05.08.2021
На Северном флоте началась командно-штабная тренировка по управлению силами и войсками. Она проводится под руководством командующего Северным флотом Героя России адмирала Александра Моисеева.
В соответствии с существующей системой подготовки штабов данная тренировка завершает комплекс мероприятий оперативной подготовки органов военного управления флота в летнем периоде обучения. Планируется оценить практические навыки офицеров штабов в управлении силами, отработать ряд нормативов и выполнить боевые упражнения с фактическим применением оружия в составе группировок разнородных сил.
На различных этапах будут задействованы соединения армейского корпуса, подразделения морской пехоты, военные инженеры, береговые и ракетно-артиллерийские войска, соединения армии ВВС и ПВО Северного флота, корабли, подводные лодки и суда обеспечения, решающие задачи межфлотского перехода после участия в Главном военно-морском параде; корабли Кольской флотилии разнородных сил и дивизии ракетных кораблей Северного флота.
В ходе тренировки будет оцениваться уровень подготовленности органов военного управления Северного флота при планировании и проведении действий по разрешению кризисных ситуаций в Арктическом океанском районе и управлению межвидовыми группировками в рамках решения задач по защите Арктических рубежей Российской Федерации от угроз с морских направлений.
Практическая часть продлится в течение нескольких дней. Всего в тренировке задействовано более 10 тыс. личного состава, 70 единиц бронетанковой техники, до 15 летательных аппаратов, около 30 боевых кораблей, подводных лодок и судов обеспечения. Она позволит командованию флота оценить степень подготовки войск (сил) к участию в масштабных стратегических учениях, запланированных на осень 2021 года.
Пресс-служба Северного флота
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Новейший бронеавтомобиль «Тайфун-ВДВ» приняли на снабжение Воздушно-десантных войск, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
«В ближайшее время ВДВ планируется передать первую серийную партию этих машин», — добавил он.
Вторую партию, по словам собеседника агентства, передадут заказчику в 2022 году. До сих пор машин такого класса в ВДВ не было.
Принятие военной техники на снабжение предполагает, что в воинских частях уже есть все необходимое для нее — горюче-смазочные материалы, топливо, боеприпасы и тому подобное, а в учебных заведениях Минобороны уже готовят соответствующих специалистов.
Бронеавтомобиль К-4386 «Тайфун-ВДВ» производства «Ремдизеля» оснащен двигателем мощностью 350 лошадиных сил и автоматической коробкой передач. Он способен развивать скорость до 100 километров в час, запас хода — 1,2 тысячи километров.
Броня выдерживает взрыв шести килограммов тротила под колесом или четырех килограммов — под днищем. Машина может десантироваться с воздуха.
«Тайфуны» вооружены дистанционно-управляемым модулем с 30-миллиметровой пушкой, которая отличается уникальными для своего класса характеристиками и может поражать цели на дальностях, ранее недостижимых для такого оружия.
РИА Новости
СПЕЦИАЛЬНАЯ БОЕВАЯ МАШИНА КАМАЗ-4386 ТАЙФУН-ВДВ
Первый пуск новейшей жидкостной межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) шахтного базирования «Сармат» в рамках летно-конструкторских испытаний (ЛКИ) запланирован на осень 2021 года. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Первый пуск «Сармата» в рамках ЛКИ, предположительно, состоится осенью, второй — в конце 2021 года», — сказал он, добавив, что в этом году планируется два испытательных пуска МБР.
ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.
В июне генеральный директор завода «Красмаш» Александр Гаврилов сообщил ТАСС, что ЛКИ ракеты намечены на III квартал 2021 года. Ранее также сообщалось, что МБР «Сармат» поступит на вооружение в 2021 году. На нее предполагалось перевооружить один из полков Ужурской дивизии Ракетных войск стратегического назначения (РВСН). Об этом заявлял еще в 2018 году командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев в интервью газете «Красная звезда».
Известно, что к настоящему времени выполнены три бросковых пуска «Сармата» с космодрома Плесецк, в ходе которых ракету выстреливали из шахтной пусковой установки пороховым аккумулятором давления с последующим кратковременным включением маршевого двигателя.
МБР «Сармат» разработана в Государственном ракетном центре имени Макеева, основная специализация которого — разработка МБР морского базирования. По оценкам экспертов, МБР РС-28 «Сармат» способна доставить разделяющуюся головную часть массой до 10 тонн в любую точку мира как через Северный, так и Южный полюса.
ТАСС
НОВАЯ ТЯЖЕЛАЯ МБР » САРМАТ» ДЛЯ РОССИЙСКИХ РВСН
Для российских воздушно-десантных войск на платформе боевой машины десанта БМД-4М разработано семейство различной боевой и вспомогательной техники. Со многими из этих образцов можно было познакомиться на подмосковном полигоне «Алабино» в преддверии празднования 91-й годовщины создания Воздушно-десантных войск.
Как сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций МО РФ, в ходе динамического показа техники ВДВ гостям и министру обороны Российской Федерации Сергею Шойгу продемонстрировали 120-мм самоходно-артиллерийское орудие «Лотос», 125-мм противотанковую пушку 2С25М «Спрут-СДМ», машину управления огнем «Завет-Д» и др.
Впервые показали самоходный противотанковый ракетный комплекс «Корнет-Д1 и машину разведки и управления командира батареи, куда входят эти ПТРК.
На появившихся в Сети фотографиях можно увидеть, что истребитель танков, получивший дополнительное бронирование, вооружен восемью противотанковыми ракетами «Корнет» самой совершенной модификации, имеющими повышенную дальность стрельбы и более значительную бронепробиваемость.
Как сообщалось ранее, такое оружие способно уничтожать не только зарубежные танки последних версий, но и низколетящие летательные аппараты. Многоканальные прицелы позволяют эффективно действовать ночью, в плохих метеоусловиях, а также при попытках противника прикрыться дымовыми завесами.
Машина командира батареи имеет меньшее количество ПТУР, но оснащена дополнительным оборудованием обнаружения.
Долгое время основой противотанковой обороны ВДВ являлись БТР-РД «Робот» с комплексами «Фагот» и «Конкурс». Модернизированные варианты в последние годы начали получать «Корнеты», теперь ожидается поступление еще более совершенной техники.
Российская газета
ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС (ПТРК) «КОРНЕТ-Д1»
Министерство обороны Российской Федерации опубликовало фоторепортаж со специальных учений инженеров Западного военного округа по применению штурмовых взводов и техники на нижегородском полигоне Мулино.
В нем впервые приводятся кадры использования инженерной системы дистанционного минирования (ИСДМ) «Земледелие» по своему прямому назначению в войсках.
ВТС «Бастион» напоминает, что совсем недавно, на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском НПО «Сплав» им. А.Н. Ганичева (входит в Концерн «Техмаш» Госкорпорации Ростех) впервые представило макет ИСДМ «Земледелие».
Инженерная система дистанционного минирования (ИСДМ) впервые была представлена широкой публике на юбилейном Параде Победы 2020 года. Система состоит из боевой машины, транспортно-заряжающей машины и транспортно-пусковых контейнеров с инженерными боеприпасами, снаряженными минами различных типов, полностью отвечающих требованиям Протокола II Женевской конвенции.
Боевая машина создается на колесном шасси повышенной грузоподъемности «КамАЗ» с колесной формулой 8х8. Она обеспечивает доставку транспортно-пусковых контейнеров с инженерными боеприпасами на огневую позицию, механизированное развертывание на огневой позиции, автоматизированную подготовку данных полетного задания инженерных боеприпасов, ввод данных полетного задания и параметров самоликвидации мин в инженерные боеприпасы, залп в автоматическом режиме по расчетным точкам прицеливания, автоматическую регистрацию района дистанционного применения инженерных боеприпасов, обмен информацией по каналам связи с вышестоящим звеном управления и транспортно-заряжающей машиной.
Предполагается, что Государственные испытания инженерной системы дистанционного минирования (ИСДМ) «Земледелие» завершатся до 2021 года.
ВТС «Бастион»
ИНЖЕНЕРНАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО МИНИРОВАНИЯ ИСДМ
ВВС Германии провели летные испытания своей новейшей ракеты класса «воздух — воздух» Meteor. Как сообщает Defense News, военные решили, что боеприпас готов к интеграции с истребителями Eurofighter Typhoon.
ВВС Германии провели первоначальные испытания Typhoon с ракетами Meteor в июне на авиабазе Ньюберг. В них участвовало два самолета и они не включали боевую стрельбу. По результатам учений немецкие военные решили, что Meteor готов к интеграции со всеми истребителями Typhoon, за исключением их старых моделей Tranche-4.
В перспективе ВВС Германии заменят Typhoon истребителем нового поколения, о котором мы писали ранее. Его примут на вооружение в 2040-х годах.
N+1
РАКЕТА СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ METEOR КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ» (MBDA)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ EF-2000 TYPHOON
Командование Береговой охраны США 29 июля объявило о состоявшейся на базе Апра-Харбор (Гуам) церемонии ввода в состав флота трех новых быстроходных патрульных катеров FRC (Fast Response Cutter) класса «Сентинел».
Это катера (WPC 1139) «Миртл Хазард», (WPC 1140) «Оливер Генри» и (WPC 1143) «Фредерик Хэтч».
Как и ранее размещенные на Гуаме патрульные катера класса «Айленд», они будут обеспечивать безопасность Гуама, Содружества Северных Марианских островов и других партнеров США в Океании.
Как сообщал ЦАМТО, начальный контракт стоимостью 88 млн. долл. на проектирование и постройку головного корабля серии FRC (Fast Response Cutter) был заключен по результатам тендера с Bollinger Shipyards в сентябре 2008 года. Катера класса «Сентинел» предназначены для замены устаревших катеров класса «Айленд». Соглашение содержало опционы на поставку Береговой охране дополнительных катеров серии. На текущий момент Береговая охрана заказала в общей сложности 64 катера.
Катер класса «Сентинел» разработан на базе проекта «Дамен Стэн Патрол 4708» голландской судостроительной компании Damen Shipyards. Его длина составляет 46,9 м, водоизмещение – около 200 т, скорость – 28 узлов, дальность плавания – до 2500 морских миль, автономность – 5 суток. Катера вооружены стабилизированной 25-мм АУ и четырьмя 12,7-мм пулеметами.
Катера класса «Сентинел» предназначены для противодействия незаконной миграции и контрабанде, контроля рыболовства, проведения поисково-спасательных операций, обеспечения безопасности портов и водных путей сообщения.
ЦАМТО
ПАТРУЛЬНЫЕ КАТЕРА ТИПА FRC SENTINEL (США)
Официальный старт тендера на разработку и поставку новой легкой торпеды для ВМС США ожидается к концу 2021 финансового года (завершается 30 сентября). Об этом во вторник, 3 августа, сообщает Breaking Defense со ссылкой на представителей компании Northrop Grumman, которая уже сейчас готова предложить американскому флоту боеприпас, отвечающий современным вызовам.
Дэвид Портнер, старший менеджер программы подводного вооружения в Northrop Grumman, рассказал изданию, что запрос предложений по созданию прототипа торпеды Compact Rapid Attack Weapon будет предположительно опубликован в конце августа или начале сентября.
Изначально старт тендера планировался на январь 2021 года, но сокращение ассигнований на 2021 финансовый год вынудило ВМС США отложить эту процедуру.
Как отмечает Breaking Defense, проект станет первой разработкой новой торпеды более чем за 20 лет.
Northrop Grumman намерена продвигать в рамках будущего конкурса свою новейшую легкую торпеду VLWT (Very Lightweight Torpedo). Фактически это единственная крупная компания, объявившая на данный момент о своем намерении участвовать в тендере.
Представители ВМС США не стали комментировать изданию полученную информацию.
Разработка VLWT ведется с 2016 года. В основу боеприпаса лег проект, подготовленный Лабораторией прикладных исследований Университета штата Пенсильвания.
Масса первого прототипа новой торпеды составила 104 кг. Для сравнения, Mk.54 Lightweight Torpedo – самая легкая из состоящих на вооружении ВМС США торпед – весит 276 кг.
По заявлению Northrop Grumman, носителями торпеды могут быть патрульные самолеты P-8A «Посейдон», многоцелевые вертолеты SH-60 «Си Хок» и палубные беспилотники MQ-8C «Фаер Скаут». Последние способны нести полезную нагрузку массой 318 кг.
VLWT оборудована небольшим парашютом в хвостовой части, необходимым для ориентирования торпеды носом вниз во время падения в воду. Другие подробности о боеприпасе пока не раскрываются.
https://flotprom.ru
04.08.2021
КОМПЛЕКС ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА С ВНЕШНИМ ПИЛОТОМ БАС-200 ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском АО «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) впервые представило комплекс вертолетного типа с внешним пилотом БАС-200. Беспилотный аппарат (борт. № EW-X074-U) был показан в двух местах выставки, в составе комплекса на транспортной машине на статической экспозиции летного поля и на выставочной площадке холдинга «Вертолеты России» основной выставочной экспозиции.
Развитием проекта БАС-200 и проведением летных испытаний беспилотника занимается Национальный центр вертолетостроения «Миль и Камов» холдинга «Вертолеты России».
В комплекте с беспилотником поставляется подвижный пункт управления, размещенный на легковом автомобильном прицепе.
Назначение БАС-200:
∙ Мониторинг местности в темное и светлое время суток
∙ Обнаружение объектов и слежения за ними
∙ Передача видеоинформации видимого и инфракрасного диапазонов
∙ Транслирование в реальном времени информации на удаленные пункты приема данных
Управление полетом БЛА, а также его полезной нагрузкой, осуществляется с наземной станции управления (НСУ).
НСУ обеспечивает функции:
∙ обмен с беспилотным летательным аппаратом (БЛА) телеметрической информацией в реальном времени;
∙ управление целевой нагрузкой;
∙ прием, отображение, запись, хранение и воспроизведение информации от целевой нагрузки на экранах мониторов в реальном времени;
∙ управление режимами полета и работы полезной нагрузки;
∙ подготовку полетного задания и загрузку его в бортовой комплекс;
∙ контроль технического состояния бортового комплекса БЛА;
∙ предполетная и послеполетная подготовка;
∙ идентификация наземных и надводных целей;
∙ определение координат целей;
∙ определение погодных условий и других параметров атмосферы;
∙ управление линиями связи;
∙ ведение протоколов и записей выполнения задачи;
∙ дальность передачи данных по каналу связи на 100 км;
∙ моделирование выполнения задач.
Так же АО «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) и ООО «ВР-Технологии» на МАКС-2021 представили другую многоцелевую беспилотную авиационную систему (БАС) вертолетного типа (ВТ) VRT300.
В рамках авиасалона «Вертолеты России» заявили, что вместе с «Почтой России» начнут тестовую эксплуатацию двух типов своих БЛА — БАС-200 и VRT300 — для доставки грузов на Чукотке.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Макс. взлетная масса, кг 200
Коммерческая нагрузка, кг 50
Взлетная мощность, л.с. 54
Радиус действия канала связи, км 100
Максимальная скорость, км/ч 160
Динамический потолок, м 4 000
Продолжительность полета, ч 4
Стандартный запас топлива, л 41
Примечание: Технические и эксплуатационные данные приводятся на момент печати и могут быть изменены производителем без предварительного уведомления. В составе иллюстраций может быть изображено оборудование, которое не входит в базовую комплектацию.
ВТС «БАСТИОН», 04.08.2021
КОМПЛЕКС ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА С ВНЕШНИМ ПИЛОТОМ БАС-200 НА МАКС-2021. ЧАСТЬ 1
КОМПЛЕКС ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА С ВНЕШНИМ ПИЛОТОМ БАС-200 НА МАКС-2021. ЧАСТЬ 2
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА БАС-200
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
04.08.2021
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №7 -2021
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №7 -2021
04.08.2021
ОДК УКОМПЛЕКТОВАЛА ДИЗЕЛЬ-ГАЗОТУРБИННЫМИ АГРЕГАТАМИ ФРЕГАТ «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА ИСАКОВ»
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха поставила Судостроительному заводу «Северная верфь» морской дизель-газотурбинный агрегат (ДГТА) М55Р, заменивший зарубежные аналоги на российских фрегатах. Энергетическая установка предназначена для фрегата «адмиральской» серии «Адмирал флота Советского Союза Исаков».
М55Р — первый полностью отечественный дизель-газотурбинный агрегат, созданный ОДК для фрегатов «адмиральской» серии проекта 22350 по программе импортозамещения. Мощность энергетической установки составляет 27,5 тыс. л. с. По своим характеристикам она не уступает известным зарубежным аналогам.
«Отгрузка отечественных агрегатов для новейших фрегатов идет по плану. Холдинг ОДК поставил на „Северную верфь“ уже четвертый по счету агрегат М55Р. Этому предшествовали обязательные стендовые испытания, в ходе которых каждая энергетическая установка подтверждает качество и надежность. Агрегат предназначен для комплектования третьего серийного фрегата „Адмирал флота Советского Союза Исаков“. Ранее двигателями нашего производства был оснащен фрегат „Адмирал Головко“», — рассказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.
Дизель-газотурбинными агрегатами М55Р будут укомплектованы фрегаты «Адмирал Головко», «Адмирал флота Советского Союза Исаков», «Адмирал Амелько», «Адмирал Чичагов», «Адмирал Юмашев» и «Адмирал Спиридонов». Главная энергетическая установка каждого корабля состоит из двух агрегатов — правого и левого борта. В состав М55Р входят два двигателя, газотурбинный и дизельный, которые обеспечивают раздельный режим работы.
Объединенная двигателестроительная корпорация»
МОРСКОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ М90ФР<
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА ИСАКОВ» ПРОЕКТА 22350