Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


31 августа
31 августа 1998 года самолет Су-33 (Су-27К) принят на вооружение

31 августа 1993 года в Москве открылся Первый российский международный авиационно-космический салон (МАКС). С тех пор он проводится раз в два года.

31 августа 1986 года советский лайнер Адмирал Нахимов затонул близ Новороссийска после столкновения с балкером «Петр Васев». Погибли почти 600 человек.

31 августа 1977 года совершен первый полет реактивного транспортного самолета ОКБ О.К. Антонова Ан-72. 29 сентября 1983 г. впервые взлетел его арктический вариант Ан-74.

31 августа 1976 года ракетная дивизия в Гомельской области (Республика Беларусь) заступила на боевое дежурство в постоянной боевой готовности на ПГРК «Пионер». Проектирование комплекса на твёрдом топливе началось в соответствии с постановлением правительства от 28 апреля 1973 года в Московском институте теплотехники под руководством академика А. Д. Надирадзе.

31 августа 1970 года по целеуказаниям Центра контроля космического пространства впервые в мировой практике средствами комплекса противокосмической обороны ИС поражен запущенный космический аппарат-мишень.

31 августа 1967 года ПЛАРБ Simon Bolivar столкнулась с транспортом снабжения «Вительгюс» при выходе в торпедную атаку в 70 милях южнее ВМБ Чарлстон.

31 августа 1966 года совершил первый полет совершил английский истребитель вертикального взлета «Харриер».

31 августа 1946 года в соответствии с Приказом Министра Вооружения СССР от 31.08.1946 № 258 образован филиал № 1 НИИ-88, в последствии переименован в предприятие «Звезда». В соответствии с Указом Президента РФ от 26.06.2007 № 804 и Распоряжением Правительства РФ от 17.08.2007 № 1066-р предприятие «Звезда» вошло в состав ФГУП «НПЦАП» в виде филиала.

31 августа 1941 года, 70 дней спустя после начала войны на Восточном фронте, первый конвой союзнических стран, получивший название PQ «Дервиш», прибыл в Архангельск, на нем прибыли летчики и 15 самолетов «Харрикейн». К 12 сентября с палубы авианосца «Аргус» в Ваенгу перелетели еще 24 «Харрикейна». Конвои продолжали приходить до самого конца войны и в течение этого времени доставили почти четверть всей военной помощи, предоставленной Советскому Союзу за годы войны.

31 августа 1939 года завершилась операция советских войск по разгрому японцев у р. Халхин-Гол. Красная Армия потеряла 4974 чел. убитыми, 15251 чел. ранеными и 576 пропавшими без вести. Японцы потеряли около 61 тыс. чел. убитыми, раненными и пленными.

31 августа 1924 года в Ленинграде на базе отдельного зенитного артиллерийского дивизиона и некоторых других подразделений для противовоздушной обороны был сформирован первый в Красной Армии зенитный артиллерийский полк.

31 августа 1919 года подводная лодка “Пантера” (командир А.Н. Бахтин) потопила новейший английский эсминец «Витториа», входивший в состав эскадры интервентов, постройки 1917 года и водоизмещением 1365 т. Был открыт боевой счет советских подводников.

31 августа 1914 года Указом НИКОЛАЯ II Санкт-Петербург переименован в Петроград. Причиной первого изменения имени города стала начавшаяся война с Германией.

31 августа 1907 года Россия и Англия в Петербурге подписали договор о разграничении сфер влияния в Иране, Афганистане и Тибете.

31 августа 1853 года родился А.А. Брусилов, главнокомандующий Юго-Западным фронтом, где провел успешное наступление (Брусиловский прорыв), в мае-июле 1917 г. — Верховный Главнокомандующий. В 1920 г. вступил в Красную Армию, председатель Особого совещания при Главкоме всех ВС Республики, затем — инспектор кавалерии РККА, с 1924 г. состоял при РВС СССР для особо важных поручений. Умер 17.03.1926 г.

31 августа 1827 года Император Николай I издал рескрипт о том, что крепостные крестьяне и дворовые люди не должны обучаться в заведениях выше приходских и уездных училищ.

31 августа 1798 года Указом императора Павла I в Санкт-Петербурге и Николаеве учреждены специальные училища корабельной архитектуры. Училище в Николаеве в 1803 г. было закрыто. Первый выпуск столичного училища состоялся в 1805 г. В 1828 г. училище переведено в здание Главного Адмиралтейства и в 1867 г. переименовано в Инженерное училище Морского ведомства.


31.08.2021
МОБИЛЬНЫЙ МНОГОДИАПАЗОННЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 103Ж6Е ПРЕДСТАВИЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке АО «ФНПЦ «ННИИРТ» (входит в Концерн ВКО Алмаз –Антей) представили мобильный многодиапазонный радиолокационный комплекс 103Ж6Е, была показана модель комплекса и предоставлена рекламная информация по нему.
Напомним, что на Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Концерн ВКО «Алмаз-Антей» и АО «ФНПЦ «ННИИРТ» впервые широкой публике показали натурный образец радиолокационного комплекса 103Ж6.
Новейший мобильный многодиапазонный трехкоординатный радиолокационный комплекс дежурного режима 103Ж6 «Ниобий-СВ» способен эффективно обнаруживать и сопровождать все типы воздушных целей, включая американские истребители пятого поколения F-22 и F-35, выполненные с использованием технологий «стелс».
Мобильный многодиапазонный радиолокационный комплекс 103Ж6Е предназначен для решения задач обнаружения и сопровождения перспективных средств воздушного нападения, в том числе малоразмерных и малозаметных, разработанных по технологии «Стелc», в условиях сложной помеховой обстановки, определения государственной принадлежности воздушных объектов, пеленгации постановщиков активных шумовых помех и выдачи радиолокационной информации потребителям.
РЛК 103Ж6 состоит из пяти транспортных единиц:
∙ радиолокационный модуль сантиметрового диапазона длин волн (МРЛМ-С);
∙ радиолокационный модуль метрового диапазона длин волн (МРЛМ-М);
∙ модуль боевого управления (МБУ);
∙ модуль жизнеобеспечения боевого расчета, технического обслуживания (МЖТО);
∙ модуль системы автономного энергоснабжения (МСАЭС).

Радиолокационный модуль метрового диапазона волн — это многофункциональная РЛС с одномерным электронным сканированием пространства в вертикальной плоскости. В качестве излучателей основного канала применены излучатели типа «волновой канал», ориентированные вертикально. Антенная решетка состоит из 56 излучателей, 14 столбцов по 4 излучателя в каждом. Средняя мощность излучения не менее 1,4 кВт.

Антенная решетка радиолокационного модуля сантиметрового диапазона волн выполнена в виде плоской приемо-передающей поверхности, состоящей из 80 волноводных линеек. Излучающие элементы расположены эквидистантно с шагом 78 мм по горизонтали и 55 мм по вертикали. Волноводные линейки выполнены в виде Ш-волновода.
Управление режимами работы РЛС осуществляется из МБУЕ, воспринимающего информацию от РЛС и осуществляющего её вторичную обработку. Связь между РЛС и модулем боевого управления осуществляется по радиоканалу. Для получения дополнительной информации о сопровождаемых воздушных объектах в МБУЕ РЛК размещена аппаратура вторичного радиолокатора, работающего в системах Mk и RBS, а также станция автоматического зависимого наблюдения вещательного АЗН-В.
Модуль системы автономного энергоснабжения оснащен дизель-генератором мощностью 150 кВт и генератором отбора мощности мощностью 100 кВт.
Модуль жизнеобеспечения боевого расчета оснащен автоматизированными рабочими местами, на мониторах которых отображается информация для контроля и технического обслуживания каждого радиолокационного модуля, что позволяет обеспечить высокую степень готовности РЛК.

РЛК 103Ж6Е обеспечивает:
∙ Обнаружение и сопровождение воздушных объектов, в том числе малоразмерных и малозаметных, разработанных по технологии «СТЕЛС»;
∙ Пеленгацию постановщиков активных шумовых помех;
∙ Измерение дальности, азимута и угла места (высоты) воздушных объектов;
∙ Измерение относительной дальности и превышения (принижения) по высоте между назначенными воздушными объектами;
∙ Адаптацию к помеховой обстановке;
∙ Распознавание различных классов целей;
∙ Определение государственной принадлежности воздушных объектов и получение информации в системе автоматического зависимого наблюдения;
∙ Обмен радиолокационной информацией с КСА;
∙ Отбор и выдачу трассовой информации по воздушным объектам одновременно в три адреса;
∙ Автоматическую топопривязку модулей РЛК по данным, поступающим от встроенной аппаратуры космической навигационной системы, а также автоматическое горизонтирование модулей РЛК, ориентирование и юстировку антенн МРЛМ;
∙ Тренаж боевого расчета;
∙ Автоматический контроль готовности функционирования аппаратуры РЛК и поиск неисправностей с глубиной до 1-3 типовых сменных элементов.
Преимущества:
∙ Входящие в состав РЛК радиолокационные модули работают не независимо, а адаптивно взаимодействуют друг с другом;
∙ Высокая помехозащищенность как от активных, так и от пассивных помех;
∙ Высокая мобильность (время развертывания/свертывания не более 30 мин];
∙ Высокоточное измерение координат в сантиметровом диапазоне;
∙ Наличие интегрированных в состав РЛК средств связи;
∙ Измерение относительной дальности и превышения (принижения) по высоте между назначенными воздушными объектами;
∙ Автоматическое определение «на проходе» величин мощности отраженного эхо-сигнала и радиальной составляющей скорости воздушных объектов для использования в алгоритмах распознавания классов воздушных объектов.
Высокая мобильность обеспечивается:
∙ Размещением каждого модуля на отдельных транспортных единицах -автомобилях высокой проходимости;
∙ Гидравлическими системами свертывания-развертывания;
∙ Радиоканалом управления и обмена информацией между всеми модулями;
∙ Автоматической топопривязкой и ориентированием по сигналам спутниковых навигационных систем GPS и ГЛОНАСС;
∙ Встроенными источниками электропитания.
РЛК 103Ж6Е может поставляться как в полной комплектации, так и в виде отдельных радиолокационных модулей, работающих совместно с МБУЕ как многофункциональные РЛС с трассовым выходом.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Пределы работы:
∙ по дальности, км 400
∙ по азимуту, град 360
∙ по углу места, град 45
∙ по высоте, км 40
∙ по радиальной скорости, км/ч 3600
Дальность обнаружения рлк воздушных объектов с ЭПР = 1 кв.м:
∙ на высоте полета 4 км, км 250
∙ на высоте полета 10 км, км 270
∙ на высоте полета 30 км, км 360
Максимальная производительность РЛК, трассы > 1000 (из них не менее 100 ПАП
Средняя наработка на отказ МРЛМЕ-МЕ, МРЛМ-СЕ, ч >1000
Темп выдачи информации, с 5; 10
Разрешающая способность РЛК двух целей:
— для МРЛМ-МЕ
∙ по дальности, м < 1000
∙ по азимуту, град. <8
— для МРЛМ-СЕ:
∙ по дальности, м <200
∙ по азимуту, град. 2
Среднеквадратические ошибки измерения координат цели:
— для МРЛМ-МЕ:
∙ по дальности, м < 100
∙ по азимуту, мин 25
∙ по углу места (для угла места более 1,5), мин 3
— для МРЛМ-СЕ:
∙ по дальности, м 100
∙ по азимуту, мин 15
∙ по углу места (для угла места более 1,5), не более, мин 10
∙ по высоте, м 350
Время развертывания/свертывания, мин . <30/20

ВТС «Бастион» 30.08.2021



МОБИЛЬНЫЙ МНОГОДИАПАЗОННЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 103Ж6Е НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 103Ж6
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021

31.08.2021

Модернизация основных боевых танков Т-80БВ до уровня Т-80БВМ является основной задачей «Омсктрансмаша» (входит в концерн «Уралвагонзавод» госкорпорации «Ростех»). Об этом ТАСС сообщил генеральный директор предприятия Игорь Лобов на прошедшем в Подмосковье Международном военно-техническом форуме «Армия-2021».
«Сейчас наша основная задача — работа над Т-80БВ в формате ее доведения до вида Т-80БВМ. Есть предложения по силовой установке, по бронезащите и, конечно, по прицеливанию и выполнению огневых задач. При необходимости наши конструкторы готовы такую работу провести», — проинформировал Лобов.
По его словам, прорабатывается возможность модернизации и танков Т-80У, находящихся у иностранных операторов. «Есть и предложения по модернизации Т-80У для тех инозаказчиков, которые используют эту машину, чтобы ее модернизировать, поставить узлы более современные, уйти от старых громоздких узлов, поставить новые, более удобные, более компактные, которые позволят более эффективно эту машину эксплуатировать», — добавил Лобов.
Ранее на форуме «Армия-2021» в концерне «Уралвагонзавод» ТАСС сообщили, что планируется приступить к модернизации танков Т-80БВМ.
Т-80БВМ является модернизированной версией Т-80БВ. На машине улучшена 125-миллиметровая пушка, доработан газотурбинный двигатель — его мощность возросла до 1 250 л. с. Также на танке установлен многоканальный прицел наводчика, прибор наблюдения механика-водителя и стабилизатор вооружения. Броня усилена противокумулятивными решетчатыми экранами, а также комплексом модульной динамической защиты. Поставки Т-80БВМ в российские войска начались в 2019 году.
ТАСС

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-80БВМ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021


Более 15 тыс. жителей и гостей Новосибирска посетили военно-технический форум «Армия-2021» за три дня работы с 26 по 28 августа.
Жители и гости региона смогли ознакомиться с более чем 100 единицами военной техники и образцами стрелкового оружия. Впервые в этом году на форуме были представлены санитарный бронеавтомобиль «Линза», предназначенный для поиска, сбора и вывоза раненых с поля боя и из очагов массовых санитарных потерь, самоходные гаубицы 2С19 «Мста-С», артиллерийские установки 2С7М «Малка».
Кроме того, большой интерес у гостей форума вызвали такие образцы военной техники, как вертолеты Ми-8АМТШ-В «Терминатор», бронеавтомобили «Тигр», БМП-2, танки Т-72Б3, Т-80, Т-90.
В ходе церемонии закрытия представитель управления штаба общевойскового объединения Центрального военного округа полковник Дмитрий Меньшов поблагодарил всех участников форума за оказанную помощь в организации и проведения мероприятия и выразил уверенность в том, что ежегодно проводимый форум будет пользоваться устойчивым спросом среди новосибирцев, гостей города и области, внесет существенный вклад в дело военно-патриотического воспитания молодежи, укрепления положительного имиджа Вооруженных Сил Российской Федерации и повышения привлекательности военной службы.
Творческие коллективы области выступили на церемонии закрытия.
Военно-технический форум проходил на военном аэродроме Толмачево под Новосибирском с 26 по 28 августа.
Пресс-служба Центрального военного округа

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021


На Северном флоте завершилось плановое учение сил поисково-спасательного обеспечения (ПСО) по оказанию помощи условно-аварийной подводной лодке.
В учении задействованы спасательное судно «Георгий Титов» с глубоководным спасательным аппаратом АС-34 на борту, водолазное судно «ВМ-277», морские и рейдовые буксиры, а также ряд кораблей Кольской флотилии разнородных сил Северного флота, в том числе и дизель-электрическая подводная лодка.
К определенным этапам учения будет привлекаться авиация армии ВВС и ПВО – противолодочный самолёт Ил-38 и поисково-спасательный вертолёт Ка-27.
По сценарию учения дизельная подводная легла на грунт в одном из полигонов боевой подготовки Северного флота на тренировочном полигоне в губе Эйна Мотовского залива.
Поиск и ее обнаружение был осуществлен как с применением надводных кораблей и судов, так и с привлечением авиации, самолета Ил-38 и вертолета Ка-27ПС 45 армии ВВС и ПВО Северного флота.
После обнаружения условно аварийной подводной лодки подводный обитаемый аппарат АС-34 был спущен с борта судна-носителя «Георгий Титов» и выполнил маневрирование в надводном положении. Затем его экипаж отработал погружение на глубину, допоиск лежащего на грунте объекта, посадку на комингс-площадку подводной лодки и доставку членов экипажа условно потерпевших бедствие на борт спасательного судна.
В ходе учения экипаж автономного спасательного подводного аппарата АС-34 отработал взаимодействие с расчётом главного командного пункта спасательного судна «Георгий Титов» при проведении учения. Операция по доставке подводников с борта подводной лодки, лежащей на грунте на глубине 50 метров, на спасательный аппарат заняла несколько часов, в течение которых аппарат АС-34 успешно выполнил работы под водой и был возвращён обратно на борт судна-носителя.
На учении был отработан весь комплекс мероприятий, проводимых в случае возникновения нештатной ситуации на подводной лодке в море, от организации поиска условно аварийного объекта, до эвакуации с него экипажа и оказания пострадавшим первой медицинской помощи.
Учения по спасению на море на Северном флоте проводятся регулярно. В ходе таких учений личный состав сил поисково-спасательного обеспечения совершенствует свои профессиональные навыки по разрешению различных аварийных и кризисных ситуаций.
Пресс-служба Северного флота


СПАСАТЕЛЬНЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ ПРОЕКТА 1855 «ПРИЗ»
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


В парке «Патриот» Южного военного округа (ЮВО), расположенном в городе-герое Севастополе, завершился седьмой Международный военно-технический форум (МВТФ) «Армия-2021».
В рамках проведения третьего дня форума военнослужащие Черноморского флота (ЧФ) продемонстрировали возможности боевых машин в преодолении пересечённых участков местности, экипажи танков Т-72Б3 исполнили «танковый вальс», а механики-водители бронетранспортёров БТР-82А продемонстрировали фигурное вождение.
Также зрители смогли увидеть реконструкцию боевых действий с показом действий спецназа под прикрытием вертолётов, рукопашный бой в исполнении военнослужащих морской пехоты ЧФ.
Завершился динамический показ пролетом авиации, в котором были задействованы вертолеты Ми-28, Ка-52, Ка-27М и самолеты тактической и оперативно-тактической авиации Су-24М, Су-30СМ, Су-25 и Су-27.
На МВТФ «Армия-2021» было представлено более 50 единиц вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ), в том числе танки Т-72Б3, бронетранспортёры БМД-4, БТР-8АМ, БТР-МД «Ракушка», бронеавтомобили «Тайфун», «Тигр» и «Рысь», гаубицы Д-30 «Молот», «Мста-Б», самоходные гаубицы «Мста-С», реактивные системы залпового огня «Град», противотанковые комплексы «Хризантема», зенитный ракетный комплекс С-400 «Триумф», вертолеты Ка-31, Ка-52, Ми-28, Ка-29ТБ, Ми-8, корабли и катера.
Дни работы форума сопровождались культурно-развлекательными программами, лазерным, световым и фаер-шоу, на сцене парка «Патриот» выступили творческие коллективы города и Черноморского флота, все желающие смогла подняться на воздушном шаре и увидеть площадку проведения Форума с высоты птичьего полета.
В МВТФ «Армия-2021» на площадке ЮВО в городе-герое Севастополе также приняли участие представители предприятий промышленности и научно-исследовательских организаций от АО НПК «Системы прецизионного приборостроения», «Урал Промэнерго», производственно-технической базы «ГРАНИТ», канатно-верёвочного завода и «Златоусовской оружейной фабрики».
Во всех местах проведения Форума была организована термометрия посетителей, контроль соблюдения масочного режима, развернут пункт со средствами индивидуальной защиты (масками, респираторами, перчатками), антисептиками для дезинфекции рук.
Кроме того, была организована работа мобильного пункта вакцинации от COVID-19, на базе автомобиля КАМАЗ.
На площадке Форума был развернут мобильный пункт отбора на военную службу по контракту ЮВО. Все желающие смогли узнать подробности о военной профессии, а также ознакомиться с особенностями и преимуществами военной службы по контракту, социальными льготами и гарантиями в соединениях и воинских частях Южного военного округа и Черноморского флота.
Международный военно-технический форум «Армия-2021» на площадках ЮВО проходил с 27 по 29 августа 2021 года. Площадки Форума, кроме того, были развернуты в городах-героях Новороссийске и Керчи, а также в городе Симферополе.
Отдел информационного обеспечения Черноморского региона (г. Севастополь)


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021


Площадки международного военно-технического форума «АРМИЯ-2021» в Восточном военном округе посетили более 358 тысяч человек. Мероприятия Форума, проводимые под эгидой Минобороны России, стали уже традиционными и с каждым годом собирают все больше как участников, так и зрителей.
В рамках научно-деловой программы под девизом «2021 год – год науки и технологий» состоялся ряд мероприятий по применению робототехнических комплексов и искусственного интеллекта. Демонстрация изобретений и разработок в области укрепления и повышения обороноспособности государства на площадке «Кулибин» и «Технология прорыва» прошла с участием не только военнослужащих, но и военно-патриотических клубов, кружков моделирования.
В этом году ВВО разворачивал на территории 11 субъектов Дальнего Востока порядка 70 выставочных площадок в 37 городах и населенных пунктах, что на 25 площадок больше, чем годом ранее.
Впервые были развернуты площадки Форума в Республике Саха (Якутия) и в Магаданской области, стать участниками и гостями МВТФ «Армия-2021» смогли жители таких отдаленных районов, как поселок Певек и Мыс Шмидта в Чукотском автономном округе.
На точках статического показа были представлены более 600 единиц вооружения и военной техники, в том числе около 20 самолетов и вертолетов, порядка 8 кораблей и подводных лодок. Зрители впервые увидели 20 новейших образцов, таких как базовый тральщик «Яков Баляев» с безэкипажным катером «Сканда», бронированный санитарный автомобиль «Линза» семейства «Тайфун-К», боевой арктический вездеход «Алеут», станции комплексной очистки воды, современные образцы стрелкового оружия, снаряжения и многое другое.
Конечно же, одной из главных задач при проведении Форума было обеспечение комплексной безопасности мероприятия, в том числе недопущение распространения коронавирусной инфекции.
Пресс-служба Восточного военного округа

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021


Около 8 тыс. гостей посетили форум «Армия-2021» в Самарской области, который проходил в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2021».
На мероприятии самарцы смогли ознакомиться и сфотографироваться на фоне новейших образцов современной военной техники и примерить новейшую экипировкой российских военнослужащих. На статическом показе было представлено более 50 единиц современной военной техники. Впервые на выставке были продемонстрированы ЗРС С-400 «Триумф» и медицинский бронеавтомобиль «Линза».
Для посетителей форума военнослужащие миротворческой бригады продемонстрировали примеры несения службы на миротворческом посту в зоне вооруженного конфликта, форсирование водных преград на бронетранспортере БТР-82А и уничтожение условного противника в населенном пункте.
На одном из кластеров был организован мобильный пункт отбора граждан на военную службу по контракту, его посетили более 300 человек. Все желающие проверили себя на пригодность к службе в Вооруженных Силах.
На сценической площадке перед гостями выступали творческие коллективы региона и ансамбль песни и танца «Волжские казаки» Дома офицеров Самарского гарнизона.
Военно-технический форум «Армия-2021» в Самарской области проходил три дня.
Пресс-служба Центрального военного округа

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021


В ходе мероприятий Международного военно-технического форума (МВТФ) «Армия-2021» на площадках Южного военного округа (ЮВО) отряд специального назначения Новороссийской военно-морской базы (НВМБ) Черноморского флота (ЧФ) задержал судно-нарушитель территориальных вод в рамках динамического показа Форума.
Кроме того, в течение 3-х дней работы МВТФ «Армия-2021» жители и гости города-героя Новороссийска смогли увидеть розыгрыши тактических эпизодов по оказанию помощи экипажу корабля, высадке десанта и встречный бой с захватом плацдарма, а также выступление рейдовых буксиров НВМБ ЧФ с композицией «Фонтаны на воде».
Ежедневно в статическом показе была представлена боевая и специальная техника соединений и частей ЧФ и Воздушно-десантных войск, в том числе зенитный ракетный комплекс «Стрела-10М», бронеавтомобиль «Рысь», бронетранспортер БТР-82А, самоходная артиллерийская установка «Нона», боевая машина десанта БМД-2 и армейские мотовездеходы АМ-1
Также в период работы площадки Форума были организованы военно-спортивные кластеры, на которых посетители смогли проверить свою физическую подготовку, выставки современного стрелкового вооружения и специального водолазного снаряжения НВМБ, показательные выступления военнослужащих отряда специального назначения.
Специалисты мобильного пункта отбора ЮВО разъяснили всем желающим порядок поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы России. Каждый кандидат смог пройти профессиональное и психологическое тестирование для определения соответствия установленным требованиям, ознакомиться с особенностями и преимуществами военной службы по контракту, социальных льготах и гарантиях, предоставляемых военнослужащим в соединениях и воинских частях Южного военного округа и Черноморского флота.
Международный военно-технический форум «Армия-2021» на площадках ЮВО проходил с 27 по 29 августа 2021 года.
Отдел информационного обеспечения Черноморского региона (г. Севастополь)

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021


Вооруженные силы России будут располагать двумя тысячами беспилотных летательных аппаратов (БЛА) к концу текущего года. Об этом сообщил глава Минобороны РФ Сергей Шойгу в эксклюзивном интервью для YouTube-канала «Соловьев Live», кадры которого были показаны в эфире телеканала «Россия-1».
«У нас в стране в вооруженных силах мы перевалим в этом году рубеж в 2 000», — проинформировал он.
По его словам, налажены поставки в армию серийных БЛА. «Мы утвердили единый подход к беспилотникам. И у нас сегодня все понятно, и мы получаем серийные комплексы беспилотных летательных аппаратов», — добавил Шойгу.
ТАСС

СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ


29 августа на полигоне Алабино в Подмосковье в рамках одного из самых зрелищных конкурсов АрМи-2021 – «Танковый биатлон» состоялись три заезда танковых экипажей: два в первом и один во втором дивизионах.
Первыми на старт вышли танкисты первого дивизиона из Сербии, Беларуси, Азербайджана и Казахстана.
Белорусские танкисты покорили трассу Танкового биатлона за 19 мин. 52 сек. и финишировали первыми, второй результат (21 мин. 25 сек.) у экипажа Казахстана, а третий (23 мин. 22 сек.) у танкистов Азербайджана.
Во втором заезде дня соревновались экипажи первого дивизиона из Венесуэлы, Сирии, Вьетнама и Монголии.
В этом заезде успешнее всех выступили сирийские танкисты. Их результат составил 23 мин. 54 сек., вторыми финишировали венесуэльцы (24 мин. 21 сек.), а третий результат (24 мин. 45 сек.) продемонстрировали танкисты Вьетнама.
Для сборных второго дивизиона индивидуальная гонка «Танкового биатлона 2021» сегодня завершилась заездом экипажей из Таджикистана, Абхазии, Южной Осетии и Катара.
В ходе упорной борьбы лучшее время в заезде — 26 мин. 57 сек. — показал экипаж сборной Таджикистана. Вторыми к финишу пришли танкисты из Южной Осетии с результатом 30 мин. 15 сек. Третьими стали военнослужащие из Абхазии — их результат 41 мин. 53 сек.
По итогам индивидуальных заездов будет составлен рейтинг лучших экипажей. Первые три станут победителями и призерами этапа «Индивидуальная гонка».
Общее время экипажей судейская коллегия суммирует и определит 8 сборных первого и 5 сборных второго дивизионов, которых ожидают заезды полуфинальной эстафеты, спланированные на 31 августа и 1 сентября с.г.
На жеребьевке, которая состоится завтра, в понедельник, каждая команда узнает новый цвет своего танка и номер стартовой дорожки.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ТАНКОВЫЙ БИАТЛОН-2021


Ракетно-космическая корпорация «Энергия» приступила к созданию эскизного проекта Российской орбитальной служебной станции (РОСС). Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный конструктор предприятия, дважды Герой Советского Союза Владимир Соловьев.
«Мы приступили к созданию эскизного проекта, финансирование которого начнется с января 2022 года», — сказал Соловьев.
По словам генконструктора, сейчас создается задел эскизного проекта: ведется работа над техническим заданием, делаются проработки.
В апреле вице-премьер Юрий Борисов заявил, что состояние МКС оставляет желать лучшего, поэтому Россия может сосредоточиться на создании собственной орбитальной станции. Перед РКК «Энергия» поставлена задача обеспечить готовность первого модуля для новой российской орбитальной станции в 2025 году, им станет научно-энергетический модуль, который ранее предполагалось запустить к МКС в 2024 году.
Научно-технический совет (НТС) Роскосмоса рекомендовал включить работы по созданию технического проекта новой орбитальной станции в Федеральную космическую программу — 2025.
ТАСС

РОССИЙСКАЯ ОРБИТАЛЬНАЯ СТАНЦИЯ


Ракетно-космическая корпорация «Энергия» планирует в будущем создать новый возвращаемый грузовой космический корабль на базе разрабатываемого перспективного космического пилотируемого корабля «Орел». Об этом в интервью ТАСС сообщил генконструктор предприятия, дважды Герой Советского Союза Владимир Соловьев.
«На базе «Орла» хотим сделать грузовозвращаемый корабль», — сообщил Соловьев.
По словам генконструктора, этот корабль придет на смену существующим «Прогрессам», которые сейчас решают задачи доставки грузов на Международную космическую станцию, дозаправки, коррекции орбиты. «У «Прогресса» серьезный недостаток — мы не можем возвратить на нем полезную нагрузку с орбиты. Минус в том, что он сгорает», — пояснил он.
Перспективный космический пилотируемый корабль «Орел» (прежнее название «Федерация») создается в рамках российской лунной программы. Первый запуск «Орла» без космонавтов на борту запланирован на 15 декабря 2023 года с космодрома Восточный, во время этого полета стыковка корабля с МКС не предусматривается. В 2024 году «Орел» выполнит второй полет (тоже без космонавтов) с последующей стыковкой со станцией. В 2025 году планируется первый пилотируемый полет.
ТАСС

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПИЛОТИРУЕМЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ «ФЕДЕРАЦИЯ» (»РУСЬ»)


Два блока проблем было зафиксировано после выведения многоцелевого лабораторного модуля (МЛМ) «Наука» на орбиту и стыковки с МКС, специалистам удалось их решить. Об этом в интервью ТАСС сообщил дважды Герой Советского Союза, генконструктор Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия», член-корреспондент РАН Владимир Соловьев.
«Я бы разделил их [проблемы] на два блока. Первый был связан с двигательной установкой и топливом», — отметил он.
По словам генконструктора, в модуле неправильно открылись клапаны, топливо распределилось не самым оптимальным образом. Из-за этого при восьмисуточном полете «Науки» к МКС мог возникнуть дефицит топлива. Специалисты регулярно следили за расходом топлива в текущих динамических операциях и максимально его берегли.
«Второй блок проблем возник уже после успешной автоматической стыковки. Он связан с датчиками аппаратуры и новым сложным программным обеспечением модуля», — пояснил Соловьев.
«Наука», уточнил генконструктор, обладает достаточно мощным вычислительным комплексом, как и Российский сегмент МКС. Их достаточно долго не удавалось объединить. «Вычислительный комплекс МЛМ «думал», что он не состыковался, а все еще находится в автономном полете, и это приводило к тому, что он отдавал неправильные команды», — добавил он, подчеркнув, что специалистам в итоге все-таки удалось обойти «мозги» МЛМ и сейчас модуль успешно интегрирован в состав российского сегмента.
Многоцелевой лабораторный модуль «Наука» был запущен с космодрома Байконур 21 июля, а 29 июля он пристыковался к МКС. МЛМ предназначен для реализации российской программы научно-прикладных исследований и экспериментов. После его ввода в эксплуатацию российский сегмент получит дополнительные объемы для обустройства рабочих мест и хранения грузов, размещения аппаратуры для регенерации воды и кислорода. С «Наукой» российские космонавты должны получить второй туалет, каюту для третьего члена экипажа, а также европейский манипулятор ERA, который позволит выполнять некоторые работы без выхода в открытый космос.
ТАСС

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ЛАБОРАТОРНЫЙ МОДУЛЬ «НАУКА»


«Уралтрансмаш» (в составе концерна «Уралвагонзавод» входит в Ростех) завершил поставку модернизированных самоходных гаубиц 2С3М «Акация» в Белоруссию. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе предприятия.
«Выполнен ремонт артиллерийской части и противооткатного устройства, а также проведена модернизация двигателя и кузова самоходок», — цитирует пресс-служба гендиректора АО «Уралтрансмаш» Дмитрия Семизорова.
Машины переданы по контракту с министерством обороны республики.
152-миллиметровая самоходная гаубица 2С3М «Акация» предназначена для уничтожения и подавления артиллерии, минометов, других огневых средств противника, уничтожения танков, самоходных орудий и другой бронированной техники, подавления тылов и органов управления войсками, разрушения полевых и долговременных оборонительных сооружений.
ТАСС

152 ММ МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ САМОХОДНАЯ ГАУБИЦА 2С3М «АКАЦИЯ»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Американцы активно строят новые авианосцы для замены кораблям типа Nimitz. Вчера, 26 августа, пресс-служба компании Huntington Ingalls Industries сообщила о том, что на её верфи Newport News в Вирджинии прошла торжественная церемония резки стали для будущего авианосца Doris Miller.
Doris Miller (CVN 81) станет четвёртым авианосцем типа Gerald R. Ford. Первый из них — USS Gerald R. Ford (CVN 78) — прошёл все этапы испытаний и через полгода должен отправиться на первое боевое развёртывание. Второй — John F. Kennedy (CVN 79) — находится на финальном этапе достройки. Третий — Enterprise (CVN-80) — активно строится и должен заступить на службу к 2028 году.
Всего к постройке запланировано десять кораблей типа Gerald R. Ford. Новые авианосцы заменят на вооружении корабли типа Nimitz, которые находятся в эксплуатации с 1975 года. Gerald R. Ford — третье поколение атомных авианосцев, несущее боевую службу в составе ВМС США. Первым из них стал тип Enterprise, но из-за высокой стоимости корабля программа была ограничена единственным экземпляром, который нёс службу с 1962 по 2012 год (всего планировалась постройка шести авианосцев).
Авианосцы типа Gerald R. Ford имеют длину 337 м, максимальную ширину 78 м, водоизмещение порядка 100 000 т и рассчитаны на 90 самолётов и вертолётов. Согласно техническому описанию, на этих кораблях планируется разместить самолёты F-35, F/A-18E/F Super Hornet, EA-18G Growler, а также вертолёты MH-60R/S.
WarSpot

АВИАНОСЕЦ CVN-78 «ДЖЕРАЛЬД ФОРД» (США)


30.08.2021
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ УТС-800 ВПЕВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке АО «Уральский завод гражданской авиации» (входит в ГК «Ростех») впервые показало новый учебно-тренировочный самолет УТС-800. На форуме был представлен первый опытный образец самолета, который предлагается Министерству обороны России в качестве перспективного учебно-тренировочного самолета (УТС) оснащенного турбовинтовым двигателем ВК-800С.
В настоящее время ввиду проблем с другим отечественным учебно-тренировочным самолетом Як-152 и его дизельным двигателем, самолет УТС-800 может стать наиболее реальным кандидатом на роль перспективного учебно-тренировочного самолета начального и основного этапов подготовки летного состава для Вооруженных Сил России. При этом остается вопрос по доведению двигателя ВК-800С до заданных параметров надежности и эксплуатационных характеристик. Стендовые испытания ВКС-800С были начаты в 2018 году.
Задачи УТС-800:
∙ Обучение и профессиональный отбор летчиков
∙ Полеты на сложный и высший пилотаж
Новейший самолёт УТС-800 входит в состав учебно-тренировочного комплекса и предназначен для проведения первоначальной лётной подготовки, профессионального отбора лётчиков военной авиации, а также ориентирован на эксплуатацию в лётных учебных заведениях Минобороны, аэроклубах ДОСААФ и других организаций. Самолёт оборудован всеми современными системами обеспечения безопасности полётов, не уступает зарубежным аналогам по показателям полезной нагрузки, тяговооружённости и манёвренности. Комплектующие самолёта – исключительно российского производства. Самолет имеет планер из отечественных композиционных материалов.
Как заявляет разработчик, данный самолет единственный в классе позволяет выполнять первичную программу подготовки (с возможностью выполнения базовой).
Стоимость летного часа: 32 тыс. рублей
Основные преимущества:
∙ Противообледенительная система
∙ Турбовинтовой двигатель
∙ ИЛС в составе комплекса ПНК-800
∙ СКВ воздушного цикла
∙ Тормозной щиток
∙ Катапультные кресла К-93 Н=0 V=0
∙ Кислородная система
∙ Большая масса полезной нагрузки
∙ Большой потенциал для модернизации:
∙ Возможность герметизации кабины
∙ Возможность установки балочных держателей и вооружения

Кроме самолёта УТС-800 в состав комплекса входят средства наземного обслуживания, система средств объективного контроля и комплекс технических средств обучения для решения задач первоначальной лётной подготовки днём и ночью в простых и сложных метеоусловиях, в том числе обучения технике пилотирования (полёты по кругу, сложный и высший пилотаж), выполнения штопора и вывода из него, отработки техники пилотирования по приборам (под шторкой) при полёте по маршруту и заходе на посадку с использованием аэродромных посадочных систем, в том числе в составе группы и в плохих метеоусловиях.
В ходе работы Международного военно-технического форума «Армия-2021» на аэродроме Кубинка первому заместителю председателя коллегии ВПК Андрею Ельчанинову был представлен образец учебно-тренировочного самолёта УТС-800, сконструированного и построенного на Уральском заводе гражданской авиации.
Отлично поработала группа конструкторов УТС-800, которые при строительстве для консультаций приглашали действующих пилотов и впоследствии учитывали их замечания. В результате получился удобный и универсальный, компактный и красивый, лёгкий, мощный и манёвренный самолёт, сделанный по принципу великого отечественного авиаконструктора С.В.Ильюшина: хочешь сделать надёжный самолёт – делай простой самолёт. Руководство завода обеспечило современный подход к созданию самолёта, ориентированный на низкую стоимость как его производства, так и эксплуатации, что весьма важно в существующих непростых экономических условиях», – отметил Андрей Ельчанинов.
Предполагается, что первый полет опытный образец УТС-800 совершит до конца 2021 года.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛТХ Пилотажная категория Многоцелевая категория
Допустимые перезагрузки +1/-4 +5/-2,5
Макс, взлетная масса 2150 кг 2560 кг
Масса пустого 1706 кг 1706 кг
Масса полезной нагрузки 444 кг 854 кг
Макс, запас топлива 280 кг 664 кг
Макс, дальность (30 мин. резерв) 800 км 1800 км
Макс продол. (30 мин. резерв) 2,5 ч 7ч
Вертикальная скорость у земли 15 м/с 10 м/с
Макс, эксплуатационная высота 6000 м 6000 м
Макс, скорость гор. полета 460 км/ч 460 км/ч
Крейсерская скорость 350 км/ч 350 км/ч
Посадочная скорость (Vs0*1,1) 124 км/ч 124 км/ч

ВТС «Бастион» 30.08.2021


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ УТС-800 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021. ЧАСТЬ 1
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ УТС-800 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021. ЧАСТЬ 2
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ УТС-800
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021

30.08.2021
НОВЫЙ КОМПЛЕКС СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕМ АРТИЛЛЕРИИ «ПЛАНШЕТ-М-ИР» ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВИЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2021»

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке АО «ВНИИ «Сигнал» (входит в НПО «Высокоточные комплексы» госкорпорации «Ростех») впервые публично представило комплекс средств автоматизации управления (КСАУ) огнем артиллерии «Планшет-М-ИР», который создан на шасси армейского бронированного автомобиля повышенной проходимости АБШ-2 «Атлет». Он разработан с использованием наработок по комплексу средств автоматизации управления огнем артиллерии «Планшет-А», презентация этого комплекса широкой аудитории была запланирована на форуме «Армия-2020».
ВНИИ «Сигнал» начал модернизацию первого российского мобильного комплекса управления огнем артиллерии «Планшет-А». Это позволит создавать его сопряжение с беспилотниками и другими средствами разведки, сообщил в беседе с ТАСС индустриальный директор комплекса вооружений госкорпорации «Ростех» Бекхан Оздоев. По его словам, модернизированный комплекс получил обозначение «Планшет-М-ИР» и размещается на бронеавтомобиле.
ВТС «Бастион» напоминает, что в августе 2020 года Минобороны заключило с холдингом «Высокоточные комплексы» (входит в Ростех) контракт на поставку в войска малогабаритного носимого комплекса управления огнем артиллерии «Планшет-А» разработки ВНИИ «Сигнал» (входит в «Высокоточные комплексы»).
Малогабаритный носимый комплекс средств автоматизации управления артиллерийскими и минометными подразделениями (КСАУ-МН) «Планшет-А» представляет собой компактный планшетный компьютер с сенсорным экраном с комплектом обеспечивающего оборудования.
Впервые ООО «Военно-промышленная компания» публично представило бронеавтомобиль многоцелевого назначения АМН-2 «Атлет», который послужил шасси для комплекса средств автоматизации «Планшет-М-ИР», на Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» в Кубинке. Бронеавтомобиль многоцелевого назначения АМН-2 «Атлет» является новым поколением бронеавтомобилей семейства «Тигр», он предназначен для перевозки личного состава и военных грузов с требуемым уровнем защиты и буксирования прицепов.
Российский мобильный комплекс управления огнем артиллерии «Планшет-М-ИР» сможет наводить управляемые артиллерийские снаряды «Краснополь-М2» и «Китолов-2М», сообщил ТАСС генеральный директор ВНИИ «Сигнал» (входит в НПО «Высокоточные комплексы» госкорпорации «Ростех») Владимир Пименов.
«Комплекс позволит управлять огнем, в том числе высокоточными боеприпасами «Краснополь-М2» и «Китолов-2М», разработанными «Конструкторским бюро приборостроения им. академика А. Г. Шипунова» (входит в «Высокоточные комплексы»), что сделает его уникальным в этом классе вооружения. Эти высокоточные артиллерийские комплексы нового поколения отлично зарекомендовали себя в демонстрационных испытаниях, войсковых учениях и региональных конфликтах при стрельбе», — проинформировал Пименов.
Новый комплекс «Планшет-М-ИР» обеспечивает управление огнем в реальном масштабе времени.
Генеральный директор ВНИИ «Сигнал» Владимир Пименов отметил, что возможности «Планшета-М-ИР» по взаимодействию с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) расширят.
В комплексе «Планшет-М-ИР» будут использовать радиостанции 6-го поколения, которые уже состоят на вооружении в воздушно-десантных войсках (ВДВ).
По словам Владимира Пименова, новый комплекс расширит диапазон сопрягаемых технических средств. «Планшет-М-ИР» сможет оперативно обмениваться информацией с такими комплексами, как «Ястреб-АВ», «Улыбка-М» и другими», — добавил глава ВНИИ «Сигнал».
ВТС «Бастион»


КОМПЛЕКС СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕМ АРТИЛЛЕРИИ «ПЛАНШЕТ-М-ИР»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021


В избранное