19.08.2021
Военное ведомство РФ на форуме «Армия-2021» планирует подписать с оборонными предприятиями 45 государственных контрактов на 500 млрд рублей. Об этом сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу.
«В этом году на форуме планируем подписать 45 государственных контрактов примерно на 500 млрд рублей», — сказал Шойгу в интервью газете «Красная звезда».
Министр уточнил, что будут подписаны контракты на поставку робототехнических комплексов «Уран14», систем дистанционного минирования, артиллерийских систем и тяжелых огнеметных систем, спецтехники для сухопутных войск, танков Т-90М и на модернизацию танков Т-90. «Подпишем контракт на строительство разведывательных кораблей и минных тральщиков, на поставку и модернизацию авиатехники, на закупку высокоточного оружия», — добавил министр.
По его словам, свою готовность участвовать в форуме подтвердили 97 стран. Делегации 34 из них будут возглавлять руководители национальных военных ведомств. В прошлом году в форуме участвовали представители из 92 стран. Более 20 тыс. образцов продукции военного и двойного назначения выставят около 1,5 тыс. предприятий, в том числе из 12 иностранных государств.
«Уникальность нашего форума заключается в том, что мы, как и в прошлые годы, покажем вооружение и военную технику не только в статике, но и в динамике со стрельбой», — добавил министр обороны.
ТАСС
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021
В селе Рыркайпий Чукотского автономного округа в период с 26 по 28 августа 2021 года будет развернута демонстрационная площадка во время работы VII Международного военно-технического форума «Армия-2021».
Она входит в зону ответственности Краснознаменных Войск и cил на Cеверо-востоке России, находится на расстоянии более 1950 километров от Петропавловска-Камчатского и на ней будет представлено вооружение и экипировка морской пехоты Военно-Морского Флота.
На площадке, которая будет развернута на центральной площади посёлка, планируется выставить образцы новейшего стрелкового вооружения, военной и специальной техники, в том числе комплекты экипировки «Ратник» и «Кикимора», аппаратуру спутниковой навигации «Грот-М» и «Бриз», а также автоматы АК-12, АК-74, ручные противотанковые гранатометы, снайперские винтовки, пистолеты и средства индивидуальной защиты.
Также для посетителей форума в селе Рыркайпий будут организованы спортивные мероприятия.
Форум является базовой платформой для демонстрации лучших достижений научно-технической мысли, воплощенных в современных и перспективных образцах интеллектуального оружия, военной техники и технологий.
Пресс-служба Восточного военного округа
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021
Новейшая радиолокационная станция (РЛС) наблюдения за космическими объектами «Сула» разработки предприятия «Радиофизика» (входит в концерн ВКО «Алмаз-Антей») способна фиксировать космический мусор на дальности до 6 тыс. км. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе концерна, который впервые презентовал станцию на открывшейся 17 августа в Стамбуле оборонной выставке IDEF-2021.
«Особенность «Сулы» заключается в компактных размерах антенного полотна, которое позволяет отслеживать передвижение спутников, космического мусора и других объектов на орбите на дальности до 6 тыс. км. Станция имеет секционно-модульный принцип архитектуры, ее конструкции могут перевозиться железнодорожным транспортом, что позволяет в сжатые сроки развернуть ее на местности или территории воинской части», — сказали в концерне.
Отмечается, что антенна РЛС построена на основе модульной цифровой активной фазированной антенной решетки, которая обеспечивает станции высокие информационные характеристики, пропускную способность и помехозащищенность. «РЛС обеспечивает получение координатной и некоординатной информации о космических объектах. Полученная в процессе функционирования информация регистрируется на энергонезависимых носителях, а также в реальном времени передается потребителю», — уточнили в холдинге.
По данным разработчиков, «Сула» управляется из командно-вычислительного пункта, выполненного в быстровозводимом модуле. Вся инфраструктура РЛС представляет собой целый комплекс технических сооружений размерами не более 300х400 м. В состав станции входят антенный пост с системой охлаждения и кондиционирования, средства связи и передачи данных, инженерный комплекс с системой автономного бесперебойного электропитания и пожарным депо, метеостанция, ремонтная и учебно-тренировочная базы.
ТАСС
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ НАБЛЮДЕНИЯ КОСМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ РЛС НКО «СУЛА»
IDEF 2021 – 15-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ОТРАСЛИ
Российское оборонная компания АО «ГПТП «Гранит», дочернее предприятие АО «Концерн ВКО «Алмаз — Антей», представило в среду в Стамбуле подвижный комплект ремонтно-диагностического оборудования «РЕДИКОМ». Об этом сообщил корреспонденту ТАСС представитель компании Евгений Гладилин.
«РЕДИКОМ» обеспечивает выполнение различных видов технического обслуживания составных частей средств ПВО, их ремонт агрегатным методом с частичным восстановлением ресурса, а также ремонт (ремонтопригодных в условиях РЕДИКОМ) сменных элементов радиоэлектронной аппаратуры, блоков и агрегатов из состава средств ПВО и из состава приданных к ним комплектов эксплуатационного ЗИП (запасных частей инструментов и принадлежностей). Работы по войсковому ремонту средств ПВО выполняются на основе инновационных ресурсосберегающих технологий, с использованием интерактивной электронной ремонтной документации и под управлением встроенной автоматизированной информационной системы. «Данное изделие обладает адаптивностью к другим типам изделий военной техники, что позволяет проводить техническое обслуживание и ремонт современных и перспективных изделий вооружения и военной техники», — сказал собеседник агентства на полях международной выставки оборонной промышленности IDEF’21.
По словам Гладилина, «РЕДИКОМ» предлагается АО «Концерн ВКО «Алмаз — Антей» странам-покупателям в рамках предоставляемых услуг по постгарантийному сервисному обслуживанию как самостоятельное изделие, а также действующее в составе существующих или создаваемых технических центров ремонта эксплуатируемой техники ПВО.
ТАСС
КОМПЛЕКТ РЕМОНТНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ «РЕДИКОМ»
IDEF 2021 – 15-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ОТРАСЛИ
Минобороны завершило работы по интеграции новейших противокорабельных ракет Х-35У и фронтовых бомбардировщиков Су-34, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве.
Эту связку длительное время тестировали в самых разных природных и погодных условиях. Финальным этапом испытаний Су-34 с ракетами Х-35У стали боевые пуски, которые бомбардировщики произвели на Дальнем Востоке летом нынешнего года. Их результаты признаны успешными.
Новейшие противокорабельные ракеты испытывали экипажи 277-го бомбардировочного авиаполка, который базируется на аэродроме Хурба под Комсомольском-на-Амуре.
По словам собеседников «Известий», работы по интеграции Х-35У начались еще в 2018-м. Спустя год новейшие ракеты для опытно-боевой эксплуатации поступили на вооружение 277-го полка Восточного военного округа. Именно на экипажи Су-34 из Хурбы легла основная работа по интеграции ракет. Позже к работам присоединились их коллеги 2-го смешанного авиаполка Центрального военного округа (ЦВО).
Известия.ру
АВИАЦИОННАЯ ТАКТИЧЕСКАЯ РАКЕТА Х-35У (Х-35УЭ)
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34
Боевой модуль «Охотник» разработки и производства НПО «Электромашина» (в составе концерна «Уралвагонзавод» входит в «Ростех») поставлен на серийный выпуск после успешно проведенных испытаний. Об этом журналистам сообщили в среду в пресс-службе предприятия.
«Универсальный боевой модуль «Охотник» успешно прошел квалификационные испытания и поставлен на серийное производство. Боевой модуль покажут на международном форуме «Армия-2021», — говорится в сообщении.
Отмечается, что недавно серия из пяти «Охотников» была отгружена на предприятие «Ремдизель» для установки на бронеавтомобили «Тайфун-К». В 2021 году серийный «Охотник» будет поставлен на технику производства еще ряда российских предприятий. Универсальность модуля позволяет использовать его на спецтехнике различных родов войск, в том числе сухопутных и инженерных, от которых уже поступили заявки на «Охотник».
«В 2020 году пять колесных бронированных автомобилей «Тайфун-К53949» с боевыми модулями «Охотник» приняли участие в параде на Красной площади. В этом году изделия «Электромашины» для этих автомобилей поставлены после ряда усовершенствований. В том числе на боевом модуле установлен новый пулемет российского производства, который создавался именно для роботизированных комплексов. Благодаря модернизации эффективность попадания «Охотника» по цели увеличилась на 20-30%», — отметил заместитель гендиректора по спецтехнике НПО «Электромашина» Иван Корольков, слова которого приводятся в сообщении.
Стабилизированная дистанционно управляемая платформа модуля предназначена для наблюдения и ведения боевых действий из защищенного места размещения стрелка. Имеет тепловизионное наблюдение, встроенную диагностику исправности системы, счетчик патронов с индикацией окончания боезапаса, гироскопическую систему стабилизации прицела и оружия, лазерный дальномер.
Также в модуле используется автоматический взвод, то есть стрельба происходит полностью дистанционно. Прицельную стрельбу боевым модулем можно вести при движении на скорости до 20-30 км/ч с поражением цели на расстоянии до 1 км. Модуль оснащен боекомплектом на 250 патронов. Общий боезапас модуля — 1 тыс. патронов.
ТАСС
12,7-ММ БОЕВОЙ МОДУЛЬ «ОХОТНИК»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021
До 2024 года ВМФ получит в свой состав всю серию из 6 дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3.
«До 2024 года ВМФ России планирует получить в свой состав всю серию из 6 дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3, строящихся на «Адмиралтейских верфях» целенаправленно для оснащения Подводных сил Тихоокеанского флота. В настоящее время госиспытания проходит уже третья подводная лодка из этой серии, — «Магадан». Эти подводные лодки обладают отличными характеристиками скрытности и оснащены высокоточным оружием, что позволяет им эффективно выполнять задачи по предназначению », — сообщил Главком ВМФ России адмирал Николай Евменов по итогам рабочего совещания, где рассматривались вопросы подводного кораблестроения.
В понедельник, 16 августа, АО «Адмиралтейские верфи» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) приступило к государственным испытаниям большой дизель-электрической подводной лодки проекта 636 «Магадан».
В ходе испытаний специалистам предприятия и экипажу ДЭПЛ «Магадан» предстоит проверить работу всех корабельных устройств, механизмов и оборудования, в том числе гидроакустического и навигационного комплексов. В ходе выполнения программы испытаний подводная лодка также выполнит глубоководные погружения, будет произведена оценка управляемости корабля на разных ходовых глубинах. После отработки программы государственных испытаний «Магадан» вернется на предприятие, где пройдет ревизию и чистовую отделку.
«Магадан» – третья подводная лодка серии для Тихоокеанского флота, спущена на воду 26 марта текущего года в высокой, 91%, степени готовности. Подводная лодка была заложена 1 ноября 2019 года и в ноябре 2021 года будет передана в состав Военно-морского флота России.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636.3
Строительство демонстратора лёгкого истребителя пятого поколения Checkmate обошлось примерно в $30 млн, сообщил «Интерфаксу» источник в Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК).
«30 млн долларов — это стоимость образца самолёта. Стоимость производства серийной машины пока мы не можем озвучить», — сказал собеседник агентства.
Как сообщал «Интерфакс», глава «Ростеха» Сергей Чемезов оценил стоимость нового истребителя в $25-30 млн.
Ранее глава ОАК Юрий Слюсарь сообщил «Интерфаксу», что Checkmate будет производиться на заводе в Комсомольске-на-Амуре, там же, где был произведен и его образец. Он также не стал уточнять стоимость развертывания производства нового истребителя.
Новый истребитель «Сухого» Checkmate («Шах и мат») был представлен президенту РФ Владимиру Путину 20 июля на авиасалоне МАКС-2021. Планируется, что новый самолет поднимется в воздух в 2023 году, а с 2026 года начнутся серийные поставки. В перспективе на базе ЛТС создадут двухместную и беспилотную версии.
По данным разработчиков, Checkmate способен преодолевать до 3 тыс км, разгоняться до двух скоростей звука и нести 7400 кг боевой нагрузки. Он сможет одновременно атаковать до шести воздушных, морских и наземных целей, включая ударные дроны и зарубежные самолеты пятого поколения.
Объем поставок истребителя на ближайшие 15 лет оценивается в 300 машин. Он составит конкуренцию американскому F-35 Lightning II и шведскому JAS-39 Gripen.
Интерфакс-АВН
ЛЕГКИЙ ТАКТИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ CHECKMATE
Программа летных испытаний легкого военно-транспортного самолета Ил-112В продолжится, несмотря на авиакатастрофу в Подмосковье, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
«В настоящее время второй опытный образец Ил-112В проходит прочностные испытания на стенде, третий и четвертый опытные самолеты будут подключены к полетам. Ожидается, что третий и четвертый образцы поднимутся в воздух для продолжения летных испытаний летом следующего года», — сказал собеседник агентства.
Во вторник в Кубинке разбился первый опытный образец Ил-112В, погибли три члена экипажа. Предварительная причина катастрофы — возгорание правого двигателя с его последующим отказом.
Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования личного состава, вооружения, легкой техники и других грузов максимальной массой пять тонн. Он должен сменить выбывающий парк советских Ан-26. Крейсерская скорость — 470 километров в час, дальность полета с максимальной нагрузкой — 1,2 тысячи километров.
В июле вице-премьер Юрий Борисов заявлял, что проблемы, связанные с созданием Ил-112В, постепенно удается решать. Ранее неоднократно сообщалось, что самолет получился слишком тяжелым.
РИА Новости
В КАТАСТРОФЕ ИЛ-112В ПОЯВИЛСЯ ГЛАВНЫЙ ПОДОЗРЕВАЕМЫЙ
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В
Согласно сообщениям, опубликованным в Twitter, начались ходовые испытания третьего построенного компанией Hudong-Zhonghua Shipbuilding универсального десантного корабля (УДК) класса «Тип-075», предназначенного для ВМС НОАК.
В настоящее время для ВМС НОАК строятся три корабля класса «Тип-075».
Как сообщал ЦАМТО, УДК нового класса («Юшень по классификации НАТО) предназначены для транспортировки и высадки соединений корпуса морской пехоты (КМП), размещения авиационных боевых элементов КМП, управления боевыми действиями. Кроме того, судно может использоваться для поддержки гуманитарных и поисково-спасательных операций.
На начальном этапе проекта ВМС НОАК намерены построить три разработанных Hudong-Zhonghua Shipbuilding УДК класса «Тип-075». Спуск на воду головного корабля серии состоялся на предприятии Hudong-Zhonghua 25 сентября 2019 года.
Строительство второго УДК началось летом 2019 года, он был спущен на воду в апреле 2020 года. Постройка третьего корабля, предположительно, началась в октябре 2019 года. Первый УДК проходит ходовые испытания в Южно-Китайском море с конца 2020 года и, вероятно, вскоре будет принят на вооружение ВМС НОАК. Первые ходовые испытания второго корабля состоялись в декабре 2020 года.
Спуск на воду третьего УДК состоялся в январе 2021 года.
Пока нет данных о том, сколько всего кораблей класса «Тип-075» намерены приобрести ВМС НОАК. Как сообщается, УДК необходимы ВМС НОАК для защиты территориальной целостности, а также «восстановления суверенитета» над Тайванем.
Точные характеристики УДК пока не раскрывались. Как предполагается, длина корабля составляет более 235 м, ширина – 36 м, осадка – 8,5 м, водоизмещение – около 36000 т. УДК может развивать скорость 23 узла, дальность плавания на скорости 15 узлов – около 10 тыс. морских миль. Десантовместимость судна может составить до 1500 морских пехотинцев, более 70 ед. техники. Предполагается, что «Тип-075» сможет нести от 20 до 30 транспортных и ударных вертолетов нескольких типов (Z-8, Z-9, Z-18, Ка-28, Ка-31), возможно, и корабельный вариант нового Z-20. В качестве вооружения планируется использовать ЗРК малой дальности HHQ-10, а также ЗАК H/PJ-11.
ЦАМТО
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 075 (КИТАЙ)
Турецкая оборонная компания Meteksan Defense Industry Inc. объявила о разработке новой наземной лазерной системы под названием NAZAR. Это комплекс противоракетной обороны. Его впервые представили на 15-й Международной выставке оборонной промышленности IDEF 2021.
Об этом пишет издание Defence Blog. Как заявляет компания-разработчик, наземная установка создана для защиты военных баз и других объектов от ракет противника. NAZAR может нейтрализовать ракеты с оптическими и инфракрасными головками самонаведения. Для этого использует методы направленного лазерного ослепления и функционального поражения.
NAZAR разработали по контракту с Управлением оборонной промышленности при администрации президента Турции. Работают над ним поэтапно. На первом этапе лазер предлагают использовать на мобильной платформе, легко транспортируя в нужные места в соответствии с эксплуатационными потребностями. Электроэнергия, необходимая для работы системы, вырабатывается собственным генератором, поэтому нет необходимости во внешнем источнике питания.
Вслед за наземной системой планируют создать и корабельную версию.
Российская газета
ЛАЗЕРНЫЙ КОМПЛЕКС ПРОТИВОРАКЕТНОЙ ОБОРОНЫ NAZAR (ТУРЦИЯ)
IDEF 2021 – 15-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ОТРАСЛИ
18.08.2021
ГИРОСТАБИЛИЗИРОВАННАЯ ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ГОЭС-321МК БЫЛА ПРЕДСТАВЛЕНА НА МАКС-2021
На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском АО «ПО «Уральский оптико-механический завод им. Э.С.Яламова» (входит в Концерн «Швабе») представило информацию по гиростабилизированной оптико-электронной системе ГОЭС-321МК.
ГОЭС-321МК — это новая оптико-электронная система, специально разработанная для решения широкого круга обзорно-поисковых, разведывательных и прицельных задач в составе военно-транспортных вертолетов Ми-8/17.
ГОЭС-321 МК создана на базе модульной электронной аппаратуры, включающей до 4-х электронно-оптических датчиков. В ней используется, как в ночное, так и дневное время, высокочуствительный тепловизор, работающий в средневолновом диапазоне (3-5-5мк), оснащенный длиннофокусным компактным объективом, работающим в режимах трансфокации и фиксированных полей зрения.
Как сообщали СМИ, первым носителем ГОЭС-321МК стал вертолет Ми-17В-5, который был представлен на Международном военно-техническом форуме «Армия-2016» в подмосковной Кубинке. Концерн «Швабе» и холдинг «Вертолеты России» (входит в «Ростех») представили первый вертолет Ми-17В-5, оснащенный новейшей оптико-электронной системой ГОЭС-321МК, благодаря которой экипаж машины в полной темноте и в отсутствии даже минимального освещения обнаружит и поразит цели, а также приземлится на неподготовленную площадку.
ГОЭС-321МК построен на основе использования телевизионной камеры высокого разрешения Full HD и высокочувствительного тепловизионного датчика средней области инфракрасного спектра. Тепловизор реагирует на тепловое излучение объектов: танков или другой техники, тепловое излучение человеческого тела. В свою очередь, высокочувствительная низкоуровневая камера обеспечивает дополнительные возможности наблюдения в условиях низкой освещенности.
ГОЭС-321МК — серьезный прорыв в области технического зрения. До его появления в стране не существовало столь многофункциональных систем, позволяющих пилотам свободно ориентироваться в сложных условиях.
Возможность работать в любое время суток и при любой погоде дает оптико-электронная станция ГОЭС-321МК с тепловизионным каналом другому новейшему военно-транспортному вертолету Ми-8АМТШ-ВН. Вертолет Ми-171Ш-ВН позиционируется как многофункциональный и может выполнять широкий круг задач, как транспортно-десантной, так и огневой поддержки с воздуха.
Опытный образец этой машины был представлен холдингом в ходе авиакосмического салона МАКС-2017.
ВТС «Бастион»
ГИРОСТАБИЛИЗИРОВАННАЯ ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ГОЭС-321МК
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
18.08.2021
НА БОРТ ЛЕДОКОЛА «УРАЛ» ПОГРУЗИЛИ ЯКОРНО-ШВАРТОВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Специалисты Балтийского завода (входит в состав АО «ОСК») произвели погрузку якорно-швартовного устройства и якорных цепей на борт атомного ледокола «Урал».
Масса одной цепи каждого из бортов составляет 90 тонн. Для проведения данных работ предварительно была выполнена погрузка и якорно-швартовных лебедок с сопутствующим монтажом их систем питания и управления. Среди прочих работ на ледоколе «Урал» идут работы по зашивке помещений камбузного блока и помещения центрального поста управления.
Универсальный атомный ледокол «Урал» — третье судно проекта 22220, строящееся на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась в июле 2016 года. 25 мая 2019 года заказ был спущен на воду. Передача судна заказчику запланирована на вторую половину 2022 года.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Балтийский завод
18.08.2021
ЗАВОД ТОЧНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКИ СОЗДАЕТ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ПОРАЖЕНИЯ ДЛЯ БЕСПИЛОТНИКОВ
Одним из важнейших перспективных направлений деятельности республиканского производственного унитарного предприятия «Завод точной электромеханики» является создание авиационных средств поражения для беспилотных летательных аппаратов (БЛА).
В рамках развития данного направления деятельности специалистами завода в инициативном порядке разрабатываются для БЛА малогабаритная управляемая планирующая авиационная бомба УПАБ-08 и корректируемая авиационная бомба КАБ-05.
Особенностью этих средств поражения является их малая масса, относительная простата конструкции в сочетании с высокими аэродинамическими характеристиками.
Данные разработки предприятия вызвали активный интерес у профильных специалистов в ходе проведения минского оружейного выставочного форума «MILEX-2021».
Малогабаритная управляемая планирующая авиационная бомба УПАБ-08 предназначена для поражения живой силы, автомобильной, бронированной техники, пусковых установок ракет, элементов системы ПВО и пунктов управления, а также других элементов военной и промышленной инфраструктуры противника.
В изделии предусмотрена комбинированная система управления, позволяющая управлять оружием в инерциальном режиме и с использованием спутниковой навигации.
УПАБ-08 имеет двухмодульный тип боевой части, состоящей из кумулятивно-осколочной и осколочно-фугасной составляющих. Бомба оснащена контактным взрывателем. Максимальные высоты боевого применения зависят от «потолка» БЛА-носителя оружия.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса, кг 8
Длина, мм 980
Размах крыльев, мм 460
Масса боевой части, кг:
кумулятивно-осколочная 2,5
осколочно-фугасная 2
Минимальная высота применения, м 500
Круговое вероятное отклонение, м <10
Максимальная дальность полета, км до 18
Толщина пробиваемой брони, мм до 150
Эффективный радиус осколочного поражения по незащищенной живой силе составляет до 20 м.
Малогабаритная корректируемая авиационная бомба КАБ-05 предназначена для поражения живой силы, автомобильной, бронированной техники, пусковых установок ракет, элементов системы ПВО и пунктов управления, а также других элементов военной и промышленной инфраструктуры противника.
Управление КАБ-05 осуществляется также посредством комбинированной системы, сочетающей в себе инерциальный режим и использование спутниковой навигации. Бомба оснащена кумулятивно-осколочной боевой частью и контактным взрывателем. Максимальные высоты боевого применения также зависят от предельных высотных характеристик применяющего оружие беспилотника.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса, кг 5
Длина, мм 830
Размах крыльев, мм 260
Масса боевой части, кг 2,5
Минимальная высота применения, м 500
Круговое вероятное отклонение, м <10
Максимальная дальность полета, км до 15
Толщина пробиваемой брони, мм до 150
Эффективный радиус осколочного поражения по незащищенной живой силе составляет до 15 м.
Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь
MILEX — 2021 10-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ