17.08.2021
Экипажи большого противолодочного корабля (БПК) «Североморск» Северного флота и пограничного сторожевого корабля (ПСК) «Полярная звезда» Погрануправления ФСБ России по западному арктическому району провели совместное учение в Баренцевом море южнее архипелага Земля Франца-Иосифа.
Как отметил командир отряда кораблей Северного флота капитан 1 ранга Александр Езеев, совместно с Погрануправлением ФСБ РФ по западному арктическому району были отработаны эпизоды тактического учения по пресечению несанкционированного прохода кораблей и судов иностранных государств по акваториям, на которые распространяется суверенитет Российской Федерации.
В ходе мероприятия экипажи БПК «Североморск» и ПСК «Полярная звезда» совершенствовали совместные действия по пресечению действия условного судна-нарушителя, роль которого выполнял спасательный буксир «Памир», действующий в составе отряда кораблей Северного флота.
По замыслу учения иностранное судно направляется к российской границе, на запросы не отвечает, на требования военных и пограничников не реагирует.
Для проведения воздушной разведки и уточнения местоположения условного судна-нарушителя борта с БПК «Североморск» и ПСК «Полярная звезда» были подняты два вертолёта Ка-27. После очередного игнорирования «судном-нарушителем» требования прекратить движение в сторону границы РФ, российские моряки и пограничники принуждают «нарушителя» остановиться предупредительным артиллерийским огнём по курсу движения.
В рамкахучения североморцы также отработали действия досмотровых групп, которые были доставлены с борта БПК «Североморск» на «судно-нарушитель» быстроходными лодками.
Моряки-североморцы во время походов по арктическим морям регулярно отрабатывают взаимодействие со своими коллегами-пограничниками. В ходе совместных действий особое внимание уделяется вопросам обеспечения безопасности объектов экономической деятельности Российской Федерации, а также разрешению кризисных ситуаций в случае их возникновения.
Очередной 10-й поход арктической группировки Северного флота по морям Северного Ледовитого океана начался 10 августа. Планируется, что североморцы примут участие в нескольких учениях по обороне островных и континентальных территорий России в Арктике, а также по обеспечению безопасности морского судоходства и других видов морской экономической деятельности Россиии в Арктической зоне.
Пресс-служба Северного флота
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
С 22 по 26 августа в рамках научно-деловой программы Международного военно-технического форума (МВТФ) «Армия-2021» пройдет конгресс «Стратегическое лидерство в цифровую эпоху и технологии искусственного интеллекта».
Пленарное заседание конгресса на тему: «Искусственный интеллект – главная технология XXI века» состоится 23 августа (с 14:00 до 15:30). Оно пройдет под руководством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Николаевича Чернышенко.
В ходе конгресса затронут следующие вопросы: формирование социогуманитарных основ государственной политики в области искусственного интеллекта; создание аппаратно-программного обеспечения с применением искусственного интеллекта; достижения отечественной научной школы в данном направлении; научно-технические проблемы создания военных технологий искусственного интеллекта.
В программу входят:
Тематическая секция № 1 «Социогуманитарные основы формирования государственной политики с применением технологий искусственного интеллекта» (22 августа 2021 г., 11.00 – 17.00);
Тематическая секция № 2 «Отечественная научная школа и научно-технологический потенциал в области искусственного интеллекта. Вопросы подготовки кадров» (24 августа 2021г., 10.00-19.00) – 6 мероприятий;
Тематическая секция № 3 «Аппаратно-программное обеспечение для решения задач с применением искусственного интеллекта» (24 августа 2021г., 10.00-14.00);
Тематическая секция № 4 «Военно-прикладные технологии и системы на основе искусственного интеллекта» (25 августа 2021г., 10.00-19.00) – 5 мероприятий;
Круглые столы по вопросам динамики развития технологий искусственного интеллекта» (26 августа 2021г., 10.00-13.30) – 2 мероприятия;
Итоговое пленарное заседание (26 августа 2021г., 15.00-16.30).
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федераци
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021
С 26 по 28 августа на специальных площадках города Магадан впервые в его истории пройдут мероприятия Международного военно-технического форума (МВТФ) «Армия-2021».
От Тихоокеанского флота (ТОФ) в МВТФ «Армия-2021» задействованы подразделения Войск и сил на Северо-Востоке России, в том числе экипаж малого гидрографического судна «Александр Рогоцкий» и подразделения морской пехоты.
Форум планируется провести на трёх разных площадках города, среди которых площадь Магаданская, стадион городского парка и Магаданский морской торговый порт.
В рамках форума будут организованы экскурсии на малое гидрографическое судно «Александр Рогоцкий», будет подготовлена выставка вооружения и экипировки разведывательных подразделений морской пехоты, а также состоятся показательные выступления по рукопашному бою.
Торжественное открытие Международного военно-технического форума «Армия-2021» пройдёт с участием губернатора Магаданской области и мэра города Магадана.
Кроме площадки от Тихоокеанского флота будут также подготовлены выставки от управления Росгвардии, МЧС и ДОСААФ по Магаданской области.
Каждый день в ходе форума будет работать пункт отбора граждан на военную службу по контракту и в высшие военные учебные заведения, организованный военным комиссариатом Магаданской области.
Также гостей МВТФ «Армия-2021» ждут спортивно-массовые мероприятия и концерты творческих коллективов города Магадана.
Пресс-служба Восточного военного округа
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021
Академия РВСН в Балашихе начала подготовку специалистов для работы с новой межконтинентальной баллистической ракетой «Сармат» — ее планируется принять на вооружение в 2022 году.
— С учетом особенностей эксплуатации нового ракетного комплекса шахтного базирования «Сармат» с жидкостной тяжелой ракетой развернуто обучение курсантов по новой специальности, — рассказал «Красной звезде» начальник отдела военного образования РВСН полковник Владимир Нестеров.
В академии также появился обучающий макет другого стратегического оружия, гиперзвуковой управляемой боеголовки «Авангард» — его собрали в НПП «Машиностроение».
Первый испытательный пуск МБР «Сармат» запланирован на осень, второй — на конец года. В 2022-м комплекс намечено принять на вооружение. Главное отличие «Сармата» от ракет предыдущих поколений — запас мощности, позволяющий двигаться к цели по неоптимальным траекториям, обходя зоны действия ПРО. Сами военные говорят так: «Летает через оба полюса».
Полезная нагрузка ракеты 10 тонн. Она станет носителем управляемых боеголовок «Авангард».
Российская газета
НОВАЯ ТЯЖЕЛАЯ МБР » САРМАТ» ДЛЯ РОССИЙСКИХ РВСН
С 2016 года в соединения Ракетных войск стратегического назначения поступили более 70 боевых противодиверсионных машин «Тайфун-М».
БПДМ «Тайфун-М» разработана в интересах РВСН на базе бронетранспортера БТР-82. Агрегат предназначен для ведения разведки в позиционных районах соединений РВСН в радиолокационном, оптическом и инфракрасном диапазонах волн, а также для борьбы с диверсионно-разведывательными группами.
Уникальность данной машины заключается в её оснащении комплексом разведывательных средств, в том числе беспилотным летательным аппаратом. «Тайфун-М» имеет возможности по обнаружению противника на значительной дальности.
Наряду с БПДМ в войска поступает уникальный тренажёр для обучения личного состава подразделений охраны и разведки ее применению, что позволяет находить диверсионные группы в зонах невидимости оптико-электронных и радиоэлектронных средств.
Благодаря многофункциональности тренажёр дает возможность осуществлять подготовку всего экипажа «Тайфун-М» — от механика-водителя до стрелка дистанционно управляемой платформы вооружения.
В 2021 году поставка БПДМ «Тайфун-М» в ракетные соединения будет продолжена.
Группа информационного обеспечения Ракетных войск стратегического назначения
БОЕВАЯ ПРОТИВОДИВЕРСИОННАЯ МАШИНА БПДМ «ТАЙФУН-М»
Индийский журналист Вишну Сом сообщает, что 14 августа 2021 года на первый построенный в Индии авианосец Vikrant, который вернулся с первых ходовых испытаний в море на государственное судостроительное предприятие Cochin Shipyard Limited (CSL) прибыли специалисты российских АО «Невское проектно-конструкторское бюро» и ПАО «Пролетарский завод» для наладки авиатехнического оборудования корабля, включая аэрофинишеры.
https://dambiev.livejournal.com
АВИАНОСЕЦ VIKRANT ПРОЕКТА 71 ПРОГРАММА AIR DEFENCE SHIP (ADS) (ИНДИЯ)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
15 августа 2021 года на турецкой военно-морской верфи в Стамбуле (Istanbul Naval Shipyard), помимо церемонии спуска на воду первого корвета турецкого проекта MILGEM (типа Ada), строящегося для ВМС Пакистана, в присутствии президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана состоялась также церемония первой резки стали и начала строительства для ВМС Турции головного патрульного корабля нового типа Akhisar.
В выступлении на церемонии президент Турции Эрдоган заявил, что в общей сложности для ВМС Турции будет построено 10 морских патрульных кораблей этого типа, и что головной корабль будет передан командованию ВМС Турции в мае 2023 года.
В ноябре 2020 года управление военной промышленности Турции SSB выдало турецкому объединению государственных верфей ASFAT и конкретно верфи Istanbul Naval Shipyard контракт на строительство первых двух патрульных кораблей нового типа, головной из которых Akhisar и был начат строительством 15 августа.
Сообщается, что проект патрульного корабля типа Akhisar разработан на основе проекта турецкого корвета MILGEM (типа Ada), отличаясь главным образом упрощенным составом вооружения и радиоэлектронного оборудования. Вооружение патрульного корабля должно включать 76-мм универсальную артиллерийскую установку Leonardo Super Rapid (или ее турецкую копию), две дистанционно управляемые малокалиберные артиллерийские установки производства Aselsan, а также вертолет класса Sikorsky S-70 (T-70) с постоянным базированием в ангаре, также предусмотрено базирование беспилотных летательных аппаратов. Возможно размещение нескольких контейнеров со специальной целевой нагрузкой. Имеются три быстроспускаемые полдужесткие моторные лодки, в том числе одна со слипа в кормовой части корабля. Энергетическая установка патрульного корабля чисто дизельная двухвальная, автономность составит 21 сутки.
https://bmpd.livejournal.com
ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ТИПА AKHISAR (ТУРЦИЯ)
15 августа 2021 года на турецкой военно-морской верфи в Стамбуле (Istanbul Naval Shipyard) состоялась церемония спуска на воду первого корвета с бортовым номером F 280 турецкого проекта MILGEM (типа Ada), строящегося для ВМС Пакистана. Хотя в ряде источников сообщается, что корабль получит название Babur, однако официально это не подтверждено. На церемонии присутствовали президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган и президент Пакистана Ариф Алви. Корабль по условиям контракта должен быть передан Пакистану в начале 2023 года. В ВМС Пакистана четыре заказанных корабля проекта MILGEM, вероятно, будут числиться фрегатами и обозначаются как тип Jinnah.
Выступая на церемонии спуска на воду первого корвета проекта MİLGEM для Пакистана, президент Турции Эрдоган заявил: «После того, как наши текущие проекты, которые все будут завершены через четыре-пять лет, будут реализованы, Турция войдет в высшую мировую лигу в сфере оборонной промышленности. Мы считаем, что это величайший подарок, который мы можем сделать нашему народу к 2023 году, который является столетней годовщиной основания нашей республики».
Напомним, что 5 июля 2018 года ВМС Пакистана подписали контракт с турецкой проектно-конструкторской государственной компанией Savunma Teknolojileri Mühendislik ve Ticaret (STM) на поставку пакистанскому флоту четырех корветов турецкого проекта MILGEM (типа Ada). Министр национальной обороны Турции Нуреттин Джаникли Джаникли назвал тогда это соглашение «крупнейшим экспортным контрактом оборонной промышленности» Турции. Официально стоимость контракта не называется, но в турецких СМИ оценивается в 2 млрд долл. В сентябре 2018 года было подписано соглашение турецкого объединения государственных верфей ASFAT с министерством оборонной промышленности Пакистана и пакистанской государственной верфью Karachi Shipyard & Engineering Works Ltd. (KSEW, Карачи) о передаче технологии для строительства двух из корветов по данному контракту в Пакистане. Ранее в мае 2017 года STM и KSEW подписали предварительное соглашение о совместной постройке этих двух корветов в Карачи.
https://bmpd.livejournal.com
ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРВЕТ F-511 HEYBELIADA (ТУРЦИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
МО США объявило о подписании командованием по заключению контрактов СВ США с корпорацией Lockheed Martin соглашения на поставку ОТР ATACMS для национальных вооруженных сил, а также для ВС Тайваня в рамках программы «Иностранные военные продажи».
Контракт стоимостью 98,116 млн. долл. также предусматривает выполнение работ в рамках реализации программы продления сроков эксплуатации пусковых комплектов ракет.
Работы будут выполнены на предприятиях в Сент-Луисе (шт.Миссури), Лафкине (шт.Техас), Уиллистоне (шт.Вермонт), Боулдере (шт.Колорадо), Камдене (шт.Аризона), Гранд-Прери (шт.Техас), Клируотере (шт.Флорида), Виндзор Локс (шт.Коннектикут). Планируется, что выполнение контракта будет завершено к 30 сентября 2024 года.
Как сообщал ЦАМТО, в октябре 2020 года Госдепартамент США одобрил потенциальную поставку Тайваню в рамках программы «Иностранные военные продажи» 11 РСЗО M142 HIMARS, 64 контейнеров с оперативно-тактическими ракетами M57 (ATACMS), а также другого сопутствующего оборудования, техники, вооружений и услуг. Общая стоимость поставки оценивалась в сумму 436,1 млн. долл.
В июне 2021 года Министерство национальной обороны Тайваня объявило, что подписало с Американским институтом на Тайване (AIT) два контракта: на поставку РСЗО M-142 HIMARS и систем береговой обороны на базе ПКР «Гарпун» (Harpoon coastal defense systems – HCDS).
Первые контракты на поставку РСЗО M-142 HIMARS для ВС Тайваня командование СВ США заключило с компанией Lockheed Martin 14 июля 2021 года.
ЦАМТО
ТАКТИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС TACMS — ATACMS (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Первая партия бронированных армейских вездеходов L-ATV американского производства поступила в Литву по контракту с США на 149 млн евро. Об этом в понедельник сообщило Минобороны балтийской республики.
«Поступление на вооружение данных боевых машин значительно улучшит мобильность наших подразделений и защиту личного состава. Это существенный шаг в рамках дальнейшей модернизации армии Литвы», — приводятся в сообщении слова министра обороны Арвидаса Анушаускаса.
В Литву поступило 50 машин L-ATV (Light Combat Tactical All-Terrain Vehicle) производства американской компании Oshkosh Defence. Всего в рамках переоснащения своей армии Вильнюс приобретает 200 единиц этой техники. Переговоры о закупке бронированных вездеходов Литва начала в конце 2017 года после того, как военными был сделан выбор в пользу американской модели.
На время заключения это был второй по стоимости контракт Литвы на приобретение военной техники. Самым крупным проектом, утвержденным в 2016 году, была закупка за €385,6 млн у Германии 88 бронетранспортеров Boxer.
ТАСС
ЛЕГКАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА OSHKOSH L-ATV (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
16.08.2021
КРЭТ ПРЕДСТАВИТ НА «АРМИИ» НОВЕЙШИЕ АВИАЦИОННЫЕ РАЗРАБОТКИ
«Концерн Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех презентует на Международном форуме «Армия-2021» новейшие изделия гражданского и военного назначения. В этом году будут впервые представлены новые системы навигации, системы обеспечения полетов, бортовые вычислительные системы, а также метеостанция для использования в Арктике и 20 моделей воздухоочистителей «Тиокрафт», пять из которых будут презентованы впервые. В общей сложности экспозиция концерна будет насчитывать 140 экспонатов.
Одна из новинок этого года – система навигации вертолета СНВ 1а. Благодаря сочетанию точности изделия с небольшими габаритами и весом, разработка Раменского приборостроительного завода особенно актуальна для использования в легких вертолетах. Система представляет собой курсовертикаль – навигационный прибор, который служит для измерения курса, углов крена и тангажа летательного аппарата, позволяет точно определять параметры положения воздушного судна даже при отсутствии наземных ориентиров.
«Помимо высокой точности, важными параметрами авионики являются масса и габариты. Уменьшение размера и веса навигационных приборов с сохранением качества и надежности – одна из задач, стоящих перед разработчиками при создании конкурентоспособной авиационной техники. Поэтому можно с уверенностью говорить о востребованности новой разработки Раменского приборостроительного завода – она имеет меньшие в сравнении с аналогами габариты, меньшее энергопотребление, при этом обладает высоким уровнем надежности и конкурентной ценой», – подчеркнул генеральный директор АО «КРЭТ» Николай Колесов.
Среди перспективных разработок, которые будут представлены концерном, также стоит отметить устройства, обеспечивающие возможность управления вертолетом с помощью приборов. Разработки Ульяновского конструкторского бюро приборостроения — блок формирования навигационной информации БФНИ-1 и индикатор многофункциональный ИМ-23 — обеспечивают ситуационную осведомленность экипажа, помощь в навигации и управлении воздушным судном, гарантируют интеллектуальную поддержку и предупреждение о внешних угрозах.
БФНИ-1 обеспечивает пилотов комплексной информацией о метеорологической ситуации, рельефе местности и наличии искусственных наземных объектов. Все данные аккумулируются и отображаются в виде слоев на карте с наложением планово-навигационной информации. Индикатор многофункциональный ИМ-23, в свою очередь, обеспечивает навигационное сопровождение полета, отвечает за прием, обработку и отображение параметров пространственного положения воздушного судна и высотно-скоростных данных, информирует пилота о состоянии общесамолетного оборудования, отображает видеоинформацию от бортовых обзорных систем, гарантирует решение вычислительных задач, среди которых предупреждение критических режимов, применение авиационных средств поражения.
«Для концерна форум «Армия» традиционно является важнейшей площадкой, где мы не только презентуем наши новейшие разработки, но и получаем обратную связь от потенциальных заказчиков, определяем перспективы сотрудничества. В рамках деловой программы представители концерна принимают участие в обсуждении ключевых вопросов развития отрасли, решении стратегически важных задач», – рассказал Николай Колесов.
Ростех
16.08.2021
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 55Ж6МЕ ПРЕДСТАВИЛИ НА МАКС-2021
На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском Концерн ВКО Алмаз –Антей и HHИИРТ показали модель и информацию по многофункциональному радиолокационному комплексу 55Ж6МЕ.
Так же на МАКС-2021 была представлена информация по мобильному трехкоординатному многодиапазонному радиолокационному комплексу 55Ж6ММЕ, который является развитием мобильного радиолокационного комплекса для обнаружения аэродинамических и баллистических объектов 55Ж6МЕ «НЕБО-М».
Разработка комплекса по ОКР «Небо-М» велась ННИИРТ (г. Нижний Новгород) начиная с 1990-х годов. «Небо-М» 55Ж6М (экспортная версия «Небо-МЕ» 55Ж6МЕ) —трехдиапазонный комплекс с раздельными РЛС сантиметрового (модификация РЛС 64Л6 «Гамма-С1»), дециметрового (модификация РЛС «Противник-Г») и метрового диапазонов (модификация РЛС «Небо-СВУ»).
Комплекс 55Ж6МЕ предназначен для:
∙ обнаружения и распознавания различных классов аэродинамических целей и баллистических ракет в условиях воздействия радиопомех;
∙ измерения дальности, азимута и высоты воздушных объектов;
∙ пеленгации источников излучения радиопомех;
∙ определения государственной принадлежности воздушных объектов;
∙ передачи радиолокационной информации потребителям.
Отличительные особенности:
∙ Активные ФАР с двумерным электронным сканированием
∙ Адаптивное взаимодействие радиолокационных модулей разных диапазонов (VHF, L и S)
∙ Объединение достоинств длинноволнового и коротковолнового диапазонов и двумерное электронное сканирование позволяет:
— большие дальности обнаружения всех типов целей, включая выполненные по технологии «Стеле»;
— высокие точности измерения координат;
— малое время завязки трасс по высокоскоростным ВО (до 10 сек);
— высокий темп обновления информации, в том числе по скоростным и маневрирующим ВО (1-3 сек);
— большие дальности обнаружения баллистических ракет;
-большие высоты в режиме сопровождения баллистических ракет;
∙ Два режима обзора пространства: круговой и секторный
∙ Высокая мобильность обеспечивается:
— размещением каждого модуля на автомобиле высокой проходимости;
— встроенным источником электропитания -генератором отбора мощности, позволяющим работать непосредственно с марша;
— радиоканалом управления и обмена информацией между всеми модулями;
-автоматической системой топопривязки и ориентирования с помощью GPS и ГЛОНАСС.
Напомним, что впервые публике новый многофункциональный радиолокационный комплекс 55Ж6МЕ представили в августе 2012 года на демонстрационной площадке техники в Жуковском, где прошли мероприятия, посвященные празднованию 100-летия Военно-воздушных сил России. Испытания комплекс завершились в октябре 2011 года.
Впервые многофункциональный радиолокационный комплекс 55Ж6МЕ в полном составе (РЛМ-М — метровый модуль, РЛМ-Д — дециметровый модуль, РЛМ-С — сантиметровый модуль и КУ — кабина управления) был представлен ОАО «ФНПЦ «ННИИРТ» На открытой площади МАКС-2013.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
РЕЖИМ КРУГОВОГО ОБЗОРА |
РЕЖИМ СЕКТОРНОГО ОБЗОРА
|
|
Диапазон: |
VHF, L,S |
VHF, L,S |
Пределы работы: |
|
|
|
10-600 км |
10-1800 км |
|
360 |
90 |
|
до 70 |
до 80 |
|
600 км |
1200 км |
Дальность обнаружения ВО с ЭПР= 1 м2 при высоте
полета 30 000 м: |
480 км |
510 км |
Среднеквадратические ошибки измерения координат цели с ЭПР = 1 м2: |
|
|
|
90 м |
90 м |
|
12 мин |
12 мин |
|
10 мин |
10 мин |
Разрешающая способность двух ВО с одинаковыми ЭПР: |
|
|
|
500 м |
500 м |
|
4 |
4 |
Производительность, трассы: |
200 АЦ |
20 БЦ |
Максимальная производительность |
|
|
радиолокационной информации в автоматическом режиме: |
200 АЦ |
20 БЦ |
Темп выдачи информации: |
5-10 с
|
1-10с (адаптивный) |
Время развертывания: |
15 мин |
15 мин |
ВТС «БАСТИОН», 16.08.2021
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 55Ж6МЕ НА МАКС-2021
МОБИЛЬНЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ И БАЛЛИСТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ 55Ж6МЕ «НЕБО-М»
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
16.08.2021
АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ ПРИСТУПИЛО К ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИСПЫТАНИЯМ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ «МАГАДАН»
16 августа 2021 г. АО «Адмиралтейские верфи» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) приступило к государственным испытаниям большой дизель-электрической подводной лодки проекта 636 «Магадан».
Третья подводная лодка серии для Тихоокеанского флота 16 августа вышла на государственные испытания. В течение недели специалистам предприятия предстоит проверить работу всех корабельных устройств, механизмов и оборудования, в том числе гидроакустического и навигационного комплексов.
В ходе выполнения программы испытаний подводная лодка также выполнит глубоководные погружения, будет произведена оценка управляемости корабля на разных ходовых глубинах.
После отработки программы государственных испытаний «Магадан» вернется на предприятие, где пройдет ревизию и чистовую отделку.
«Магадан» – третья подводная лодка серии для Тихоокеанского флота, спущена на воду 26 марта текущего года в высокой, 91%, степени готовности. Корабль заложен 1 ноября 2019 года и до 10 ноября 2021 года будет передан в состав Военно-морского флота России.
Адмиралтейские верфи
16.08.2021
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «АРКТИКА» ВСТАЛ В ДОК КРОНШТАДТСКОГО МОРСКОГО ЗАВОДА
Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 встал в док Кронштадтского морского завода для проведения плановых работ по замене одного из двигателей.
11 августа 2021 года судно осуществило переход из Санкт-Петербурга в Кронштадт. Рано утром 12 августа завершилась операция по постановке судна в док имени П.И. Велещинского. В ближайшее время специалистам Балтийского завода предстоит выполнить операцию по вырезке части наружной обшивки корпуса ледокола. Это необходимо для того, чтоб получить доступ к двигателю, подлежащему замене.
Универсальный атомный ледокол «Арктика» — головное судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась в ноябре 2013 года. 16 июня 2016 года заказ был спущен на воду. 21 октября 2020 года головной атомный универсальный ледокол «Арктика» был введён в эксплуатацию.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Судно способно преодолевать ледовые преграды толщиной до 3-х метров. Сейчас на производственных мощностях Балтийского завода ведётся строительство еще четырёх судов линейки проекта 22220, это ледоколы «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
АО «Балтийский завод»
16.08.2021
НА ПОЛИГОНЕ ВВС И ВОЙСК ПВО СОСТОЯЛСЯ ПОКАЗ БОЕВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОПЫТНЫХ ОБРАЗЦОВ УДАРНЫХ БАК ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
11 августа 2021 г. на 174 учебном полигоне ВВС и войск ПВО для руководящего состава Государственного секретариата Совета Безопасности, Министерства обороны и Государственного военно-промышленного комитета проведен показ боевых возможностей опытных образцов ударных беспилотных авиационных комплексов (УБАК) отечественного производства.
Участникам показа были продемонстрированы возможности по поражению наземных целей (живая сила и техника ) беспилотного тактического разведывательно-ударного комплекса «Чекан» с летательным аппаратом типа «Камикадзе», разработанного в ОАО «558 Авиационный ремонтный завод», а также двух образцов, созданных в ОАО «Конструкторское бюро «Дисплей» – БАК мультироторного типа (квадрокоптер) «Квадро-1400» и «Барражирующая труба», использовавшие в ходе боевого применения ручные противотанковые гранатометы РПГ-26 и малоразмерные авиационные бомбы типа ПТАБ-2,5.
На стартовой позиции специалистами организаций-разработчиков была проведена предполетная подготовка беспилотных летательных аппаратов и снаряжение их боевыми частями и вооружением.
Для опытных образцов были разработаны полетные задания, предусматривавшие порядок маневрирования летательных аппаратов на определенных высотах, маршруты их полета. Координаты целей для УБАК операторами вводились в процессе полета беспилотников.
Для УБАК, в зависимости от назначения, командирами расчетов определялись высоты начала захода на цель и углы пикирования, высоты подрыва боевой части.
Полетные задания ударные БАК выполнили в соответствии с заданными параметрами. Наземные цели были поражены.
Результаты демонстрационного показа будут использованы при принятии решения о приеме изделий на вооружение силовыми структурами.
Приоритетным направлением развития БАК на ближайшую перспективу Госкомвоенпромом определено создание отечественных ударных БАК и высокоточных малоразмерных авиационных средств поражения.
Наиболее рациональным и эффективным является создание ударных БАК тактического назначения на основе использования созданного в нашей стране потенциала и имеющихся наработок.
Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь