатории на базе самолета Як-52 запланированы на следующий год.
Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова
АВИАЦИОННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ-ДЕМОНСТРАТОР АПД-500
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ ЯК-18