Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


13 августа
13 августа 2007 года произошла авария поезда «Невский экспресс» сообщением Москва — Санкт-Петербург в районе Малой Вишеры, по причине подрыва на путях самодельного взрывного устройства.

13 августа 1990 года президент СССР М. С. Горбачёв подписал указ «О восстановлении прав всех жертв политических репрессий 1920-1950-х годов».

13 августа 1980 года начались Государственные совместные испытания самолета Су-24МР

13 августа 1969 года происходит пограничное столкновение между СССР и Китаем у Жанашколя Семипалатинской области Казахстана. Советские войска переходят советско-китайскую границу в Синьцзяне

13 августа 1961 года Германская Демократическая республика закрыла границу между Западным и Восточным Берлином. Началось строительство Берлинской стены.

13 августа 1947 года формирован 191-й отдельный батальон связи 8-го гвардейского Воздушно-десантного корпуса ВДВ. В задачи батальона входили обеспечение дальней связью штаба ВДВ с дивизиями, организация посадки самолетов с десантом и управление самолетами в зоне десантирования.

13 августа 1945 года в ходе советско-японской войны началась Сейсинская десантная операция по захвату военно-морской базы Сейсин (Чхонджин) на побережье Северной Кореи, чтобы лишить противника возможности эвакуации войск и материальных ценностей в Японию.

13 августа 1943 года войска Центрального (генерал армии К.К. Рокоссовский), Воронежского (генерал армии Н.Ф. Ватутин) и Степного (генерал армии И.С. Конев) фронтов начали битву за Днепр.

13 августа 1943 года войска Юго-Западного (генерал армии Р.Я. Малиновский), Южного (генерал-полковник Ф.И. Толбухин) фронтов и Азовской военной флотилии (контр-адмирал С.Г. Горшков) начали Донбасскую наступательную операцию.

13 августа 1940 года должность комиссара в Красной Армии заменяется заместителем командира по политчасти

13 августа 1932 года в Риме Маркони провёл первое испытание коротковолнового радио.

13 августа 1918 года Сталин объявляет Царицын на осадном положении, обязуя представителей буржуазии копать траншеи для обороны города

13 августа 1914 года в России введена военная цензура.

13 августа 1911 года состоялось освящение храма Спас-на-водах в Петербурге, уникального храма-памятника, «символа братской могилы для погибших без погребения героев-моряков» в Русско-японской войне 1904-1905 гг.

13 августа 1905 года в Москве на фоне растущих беспорядков открывается первый Учредительный съезд Всероссийского крестьянского союза

13 августа 1849 года 30-тысячная венгерская революционная армия сложила оружие перед русскими войсками в окрестностях Вилагоша.

13 августа 1722 года произошло нападение чеченцев и кумыков под началом кумыкского князя Уцмия на рейтар Петра I на реке Аксае и Яман-Су.


13.08.2021
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОРАБЕЛЬНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ РСК «МИГ» ПОКАЗАЛА НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» (РСК «МиГ») представила модели своих перспективных разработок. На выставке был показан перспективный комплекс палубной авиации в составе:
∙ Перспективный многофункциональный корабельный истребитель
∙ Перспективный многофункциональный корабельный БЛА
Исходя, из представленной информации следует, что РСК «МиГ» разрабатывает не просто палубный истребитель пятого поколения, а целый комплекс, в который помимо самолета будет входить и беспилотный летательный аппарат (БЛА). Планируется, что истребитель будет выполнен с применением технологии малозаметности, в размерности МиГ-35.
Беспилотник, который будет работать в одной связке с истребителем, создается по схеме «летающее крыло» и массой более 10 тонн. В разработке нового БЛА будут использованы наработки по беспилотному летательному аппарату «Скат».
ВТС «Бастион» напоминает, что боевой беспилотный летательный аппарат «Скат» так же был выполнен в форме «летающее крыло», его общая масса составляла 10 тонн, боевая нагрузка — до 2 тонн, дальность полета до 4 тысяч километров, скорость полета до 800 км/ч, высота полетов до 12000 метров. «Скат» способен был нести до двух управляемых ракет Х-31А «воздух-поверхность» или Х-31П «воздух-РЛС, две КАБ-250, две КАБ-500.
В 2012 году работы по БЛА «Скат» были приостановлены из-за отсутствия интереса со стороны Минобороны РФ. Позднее разработка беспилотного ударного летательного аппарата «Скат» была прекращена. Министерство обороны России по результатам тендера головным разработчиком перспективного ударного БЛА определило компанию «Сухой».
Казалось бы история с ударными беспилотными аппаратами в РСК «МиГ» завершилась, по крайней мере, на ближнюю перспективу. Но
22 декабря 2015 года в интервью СМИ с генеральный директор РСК «МиГ» Серей Коротков сообщил, что работы по «Скату» продолжаются, в том числе совместно с ЦАГИ и финансирование этой разработки осуществляет Минпромторг РФ.
В сентябре 2018 года стало известно, что РСК «МиГ» возобновила работу над ударным беспилотным летательным аппаратом (БЛА), в конструкции которого будет применяться технология «стелс».
И вот, теперь, на МАКС-2021, вероятно, представлены результаты этих исследований.
Как стало известно, работы по перспективному многофункциональному корабельному БЛА массой более десяти тонн находятся на этапе компьютерного моделирования. Модель перспективного беспилотника очень напоминает ударный дрон «Скат», она имеет два турбореактивных двигателя. Характерная особенность будущего аппарата — хвостовое оперение в виде перевернутого «V». На БЛА предполагается разместить оружие и вооружение в двух внутренних специальных отсеках и подвесном контейнере.
По оценкам специалистов, аппарат сможет выполнять разные задачи — как ударные, так и дозаправку в воздухе других летательных аппаратов, выдавать целеуказание, проводит разведку, обеспечивать связь с другими аппаратами, вести радиоэлектронную борьбу и др.
Опытные образцы специалисты РСК «МиГ» обещают предоставить в течение ближайших лет.
ВТС «БАСТИОН», 12.08.2021

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОРАБЕЛЬНЫЙ БЛА РСК «МИГ» НА МАКС-2021
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОРАБЕЛЬНЫЙ БЛА РСК «МИГ»
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021

13.08.2021

В ходе совместного российско-китайского учения «Сибу/Взаимодействие-2021» экипажи истребителей Су-30СМ Восточного военного округа (ВВО) совместно с летчиками Военно-воздушных сил Народно-освободительной армии Китая (НОАК) приняли участие в тренировке по нанесению групповых воздушных ударов. Китайская сторона действовала на самолетах Цзянь-7 и Цзянь-11 в составе авиационной эскадрильи.
После взлета парами и набора высоты экипажи оперативно-тактической авиации коалиционной группировки осуществили выход на боевой курс. Затем летчики, применяя осколочно-фугасные авиационные бомбы, нанесли групповой удар по наземным объектам условного противника. Все цели были уничтожены.
В соответствии с полетными заданиями летчики-истребители выполнили целый ряд учебно-боевых задач, несколько из которых в режиме радиомолчания. Контроль за выполнением учебно-боевых задач на аэродроме Иньчуань осуществлялся офицерами совместной группы управления полетами.
Совместное российско-китайское учение «Сибу/Взаимодействие-2021» проходит на территории Китайской Народной Республики.
Задачами учения являются укрепление развития российско-китайских отношений, всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия, наращивание уровня военного сотрудничества и дружбы между вооруженными силами двух стран, демонстрация решимости и способности России и Китая бороться с терроризмом, совместно защищать мир и стабильность в регионе.
Вооруженные Силы Российской Федерации на учении представлены подразделениями одного из объединений Восточного военного округа. Общая численность войск (сил), принимающих участие в совместном учении, составляет около 10 тыс. человек.
Пресс-служба Восточного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


На полигоне Прудбой Южного военного округа (ЮВО) успешно завершилось совместное российско-индийское учение сухопутных войск «Индра-2021».
По оценке руководства международное мероприятие, включавшее в себя множество элементов совместной боевой подготовки, прошли на высоком уровне. Военнослужащие России и Индии продемонстрировали хорошую слаженность и профессиональные навыки.
На торжественной церемонии закрытия заместитель командующего 8-й общевойсковой армией ЮВО генерал-лейтенант Арутюн Дарбинян и бригадный генерал Вооруженных сил Индии Раджеш Пушкар поздравили участников учения с успешным выполнением задач и вручили отличившимся военнослужащим подарки. По окончании церемонии российские и индийские военнослужащие прошли торжественным маршем.
Всего к учению с обеих сторон привлекалось более 500 военнослужащих, в нем было задействовано до 100 единиц боевой техники, подразделение беспилотных летательных аппаратов, а также штурмовая, разведывательная и армейская авиация Южного военного округа.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Минобороны разрабатывает новую систему вооружения для беспилотных летательных аппаратов, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. Документ находится в высокой степени готовности и проходит согласование. В нем прописано, какое вооружение будет использовать каждая модель беспилотного летательного аппарата и для решения каких боевых задач они будут их применять.
В отличие от иностранных аналогов, российские беспилотники, помимо управляемого оружия, в том числе и крылатых ракет большой дальности, получат и неуправляемые авиационные средства поражения.
Также предполагается, что для уничтожения целей вблизи от своих войск специально для беспилотников будет разработано семейство новых облегченных бомб и ракет.
В начале августа глава Минобороны Сергей Шойгу заявил, что у России появились ударные беспилотники, которые работают на расстоянии в тысячи километров. По словам министра, они оснащены оружием с дальностью действия в 500 и более км. Во время визита на Новосибирский авиастроительный завод Шойгу выразил надежду, что разработка строящегося там тяжелого ударного БЛА «Охотник» будет завершена в следующем году. Это позволит заключить крупный контракт на их серийное производство.
Весящий чуть больше тонны «Орион» стал первым российским большим разведывательно-ударным беспилотником. В ходе испытаний пара таких аппаратов, известных также под обозначением «Иноходец», сделали около 60 вылетов в небе Сирии, отработав в воздухе более 200 часов, атаковали различные цели экстремистов. Дрон приняли на вооружение в прошлом году. Он уже поступает в учебные центры ВКС, а в подмосковной Дубне завершается строительство цеха для их серийного производства.
По данным разработчиков, БПЛ уже умеет применять 120-килограммовые неуправляемые бомбы ОФАБ-100-120. При этом точность попадания даже при сбросе их с высоты 4 км составляет около 10 м.
Разработка в пять раз более тяжелого БЛА «Альтиус» стартовала одновременно с «Орионом» в 2011 году, но встретилась с многочисленными задержками. Опытные образцы аппарата сейчас проходят испытания. Как ранее сообщали «Известия», в его боекомплекте будут применяться новые высокоточные планирующие бомбы семейства «Гром».
Впервые взлетевший в 2019 году 20-тонный С-70 «Охотник» компании «Сухой» мало чем уступит по возможностям пилотируемому многоцелевому самолету. Он сможет применять весь набор оперативно-тактических и противокорабельных крылатых ракет, вести ракетный воздушный бой и работать в паре с современными истребителями Су-57. Начало массовых поставок запланировано на 2025 год.
Вооружают и меньшие по размерам аппараты. После модернизации и локализации производства получит ударные возможности полутонный «Форпост-Р». На параде на Красной площади с ракетами был продемонстрирован и другой перспективный небольшой дрон — «Корсар», весящий около 200 кг. Ведутся опыты по оснащению бомбовым вооружением еще меньших разведывательных БЛА.
На ранних этапах разработки находится еще более крупный, чем «Охотник», беспилотный летательный аппарат стратегического назначения. Ранее о планах создания его к 2040 году рассказал командующий дальней авиацией генерал-лейтенант Сергей Кобылаш. Именно эта машина должна нести самые грозные и дальнобойные крылатые ракеты, включая Х-101.
Известия.ру

СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ


Индийская организация космических исследований (ISRO) осуществила в четверг успешный запуск ракеты-носителя GSLV-F10 со спутником EOS-03 на борту. Как сообщила ISRO на своей странице в Twitter, старт состоялся с космодрома центра имени Сатиша Дхавана на острове Шрихарикота.
«GSLV-F10 успешно взлетела [со стартового стола] космического центра Сатиша Дхавана, Шрихарикота», — говорится в сообщении.
Индийская организация космических исследований (ISRO) сообщила в четверг, что у запущенной ракеты-носителя GSLV-F10 (Geosynchronous Satellite Launch Vehicle, ракета-носитель для запусков геосинхронных спутников) со спутником EOS-03 на борту произошли технические неполадки, и миссия не может быть выполнена, как это было запланировано. Об этом сообщает ISRO на своей странице в Twitter.
«Запуск ракеты-носителя GSLV-F10 состоялся сегодня в 05:43 часов по индийскому времени (03:13 мск) в соответствии с графиком. Работа первой и второй ступеней была нормальной. Однако зажигания криогенной верхней ступени не произошло из-за технической аномалии. Миссия не могла быть выполнена так, как предполагалось», — отметила ISRO. Другой информации пока не сообщается.
EOS-03 — новейший спутник наблюдения Земли, который планируется вывести на геостационарную орбиту. Аппарат поможет проводить быстрый мониторинг таких опасных погодных явлений, как циклоны, грозовые фронты и другие.
ТАСС

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ GSLV (GEOSYNCHRONOUS SATELLITE LAUNCH VEHICLE) (ИНДИЯ)


В состав ВМС Туркмении вошел корвет Deniz han. 11 августа 2021 года, в присутствии Гурбангулы Бердымухамедова, на военно-морской базе ВМС Туркмении в Туркменбаши (бывший Красноводск) состоялась торжественная церемония ввода в состав туркменских военно-морских сил корвета Deniz han. Как ранее писали коллеги bmpd в августе 2019 года сообщалось, что совместное предприятие Gülhan & Dearsan İş Ortaklığı турецких стамбульских судостроительных компаний Gülhan Shipyard и Dearsan Shipyard, созданное специально для совместного проектирования и постройки кораблей военного назначения, заключило контракт на постройку для ВМС Туркмении одного корвета длиной 92 метра, проект которого условно обозначался как Turkmen. Корвет должен быть собран в Туркменбаши, в последующем возможна и постройка дополнительных кораблей.
https://dambiev.livejournal.com

МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ (ТУРЦИЯ/ТУРКМЕНИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


12.08.2021
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ КОММЕРЧЕСКИХ БЛА «СТРИЖ-3Т» БЫЛА ПРЕДСТАВЛЕНА НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском ООО «Технологии автоматизации и программирования» (ООО «ТАиП») из Санкт-Петербурга представила новую систему защиты от коммерческих БЛА «Стриж-3Т». До этого был известен комплекс обнаружения и защиты от беспилотных летательных аппаратов (БЛА) «Стриж-3», еще раньше «Стриж-2».
Система защиты от коммерческих БЛА «Стриж-3Т» предназначена для обнаружения БЛА, передачи сигнала тревоги на пульт управления и сигнализации, блокирования каналов управления и навигации БЛА. Создан для использования в условиях повышенной влажности. Устройство находится внутри защитного радиопрозрачного укрытия, аналогичного укрытию морской антенны
спутникового телевидения, и имеет встроенную систему создания и поддержания собственного микроклимата, обеспечивающего невиданную ранее отказоустойчивость внутренних компонентов изделия. В условиях недостаточной температуры окружающей среды происходит нагрев воздуха внутри корпуса, а в условиях повышенной температуры — его охлаждение. При работе встроенного кондиционера выделяется конденсат, при необходимости устройство может быть подключено к системе отвода жидкости. Монтаж «Стриж-3Т» производится непосредственно на твёрдой площадке без использования переносной треноги.
Выбор режима блокирования:
∙ «ОПЕРАТОР» — сигнализация об обнаружении БЛА, блокирование по команде оператора;
∙ «ЗАДЕРЖКА» — сигнализация об обнаружении БЛА, автоматическое блокирование с предустановленной задержкой после обнаружения (время задержки регулируется от 1 до 60 сек.);
∙ «АВТО» -сигнализация об обнаружении БЛА, автоматическое блокирование.
Изделие обеспечивает:
∙ обнаружение радиосигналов канала управления БЛА (радиолиния «Пульт управления — БЛА»);
∙ обнаружение радиосигналов передачи данных БЛА (радиолиния «БЛА — Пульт управления»);
∙ передачу сигнала тревоги на пульт управления и сигнализации;
∙ активацию блока радиоэлектронного подавления соответствующего частотного диапазона;
∙ выбор режима блокирования работы БЛА;
∙ работу в автоматическом режиме с ведением журнала событий;
∙ обновление баз данных образцов нарушителей, в том числе модифицированных БЛА;
∙ возможность записи неизвестных сигналов для анализа (опционально);
∙ изменение дальностей функционирования под определенный объект (на этапе развертывания системы);
∙ отсутствие ложных срабатываний на иные устройства, функционирующие в тех же частотных диапазонах;
∙ открытость для интегрирования в неё вновь вводимых систем
Так же на МАКС-2021 компания «ТАиП» показала ручной комплекс противодействия беспилотным летательным аппаратам (БЛА) «Гарпун-3».

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная выходная мощность помехового сигнала в каждом диапазоне не менее 8 Вт
Максимальное количество обнаруживаемых диапазонов 5
Возможность обнаружения в диапазонах 433/868/1200/2400/5800 МГц
Дальность обнаружения до 2000 м
Возможность постановки помех в диапазонах частот 433/868/1200/1600/2400/5800 МГц
Максимальное количество блокируемых диапазонов 6
Глубина дискретной регулировки уровня выходного сигнала 10 дБ
Дальность блокирования до 1500 м
Диапазон рабочих температур от -40С до +55С
Электропитание 220 В, 50 Гц
Потребляемая мощность не более 1400 Вт
Система поддержания микроклимата
∙ Мощность охлаждения согласно ISO 5151 2700 Вт
∙ Теплопроизводительность 3000 В
∙ Ток потребления при охлаждении 4,3 А
∙ Ток потребления при нагреве 4,8 А
Масса и габаритные размеры
∙ Габаритные размеры (ДхШхВ) 1080 мм х 1080 мм х 1090 мм
∙ Вес изделия «Стриж-3Т» с кондиционером и радиопрозрачным укрытием не более 85 кг
ВТС «БАСТИОН», 12.08.2021


СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ КОММЕРЧЕСКИХ БЛА «СТРИЖ-3Т» НА МАКС-2021
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ КООМЕРЧЕСКИХ БЛА «СТРИЖ-3Т»
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021

12.08.2021
МОБИЛЬНАЯ ТРЁХКООРДИНАТНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ ДЕЦИМЕТРОВОГО ДИАПАЗОНА ВОЛН СРЕДНИХ И БОЛЬШИХ ВЫСОТ 59Н6-ТЕ БЫЛА ПРЕДСТАВЛЕНА НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском Концерн ВКО Алмаз –Антей и HHИИРТ представили информацию по мобильной трёхкоординатной радиолокационной станции дециметрового диапазона волн средних и больших высот 59Н6-ТЕ. Натурный образец мобильной трехкоординатной радиолокационной станции 59Н6-ТЕ был продемонстрирован Концерном ВКО «Алмаз-Антей» на Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» в Кубинке.
Напомним, что в мае 2020 года АО «Рособоронэкспорт» (входит в Госкорпорацию Ростех) объявило о начале маркетинговой работы по продвижению на мировой рынок вооружения мобильной трехкоординатной радиолокационной станции 59Н6-ТЕ разработки и производства АО «ФНПЦ «ННИИРТ».
Мобильная РЛС 59Н6-ТЕ состоит из двух транспортных единиц:
∙ антенно-аппаратный комплекс (ААК),
∙ индикаторный пост (ИП).

Антенно-аппаратный комплекс предназначен для:
∙ излучения зондирующих сигналов и приема эхосигналов с заданными параметрами;
∙ излучения сигналов запроса опознавания, приема ответных сигналов и передачи их на вход аппаратуры наземного радиолокационного запросчика;
∙ первичной и вторичной обработки принятых сигналов;
∙ передачи информации на индикаторный пост, на выносное рабочее место оператора (ВРМО) и потребителям.

Индикаторный пост обеспечивает:
∙ решение задач управления режимами работы РЛС 59Н6-ТЕ;
∙ оценку воздушной обстановки и оперативное принятие решений;
∙ обмен информацией с ВРМО по радиоканалу;
∙ взаимодействие с внешними потребителями информации;
∙ защиту личного состава ИП от средств высокоточного оружия и самонаводящихся ракет;
Мобильная радиолокационная станция дециметрового диапазона волн средних и больших высот 59Н6-ТЕ может транспортироваться железнодорожным, водным и воздушным транспортом.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Пределы работы:
∙ по дальности, км 8-450
∙ по азимуту, град 360
∙ по углу места, град минус 2 плюс 45
∙ по высоте не менее, км 200
∙ по скорости воздушных целей, км/ч 60 — 8000
Дальность обнаружения цели с ЭПР 1,5 м2 без помех, км:
∙ в режиме обнаружения баллистических целей (БЦ),
∙ при высоте полета от 12 до 80 км 340
∙ в режиме обнаружения аэродинамических целей (АДЦ), при высоте полета от 10 до 40 км 400
Разрешающая способность по координатам:
∙ по дальности, м 450
∙ по азимуту, град 2,5
Темп обновления данных, с 5 или 10
Количество одновременно сопровождаемых и
выдаваемых потребителю трасс не менее 1000
Время развертывания/свертывания, не более (мин) 15
Максимальная потребляемая мощность, кВт 60

ВТС «БАСТИОН», 12.08.2021


МОБИЛЬНАЯ ТРЁХКООРДИНАТНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ 59Н6-ТЕ НА МАКС-2021
МОБИЛЬНАЯ ТРЕХКООРДИНАТНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ 59Н6-ТЕ
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021

12.08.2021
НА СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ДЕСЯТОГО ТРАУЛЕРА ДЛЯ ГРУППЫ НОРЕБО

На Северной верфи началось строительство десятого траулера для группы Норебо. Название судна — «Капитан Соснин», заказчик – компания «Сахалин Лизинг Флот» (входит в Группу НОРЕБО). Судно завершает серию из десяти траулеров-процессоров проекта 170701, строящихся на Северной верфи по контрактам с Группой.
Выступая на церемонии закладки десятого траулера, технический директор УК «НОРЕБО» Павел Косолапов сказал: «Хотя до завершения всего проекта ещё далеко, но половину пути мы уже прошли. Мы научились вместе преодолевать сложности, с которыми сталкивались и продолжаем сталкиваться. И основной вывод, который можно сделать уже сейчас, в том, что на наших глазах происходит возрождение отечественного гражданского судостроения. Мы знаем, какие современные суда нужны нашему флоту, и наш опыт помогает верфи приобретать новые компетенции в области строительства высокотехнологичных судов рыбопромыслового флота. Впереди новая серия ярусоловов и новые интересные проекты, которые мы хотим реализовать на Северной верфи».
Генеральный директор Северной верфи Игорь Орлов отметил: «Закладка десятого судна серии – это по-настоящему знаковое событие. Для судостроителя ничего лучше желать просто невозможно. Мы сейчас проходим непростой путь, буквально вскарабкиваемся на вершину новых знаний и компетенций, связанных со строительством крупного рыбопромыслового флота, и в таком тесном и плодотворном сотрудничестве с холдингом НОРЕБО, я уверен, преодолеем все трудности и создадим самые лучшие траулеры — процессоры в мире. Это задумка заказчика, и задача Северной верфи – ее реализовать. Уже можно сказать, что каждое судно серии будет иметь меньше проблем, строиться более оптимальными темпами, и десятое судно непременно станет венцом этого прекрасного проекта!».
Траулер предназначен для лова и переработки сельди, минтая и других промысловых видов рыбы в акватории Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна. Современная многофункциональная рыбофабрика обеспечит практически полную переработку рыбы на судне, выпуская мороженую рыбу, рыбное филе, икру и печень минтая, рыбный фарш и муку.
Проектная и рабочая конструкторская документация судна разработаны отечественным конструкторским бюро Nautic Rus. Длина траулера–процессора составляет 81,6 м, ширина — 16 м, водоизмещение — 5500 т. Благодаря главному двигателю мощностью 6200 кВт судно будет развивать скорость до 15,5 узлов. Траулер–процессор имеет ледовый класс Ice2 и сможет эксплуатироваться во льдах толщиной до 0,5 м. Численность экипажа составит порядка 70 — 80 человек.
Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701, строящаяся Северной верфью для Группы НОРЕБО, состоит из десяти судов, шесть из них будут работать в Северном бассейне, а четыре – в Дальневосточном. Впервые для российских промысловых судов применена новая архитектура корпуса — капсулообразная форма носовых обводов с оконечностью типа Enduro Bow. Это позволяет увеличить площадь рабочего пространства на борту и улучшить мореходные характеристики.
Десятый траулер назван в честь Виктора Ефимовича Соснина, всю профессиональную жизнь проработавшего в рыбодобывающей отрасли Дальнего Востока, в том числе более 10 лет – капитаном траулеров.

Основные характеристики проекта 170701
Максимальная (габаритная) длина – 81,6 м
Ширина – 16 м
Скорость – 15 узлов
Водоизмещение – 5500 тонн
Мощность главного двигателя – 6,2 МВт
Общая производительность – 150 тонн рыбы в сутки
Производительность по замораживанию – 100 тонн рыбы в сутки
Судостроительный завод «Северная верфь»

ТРАУЛЕР-ПРОЦЕССОР ПРОЕКТА 170701

12.08.2021
МЧС РОССИИ ПОДНЯЛО ФЛАГ НА ОЧЕРЕДНОМ КАТЕРЕ СПЕЦНАЗНАЧЕНИЯ РАЗРАБОТКИ И ПРОИЗВОДСТВА КМЗ

Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ) продолжает серийную постройку катеров специального назначения РПК-640 проекта 04430. Очередное судно этого типа отправилось на службу в МЧС России.
К настоящему времени РПК-640 от КМЗ поставлены в региональные подразделения ГУ МЧС России в Петрозаводске, Кургане, Липецке, Воронеже, Мурманске и Костроме. Всего законтрактовано порядка 30 катеров данного проекта.
Как рассказал руководитель проекта на КМЗ Александр Мазуров, новые современные катера РПК-640 способны выполнять задачи в самых экстремальных ситуациях.
По его словам, в дополнение к специальному поисковому оборудованию и улучшенной системе навигации создатели катера добились «максимальных показателей в скорости, что подчёркивает способность Кингисеппского машиностроительного завода создавать не только надежные, но и скоростные катера».
Мазуров подчеркнул, что для производства корпусов РПК-640 используется специальный сплав, который обеспечивает высокую прочность и выдающиеся характеристики в различны условиях эксплуатации.
РПК-640, катер проекта 04430, разработан в специальном конструкторском бюро Кингисеппского машиностроительного завода (СКБ-1). Главный конструктор — Дмитрий Бабин. Судно предназначено для патрулирования прибрежной зоны на удалении 6 миль от берега и внутриводных территорий.
Кингисеппский машиностроительный завод


КАТЕР СПЕЦНАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 04430


В избранное