10.08.2021
Производство модернизированного варианта истребителя пятого поколения Су-57 в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР) «Мегаполис» предполагается начать в 2025 году. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«В обновленной версии истребителя в рамках ОКР «Мегаполис» будет устанавливаться полностью обновленная кабина с самой передовой авионикой. Кроме того, самолет оснастят силовой установкой второго этапа. Планируется, что с 2025 года Су-57 в модернизированном виде должен начать производиться серийно», — сказал собеседник агентства.
Он также уточнил, что истребитель Су-57 в рамках ОКР «Мегаполис» будет выполнен в одноместном варианте.
Ранее ТАСС сообщал, что для управления перспективными ударными беспилотными летательными аппаратами «Охотник» (С-70) разрабатывают двухместный Су-57.
Су-57 предназначен для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Самолет имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость полета, внутрифюзеляжное вооружение, радиопоглощающее покрытие (технология «стелс»), а также новейший комплекс бортового оборудования. К концу 2024-го ВКС РФ получат 22 Су-57, а к 2028 году их количество будет доведено до 76 единиц. Первый истребитель поступил в войска в 2020 году.
ТАСС
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)
Новейший российский истребитель Checkmate, впервые представленный на международном авиасалоне МАКС-2021, востребован на мировом рынке вооружений. Об этом в понедельник сообщил генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
«Не надо искать геополитического аспекта в нашем новом легком тактическом самолете. Настоящая причина намного проще — машины данного класса действительно высоко востребованы на мировом рынке военной техники», — сказал он в интервью газете Wall Street Journal.
По его словам, Checkmate станет «действительно рабочим решением» для стран, которые не могут приобрести истребитель F-35 Lightning II за $120 млн. По оценке Ростеха, стоимость нового российского самолета составит порядка $30 млн.
Истребитель Checkmate выполнен с применением технологий малозаметности, оснащен внутрифюзеляжным отсеком для авиационных средств поражения класса «воздух — воздух» и «воздух — поверхность». Масса полезной нагрузки превысит семь тонн. Истребитель сможет одновременно поражать до шести целей.
Скорость однодвигательного самолета составит 1,8 Маха, а боевой радиус — 3 тыс. км. Машина будет оснащена высокоэффективной силовой установкой. Предполагается, что Checkmate поднимется в воздух в 2023 году, с 2026 года Ростех планирует начать его серийное производство.
ТАСС
ЛЕГКИЙ ТАКТИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ CHECKMATE
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ПАО «Радиофизика» из состава АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском представило рекламный буклет «РАДИОФИЗИКА» в котором приводится фотография РЛС «Развязка» и следующая информация: «ПАО «Радиофизика» завершило модернизацию радиолокационного комплекса «Дунай 3» на современной элементной базе с целью создания цифровой активной ФАР (РЛС «Развязка» Р-диапазона). Основное назначение РЛС — каталогизация космических объектов и работа по высокоорбитальным космическим аппаратам. В настоящее время проводятся испытательные работы и разработка новых радиолокационных комплексов на базе имеющихся технологий».
Далее приводится информация по «Мобильный секторный комплекс РЛК для решения задач обнаружения нестратегических БР и скоростных аэродинамических целей (МС РЛК), которая представлялась на выставках вооружений как РЛС «Демонстратор».
МС РЛК может быть перемещен стандартными транспортными средствами в любую географическую точку для выполнения широкого круга задач, наблюдения воздушного и космического пространства. Его мобильность и невысокая стоимость делают его неоценимым информационным средством обеспечения запусков и посадок космических аппаратов, дальнего радиолокационного дозора воздушного пространства, в поисковых работах в ближнем космосе.
ВТС «Бастион»
«> ЦИФРОВАЯ РЛС С АКТИВНОЙ ФАР «РАЗВЯЗКА»
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
На полигоне Прудбой Южного военного округа (ЮВО) в Волгоградской области военнослужащие России и Индии приступили к активной фазе совместного российско-индийского учения сухопутных войск «Индра–2021».
По замыслу мероприятия военнослужащим была поставлена задача уничтожить террористов в населённом пункте и освободить заложников.
На учении командиры российских и индийских подразделений разработали совместную операцию.
Мотопехотная рота вооруженных сил Индии первой приступила к выполнению задач. Танки открыли огонь по позициям условных террористов. Под их прикрытием с вертолёта Ми-8 высадился спецназ. В это же время в атаку пошли боевые машины пехоты БМП-3. Десант мотострелков, зачищая дома, вступил в бой уже на ближних подступах к поселку. Одновременно с этим спецназ Индии приступил к штурму зданий, спустившись с помощью тросов на крыши.
Далее к выполнению задач приступила усиленная мотострелковая рота соединения ЮВО. Совместными действиями военнослужащие ликвидировали «террористов».
Учение «Индра-2021» проходит на полигоне Прудбой в Волгоградской области с 1 по 13 августа. В нём принимают участие около 250 военнослужащих мотострелковых, танковых и артиллерийских подразделений, разведывательная рота мотострелкового соединения ЮВО, дислоцированного в Волгоградской области, а также тактическая группа из 250 военнослужащих вооруженных сил Индии.
Совместное мероприятие проводится в соответствии с планом международной деятельности и направлены на укрепление и развитие военного сотрудничества стран.
Планом боевой подготовки войск ЮВО в 2021 году предусмотрено участие военнослужащих округа в международных учениях с подразделениями вооруженных сил Абхазии, Южной Осетии, Армении, Алжира, Индии, Казахстана, Пакистана и Египта.
Пресс-служба Южного военного округа
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
В морских полигонах боевой подготовки Черноморского флота (ЧФ) патрульные корабли (ПК) «Дмитрий Рогачёв» и «Павел Державин» Новороссийской военной морской базы выполнили артиллерийские стрельбы. Экипажи кораблей успешно поразили все надводные и воздушные цели. Кроме того, они также установили пассивные радиолокационные помехи ближнего рубежа.
На первом этапе учения экипажи ПК «Дмитрий Рогачёв» и «Павел Державин» отработали обнаружение и уничтожение низколетящих малогабаритных целей. В роли воздушного противника были задействованы беспилотные летательные аппараты (БЛА), стоящие на вооружении Черноморского флота. Расчёты ПВО кораблей обнаружили неопознанные цели, средства ПВО были приведены в готовность к применению. После идентификации объектов они были условно уничтожены.
Также одним из эпизодов учения стала подготовка вертолетной площадки на палубе к посадке вертолета. В ходе данного мероприятия пожарные расчеты отработали порядок действия в случае возникновения нештатных ситуаций при приеме вертолета.
По завершении учения экипажи вернулись в пункт базирования Новороссийской военной морской базы и приступили к мероприятиям, проводимым в соответствии с планом деятельности корабельных сил Черноморского флота.
Пресс-служба Южного военного округа
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, в настоящее время уже утвержден состав бортового оборудования новейших вертолетов Ми-28НМ. Также ведомство предварительно одобрило и план закупок. Так, для строящихся серийных «Ночных суперохотников» уже заказано 80 комплектов аппаратуры АС-БПЛА для связи с беспилотниками (документ закупки имеется в распоряжении «Известий»). Каждый такой комплект позволяет поддерживать связь с беспилотниками на расстоянии до 50 км и имеет пропускную способность в 5,4 Мбит/с, достаточной для передачи видео в реальном времени.
Всего Минобороны заключило контракты на закупку 96 таких винтокрылых машин. Произвести их и поставить в войска планируется до конца 2027 года.
Ранее главный конструктор программы «Боевые вертолеты» Национального центра вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова Виталий Щербина отмечал, что техзадание на разработку Ми-28НМ предусматривало его сопряжение с БЛА средней дальности типов «Корсар» и «Форпост-Р». Кроме того, он рассказал и о планах включить в состав вооружения управляемые с борта винтокрылой машины дроны-«камикадзе». В конце прошлого года о том, что модернизированный Ми-28НМ был проверен в боевой работе на территории Сирийской Арабской Республики, заявлял глава оборонного ведомства Сергей Шойгу.
Известия.ру
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НМ
В руководстве Улан-Удэнского авиационного завода рассчитывают выполнить план по началу поставок Минобороны РФ в этом году новой модификации вертолета Ми-8 — Ми-8АМТШ-ВН, созданной для специальных подразделений.
«В этом году. Очень напряженно, но идем (в графике). Никакого права нет, чтобы оступиться, сорвать госзаказ», — сказал управляющий директор Улан-Удэнского авиационного завода (холдинг «Вертолеты России») Леонид Белых в воскресенье в интервью программе «Военная приемка» на телеканале Минобороны РФ «Звезда».
Телеканал показал кадры первых испытательных полетов новой модификации вертолета Ми-8-АМТШ-ВН. Его называют самым вооруженным и защищенным военно-транспортным вертолетом в мире.
Вертолет получил новую броню и комплексы радиоэлектронной защиты, обновленную силовую установку, карбоновые винты, специальную раскраску. Вертолет может наносить удары по бронетехнике, поражать воздушные цели и вести огонь из пулеметов на 360 градусов.
Ми-8АМТШ-ВН способен достигать скорости 270 километров в час. Первый полет вертолета для спецназа произошел ровно через 60 лет после того, как в воздух поднялся оригинальный Ми-8, отмечает телеканал.
Как сообщал «Интерфакс», Ми-8АМТШ-ВН в новой модификации предназначен для высадки, огневой поддержки десанта и проведения специальных операций. Вертолёт оснащён высотными двигателями увеличенной мощности, новой несущей системой, расширенным составом вооружения и усиленной защитой. Главной особенностью стало применение на спецподвеске двух курсовых пулеметов калибра 12,7 мм. Вертолёт оснащён новым составом пилотажно-навигационного оборудования, повышена эффективность применения в ночных условиях и боевая живучесть машины.
В декабре прошлого года замминистра обороны РФ Алексей Криворучко сказал, что Вооруженные силы РФ в 2021 году должны получить первые 10 вертолётов Ми-8АМТШ-ВН.
Минобороны РФ сообщало, что в 2021 году первые Ми-8АМТШ-ВН поступят в части армейской авиации, работающих в интересах Воздушно-десантных войск.
Как сообщал «Интерфакс», в июне 2019 года прошлого года на форуме «Армия» Минобороны РФ и «Вертолёты России» подписали контракт на поставку 10 Ми-8АМТШ-ВН в модификации для сил специальных операций.
Интерфакс-АВН
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ-ВН (МИ-171Ш-ВН)
Военнослужащие железнодорожной бригады Западного военного округа получили на вооружение 11 специализированных платформ ВПМ-770 по плану Государственного оборонного заказа в Рязанской области.
Расчеты путепрокладчиков впервые отработают отсыпку балласта с использованием новой военной техники на железнодорожных развязках в Брянской области в ходе проведения специального учения войск материально-технического обеспечения, а также при работах на строительстве железной дороги на Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
Новые образцы военной техники позволят с более высокими темпами вести работы по строительству железной дороги и прокладке путей в труднодоступных местах для грузовых и пассажирских составов.
Хоппер-дозатор ВПМ-770 предназначен для перевозки по железным дорогам колеи 1520 мм всех видов балласта (щебня, гравия, гравийно-песчаной смеси, отсева гранитного и т.п.), не требующих защиты от атмосферных осадков с крупностью зерен от 5 мм до 70 мм, механизированной его разгрузки с одновременной укладкой в путь, с дозировкой и разравниванием его на путевой решетке, с возможностью прерывания процесса выгрузки балласта и ограничения его засыпки в середину колеи. Хоппер-дозатор ВПМ-770 так же предназначен для перевозки и механизированной разгрузки керамзита. Погрузка хоппер-дозаторов осуществляется гравитационным способом с применением ковшовых экскаваторов, грейферных кранов, через бункеры-накопители и т.п.
Пресс-служба Западного военного округа
ХОППЕР-ДОЗАТОР ВПМ-770
Италия вложит €2 млрд в британский истребитель нового поколения. Вчера, 6 августа, портал defensenews.com сообщил о том, что Минобороны Италии раскрыло планы по многолетнему планированию расходов на оборону (Documento Programmatico Pluriennale: DPP) на 2021–2023 годы.
Так, уже в этом году начнётся финансирование программы Tempest, к которой Минобороны Италии присоединилось в 2019 году. На 2021 и два последующих года Италия будет выделять по €20 млн, в период с 2024 по 2026 год — €90 млн, а также €1,85 млрд в период с 2027 по 2035 год.
Бюджет Минобороны Италии на 2021 год включает €16,8 млрд, что на 5% больше, чем в 2020 году. При этом на закупки вооружения выделено €4 млрд, что на 44% больше, чем годом ранее.
Италия стала третьей страной, присоединившейся к британской программе разработки перспективного истребителя Tempest. В Team Tempest Италию представят компании Avio Aero, Elettronica, Leonardo и MBDA Italy. Британские подразделения двух последних компаний уже входят в команду разработчиков. Самолёты, созданные в рамках программы Tempest, должны дополнить парк истребителей F-35 и полностью заменить Typhoon.
WarSpot
ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ TEMPEST (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)
Украинские специалисты планируют в следующем году провести с территории Канады пуск ракеты «Циклон-4М». Об этом заявил глава государственного космического агентства Украины Владимир Тафтай.
«В следующем году мы планируем запуск ракеты «Циклон-4М» в Канаде», — сказал он в интервью украинскому агентству УНН. Тафтай добавил, что Украина имеет ряд проектов, по которым идет активная работа. «Я надеюсь, что уже в ближайшем времени сможем их реализовать», — отметил глава агентства.
Ранее канадские СМИ сообщали, что «Циклон-4М» выполнит старт с космодрома Кансо в провинции Новая Шотландия в 2023 году.
Проект двухступенчатой космической ракеты-носителя среднего класса «Циклон-4» Украина разрабатывала в сотрудничестве с Бразилией с 2004 года. Ее первый старт ожидался с бразильского космодрома Алкантара не позднее 2010 года, однако регулярно этот срок сдвигался на более поздний. В 2015 году Бразилия вышла из проекта.
Ракета «Циклон-4М» — разработка украинского конструкторского бюро «Южное». По данным проектировщиков, «Циклон-4М» сможет выводить 3,7 тыс. кг груза на орбиту высотой 450 км или 3 тыс. кг на орбиту 1 200 км.
ТАСС
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «ЦИКЛОН-4″ (УКРАИНА)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
09.08.2021
МОБИЛЬНЫЙ ТРЕХКООРДИНАТНЫЙ МНОГОДИАПАЗОННЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 55Ж6ММЕ ПРЕДСТАВИЛИ НА МАКС-2021
На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском Концерн ВКО Алмаз –Антей и HHИИРТ представили информацию по мобильному трехкоординатному многодиапазонному радиолокационному комплексу 55Ж6ММЕ, который является развитием мобильного радиолокационного комплекса для обнаружения аэродинамических и баллистических объектов 55Ж6МЕ «НЕБО-М». Сам РЛК 55Ж6ММ впервые демонстрировался на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» в Кубинке.
Напомним о разработках по семейству радиолокационных станций метрового диапазона волн «Небо». В 1980-ые годы появилась необходимость в создании трехкоординатных РЛС в метровом диапазоне волн. Решение было найдено в РЛС 59Н69 (1975 г.) и РЛС 55Ж6 «Небо» (1982 г.), которые успешно поставлялись в войска ПВО в период с 1977 по 1985 гг.
Внедрение новых технических решений позволило завершить в 1992 году в сложных условиях стремительного падения оборонного бюджета новую модификацию трехкоординатной РЛС 55Ж6У «Небо-У». С 1995 года РЛС 55Ж6У стала серийно выпускаться и поставляться в войска ПВО.
РЛК 55Ж6ММЕ — мобильный многодиапазонный радиолокационный комплекс программного обзора с цифровой активной фазированной антенной решеткой. РЛК содержит адаптивно взаимодействующие радиолокационные модули метрового, дециметрового диапазона и кабину управления и связи. Каждый радиолокационный модуль состоит из РЛС с активной фазированной антенной решеткой и двумерным электронным сканированием соответствующего диапазона волн и модуля жизнеобеспечения.
Основные системы комплекса:
∙ Антенно-аппаратный комплекс радиолокационного модуля дециметрового диапазона (РМДЕ)
∙ Антенно-аппаратный комплекс радиолокационного модуля метрового диапазона (РММЕ)
∙ Модуль кабины управления и связи (КУСЕ)
∙ Модуль жизнеобеспечения и технического обслуживания (МЖТОЕ)
∙ Модуль системы автономного энергоснабжения (САЭСЕ)
РЛК 55Ж6ММЕ обеспечивает:
∙ Обнаружение и сопровождение ВО, в том числе гиперзвуковых;
∙ Поиск и сопровождение баллистических целей в заданных секторах;
∙ Пеленгацию постановщиков активных шумовых помех;
∙ Измерение дальности, азимута и угла места (высоты) ВО;
∙ Адаптацию к помеховой обстановке;
∙ Определение государственной принадлежности воздушных объектов и получения информации в системе
∙ автоматического зависимого наблюдения;
∙ Обмен радиолокационной информацией с КСА;
∙ Отбор и выдачу трассовой информации по ВО одновременно в три адреса;
∙ Автоматизированный расчет и отображение на РМО текущих зон обнаружения;
∙ Автоматическую топопривязку модулей РЛК по данным, поступающим от встроенной аппаратуры
∙ космической навигационной системы, а также автоматическое горизонтирование модулей РЛК,
∙ ориентирование и юстировку антенн РЛК;
∙ Автоматический контроль функционирования аппаратуры и поиск неисправностей с диагностированием
∙ отказов до уровня 1-3 ТЭЗов.
Преимущества РЛК 55Ж6ММЕ:
∙ Значительные зоны обнаружения малоразмерных и малозаметных целей, в том числе выполненных по технологии «Стелс»;
∙ Малое время завязки трасс (не более 10 с);
∙ Высокий темп сопровождения скоростных и маневрирующих целей (1-3 с);
∙ Большие дальности обнаружения пусков баллистических объектов;
∙ Большие высоты в режиме сопровождения баллистических объектов.
Высокая мобильность РЛК 55Ж6ММЕ обеспечивается:
∙ Размещением каждого РЛМ на одной транспортной единице-автомобиле высокой проходимости БАЗ-69-09;
∙ Гидравлическими системами свертывания-развертывания;
∙ Радиоканалом обмена информацией с кабиной управления;
∙ Автоматической топопривязкой и ориентированием с использованием системы GPS/ГЛОHAC;
∙ Встроенными источниками электропитания;
∙ Отсутствием межкабинных кабельных соединений.
РЛК 55Ж6ММЕ поставляется:
∙ в комплектации №1 (полная комплектация): (РМДЕ в составе ААК РМЕ+МЖТО-ДЕ, РММЕ в составе ААК РММЕ+МЖТО-МЕ, КУСЕ, САЭСЕ)
∙ в комплектации № 2 (КУСЕ, РММЕ, САЭСЕ)
∙ в комплектации № 3 (КУСЕ, РМДЕ, САЭСЕ)
∙ в комплектации № 4 (РММЕ)
∙ в комплектации № 5 (РМДЕ)
в комплектации № 4 и №5 обеспечивается работа радиолокационных модулей как отдельных радиолокационных станций с трассовым выходом.
Как отмечает разработчик, сегодня широко известны и пользуются большим спросом у заказчиков изделия: многофункциональный РЛК 55Ж6М «НЕБО-М», высокомобильная РЛС 1Л125, мобильные многодиапазонные радиолокационные комплексы 55Ж6ММ и 103Ж6, подвижная трехкоординатная РЛС средних и больших высот дежурного режима 55Ж6УМ «Ниобий» и др.
А СМИ сообщают о том, что нет равных радиолокационным комплексам «Небо-М» и «Небо-УМ», объединяющим качества СПРН, ДРЛО, а также радара целеуказания для зенитно-ракетных подразделений. Например, комплекс «Небо-М» является рекордсменом как по многофункциональности, так и по параметрам ранней выдачи целеуказания (2–5 минут) для привязанных к системе ВКО зенитно-ракетных комплексов С-300В4 и С-400 «Триумф».
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Пределы работы РЛК: | Круговой режим | Секторный режим |
|
10-650 | 10-1800 |
|
360 | ±(45) |
|
45 | 80 |
|
150 | 1200 |
|
9600 | 28800 |
Темп выдачи информации, с: | 5; 10 | 1-10 |
Дальность обнаружения ВО при вероятности обнаружения 0,5 и вероятности ложной тревоги на элемент разрешения по собственным шумам приемника 106: | ||
|
380 | _ |
|
— | 550 |
Среднеквадратические ошибки измерения координат цели с ЭПР совершающей радиальный полет относительно РЛК, в отсутствии | = 1м2, помех: | |
|
90 |
|
|
12 |
|
|
10 |
|
Разрешающая способность двух целей с ЭПР 1 м2 с вероятностью 0,8, при усреднении на интервале дальности от 0,8 Добн до Дмин, в условиях отсутствия помех: | ||
Для РМДЕ | Для РММЕ | |
|
500 | 900 |
|
4 | 7 |
Время развертывания/свертывания, мин.: | 15/10 |
ВТС «БАСТИОН», 09.08.2021
МОБИЛЬНЫЙ ТРЕХКООРДИНАТНЫЙ МНОГОДИАПАЗОННЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 55Ж6ММЕ НА МАКС-2021
МОБИЛЬНЫЙ ТРЕХКООРДИНАТНЫЙ МНОГОДИАПАЗОННЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 55Ж6ММЕ
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021