Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


17 октября
17 октября 1996 года отправляется в отставку секретарь Совета Безопасности России Александр Лебедь

17 октября 1990 года росийский экономист-реформатор Григорий Явлинский в знак протеста против проводимой политики правительства подает в отставку с поста вице-премьера России

17 октября 1990 года Ельцин в российском парламенте выступает против возвращения к командно-административной системе

17 октября 1989 года Верховный Совет СССР утверждает постановление об упорядочении деятельности кооперативов и регулирования цен на их товары и услуги. Постановление останется на бумаге, так как на практике цены будут определяться спросом и предложением


17 октября 1977 года начались заводские летные испытания самолета Су-17М3 со стрельбой в задней полусфере

17 октября 1963 года запущен КА «Вела-1» для обнаружения ядерных взрывов.

17 октября 1961 года начинает свою работу XXII съезд КПСС (17-31 октября), на котором будет принята 3-я Программа КПСС, новый Устав КПСС и провозглашена задача построения коммунистического общества к 1980, а также постановление о выносе останков И.В.Сталина из Мавзолея

17 октября 1958 года на заводе № 402 (Севмаш) в г. Северодвинске заложена первая советская атомная подводная лодка К-19 (командир капитан 2 ранга Н.В. Затеев) проекта 658 с баллистическими ракетами (конструкторы П.3. Голосовский, И.Б. Михайлов, С.Н. Ковалев). Введена в состав ВМФ 12.11.1960 г. В 1960-1962 гг. построено 8 кораблей этого проекта.

17 октября 1945 года, недалеко от Кронштадта, крейсер «Киров» проекта 26 подорвался на оставшейся с войны донной магнитной мине, получил значительные повреждения, имелись жертвы в составе экипажа. С ноября 1949 года по апрель 1953 года ремонт и модерн18 октября 1883 года в Петербурге на месте убийства Александра II заложен храм Спаса на крови.
изация на заводе № 194.
17 октября 1938 года Указом Президиума Верховного Совета СССР учреждены медали «За отвагу» и «За боевые заслуги». Первыми удостоились этих наград воины, сражавшиеся у о. Хасан (1938 г.) и на р. Халхин-Гол (1939 г.). В годы Великой Отечественной войны медалью «За отвагу» было награждено свыше 4 млн., а медалью «За боевые заслуги» более 3 млн. воинов.

17 октября 1923 года родился Уткин Владимир Федорович. Генеральный конструктор КБЮ. Директор ЦНИИМАШ (1990-2000). Действительный член РАН. Дважды герой Соц. Труда. Лауреат Ленинской премии.

17 октября 1908 года родился Устинов Дмитрий Федорович. Маршал Сов.Союза. Министр оборонной промышленности. Министр обороны СССР. Герой Сов.Союза. Дважды Герой Соц.Труда. Лауреат Ленинской и Гос.премий. Один из создателей ракетно-ядерного щита в СССР.

17 октября 1898 года первый в мире ледокол «Ермак», построенный в Англии на заводе Армстронга по заказу России, спущен на воду.

17 октября 1812 года русские войска атаковали французские позиции перед Полоцком. После упорных боев русские войска ворвались в город и 20 октября полностью очистили его от врага. 23 октября, переправившись через Зап. Двину, русские войска заняли Лепель и развернули преследование наполеоновской армии.

17 октября 1740 года в Авачинскую губу прибыли пакетботы «Святой Петр» и «Святой Павел» под командованием В.И. Беринга и А.И. Чирикова. Этот день считается датой основания г. Петропавловска (с 1924 г. – Петропавловск-Камчатский).

17.10.2021
АВТОМОБИЛЬ «СТРЕЛА — ВПК — КБМ» ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВИЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке ООО «Военно-промышленная компания» впервые представило не бронированный автомобиль «СТРЕЛА — ВПК — КБМ» двойного назначения. «Стрела КБМ ВПК» — совместный проект Военно-промышленной компании (ВПК) и конструкторского бюро молодежи (ИБМ) МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Концепцией небронированного автомобиля «Стрела КБМ ВПК» является применение перспективных узлов серийного автомобиля ГАЗель Next, запланированного к производству в 2022-2023 гг., для низкой себестоимости и ремонтопригодности в дилерской сети.
Автомобиль может быть использован для целей гражданского назначения, а также нужд Министерства обороны Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти.
Представленный автомобиль имеет интегральный капот, что облегчает обслуживание силовой установки. Несущая система разработана на основе рамы ГАЗели Next. Кунг автомобиля выполнен из стеклопластика и имеет съемную конструкцию, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы. Благодаря малым свесам и высокому дорожному просвету автомобиль имеет хорошую геометрическую проходимость. «Стрела КБМ ВПК» имеет полную унификацию по всем узлам и агрегатам с серийным автомобилем.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Исполнение загрузочного пространства Багажное отделение с откидывающимся задним бортом
Назначение Для перевозки пассажиров и багажа
Габаритные размеры Д х Ш х В, мм 5090x2350x1995
Колея колес, мм 1900
Дорожный просвет, мм 270
Полная масса, кг 3500
Грузоподъемность, кг 900
Количество мест для пассажиров 5
Двигатель, тип Дизельный Р-4, Cummins ISF 2.8
Мощность двигателя, л.с (при 3000 об/мин) 157
Максимальная скорость, км/ч Не менее 120
Коробка передач: Механическая, 6-ступенчатая
Глубина преодолеваемого брода, см 100
Объем бака, л 70
Запас хода по шоссе, км 675
Шины
— обозначение размера 35/12,5 R18
— индекс допустимой нагрузки 128
— обозначение категории скорости Q

ВТС «Бастион» 16.10.2021

АВТОМОБИЛЬ «СТРЕЛА — ВПК — КБМ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
АВТОМОБИЛЬ «СТРЕЛА — ВПК — КБМ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021

17.10.2021

«Часовой» на борту гидрографического судна Тихоокеанского флота «Маршал Геловани».
Ведущий программы стал частью исследовательской команды и принял участие в испытании новейшего аппарата, предназначенного для освоения морских глубин — подводного робота «Клавесин».
Аппарат планируется использовать для поисково-исследовательских работ, картографирования морского дна и зондирования грунта. В этот раз задача военных гидрографов — найти затонувшее судно в акватории Японского моря, сообщает Минобороны России.
Автономные необитаемые подводные аппараты (АНПА) типа «Клавесин-2Р» создаются ЦКБ МТ «Рубин» совместно с Институтом проблем морских технологий Дальневосточного отделения Российской академии наук (ИПМТ ДВО РАН, Владивосток), и, по известным сведениям, являются дальнейшим развитием разработанного указанным институтом АНПА «Клавесин-1Р».
«Клавесин-2Р-ПМ» относится ко второму поколению семейства отечественных автономных необитаемых подводных аппаратов (АНПА). Он крупнее предшественника — «Клавесина-1». Если последний внешне и по габаритам напоминает торпеду, то новая разработка выглядит как миниатюрная субмарина длиной около 7 м и диаметром примерно в 1 м с небольшой надстройкой сверху. Вес второй версии «Клавесина» — около 4 т. Аппарат может погружаться на глубину до 6 тыс. м., напоминает ВТС «Бастион».
ВТС «Бастион»







АВТОНОМНЫЕ НЕОБИТАЕМЫЕ ПОДВОДНЫЕ АППАРАТЫ ТИПА «КЛАВЕСИН-2Р»


На сербской авиабазе «Батайница» совместная российско-сербская группировка ПВО успешно отразила массированный авиационный удар условного противника в рамках учения «Славянский щит – 2021». Подразделения зенитных ракетных войск ВКС России и ПВО военно-воздушных сил и противовоздушной обороны вооруженных сил Сербии в ходе совместного учения 17 раз приводились в боевую готовность по обнаружению и сопровождению воздушных целей, сообщает пресс-служба Минобороны России.
В качестве одной из показанных целей в сюжете МО РФ выступал беспилотный вертолет, который был поражен очередью из пушки комплекса «Панцирь».
Этот образец имитатора воздушной цели внешне напоминает БЛА вертолетного типа из состава комплекса с беспилотными летательными аппаратами – имитатора воздушных целей (КБЛА ИВЦ) , который разработан ЦНТУ «Динамика» холдинга «Технодинамика» госкорпорации Ростех, информирует ВТС «Бастион».
Беспилотный вертолёт К2 «Клён» нормальной одновинтовой схемы с рулевым винтом, созданный для имитации различных летательных аппаратов, обладает взлетной массой 315 кг, и способен находиться в воздухе не менее 1 часа, достигая максимальной высоты 2,5 км. Максимальная дальность полета беспилотника составляет более 100 км
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех передал в декабре 2020 года на вооружение ВКС России первую партию многофункциональных беспилотных авиационных комплексов вертолетного типа. Они предназначены для использования в качестве летающих мишеней при испытании новых видов вооружений.
ВТС «Бастион»

КОМПЛЕКС С БЕСПИЛОТНЫМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫМИ АППАРАТАМИ – ИМИТАТОР ВОЗДУШНЫХ ЦЕЛЕЙ КБЛА ИВЦ


Экипажи кораблей Черноморского флота (ЧФ) провели специальное учение по приёму и передаче запасов материальных средств между кораблями в акватории Средиземного моря.
В мероприятии были задействованы экипажи фрегата «Адмирал Эссен», малого ракетного корабля «Вышний Волочёк», патрульного корабля «Василий Быков» и малого морского танкера «Вице-адмирал Паромов».
В рамках специального учения экипаж танкера «Вице-адмирал Паромов» выполнил доснабжение кораблей различными видами горюче-смазочных материалов и материальных средств различными способами, как при стоянке на якоре, так и на ходу.
Также в ходе проведения тренировки корабли отработали порядок совместного и одиночного маневрирования с занятием наиболее удобных позиций для приёма-передачи грузов.
Учение в дальней оперативной зоне проведено в соответствии с единым планом итоговой проверки сил (войск) Черноморского флота за летний период обучения.
Проверка позволит выставить объективные оценки каждому кораблю, воинской части или подразделению, вскрыть проблемные вопросы и оперативно выработать пути их решения.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Компания General Dynamics Land Systems представила макет наземного робота TRX, который выступит носителем беспилотников-камикадзе. Помимо них, он получил квадрокоптер.
General Dynamics Land Systems продемонстрировала макет гусеничного транспортного средства, созданного как пусковая платформа для дронов-камикадзе. Новинку показали на выставке Association of the United States Army (AUSA), которая открылась 11 октября и уже завершилась.
Робот несет два блока по 13 пусковых труб для БПЛА Switchblade 600, а также два других, каждый из которых имеет 12 пусковых труб, способных запускать Switchblade 300. TRX также получил привязанный к нему беспилотный летательный аппарат типа квадрокоптер: его можно убрать внутрь робота.
Switchblade 300 — барражирующий боеприпас, разработанный в 2010-х. Его масса составляет 2,5 килограмма, а дальность действия достигает десяти километров. Крейсерская скорость дрона — 101 километр в час.
Switchblade 600 стал развитием концепции. Его максимальная дальность действия — не менее 40 километров. Крейсерская скорость Switchblade 600 немногим больше, чем у его предшественника, и равна примерно 113 километрам в час. Максимальная продолжительность полета БПЛА достигает 40 минут. Боевая часть позволяет уверенно поражать легкобронированную технику и пехоту неприятеля. Управляют БПЛА при помощи пульта-планшета.
Большой набор беспилотников дает TRX широкие возможности на поле боя. Благодаря роботу можно проводить разведку (барражирующий боеприпас, по сути, представляет собой разведывательный БПЛА, способный при необходимости поражать цели), наблюдать за врагом и уничтожать технику и живую силу неприятеля.
Ранее, напомним, Milrem Robotics и Kongsberg Defense & Aerospace договорились о создании роботизированной машины, которая сможет удовлетворить потребности военных. Среди потенциальных заказчиков перспективного гусеничного робота — государства Северной и Западной Европы, а также США.
https://naked-science.ru


МАЛОГАБАРИТНЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ SWITCHBLADE (США)


Стратегическая атомная подводная лодка «Вэнгард» должна вернуться после модернизации в состав Королевского военно-морского флота Великобритании летом 2022 года. Об этом сообщает Jane’s со ссылкой на источник в командовании флота.
По словам собеседника, сроки переоборудования субмарины заняли вдвое больше времени, чем ожидалось. Кроме того, значительно превышен запланированный бюджет.
«Подлодка «Вэнгард» должна вернуться в строй в середине 2022 года», – заявил источник в командовании британского флота, добавив, что после ввода в эксплуатацию субмарина отправится к восточному побережью США для испытания баллистических ракет «Трайдент».
Капитальный ремонт и модернизация АПЛ «Вэнгард» начались на верфи Babcock International в Девонпорте в Плимуте в декабре 2015 года. Предполагалось, что работы, включая замену ядерного топлива, займут три года. Однако проект столкнулся с многочисленными техническими проблемами, а затем началась пандемия коронавируса COVID-19.
«Вэнгард» – первая из четырех стратегических АПЛ одноименного класса, которые в 1990-х годах заменили в составе британского флота субмарины типа «Резолюшн». Ее заложили осенью 1986 года, спустили на воду весной 1992 года и летом 1993 года ввели в строй.
Сейчас в Великобритании реализуется программа постройки стратегических АПЛ класса «Дредноут», которые должны заменить подлодки типа «Вэнгард». По данным СМИ, на верфи компании BAE Systems в Барроу-ин-Фернесс идет сборка корпусов первых двух таких субмарин. Передача флоту головной АПЛ планировалась на 2028 год, однако сейчас речь идет уже о начале 2030-х годов.
https://flotprom.ru

АТОМНЫЕ РАКЕТНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ КЛАССА VANGUARD (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)


На проходившей в Белграде с 11 по 14 октября 2021 года оборонно-промышленной выставке «Партнер-2021» сербское военно-промышленное объединение «Југоимпорт — СДПР» впервые представило опытный образец нового бронетранспортера (колесной боевой машины пехоты) «Лазански» с колесной формулой 8х8. Машина получила название в честь скончавшегося в августе этого года известного сербского военного писателя и журналиста Мирослава Лазански, с 2019 года занимавшего пост посла Сербии в России.
Сообщается, что новая машина «Лазански» представляет собой полностью новую конструкцию и не имеет прямой связи с серией известных сербских колесных БТР «Лазар». Основными требованиями при создании «Лазански» были усиление защиты и вооружения с возможностью действий на современном общевойсковом поле боя, что потребовало разработки гораздо более тяжелой машины с новой ходовой частью. Заявлено, что заводские испытания «Лазански» планируется завершить к концу 2022 года, после чего машина должна быть готова к серийному производству на предприятии «Борбени Сложени Системи» (БСС) объединения «Југоимпорт – СДПР» в Велика-Плана.
Представленный прототип «Лазански» оснащен необитаемым боевым модулем «Кинжал» российского АО «Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник» (Нижний Новгород; входит в состав АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»), оснащенным 57-мм автоматической пушкой 2А91 (БМ-57) с теоретической скорострельностью 80 выстр/мин. В модуле массой 3600 кг размещен боекомплект в 80 выстрелов калибром 57 x 348 мм. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТМ с боекомплектом 500 патронов, на модуле установлена круглосуточная система управления огнем с панорамным прицелом. Возможна дополнительная установка на боевой модуль пусковых установок ПТУР «Атака». На прототипе «Лазански» боевой модуль, видимо, был макетным.
На «Лазански» возможно применение и боевых модулей других типов, в том числе западного производства. В частности, по сербским источником, возможным вариантом рассматривается установка необитаемого боевого модуля MIZRAK-30 (c 30-мм автоматической пушкой) турецкой компании Otokar.
https://bmpd.livejournal.com

БРОНЕТРАНСПОРТЕР LAZANSKI (СЕРБИЯ)
БОЕВОЙ ДИСТАНЦИОННО-УПРАВЛЯЕМЫЙ МОДУЛЬ «КИНЖАЛ» С 57-ММ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПУШКОЙ


Турецкий новостной портал TRT сообщает о том, что Турция заключила с Эфиопией и Марокко соглашения о поставке разведывательно-ударных беспилотных летательных аппаратов Bayraktar TB2 производства турецкой частной компании Baykar Makina. Пока что Анкара, Аддис-Абеба и Рабат официально не объявляли о каких-либо сделках по поставкам БПЛА, однако агентству стали известны подробности договоренностей между странами. Неназванный турецкий чиновник рассказал, что Эфиопия и Марокко запросили поставки Bayraktar TB2. Кроме того, соглашения между странами могут включать в себя пункты о поставках запчастей и обучении персонала для управления дронами. Марокко уже получило первую партию беспилотных летательных аппаратов, которые королевство заказало в мае. Эфиопия также планирует приобрести дроны, но статус этого заказа менее ясен, сказал он. Источники агентства не уточнили, о каком конкретно количестве беспилотников идет речь, а также не предоставили финансовых подробностей соглашений. Официальные органы Турции, Эфиопии и Марокко, а также компания-производитель Bayraktar воздержались от комментариев.
https://t.me/s/ChDambiev

УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ BAYRAKTAR (ТУРЦИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Luftwaffe der Bundeswehr отправило в военно-исторический музей Бундесвера первый стратегический разведывательный беспилотный летательный аппарат RQ-4E Euro Hawk.
Euro Hawk — первая международная конфигурация высотного БПЛА большой дальности созданного на базе RQ-4 Global Hawk Block 20.
Дрон был разработан EuroHawk, совместным предприятием компаний Northrop Grumman и Cassidian, в пропорции 50-50, для Вооруженных сил Германии.
Закупка беспилотников этого типа (в общей сложности ВВС Германии должны были получить пять БЛА Euro Hawk) обернулось для ФРГ полным фиаско — RQ-4E Euro Hawk не получили допуска для полетов в европейском воздушном пространстве. Общие потери правительства Германии в результате провала проекта достигли 785 миллионов евро.
В мае 2013 года министр обороны страны Томас де Мезьер объявил о закрытии программы. На тот момент один БЛА уже получен, а четыре оставшихся должны были поступить в ближайшие годы.
В качестве первой из официально озвученных причин отказа от продолжения программы Euro Hawk назывались трудности с сертификацией этого беспилотного аппарата для полетов в европейском воздушном пространстве. По некоторым данным, Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) заявило, что не допустит полетов этого БПЛА в воздушном пространстве над европейским континентом, поскольку беспилотники не оснащены прошедшими сертификацию системами предотвращения столкновений в воздухе. При том, что высота полета БПЛА составляет около 20 тысяч метров, то есть в два раза выше, чем авиалайнеров гражданских авиалиний. Тем не менее существует опасность столкновения при взлете, наборе высоты, снижении и посадке.
Еще одной названной позднее причиной закрытия программы стало превышение запланированных на нее финансовых расходов, которое грозило едва ли не удвоением первоначальной стоимости.
https://vk.com/military_avia

БЕСПИЛОТНЫЙ АППАРАТ EURO HAWK



В избранное