06.08.2021
В Новосибирске Министр обороны Российской Федерации проверил ход работ по тяжёлому беспилотному летательному аппарату «Охотник», сообщает пресс-служба Минобороны России.
Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу в ходе посещения Новосибирского авиационного завода имени В.П. Чкалова проверил ход опытно-конструкторских работ по изготовлению нового тяжелого беспилотного летательного аппарата (БЛА) «Охотник». Пояснения Министру обороны давал глава Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.
«Надеемся на то, что к 2022 работа будет завершена, и мы сможем подписать, как это сейчас принято в Вооружённых Силах, на беспилотники большой долгосрочный контракт. Это нужно для того, чтобы промышленность знала, как строить свои планы на ближайшие 10 лет, чтобы она могла заказывать и комплектоваться по материалам, другим видам обеспечения», — сказал Сергей Шойгу.
Министр отметил, что ведущаяся на НАЗ разработка ударного беспилотного летательного аппарата «Охотник» является одно из самых крупных в этой области. При этом он подчеркнул, что в этой работе становятся очень важны контракты жизненного цикла, которые охватывают время от момента создания техники до ее утилизации.
Экспериментальный образец беспилотного аппарата «Охотник» совершил первый полёт 3 августа 2019 года. Он продолжался более 20 минут. В том же году выполнен первый совместный 30-минутный полёт БЛА «Охотник» с истребителем Су-57.
Беспилотный летательный аппарат (БЛА) «Охотник» создан на основе аэродинамической схемы «летающее крыло» с применением специальных радиопоглощающих материалов и покрытий. Дистанционно управляемый аппарат практически незаметен для радиолокационных средств обнаружения, а оснащенность аппаратурой оптико-электронной и радиотехнической разведки делает его незаменимым для ведения разведки на большом удалении от аэродромов базирования, напоминает ВТС «Бастион».
Как ожидается, серийные поставки в войска ударных беспилотников «Охотник» начнутся с 2024 года. В настоящее время Новосибирский авиационный завод проводит плановую работу по изготовлению опытных образцов БЛА С-70 в рамках программы «Охотник».
ВТС «Бастион»
ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК»
Время загрузки полетных заданий в авиационные средства поражения на фронтовом бомбардировщике Су-34 сокращено в три раза, сообщил Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу по итогам посещения Новосибирского авиационного завода им. Чкалова, сообщает пресс-служба Минобороны России.
«Полетное задание мы вводили до вылета, и пока мы летели, за это время обстановка успевала меняться. Сейчас полетное задание в оружие загружается в ходе полета», – отметил глава военного ведомства РФ.
Как отметил Сергей Шойгу во время осмотра цеха окончательной сборки самолетов Су-34, где собираются улучшенные машины и дорабатываются строевые самолеты этого типа, военное ведомство не первый год занимается разработкой, внедрением, освоением и проверкой высокоинтеллектуальной техники, где во многом внедрены и применены последние достижения в области искусственного интеллекта. Причем возможности таких образцов техники, добавил министр, были подтверждены в Сирии.
Истребитель-бомбардировщик Су-34 предназначен для поражения наземных, надводных и воздушных целей, объектов инфраструктуры, прикрытых средствами ПВО и расположенных на значительных удалениях от аэродрома базирования, при огневом и информационном противодействии противника, днем и ночью в простых и сложных метеорологических условиях, с применением неуправляемых и управляемых авиационных средств поражения, а также для выполнения задач воздушной разведки, напоминает ВТС «Бастион».
Компания «Сухой» создает модернизированный вариант состоящего на вооружении Воздушно-космических сил (ВКС) России фронтового бомбардировщика Су-34. В августе 2020 года гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщил, что первые модернизированные истребители-бомбардировщики Су-34М будут переданы в ВКС РФ в 2021 году.
ВТС «Бастион»
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34
Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) России в 2024 году полностью прекратят эксплуатацию твердотопливной моноблочной межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) РС-12М «Тополь». Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Планируется, что в 2024 году с вооружения РВСН будет снята «крайняя» МБР «Тополь». Выслужившие свои сроки эксплуатации МБР «Тополь» сейчас
Планируется, что некоторые из списываемых МБР «Тополь» перейдут на гражданскую службу в виде ракет-носителей «Старт-1». Как заявил ТАСС в ноябре 2020 года генеральный конструктор МИТ Юрий Соломонов, решение о возобновлении пусков конверсионных ракет-носителей «Старт-1» может быть принято в ближайший год. Отвечая на вопрос, нет ли планов вернуться к использованию ракет-носителей «Старт-1», он сказал: «Планируется принять решения на эту тему в 2020-2021 году». «Все будет зависеть от того, насколько окажутся востребованными работы по двум проектам, которые сейчас ведутся. Причем речь идет не о ракете-носителе, а о проектах, которые предлагаются к реализации, — о создании двух группировок малогабаритных спутников, для которых «Старт-1″ является удобным носителем, по крайней мере — для первой фазы», — сказал Соломонов.
По данным из открытых источников, МИТ продолжает разработку серии «деревянных» МБР, ведя в настоящее время опытно-конструкторские работы по темам «Кедр» и «Осина».
По данным открытых источников, в 1999 году на вооружении РВСН было 360 пусковых установок комплекса «Тополь», состоявших на вооружении десяти ракетных дивизий.
ТАСС
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ТОПОЛЬ»
Таманская мотострелковая дивизия гвардейской танковой армии Западного военного округа, дислоцированная в Московской области, получила на вооружение по гособоронзаказу восемь модернизированных боевых машин пехоты БМП-2М с боевым модулем «Бережок».
БМП-2М – модификация БМП-2. Машина предназначена для транспортировки личного состава, повышения его мобильности, вооруженности и защищенности на поле боя. На вооружении машины находятся автоматическая пушка калибра 30 мм и спаренный пулемет калибра 7,62 мм, противотанковые управляемые ракеты, автоматический гранатомет.
Обитаемый двухместный боевой модуль Б05Я01 «Бережок» представляет собой классическую башню БМП-2, но с обновленным комплексом вооружения. В нем установлен усовершенствованный комбинированный прицел с независимой системой стабилизации линии визирования в двух плоскостях, тепловизионным и лазерным дальномерным каналами, а также каналом наведения управляемой ракеты.
Минобороны России
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-2 С КОМПЛЕКСОМ ВООРУЖЕНИЯ Б05Я01
Специалисты Центра геопространственной информации Западного военного округа (ЗВО) на полигоне «Мулино» в Нижегородской области провели специальное учение на местности по топогеодезическому и навигационному обеспечению общевойсковой группировки войск с использованием новейшего комплекса «Волонтёр».
В ходе специального учения под руководством начальника военно-топографического управления Генерального штаба ВС РФ полковника Александра Зализнюка проведена апробация перспективного подвижного многоцелевого топографогеодезического комплекса «Волонтер».
Также на учении впервые применен беспилотный летательный аппарат малой дальности «Корсар», аппаратура которого позволила получить материалы дистанционного зондирования земли и создать крупномасштабные пространственные модели полигона.
Геодезическими расчетами также были выполнены работы по привязке авиационных участков дорог и позиции мотострелковых и артиллерийских подразделений.
Всего в учении приняло участие более 2-х тысяч человек до 100 единиц специальной техники.
Пресс-служба Западного военного округа
ПОДВИЖНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТОПОГРАФОГЕОДЕЗИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ВОЛОНТЕР»
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
Вчера стали появляться фото останков БПЛА предположительного сбитого боевиками или вероятнее турками в западной части сирийской провинции Алеппо. Судя по маркировке, это останки нашего разведывательного БПЛА «Форпост-Р», который в прошлом году начал поступать в войска.
«Форпост-Р» – «русифицированная» модификация БЛА «Форпост», лицензионной копии израильского БПЛА Searcher MkII, собираемой на УЗГА из комплектов израильской компании IAI с 2010 г. По словам источника в Минобороны, в новом «Форпосте» от предыдущей модификации остались только внешние обводы, а вся электронная компонентная база, аппаратура связи, программное обеспечение и двигатели заменены на российские аналоги. Главное, что на «Форпосте-Р» установлена российская гиростабилизированная оптико-электронная система (ГОЭС) наблюдения, отмечает человек, близкий к военному ведомству: по результатам войны в Сирии было установлено, что израильская ГОЭС MOSP-3000 устарела и не отвечает требуемым характеристикам. Ей на замену было создано два типа ГОЭС – ГОЭС-4 (разработана в НПП «Авиационная и морская электроника») и ГОЭС-540 (разработка Уральского оптико-механического завода). Обе получились компактными, что позволило сохранить массу БЛА в пределах 500 кг, говорит человек в авиапромышленности. Поставляемые Минобороны «Форпосты-Р» планируется оснащать именно ГОЭС-540, утверждает он. ГОЭС-4 в перспективе может быть использована для поставок инозаказчикам.
https://bmpd.livejournal.com
КОМПЛЕКС С БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ «ФОРПОСТ-М»
ВОЙНА В СИРИИ
Военно-морские силы (ВМС) США провели первое боевое испытание сверхзвуковой противорадиолокационной ракеты AGM-88G Advanced Anti-Radiation Guided Missile-Extended Range (AARGM-ER), предназначенной для уничтожения систем противоракетной обороны противника, сообщает американское издание The Drive.
В публикации отмечается, что в ходе тестов ракета, ранее названная убийцей российских зенитных ракетных систем С-400 «Триумф», «достигла всех целей, поставленных для данного испытания». Издание отмечает, что AGM-88G AARGM-ER запускалась 19 июля 2021 года с самолета F/A-18E/F Super Hornet у тихоокеанского побережья морского полигона Пойнт-Мугу.
По словам капитана Алекс Дутко, состоявшееся испытание представляет собой «важный шаг на пути к обеспечению флота самой современной системой вооружения для борьбы с развивающимися угрозами класса «земля-воздух»». Отмечается, что проведенные тесты позволили подтвердить правильность конструкторских решений, использованных при создании ракеты. В компании Northrop Grumman, отвечающей за разработку данного оружия, заявили, что испытания AGM-88G AARGM-ER идут с опережением на три месяца.
В мае ВМС США впервые испытали данную ракету. В ходе тестов истребитель F/A-18E Super Hornet переносил прототип AGM-88G AARGM-ER. Впервые поднявшаяся в воздух ракета не запускалась. Целью испытаний названа проверка совместной работы систем самолета и ракеты.
AGM-88G AARGM-ER создается с 2015 года. Принятие на вооружение планируется в 2023 году. Ракета оснащена самонаводящейся головкой с инерциальной и глобальной (со спутников) навигационными сиcтемами, а также инфракрасным датчиком. От действующей AGM-88E High-speed Anti-Radiation Missile (HARM) оружие отличается компактным корпусом, большими дальностью и скоростью, а также новыми двигателем, боевой частью и управляющими элементами.
Lenta.ru
ПРОТИВОРАДИОЛОКАЦИОННАЯ РАКЕТА AARGM-ER AGM-88G (США)
Индия вывела в море на испытания первый авианосец собственной постройки Vikrant.
«День гордости для Индии: перевоплощенный «Викрант» отправился сегодня на первые ходовые испытания через 50 лет после того, как его прославленный предшественник сыграл ключевую роль в победе в войне 1971 года», — сообщили в командовании ВМС Индии. Упомянутый Vikrant — авианосец британской постройки, служивший в индийском флоте с 1961 по 1997 год.
Новый Vikrant строился с 2008 года на индийской верфи Кочин при содействии итальянского холдинга Fincantieri и Невского ПКБ. Влияние последнего заметно по форме летной палубы. По большинству параметров корабль схож с Vikramaditya — советским авианесущим крейсером «Адмирал Горшков», проданным Индии в 2012 году. Однако Vikrant спроектирован как авианосец и его внутреннее пространство использовано более рационально.
Водоизмещение корабля 37,5 тысячи тонн, он способен принять на борт до 14 истребителей МиГ-29К, вертолеты Ка-28, Ка-31 и HAL Dhruv. Ранее министр обороны Индии Раджнатх Сингх сообщил, что Vikrant войдет в состав ВМС страны в 2022 году.
Российская газета
АВИАНОСЕЦ VIKRANT ПРОЕКТА 71 ПРОГРАММА AIR DEFENCE SHIP (ADS) (ИНДИЯ)
2 августа 2021 года руководитель программы ВМС США по беспилотной авиации капитан Чад Рид во время выступления на конференции Военно-морской лиги в США, заявил, что флот сформирует на авианосцах две эскадрильи VUQ-11 и VUQ-12, оснащенных палубными БЛА-заправщиками.
2 октября 2020 года журнал Scramble сообщал о первом учебном подразделении (VUQ-10), которое будет создано в октябре 2021 года. Это учебное подразделение входит в состав Тихоокеанского флота ВМС США и авиакрыла материально-технического обеспечения (ACCLOGWING), которое также имеет в своем составе парк самолетов ДРЛО Hawkeye и транспортных самолетов Greyhound.
Первые MQ-25 используются для обучения, наземной базой VUQ-10 является военно-морская база Вентура-Кантри на авиастанции Пойтн-Мугу (Калифорния). Место базирования двух эскадрилий флота пока не определено.
Военно-морской флот США планирует закупить 72 беспилотных заправщика общей стоимостью 13 миллиардов долларов. Планируется, что Stingray достигнет первоначального эксплуатационного потенциала (IOC) в 2025 году.
4 июня 2021 года MQ-25A совершил первый вылет с дозаправкой в воздухе истребителя F/A-18F Super Hornet.
Военный паритет
ВМС США ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛИ ВОЗМОЖНОСТИ MUM-T
БЕСПИЛОТНЫЙ ПАЛУБНЫЙ ЗАПРАВЩИК MQ-25 (RAQ-25) STINGRAY (США)
Подразделение Ingalls Shipbuilding компании Huntington Ingalls Industries объявило о закладке киля большого многоцелевого патрульного корабля (National Security Cutter – NSC) (WMSL-759) «Кэлхун» класса «Лэдженд», предназначенного для Береговой охраны США.
(WMSL-759) «Кэлхун» станет 10-м кораблем класса «Лэдженд». Резка стали для строительства корабля началась в ноябре 2019 года. Первоначально закладка киля корабля была запланирована на 2020 год, но график был скорректирован из-за пандемии COVID-19.
Как сообщал ЦАМТО, корабль класса «Лэдженд» предназначен для обеспечения национальной безопасности, охраны территориальных вод, противодействия незаконному обороту наркотиков и контрабанде, защиты рыболовных промыслов и окружающей среды, охраны правопорядка на море, проведения поисково-спасательных операций, оказания помощи терпящим бедствие.
Закладка головного корабля класса, «Бертольф» (WMSL-750), состоялась в 2004 году. Корабль был принят на вооружение Береговой охраны США в августе 2008 года. 9 ноября 2020 года Huntington Ingalls Industries передала Береговой охраны США девятый корабль серии, (WMSL-758) «Стоун». Два корабля находятся в стадии строительства.
В рамках программы «Дипуотер» для замены 12 устаревших катеров класса «Гамильтон», эксплуатировавшихся с 1960-х гг., первоначально планировалось построить восемь современных многоцелевых больших патрульных кораблей, однако на текущий момент заказаны уже 11 кораблей. Контракты на строительство 10-го и 11-го кораблей серии Huntington Ingalls Industries и командование Береговой охраны США подписали в декабре 2018 года. Постройка 11-го корабля, (WMSL-760) «Фридман», началась в мае 2021 года.
ЦАМТО
КОРАБЛЬ БЕРЕГОВОЙ ОХРАНЫ КЛАССА NSC (NATIONAL SECURITY CUTTER) ТИПА «BERTHOLF» (США)
Как официально сообщили военно-морские силы Великобритании, 4 августа 2021 года на на судоремонтном предприятии Rosyth Dockyard группы Babcock в Росайте состоялась церемония вывода из состава Королевского флота двух тральщиков-искателей мин M 110 Ramsey и M 111 Blyth типа Sandown. В сообщении ВМС Великобритании сказано, что «по завершении работ на этих двух кораблях они будут переданы ВМС Украины».
Напомним, что передача ВМС Украины двух списываемых из состава ВМС Великобритании тральщиков-искателей мин типа Sandown является одним из пунктов реализуемой при британском содействии и британском финансировании программы Развития военно-морского потенциала Украины (Ukrainian Naval Capabilities Enhancement Programme — UNCEP), принятой в соответствии с подписанным в октябре 2020 года министрами обороны Украины и Великобритании меморандумом об усилении сотрудничества между Украиной и Великобританией в военной и военно-технической сферах. В том числе в меморандуме отражено положение по привлечению финансирования в интересах военно-морских сил Украины Британским экспортно-кредитным агентством (имеется в виду Export Credits Guarantee Department — ECGD) в виде кредита на сумму 1,25 млрд фунтов стерлингов сроком на 10 лет.
Программа UNCEP была введена в действие в результате подписания 21 июня 2021 года в Одессе на борту британского эскадренного миноносца D 36 Defender трехстороннего меморандума министерства обороны Украины, правительства Великобритании и британской группы Babcock как главного подрядчика относительно британского содействия в развитии ВМС Украины.
Выведенные из состава ВМС Великобритании и предполагаемые к передаче ВМС Украины тральщики M 110 Ramsey и M 111 Blyth типа Sandown были введены в строй британского флота в 2000 и 2001 годах, и к моменту списания прошли, соответственно, 175 тысяч и 185 тысяч морских миль. Перед передачей Украине оба корабля пройдут ремонт на том же судоремонтном предприятии Rosyth Dockyard группы Babcock.
Всего ВМС Великобритании с 1988 по 2001 год получили 12 тральщиков-искателей мин типа Sandown с цельнокомпозитными корпусами, построенных на предприятии компании Vosper Thornycroft (с 2002 года — VT Group, в 2010 году приобретена группой Babcock) в Вулстоне (Саутгемптон, данная верфь была закрыта в 2004 году). Еще три тральщика типа Sandown были в 1991-1993 годах построены там для ВМС Саудовской Аравии.
https://bmpd.livejournal.com
ТРАЛЬЩИКИ-ИСКАТЕЛИ МИН ТИПА «SANDOWN» (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)
ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ УКРАИНЫ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Китай в среду успешно вывел на орбиту два малых телекоммуникационных спутник Beta, предназначенных для предоставления мультимедийных услуг. Об этом сообщила Китайская корпорация аэрокосмической науки и техники (CASC).
Как уточняется на ее странице в социальной сети WeChat, запуск был осуществлен в 19:01 по местному времени (14:01 мск) при помощи ракеты CZ-6 («Чанчжэн-6») с космодрома Тайюань в северной провинции Шаньси. Он стал 382-м для носителей серии «Чанчжэн».
Пекин активно развивает национальную космическую программу, разрабатывая метеорологические, телекоммуникационные и навигационные спутники, а также технологии для освоения Луны. Китайские ученые также реализуют проект исследования астероидов и Марса, к изучению поверхности которого они уже приступили.
Согласно официальному заявлению CASC, в текущем году КНР осуществит как минимум 40 запусков и поставит новый национальный рекорд. В июле Китай выводил космические аппараты на орбиту шесть раз.
ТАСС
ЛЕГКАЯ КОСМИЧЕСКАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ CZ-6 (КИТАЙ)
4 августа компания Baykar и ее технический директор Сельчук Байрактар представили концепт палубного боевого реактивного беспилотника MİUS на базе перспективного Bayraktar TB3. Самолет имеет переднее горизонтальное оперение и двухкилевое хвостовое оперение, позволяющих значительно повысить управляемость БЛА.
Байрактар заявил, что этот проект прорабатывался почти 10 лет, БЛА будет способен эксплуатироваться на вертолетоносце типа «Анадолу» и садиться на аэрофинишер. В настоящее время этот концепт весьма близок к реализации, сказал он.
Взлетная масса 5,5 т, полезная нагрузка 1,5 т, продолжительность полета 5 часов, крейсерская скорость 800 км/ч, максимальная высота 12 км, низкая ЭПР, первый полет запланирован на 2023 год.
Военный паритет
ПАЛУБНЫЙ БОЕВОЙ РЕАКТИВНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ MİUS (ТУРЦИЯ)
Многострадальный украинский бронеавтомобиль «Дозор-Б», попытки наладить производство которого сопровождались многочисленными скандалами, решили использовать в новом качестве.
На его базе в Харьковском конструкторском бюро машиностроения создана легкая огнеметная самоходная система «Спека» («Жара»), сообщает издание Defense Express.
В реализации этого проекта также приняли участие «Шепетовский ремонтный завод», который изготовил пусковую установку, и разработчик боеприпасов — киевская холдинговая компания «Артем».
На грузовой платформе броневика смонтирован пакет с десятью направляющими, предназначенными для запуска 122-мм термобарических снарядов РС-122ТБ, которые, по данным Ukrainian Military Pages, могут поражать цели на дистанции 7000 метров. Длина снаряда — 1450 мм, двигателя — 795 мм. Масса боевой части — 11,5 кг.
Их предназначением является комбинированное поражение живой силы на открытой местности и в укрытиях различного типа, а также вывод из строя небронированной и легкобронированной техники, а также элементов инфраструктуры.
Конструкторы расхваливают свое детище, упирая на его высокую мобильность. Пусковая установка прячется внутри корпуса, и на марше его трудно отличить от обычной бронемашины. Правда, как оказывается, пока проведено испытание только боевой части, а двигатель для снаряда только создается, и окончание работ запланировано лишь на конец года.
Утверждается, что украинские военные проявили заинтересованность в этом образце вооружения. По тексту можно понять, что все делается с оглядкой на российские тяжелые огнеметные системы, в том числе ТОС-2 «Тосочка» на колесном шасси.
Ожидается, что эта установка на базе «Дозор-Б» будет продемонстрирована в Киеве во время празднования Дня независимости.
Российская газета
05.08.2021
НОВЫЙ СЕРИЙНЫЙ ИЛ-96-300 СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕТ
5 августа 2021 года состоялся первый полет очередного серийного самолета Ил-96-300, построенного на Воронежском авиационном заводе – ВАСО (входит в Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех). Воздушное судно проходит цикл заводских испытаний для последующей передачи заказчику. Это уже второй серийный самолет, который начал осуществлять полетную программу в этом году.
Самолет пилотировал экипаж под руководством командира летчика-испытателя 1-го класса ПАО «ВАСО», кавалера ордена Мужества Александра Молокостова и летчика-испытателя 1-го класса, также кавалера ордена Мужества, ПАО «Ил» Дмитрия Комарова.
В ходе полета на высоте 5000-9000 метров выполнялась проверка устойчивости, управляемости воздушного судна, работоспособности всех его систем и силовой установки. Во время снижения проводилась проверка радиотехнических средств захода на посадку. Продолжительность полета составила около двух часов. По словам командира экипажа, полетное задание выполнено в полном объёме.
Новое воздушное судно оснащено самыми современными системами и оборудованием, которые соответствуют европейским и международным стандартам. В частности, на самолете установлен модернизированный пилотажно-навигационный комплекс.
«Загрузка Воронежского авиазавода на сегодняшний день понятна на период до 2030 года, и предполагается, что год от года она будет нарастать. Программа Ил-96 обеспечивает загрузку ВАСО как одного из градообразующих предприятий Воронежской области», – сказал управляющий директор ВАСО Фарит Шарафеев.
Объединенная авиастроительная корпорация
05.08.2021
ОАК ПЕРЕДАЛА ЗАКАЗЧИКУ ДВА САМОЛЁТА ТУ-214
Объединённая авиастроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) завершила постройку и поставила заказчику два новых самолёта Ту-214. Церемония передачи состоялась 5 августа. Самолеты построены в филиале ПАО «Туполев» — Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова.
На воздушных судах установлен новый улучшенный интерьер, соответствующий самым современным стандартам по техническим и дизайнерским решениям. Самолеты оснащены современными системами и оборудованием, которые соответствуют вновь введённым и перспективным международным требованиям.
Ту-214 – магистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет с высокой топливной экономичностью и уровнем комфорта. Самолет оснащён двигателями ПС-90А и полностью отвечают международным требованиям по шуму на местности и эмиссии вредных веществ в атмосферу.
Объединенная авиастроительная корпорация
05.08.2021
КОМПЛЕКС СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ ОТ АТАКУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ ВЫСОКОТОЧНОГО ОРУЖИЯ 1К145Е ПРЕДСТАВИЛИ НА МАКС-2021
На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском АО «Федеральный научно-производственный центр «Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники» (АО «ФНПЦ «ННИИРТ») на объединенном стенде с АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» представило комплекс средств защиты от атакующих элементов высокоточного оружия 1К145Е. Данное изделие демонстрируется уже не в первый раз, но вызывает постоянный интерес у посетителей выставок и потенциальных заказчиков.
На Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» были показаны впервые натурные образцы машин комплекса 1К145Е . На следующем форуме «Армия-2020» в Кубинке Концерн ВКО «Алмаз – Антей» показал модели двух машин из состава комплекса средств защиты.
Теперь, на МАКС-2021 кроме моделей машины разведки и управления (1Л126Е) и машины средств коллективной защиты (1Л279Е) была представлена рекламная информация расширяющая понимание об этой боевой системе.
Комплекс средств защиты 1К145Е выполняет задачи:
∙ обнаружение АЭ ВТО, измерение их координат и определение координат точки прицеливания и координат атакующей системы;
∙ информационное обеспечение об атакующих элементах высокоточного оружия и выдача команд исполнительным средствам противодействия (комплексам защиты охраняемых объектов);
∙ радио и оптико-электронное подавление АЭ ВТО;
∙ выдача целеуказания на зенитно-ракетный комплекс малой дальности и ближнего действия.
В состав комплекса средств защиты 1К145Е входят:
∙ машина разведки и управления (1Л126Е)
∙ машина средств коллективной защиты (1Л279Е).
Обнаружение атакующих элементов высокоточного оружия (АЭ ВТО) происходит на расстоянии от 20 до 90 км, уничтожения элементов ВТО обеспечивается радиосредствами на площади 20 га и оптическими средствами на дальности от 2 км и далее.
Машина разведки и управления 1Л126Е предназначена для радиолокационного обнаружения и наблюдения за воздушными объектами, выдачи радиолокационной информации на средства ПВО и машину средств коллективной защиты от атакующих элементов высокоточного оружия (АЭ ВТО), выдачи целеуказания на ЗРК и на комплексы индивидуальной защиты охраняемых объектов в автоматическом режиме.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ИЗДЕЛИЯ 1Л126Е:
Наименование ТТХ |
Режим обзора 90 |
Режим обзора 60 |
Диапазон |
UHF |
|
Зона обзора: |
1-20 |
1-90 |
— по азимуту, градусов |
360 |
|
— по углу места, градусов |
до 90 |
до 60 |
— по радиальной скорости, м/с |
50 — 800 |
50 — 700 |
Дальность обнаружения воздушных целей с ЭПР=1м2, км, не менее |
18 |
30 |
Среднеквадратические ошибки измерения координат цели без помех: | ||
— по дальности, м |
100 |
|
— по азимуту, градусов, в зоне углов места до 45 |
1 |
|
— в зоне углов места 45-60 |
1.5 |
|
— по углу места, градусов, в зоне углов места 10-60 |
1 |
|
Разрешающая способность двух целей с одинаковыми |
ЭПР: |
|
— по дальности, м |
250 |
|
— по азимуту, градусов |
18 |
|
Количество одновременно сопровождаемых трасс воздушных объектов, не менее |
32 |
64 |
Машина средств коллективной защиты 1Л279Е предназначена:
∙ для защиты от АЭ ВТО за счет их радио-и оптико-электронного подавления по целеуказанию машины разведки и управления в составе КСЗ:
— создание некогерентных оптических помех оптоэлектронным средствам разведки, прицеливания и наведения ВТО;
— создание помех радиовзрывателям с целью их преждевременного срабатывания или блокирования.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ИЗДЕЛИЯ 1Л279Е:
Аппаратура радиоэлектронного подавления: | |
Диапазоны рабочих частот, ГГц | 0.1-0.412 |
Импульсная мощность помехового сигнала на входе каждой антенны двухэлементной антенной решетки, не менее, Вт | 20 |
Чувствительность приемных устройств аппаратуры изделия, не менее, дБ (Вт) | минус 100 |
Ширина диаграммы направленности каждой двухэлементной решетки по уровню минус 3 дБ, градусов | |
— в вертикальной плоскости | 100 |
— в горизонтальной плоскости | 60 |
Поворот антенных решеток по азимуту, градусов | ±150 |
Площадь зоны перекрытия, в которой обеспечивается с вероятностью не менее 0,8 блокирование или срабатывание на высоте не менее 50 м боеприпасов, га | 20 |
Аппаратура оптико-электронного подавления: | |
Максимальная сила света в основной оси импульса излучения, кд | 0.9*109 |
Расходимость излучения, градусов | 2 |
Пределы наведения средств оптико-электронного подавления, градусов | |
— по азимуту | ±180 |
— по углу места | от минус 30 до плюс 210 |
Скорость наведения средств оптико-электронного подавления, градусов/с | |
— по азимуту | 60 |
— по углу места | 45 |
Мощность потребляемая аппаратурой изделия, кВ А | 7 |
ВТС «БАСТИОН», 05.08.2021
КОМПЛЕКС СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ ОТ АТАКУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ ВЫСОКОТОЧНОГО ОРУЖИЯ 1К145Е НА МАКС-2021
КОМПЛЕКС СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ 1К145Е
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
05.08.2021
ЛЕТЧИК-ИСПЫТАТЕЛЬ И КОНСТРУКТОРЫ РАССКАЗАЛИ ОБ ИСПЫТАНИЯХ НОВЫХ ИЛ-114-300 И ИЛ-112В
Конструкторы АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) в присутствии профессионалов авиаиндустрии в рамках авиасалона МАКС-2021 обсудили с летчиком-испытателем ОАК Николаем Куимовым и главным конструктором ПАО «Ил» Сергеем Ганиным испытания самолетов Ил-114-300 и Ил-112В, а также перспективы новых российских самолетов.
Встреча конструкторов ОДК с летчиками-испытателями Ил-114 и Ил-112 на МАКС-2021
Участники встречи поговорили о возможностях современного турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ-01, установленного на первом опытном образце Ил-114-300.
«Создание двигателя — это трудная и огромная работа большого коллектива. Каждый двигатель проходит множество видов испытаний — стендовых, автономных, летных в составе летающей лаборатории. В настоящее время создаваемая Объединенной двигателестроительной корпорацией Ростеха силовая установка ТВ7-117СТ-01 с винтом АВ-112-114 проходит летно-конструкторские и сертификационные испытания, которые планируется завершить в первом квартале 2022 года», — сообщил генеральный конструктор АО «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев.
Летчик-испытатель, герой России Николай Куимов рассказал о своем первом полете на Ил-114-300 в декабре 2020 года. Полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета. Летчик-испытатель сообщил о том, как проходили полеты нового «Ила» и в рамках летно-конструкторских испытаний. О принципиальных отличиях нового самолета рассказал главный конструктор ПАО «Ил» Сергей Ганин.
«Самолет определяют системы, которые на нем стоят. И с этой точки зрения Ил-114-300 совершенно новый — новые двигатели, винты, системы управления. Это самолет сегодняшнего дня, который ожидает хорошее будущее. В настоящее время в филиале ЛАЗ им П.А. Воронина ведется сборка первого опытного самолета, собираемого по серийным технологиям. Поставки самолетов планируются, начиная с 2023 года», — прокомментировал Сергей Ганин.
Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 разработки и производства ОДК установлен на первом опытном образце Ил-114-300 который совершил демонстрационный полет на МАКС-2021
Также участники отметили самолет Ил-112В с двигателями ТВ7-117СТ, созданный для транспортной авиации. Первый полет этой машины состоялся в 2019 году, а в 2021 году после проведенных доработок программа летных испытаний воздушного судна продолжилась.
«Мы проводим огромный объем стендовых испытаний, проверяя все характеристики двигателя. Но это не то же самое, что испытания в составе самолёта, совместно с агрегатами самолета, когда учитывается влияние всех систем на двигатель. Это большой и ответственный процесс», — заключил директор программы ТВ7-117, главный конструктор АО «ОДК-Климов» Станислав Конашков.
ТВ7-117СТ-01 — современный турбовинтовой двигатель, обладающий повышенной мощностью на взлетном режиме — 3100 л.с. Мощность предшествующей модификации составляла 2500 л.с., при этом при форсировании двигателя удалось сохранить удельный расход топлива 205 г/л.с. в час — один из лучших показателей для двигателей подобной размерности. Двигатель управляется современной электронной системой типа FADEC и работает в тандеме с новым воздушным винтом АВ112, обладающим повышенной тягой 4 тонны. В конструкции винта применены лопасти, изготовленные из композитных материалов.
Объединенная двигателестроительная корпорация
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В
БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-114-300
05.08.2021
ПЕРВЫЙ «МЕТЕОР 120Р» НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ СПУСТИЛИ НА ВОДУ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
3 августа 2021 года состоялся торжественный спуск на воду новейшего судна на подводных крыльях «Метеор 120Р». В церемонии приняли участие Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Наталья Комарова, заместитель Губернатора Нижегородской области Андрей Саносян, директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Борис Кабаков, Председатель совета директоров–генерального конструктора АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» Георгий Анцев, генеральный директор конструкторского бюро Сергей Итальянцев и другие почетные гости.
Мероприятие прошло в деревне Кузнецово Чкаловского района, где расположена современная компактная верфь, на которой и было построено головное скоростное пассажирское судно «Метеор 120Р».
«Новые суда дают возможность запускать новые маршруты, повышать транспортную доступность населенных пунктов в регионах. Проектирование судна велось в рамках госпрограммы развития судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений до 2030 гг. при поддержке Минпромторга России. Обновление и пополнение пассажирского флота в регионах этими новыми, современными судами стало возможным благодаря государственной программе льготного лизинга. При создании «Метеора» были учтены все пожелания пассажиров и эксплуатантов подобного рода судов. Получилось современное, безопасное и комфортабельное для пассажиров и экипажа судно». — подчеркнул Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
«Спуск на воду нового судна «Метеор 120Р» — это знаковое событие для всего отечественного судостроения, но, в особенности, для Нижегородской области. Именно здесь были разработаны суда, ставшие легендой для всей страны и прославившие имя конструктора Ростислава Алексеева. Раньше мы могли только мечтать о возобновлении серийного выпуска судов на подводных крыльях, а сегодня это реальность: спущено на воду уже 11 «Валдаев», они курсируют в трех регионах России, в том числе в Нижегородской области открыта навигация по шести направлениям. Сегодня мы присутствуем на спуске головного судна «Метеор 120Р», и уже есть планы по дальнейшему развитию направления судов на подводных крыльях», — отметил Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
Стоит отметить, что «Метеор 120Р» — инновационное скоростное пассажирское судно, рассчитанное на перевозку 120 человек на расстояние в 600 км.
«Метеор 120Р» – симбиоз лучших традиций конструкторской школы Ростислава Алексеева и инновационных инженерно-технических решений: крыльевая схема нового поколения, позволяющая судну развивать крейсерскую скорость до 80 км/ч, сохраняя при этом комфорт для пассажиров, современные материалы корпуса, интегрированная система управления судном с применением искусственного интеллекта, служащая безопасности судовождения. Это «интеллектуальный» теплоход с современным комфортабельным салоном с климат-контролем, мультимедийными системами, прекрасным панорамным обзором и кафе-баром в кормовой части», — рассказал о преимуществах нового пассажирского судна Председатель Совета директоров — генеральный конструктор АО «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева» Георгий Анцев.
Головное судно «Метеор 120Р» было заложено 23 декабря 2019 года и построено в соответствии с графиком. Этого удалось достичь благодаря тесному сотрудничеству конструкторов и судостроителей, а также внедрению программы «Бережливое производство». Первый «Метеор 120Р» отправится в Ханты-Мансийский автономный округ по программе реновации речного флота.
Судно «Метеор» было крайне популярно не только в Советском Союзе, но и за рубежом. К 1990-м годам 20 века было создано порядка 3000 судов на подводных крыльях: «Ракеты», «Кометы», «Полесье» и другие, но только название «Метеор» стало практически нарицательным. Суда на подводных крыльях, спроектированные в «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева», эксплуатировались более чем в 30 странах по всему миру.
ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева»
05.08.2021
УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РФ № 444 ОТ 2 АВГУСТА 2021 Г. 448-Й РАКЕТНОЙ БРИГАДЕ, ОСНАЩЁННОЙ ОТРК «ИСКАНДЕР-М», ПРИСВОЕНО ПОЧЁТНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ «ИМЕНИ С. П. НЕПОБЕДИМОГО».
Указом Президента РФ № 444 от 2 августа 2021 г. 448-й Ракетной бригаде, оснащённой ОТРК «Искандер-М», присвоено почётное наименование «имени С. П. Непобедимого».
13 сентября 2021 года исполнится 100 лет со дня рождения выдающегося конструктора высокоточного управляемого ракетного вооружения Сергея Павловича Непобедимого, начальника и генерального конструктора Конструкторского бюро машиностроения в период с 1965 по 1989 г.
448-я ракетная бригада 20-й Гвардейской общевойсковой армии Западного военного округа, образованная в 1986 году, является одной из лучших в Сухопутных войсках РФ. Отличается высокой подготовкой личного состава, мужеством, стойкостью и героизмом. 448-я рбр неоднократно завоёвывала звание лучшего соединения Ракетных войск и артиллерии Сухопутных войск ВС РФ, Западного военного округа, 20-й Гвардейской общевойсковой армии.
С момента основания 448-я рбр была оснащена ТРК «Точка-У» — детищем Сергея Павловича Непобедимого. С 2019 года — ОТРК «Искандер-М». После уничтожения ОТРК «Ока» в 1989 году именно С. П. Непобедимый добился немедленного развёртывания ОКР по ОТРК «Искандер». Неизвестно, как развивались бы события на мировой арене, если бы наша страна не получила на вооружение это грозное оружие.
Символично, что 448-я бригада дислоцируется в Курской области. В городе Щигры Курской области Сергей Павлович Непобедимый провёл детство. Здесь получил основы нравственного и патриотического воспитания. Отсюда уехал поступать в МВТУ им. Баумана и начал путь конструктора-оружейника. Он всегда считал Щигры своей родиной. Здесь установлен бюст великого конструктора. С. П. Непобедимый — Почетный гражданин города Щигры.
В ВМФ и ВВС существует традиция называть корабли: морские и воздушные — именами не только прославленных военачальников, но и выдающихся конструкторов. В Сухопутных войсках присвоение войсковому соединению имени знаменитого соотечественника произошло впервые.
Сергей Павлович Непобедимый — Герой Социалистического Труда, член-корреспондент РАН, академик РАРАН, доктор технических наук, профессор, лауреат Ленинской премии, трёх Государственных премий СССР, премии Совета Министров СССР, кавалер трёх орденов Ленина, ордена Октябрьской Революции, заслуженный конструктор Российской Федерации.
Свою жизнь С. П. Непобедимый посвятил разработке артиллерийского и ракетного вооружения. Под руководством и при личном участии С. П. Непобедимого сданы на вооружение и поставлены на серийное производство 28 ракетных комплексов различного назначения. В их числе тяжёлые миномёты, безоткатное орудие Б-10 калибра 82 мм, первые советские противотанковые ракетные комплексы Шмель» и «Малютка», сверхзвуковые ПТРК «Штурм-В» и «Штурм-С», переносные зенитные ракетные комплексы «Стрела-2», «Стрела-2М», «Стрела-3», «Игла-1», «Игла», тактические ракетные комплексы «Точка», «Точка-Р», «Точка-У», оперативно-тактический ракетный комплекс «Ока». Многие из них по-прежнему остаются непревзойденными в своём классе вооружения.
Пусть имя человека, который посвятил свою жизнь обеспечению обороноспособности нашей страны, сделает 448-ю Ракетную бригаду воистину непобедимой.
Научно-производственная корпорация «Конструкторское бюро машиностроения»
ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ИСКАНДЕР-М» («ИСКАНДЕР-Э»)