14.08.2021
Министры обороны России Сергей Шойгу и Китая Вэй Фэнхэ в пятницу прибыли на полигон Цинтунся, где идёт активная часть совместных учений «Сибу/Взаимодействие-2021», в которых задействовано более десяти тысяч военнослужащих двух стран.
В ходе активной части манёвров военнослужащие России и Китая организуют ведение совместной разведки, поиск и обнаружение условного противника, проведут наземно-воздушную антитеррористическую операцию с десантированием и захватом опорных пунктов условных террористов с целью создания благоприятных условий для проведения совместного наступления.
Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу высоко оценил совместные действия российских и китайских военнослужащих в ходе учения «Сибу/Взаимодействие-2021», активная фаза которых прошла сегодня в КНР на полигоне Цинтунся.
Глава российского военного ведомства отметил слаженность действий, высокий профессионализм участников учения и наградил отличившихся военнослужащих.
В ходе активной части учения военнослужащие России и Китая, проведя совместную разведку и поиск, обнаружили условного противника и затем провели наземно-воздушную антитеррористическую операцию. Тактические группы выполнили десантирование и захватили опорные пункты условных террористов, тем самым создав благоприятные условия для наступления основных совместных сил.
Также было отработано материально-техническое обеспечение войск, выполнение огневых задач с привлечением авиации и беспилотных летательных аппаратов.
Общая численность войск (сил), принимавших участие в совместном учении, которое началось 9 августа, – более 10 тыс. человек. Были задействованы, в частности, 200 единиц бронетехники, 90 артиллерийских орудий, свыше 100 самолётов и вертолётов. Были привлечены подразделения Сухопутных войск и ВВС Национально-освободительной армии Китая (НОАК). С российской стороны принимали участие мотострелковые подразделения одного из объединений Восточного военного округа (ВВО), самолёты Су-30СМ армии ВВС и ПВО ВВО, офицеры органов управления.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Радиолокационная станция (РЛС) «Сула», предназначенная для наблюдения за космическими объектами, а также зенитная ракетная система С-400, зенитный ракетный комплекс «Викинг» и другие комплексы ПВО будут представлены Концерном ВКО «Алмаз-Антей» на Международной оборонной выставке IDEF-2021, которая пройдет в Стамбуле с 17 по 20 августа. Об этом сообщили в пятницу в пресс-службе концерна.
«Отдельная демонстрационная зона на стенде концерна будет посвящена радиолокационным средствам наблюдения за воздушным пространством. Здесь гости и участники IDEF-2021 смогут ознакомиться с информацией о радиолокационной станции «Сула», предназначенной для наблюдения за космическими объектами», — говорится в сообщении пресс-службы. В виде моделей и видеороликов будут представлены зенитная ракетная система С-400 «Триумф», зенитные ракетные комплексы «Викинг», «Бук-М2Э» и линейки «Тор», а также макеты входящих в их состав зенитных управляемых ракет.
Кроме того, будет представлена модель доплеровского метеорологического радиолокатора «ДМРЛ-3», радиолокационно-оптического комплекса обеспечения безопасности объектов и нейтрализации беспилотных летательных аппаратов ROSC-1, модернизированного радиолокатора «Аврора-2», а также трассового радиолокационного комплекса «Сопка-2».
«С учетом сложившейся сегодня в мире непростой обстановки, наше участие в выставке направлено, прежде всего, на укрепление имиджа концерна как надежного поставщика эксклюзивной оборонной продукции, способствующей сохранению суверенитета и безопасности стран-покупателей, а также на расширение круга потенциальных заказчиков продукции», — заявил заместитель генерального директора по внешнеэкономической деятельности Вячеслав Дзиркалн, слова которого приводит пресс-служба.
Заместитель главы концерна подчеркнул, что «Алмаз-Антей» обеспечивает полный жизненный цикл выпускаемых изделий, включая возможности выгодной модернизации ранее поставленной техники, и неизменно демонстрирует высочайшие производственно-технологические компетенции, экономическую стабильность, качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции.
ТАСС
IDEF 2021 – 15-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ОТРАСЛИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Мотострелковая бригада Западного военного округа (ЗВО), дислоцированная в Ленинградской области получила на вооружение по гособоронзаказу 10 модернизированных боевых машин пехоты БМП-2М с боевым модулем «Бережок».
Машина предназначена для транспортировки личного состава, повышения его мобильности, вооруженности и защищенности на поле боя. На вооружении машины находятся автоматическая пушка калибра 30 мм и спаренный пулемет калибра 7,62 мм, противотанковые управляемые ракеты, автоматический гранатомет.
Обитаемый двухместный боевой модуль Б05Я01 «Бережок» представляет собой классическую башню БМП-2, но с обновленным комплексом вооружения. В нем установлен усовершенствованный комбинированный прицел с независимой системой стабилизации линии визирования в двух плоскостях, тепловизионным и лазерным дальномерным каналами, а также каналом наведения управляемой ракеты.
До конца года на вооружение войск ЗВО должны поступить еще 30 единиц БМП-2М.
Пресс-служба Западного военного округа
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-2 С КОМПЛЕКСОМ ВООРУЖЕНИЯ Б05Я01
Собранный в Дагестане самолёт МАИ-411 совершил первый полёт в высокогорный район республики.
«45 минут потребовалось четырёхместному самолёту «Кизлярского электромеханического завода», чтобы долететь из Кизляра до села Мачада. Там, на высоте 2200 м, расположена самая высокогорная взлетно-посадочная полоса в России. Тестовый полёт прошёл успешно», — цитирует Eadaily «Стрелы Казбека».
В будущем МАИ-411 планируется использовать для доставки туристов в высокогорный район. На автомобиле дорога туда занимает шесть часов.
Самолет самолет собран на Кизлярском электромеханическом заводе «Альфа КМ».
Военно-промышленный курьер
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ САМОЛЕТ МАИ-411
Американцы успешно запустили межконтинентальную баллистическую ракету (МБР) Minuteman III. Ее майские тесты, напомним, завершились неудачно.
Об испытаниях МБР Пентагон сообщил 11 августа. Старт выполнили с территории калифорнийской базы Ванденберг. Головная часть упала в Тихом океане, преодолев 6,75 тысячи километров.
Цель испытаний — мониторинг готовности комплекса. Помимо этого, он стал демонстрацией союзникам США «безопасности, надежности и эффективности» американских средств ядерного сдерживания.
Испытания важны еще потому, что недавние майские тесты Minuteman III завершились неудачно. Технические проблемы привели к тому, что ракета не смогла стартовать.
Minuteman III приняли на вооружение в 1970-м. С тех пор комплекс неоднократно модернизировали. Сейчас это единственная МБР шахтного базирования, стоящая на вооружении США.
Ее заменит новая ракета, которую создают по программе Ground Based Strategic Deterrent, или GBSD. Предполагается, что первый запуск изделия состоится в 2023-м. Первоначальная боевая готовность намечена на конец десятилетия, а полная боевая готовность — на 2036 год. К тому времени должны создать 400 ракет нового типа.
Naked Science
МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНАЯ БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА LGM-30G MINUTEMAN-3 (США)
Индонезия никак не определится с выбором новых истребителей. Вчера, 11 августа, портал defenseworld.net сообщил о том, что Индонезия возвращает своих инженеров в штаб-квартиру компании KAI для продолжения работ над перспективным самолётом KF-21.
Индонезия вошла в программу создания истребителя KFX/IFX в 2012 году, но позже просрочила несколько платежей, а в 2020 году вернула своих инженеров на родину якобы из-за пандемии COVID-19. За это время Южная Корея построила первый прототип самолёта, названного KF-21 Boramae, и готовит его к лётным испытаниям. Теперь же стало известно, что 32 индонезийских инженера вернулись в Корею, а вскоре их число приблизится к сотне. При этом вопрос с просроченными выплатами пока не решён.
В 2015 году на тендере по замене устаревших Northrop F-5 победил российский Су-35, но его закупка застопорилась из-за санкций. В 2020 году, когда Индонезия отозвала своих инженеров из Южной Кореи, появились слухи, что страна намерена выйти из проекта KFX/IFX, закупив французские истребители Rafale.
Самолёт, ранее известный как KFX, разрабатывается в качестве национального проекта Южной Кореи и должен стать основным истребителем ВВС этой страны, а также Индонезии, которая обязалась взять на себя 20% расходов на разработку.
Как ранее сообщали в пресс-службе KAI, KF-21 оснащён двумя двигателями. Имея длину фюзеляжа 16,9 м, ширину 11,2 м и высоту 4,7 м, он аналогичен по габаритам истребителю F-18. Максимальная скорость — 1,81 Маха (2200 км/ч), дальность — 2900 км, полезная нагрузка — 7,7 т.
WarSpot
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ KFX (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
13 августа 2021 года на предприятии южнокорейской судостроительной группы Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) в Окпо близ Пусана состоялась торжественная церемония ввода в состав ВМС Южной Кореи головной большой неатомной подводной лодки SS 083 Dosan An Chang-Ho национального проекта KSS-III (Jangbogo III). Длина подводной лодки KSS-III составляет 83,5 м, ширина 9,6 м, осадка в надводном положении 7,7 м. Максимальная скорость подводного хода составит 20 уз, а дальность плавания экономическим ходом достигнет 10 тысяч миль. Экипаж 50 человек. Вооружение подводных лодкок KSS-III первой серии, помимо восьми носовых 533-мм торпедных аппаратов, будет также включать шесть вертикальных пусковых установок для крылатых ракет Cheon Ryong с дальностью стрельбы до 1500 км. Всего же по 2029 год планируется ввести в состав южнокорейского флота девять лодок проекта KSS-III, включая по три корабля второй и третьей серии.
https://dambiev.livejournal.com
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ТИПА JANGBOGO III (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)
13 августа 2021 года с верфи итальянского судостроительного объединения Fincantieri в Кастелламмаре-ди-Стабия близ Неаполя на первые ходовые испытания в море вышел новый итальянский универсальный десантный корабль (LHD) Trieste.
УДК Trieste длиной 245 метров имеет полное водоизмещение 32306 тонны. Скорость полного хода 25 уз, экономического — 16 уз, малого (под электромоторами) — 10 уз. Дальность плавания экономическим ходом 7000 миль, автономность 30 суток. Корабль имеет вместимость 1064 человека, из которых 460 человек штатная численность экипажа с авиагруппой, а 604 человека — десанта. УДК оснащен танковым трюмом площадью более 1200 кв м (способным принимать технику массой до 60 т) и доковой камерой размерами 50 на 15 м, вмещающей четыре танкодесантных катера типа LCU или один десантный катер на воздушной подушке американского типа LCAC.
Корабль обеспечивает постоянное базирование 12 крупных вертолетов типа AW101 или NH90, или,в качестве альтернативы, шести самолетов F-35B и четырех вертолетов. На полетной палубе имеются девять площадок для вертолетов.
https://dambiev.livejournal.com
ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ-ДОК LHD (ИТАЛИЯ)
11 августа 2021 года на полигоне у побережья Одиши выполнен успешный испытательный полет КР Nirbhai, созданной Организацией оборонных исследований и разработок (DRDO), сообщает defenceaviationpost.com. По данным источников, в ближайшее время будут проведены дополнительные испытания. Кроме того, дальность полета ракеты с двигателем индийской разработки может быть увеличена.
После успешного испытания крылатой ракеты, сделанной полностью на местных технологиях, Индия продвинулась на шаг вперед в направлении создания данного класса оружия. Запуск ракеты стал значительным шагом к тому, чтобы Индия могла стать самодостаточной в еще одном направлении военных технологий. Ракета с турбовентиляторным двигателем Manik индийского производства пролетела около 150 км. Двигатель работал так, как и ожидалось специалистами DRDO.
Если говорить о конструкции ракеты, то она имеет длину 6 метров, размах крыла 2,7 м, диаметр корпуса 0,52 м и стартовую массу около 1,5 тонны. «Новая крылатая ракета дополнит сверхзвуковые КР Brahmos одноименного индо-российского совместного предприятия», сообщили источники.
В июле Индия провела испытательный пуск ЗУР нового поколения Akash-NG. Это система ПВО поражает цели на расстоянии 60 км и может летать на скорости до 2,5 Маха.
Испытания КР проводились в неблагоприятных погодных условиях, что еще раз доказало погодную стойкость системы вооружения. Эффективность ракетного комплекса была подтверждена данными, полученными с помощью радиолокационных, телеметрических и электрооптических систем слежения, развернутых в Чандипуре.
DRDO также ведет летные испытания ракеты переносного ПТРК.
Военный паритет
13.08.2021
ПОДВИЖНУЮ ТРЕХКООРДИНАТНУЮ РЛС СРЕДНИХ И БОЛЬШИХ ВЫСОТ ДЕЖУРНОГО РЕЖИМА 55Ж6УМЕ ПРЕДСТАВИЛИ НА МАКС-2021
На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском Концерн ВКО Алмаз –Антей и HHИИРТ представили модель и информацию по подвижной трехкоординатной РЛС средних и больших высот дежурного режима 55Ж6УМЕ.
Предназначена для:
∙ обнаружения и сопровождения различных классов воздушных объектов, малоразмерных и малозаметных, выполненных
по технологии «Стелc», в различных помеховых условиях;
∙ измерения дальности, азимута и высоты ВО;
∙ пеленгации источников излучения радиопомех;
∙ определения государственной принадлежности;
∙ выдачи радиолокационной информации потребителям.
Отличительные особенности:
∙ Твердотельные активные ФАР с электронным сканированием в угломестной плоскости
∙ Адаптивное взаимодействие метрового канала дальномера и дециметрового канала высотомера позволяет объединить достоинства различных диапазонов волн. Большие дальности обнаружения воздушных целей в метровом диапазоне волн. Возможность точного измерения координат
в дециметровом диапазоне волн
∙ Высокая помехозащищенность от активных помех за счет использования двух диапазонов
∙ Возможность выбора режима работы:
-метровый канал; регулярный обзорный режим;
-дециметровый канал; работа по целеуказанию, досопровождение.
∙ Высокая мобильность обеспечивается:
— размещением метрового и дециметрового каналов на едином антенно — мачтовом устройстве, расположенном на полуприцепе;
— использованием гидравлических устройств при развертывании (свертывании).
∙ Безопасность работы боевого расчета за счет размещения его в отдельной удаленной (до 100 м) от излучающей аппаратуры кабине управления
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Пределы работы:
∙ по дальности: 10-600 км
∙ по азимуту: 360
∙ по углу мест: 0до30
∙ по углу места (при досопровождении): до50
∙ по высоте: 80 км
∙ по скорости: 8000 км/час
Дальность обнаружения и измерения
координат ВО с ЭПР = 1 м2:
при высоте полета 30000 м: 430 км
Среднеквадратические ошибки измерения координат цели с ЭПР=1м2:
∙ по дальности: 80 м
∙ по азимуту: 1 5мин
∙ по углу места: 15мин
∙ по высоте, на дальностях:
— до 200 км: 600 м
— 200-300 км: 800 м
Разрешающая способность по двум ВО с равными ЭПР:
∙ по дальности: 500м
∙ по азимуту: 5,4
Производительность: 200 трасс
Темп выдачи информации: 10 с
Время развертывания: 5 ч
ВТС «БАСТИОН», 13.08.2021
ТРЁХКООРДИНАТНАЯ РЛС СРЕДНИХ И БОЛЬШИХ ВЫСОТ ДЕЖУРНОГО РЕЖИМА 55Ж6УМ «НИОБИЙ»
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
13.08.2021
РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ТОЛЩИНЫ МОРСКОГО И ПРЕСНОГО ЛЬДА «РАДАР» ПРЕДСТАВИЛИ НА МАКС-2021
На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском АО «Уральское проектно-конструкторское бюро «Деталь» (входит в АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение») представило информацию по своей новой разработке — радиолокационному измерителю толщины морского и пресного льда «Радар». Он предназначен для измерения толщины морского и пресного льда с борта летательного аппарата в целях ледовой разведки.
Изделие предполагается использовать на самолетах, вертолетах гражданской авиации двойного назначения, а также больших БПЛА российской разработки.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Измеряемая толщина льда, hл, м 0,5 …3,0
Погрешность измерения толщины льда с вероятностью 0,95, м ±(0,1+0,15 hn)
Диапазон высот при измерении толщины льда, м 200… 1000
Допустимые углы крена и тангажа при измерении толщины льда, град + 5
Горизонтальная скорость летательного аппарата при измерении толщины льда, м/с 40… 300
Вертикальная скорость летательного аппарата при измерении толщины льда, м/с, не более 5
Время непрерывной работы, ч, не менее 15
Напряжение питания от источника постоянного тока, В 27
Потребляемая мощность, Вт, не более 100
Информационный обмен ГОСТ 18977-79 И РТМ1495-75 с изм. 3, ГОСТ Р 52070-2003
Средний срок службы, лет, не менее 15
Диапазон рабочих температур, С от минус 60 до плюс 55
Масса изделия, кг, не более 20
Объем изделия, дм3, не более 20
ВТС «БАСТИОН», 13.08.2021
РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ЛЬДА «РАДАР»
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
13.08.2021
КВЗ ПОЛУЧИЛ РАЗРЕШЕНИЕ РОСАВИАЦИИ НА ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕНАЖЕРА ВЕРТОЛЕТА АНСАТ
Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) получил разрешение Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) на эксплуатацию тренажера вертолета Ансат для российских пилотов гражданской авиации.
Тренажерное устройство допущено Росавиацией к проведению подготовки на тип воздушного судна, периодических тренировок профессиональных навыков членов летных экипажей вертолета Ансат.
В 2020 году КВЗ получил заключение Центра экспертизы и сертификации авиационной техники Центрального аэрогидродинамического института им. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) о соответствии тренажера вертолета Ансат всем международным стандартам.
«За год после введения в эксплуатацию тренажера вертолета Ансат Авиационный учебный центр Казанского вертолетного завода обучил на нем 40 пилотов иностранных заказчиков. Однако пока не было получено разрешение Росавиации мы не могли проводить подготовку российских летчиков. Теперь такая возможность появилась, и мы ждем первых курсантов», – сообщил управляющий директор Казанского вертолетного завода Алексей Белых.
Комплексный тренажер вертолета Ансат оснащен системой визуализации, обеспечивающей полный обзор с места пилота. С ее помощью воспроизводится два района полетов: Казань, включая летно-испытательный комплекс КВЗ, а также Сочи. Виброплатформа и аудиосистема помогают воссоздать вибрационные и акустические эффекты полета. С помощью тренажера обучаемые пилоты смогут отрабатывать действия в различных условиях, в том числе в опасных и аварийных ситуациях.
Разработка и изготовление комплексного тренажера Ансат производились в соответствии с инвестиционным проектом «Концепция развития Авиационного учебного центра КВЗ холдинга «Вертолеты России»».
Также учебный центр КВЗ оснащен комплексным тренажером вертолета Ми-8МТВ. Кабина тренажера адаптирована для имитации тренировок пилотов в ночных условиях с очками ночного видения. Кроме того, тренажер оснащен виброакустической установкой, имитирующей вибрацию и звуки вертолета в зависимости от режима и условий полета.
Авиационный учебный центр Казанского вертолетного завода был создан в 1995 году. За более чем 20-летнюю историю работы центра, здесь прошли обучение почти 9000 специалистов. В центре проводятся курсы переподготовки и повышения квалификации специалистов летного и инженерно-технического состава. Преподаватели постоянно совершенствуют свои навыки и проходят стажировку в ведущих учебных центрах России, а также за рубежом, обладают именными сертификатами авиационных компании-производителей. В АУЦ КВЗ проводится обучение на вертолеты типа Ми-8/17, Ансат. В ближайшей перспективе планируется создать аналогичную программу обучения на вертолет Ми-38.
Холдинг «Вертолеты России»
13.08.2021
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АДАПТИВНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ «МАРС-Э»
Много интересных разработок российских ученых и конструкторов сегодня уже и не вспоминают. Они мелькнули где-то на выставке и ушли в прошлое.
Так, концерн «Радиотехнические и информационные системы» , включающий Радиотехнический институт им. Минца и НИИДАР, на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2005 представил информацию по многофункциональной быстровозводимой адаптивной РЛС дециметрового диапазона «МАРС-Э» перевозимого контейнерного исполнения, которая разрабатывалась для систем противоракетной обороны (ПРО) на театре военных действий (ТВД) – не стратегических систем ПРО.
Многофункциональная адаптивная радиолокационная станция (РЛС) «МАРС-Э» предназначена для обнаружения баллистических и аэродинамических целей. РЛС может быть использована:
∙ комплексами зональной ПРО и ПВО;
∙ системами контроля космического пространства и предупреждения о ракетном нападении;
∙ системой ПРО на ТВД.
Функции:
∙ Радиолокационное наблюдение в заданной воздушно-космической зоне.
∙ Обнаружение стартовавших баллистических ракет (БР).
∙ Обнаружение, распознавание, слежение за аэрокосмическими целями и определение их параметров движения.
∙ Выдача параметров движения воздушно-космических целей на командные пункты управления и связи ПРО и ПВО.
∙ Выдача целеуказания комплексам нестратегической ПРО и ПВО.
∙ Обмен информацией с противоракетами.
∙ Определение точек старта и падения БР.
РЛС «МАРС-Э» способна обнаруживать баллистические ракеты на дальностях до 2000 км, а их боевые блоки — на 1300 км.
Какова судьба сегодня данной разработки не известна.
ВТС «Бастион»
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ ДЕЦИМЕТРОВОГО ДИАПАЗОНА КОНТЕЙНЕРНОГО ТИПА «МАРС-Э»
13.08.2021
РОСТЕХ ВНЕДРИЛ В ПРОИЗВОДСТВО БОЕПРИПАСОВ VR-ТЕХНОЛОГИИ
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех создал интеллектуальный тренажер, обучающий производству и ремонту боеприпасов для РЗСО «Град» в виртуальной реальности. Оборудование уже начали использовать на заводе-разработчике.
VR-система досконально воспроизводит рабочие процессы, специфику работы со специальными инструментами и даже особенности материалов. В VR-комплект входит шлем виртуальной реальности, перчатки и контроллеры – датчик движения рук.
Обучение на тренажере проходит в два этапа. Первый – тренировочный. На этом этапе оборудование формирует практические навыки сборки. Второй – проверочный. Этот этап предназначен для проверки знаний, полученных на первом этапе.
«Госкорпорация уделяет большое внимание совершенствованию методик подготовки персонала, в том числе – в сфере производства изделий для ВПК. Новый VR-тренажер упростит подготовку новых сотрудников и в два раза сократит срок учебы. Решение позволит персоналу предприятий отработать алгоритмы технологических операций, набив руку в виртуальной среде, и приступить к реальному производству, зная все его аспекты, что особенно важно при производстве боеприпасов», – сказал индустриальный директор кластера вооружений, боеприпасов и спецхимии Ростеха Бекхан Оздоев.
Новое оборудование применяется как индивидуально, так и в группе. VR-тренажер уже внедрен на Брянском химическом заводе, входящем в контур управления холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех.
Ростех
13.08.2021
РОСОБОРОНЭКСПОРТ ПРЕДСТАВИТ НОВИНКИ РОССИЙСКОЙ ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА ВЫСТАВКЕ IDEF 2021 В ТУРЦИИ
АО «Рособоронэкспорт» (входит в Госкорпорацию Ростех) организует единую российскую экспозицию на Международной выставке оборонной промышленности IDEF 2021, которая пройдет в Стамбуле с 17 по 20 августа 2021 г.
«Выставка IDEF входит в десятку крупнейших мировых выставок оборонной промышленности и является одним из наиболее значимых показов вооружений в Европе. Рособоронэкспорт презентует в Стамбуле новейшие образцы российской продукции военного назначения, которые впервые будут демонстрироваться в Турции, – сообщил генеральный директор Рособоронэкспорта Александр Михеев. – Среди новинок истребитель пятого поколения Су-57Э, автомобиль К-63969 семейства «Тайфун-К», разведывательно-ударный БЛА «Орион-Э», катер БК-16Э для спецопераций, а также модернизированная самоходная гаубица «Мста-С» под калибр 155 мм, принятый в странах НАТО».
Стенд Рособоронэкспорта 232 разместится в зале № 2. На нем будут представлены модели истребителя пятого поколения Су-57Э, многоцелевого сверхманевренного истребителя Су-35, боевого разведывательно-ударного вертолета Ка-52, танка Т-90С и боевой машины поддержки танков БМПТ. Всего на выставке компания представит информацию о более чем 400 образцах российской продукции военного, двойного и гражданского назначения.
На стенде Рособоронэкспорта свою продукцию покажет ряд российских предприятий. Ремдизель продемонстрирует модели автомобилей «Тайфун К-63968», «Тайфун К-53949» и защищенного санитарного автомобиля тактического звена. Концерн «Автоматика» – модель переносного комплекса противодействия БЛА «Купол», а ООО «КБИС» покажет хорошо известные в среде профессионалов снайперские винтовки бренда Lobaev Arms: тактическую TSVL-8 «Сталинград», дальнобойную DXL-3 «Возмездие» и сверхдальнобойную DXL-4 «Севастополь». Производитель самого популярного российского БЛА «Орлан-10Е» «Специальный технологический центр» и выпускающий авиационное и аэродромное оборудование Уральский приборостроительный завод представят рекламные материалы своей продукции.
В рамках единой российской экспозиции в IDEF 2021 также примут участие Концерн ВКО «Алмаз – Антей» и Концерн «Калашников». Они презентуют наиболее популярные из продвигаемых Рособоронэкспортом образцы своего производства. В частности, зенитную ракетную систему С-400 «Триумф» и зенитные ракетные комплексы «Викинг», «Бук-М2Э» и различные модификации «Тор-М2Э».
Входящий в Госкорпорацию Ростех Концерн «Калашников» привезет на выставку макеты автоматов Калашникова всех современных серий: АК101, АК102, АК103, АК104, АК201, АК202, АК203, АК204, АК-15, снайперских винтовок СВД, СВДС и пистолета-пулемета «Витязь».
В рамках деловой программы IDEF 2021 Рособоронэкспорт проведет встречи и переговоры с представителями турецких вооруженных сил и иных силовых структур страны, а также с партнерами из других государств региона. На них Рособоронэкспорт планирует обсудить ход исполнения текущих контрактных обязательств и перспективные проекты в области военно-технического сотрудничества.
Рособоронэкспорт
IDEF 2021 – 15-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ОТРАСЛИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
13.08.2021
НОВЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В ПРИБЫЛ ИЗ ВОРОНЕЖА В МОСКВУ ДЛЯ УЧАСТИЯ В «АРМИИ-2021»
Первый образец нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В 13 августа совершил перелёт с аэродрома Воронежского авиационного завода (ПАО «ВАСО», входит в дивизион транспортной авиации ОАК Госкорпорации Ростех) на базу ПАО «Ил» в подмосковном Жуковском для подготовки к участию в VII Международном военно-техническом форуме «Армия-2021».
Самолет пилотировал экипаж в составе шеф-пилота ПАО «Ил», летчика-испытателя 1-го класса, Героя России Николая Куимова, летчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова, бортинженера-испытателя 1-го класса Николая Хлудеева.
– Это важное событие для нашего завода, для всего отечественного самолетостроения. Мы гордимся тем, что первый опытный военно-транспортный самолет Ил-112В, построенный на Воронежском авиационном заводе, примет участие в важнейшем ежегодном военном событии страны – международном военно-техническом форуме «Армия-2021». Участие в форуме – очередной серьёзный этап в реализации этой программы, — отметил управляющий директор ВАСО Фарит Шарафеев. – Идут предварительные испытания первого Ил-112В, второй образец проходит ресурсные испытания. На ВАСО с участием головной компании дивизиона транспортной авиации ПАО «Ил» идут работы по запуску Ил-112В в серийное производство. В частности, реализуется проект по созданию поточной линии сборки самолета на базе существующих производственных площадей.
Перед тем как Ил-112В поднялся со взлетно-посадочной полосы Воронежского авиационного завода, руководство предприятия тепло поздравило экипаж самолета, сотрудников летно-испытательной станции (ЛИС) с Днем Воздушного Флота. По случаю профессионального праздника заместитель начальника ЛИС – начальник инспекции по безопасности полётов ВАСО, депутат Воронежской городской Думы Владимир Калинин вручил ряду сотрудников поздравительные грамоты от городской Думы.
VII Международный военно-технический форум «Армия-2021» пройдет с 22 по 28 августа 2021 года в конгрессно-выставочном центре «Патриот», на аэродроме «Кубинка» и полигоне «Алабино».
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования людей и широкой номенклатуры грузов. Ил-112В придет на смену выбывающему парку самолетов Ан-26.
Ключевым преимуществом самолета является возможность автономной эксплуатации с необорудованных аэродромов и грунтовых полос. Ил-112В сможет работать в самых сложных климатических условиях.
Ил-112В будет оснащаться отечественными комплектующими. Большая часть из них изготавливается структурами Госкорпорации Ростех: двигатели созданы Объединенной двигателестроительной корпорацией, систему автоматизированного управления поставляет КРЭТ, а шасси, элементы гидравлики и система электроснабжения – разработки холдинга «Технодинамика».
Самолет проектировался с использованием передовых цифровых технологий и оснащен самыми со-временными бортовыми системами российского производства. Пилотажно-навигационное оборудование обеспечит возможность автоматического захода на посадку на категорированные аэродромы по минимуму II категории ИКАО и ручной заход на посадку на слабо оборудованные и необорудованные в радиотехническом отношении аэродромы.
Объединенная авиастроительная корпорация
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021
13.08.2021
БТР VOLAT V-2 С НОВЫМ НЕОБИТАЕМЫМ БОЕВЫМ МОДУЛЕМ ОТПРАВЛЯЕТСЯ НА ФОРУМ «АРМИЯ-2021»
На 7-м Международном военно-техническом форуме «Армия-2021» впервые представят новую разработку – БТР VOLAT V-2 производства ОАО «Минский завод колесных тягачей» c новым необитаемым боевым модулем АДУНОК-БМ-30, разработанным специалистами ОАО «Конструкторское бюро «Дисплей».
Новый необитаемый боевой модуль универсален и предназначен для различных существующих и перспективных платформ гусеничного и колесного типа.
Несомненным достоинством боевого модуля, защищенного набором бронепанелей, является размещение всех необходимых агрегатов, включая емкости для боекомплекта, за пределами бронекорпуса базовой машины.
Основание модуля с приводами горизонтального наведения, обеспечивающими его круговое вращение, располагается непосредственно на посадочном месте крыши бронетранспортера.
В центральной части модуля смонтирована автоматическая пушка 2А42 калибра 30 мм с приводами вертикального наведения, позволяющими применять оружие в диапазоне от минус 5 до +75.
Приводы наведения связаны как с центральной орудийной установкой, так и с 7,62 — мм пулеметом ПКТ, смонтированным справа от основного орудия. Наведение комплекса оружия осуществляется синхронно и на одинаковые углы. Эффективная дальность поражения живой силы достигается на дистанциях до 4 км. Легкобронированная техника может поражаться на дальностях до 1 – 1,5 км.
Новый боевой модуль оснащен современной системой управления огнем, основным элементом которой является блок оптико-электронного оборудования отечественного производства.
Внутри защитного корпуса помещаются телевизионная камера, тепловизор и лазерный дальномер, обеспечивающие наблюдение за обстановкой, поиск целей и замер дальности до них, наводку оружия. Наличие тепловизионного канала обеспечивает применение боевого модуля в любое время суток без значительных ограничений по метеоусловиям.
Сигналы с телекамеры и тепловизора выводятся на экран пульта управления. Двухплоскостной стабилизатор, сопряженый с приводами наведения вооружения, обеспечивает сохранение параметров наводки независимо от маневров бронемашины. Расчет поправок наведения оружия обеспечивается цифровым баллистическим вычислителем.
Имея достаточно мощное вооружение, боевой модуль АДУНОК-БМ-30 обладает незначительными весогабаритными характеристиками. Общая масса изделия с вооружением не превышает 1300 кг.
БТР VOLAT V-2, обладающий 550-сильным двигателем, высокими скоростными характеристиками, эффективными средствами управления и защиты личного состава, развитой эргономикой в сочетании с огневой мощью вооружения нового боевого модуля позволяет успешно выполнять функции транспортировки личного состава к месту выполнения боевой задачи, его огневой поддержки в бою, защиты от поражения стрелковым оружием и взрывными устройствами.
Впервые новинку производства 2021 года бронетранспортер VOLAT V-2 ОАО «Минский завод колесных тягачей» представило на 10-й Международной выставке MILEX-2021 в г. Минске. Однако посетители минского оружейного форума запомнили новое изделие в облике со штатным вооружением БМП-2 советского образца с прицельным комплексом белорусского производства.
Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь
БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-V2 (БЕЛОРУССИЯ)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021