Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


3 октября
3 октября 2002 года у берегов Южной Кореи «Helena» типа «Лос Анжелес» столкнулась с корейским рыболовецким траулером. «Helena» принимала участие в совместных американо-корейских учениях в нейтральных водах. В момент аварии субмарина, двигавшаяся на небольшой глубине, ударила по корпусу одного из оказавшихся рядом двух небольших рыболовецких судов. В ходе радиопереговоров после столкновения южнокорейские рыбаки сообщили, что повреждения незначительны и никакой помощи им не требуется. У самой подлодки повреждены антенна и перископ.

3 октября 2001 года Владимир Путин встретился с генсеком НАТО Джорджем Робертсоном и заявил, что РФ готова строить с НАТО партнёрские отношения.

3 октября 1993 года Белый дом, поддержанный даже английским парламентом, пытается решительно взять власть в свои руки и отстранить Ельцина. Взята московская мэрия, организован штурм телецентра в Останкино. В ответ Ельцин объявляет в Москве чрезвычайное положение, вводит в столицу войска и объявляет действия Руцкого и Хасбулатова «вооруженным фашистско-коммунистическим мятежом»

3 октября 1986 года произошла авария (взрыв ракеты в шахте) на подводном крейсере стратегического назначения К-219 проекта 667А, в результате которой 6 октября 1986 года в Атлантике, в 480 милях к северо-западу от Бермудских островов, на глубине 5500 метров он затонул

3 октября 1980 года летчик-испытатель В.С.Ильюшин совершил первый пуск ракеты К-27 с опытного самолета Су-27 (Т10-4)

3 октября 1977 года принимается в эксплуатацию завод по производству автосамосвалов с маркой КамАЗ в Нефтекамске (Башкирия)

3 октября 1972 года представители СССР и США подписывают заключительный документ по ограничению стратегических вооружений (ОСВ), который предусматривает ограничение числа ракет наземного базирования и ракет, установленных на подводных лодках

3 октября 1968 года состоялся первый полет пассажирского самолета Ту-154. Производился серийно с 1968 по 1998 годы, всего выпущено 932 самолёта. Темп выпуска иногда достигал 5 машин в месяц. С 1998 по 2011 годы велось мелкосерийное производство самолётов Ту-154М на самарском заводе «Авиакор». Окончательное прекращение производства планируется в 2012 году

3 октября 1967 года экспериментальный ракетоплан «Норт Американ Х-15А-2» развил скорость 7297 км/ч, в 6,72 раза превышающую скорость звука.

3 октября 1967 года в г. Калуге открыт Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского. 22.09.1986 г. Совет Министров РСФСР принял решение о создании второй очереди музея.

3 октября 1963 года достигается договоренность между СССР, США и Великобритании о невыводе в космос атомного оружия

3 октября 1952 года Великобритания провела первое испытание ядерного оружия.

3 октября 1944 года войска Ленинградского фронта (Маршал Советского Союза Л.А. Говоров) и Балтийского флота (Адмирал В.Ф. Трибуц) освободили остров Хийумаа (Моонзундский архипелаг).

3 октября 1944 года войска 2-го Украинского фронта (Маршал Советского Союза Р.Я. Малиновский) перешли румыно-югославскую границу южнее и юго-западнее г. Тимишоара и освободили г. Петровград.

3 октября 1943 года завершилась Брянская операция, советские войска Брянского фронта (генерал армии М.М. Попов) при поддержке партизан продвинулись на 240-260 км, форсировали р. Сож, освободили Брянский промышленный район и часть Белоруссии.

3 октября 1942 года состоялся первый успешный запуск ракеты «Фау-2». Это первая в мире баллистическая ракета дальнего действия, разработанная немецким конструктором Вернером фон Брауном и принятая на вооружение Вермахта в конце Второй мировой войны. Первый боевой пуск состоялся 8 сентября 1944 года. Количество осуществлённых боевых пусков ракеты составило 3225.

3 октября 1906 года в Беpлине состоялась Моpская конфеpенция с участием пpедставителей 29 госудаpств, утвеpдившая новый сигнал бедствия на моpе — SOS.

3 октября 1812 года во время Отечественной войны 1812 г., совершив Таругинский маневр, русские войска расположились в Тарутинском лагере, который находился на выгодной для обороны местности, откуда можно было держать под наблюдением дороги из Москвы – Старую Калужскую, Тульскую и Рязанскую.

3 октября 1670 года отряд князя Борятинского нанес поражение Стеньке Разину на р. Свияге под Симбирском. Разин ушел на Дон собирать новое войско.

3 октября 1654 годам во время русско-польской войны 1654-1667 гг. русские войска под командованием «большого воеводы» князя Я.К. Черкасского заставили капитулировать польский гарнизон г. Смоленска.


03.10.2021
СКОРОСТНОЙ АМФИБИЙНЫЙ КАТЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ПАРМА 44 ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021

На 16-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2021″ в Санкт-Петербурге hазработчик и производитель амфибийных судов на воздушной подушке «Ховеркрафт» (судоверфь «Парящие машины») представил скоростной амфибийный катер на воздушной подушке ПАРМА 44.
Катер на воздушной подушке ПАРМА 44 предназначен для перевозки до 4000 кг груза или до 42 пассажиров. Ховеркрафт относится к классу «пассажирских» СВП и предназначен для перевозки пассажиров по водоемам в летнее или зимнее время, в том числе с кратковременным выходом на берег. Катер способен преодолевать сглаженные уступы высотой до 90 см и не сглаженные — до 65 см. Катер способен развивать скорость на воде до 75 км/ч.
Эксплуатация разрешается при температуре наружного воздуха от -40º С до +35ºС и максимальной скорости ветра до 12 м/с в любое время года. Судно может эксплуатироваться в прибрежных морских районах А1 . Ограничения при эксплуатации – высота волны 3% обеспеченности до 3 балов (до 1,25 м), удаление от места убежища не более 4 часов на эксплуатационной скорости. При движении по льду или заснеженной поверхности эксплуатация разрешается на водоемах всех разрядов. Разрешается эксплуатация по любой другой ровной твердой поверхности, по предельному мелководью и заболоченной поверхности.
На судоверфи «Парящие машины» (ПАРМА) освоен полный цикл производства судов на воздушной подушке: клепка и сварка алюминия, формовка изделий из стеклопластика и углепластика, механообработка, изготовление гибкого ограждения воздушной подушки, изготовление композитных центробежных вентиляторов и воздушных винтов изменяемого шага.
В настоящее время на производственной площадке в Подпорожье ведется сборка 39-го судна на воздушной подушке «Нептун 23» и головного судна на воздушной подушке «Парма 44».

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Вместимость (максимально Возможная), чел. 36-44
Полезная нагрузка, т. 4.0
Длина наибольшая по наЗутому ГО, м 18.7
Ширина наибольшая по надутому ГО, м 7.2
Высота на ВП с мачтой, м 4.9
Запас топлива, л 750
Высота Воздушной подушки до днища, м 0.8
Тип/марка двигателя Дизель/Cummins isb 6.7 или ЯМЗ-536
Кол-во, шт. х мощность, л.с. двигателей 2×300
Эксплуатационнная скорость (вода), км/ч 50
Эксплуатационнная скорость (лед), км/ч 60
Максимальная скорость (вода, штиль), км/ч 70
Расход топлива экспл. (вода, штиль), л/км 1.3
Расход топлива экспл. (лед), л/км 1.0
Высота преодолеваемых острых препятствий, м 0.65
Регистрация РРР/РМРС РП2/1.2СВП или (KM)*[2l ACV Passenger-A

ВТС «БАСТИОН», 02.10.2021

СКОРОСТНОЙ АМФИБИЙНЫЙ КАТЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ПАРМА 44 НА НЕВА-2021
СКОРОСТНОЙ АМФИБИЙНЫЙ КАТЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ПАРМА 44
16-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2021»

03.10.2021

Неизвестно, сколько времени понадобится на отработку системы ядерного подводного аппарата «Посейдон» или его прототипов на борту подводной лодки, поскольку она не имеет аналогов в мире. Вероятно, на это уйдет два-три года. Об этом 1 октября заявил «Известиям» военный эксперт Дмитрий Корнев.
Ранее в пятницу генеральный директор ПО «Севмаш» Михаил Будниченко рассказал, что носитель беспилотных подводных аппаратов «Посейдон» атомная подводная лодка «Белгород» и атомные субмарины «Новосибирск» и «Князь Олег» завершат государственные испытания до конца 2021 года. Он также отметил, что корабли хорошо себя показывают в море, подтверждая характеристики.
«Если верить западной прессе, которая ссылается на космические снимки, в следующем году действительно могут начаться испытания «Посейдона» или его прототипов на борту лодки. Сколько уйдет времени на отработку системы, не имеющей аналогов в мире, сказать трудно. Я бы сделал ставку на то, что на это потребуется 2–3 года»,— сказал эксперт.
Он также рассказал, что АПЛ «Белгород» построена на базе подлодки проекта 949АМ, однако из этой субмарины убрали ракетные установки противокорабельных ракет «Гранит». Считается, хотя нет точной информации, что вместо них на «Белгороде» были смонтированы пусковые установки для комплекса «Посейдон» — необитаемые подводные аппараты с атомной энергетической установкой, которые могут нести ядерную боеголовку.
По словам Корнева, подводная лодка, скорее всего, прошла испытания без «Посейдона».
26 июня АПЛ «Белгород» впервые вышла в Белое море в ходе испытаний. АПЛ спустили на воду 23 апреля 2019 года. За церемонией в Северодвинске наблюдал президент России Владимир Путин.
Известия.ру

ОКЕАНСКАЯ МНОГОЦЕЛЕВАЯ СИСТЕМА «СТАТУС-6» С НПА «ПОСЕЙДОН»


Как сообщило Центральное телеграфное агентство КНДР (ЦТАК), 30 сентября 2021 года в Северной Корее была проведена испытательная стрельба нового зенитного ракетного комплекса разработки КНДР.
Академия национальной обороны КНДР 30 сентября провела испытательный запуск новой ракеты противовоздушной обороны. Цель запуска заключается в подтверждении комплексной боевой характеристики ракеты и практичности эксплуатации пусковой установки, локатора и машины боевого комплексного управления.
Член Президиума Политбюро ЦК ТПК, секретарь ЦК партии Пак Чон Чхон наблюдал за испытательным запуском вместе с руководящими кадрами оборонной научно-исследовательской области.
Академия национальной обороны опубликовала, что подтверждена удивительная боевая характеристика новой ракеты противовоздушной обороны, в которую внедрены важные инновационные технологии, в том числе технология управления парными рулями и двойной импульсный полетный двигатель, в результате чего быстрая реакционноспособность и точность управляемости улучшились, а зона поражения воздушных целей системы управления ракетой значительно увеличилась. И заявила, что нынешний комплексный запуск имеет большое практичное значение в исследовании и разработке разных перспективных противовоздушных ракетных систем.
Судя по распространенному фотоматериалу, была проведена испытательная стрельба нового северокорейского ЗРК под предположительным названием Pon’gae-6. Четырехконтейнерные вертикальные пусковые установки этого комплекса, внешне подобные пусковым установкам ЗРС серии С-300П, размещенные на полуприцепе, буксируемом новым северокорейским колесным тягачом (6х6), были впервые продемонстрированы на военном параде в Пхеньяне в честь 75-летия Трудовой партии Кореи 10 октября 2020 года.
На показанной теперь фотографии испытательного пуска он производится с такой же пусковой установки. Интерес вызывает облик показанной при этом зенитной управляемой ракеты, весьма отличающейся от облика советских/российских ракет ЗРС серии С-300П (5В55 и 48Н6), и являющейся двухступенчатой ракетой (что подтверждается в сообщении ЦТАК как «двойной импульсный полетный двигатель») с развитыми аэродинамическими рулями.
Предположительно, ЗРК Pon’gae-6 является дальнейшими развитием северокорейского ЗРК Pon’gae-5 (американское обозначение KN-06), известного с 2010 года, трехконтейнерная вертикальная пусковая установка которого также имеет облик аналога транспортно-пусковых контейнеров ЗРС С-300П, но выполнена на грузовом колесном шасси 6х6. Стрельбы ЗРК Pon’gae-5 были впервые публично продемонстрированы северокорейской стороной в феврале 2016 года, и зенитная управляемая ракета этого комплекса выглядит более подобной ракетам ЗРС серии С-300П.
bmpd.livejournal.com

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС PON’GAE-6 СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ)


Министерство обороны США 30 сентября 2021 года выдало американской катеростроительной компании SAFE Boats International (Бремертон, штат Вашингтон) контракт на сумму 84,254484 млн долл на строительство шести (с опционом еще на два) скоростных сторожевых катеров типа Mk VI для последующей поставки правительству Украины.
Контракт должен полностью финансироваться правительством США в счет средств, выделяемых Украине по программам помощи Building Partner Capacity (BPC) в 2020 финансовом году (43,707 млн долл) и военной помощи Foreign Military Financing (FMF) в 2021 финансовом году (40,548 млн долл). Контракт должен быть выполнен к марту 2025 года. Основные работы по строительству катеров должны быть осуществлены на предприятии SAFE Boats International в Такома (штат Вашингтон).
Это уже второй контракт SAFE Boats International на постройку сторожевых катеров Mk VI для Украины. Напомним, что в январе 2021 года эта компания получила контракт министерства обороны США на сумму 19,969 млн долл также в счет американского финансирования на начало строительства первым двух катеров Mk VI для Украины, со сроком завершения работ в декабре 2022 года. Таким образом, к настоящему времени США законтрактовали восемь катеров Mk VI для последующей поставки правительству Украины по линии американской программы межправительственных иностранных военных продаж Foreign Military Sales (FMS).
Ранее в июне 2020 года Агентство министерства обороны США по военному сотрудничеству (Defense Security Cooperation Agency – DSCA) направило Конгрессу США уведомление о планируемой предстоящей продаже Украине по линии американской программы FMS суммарно 16 скоростных сторожевых катеров Mk VI. Общая стоимость предполагаемой поставки составит 600 млн долл, включая пакеты обучения и технической поддержки.
Согласно последующим сообщениям из украинских источников, первые шесть из указанных сторожевых катеров Mk VI планировалось поставить Украине в счет американской военной помощи, а остальные десять Украина должна оплатить из собственных ресурсов. Поставка первых двух катеров Mk VI была профинансирована в рамках принятого Конгрессом США пакета военной помощи Украине на 2020 финансовый год в размере 250 млн долл. Однако в итоге, как можно видеть, уже восемь катеров Mk VI заказаны полностью в счет американских программ военной помощи Украине.
Согласно уведомлению DSCA, в планируемую поставку Украине 16 катеров Mk VI также должны войти 32 дистанционно управляемые артиллерийские установки MSI Seahawk A2 (по две на катер) с 30-мм автоматическими пушками Mk 44 Bushmaster II (всего 40 пушек, включая восемь запасных); 20 электронно-оптических систем FLIR (включая четыре запасных); 16 нелетальных инфразвуковых излучателей LRAD (Long Range Acoustic Device) и 16 систем госопознавания, а также средства связи, различное сопутствующее оборудование, запчасти и т.д.
https://bmpd.livejournal.com

СКОРОСТНОЙ СТОРОЖЕВОЙ КАТЕР MK VI (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


02.10.2021
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №9 2021

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №9 2021


В избранное