27.08.2021
РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС РАЗВЕДКИ ПОЗИЦИЙ РАКЕТ И АРТИЛЛЕРИИ 1К148Э ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВИЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2021»
На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке ПАО «НПО «Стрела» из Тулы на общей выставочной площадке Концерна ВКО Алмаз – Антей впервые публично представило новейший радиолокационный комплекс разведки позиций ракет и артиллерии 1К148Э. Была показана модель РЛС 1Л280Э из состава комплекса и выдана рекламная информация по всей системе.
Ранее на всех международных выставках вооружений НПО «Стрела» представляло артиллерийский радиолокационный комплекс разведки позиций ракет и артиллерии 1Л260-Е «Зоопарк-1М» аналогичного назначения, в состав которого входила радиолокационная станция разведки позиций ракет и артиллерии 1Л261. Он долгое время успешно эксплуатировался в войсках.
В то же время, в октябре 2017 года появилась информация о том, что завершается разработка перспективного радиолокационного комплекса (РЛК) разведки огневых позиций артиллерии противника и корректировки огня своей артиллерии «Ястреб-АВ» для Вооруженных Сил РФ. Об этом сообщил заместитель Министра обороны Российской Федерации генерал армии Дмитрий Булгаков в ходе торжественных мероприятий, приуроченных к 440-й годовщине со дня образования Главного ракетно-артиллерийского управления. «Комплекс по своим тактико-техническим характеристикам в разы превосходит имеющиеся на вооружении Российской армии и армий иностранных государств аналоги», – сказал генерал армии Дмитрий Булгаков.
Через два года в СМИ появились первые фотографии опытного образца перспективного радиолокационного комплекса разведки огневых (стартовых) позиций артиллерии «Ястреб АВ», создаваемого ПАО «Научно-производственное объединение «Стрела» (Тула, входит в состав АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей»).
Согласно информации СМИ, разработка комплекса 1К148 «Ястреб-АВ» осуществлялась в НПО «Стрела» в соответствии с государственным контрактом от 2011 г.
По рекламной информации ПАО «НПО «Стрела» на МВТФ «Армия-2021» радиолокационный комплекс разведки позиций ракет и артиллерии 1К148Э решает следующие задачи:
∙ Разведка огневых позиций артиллерии/реактивных систем залпового огня противника по выстрелу/залпу.
∙ Разведка стартовых позиций ракет противника по пуску ракеты.
∙ Разведка позиций зенитных ракетных комплексов по пуску ракеты.
∙ Обслуживание стрельбы/контроля ударов своих средств.
Радиолокационный комплекс 1К148Э с активной фазированной антенной решеткой осуществляет разведку в любое время суток и года, в том числе при отсутствии оптической видимости (туман, дождь, метель, запыление или задымление атмосферы) и эффективно функционирует в условиях огневого и электронного противодействия. Комплекс состоит из изделия 1Л280Э и изделия 1И54Э (РЛС и машина МТО).
Принятие на вооружение данного РЛК позволит значительно повысить эффективность применения артиллерии и ведения контрбатарейной борьбы.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
∙ Количество одновременно сопровождаемых целей, до, шт. 12
∙ Сектор одновременного обзора в азимутальной плоскости, град. 90
∙ Сектор обзора без поворота транспортной базы, град. 360
∙ Время перевода из походного положения в боевое и обратно, мин. 5
∙ Время непрерывной работы, ч 8
ВТС «Бастион»
РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС РАЗВЕДКИ ОГНЕВЫХ ПОЗИЦИЙ АРТИЛЛЕРИИ «ЯСТРЕБ-АВ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021
27.08.2021
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» УСПЕШНО ЗАВЕРШИЛО ПРОГРАММУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ «МАГАДАН»
АО «Адмиралтейские верфи» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) завершило государственные испытания большой дизель-электрической подводной лодки проекта 636 «Магадан».
Третья подводная лодка серии для Тихоокеанского флота РФ вернулась с этапа государственных испытаний. В течение недели специалисты предприятия проверяли работу всех корабельных устройств, механизмов и оборудования, в том числе гидроакустического и навигационного комплексов.
В ходе выполнения программы испытаний подводная лодка успешно выполнила глубоководные погружения. Также была произведена оценка управляемости корабля на разных ходовых глубинах.
После отработки программы государственных испытаний «Магадан» пройдет ревизию и чистовую отделку на предприятии.
«Магадан» – третья подводная лодка серии для Тихоокеанского флота, спущена на воду 26 марта текущего года в высокой, 91%, степени готовности. Корабль заложен 1 ноября 2019 года и до 10 ноября 2021 года будет передан в состав Военно-морского флота России.
Контракт на строительство серии подписан в сентябре 2016 года, что стало продолжением реализации долгосрочного плана Министерства обороны России по восстановлению боевой готовности Военно-морского флота страны и программы совершенствования дизель-электрических подводных лодок. Сегодня строительство серии идет активными темпами и приближается к завершению.
Пятый и шестой подводные корабли серии «Можайск» и «Якутск», были заложены на предприятии при участии Президента РФ Владимира Путина 23 августа 2021 года
В настоящее время на четвертой подводной лодке тихоокеанской серии «Уфа» идет формирование легкого корпуса, трубомонтажные и электромонтажные работы, установка акустического покрытия.
Подводная лодка «Волхов», вторая в серии, вошла в состав Тихоокеанского флота 24 октября 2020 года. Первый корабль, «Петропавловск-Камчатский», передан ВМФ РФ 25 ноября 2019 года.
АО «Адмиралтейские верфи»
27.08.2021
СЕРГЕЮ ШОЙГУ НА КВЗ ПРЕДСТАВИЛИ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-5М
Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках визита в Республику Татарстан посетила делегация МО РФ во главе с Сергеем Шойгу. Министру обороны России продемонстрировали модернизированную версию вертолета Ми-8МТВ-5-1, стоящего на вооружении российской армии. Обновленная машина – Ми-8МТВ-5М – отвечает современным требованиям армейской авиации.
Сергей Шойгу посетил агрегатно-сборочное производство, малярный и монтажно-сборочный цех. Управляющий директор КВЗ Алексей Белых доложил министру обороны РФ о завершении опытно-конструкторских работ по усовершенствованию вертолета. Конструкторская документация уже утверждена для серийного производства.
На вертолете Ми-8МТВ-5М завершены работы по импортозамещению, установлено дополнительное оборудование, расширяющее функциональные возможности, бортовое радиоэлектронное оборудование заменено на более современное: появились многофункциональный дисплей, цифровой автопилот, установлен современный комплекс связи и вспомогательная силовая установка ТА 14 отечественного производства.
«В дальнейших планах модернизации вертолетов серии Ми-8/17 для военно-транспортных версий, поставляемых различным заказчикам, — улучшение летно-технических характеристик за счет применения новой несущей системы. Машины будут оборудованы лопастями вертолета Ми 38 и Х образным рулевым винтом. На этапе проектирования лопастей для Ми 38 они испытывались на «восьмерке», таким образом, это техническое решение уже опробовано и будет внедряться в серию», – сообщил управляющий директор Казанского вертолетного завода Алексей Белых.
Ми-8МТВ-5М способен выполнять ночные полеты в группе с применением очков ночного видения, а его системы навигации и контроля метеообстановки интегрированы в единое информационное поле. Современный комплекс средств связи унифицирован со всеми поставляемыми вертолетами в интересах Минобороны России, обеспечивает функцию обмена данными между вертолетами. Вертолеты Ми-8МТВ-5-1, находящиеся в эксплуатации, могут быть доработаны до облика модернизированного Ми-8МТВ-5М.
Также Сергею Шойгу было доложено о ходе производства одного из двух вертолетов Ми-38 для МО РФ – контракт на поставку воздушных судов был подписан в ходе Международного военно-технического форума «Армия-2020» в подмосковном парке «Патриот».
Кроме того, Сергею Шойгу также были представлены татарстанские участники конкурса «Кадры для цифровой промышленности. Создание законченных проектно-конструкторских решений в режиме соревнований «Кибердром». Одна из команд представляла на конкурсе КВЗ, вторая – университет Иннополис. Команда КВЗ, состоящая из студентов целевого обучения КНИТУ-КАИ, заняла первое место в полуфинале соревнований, которые прошли на полях Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 в июле. Финал конкурса состоится в октябре, в Геленджике.
Холдинг «Вертолеты России»
27.08.2021
РОСТЕХ ПРЕДСТАВИЛ ИНОСТРАННЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ МАШИНУ ДИСТАНЦИОННОГО РАЗМИНИРОВАНИЯ
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех представил иностранным специалистам машину дистанционного разминирования «Листва» на форуме «Армия-2021». Машина, разработанная КПЗ «Каскад», позволяет осуществлять поиск и ликвидацию взрывных устройств на расстоянии до 100 м с помощью системы на основе электромагнитных и индукционных средств.
МДР «Листва» может быть использована в качестве головной машины разминирования в колоннах бронированной техники, инженерных войск, а также для обеспечения безопасности гуманитарных конвоев.
«Главное предназначение «Листвы» – обнаружение минно-взрывных устройств, уничтожение инженерных боеприпасов и самодельных взрывных устройств, – отметил директор по международному сотрудничеству и региональной политике Ростеха Виктор Кладов. – МДР способна обеспечивать полную защиту следующей за ней колонны, фактически заменяя целое саперное подразделение».
В рамках форума машина уже была оценена представителями десяти иностранных делегаций. Основной интерес вызывает СВЧ-излучатель, при помощи которого происходит разминирование обнаруженных зарядов, оборудованных электронными элементами. Излучение «сжигает» электронику взрывного устройства, что приводит боеприпас в негодность. Если обнаруживается мина нажимного действия, экипаж, в состав которого входят саперы, принимает решение о контролируемом подрыве или разминировании боеприпаса.
Для нейтрализации кустарных взрывных устройств, изготовленных с помощью мобильных телефонов, МДР «Листва» способна излучать радиосигналы на частотах, свойственных гражданской электронике. Благодаря этому подрыв боеприпаса происходит на безопасном расстоянии, когда мина попадает в зону действия излучателей машины разминирования.
Ростех
МАШИНА ДИСТАНЦИОННОГО РАЗМИНИРОВАНИЯ 15М107 «ЛИСТВА»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021
27.08.2021
НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2021» ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВИЛА ДВЕ МОДИФИКАЦИИ ВОЕННОГО ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ «СОБОЛЬ NN»
На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2021» в Кубинке Военно-промышленная компания (ООО «ВПК») впервые представила две модификации военного полноприводного автомобиля «Соболь NN»:
∙ командно-штабная машина (КШМ), предназначенная для обеспечения управления и связи;
∙ военный пикап, оборудованный комплексом дистанционно управляемого вооружения.
Новый «Соболь NN» создан на базе агрегатов Горьковского автозавода («ГАЗ»). Оба транспортных средства, окрашенные в многоцветный камуфляж.
«Для решения задач в тяжелых дорожных условиях не всегда нужен броневик, не всегда нужен танк или «Тигр» с его атрибутикой. Иногда задача не требует брони, не требует суперпроходимости, как в этом случае, но машина должна уверенно себя чувствовать на бездорожье. Поэтому мы предлагаем для силовых структур такое решение, которое базируется на массовом производстве — в этом случае это агрегаты ГАЗ», — сообщил ТАСС заместитель генерального директора — директор по развитию «Военно-промышленной компании» Владимир Матанский.
На пикап (4×4) установлен дистанционно-управляемый боевой модуль «Арбалет-ДМ». Такие изделия ранее уже использовались на выпускающихся в Арзамасе многоцелевых бронеавтомобилях «Тигр-М» и прошли успешную проверку в Сирии.
Боевой модуль вооружен пулеметом 6П49 «Корд» калибра 12,7 мм, имеющим боекомплект 450 патронов и скорострельность 600 выстрелов в минуту. Дальность поражения целей достигает 2000 метров.
Имеется также модификации модуля с 7,62-мм пулеметом ПКТМ (750 патронов), 23-мм скорострельной пушкой АП-23 (боекомплект 100 снарядов) и 40-мм автоматическим гранатометом МГК-40, имеющим запас в 50 выстрелов.
Высокая точность обеспечивается двумя видеокамерами, лазерным дальномером, электромеханическим стабилизатором в двух плоскостях. Эффективное применение в темное время обеспечивает тепловизор, который может обнаруживать противника на дальности до 1500 метров.
Другой полноприводный командно-штабной «Соболь NN»имеет 8 посадочных мест. Его назначение: для обеспечения управления и связи командирам и офицерам штабов подразделений и частей при нахождении их как на месте (на пункте управления), так и в движении.
ХАРАКТЕРИСТИКИ КШМ
Тип машины Полноприводная 4×4
Полная масса, кг, не более 3 500
Грузоподъемность, кг, не менее 1070
Длина, мм 5 030
Ширина, мм 2 070
Высота, мм 2 300
Дорожный просвет, мм 200
Максимальная скорость, км/ч, не менее 130
Количество посадочных мест 5-8
Марка двигателя Cummins 2.8, Евро-5
Тип двигателя турбодизель
Максимальная мощность, не менее (л.с.) 110
Коробка передач 6-ти ступенчатая, МКПП
Запас хода по шоссе, км не менее 600
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПИКАП
Тип машины Полноприводная, 4×4
Полная масса, кг. 3500
Грузоподъемность максимальная, кг 1100
Масса автомобиля с БМДУ 2650
Экипаж: водитель и наводчик оператор 2
Габарита автомобиля Д х Ш х В, мм 5030 х 2070 х 2300
Габарита автомобиля Д х Ш х В, с БМДУ мм 5030 х 2070 х 3040
Двигатель: Дизельный 2,8 Евро-5 (или бензиновый 2,7, Евро-5)
Мощность брутто, л. с (при об/мин) 149,6 (3400)
Крутящий момент брутто, Нм (при об/мин) 330(1800-2600)
Коробка передач 6 ступенчатая МКПП.
Прицельный комплекс наводчика оператора Устанавливается на месте пассажира
ВООРУЖЕНИЕ
∙ пулемет, ед. 12,7 мм 6П49 или 7,62 мм ПКТМ
∙ Патроны 12,7 мм или 7,62 мм: шт, 450 или 750
ВТС «Бастион»
КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА «СОБОЛЬ NN»
АВТОМОБИЛЬ ПИКАП «СОБОЛЬ NN» С БОЕВЫМ МОДУЛЕМ «АРБАЛЕТ ДМ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021