12.10.2021
Экипажи флагмана Тихоокеанского флота (ТОФ) Гвардейского ордена Нахимова ракетного крейсера (ГРКР) «Варяг» и большого противолодочного корабля «Адмирал Трибуц» в рамках итоговой проверки за летний период обучения, провели в Японском море плановое учение по противовоздушной обороне отряда, в ходе которого выполнили практические пуски зенитных ракет комплексов «Форт», «Кинжал» и «Оса» по скоростным воздушным целям.
Пуск крылатой ракеты-мишени «Малахит» в интересах отряда осуществил малый ракетный корабль «Разлив». В качестве воздушных целей также были использованы ракеты-мишени «Саман», запущенные с малых противолодочных кораблей «Метель» и «Иней».
В ходе выполнения совместной ракетной стрельбы расчёты ПВО крейсера «Варяг» обнаружили крылатую ракету, взяли её на сопровождение и уничтожили зенитными ракетами ЗРК «Форт» на безопасном для корабля удалении. Остальные цели ГРКР «Варяг» и БПК «Адмирал Трибуц» поразили с использованием ЗРК «Оса» и «Кинжал», а также корабельной артиллерии. Всего в рамках практических действий было выполнено 10 ракетных пусков.
Выполнение боевого упражнения обеспечивали 12 боевых кораблей и судов обеспечения ТОФ. Они выполняли задачи по закрытию района ракетных стрельб.
Отдел информационного обеспечения Приморского региона (г. Владивосток)
ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ
РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 1164 «АТЛАНТ»
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Два испытательных пуска новейшей жидкостной межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) «Сармат» планируется выполнить до конца 2021 года, первый из них — в ноябре. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-
«В рамках летно-конструкторских испытаний (ЛКИ) планируется выполнить в 2021 году два пуска МБР «Сармат» с космодрома Плесецк, первый — в ноябре», — сказал он.
По его словам, в 2022 году ЛКИ ракеты продолжатся, затем будут проведены государственные испытания, чтобы к концу года первый полк с ракетами этого типа заступил на боевое дежурство в составе Ракетных войск стратегического назначения (РВСН).
ТАСС не располагает официальным подтверждением данной информации.
В июне генеральный директор завода «Красмаш» Александр Гаврилов сообщил ТАСС, что ЛКИ ракеты намечены на III квартал 2021 года. В августе министр обороны РФ Сергей Шойгу сообщил, что летные испытания «Сармата» начнутся в этом году и должны завершиться в 2022-м, после чего ракета поступит на вооружение РВСН.
МБР «Сармат» разработана в Государственном ракетном центре имени В. П. Макеева, основная специализация которого — разработка МБР морского базирования. По оценкам экспертов, МБР РС-28 «Сармат» способна доставить разделяющуюся головную часть массой до 10 тонн в любую точку мира как через Северный, так и Южный полюсы.
ТАСС
НОВАЯ ТЯЖЕЛАЯ МБР » САРМАТ» ДЛЯ РОССИЙСКИХ РВСН
Полк высокомобильных зенитных систем (ЗРС) С-350 «Витязь» уже завершает обучение в центре в Гатчине под Санкт-Петербургом и готовится заступить на боевое дежурство в российской армии в начале зимы. В следующем месяце солдаты и офицеры полка проведут учения, после чего их ждут полигонные стрельбы. Об этом рассказали в Министерстве обороны России в понедельник, 11 октября.
Сам гатчинский учебный центр получил систему С-350 накануне нового 2020 года. Именно на ней осваивают новую технику специалисты, которым потом предстоит служить в строевых частях. Ранее сообщалось, что с 2021 по 2027 год пять зенитно-ракетных полков получат на вооружение 12 дивизионов С-350. Ожидается, что эффективность борьбы с крылатыми ракетами будет повышена в 2–2,5 раза.
В российских вооруженных силах принято направлять новую технику и вооружения в приграничные воинские части — сначала средства противовоздушной обороны (ПВО) должны надежно прикрыть границы, а потом уже внутренние районы страны. Так что «Витязи» усилят Южный военный округ (ЮВО РФ), где обстановку на границе трудно назвать спокойной.
Известия.ру
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА (ЗРС) С-350 «ВИТЯЗЬ»
10 октября для Компании «Кронштадт» — важная дата. В этот день пять лет назад совершил свой первый полет наш флагманский беспилотный летательный аппарат «Орион». Те пять минут в небе над Рязанской областью навсегда изменили историю Компании «Кронштадт» и всей отечественной авиации.
Проект «Орион» начался в 2012 году. К первому полету «Орион» готовили силами многих специалистов конструкторского бюро, опытного производства, летно-испытательного комплекса и всей компании — КБ выполнило этапы технического проекта, разработки конструкторской документации, изготовления опытного образца.
Событию предшествовал большой объем испытаний. С марта по октябрь 2016 года проводились многочисленные наземные отработки — сначала на базе Летно-исследовательского института им. Громова, затем уже в летно-испытательном комплексе Компании «Кронштадт» под Рязанью.
Первый полет «Ориона» доказал жизнеспособность проекта и всего коллектива разработчиков.
Компания «Кронштадт»
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»
Любое вооружение может быть установлено на новейшие беспилотные летательные аппараты (БЛА) «Орион» по желанию заказчика. Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный директор АО «Кронштадт» Сергей Богатиков.
«У нас индивидуальный подход к каждому заказчику. Для Минобороны России мы делаем то, что указано в техническом задании под их задачи. При этом по требованию инозаказчика мы можем устанавливать на «Орион-Э» те полезные нагрузки и авиационные средства поражения, которые они захотят. У нашего БЛА открытая архитектура, позволяющая подстраиваться под желания потребителя», — сказал он.
Богатиков напомнил, что на международной выставке MILEX 2021 в Минске компания демонстрировала «Орион-Э» с полезной нагрузкой производства Белоруссии. В августе на форуме «Армия-2021» Богатиков сообщил ТАСС, что АО «Кронштадт» планирует до конца года испытать ударный вариант беспилотника «Орион» с противотанковой ракетой комплекса «Вихрь-М».
«Орион» — средневысотный беспилотный комплекс большой продолжительности полета. Его максимальная взлетная масса составляет 1 т, а максимальная масса полезной нагрузки — 200 кг.
ТАСС
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»
Созданный АО «Кронштадт» новейший беспилотный летательный аппарат (БЛА) «Орион» сможет вести разведку ледовой обстановки в Арктике и Антарктике. Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный директор компании Сергей Богатиков.
«БЛА «Орион» — один их самых надежных беспилотных комплексов в мире в своем классе. Он способен функционировать в диапазоне температур от минус 50 до плюс 50, а также летать в условиях кратковременного обледенения за счет уникальной противообледенительной системы разработки АО «Кронштадт». Комплекс обладает тройным резервированием всех ключевых систем. Все это в совокупности позволяет применять комплекс в самых суровых климатических условиях от сухих и жарких пустынь, влажных джунглей и до Арктики и Антарктики», — сказал Богатиков.
Он отметил, что одной из ключевых задач является мониторинг и контроль судоходства в районе Северного морского пути. «Интерес иностранцев появится, когда мы продемонстрируем эффективность беспилотных технологий в нашей Арктике», — сказал генеральный директор АО «Кронштадт».
Богатиков подчеркнул, что поскольку Россия является крупнейшим арктическим государством, АО «Кронштадт» в первую очередь нацелено на сотрудничество с отечественными заказчиками, заинтересованными в осуществлении разведки ледовой обстановки в Арктике.
ТАСС
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»
Новейший беспилотный летательный аппарат (БЛА) «Орион» можно оснастить спутниковым терминалом, который позволит управлять им из любой точки мира. Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный директор АО «Кронштадт» Сергей Богатиков.
«По желанию заказчика на этот БЛА возможно установить спутниковый терминал, который позволит управлять аппаратом и получать информацию с него из любой точки мира. Сейчас беспилотник «Орион-Э» может управляться по радиоканалу на дальности 250 км», — сказал он.
По данным «Рособоронэкспорта», беспилотник на сегодняшний день предлагается на экспорт в разведывательно-ударном варианте и с системой спутниковой связи (SATCOM). В то же время в Вооруженные силы России комплекс поступает в ударном варианте.
Ранее Богатиков сообщал ТАСС, что радиус применения «Орион-Э» будет значительно увеличен после оснащения спутниковой связью. БЛА «Орион-Э» со спутниковым терминалом был представлен на Международном военно-техническом форуме «Армия-2021».
ТАСС
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»
Завод по производству беспилотных летательных аппаратов (БЛА), который АО «Кронштадт» в конце 2021 года откроет в Дубне, сможет производить десятки беспилотников в год. Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный директор компании Сергей Богатиков.
«Мощности нашего завода в Дубне будут позволять ежегодно производить десятки беспилотников. Там будет производиться вся линейка наших беспилотников — «Орионы», «Сириусы», «Гелиосы», «Громы» и беспилотные вертолеты», — сказал он.
АО «Кронштадт» является предприятием полного производственного цикла по созданию беспилотников от их проектирования до испытаний и сертификации. С момента своего создания в 1991 году предприятие (прежнее название ЗАО «Транзас») специализировалось на разработке бортовых, наземных и морских систем, тренажеров военной техники и интерактивных комплексов. Предприятие разработало БЛА «Орион-Э», «Сириус» и ряд других аппаратов.
ТАСС
КРОНШТАДТ ГРУППА
Польский консорциум Polska Grupa Zbrojeniowa (PGZ) подписал соглашение на разработку и поставку зенитно-ракетного комплекса ближнего действия под кодовым названием Narew. Как сообщает Breaking Defense, почти все его компоненты будут польскими, за исключением перехватчиков и пусковых установок. Их поляки закупят у иностранного партнера, которого они пока еще не выбрали.
У Польши на вооружении сегодня стоят зенитные системы Poprad с ракетами Grom и Piorun, которую разработала PGZ. Они способны поражать воздушные цели на очень коротком расстоянии — около 6,5 километра. Кроме того, в 2018 году поляки подписали соглашение с США о приобретении зенитных комплексов средней дальности Patriot, которые могут обнаруживать цели на дальности до 180 километров и обстреливать их на высотах от 60 метров до 24 километров.
PGZ подписал соглашение на разработку и поставку 23 зенитно-ракетных комплексов ближнего действия Narew во время международной выставки оборонной промышленности в Кельце. Почти все их компоненты будут произведены в Польше. Тем не менее технологии перехватчиков и пусковых установок поляки собираются закупить у иностранного партнера, с которым они пока не определились. Предполагается, что дальность Narew составит около 40 километров.
Narew дополнят польскую систему противовоздушной обороны средней дальности Wisla, основу которой создадут американские Patriot, а также заменят три устаревающие системы — советские ЗРК «Куб», «Оса» и «Нева». В первую очередь новые комплексы предназначаются для борьбы с многоцелевыми самолетами, крылатыми ракетами и низко летающими беспилотниками. Первые стрелковые испытания компонентов Narew запланированы на 2026 год.
Польша намерена не только совершенствовать свою противовоздушную оборону, но и обеспечивать безопасность в других областях. В том числе, в цифровом пространстве. Ранее мы писали, что к 2024 году в стране появятся кибервойска.
N+1
11.10.2021
ОДК ЗАВЕРШИТ ОКР ПО ВЕРТОЛЕТНОМУ ДВИГАТЕЛЮ ВК-2500ПС-02 В КОНЦЕ 2022 ГОДА
Предприятие «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) завершит опытно-конструкторские работы по вертолетному двигателю ВК-2500ПС-02 в конце следующего года. Силовая установка предназначена для эксплуатации на многофункциональных вертолетах типа Ка-32.
На данный момент предприятие-разработчик получило документ Росавиации, подтверждающий, что типовая конструкция двигателя ВК-2500ПС-02 соответствует требованиям сертификационного базиса.
«Получение одобрения главного изменения — это первый этап опытно-конструкторской работы по двигателю ВК-2500ПС-02. Ее мы планируем завершить в конце следующего года. В результате новые двигатели существенно улучшат летные характеристики вертолетов в жарких и горных условиях, а также обеспечат их надежную работу при трелевке леса, тушении пожаров и других работах с внешней подвеской, и что самое главное, без ограничений в пределах установленных ресурсов», — отмечает директор программы ВК-2500, ТВ3-117 — главный конструктор ОДК-Климов Евгений Проданов.
Новая силовая установка должна заменить двигатели ТВ3-117ВМА и ТВ3-117ВМА серии 02 на вертолетах Ка-32. Эти машины по всему миру чаще других используются при работах с внешней подвеской. Двигатель имеет электронно-цифровую автоматизированную систему управления БАРК-6В-7С собственной разработки ОДК-Климов. Взлетный режим двигателя — 2200 л.с., чрезвычайный — 2700 л.с.
Уже сейчас ресурсы двигателя ВК-2500ПС-02 до 1-го капремонта и межремонтный ресурс составляют 2000 час/циклов, назначенный — 7500 час/циклов.
Объединенная двигателестроительная корпорация
11.10.2021
В ОДК СОБРАЛИ ГАЗОГЕНЕРАТОР ДВИГАТЕЛЯ БОЛЬШОЙ ТЯГИ ПД-35
15 сентября 2021 года специалисты АО «ОДК-Авиадвигатель» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) завершили сборку демонстрационного газогенератора двигателя ПД-35.
Проект «Двигатель ПД-35» реализуется Объединенной двигателестроительной корпорацией (АО «ОДК»), начиная с 2017 года. Газотурбинные двигатели в классе тяги 35 тонн ранее в отечественной отрасли не создавались. При реализации Программы максимально используется научно-технический задел, созданный в ходе разработки двигателя ПД-14, а также ведутся работы по освоению 18 новых «критических» технологий: создание новых материалов, покрытий, конструктивных решений и технологий.
Для отработки конструктивно-технологических решений для двигателей большой тяги, а также для демонстрации готовности новых технологий к применению в конструкции новых двигателей, ведутся работы по созданию демонстрационного газогенератора и двигателя-демонстратора технологий. Разработанный газогенератор в дальнейшей перспективе станет основой для создания двигателей в диапазоне тяг от 24 до 38 тс для перспективных широкофюзеляжных пассажирских и транспортных самолетов.
За время работы над проектом специалисты «ОДК-Авиадвигатель» «с осевой линии» сформировали облик демонстрационного газогенератора, разработали его узлы и системы, выпустили конструкторскую документацию и организовали его производство. В течение 18 месяцев на предприятиях АО «ОДК» велась напряженная работа по изготовлению деталей и узлов газогенератора двигателя ПД-35 и подготовке стендовой базы для его испытаний:
∙ ротор компрессора высокого давления изготовлен в «ОДК-УМПО»;
∙ статорная часть компрессора высокого давления, камера сгорания, турбина высокого давления произведены в «ОДК-Авиадвигатель», «ОДК-ПМ», «НФМЗ»;
∙ центральный привод произведен в ПК «Салют» АО «ОДК»;
∙ агрегаты системы автоматического управления разработаны силами «ОДК-СТАР», АБРИС и др.
В целях оптимизации процесса изготовления был задействован ряд высокотехнологичных предприятий Пермского края и Российской Федерации.
По словам управляющего директора-генерального конструктора АО «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева, в данный момент газогенератор уже установлен на закрытом испытательном стенде и проходит испытания в условиях стандартной атмосферы в соответствии с утвержденной программой.
«Испытания должны подтвердить принципиальную работоспособность конструкции газогенератора. Кроме того, по их итогам можно будет оценить параметры узлов, определенные техзаданием», — заявил Александр Иноземцев.
1 октября 2021 года обеспечен выход на режим малого газа, обеспечена стабильная работа узлов и систем газогенератора. Испытания продолжаются.
Следующий этап испытаний пройдет в ФАУ «Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова». В рамках второго этапа испытаний будет проверена работа демонстрационного газогенератора с подачей на вход нагретого воздуха под давлением, что моделирует условия работы газогенератора в составе двигателя. В данный момент ЦИАМ ведет активную подготовку специализированного испытательного стенда.
Объединенная двигателестроительная корпорация