Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


10 августа
10 августа 1992 года Указом Президента РФ на базе космических частей и средств МО РФ как самостоятельный род войск в структуре Вооруженных Сил сформированы Военно-космические силы. 16.7.1997 г. Указом Президента РФ включены в РВСН. Сегодня отдельный род Вооруженных Сил – Войска воздушно-космической обороны.

10 августа 1985 года летчик-испытатель А.А.Иванов совершил первый полет на опытном самолете Су-25УБ

10 августа 1985 года на АПЛ К-314 проекта 671 Тихоокеанского флота при завершении работ по перезарядке реакторов, вследствие нарушения требований ядерной безопасности и технологии подрыва крышки реактора, произошла неуправляемая самопроизвольная цепная реакция деления ядер урана реактора левого борта. В результате теплового взрыва сформировался радиоактивный шельф, ось которого пересекла полуостров Дунай в северо-западном направлении и вышла к морю на побережье Уссурийского залива. Протяженность шельфа на полуострове составила 5,5 км (далее выпадение аэрозольных частиц происходило на поверхность акватории до 30 км от места выброса). В аварии погибло десять человек, пострадало более 300 человек

10 августа 1983 года начались Государственные совместные испытания истребителя Су-27

10 августа 1941 года сторожевой корабль «Туман», переоборудованный из рыболовного траулера, вступил в неравный бой, он был атакован тремя гитлеровскими эскадренными миноносцами. Корабль был потоплен, но не сдался неприятелю. Из экипажа корабля «Туман» пятнадцать человек были убиты и семнадцать ранены. Приказом командующего Северным флотом от 28 апреля 1965 года место гибели корабля — 69 градусов 34 минуты северной широты и 33 градуса 39 минут восточной долготы — отнесено к координатам мест боевой славы.


10 августа 1913 года закончилась Вторая балканская война между Болгарией, Румынией, Сербией, Черногорией и Грецией.


10.08.2021
ПИЛОТИРУЕМЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОРАБЛЬ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ «ОРЕЛ» ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском ПАО «РКК «Энергия» показало модель пилотируемый транспортный корабль нового поколения «Орел».
Корпус двигательного отсека «Орла» будет выполнен из композитных материалов. Корпус жилого отсека возвращаемого аппарата корабля будет сделан из металла. Отсеки корабля будут транспортироваться к месту его пуска, то есть на космодром Восточный, раздельно, а затем специалисты будут заниматься их сборкой.
Штатный состав экипажа корабля «Орел» составляет четыре человека. При этом имеется возможность доустановки в жилом отсеке возвращаемого аппарата дополнительно двух кресел типа «Казбек», которые используются в кораблях серии «Союз», для возвращения со станции экипажа из шести человек.
Возвращаемый аппарат имеет положительную плавучесть. В случае посадки на воду экипаж должен дождаться команду поиска и спасения, для чего средства связи и бортовой комплекс возвращаемого аппарата позволят обеспечить радиосвязь в течение 48 часов.

В соответствии с техническим заданием, перспективный транспортный корабль разрабатывается для полетов на околоземную и на орбиту Луны. Полеты на околоземную орбиту будут осуществляться на «Ангаре». Для полетов на орбиту Луны разрабатывается ракета сверхтяжелого класса.
Согласно расчетам РКК «Энергия», «Орел» может находиться в составе околоземной орбитальной станции до одного года, а в случае полета к Луне и с учетом стыковки с окололунной орбитальной станцией — до 180 суток.

Возвращаемый аппарат «Орел» оснащается парашютно-реактивными средствами приземления. При этом мягкое касание поверхности Земли возвращаемым аппаратом будет обеспечиваться с помощью посадочного устройства, состоящего из четырех опор.
Летом 2020 года завершался выпуск рабочей конструкторской документации, параллельно шло изготовление и отработка отдельных корпусных элементов, приборов и узлов корабля. Эскизный проект по созданию космического комплекса «Ангара» — перспективный транспортный корабль «Орел», в рамках которого проводятся работы по интеграции ракеты-носителя с кораблем, предполагалось закончить в первой половине 2021 года.

∙ Модификация для МКС
Первое летное изделие планируется запустить в 2023 году на ракете «Ангара-А5» с космодрома Восточный для отработки критичных технологий: это старт, орбитальные операции и безопасная посадка новой тяжелой капсулы на Землю. Во время первого пуска «Орел» будет укомплектован штатными системами. Так же рассматривается возможность установки дополнительного исследовательского оборудования, которое позволит значительно расширить базу экспериментальных данных для моделирования возврата пилотируемого корабля после лунных миссий.
Второе летное изделие, где будет отработана система жизнеобеспечения, планируется запустить в беспилотном варианте в 2024 году к МКС. Запуск с экипажем на борту и стыковку с МКС планируется провести в 2025 году на втором летном изделии.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Стартовая масса до, т 22
Количество членов экипажа, чел. 4
Масса доставляемых и возвращаемых грузов, т 0,5
Объем кабины экипажа, м3 18
Время нахождения в составе орбитальной станции, сут. 365
Номинальная перегрузка при спуске с орбиты, g 3
Точность приземления, км 5

∙ Модификация для Луны
Беспилотный облёт Луны кораблём «Орёл» планируется на 2028 год, а пилотируемый облёт и отработка пилотируемой стыковки корабля с лунным взлётно-посадочным комплексом — в 2029 году.
Для высадки человека на лунную поверхность планируется использовать связку корабля и лунного взлетно-посадочного модуля на орбите искусственного спутника Луны.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Стартовая масса до, т 22
Количество членов экипажа, чел. 4
Масса доставляемых и возвращаемых грузов, т 0,1
Объем кабины экипажа, м3 18
Время нахождения в составе
орбитальной станции, сут. 180
Номинальная перегрузка при спуске с орбиты, g 3
Точность приземления, км 5

ВТС «БАСТИОН», 09.08.2021


ПИЛОТИРУЕМЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОРАБЛЬ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ «ОРЕЛ» НА МАКС-2021
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПИЛОТИРУЕМЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ «ФЕДЕРАЦИЯ» (»РУСЬ»)
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021

10.08.2021

Производство модернизированного варианта истребителя пятого поколения Су-57 в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР) «Мегаполис» предполагается начать в 2025 году. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«В обновленной версии истребителя в рамках ОКР «Мегаполис» будет устанавливаться полностью обновленная кабина с самой передовой авионикой. Кроме того, самолет оснастят силовой установкой второго этапа. Планируется, что с 2025 года Су-57 в модернизированном виде должен начать производиться серийно», — сказал собеседник агентства.
Он также уточнил, что истребитель Су-57 в рамках ОКР «Мегаполис» будет выполнен в одноместном варианте.
Ранее ТАСС сообщал, что для управления перспективными ударными беспилотными летательными аппаратами «Охотник» (С-70) разрабатывают двухместный Су-57.
Су-57 предназначен для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Самолет имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость полета, внутрифюзеляжное вооружение, радиопоглощающее покрытие (технология «стелс»), а также новейший комплекс бортового оборудования. К концу 2024-го ВКС РФ получат 22 Су-57, а к 2028 году их количество будет доведено до 76 единиц. Первый истребитель поступил в войска в 2020 году.
ТАСС

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)


Новейший российский истребитель Checkmate, впервые представленный на международном авиасалоне МАКС-2021, востребован на мировом рынке вооружений. Об этом в понедельник сообщил генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
«Не надо искать геополитического аспекта в нашем новом легком тактическом самолете. Настоящая причина намного проще — машины данного класса действительно высоко востребованы на мировом рынке военной техники», — сказал он в интервью газете Wall Street Journal.
По его словам, Checkmate станет «действительно рабочим решением» для стран, которые не могут приобрести истребитель F-35 Lightning II за $120 млн. По оценке Ростеха, стоимость нового российского самолета составит порядка $30 млн.
Истребитель Checkmate выполнен с применением технологий малозаметности, оснащен внутрифюзеляжным отсеком для авиационных средств поражения класса «воздух — воздух» и «воздух — поверхность». Масса полезной нагрузки превысит семь тонн. Истребитель сможет одновременно поражать до шести целей.
Скорость однодвигательного самолета составит 1,8 Маха, а боевой радиус — 3 тыс. км. Машина будет оснащена высокоэффективной силовой установкой. Предполагается, что Checkmate поднимется в воздух в 2023 году, с 2026 года Ростех планирует начать его серийное производство.
ТАСС

ЛЕГКИЙ ТАКТИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ CHECKMATE
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


ПАО «Радиофизика» из состава АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском представило рекламный буклет «РАДИОФИЗИКА» в котором приводится фотография РЛС «Развязка» и следующая информация: «ПАО «Радиофизика» завершило модернизацию радиолокационного комплекса «Дунай 3» на современной элементной базе с целью создания цифровой активной ФАР (РЛС «Развязка» Р-диапазона). Основное назначение РЛС — каталогизация космических объектов и работа по высокоорбитальным космическим аппаратам. В настоящее время проводятся испытательные работы и разработка новых радиолокационных комплексов на базе имеющихся технологий».
Далее приводится информация по «Мобильный секторный комплекс РЛК для решения задач обнаружения нестратегических БР и скоростных аэродинамических целей (МС РЛК), которая представлялась на выставках вооружений как РЛС «Демонстратор».
МС РЛК может быть перемещен стандартными транспортными средствами в любую географическую точку для выполнения широкого круга задач, наблюдения воздушного и космического пространства. Его мобильность и невысокая стоимость делают его неоценимым информационным средством обеспечения запусков и посадок космических аппаратов, дальнего радиолокационного дозора воздушного пространства, в поисковых работах в ближнем космосе.
ВТС «Бастион»

«> ЦИФРОВАЯ РЛС С АКТИВНОЙ ФАР «РАЗВЯЗКА»
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021


На полигоне Прудбой Южного военного округа (ЮВО) в Волгоградской области военнослужащие России и Индии приступили к активной фазе совместного российско-индийского учения сухопутных войск «Индра–2021».
По замыслу мероприятия военнослужащим была поставлена задача уничтожить террористов в населённом пункте и освободить заложников.
На учении командиры российских и индийских подразделений разработали совместную операцию.
Мотопехотная рота вооруженных сил Индии первой приступила к выполнению задач. Танки открыли огонь по позициям условных террористов. Под их прикрытием с вертолёта Ми-8 высадился спецназ. В это же время в атаку пошли боевые машины пехоты БМП-3. Десант мотострелков, зачищая дома, вступил в бой уже на ближних подступах к поселку. Одновременно с этим спецназ Индии приступил к штурму зданий, спустившись с помощью тросов на крыши.
Далее к выполнению задач приступила усиленная мотострелковая рота соединения ЮВО. Совместными действиями военнослужащие ликвидировали «террористов».
Учение «Индра-2021» проходит на полигоне Прудбой в Волгоградской области с 1 по 13 августа. В нём принимают участие около 250 военнослужащих мотострелковых, танковых и артиллерийских подразделений, разведывательная рота мотострелкового соединения ЮВО, дислоцированного в Волгоградской области, а также тактическая группа из 250 военнослужащих вооруженных сил Индии.
Совместное мероприятие проводится в соответствии с планом международной деятельности и направлены на укрепление и развитие военного сотрудничества стран.
Планом боевой подготовки войск ЮВО в 2021 году предусмотрено участие военнослужащих округа в международных учениях с подразделениями вооруженных сил Абхазии, Южной Осетии, Армении, Алжира, Индии, Казахстана, Пакистана и Египта.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


В морских полигонах боевой подготовки Черноморского флота (ЧФ) патрульные корабли (ПК) «Дмитрий Рогачёв» и «Павел Державин» Новороссийской военной морской базы выполнили артиллерийские стрельбы. Экипажи кораблей успешно поразили все надводные и воздушные цели. Кроме того, они также установили пассивные радиолокационные помехи ближнего рубежа.
На первом этапе учения экипажи ПК «Дмитрий Рогачёв» и «Павел Державин» отработали обнаружение и уничтожение низколетящих малогабаритных целей. В роли воздушного противника были задействованы беспилотные летательные аппараты (БЛА), стоящие на вооружении Черноморского флота. Расчёты ПВО кораблей обнаружили неопознанные цели, средства ПВО были приведены в готовность к применению. После идентификации объектов они были условно уничтожены.
Также одним из эпизодов учения стала подготовка вертолетной площадки на палубе к посадке вертолета. В ходе данного мероприятия пожарные расчеты отработали порядок действия в случае возникновения нештатных ситуаций при приеме вертолета.
По завершении учения экипажи вернулись в пункт базирования Новороссийской военной морской базы и приступили к мероприятиям, проводимым в соответствии с планом деятельности корабельных сил Черноморского флота.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, в настоящее время уже утвержден состав бортового оборудования новейших вертолетов Ми-28НМ. Также ведомство предварительно одобрило и план закупок. Так, для строящихся серийных «Ночных суперохотников» уже заказано 80 комплектов аппаратуры АС-БПЛА для связи с беспилотниками (документ закупки имеется в распоряжении «Известий»). Каждый такой комплект позволяет поддерживать связь с беспилотниками на расстоянии до 50 км и имеет пропускную способность в 5,4 Мбит/с, достаточной для передачи видео в реальном времени.
Всего Минобороны заключило контракты на закупку 96 таких винтокрылых машин. Произвести их и поставить в войска планируется до конца 2027 года.
Ранее главный конструктор программы «Боевые вертолеты» Национального центра вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова Виталий Щербина отмечал, что техзадание на разработку Ми-28НМ предусматривало его сопряжение с БЛА средней дальности типов «Корсар» и «Форпост-Р». Кроме того, он рассказал и о планах включить в состав вооружения управляемые с борта винтокрылой машины дроны-«камикадзе». В конце прошлого года о том, что модернизированный Ми-28НМ был проверен в боевой работе на территории Сирийской Арабской Республики, заявлял глава оборонного ведомства Сергей Шойгу.
Известия.ру

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НМ


В руководстве Улан-Удэнского авиационного завода рассчитывают выполнить план по началу поставок Минобороны РФ в этом году новой модификации вертолета Ми-8 — Ми-8АМТШ-ВН, созданной для специальных подразделений.
«В этом году. Очень напряженно, но идем (в графике). Никакого права нет, чтобы оступиться, сорвать госзаказ», — сказал управляющий директор Улан-Удэнского авиационного завода (холдинг «Вертолеты России») Леонид Белых в воскресенье в интервью программе «Военная приемка» на телеканале Минобороны РФ «Звезда».
Телеканал показал кадры первых испытательных полетов новой модификации вертолета Ми-8-АМТШ-ВН. Его называют самым вооруженным и защищенным военно-транспортным вертолетом в мире.
Вертолет получил новую броню и комплексы радиоэлектронной защиты, обновленную силовую установку, карбоновые винты, специальную раскраску. Вертолет может наносить удары по бронетехнике, поражать воздушные цели и вести огонь из пулеметов на 360 градусов.
Ми-8АМТШ-ВН способен достигать скорости 270 километров в час. Первый полет вертолета для спецназа произошел ровно через 60 лет после того, как в воздух поднялся оригинальный Ми-8, отмечает телеканал.
Как сообщал «Интерфакс», Ми-8АМТШ-ВН в новой модификации предназначен для высадки, огневой поддержки десанта и проведения специальных операций. Вертолёт оснащён высотными двигателями увеличенной мощности, новой несущей системой, расширенным составом вооружения и усиленной защитой. Главной особенностью стало применение на спецподвеске двух курсовых пулеметов калибра 12,7 мм. Вертолёт оснащён новым составом пилотажно-навигационного оборудования, повышена эффективность применения в ночных условиях и боевая живучесть машины.
В декабре прошлого года замминистра обороны РФ Алексей Криворучко сказал, что Вооруженные силы РФ в 2021 году должны получить первые 10 вертолётов Ми-8АМТШ-ВН.
Минобороны РФ сообщало, что в 2021 году первые Ми-8АМТШ-ВН поступят в части армейской авиации, работающих в интересах Воздушно-десантных войск.
Как сообщал «Интерфакс», в июне 2019 года прошлого года на форуме «Армия» Минобороны РФ и «Вертолёты России» подписали контракт на поставку 10 Ми-8АМТШ-ВН в модификации для сил специальных операций.
Интерфакс-АВН

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ-ВН (МИ-171Ш-ВН)


Военнослужащие железнодорожной бригады Западного военного округа получили на вооружение 11 специализированных платформ ВПМ-770 по плану Государственного оборонного заказа в Рязанской области.
Расчеты путепрокладчиков впервые отработают отсыпку балласта с использованием новой военной техники на железнодорожных развязках в Брянской области в ходе проведения специального учения войск материально-технического обеспечения, а также при работах на строительстве железной дороги на Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
Новые образцы военной техники позволят с более высокими темпами вести работы по строительству железной дороги и прокладке путей в труднодоступных местах для грузовых и пассажирских составов.
Хоппер-дозатор ВПМ-770 предназначен для перевозки по железным дорогам колеи 1520 мм всех видов балласта (щебня, гравия, гравийно-песчаной смеси, отсева гранитного и т.п.), не требующих защиты от атмосферных осадков с крупностью зерен от 5 мм до 70 мм, механизированной его разгрузки с одновременной укладкой в путь, с дозировкой и разравниванием его на путевой решетке, с возможностью прерывания процесса выгрузки балласта и ограничения его засыпки в середину колеи. Хоппер-дозатор ВПМ-770 так же предназначен для перевозки и механизированной разгрузки керамзита. Погрузка хоппер-дозаторов осуществляется гравитационным способом с применением ковшовых экскаваторов, грейферных кранов, через бункеры-накопители и т.п.
Пресс-служба Западного военного округа

ХОППЕР-ДОЗАТОР ВПМ-770


Италия вложит €2 млрд в британский истребитель нового поколения. Вчера, 6 августа, портал defensenews.com сообщил о том, что Минобороны Италии раскрыло планы по многолетнему планированию расходов на оборону (Documento Programmatico Pluriennale: DPP) на 2021–2023 годы.
Так, уже в этом году начнётся финансирование программы Tempest, к которой Минобороны Италии присоединилось в 2019 году. На 2021 и два последующих года Италия будет выделять по €20 млн, в период с 2024 по 2026 год — €90 млн, а также €1,85 млрд в период с 2027 по 2035 год.
Бюджет Минобороны Италии на 2021 год включает €16,8 млрд, что на 5% больше, чем в 2020 году. При этом на закупки вооружения выделено €4 млрд, что на 44% больше, чем годом ранее.
Италия стала третьей страной, присоединившейся к британской программе разработки перспективного истребителя Tempest. В Team Tempest Италию представят компании Avio Aero, Elettronica, Leonardo и MBDA Italy. Британские подразделения двух последних компаний уже входят в команду разработчиков. Самолёты, созданные в рамках программы Tempest, должны дополнить парк истребителей F-35 и полностью заменить Typhoon.
WarSpot

ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ TEMPEST (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)


Украинские специалисты планируют в следующем году провести с территории Канады пуск ракеты «Циклон-4М». Об этом заявил глава государственного космического агентства Украины Владимир Тафтай.
«В следующем году мы планируем запуск ракеты «Циклон-4М» в Канаде», — сказал он в интервью украинскому агентству УНН. Тафтай добавил, что Украина имеет ряд проектов, по которым идет активная работа. «Я надеюсь, что уже в ближайшем времени сможем их реализовать», — отметил глава агентства.
Ранее канадские СМИ сообщали, что «Циклон-4М» выполнит старт с космодрома Кансо в провинции Новая Шотландия в 2023 году.
Проект двухступенчатой космической ракеты-носителя среднего класса «Циклон-4» Украина разрабатывала в сотрудничестве с Бразилией с 2004 года. Ее первый старт ожидался с бразильского космодрома Алкантара не позднее 2010 года, однако регулярно этот срок сдвигался на более поздний. В 2015 году Бразилия вышла из проекта.
Ракета «Циклон-4М» — разработка украинского конструкторского бюро «Южное». По данным проектировщиков, «Циклон-4М» сможет выводить 3,7 тыс. кг груза на орбиту высотой 450 км или 3 тыс. кг на орбиту 1 200 км.
ТАСС

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «ЦИКЛОН-4″ (УКРАИНА)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


09.08.2021
МОБИЛЬНЫЙ ТРЕХКООРДИНАТНЫЙ МНОГОДИАПАЗОННЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 55Ж6ММЕ ПРЕДСТАВИЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском Концерн ВКО Алмаз –Антей и HHИИРТ представили информацию по мобильному трехкоординатному многодиапазонному радиолокационному комплексу 55Ж6ММЕ, который является развитием мобильного радиолокационного комплекса для обнаружения аэродинамических и баллистических объектов 55Ж6МЕ «НЕБО-М». Сам РЛК 55Ж6ММ впервые демонстрировался на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» в Кубинке.
Напомним о разработках по семейству радиолокационных станций метрового диапазона волн «Небо». В 1980-ые годы появилась необходимость в создании трехкоординатных РЛС в метровом диапазоне волн. Решение было найдено в РЛС 59Н69 (1975 г.) и РЛС 55Ж6 «Небо» (1982 г.), которые успешно поставлялись в войска ПВО в период с 1977 по 1985 гг.
Внедрение новых технических решений позволило завершить в 1992 году в сложных условиях стремительного падения оборонного бюджета новую модификацию трехкоординатной РЛС 55Ж6У «Небо-У». С 1995 года РЛС 55Ж6У стала серийно выпускаться и поставляться в войска ПВО.

РЛК 55Ж6ММЕ — мобильный многодиапазонный радиолокационный комплекс программного обзора с цифровой активной фазированной антенной решеткой. РЛК содержит адаптивно взаимодействующие радиолокационные модули метрового, дециметрового диапазона и кабину управления и связи. Каждый радиолокационный модуль состоит из РЛС с активной фазированной антенной решеткой и двумерным электронным сканированием соответствующего диапазона волн и модуля жизнеобеспечения.
Основные системы комплекса:
∙ Антенно-аппаратный комплекс радиолокационного модуля дециметрового диапазона (РМДЕ)
∙ Антенно-аппаратный комплекс радиолокационного модуля метрового диапазона (РММЕ)
∙ Модуль кабины управления и связи (КУСЕ)
∙ Модуль жизнеобеспечения и технического обслуживания (МЖТОЕ)
∙ Модуль системы автономного энергоснабжения (САЭСЕ)
РЛК 55Ж6ММЕ обеспечивает:
∙ Обнаружение и сопровождение ВО, в том числе гиперзвуковых;
∙ Поиск и сопровождение баллистических целей в заданных секторах;
∙ Пеленгацию постановщиков активных шумовых помех;
∙ Измерение дальности, азимута и угла места (высоты) ВО;
∙ Адаптацию к помеховой обстановке;
∙ Определение государственной принадлежности воздушных объектов и получения информации в системе
∙ автоматического зависимого наблюдения;
∙ Обмен радиолокационной информацией с КСА;
∙ Отбор и выдачу трассовой информации по ВО одновременно в три адреса;
∙ Автоматизированный расчет и отображение на РМО текущих зон обнаружения;
∙ Автоматическую топопривязку модулей РЛК по данным, поступающим от встроенной аппаратуры
∙ космической навигационной системы, а также автоматическое горизонтирование модулей РЛК,
∙ ориентирование и юстировку антенн РЛК;
∙ Автоматический контроль функционирования аппаратуры и поиск неисправностей с диагностированием
∙ отказов до уровня 1-3 ТЭЗов.
Преимущества РЛК 55Ж6ММЕ:
∙ Значительные зоны обнаружения малоразмерных и малозаметных целей, в том числе выполненных по технологии «Стелс»;
∙ Малое время завязки трасс (не более 10 с);
∙ Высокий темп сопровождения скоростных и маневрирующих целей (1-3 с);
∙ Большие дальности обнаружения пусков баллистических объектов;
∙ Большие высоты в режиме сопровождения баллистических объектов.
Высокая мобильность РЛК 55Ж6ММЕ обеспечивается:
∙ Размещением каждого РЛМ на одной транспортной единице-автомобиле высокой проходимости БАЗ-69-09;
∙ Гидравлическими системами свертывания-развертывания;
∙ Радиоканалом обмена информацией с кабиной управления;
∙ Автоматической топопривязкой и ориентированием с использованием системы GPS/ГЛОHAC;
∙ Встроенными источниками электропитания;
∙ Отсутствием межкабинных кабельных соединений.
РЛК 55Ж6ММЕ поставляется:
∙ в комплектации №1 (полная комплектация): (РМДЕ в составе ААК РМЕ+МЖТО-ДЕ, РММЕ в составе ААК РММЕ+МЖТО-МЕ, КУСЕ, САЭСЕ)
∙ в комплектации № 2 (КУСЕ, РММЕ, САЭСЕ)
∙ в комплектации № 3 (КУСЕ, РМДЕ, САЭСЕ)
∙ в комплектации № 4 (РММЕ)
∙ в комплектации № 5 (РМДЕ)
в комплектации № 4 и №5 обеспечивается работа радиолокационных модулей как отдельных радиолокационных станций с трассовым выходом.
Как отмечает разработчик, сегодня широко известны и пользуются большим спросом у заказчиков изделия: многофункциональный РЛК 55Ж6М «НЕБО-М», высокомобильная РЛС 1Л125, мобильные многодиапазонные радиолокационные комплексы 55Ж6ММ и 103Ж6, подвижная трехкоординатная РЛС средних и больших высот дежурного режима 55Ж6УМ «Ниобий» и др.
А СМИ сообщают о том, что нет равных радиолокационным комплексам «Небо-М» и «Небо-УМ», объединяющим качества СПРН, ДРЛО, а также радара целеуказания для зенитно-ракетных подразделений. Например, комплекс «Небо-М» является рекордсменом как по многофункциональности, так и по параметрам ранней выдачи целеуказания (2–5 минут) для привязанных к системе ВКО зенитно-ракетных комплексов С-300В4 и С-400 «Триумф».

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Пределы работы РЛК: Круговой режим Секторный режим
  • по дальности, км.:
10-650 10-1800
  • по азимуту, град.:
360 ±(45)
  • по углу места, град.:
45 80
  • по высоте, км.:
150 1200
  • по радиальной скорости, км./ч.:
9600 28800
Темп выдачи информации, с: 5; 10 1-10
Дальность обнаружения ВО при вероятности обнаружения 0,5 и вероятности ложной тревоги на элемент разрешения по собственным шумам приемника 106:
  • эффективная поверхность рассеивания
  • (ЭПР) ЭПР = 1 м2, на высоте полета 12 км, км:
380 _
  • гиперзвуковая крылатая ракета
  • (ЭПР 1,5 м2 для РММЕ), на высоте полета 32 км, км.:
550
Среднеквадратические ошибки измерения координат цели с ЭПР совершающей радиальный полет относительно РЛК, в отсутствии = 1м2, помех:
  • по дальности, м.:

90

  • по азимуту, мин.:

12

  • по углу места (для угла места более 1,5), мин.:

10

Разрешающая способность двух целей с ЭПР 1 м2 с вероятностью 0,8, при усреднении на интервале дальности от 0,8 Добн до Дмин, в условиях отсутствия помех:
Для РМДЕ Для РММЕ
  • по дальности, не более, м.:
500 900
  • по азимуту, не более, град.:
4 7
Время развертывания/свертывания, мин.: 15/10

ВТС «БАСТИОН», 09.08.2021


МОБИЛЬНЫЙ ТРЕХКООРДИНАТНЫЙ МНОГОДИАПАЗОННЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 55Ж6ММЕ НА МАКС-2021
МОБИЛЬНЫЙ ТРЕХКООРДИНАТНЫЙ МНОГОДИАПАЗОННЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 55Ж6ММЕ
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021


В избранное