13.08.2021
В ходе совместного российско-китайского учения «Сибу/Взаимодействие-2021» экипажи истребителей Су-30СМ Восточного военного округа (ВВО) совместно с летчиками Военно-воздушных сил Народно-освободительной армии Китая (НОАК) приняли участие в тренировке по нанесению групповых воздушных ударов. Китайская сторона действовала на самолетах Цзянь-7 и Цзянь-11 в составе авиационной эскадрильи.
После взлета парами и набора высоты экипажи оперативно-тактической авиации коалиционной группировки осуществили выход на боевой курс. Затем летчики, применяя осколочно-фугасные авиационные бомбы, нанесли групповой удар по наземным объектам условного противника. Все цели были уничтожены.
В соответствии с полетными заданиями летчики-истребители выполнили целый ряд учебно-боевых задач, несколько из которых в режиме радиомолчания. Контроль за выполнением учебно-боевых задач на аэродроме Иньчуань осуществлялся офицерами совместной группы управления полетами.
Совместное российско-китайское учение «Сибу/Взаимодействие-2021» проходит на территории Китайской Народной Республики.
Задачами учения являются укрепление развития российско-китайских отношений, всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия, наращивание уровня военного сотрудничества и дружбы между вооруженными силами двух стран, демонстрация решимости и способности России и Китая бороться с терроризмом, совместно защищать мир и стабильность в регионе.
Вооруженные Силы Российской Федерации на учении представлены подразделениями одного из объединений Восточного военного округа. Общая численность войск (сил), принимающих участие в совместном учении, составляет около 10 тыс. человек.
Пресс-служба Восточного военного округа
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
На полигоне Прудбой Южного военного округа (ЮВО) успешно завершилось совместное российско-индийское учение сухопутных войск «Индра-2021».
По оценке руководства международное мероприятие, включавшее в себя множество элементов совместной боевой подготовки, прошли на высоком уровне. Военнослужащие России и Индии продемонстрировали хорошую слаженность и профессиональные навыки.
На торжественной церемонии закрытия заместитель командующего 8-й общевойсковой армией ЮВО генерал-лейтенант Арутюн Дарбинян и бригадный генерал Вооруженных сил Индии Раджеш Пушкар поздравили участников учения с успешным выполнением задач и вручили отличившимся военнослужащим подарки. По окончании церемонии российские и индийские военнослужащие прошли торжественным маршем.
Всего к учению с обеих сторон привлекалось более 500 военнослужащих, в нем было задействовано до 100 единиц боевой техники, подразделение беспилотных летательных аппаратов, а также штурмовая, разведывательная и армейская авиация Южного военного округа.
Пресс-служба Южного военного округа
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Минобороны разрабатывает новую систему вооружения для беспилотных летательных аппаратов, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. Документ находится в высокой степени готовности и проходит согласование. В нем прописано, какое вооружение будет использовать каждая модель беспилотного летательного аппарата и для решения каких боевых задач они будут их применять.
В отличие от иностранных аналогов, российские беспилотники, помимо управляемого оружия, в том числе и крылатых ракет большой дальности, получат и неуправляемые авиационные средства поражения.
Также предполагается, что для уничтожения целей вблизи от своих войск специально для беспилотников будет разработано семейство новых облегченных бомб и ракет.
В начале августа глава Минобороны Сергей Шойгу заявил, что у России появились ударные беспилотники, которые работают на расстоянии в тысячи километров. По словам министра, они оснащены оружием с дальностью действия в 500 и более км. Во время визита на Новосибирский авиастроительный завод Шойгу выразил надежду, что разработка строящегося там тяжелого ударного БЛА «Охотник» будет завершена в следующем году. Это позволит заключить крупный контракт на их серийное производство.
Весящий чуть больше тонны «Орион» стал первым российским большим разведывательно-ударным беспилотником. В ходе испытаний пара таких аппаратов, известных также под обозначением «Иноходец», сделали около 60 вылетов в небе Сирии, отработав в воздухе более 200 часов, атаковали различные цели экстремистов. Дрон приняли на вооружение в прошлом году. Он уже поступает в учебные центры ВКС, а в подмосковной Дубне завершается строительство цеха для их серийного производства.
По данным разработчиков, БПЛ уже умеет применять 120-килограммовые неуправляемые бомбы ОФАБ-100-120. При этом точность попадания даже при сбросе их с высоты 4 км составляет около 10 м.
Разработка в пять раз более тяжелого БЛА «Альтиус» стартовала одновременно с «Орионом» в 2011 году, но встретилась с многочисленными задержками. Опытные образцы аппарата сейчас проходят испытания. Как ранее сообщали «Известия», в его боекомплекте будут применяться новые высокоточные планирующие бомбы семейства «Гром».
Впервые взлетевший в 2019 году 20-тонный С-70 «Охотник» компании «Сухой» мало чем уступит по возможностям пилотируемому многоцелевому самолету. Он сможет применять весь набор оперативно-тактических и противокорабельных крылатых ракет, вести ракетный воздушный бой и работать в паре с современными истребителями Су-57. Начало массовых поставок запланировано на 2025 год.
Вооружают и меньшие по размерам аппараты. После модернизации и локализации производства получит ударные возможности полутонный «Форпост-Р». На параде на Красной площади с ракетами был продемонстрирован и другой перспективный небольшой дрон — «Корсар», весящий около 200 кг. Ведутся опыты по оснащению бомбовым вооружением еще меньших разведывательных БЛА.
На ранних этапах разработки находится еще более крупный, чем «Охотник», беспилотный летательный аппарат стратегического назначения. Ранее о планах создания его к 2040 году рассказал командующий дальней авиацией генерал-лейтенант Сергей Кобылаш. Именно эта машина должна нести самые грозные и дальнобойные крылатые ракеты, включая Х-101.
Известия.ру
СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ
Индийская организация космических исследований (ISRO) осуществила в четверг успешный запуск ракеты-носителя GSLV-F10 со спутником EOS-03 на борту. Как сообщила ISRO на своей странице в Twitter, старт состоялся с космодрома центра имени Сатиша Дхавана на острове Шрихарикота.
«GSLV-F10 успешно взлетела [со стартового стола] космического центра Сатиша Дхавана, Шрихарикота», — говорится в сообщении.
Индийская организация космических исследований (ISRO) сообщила в четверг, что у запущенной ракеты-носителя GSLV-F10 (Geosynchronous Satellite Launch Vehicle, ракета-носитель для запусков геосинхронных спутников) со спутником EOS-03 на борту произошли технические неполадки, и миссия не может быть выполнена, как это было запланировано. Об этом сообщает ISRO на своей странице в Twitter.
«Запуск ракеты-носителя GSLV-F10 состоялся сегодня в 05:43 часов по индийскому времени (03:13 мск) в соответствии с графиком. Работа первой и второй ступеней была нормальной. Однако зажигания криогенной верхней ступени не произошло из-за технической аномалии. Миссия не могла быть выполнена так, как предполагалось», — отметила ISRO. Другой информации пока не сообщается.
EOS-03 — новейший спутник наблюдения Земли, который планируется вывести на геостационарную орбиту. Аппарат поможет проводить быстрый мониторинг таких опасных погодных явлений, как циклоны, грозовые фронты и другие.
ТАСС
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ GSLV (GEOSYNCHRONOUS SATELLITE LAUNCH VEHICLE) (ИНДИЯ)
В состав ВМС Туркмении вошел корвет Deniz han. 11 августа 2021 года, в присутствии Гурбангулы Бердымухамедова, на военно-морской базе ВМС Туркмении в Туркменбаши (бывший Красноводск) состоялась торжественная церемония ввода в состав туркменских военно-морских сил корвета Deniz han. Как ранее писали коллеги bmpd в августе 2019 года сообщалось, что совместное предприятие Gülhan & Dearsan İş Ortaklığı турецких стамбульских судостроительных компаний Gülhan Shipyard и Dearsan Shipyard, созданное специально для совместного проектирования и постройки кораблей военного назначения, заключило контракт на постройку для ВМС Туркмении одного корвета длиной 92 метра, проект которого условно обозначался как Turkmen. Корвет должен быть собран в Туркменбаши, в последующем возможна и постройка дополнительных кораблей.
https://dambiev.livejournal.com
МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ (ТУРЦИЯ/ТУРКМЕНИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
12.08.2021
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ КОММЕРЧЕСКИХ БЛА «СТРИЖ-3Т» БЫЛА ПРЕДСТАВЛЕНА НА МАКС-2021
На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском ООО «Технологии автоматизации и программирования» (ООО «ТАиП») из Санкт-Петербурга представила новую систему защиты от коммерческих БЛА «Стриж-3Т». До этого был известен комплекс обнаружения и защиты от беспилотных летательных аппаратов (БЛА) «Стриж-3», еще раньше «Стриж-2».
Система защиты от коммерческих БЛА «Стриж-3Т» предназначена для обнаружения БЛА, передачи сигнала тревоги на пульт управления и сигнализации, блокирования каналов управления и навигации БЛА. Создан для использования в условиях повышенной влажности. Устройство находится внутри защитного радиопрозрачного укрытия, аналогичного укрытию морской антенны
спутникового телевидения, и имеет встроенную систему создания и поддержания собственного микроклимата, обеспечивающего невиданную ранее отказоустойчивость внутренних компонентов изделия. В условиях недостаточной температуры окружающей среды происходит нагрев воздуха внутри корпуса, а в условиях повышенной температуры — его охлаждение. При работе встроенного кондиционера выделяется конденсат, при необходимости устройство может быть подключено к системе отвода жидкости. Монтаж «Стриж-3Т» производится непосредственно на твёрдой площадке без использования переносной треноги.
Выбор режима блокирования:
∙ «ОПЕРАТОР» — сигнализация об обнаружении БЛА, блокирование по команде оператора;
∙ «ЗАДЕРЖКА» — сигнализация об обнаружении БЛА, автоматическое блокирование с предустановленной задержкой после обнаружения (время задержки регулируется от 1 до 60 сек.);
∙ «АВТО» -сигнализация об обнаружении БЛА, автоматическое блокирование.
Изделие обеспечивает:
∙ обнаружение радиосигналов канала управления БЛА (радиолиния «Пульт управления — БЛА»);
∙ обнаружение радиосигналов передачи данных БЛА (радиолиния «БЛА — Пульт управления»);
∙ передачу сигнала тревоги на пульт управления и сигнализации;
∙ активацию блока радиоэлектронного подавления соответствующего частотного диапазона;
∙ выбор режима блокирования работы БЛА;
∙ работу в автоматическом режиме с ведением журнала событий;
∙ обновление баз данных образцов нарушителей, в том числе модифицированных БЛА;
∙ возможность записи неизвестных сигналов для анализа (опционально);
∙ изменение дальностей функционирования под определенный объект (на этапе развертывания системы);
∙ отсутствие ложных срабатываний на иные устройства, функционирующие в тех же частотных диапазонах;
∙ открытость для интегрирования в неё вновь вводимых систем
Так же на МАКС-2021 компания «ТАиП» показала ручной комплекс противодействия беспилотным летательным аппаратам (БЛА) «Гарпун-3».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная выходная мощность помехового сигнала в каждом диапазоне не менее 8 Вт
Максимальное количество обнаруживаемых диапазонов 5
Возможность обнаружения в диапазонах 433/868/1200/2400/5800 МГц
Дальность обнаружения до 2000 м
Возможность постановки помех в диапазонах частот 433/868/1200/1600/2400/5800 МГц
Максимальное количество блокируемых диапазонов 6
Глубина дискретной регулировки уровня выходного сигнала 10 дБ
Дальность блокирования до 1500 м
Диапазон рабочих температур от -40С до +55С
Электропитание 220 В, 50 Гц
Потребляемая мощность не более 1400 Вт
Система поддержания микроклимата
∙ Мощность охлаждения согласно ISO 5151 2700 Вт
∙ Теплопроизводительность 3000 В
∙ Ток потребления при охлаждении 4,3 А
∙ Ток потребления при нагреве 4,8 А
Масса и габаритные размеры
∙ Габаритные размеры (ДхШхВ) 1080 мм х 1080 мм х 1090 мм
∙ Вес изделия «Стриж-3Т» с кондиционером и радиопрозрачным укрытием не более 85 кг
ВТС «БАСТИОН», 12.08.2021
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ КОММЕРЧЕСКИХ БЛА «СТРИЖ-3Т» НА МАКС-2021
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ КООМЕРЧЕСКИХ БЛА «СТРИЖ-3Т»
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
12.08.2021
МОБИЛЬНАЯ ТРЁХКООРДИНАТНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ ДЕЦИМЕТРОВОГО ДИАПАЗОНА ВОЛН СРЕДНИХ И БОЛЬШИХ ВЫСОТ 59Н6-ТЕ БЫЛА ПРЕДСТАВЛЕНА НА МАКС-2021
На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском Концерн ВКО Алмаз –Антей и HHИИРТ представили информацию по мобильной трёхкоординатной радиолокационной станции дециметрового диапазона волн средних и больших высот 59Н6-ТЕ. Натурный образец мобильной трехкоординатной радиолокационной станции 59Н6-ТЕ был продемонстрирован Концерном ВКО «Алмаз-Антей» на Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» в Кубинке.
Напомним, что в мае 2020 года АО «Рособоронэкспорт» (входит в Госкорпорацию Ростех) объявило о начале маркетинговой работы по продвижению на мировой рынок вооружения мобильной трехкоординатной радиолокационной станции 59Н6-ТЕ разработки и производства АО «ФНПЦ «ННИИРТ».
Мобильная РЛС 59Н6-ТЕ состоит из двух транспортных единиц:
∙ антенно-аппаратный комплекс (ААК),
∙ индикаторный пост (ИП).
Антенно-аппаратный комплекс предназначен для:
∙ излучения зондирующих сигналов и приема эхосигналов с заданными параметрами;
∙ излучения сигналов запроса опознавания, приема ответных сигналов и передачи их на вход аппаратуры наземного радиолокационного запросчика;
∙ первичной и вторичной обработки принятых сигналов;
∙ передачи информации на индикаторный пост, на выносное рабочее место оператора (ВРМО) и потребителям.
Индикаторный пост обеспечивает:
∙ решение задач управления режимами работы РЛС 59Н6-ТЕ;
∙ оценку воздушной обстановки и оперативное принятие решений;
∙ обмен информацией с ВРМО по радиоканалу;
∙ взаимодействие с внешними потребителями информации;
∙ защиту личного состава ИП от средств высокоточного оружия и самонаводящихся ракет;
Мобильная радиолокационная станция дециметрового диапазона волн средних и больших высот 59Н6-ТЕ может транспортироваться железнодорожным, водным и воздушным транспортом.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Пределы работы:
∙ по дальности, км 8-450
∙ по азимуту, град 360
∙ по углу места, град минус 2 плюс 45
∙ по высоте не менее, км 200
∙ по скорости воздушных целей, км/ч 60 — 8000
Дальность обнаружения цели с ЭПР 1,5 м2 без помех, км:
∙ в режиме обнаружения баллистических целей (БЦ),
∙ при высоте полета от 12 до 80 км 340
∙ в режиме обнаружения аэродинамических целей (АДЦ), при высоте полета от 10 до 40 км 400
Разрешающая способность по координатам:
∙ по дальности, м 450
∙ по азимуту, град 2,5
Темп обновления данных, с 5 или 10
Количество одновременно сопровождаемых и
выдаваемых потребителю трасс не менее 1000
Время развертывания/свертывания, не более (мин) 15
Максимальная потребляемая мощность, кВт 60
ВТС «БАСТИОН», 12.08.2021
МОБИЛЬНАЯ ТРЁХКООРДИНАТНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ 59Н6-ТЕ НА МАКС-2021
МОБИЛЬНАЯ ТРЕХКООРДИНАТНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ 59Н6-ТЕ
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
12.08.2021
НА СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ДЕСЯТОГО ТРАУЛЕРА ДЛЯ ГРУППЫ НОРЕБО
На Северной верфи началось строительство десятого траулера для группы Норебо. Название судна — «Капитан Соснин», заказчик – компания «Сахалин Лизинг Флот» (входит в Группу НОРЕБО). Судно завершает серию из десяти траулеров-процессоров проекта 170701, строящихся на Северной верфи по контрактам с Группой.
Выступая на церемонии закладки десятого траулера, технический директор УК «НОРЕБО» Павел Косолапов сказал: «Хотя до завершения всего проекта ещё далеко, но половину пути мы уже прошли. Мы научились вместе преодолевать сложности, с которыми сталкивались и продолжаем сталкиваться. И основной вывод, который можно сделать уже сейчас, в том, что на наших глазах происходит возрождение отечественного гражданского судостроения. Мы знаем, какие современные суда нужны нашему флоту, и наш опыт помогает верфи приобретать новые компетенции в области строительства высокотехнологичных судов рыбопромыслового флота. Впереди новая серия ярусоловов и новые интересные проекты, которые мы хотим реализовать на Северной верфи».
Генеральный директор Северной верфи Игорь Орлов отметил: «Закладка десятого судна серии – это по-настоящему знаковое событие. Для судостроителя ничего лучше желать просто невозможно. Мы сейчас проходим непростой путь, буквально вскарабкиваемся на вершину новых знаний и компетенций, связанных со строительством крупного рыбопромыслового флота, и в таком тесном и плодотворном сотрудничестве с холдингом НОРЕБО, я уверен, преодолеем все трудности и создадим самые лучшие траулеры — процессоры в мире. Это задумка заказчика, и задача Северной верфи – ее реализовать. Уже можно сказать, что каждое судно серии будет иметь меньше проблем, строиться более оптимальными темпами, и десятое судно непременно станет венцом этого прекрасного проекта!».
Траулер предназначен для лова и переработки сельди, минтая и других промысловых видов рыбы в акватории Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна. Современная многофункциональная рыбофабрика обеспечит практически полную переработку рыбы на судне, выпуская мороженую рыбу, рыбное филе, икру и печень минтая, рыбный фарш и муку.
Проектная и рабочая конструкторская документация судна разработаны отечественным конструкторским бюро Nautic Rus. Длина траулера–процессора составляет 81,6 м, ширина — 16 м, водоизмещение — 5500 т. Благодаря главному двигателю мощностью 6200 кВт судно будет развивать скорость до 15,5 узлов. Траулер–процессор имеет ледовый класс Ice2 и сможет эксплуатироваться во льдах толщиной до 0,5 м. Численность экипажа составит порядка 70 — 80 человек.
Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701, строящаяся Северной верфью для Группы НОРЕБО, состоит из десяти судов, шесть из них будут работать в Северном бассейне, а четыре – в Дальневосточном. Впервые для российских промысловых судов применена новая архитектура корпуса — капсулообразная форма носовых обводов с оконечностью типа Enduro Bow. Это позволяет увеличить площадь рабочего пространства на борту и улучшить мореходные характеристики.
Десятый траулер назван в честь Виктора Ефимовича Соснина, всю профессиональную жизнь проработавшего в рыбодобывающей отрасли Дальнего Востока, в том числе более 10 лет – капитаном траулеров.
Основные характеристики проекта 170701
Максимальная (габаритная) длина – 81,6 м
Ширина – 16 м
Скорость – 15 узлов
Водоизмещение – 5500 тонн
Мощность главного двигателя – 6,2 МВт
Общая производительность – 150 тонн рыбы в сутки
Производительность по замораживанию – 100 тонн рыбы в сутки
Судостроительный завод «Северная верфь»
12.08.2021
МЧС РОССИИ ПОДНЯЛО ФЛАГ НА ОЧЕРЕДНОМ КАТЕРЕ СПЕЦНАЗНАЧЕНИЯ РАЗРАБОТКИ И ПРОИЗВОДСТВА КМЗ
Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ) продолжает серийную постройку катеров специального назначения РПК-640 проекта 04430. Очередное судно этого типа отправилось на службу в МЧС России.
К настоящему времени РПК-640 от КМЗ поставлены в региональные подразделения ГУ МЧС России в Петрозаводске, Кургане, Липецке, Воронеже, Мурманске и Костроме. Всего законтрактовано порядка 30 катеров данного проекта.
Как рассказал руководитель проекта на КМЗ Александр Мазуров, новые современные катера РПК-640 способны выполнять задачи в самых экстремальных ситуациях.
По его словам, в дополнение к специальному поисковому оборудованию и улучшенной системе навигации создатели катера добились «максимальных показателей в скорости, что подчёркивает способность Кингисеппского машиностроительного завода создавать не только надежные, но и скоростные катера».
Мазуров подчеркнул, что для производства корпусов РПК-640 используется специальный сплав, который обеспечивает высокую прочность и выдающиеся характеристики в различны условиях эксплуатации.
РПК-640, катер проекта 04430, разработан в специальном конструкторском бюро Кингисеппского машиностроительного завода (СКБ-1). Главный конструктор — Дмитрий Бабин. Судно предназначено для патрулирования прибрежной зоны на удалении 6 миль от берега и внутриводных территорий.
Кингисеппский машиностроительный завод