30.10.2021
Экипаж фрегата «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» отработал стрельбы по воздушным и морским целям зенитным ракетным комплексом «Полимент-Редут».
Выполнение боевых упражнений проходило в полигонах боевой подготовки Северного флота в Баренцевом море. В соответствии с требованиями безопасности район проведения стрельб был закрыт для судоходства и полётов авиации.
Закрытие опасной акватории и постановку воздушных целей – ракет-мишеней обеспечили корабли бригады охраны водного района Кольской флотилии разнородных сил.
После отработки стрельбы фрегат «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» вернулся в основной пункт базирования – Североморск.
Пресс-служба Северного флота
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ТИПА «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350
Новейший патрульный корабль (ПК) проекта 22160 «Сергей Котов», построенный для Черноморского флота (ЧФ), первый раз вышел в море для прохождения заводских ходовых испытаний (ЗХИ). Выход в акваторию Чёрного моря состоялся из военной гавани Новороссийской военно-морской базы.
Испытания проводятся штатным экипажем совместно с заводской сдаточной командой с целью проверки основных параметров корабля, всех корабельных устройств, механизмов и оборудования на соответствие техническим условиям и являются одним из важных этапов перед приёмом корабля в состав Военно-Морского Флота, который планируется осуществить в конце текущего года.
В ходе первого этапа ЗХИ в море будет проверена работа систем жизнеобеспечения, энергетики и живучести, работа средств радиотехнического вооружения, связи, вентиляции и кондиционирования, а также показатели скорости, маневренности и остойчивости корабля.
Перед началом испытаний экипаж корабля освоил навыки проведения швартовых операций, эксплуатации, технического обслуживания и практического применения бортовых систем, устройств и механизмов фрегата.
После завершения данного этапа ходовых испытаний судостроители совместно с экипажем проведут ревизию корабельных систем, устройств и механизмов и продолжат его подготовку к следующему этапу в соответствии с планом Государственных испытаний.
ПК «Сергей Котов» является представителем серии российских патрульных кораблей 3-го ранга ближней и дальней морской зоны с новейшим вооружением и корабельным оборудованием. Корабль предназначен для охраны территориальных вод, патрулирования экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабандной и пиратской деятельности, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, экологического мониторинга окружающей среды, а также для охраны кораблей и судов на переходе морем, защиты военно-морских баз и водных районов от возможного нападения противника.
Патрульные корабли проекта 22160: «Дмитрий Рогачев», «Павел Державин» и «Василий Быков» уже несут службу и успешно выполняют поставленные задачи в составе Черноморского флота.
Пресс-служба Южного военного округа
ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ОТКРЫТОГО МОРЯ ПРОЕКТА 22160
Специалисты Научно-производственного объединения «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко (г. Химки, входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») в соответствии с контрактными обязательствами отправили ракетный двигатель РД-171МВ в Ракетно-космический центр «Прогресс» (г. Самара, входит в Роскосмос), куда он поступил 25 октября 2021 года, для сборки в составе первой ступени перспективной ракеты-носителя «Союз-5».
«Этот двигатель уже прошел огневые испытания в научно-испытательном комплексе НПО Энергомаш, которые подтвердили качество конструкторских и технологических решений наших инженеров. И теперь пройдет еще ряд испытаний в составе первой ступени ракеты-носителя. Предприятие, выпуская этот технологически сложный двигатель, в очередной раз подтвердило высокий профессиональный уровень специалистов производственных и испытательных подразделений», — прокомментировал событие Игорь Арбузов, генеральный директор НПО Энергомаш.
РД-171МВ — самый мощный в мире жидкостный ракетный двигатель разработан, выпускается и испытывается в НПО Энергомаш. В двигателе в качестве компонентов топлива используются керосин и кислород.
Перспективная двухступенчатая ракета-носитель среднего класса «Союз-5» разрабатывается с целью обеспечения запусков автоматических космических аппаратов на солнечно-синхронные, высокоэллиптические, геопереходные и геостационарные орбиты, в том числе с использованием разгонного блока, а также запусков пилотируемых транспортных кораблей.
Роскосмос
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-170/РД-171/РД-171М
Министерство обороны РФ объявило конкурс на оказание услуг по утилизации 187 авиационных управляемых ракет ВМФ, следует из данных портала госзакупок.
Начальная (максимальная) цена контракта заявлена в 3,1 миллиона рублей.
Утилизировать предстоит 145 ракет типа Р-60 и 42 ракеты типа Х-25. Срок выполнения работ — до 10 ноября 2023 года.
Итоги конкурса Минобороны планирует подвести 3 декабря.
Р-60 — управляемая ракета малой дальности класса «воздух — воздух». Принята на вооружение в 1973 году. Может использоваться практически всеми типами истребителей, в качестве оборонительного вооружения может устанавливаться на бомбардировщики Су-24, штурмовики Су-25, вертолеты Ми-24.
Х-25 — ракета класса «воздух-поверхность» малого радиуса действия. Принята на вооружение в 1976 году, Предназначена для поражения малоразмерных подвижных и неподвижных наземных и надводных целей.
РИА Новости
РАКЕТА МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ Р-60
АВИАЦИОННАЯ ТАКТИЧЕСКАЯ РАКЕТА Х-25МЛ (ИЗДЕЛИЕ «713»)
Как сообщают китайские источники, 29 октября 2021 года в Шэньяне состоялся первый известный полет первого летного образца китайского палубного истребителя пятого поколения созданного на основе опытного истребителя FC-31 и разработанного шэньянским авиастроительным предприятием Shenyang Aircraft Industry (Group) Co., Ltd. (SAC), входящим в состав китайской государственной корпорации авиационной промышленности Aviation Industry Corporation of China (AVIC). По неофициальным сообщениям, после принятия на вооружение морской авиации ВМС НОАК новый палубный истребителдь должен будто бы получить обозначение J-35.
Напомним, что истребитель FC-31 является разработанным SAC в Шэньяне альтернативным проектом китайского истребителя пятого поколения по отношению к принятому на вооружение ВВС НОАК и серийно производимому истребителю пятого поколения J-20 разработки и производства Chengdu Aircraft Industry (Group) Co., Ltd. в Чзнду (также входящей в состав AVIC), при этом FC-31 позиционируется как более легкий и меньший по размерам самолет, чем J-20, хотя также выполнен двухдвигательным. Ранее сообщалось, что разработка FC-31 велась по инициативе и на собственные средства AVIC, вследствие чего программа длительное время пребывала в неопределенном статусе.
Всего к настоящему времени построены два несколько отличающихся друг от друга летных опытных образца FC-31, первый из которых (бортовой номер «31001») совершил первый полет в Шэньяне 31 октября 2012 года, а второй (бортовой номер «31003») — 23 декабря 2016 года. Оба образца до настоящего времени находятся на испытаниях, в том числе в китайском государственном летно-испытательном институте в Яньляне (Шэньси). В серийное производство до настоящего времени самолет не поступал и на вооружение НОАК не принимался. При этом уже в 2014 году в китайских СМИ появились публикации о возможности создания палубного варианта FC-31.
Оба летных прототипа FC-31 были оснащены российскими двигателями РД-93 (модификация двигателя РД-33). Тип двигателей, установленных теперь на первом прототипе палубного истребителя, пока не ясен. Палубный вариант самолета FC-31, как можно понять, предназначен для катапульного старта для базирования на перспективных китайских авианосцах. На совершившем 29 октября полет палубном прототипе заметны механизм складывания крыла и наличие на носовой стойке шасси крепления к челноку катапульты. В отличие от двух летных прототипов FC-31, данный образец также оснащен под носовой частью электронно-оптической станцией, схожей со станцией EOTS самолета Lockheed Martin F-35.
https://bmpd.livejournal.com
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ J-35 (КИТАЙ)
На верфи итальянской компании Fincantieri в Муджиано (Специя) состоялась церемония передачи ВМС Катара первого корвета класса «Доха». Как уточняет Naval News, церемония прошла в ограниченном формате из-за ограничений, связанных с пандемией коронавируса.
В мероприятии участвовали начальник штаба Вооруженных сил Катара Салем Хамад ан-Набит, командующий ВМС Катара Абдулла Хасан аль-Сулайти и заместитель начальника штаба ВМС Италии Аурелио де Каролис.
Напомним, что в июне 2016 года в рамках двусторонних межправительственных соглашений Италии и Катара компании Fincantieri и MBDA заключили с командованием катарского флота контракты на поставку кораблей и систем вооружений для них на сумму около 5 млрд евро. Доля Fincantieri в контракте составила около 4 млрд евро. Итальянская группа Leonardo поставляет для кораблей артиллерийские системы, радиолокационные комплексы и электронику.
По условиям контракта, Fincantieri должна построить семь кораблей нового поколения, включая четыре корвета класса «Доха», один десантно-вертолетный корабль-док и два патрульных корабля класса OPV. Срок исполнения заказа – шесть лет, начиная с 2018 года. Соглашение также включает обслуживание всех кораблей в Катаре в течение десяти лет после поставки.
Резка стали для головного корвета «Аль-Зубарах» началась в конце июля 2018 года, в феврале 2021 года его спустили на воду. В настоящее время второй корвет «Дамса» проходит испытания, а оставшиеся два корабля серии находятся на разных стадиях строительства.
Водоизмещение корветов класса «Доха» составляет 3250 тонн, длина – 107 метров, ширина – 14,7 метра, осадка – 4,2 метра. Корабли оснащают комбинированной дизель-дизельной силовой установкой типа CODAD, которая позволяет развивать скорость до 28 узлов. Дальность плавания – 3500 миль, автономность – 21 день. Экипаж – 98 человек.
Европейская компания MBDA поставляет для корветов зенитные ракеты «Астер 30» модификации Block.1 и VL MICA, а также противокорабельные ракеты MM40 «Экзосет» версии Block.3. Арсенал кораблей дополняет 76-мм артустановка группы Leonardo, 30-мм дистанционно-управляемые арткомплексы «Марлинс» и зенитный ракетный комплекс производства Raytheon для защиты от воздушных угроз в ближнем радиусе. Система постановки ловушек Sylena Mk.2 обезопасит корветы от поражения торпедами и ракетами. На борту может базироваться вертолет NH90.
https://flot.com
КОРВЕТ ПВО КОМПАНИИ FINCANTIERI (ИТАЛИЯ/КАТАР)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Компания Boeing отправила в Катар первую партию заказанных для ВВС этой страны истребителей F-15QA (Qatar Advanced).
Как сообщает ресурс Scramble.nl, первые четыре F-15QA покинули предприятие Boeing в международном аэропорту Сент-Луиса (шт.Миссури) утром 27 октября. Пятый F-15QA по неизвестным причинам не вылетел.
Планировалось, что эти четыре самолета будут дозаправлены воздушным танкером KC-10A ВВС США (позывной Gold11) на маршруте перелета на авиабазу «Лейкнхет» ВВС Великобритании, однако по всей видимости, с заправщиком возникли технические проблемы и четыре F-15QA совершили незапланированную посадку в международном аэропорту Бангора (шт.Мэн) для заправки топливом.
После заправки топливных баков эскадрилья должна была вылететь в Лейкнхет с расчетным временем прибытия вечером 27 октября. Однако плохая погода или неисправный KC-10A помешали вылету истребителей F-15QA.
Ресурс также сообщает, что за несколько дней до вылета первой партии самолетов в Сент-Луисе были идентифицированы следующие готовящиеся к отправке пять F-15QA (с.н. 17-0006, 17-0013, 17-0014, 17-0015 и 17-0016).
F-15QA отличается технологиями нового поколения, включая электродистанционное управление, цифровую кабину, модернизированные датчики, РЛС и средства радиоэлектронной борьбы, бортовой компьютер высокой производительности.
Компания Boeing 25 августа 2021 года объявила о проведенной совместно с командованием ВВС США
ЦАМТО
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ BOEING F-15 ADVANCED EAGLE (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Вооруженные силы Индии в среду вечером провели испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) Agni-V с дальностью свыше 5 тыс. км. Об этом в четверг сообщает газета The Times of India со ссылкой на министерство обороны страны.
«Успешное испытание Agni-V, способной поражать северную часть Китая, согласуется с политикой Индии по «обеспечению надежного минимального сдерживания на основе принципа неприменения первой оружия массового поражения», — цитирует газета заявление оборонного ведомства.
Отмечается, что твердотопливная трехступенчатая ракета Agni-V впервые была испытана в ночное время суток. Также это было первое испытание данной МБР Командованием стратегических сил Индии со времени поступления Agni-V в этом году на вооружение.
Пуск ракеты был произведен с островного испытательного ракетного центра у побережья штата Одиша в направлении Бенгальского залива. Полет ракеты постоянно отслеживался с помощью радаров, наземных и морских оптико-электронных систем слежения.
ТАСС
МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНАЯ БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА AGNI-V (ИНДИЯ)
Глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу 22 октября провел переговоры со своим южнокорейским коллегой Чунг Ый Еном в Сеуле, в ходе которых были обсуждены, в том числе, вопросы сотрудничества в оборонной промышленности.
Как сообщает Armyrecognition.com со ссылкой на турецкую газету Yeni Safak, в ходе встречи было подписано соглашение о продаже южнокорейских двигателей, предназначенных для турецкого ОБТ «Алтай» (Altay). Никаких дополнительных подробностей пока не сообщается.
Опытный образец «Алтай» был оснащен дизельным двигателем мощностью 1500 л.с. немецкого производителя MTU Friedrichshafen GmbH. Немецкая Rheinmetall также создала совместное предприятие с турецким производителем наземной техники (компанией «BMC») с целью наладить совместное производство бронетехники, в частности, ОБТ «Алтай». Турция рассчитывала оборудовать «Алтай» двигателем MTU и трансмиссией Renk, но переговоры с немецкими производителями прекратились после наложенного руководством Германии эмбарго на поставки оружия Анкаре.
Как сообщалось ранее, танк может быть оснащен разработанным компанией Doosan Infracore 4-тактным 12-цилиндровым дизельным двигателем с водяным охлаждением DV27K мощностью 1500 л.с. и автоматической трансмиссий EST15K.
При этом Турция активизирует работы по созданию национального двигателя. Согласно сообщению, опубликованному изданием Daily Sabah 11 января 2021 года, оборонная промышленность Турции ведет работы по созданию опытного образца силовой установки Batu, в состав которой войдут дизельный двигатель и автоматическая коробка передач.
Контракт на поставку первой партии из 250 серийных ОБТ «Алтай», а также обеспечение сопутствующей логистической поддержки в ноябре 2018 года по итогам тендера был заключен с компанией «BMC».
ЦАМТО
ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК ALTAY (ТУРЦИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
На военно-морской верфи в Шербуре спустили на воду атомную субмарину Perle, перенесшую сильный пожар и пересадку носовой части. Ремонт корабля продолжится на базе французских ВМС в Тулоне.
— Сегодня Perle вернулась в состояние, в котором была за несколько часов до пожара. Мы устранили причиненный им ущерб. Как только лодка вернется в Тулон, ее ремонт продолжится. Ходовые испытания пройдут в конце 2020 года, в 2023-м субмарина вернется в строй, — цитирует NavalNews представителя министерства обороны Франции Эрве Гранжана.
В июне 2020 года на борту АПЛ Perle, стоявшей на ремонте в доке Тулона, произошел сильный пожар. Высокая температура изменила характеристики металла носовой части субмарины и ее решено было заменить фрагментом однотипной списанной подлодки Saphire. Оба корабля доставили в Шербур, где с января по март 2021 года была проведена разделка корпусов. В мае нос Saphire совместили с кормовой частью Perle. Затем был сварен прочный корпус, соединены 130 электрических кабелей и 70 трубопроводов гидравлики. Для удобства монтажа места разрезов двух подлодок не совпадали, из-за чего обновленная Perle стала на 1,4 метра длиннее проекта, ее водоизмещение выросло на 68 тонн.
Операция по пересадке носовой части потребовала 350 тысяч рабочих часов (100 тысяч из них заняли занятия и тренировки)
Российская газета
29.10.2021
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» НАЧАЛО ШВАРТОВНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ЛЕДОСТОЙКОЙ САМОДВИЖУЩЕЙСЯ ПЛАТФОРМЫ
АО «Адмиралтейские верфи» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) начало швартовные испытания ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс».
Началом швартовных испытаний стал прием питания с берега. В настоящее время закрытие швартовных удостоверений идет четко по графику. На сегодняшний день закрыто удостоверение по аварийному дизель-генератору. В ближайшее время планируется предъявить представителю заказчика и Российскому морскому регистру судоходства системы пускового воздуха и работу грузовых устройств: грузовых балок, талрепов, лебедок, которые поднимают и перемещают в машинных отделениях платформы крупногабаритное оборудование.
Сегодня на судне трудятся представители основных производственных цехов. Они выполняют монтажные, электромонтажные, корпусные работы, подготавливают помещения платформы к сдаче на конструкцию.
Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом на строительство ЛСП подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Строительство заказа проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.
ЛСП «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа Ми-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50о и влажности 85%.
АО «Адмиралтейские верфи»
ЛЕДОСТОЙКАЯ САМОДВИЖУЩЕЙСЯ ПЛАТФОРМА «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС» ПРОЕКТА 00903
29.10.2021
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРОВЕЛИ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ШЕСТИ МИ-17-1В ВВС ПЕРУ
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех за два года выполнил капитальный ремонт шести военно-транспортных вертолетов Ми-17-1В на базе ВВС Перу SEMAN в Лиме.
Ремонтные работы производил Новосибирский авиаремонтный завод (НАРЗ) холдинга «Вертолеты России» под непосредственным контролем НЦВ «Миль и Камов» – разработчика вертолетов марки «Ми». В результате проведенного технического обслуживания перуанским вертолетам установлен межремонтный срок службы 8 лет и межремонтный ресурс 2000 часов.
В настоящее время, особенно на фоне пандемии коронавируса, Республика Перу активно эксплуатирует ранее поставленную российскую вертолетную технику. Машины задействованы для реализации различных задач: перевозок, поиска и спасения людей в районах, пострадавших от стихийных бедствий, борьбы с наркотрафиком, а также в гуманитарных целях, таких как доставка медикаментов, питания, одежды.
«Российская вертолетная техника хорошо зарекомендовала себя в Перу еще со времен Советского Союза – в 1970 году СССР одним из первых пришел на помощь перуанской стороне после землетрясения. Тогда в качестве гуманитарной помощи мы передали Перу вертолеты Ми-8 в медицинском исполнении. Сегодня в стране эксплуатируются более ста вертолетов российского производства, поэтому мы придаем особое значение их ремонту и модернизации. Считаю, что проведенные работы в очередной раз свидетельствует о высоком уровне доверия наших заказчиков», – подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Многоцелевые вертолеты серии Ми-8/17 признаны и востребованы во всем мире благодаря своей надежности, универсальности и простоте обслуживания. Конструкция и оборудование вертолетов семейства Ми-8/17 позволяют эксплуатировать их при автономном базировании на необорудованных площадках практически во всех климатических условиях, в том числе в высокогорных районах и районах с жарким климатом, что доказывает многолетний опыт использования данных машин на разных континентах.
Новосибирский авиаремонтный завод осуществляет техническое обслуживание, капитальный ремонт и модернизацию различных модификаций вертолетов марки «Ми». Предприятие производит ремонт систем и агрегатов вертолетной техники в течение всего межремонтного ресурса, а также обеспечивает пользователей запасными частями. НАРЗ также оказывает сервисные услуги по всему миру с возможностью проведения восстановительных работ на базе заказчика.
Холдинг «Вертолеты России»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-1 (МИ-8МТВ-2, МИ-8МТВ-3)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО