Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


20 октября
20 октября 1992 года состоялся первый полет самолета общего назначения Як-112. Як-112 — советский/российский лёгкий многоцелевой самолёт, предназначенный для перевозки трёх пассажиров, а также небольших грузов. Может использоваться в качестве патрульного, санитарного или учебного самолёта.

20 октября 1991 года Б. Ельцин объявил о передаче функций министерства иностранных дел СССР российскому министерству.

20 октября 1988 года А. Сахаров избран в состав президиума Академии Наук СССР.

20 октября 1987 года в г. Костроме на боевое дежурство заступил первый ракетный полк боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) под командованием подполковника В.Ю. Спиридонова. Работы по созданию БЖРК с ракетой РС-22 (SS-24 «Scalpel») начались в середине 1970-х гг. Разработчик — КБ «Южное» (г. Днепропетровск, Украина), генеральный конструктор — В.Ф. Уткин. Сборка БЖРК осуществлялась на Украине — в г. Павлограде. Летные испытания ракеты производились в 1985-1987 гг. в НИИП-53 в г. Мирный, всего было произведено 32 пуска. Осуществлено 18 выходов железнодорожного состава на ресурсные и транспортные испытания, в ходе которых по железным дорогам страны пройдено более 400 тысяч километров. Комплекс был принят на вооружение 28 ноября 1989 года. Всего было развернуто три ракетные дивизии (под Костромой, близ Красноярска и около Перми). В их составе находилось 12 полков-поездов. Все они были оснащены 36-ю ракетами, каждая из которых несла 10 мощных ядерных боезарядов.

20 октября 1985 года первые самолеты Су-27 поступили в строевой полк ВВС

20 октября 1970 года запущена АМС «Зонд-8» для облета Луны и фотографирования Земли.

20 октября 1966 года запущен последний из серии спутник связи «Молния-1» №7 разработки ОКБ-1 (для восстановления связи с Дальним Волстоком).

20 октября 1962 года выпущен в эксплуатацию реактивный самолет Ту-124. На Ту-124 впервые в мире для пассажирских самолетов применены турбовентиляторные двигатели, отличающиеся от ранее применявшихся ТРД повышенной экономичностью. Данный самолёт был разработан с целью заменить стареющий Ил-14 на местных маршрутах, но был быстро заменен в серийном производстве более удачной глубокой модификацией — Ту-134 (первоначальное наименование — Ту-124А), со сниженным шумом в пассажирском салоне благодаря переносу двигателей из корня крыла на хвостовую часть фюзеляжа. Всего в 1960-65 годах на Харьковском авиазаводе было произведено 165 самолетов типа Ту-124. Помимо советского «Аэрофлота» они поставлялись в страны СЭВ Чехословакию и ГДР, а также в Ирак. В Индии и Китае летали только военные модификации Ту-124.

20 октября 1959 года совершен первый полет пассажирского турбовинтового самолета для авиалиний малой протяженности Ан-24. Разработка нового двухдвигательного пассажирского самолёта Ан-24, предназначенного для эксплуатации на местных авиалиниях, началась в ГСОКБ-473 О.К.Антонова в 1958 году в соответствии с постановлением СМ СССР № 1417—656 от 18 декабря 1957 года. Согласно заданию самолёт должен был перевозить пассажиров с эквивалентной нагрузкой 4000 кг на расстояние до 400 км с крейсерской скоростью 450 км/ч. В 1961 году проходили заводские и государственные испытания. Серийное производство самолёта началось в начале 1962 года на заводе № 473 в Киеве. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами. 31 октября 1962 года началась эксплуатация самолёта на трассе Киев-Херсон.

20 октября 1956 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР об учреждении медали «За освоение целинных земель».

20 октября 1947 года выполнен первый полет легкого многоцелевого самолета Як-12. Основной вариант Як-12 обладает хорошими для своего класса машин летными данными. Самолёт оснащался радиостанцией и приборами, обеспечивающими возможность полётов ночью и в сложных метеоусловиях, длина разбега 120 м, пробега − 150 м. Модифицированный Як-12М выпускался в Польше под обозначением PZL-101 Gawron. Большое число этих самолётов остается в эксплуатации и по сей день, многие из них переданы летным школам или используются в гражданской авиации.

20 октября 1947 года в подмосковном Жуковском при Летно-исследовательском институте открылась школа летчиков-испытателей. «Крестным отцом» школы был прославленный Михаил Михайлович Громов, а ее первым начальником стал генерал-майор авиации Михаил Васильевич Котельников.

20 октября 1944 года войска 3-го (Маршал Советского Союза Ф.И. Толбухин) и части 2-го (Маршал Советского Союза Р.Я. Малиновский) Украинских фронтов совместно с соединениями Народно-освободительной армии Югославии освободили столицу Югославии г. Белград.

20 октября 1938 года в г. Ленинграде спущен на воду головной эсминец проекта 7У «Сторожевой». Проект улучшенного проекта 7У был разработан совместно конструкторскими бюро ЦКБ-17 (до октября 1936 года — ЦКБС-1) и судостроительным заводрм № 190 им. А. Жданова (главный конструктор — Лебедев Н. А.). Окончательный проект Наркомат ВМФ утвердил 29 августа 1938 года.Всbrего было построено 19 кораблей этого проекта. В ходе заводских испытаний, состоявшихся осенью 1939 года, выявилась значительная перегрузка корабля и, как следствие, — его пониженная остойчивость. Работы по устранению (остойчивость повысили за счет укладки твёрдого балласта), а также ликвидация множества обнаруженных дефектов затянули завершение испытаний более чем на год. В результате, к началу Великой Отечественной войны судостроители успели сдать заказчику лишь половину всех из 18 заявленных кораблей проекта 7У: 8 на Балтике и 1 на Чёрном море. Остальные 9 экстренно достраивали и испытывали уже в боевых условиях.

20 октября 1936 года в Ленинграде выходят на маршрут первые троллейбусы

20 октября 1929 года совершен первый полет двенадцатимоторной летающей лодки «Дорнье-Х» со 169 пассажирами на борту.

20 октября 1929 года ЦК ВКП(б) официально провозгласил сплошную коллективизацию.

20 октября 1916 года российский линейный корабль «Императрица Мария» взрывается в Севастополе, произошёл взрыв порохового погреба, корабль затонул (225 погибших, 85 тяжелораненых). «Императрица Мария» — линкор-дредноут российского флота, головной корабль одноименного типа. 11 июня 1911 года заложен на заводе «Руссуд» в Николаеве одновременно с однотипными линкорами «Император Александр III» и «Императрица Екатерина Великая». Своё название корабль получил по имени вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны, супруги покойного императора Александра III. Корабль спущен на воду 6 октября 1913 года, к началу 1915 года почти достроен. Прибыл в Севастополь днем 30 июня 1915 года.

20 октября 1914 года образовано АО «Русский Рено», владевшее в С-Пб заводом по сборке французских авиадвигателей — ныне «Завод им. В.Я.Климова.


20.10.2021
АКТИВНУЮ БУКСИРУЕМУЮ РАДИОЛОКАЦИОННУЮ ЛОВУШКУ АБРЛ БОРТОВОГО КОМПЛЕКСА ОБОРОНЫ «ПРЕЗИДЕНТ-С» ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском Концерн Радиоэлектронные технологи Госкорпорации Ростех представил активную буксируемую радиолокационную ловушку (АБРЛ). Разработчик и производитель: АО «Научно-исследовательский институт «Экран».
АБРЛ входит входит в состав бортового комплекса обороны (БКО) «Президент-С», который предназначен для индивидуальной защиты самолетов и вертолетов от поражения зенитными и авиационными ракетными комплексами, путем обнаружения факта угроз и противодействия атакующим средствам.
Активная буксируемая радиолокационная ловушка (АБРЛ) предназначена для обеспечения индивидуальной защиты летательного аппарата путем перенацеливания атакующей ракеты на буксируемую ловушку.
Ловушка может быть применена на самолетах дальней, военно-транспортной и фронтовой авиации в качестве перспективного дополнительного средства от поражения ракетами с радиолокационными системами наведения.
Активная буксируемая радиолокационная ловушка (АБРЛ) может подвешиваться на пилоне самолета-носителя. Внешне похожее на ракету устройство массой 5 кг может выпускать на тросе специальный блок со средствами, имитирующими отраженный сигнал от летательного аппарата. АБРЛ может удаляться от носителя на дистанцию до 150 м. Обеспечивается защита от ракет с радиолокационной ГСН в секторе от +60 до -60 по азимуту и от +22,5 до -22,5, как в передней, так и в задней полусферах.
В мировой практике активные буксируемые радиолокационные ложные цели (активные буксируемые радиолокационные ловушки — АБРЛ) появились в составе БКО истребителей относительно недавно, в 1990-е годы.
Первое боевое использование активных буксируемых ложных целей имело место в операциях стран НАТО против Югославии, тогда истребителями F-16C/D Block 50/52 применили ловушки AN/ALE-50. Этот опыт был признан достаточно успешным. По мнению зарубежных военных специалистов, буксируемые ложные цели с активными излучателями могут стать единственным средством индивидуальной защиты самолетов от зенитных управляемых ракет и ракет класса «воздух-воздух».
В то же время применение буксируемых радиолокационных ложных целей связано с рядом ограничений по скорости полёт и маневрированию использующих буксируемые ложные цели самолетов.
ВТС «БАСТИОН», 19.10.2021

АКТИВНАЯ БУКСИРУЕМАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ ЛОВУШКА АБРЛ НА МАКС-2021
АКТИВНАЯ БУКСИРУЕМАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ ЛОВУШКА «ПРЕЗИДЕНТ-С»
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021

20.10.2021

Дальность стрельбы берегового ракетного комплекса (БРК) «Бал» после испытаний новой ракеты увеличена вдвое, она также получила возможность кроме кораблей поражать наземные цели. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Проведенные на одном из флотов испытания новой ракеты БРК «Бал» подтвердили, что ее дальность полета превысила 500 км, а благодаря новой системе наведения она получила возможность поражать цели на земле», — сказал он.
По словам собеседника агентства, новые возможности «Бала» сделали его сопоставимыми по дальности и возможности стрельбы по земле с БРК «Бастион», использующим сверхзвуковую ракету «Оникс» (комплекс и ракета разработаны в НПО машиностроения).
В корпорации «Тактическое ракетное вооружение», где разработали и производят комплекс «Бал», не стали комментировать ТАСС эту информацию.
БРК «Бал» имеет на вооружении ракеты Х-35 и Х-35У с дальностью полета 120 и 260 км соответственно. Модернизированная ракета Х-35Э с дальностью до 300 км может наводиться через беспилотник. В Вооруженных силах РФ комплекс используется в тандеме с БРК «Бастион». Про последний сообщалось, что в ходе боевых действий в Сирии он применялся для стрельбы по наземным целям. «Бал» может одним залпом выпустить 32 ракеты, еще 32 ракеты у него в боезапасе. Он в состоянии обеспечить срыв боевой задачи крупной корабельной ударной группы противника, его десантного отряда или конвоя.
ТАСС

БЕРЕГОВОЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «БАЛ»


ВМФ России протестировал новую тактику уничтожения кораблей противника в ходе учений в Арктике, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. Береговые ракетные комплексы (БРК) «Бастион» отстрелялись с островов архипелага Земля Франца-Йосифа, используя целеуказания фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков». По словам источников, БРК успешно поразили мишени, имитировавшие отряд кораблей.
Экипаж фрегата с помощью радиолокационных станций и систем радиотехнической разведки засек соединение условного противника. После этого моряки уточнили координаты, скорость, направление движения, а также погодные условия в районе нахождения кораблей — эта информация необходима БРК, чтобы точно поразить невидимую для них цель.
Данные о целях были сжаты в файл и с помощью корабельных систем связи скрытно отправлены на берег. БРК «Бастион», получив всю необходимую информацию, осталось нанести точный удар по соединению противника, отметили собеседники «Известий».
Известия.ру

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ТИПА «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350


В России провели полигонные испытания ударных роботов «Маркер», которые действовали в автономной группе без участия человека, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Испытан демонстрационный образец группировки наземных робототехнических комплексов. В группе были задействованы пять робототехнических платформ «Маркер» — три на колесном шасси и две на гусеничном», — уточнил собеседник агентства.
Источник добавил, что «роботы без участия человека решали задачи по распределению целей в группе, выхода на оптимальные огневые позиции, самостоятельно реагировали на оперативное изменение боевой обстановки, обменивались целеуказаниями».
По его словам, устройства группы самостоятельно вели разведку за счет установленной на их борту аппаратуры и средств технического зрения. В перспективе разработчики планируют протестировать их вместе с беспилотниками.
Собеседник РИА Новости уточнил, что применение группы ударных роботов в автоматическом режиме позволяет добиться эффекта эмерджентности (появления у системы свойств, не присущих ее элементам в отдельности).
«Когда мы имеем группу разрозненных роботов, то это просто множество машин, каждая из которых обладает определенной эффективностью, которую можно оценить количественно. Как только мы их объединяем в группу, то эффективность этой группы становится выше, чем сумма эффективностей входящих в нее элементов», — пояснил он.
Робот «Маркер» разработан компанией «Андроидная техника» совместно с Фондом перспективных исследований. Робототехнический комплекс массой около трех тонн можно оснастить различным вооружением, в том числе крупнокалибернымми пулеметами и гранатометами.
РИА Новости

РОБОТОТЕХНИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА «МАРКЕР»


В 2022 году в подразделения Сухопутных войск спланирована закупка и поставка новейших образцов стрелкового оружия.
На смену пистолету «Макарова» придут пистолетные комплексы «Удав» в «общевойсковой» и «специальной» комплектации. В комплексах «специальной» комплектации имеется прибор малошумной стрельбы, целеуказатели, фонарик. Пистолетный комплекс «Удав» имеет улучшенные эргономические характеристики, повышенные показатели кучности и точности стрельбы, высокий ресурс ствола.
В текущем году завершены государственные испытания 7,62-мм снайперской винтовки Чукавина (СВЧ), которая также будет принята на вооружение.
Современные 7,62 и 5,45 мм автоматы АК-12 продолжают планово поступать в подразделения Сухопутных войск. В текущем году новые автоматы поступили в общевойсковые соединения и воинские части Восточного, Центрального, Южного и Западного военных округов.
В автомат внесен ряд конструктивных особенностей, что позволило, достичь большей боевой эффективности оружия, универсальности применения, точности и кучности стрельбы. В подразделения поступает образец с режимами стрельбы: одиночные выстрелы, автоматический огонь, очередь с отсечкой по два выстрела. Кроме того автомат имеет «вывешенное» цевье, защищающее ствол от внешних нагрузок, съемный высокоэффективный дульный тормоз-компенсатор, возможность установки прибора малошумной и беспламенной стрельбы, складной, регулируемый по длине приклад, планку Пикатинни на крышке ствольной коробки для установки коллиматорных, оптических и ночных прицелов, механические прицельные приспособление с диоптрическим целиком. Также на автомат устанавливается 40 мм подствольный гранатомет.
Автомат Калашникова АК-12 является индивидуальным оружием личного состава общевойсковых и других подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА РОССИИ


На полигоне боевой подготовки Опук в Крыму, силы (войска) Черноморского флота с приданными подразделениями общевойсковой армии и авиации Южного военного округа (ЮВО) провели двустороннее бригадное тактическое учение по обороне побережья при высадке морского десанта.
В рамках учения подразделения морской пехоты ЧФ на БТР-82А под прикрытием авиации и корабельных сил флота произвели высадку из больших десантных кораблей, провели бой за высадку десанта, заняли прибрежный участок и выдвинулись вглубь позиций условного противника.
Обороняющиеся подразделения, в свою очередь, применив ракетные и артиллерийские подразделения, осуществили подавление корабельной артиллерии и нанесли удар по десантирующимся подразделениям при их высадке на берег.
Затем артиллерия противодесантной обороны продолжила поражение десантных кораблей высаживающегося противника, также по морским целям отработала оперативно-тактическая авиация, в составе самолётов Су-34, приданная обороняющимся войскам.
В роли подразделений обороны выступили подразделения соединения береговой обороны армейского корпуса ЧФ, а также танковые, артиллерийские и мотострелковые подразделения общевойсковой армии Южного военного округа (ЮВО).
На завершающем этапе участники учения отработали действия по смене огневых позиций, перегруппировку ракетных, артиллерийских и танковых подразделений под прикрытием аэрозольной маскировки.
Учение проходит по общему замыслу и в рамках контрольной проверки войск (сил) округа за 2021 учебный год под руководством командующего войсками Южного военного округа генерала армии Александра Дворникова.
Всего к участию в командно-штабных учениях с объединениями и соединениями ЮВО привлечено около 8 тыс. военнослужащих, задействовано порядка 350 единиц вооружения и военной техники из состава общевойсковых армий, объединений ВВС и ПВО, соединений и частей родов войск и специальных войск окружного подчинения, сил Черноморского флота и Каспийской флотилии.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Специалисты Центра контроля космического пространства Космических войск ВКС внесли в Главный каталог космических объектов российской системы контроля космического пространства информацию о 36 космических аппаратах «Ван Веб» (One Web).
После выведения на орбиту космических аппаратов, запущенных 14 октября с космодрома Восточный ракетой-носителем среднего класса «Союз-2.1б» офицеры Центра контроля космического пространства провели анализ и обработку координатной и некоординатной информации о новых космических объектах для принятия их на сопровождение наземными средствами Главного центра разведки космической обстановки Космических войск ВКС.
Главный каталог космических объектов СККП представляет собой единую информационную базу данных, содержащую координатную и некоординатную информацию о каждом космическом объекте. Главный каталог предназначен для долговременного хранения орбитальной измерительной радиолокационной, оптической, радиотехнической и специальной информации о космических объектах искусственного происхождения на высотах от 120 км до 50 тысяч км. В каталоге содержится информация о 1500 показателях характеристик каждого космического объекта, включая набор элементов орбит, достаточный для прогнозирования его движения с необходимой точностью, международный номер-идентификатор, данные о времени и месте пуска, типе объекта, назначении, массе, размере и т.п.
Ежесуточно для поддержания Главного каталога космических объектов специалистами ЦККП Космических войск ВКС обрабатывается более 60 тысяч измерений.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ЦЕНТР КОНТРОЛЯ КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА


КНДР произвела запуск одной баллистической ракеты в сторону Японского моря, сообщает Объединенный комитет начальников штабов Южной Кореи (JCS). По его данным, запуск баллистической ракеты в сторону Японского моря был произведен из района портового северокорейского города Синпхо (провинция Хамген-Намдо).
КНДР, вероятно, осуществила во вторник запуск баллистической ракеты подводных лодок (БРПЛ). Об этом сообщила газета «Тона ильбо» со ссылкой на южнокорейский военный источник.
Ракета, которую КНДР запустила во вторник, пролетела 430-450 км, высота полета в наивысшей точке составила 60 км. Об этом сообщило агентство Yonhap со ссылкой на источники.
По данным южнокорейского Комитета начальников штабов, КНДР во вторник утром осуществила запуск баллистической ракеты в сторону Японского моря из района города Синпхо в провинции Хамгён-Намдо.
Военные Республики Корея считают, что Пхеньян мог провести испытание баллистической ракеты подводных лодок (БРПЛ). Ранее КНДР осуществляла запуски ракет такого типа в 2015 и 2019 годах.
Власти Японии считают, что КНДР во вторник запустила две баллистические ракеты, ущерба рыболовным судам в Японском море на данный момент не зафиксировано. Об этом сообщил журналистам японский премьер-министр Фумио Кисида.
Индо-Тихоокеанское командование Вооруженных сил (ВС) США заявило, что последний запуск ракеты со стороны КНДР не представляет непосредственной угрозы военному контингенту, территории Соединенных Штатов и их союзникам. Соответствующее заявление опубликовано во вторник на сайте командования.
«Это событие не представляет непосредственной угрозы для персонала, территории США или наших союзников, но мы продолжим следить за ситуацией», — говорится в сообщении.
Ракета, которую КНДР запустила во вторник, пролетела 590 км, высота полета в наивысшей точке составила 60 км. Такие уточненные данные приводит агентство Yonhap со ссылкой на источники.
Министр обороны Японии Нобуо Киси заявил журналистам во вторник, что одна из двух запущенных баллистических ракет КНДР, согласно оценке его ведомства, упала за пределами японской эксклюзивной экономической зоны. Киси также объявил, что первая ракета пролетела порядка 600 км, при этом высота ее полета в наивысшей точке составила около 50 км.
ВТС «Бастион»

БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА ПОДВОДНЫХ ЛОДОК PUKKUKSONG-5 (СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ)


Военно-морские силы Индии приняли поставку 11-го морского патрульного самолета P-8I Poseidon производства американской компании Boeing.
Патрульный самолет является неотъемлемой частью авиации ВМС Индии и с момента его ввода в эксплуатацию в 2013 году парк самолетов этого типа налетал более 30 000 часов.
Это третий самолет, который будет поставлен в рамках опционного контракта на четыре дополнительных самолета, заключенного Министерством обороны Индии в 2016 году.
Флот Индии был первым международным заказчиком P-8 и сегодня управляет крупнейшим парком самолетов данного типа не считая США. В дополнение к операциям по морской разведке и противолодочной войне, P-8I использовался для оказания помощи во время чрезвычайных ситуаций и гуманитарных миссий.
Boeing обеспечивает подготовку летных экипажей ВМС Индии, запасные части, оборудование и поддержку аэродромной эксплуатации. Компания завершает строительство Центра поддержки обучения и обработки данных (TSDH) на базе Раджали (Аракконам, штат Тамилнад) и дополнительного центра в Военно-морском институте аэронавигационных технологий в Кочи в рамках пакетного контракта на обучение и поддержку, подписанного в 2019 году. Наземная подготовка на территории Индии позволит экипажам повысить квалификацию в полетах за более короткое время, одновременно сократив время обучения в воздухе, что приведет к повышению летной готовности для выполнения поставленных перед морской авиацией задач.
Военный паритет

ПАТРУЛЬНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЁТ BOEING P-8 POSEIDON ( США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


19.10.2021
СУДНО СНАБЖЕНИЯ БУРОВЫХ УСТАНОВОК ПРОЕКТА 22430 ПРЕДСТАВИЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021

На 16-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2021″ в Санкт-Петербурге ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» представило модель судна снабжения для проведения буксирных операций и снабжения буровых установок проекта 22430. Проект разработан АО «ЦКБ «Лазурит».
Снабженец проекта 22430 имеет ледовый класс Arc4 и предназначен для буксировки и постановки на якорь плавучих буровых установок, несения аварийно-спасательного дежурства, участия в ликвидации разливов нефти.
Длина судна проекта 22430 составляет 80 м, ширина – 17 м, высота борта – 6,7 м. Автономность достигает 20 суток.
Судостроительный комплекс «Звезда» построит для «Газпром флота» три судна снабжения проекта 22430.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Дедвейт, т 1700
Длина, м 79,7
Ширина, м 17,4
Осадка, м 3,8
Скорость, уз. 14

ВТС «БАСТИОН», 19.10.2021

СУДНО СНАБЖЕНИЯ БУРОВЫХ УСТАНОВОК ПРОЕКТА 22430 НА НЕВА-2021
МЕЛКОСИДЯЩЕЕ СУДНО СНАБЖЕНИЯ ПРОЕКТА 22430
16-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2021»

19.10.2021
КОРПОРАТИВНЫЙ ЦЕНТР ДИВИЗИОНА ТРАНСПОРТНОЙ АВИАЦИИ ОАК ОБЪЕДИНЯЕТСЯ С ЗАВОДАМИ ДИВИЗИОНА

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК», входит в состав Госкорпорации Ростех) продолжает централизацию управления входящими в корпорацию предприятиями.
Как ранее сообщалось, к головной компании дивизиона транспортной авиации ОАК — ПАО «Ил» — присоединяются и будут продолжать свою деятельность уже в статусе филиалов следующие предприятия дивизиона: АО «Авиастар-СП», ПАО «ВАСО», АО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева». К ПАО «Ил» также присоединяются АО «Ил-Ресурс» и АО «ОАК-ТС». Такие решения были приняты в июне 2021 года на собраниях акционеров соответствующих обществ. Заявления о внесении соответствующих записей в ЕГРЮЛ будут направлены в Федеральную налоговую службу до конца октября.
Согласно ранее принятым решениям совета директоров ПАО «Ил», у общества в Ульяновске будет «Филиал ПАО «Ил» — Авиастар», в Жуковском – «Филиал ПАО «Ил» в г. Жуковском им. В.М.Мясищева», в Воронеже «Филиал ПАО «Ил» — ВАСО».
«Объединение предприятий дивизиона призвано упростить управление программами транспортной авиации, повысить эффективность работы дивизиона в целом и существенно снизить управленческие издержки», — сказал первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой. «Более тесное взаимодействие между КБ, опытным производством, серийными предприятиями и летно-испытательной базой в Жуковском в рамках единой структуры позволит выстроить бесшовный процесс внедрения конструкторских разработок в серию, а также расширить возможности опытного производства для того, чтобы быстрее создавать новые образцы техники. При этом профильные компетенции, направления производственной и конструкторской деятельности объединяемых предприятий, а также социальные гарантии для работников сохраняются», — подчеркнул глава дивизиона транспортной авиации Сергей Ярковой.
Централизация управления предприятиями ОАК проводится с целью исключения дублирующих административных функций, сокращения издержек, создания общекорпоративных центров компетенций и обслуживания, расширения кооперации производственных площадок для более эффективной реализации самолетостроительных программ. При этом авторитетные конструкторские школы продолжают развиваться.
Напомним, в июле 2020 года, по решению собрания акционеров ПАО «Ил», полномочия единоличного исполнительного органа (ЕИО) в отношении ПАО «Ил» были переданы в ПАО «ОАК».
В рамках корпоративной трансформации в ОАК ранее также были переданы функции ЕИО головной компании дивизиона военной авиации ПАО «Компания «Сухой» и центра дивизиона стратегической авиации ПАО «Туполев».
Объединенная авиастроительная корпорация

ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК)


В избранное