18.08.2021
10 августа 2021 года СКР «Неустрашимый» проекта 11540 вышел на швартовые испытания. В проведении полномасштабных испытаний принимают участие представители предприятий-контрагентов, участвовавших в изготовлении и поставке систем корабля, а также уполномоченных проводить испытания.
Всего за период проведения швартовных испытаний предстоит закрыть 41 швартовное удостоверение. Завершить швартовные испытания планируется в октябре, после чего корабль выйдет в море на ходовые испытания.
Сторожевой корабль «Неустрашимый» является одним из трёх кораблей, которые до конца 2021 года должны быть переданы заказчику согласно сдаточной программе ПСЗ «Янтарь».
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 11540 «ЯСТРЕБ»
Во время тренировочного полёта при заходе на посадку в районе аэродрома Кубинка в лесополосе произошла авария лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. Подробности происшествия уточняются. Для выяснения причин аварии будет создана соответствующая комиссия, сообщает 17 августа 2021 года пресс-служба ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация».
Также собеседник из корпорации добавил, что самолет является опытным и находится в стадии испытаний. Командиром экипажа был заслуженный летчик-испытатель, Герой России Николай Куимов.
Ранее, 14 августа, сообщалось, что первый образец нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В совершил перелёт с аэродрома Воронежского авиационного завода на базу ПАО «Ил» в подмосковном Жуковском для подготовки к участию в VII Международном военно-техническом форуме «Армия-2021». Самолет пилотировал экипаж в составе шеф-пилота ПАО «Ил», летчика-испытателя 1-го класса, Героя России Николая Куимова, летчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова, бортинженера-испытателя 1-го класса Николая Хлудеева.
Пилоты, управлявшие разбившимся в подмосковной Кубинке Ил-112В, до последнего момента пытались спасти самолет и уводили его от жилых домов. Об этом ТАСС сообщил источник в экстренных службах. «Пилоты боролись за живучесть судна, одновременно уводя от жилого сектора», — сказал собеседник агентства.
Перед падением правый двигатель самолета загорелся, после чего тот накренился на правый борт, стал терять скорость, перевернулся и упал в 1,5 км от взлетно-посадочной полосы. По имеющимся данным, воздушное судно полностью сгорело.
Ростех создает внутреннюю комиссию с привлечением специалистов авиастроительных НИИ и заводов для расследования причин аварии опытного образца самолета Ил-112В, который потерпел катастрофу сегодня в Подмосковье, говорится в сообщении пресс-службы ГК «Ростех».
Военно-транспортный самолет Ил-112В полностью сгорел при крушении в районе Кубинки в Подмосковье. Об этом ТАСС сообщили во вторник в правоохранительных органах. «Самолет разрушен и полностью сгорел, сейчас ведутся работы по полной ликвидации пожара», — сказал собеседник агентства. Он добавил, что на земле жертв и разрушений нет.
«В 18:45 найдено тело третьего погибшего. Таким образом, обнаружены тела всех погибших членов экипажа Ил-112В, они отправлены в бюро судебно-медицинской экспертизы. Поисковые работы завершены», — сказал собеседник агентства ТАСС.
Техническая неисправность и ошибка пилотирования рассматриваются в качестве основных версий крушения военно-транспортного самолета в Подмосковье. Об этом ТАСС сообщили в правоохранительных органах. «Пока две версии: и ошибка пилотирования, и техническая неисправность», — сказал собеседник агентства.
По факту крушения возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»).
ВТС «Бастион»
17 АВГУСТА 2021 ГОДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ПОЛЕТА ПРОИЗОШЛО КРУШЕНИЕ ЛЕГКОГО ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА ИЛ-112В
РАЗБИЛСЯ ОПЫТНЫЙ ОБРАЗЕЦ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА САМОЛЕТА ИЛ-112В
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021
На базе аэроклуба «Патриот» в Среднеахтубинском районе Волгоградской области состоялась репетиция тактического эпизода динамического показа, который состоится в ходе военно-технического форума «Армия-2021»
Всего в программу динамического показа входят 13 эпизодов. Среди них: действия группы спецназа на автомобилях «Тайфун» и «Тигр», действия военной полиции, боевые возможностей мотострелкового взвода, огневые возможностей БМП-3 («Летающая» БМП), огневые возможности танка Т-90 («Летающий» танк), «Танковый вальс», технические возможности БРЭМ-Л.
В статическом показе будет представлено порядка 60 единиц боевой и специальной техники. Гости форума увидят перспективное вооружение и военную технику ЮВО, в том числе танк Т-90А, 152-мм самоходную гаубицу «Мста-С», боевые машины пехоты третьего поколения, реактивную систему залпового огня «Торнадо-Г», зенитный ракетно-пушечный комплекс «Тунгуска-М1», тяжелую огнеметную систему «Буратино», бронеавтомобили «Тигр», бронетранспортеры БТР-82А. Также будет представлено более 70 единиц стрелкового оружия и средств ближнего боя подразделений видов, родов войск и специальных войск.
На форуме будет действовать спортивный кластер с площадками для стрельбы из пневматической винтовки и пейнтбола. В зоне отдыха будут организованы точки общественного питания, продажи сувениров и прохладительных напитков. Здесь же военные повара мотострелкового соединения ЮВО угостят посетителей форума солдатской кашей.
Военно-технический форум «Армия-2021» в Волгоградской области пройдет с 27 по 29 августа.
Всего в зоне ответственности ЮВО мероприятия военно-технического форума «Армия-2021» пройдут на 26 площадках в 14 субъектах Российской Федерации и на военных базах в Абхазии, Армении и Южной Осетии. Планируется задействовать более 300 единиц современной боевой и специальной техники, 20 кораблей и судов, около 70 самолетов и вертолетов объединения ВВС и ПВО ЮВО, а также морской авиации Черноморского флота.
Пресс-служба Южного военного округа
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021
Более 700 единиц боевой и специальной техники доставлено на площадки военно-технического форума Южного военного округа (ЮВО) «Армия-2021». Также в готовности к статическому и динамическому показу находятся более 70 кораблей и катеров Черноморского флота и Каспийской флотилии, 75 воздушных судов объединения ВВС и ПВО ЮВО и морской авиации Черноморского флота.
Соединения и воинские части 8-й общевойсковой армии ЮВО в полном объеме завершили доставку военной техники в парки «Патриот» Ростовской и Волгоградской областей. Под Таганрогом на мемориале воинской славы «Самбекские высоты» сосредоточено более 130 единиц вооружения и техники.
Военнослужащие 49-й общевойсковой армии ЮВО проведут военно-технический форум одновременно в пяти субъектах Российской Федерации. Всего от объединения будет задействовано около 200 единиц военной техники и более 300 воздушных судов. На сегодняшний день треть вооружения сосредоточена на площадках форума ЮВО в Ставропольском и Краснодарском краях, Адыгее, Карачаево-Черкессии и на военной базе в Абхазии.
Также в пяти регионах Северного Кавказа и Закавказья сосредоточено к показу на площадках форума более 200 единиц боевой техники из состава соединений и воинских частей 58-й общевойсковой армии. В динамическом показе в республиках Северная Осетия – Алания, Чечня, Ингушетия, Кабардино-Балкария и на военной базе в Южной Осетии примут участие более 20 воздушных судов 4-й армии ВВС и ПВО ЮВО.
В Севастополе, Симферополе, Керчи и Новороссийске зрители увидят свыше 140 единиц военной техники соединений и воинских частей Черноморского флота.
Каспийская флотилия проведет форум в Астрахани и Каспийске. Моряки каспийского объединения представят участникам форума 100 единиц боевой техники, около 50 кораблей и катеров и 8 воздушных судов.
Всего в зоне ответственности ЮВО военно-технический форум «Армия-2021» пройдет на 24 площадках в 14 субъектах Российской Федерации и на военных базах в Абхазии, Армении и Южной Осетии. Масштабное военно-патриотическое мероприятие состоится в период с 27 по 29 августа.
Пресс-служба Южного военного округа
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021
Около 100 единиц современной боевой техники из состава воинских частей 8-й общевойсковой армии Южного военного округа (ЮВО) доставлено на площадку статического показа Военно-технического форума ЮВО «Армия-2021», который состоится в Ростовской области на территории Народного военно-исторического музейного комплекса Великой Отечественной войны «Самбекские высоты» с 27 по 29 августа.
На форуме будут представлены современные танки Т-72Б3, Т-90, боевые машины пехоты БМП-3, бронетранспортеры БТР-82А, комплексы ПВО С-400 «Триумф», «Панцирь-С», «Тор-М2», «Бук-М3», реактивные артиллерийские системы «Торнадо» различных калибров, самоходные артиллерийские орудия, бронеавтомобили, техника войск связи, радиоэлектронной борьбы, инженерных войск и радиационной, химической и биологической защиты, современные комплексы беспилотных летательных аппаратов, вертолеты армейской авиации армии ВВС и ПВО ЮВО. Традиционно гости форума смогут ознакомиться с различными образцами исторической военной техники.
Всего в зоне ответственности ЮВО мероприятия военно-технического форума «Армия-2021» пройдут на 26 площадках в 14 субъектах Российской Федерации и на военных базах в Абхазии, Армении и Южной Осетии. Планируется задействовать порядка 800 единиц современной боевой и специальной техники, более 70 кораблей и судов, свыше 100 самолетов и вертолетов объединения ВВС и ПВО ЮВО, а также морской авиации Черноморского флота.
Пресс-служба Южного военного округа
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021
Носитель крылатых ракет «Калибр-НК» ракетный корвет «Гремящий» проекта 20385 совершает межфлотский переход с Балтики на Тихоокеанский флот (ТОФ) ВМФ РФ. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Корвет «Гремящий» в настоящее время в составе группы кораблей направляется в Средиземное море. Далее он проследует через Суэцкий канал в направлении Азиатско-Тихоокеанского региона. Его прибытие на ТОФ ожидается в ноябре», — сказал он.
13 августа пресс-служба Северного флота сообщила, что отряд кораблей и судов обеспечения, возглавляемый большим противолодочным кораблем «Вице-адмирал Кулаков», прошел пролив Па-де-Кале и продолжает свое движение в южном направлении в акватории пролива Ла-Манш». В состав отряда также входят корвет «Гремящий» ТОФ и тральщик «Владимир Емельянов» Черноморского флота. По данным пресс-службы, в дальнейшем экипажам кораблей и судов обеспечения, в соответствии с планами дальних походов, предстоит отработать ряд задач межфлотского взаимодействия.
Корвет «Гремящий» построен на «Северной верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Передан ВМФ 29 декабря 2020 года. Является носителем крылатых ракет «Калибр-НК» и/или «Оникс», в перспективе — гиперзвуковых ракет «Циркон».
ТАСС
КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385
Опытовая подводная лодка С-49 проекта 633РВ станет музейным экспонатом подземного музейного комплекса в Балаклаве. Подводную лодку установят в сухой док, обеспечив осмотр как снаружи, так и изнутри.
Военные строители заканчивают вторую очередь реконструкции подземного комплекса в Балаклаве, где ранее была база советских подводных лодок. В настоящее время там находится новый музейный комплекс, в котором в скором времени свое место займет советская подводная лодка С-49 проекта 633РВ («Romeo» по классификации НАТО). Субмарину установят в сухой док, где ранее проходили ремонт подводные лодки Черноморского флота.
Подводная лодка С-49 была заложена на заводе «Красное Сормово» в Горьком (Нижний Новгород) 29 марта 1961 года, спущена на воду 27 июля 1961 и вступила в строй 31 декабря 1961 года. Несла службу на Северном и Черноморском флотах. В конце 60-х годов была переоборудована для испытания противолодочных комплексов «Водопад» и «Ветер». В процессе модернизации получила в носовой части надстройку с двумя 650-мм торпедными аппаратами для испытания новых торпед.
До 1985 года С-49 участвовала во всех испытаниях серийных торпед для Военно-морского флота СССР. После проведенного ремонта в 1991 году была отнесена к опытовым субмаринам, а в 1995 году исключена из состава ВМФ России. В том же году была переоборудована в плавучую зарядную станцию с переименованием в ПСЗ-50 и несла службу до 2019 года, после чего была исключена из состава флота.
В 2021 году было принято решение о переоборудовании последней субмарины проекта 633РВ в музейный экспонат с размещением ее в подземном музейном комплексе в Балаклаве.
Военное обозрение
СРЕДНЯЯ ТОРПЕДНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 633
БАЛАКЛАВСКИЙ ПОДЗЕМНЫЙ МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС
Командование Береговой охраны США объявило о состоявшейся на базе Форт-Мейкон (шт.Северная Каролина) церемонии ввода в состав флота нового быстроходного патрульного катера FRC (Fast Response Cutter) класса «Сентинел» – (WPC 1144) «Глен Харрис».
Переданный Береговой охране США в апреле 2021 года «Глен Харрис» стал 167-м катером, поставленным компанией Bollinger Береговой охране США за последние 35 лет. «Глен Харрис» станет третьим из шести катеров класса «Сентинел», которые будут размещены в Манаме (Бахрейн), где заменят патрульные катера класса «Айленд». Катера будут применяться в составе Патрульных сил Юго-Западной Азии (формирование Береговой охраны США, размещенное в Манаме, Бахрейн).
Как сообщал ЦАМТО, начальный контракт стоимостью 88 млн. долл. на проектирование и постройку головного корабля серии FRC (Fast Response Cutter) был заключен по результатам тендера с Bollinger Shipyards в сентябре 2008 года. Катера «Сентинел» предназначены для замены устаревших катеров класса «Айленд». Соглашение содержало опционы на поставку Береговой охране дополнительных катеров серии. На текущий момент Береговая охрана заказала в общей сложности 64 катера. Заказчику переданы 45 катеров. 45-й катер FRC, (WPC 1145) «Эмлен Таннелл» (Emlen Tunnell), был передан Береговой охране США 1 июля 2021 года.
ЦАМТО
ПАТРУЛЬНЫЕ КАТЕРА ТИПА FRC SENTINEL (США)
У Австралии теперь три полностью боеготовых эсминца с американской информационно-управляющей системой AEGIS. Вчера, 15 августа, пресс-служба Минобороны Австралии объявила о достижении окончательной боевой готовности (FOC) кораблём HMAS Sydney — третьим и последним эсминцем типа Hobart.
HMAS Sydney был заложен в декабре 2015 года и в мае 2018 года сошёл на воду. В мае 2020 года корабль был официально зачислен в состав австралийского флота, а теперь завершил полный цикл испытаний и обучения персонала и подтвердил высокий уровень боевой готовности. Таким образом, Австралия официально закрыла программу SEA 4000 стоимостью 8,5 млрд австралийских долларов.
В австралийском военном ведомстве эсминцы типа Hobart называют «самыми мощными боевыми кораблями, которыми когда-либо располагала Австралия». Австралийские эсминцы созданы на базе фрегатов типа Álvaro de Bazán, спроектированных компанией Navantia для ВМС Испании.
Длина эсминца типа Hobart составляет 147 м, водоизмещение — 6150 т. Каждый из кораблей оснащён системой AEGIS с многофункциональной РЛС Lockheed Martin AN/SPY-1D(V) и 48-зарядной универсальной вертикальной пусковой установкой Mk 41, в которой могут размещаться зенитные ракеты Standard SM-2 и ESSM (в перспективе — Standard SM-6 и Tomahawk).
WarSpot
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ЭСМИНЕЦ ТИПА HOBART AIR WARFARE DESTROYER (AWD) (АВСТРАЛИЯ)
Агентство по приобретению продукции оборонного назначения Норвегии (NDMA) объявило о прибытии в страну очередных трех истребителей F-35A «Лайтнинг-2».
Самолеты совершили посадку на базе ВВС «Эрланн» 11 августа, вылетев утром того же дня из Форт-Уэрт (шт.Техас). Таким образом, общее количество поставленных ВС Норвегии самолетов возросло до 31 ед. В Норвегии сейчас находится 21 самолет, еще десять F-35A размещаются на авиабазе «Льюк» (шт.Аризона), где они используются для обучения личного состава. Планируется, что до конца текущего года в Норвегию прибудут еще три новых F-35.
Как сообщал ЦАМТО, в ноябре 2008 года Минобороны Норвегии объявило о выборе F-35 «Лайтнинг-2» победителем тендера на поставку ВВС страны истребителей нового поколения, предназначенных для замены 57 устаревших F-16, вывод которых из боевого состава предполагается начать в 2022 году. В конечном итоге МО Норвегии планирует получить до 52 новых F-35A. Ориентировочная стоимость покупки составляет 83,3 млрд. крон.
Первый истребитель F-35 ВВС Норвегии получили во время церемонии, проведенной 22 сентября 2015 года на предприятии в Форт-Уэрт (шт.Техас). Первые три истребителя F-35A выполнили посадку на авиабазе «Эрланн» 3 ноября 2017 года. С этого момента норвежские ВВС проводят испытания и оценку F-35A в условиях Норвегии. Самолеты входят в состав размещенной на базе «Эрланн» 332-й истребительной авиаэскадрильи.
Командование ВВС Норвегии 6 ноября 2019 года объявило о достижении парком истребителей F-35A «Лайтнинг-2» состояния начальной готовности к боевому применению. О полной готовности самолетов к боевому применению командование ВВС планирует объявить в 2025 году.
Норвежские истребители уже приняли под эгидой НАТО участие в операции патрулирования воздушного пространства Исландии в 2020 году. К 2022 году ВВС Норвегии будут иметь на территории страны достаточное количество F-35, летчиков и обслуживающего персонала, что позволит им принять на себя миссию «быстрого реагирования».
Согласно утвержденным планам, с 2018 года ВВС Норвегии должны получать по 6 новых F-35 в год вплоть до 2024 года. Пока эти темпы соблюдаются. Срок эксплуатации F-35 предварительно оценивается в 40 лет.
ЦАМТО
ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Легкий носитель Vega успешно стартовала в ночь на вторник с космодрома в Куру (Французская Гвиана) с пятью спутниками на борту. Трансляция запуска ведется на сайте компании Arianespace.
Европейская ракета выводит на орбиту Земли высотой 625 км спутник двойного, военно-гражданского назначения Pleiades Neo 4. Это второй аппарат, запущенный компанией Arianespace по заказу разработчика, создателя и владельца, корпорации Airbus Defence и Space. Она формирует таким образом на орбитах группировку из четырех аппаратов по мониторингу Земли.
Новый спутник позволит вести слежение за объектами в высоком разрешении 30 см. Он также обеспечит большую точность геолокализации объектов, над которыми будет осуществлять по два пролета за сутки.
Создаваемая спутниковая группировка, как отмечает Аrianespace, будет высокооперативной. Ее аппараты обладают способностью получать данные по указанной цели уже через 30-40 минут после направления им запроса с Земли. Это в пять раз быстрее, чем у предыдущих группировок спутников, и это «позволит реагировать на самые критические ситуации почти в режиме реального времени, что очень важно при стихийных бедствиях».
Данные, передаваемые созвездием Pleiades Neo, будут немедленно доступны на коммерческой основе для институциональных и коммерческих клиентов. Они будут передаваться на онлайн-платформу OneAtlas.
ТАСС
17.08.2021
ОТСЕК УПРАВЛЕНИЯ ОУ-122 РЕАКТИВНОГО СНАРЯДА РСЗО ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском Концерн Радиоэлектронные технологии (КРЭТ) представил отсек управления 122-мм реактивного снаряда РСЗО (изделие «ОУ-122»). Устройство впервые демонстрировалось на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» в подмосковной Кубинке. Разработчик изделия не уточняется, но опубликовано несколько статей по данному устройству, которые подготовлены специалистами ОАО «МКБ «Компас».
Система наведения ОУ-122 позволяет автоматически определять местоположение и оптимальную траекторию для 122-мм реактивных снарядов РСЗО. Точное наведение обеспечивается коррекцией данных инерциальной навигационной системы, управляющей снарядом, и сигналами спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS. Это позволяет повысить точность следования по заданной траектории до 10 метров на всей дальности полета снаряда.
Отсек управления ОУ-122 полностью совместим с различными модификациями 122-мм снарядов РСЗО, такими как «Торнадо-Г», «Торнадо-С», «Град». Устройство устанавливается на штатный взрыватель на штатные 122-мм реактивные снаряды типа М21ОФ, 9М538, 9М521 и др. непосредственно перед боевым применением. Доработка снаряда при этом не требуется. Время подготовки к пуску составляет не более 10 минут. Для ввода координат цели в ОУ-122 применяется аппаратура подготовки и передачи полетного задания.
Полетное задание вводится в отсек управления при использовании беспроводной линии связи. При вводе полетного задания от встроенной аппаратуры спутниковой навигации также вводятся эфемериды навигационных спутников.
После выхода снаряда из направляющей осуществляется раскрытие стабилизаторов, разгон снаряда с помощью двигателя, раскрытие рулей, стабилизация изделия по крену, демпфирование угловых колебаний и наведение. Во время наведения производится планирование с превышением по высоте и последующим пикированием на цель. Стрельба может производиться в любое время суток и в любых погодных условиях.
Конструктивно отсека управления (ОУ) состоит из интегрированного инерциально-спутникового навигационного комплекса (ИНК), аппаратуры приема полетного задания, 4-х канального блока электрических рулевых приводов, системы электропитания на твердосолевых батареях и взрывательного устройства, объединенных несущей конструкцией.
Не смотря на то, что ОУ-122 разработан для РСЗО семейства БМ-21 – «Торнадо-Г», его можно приспособить и на авиационные НУРС типа С-13 того же калибра. Как отметили представители НПО «Сплав», принцип действия и устройство неуправляемых ракет для авиации и сухопутных войск мало чем отличаются, что дает широкое поле для унификации. В то же время, приемные модули ГЛОНАСС в массовом производстве дешевы, что дает хорошую базу для создания реально недорогого решения для рассматриваемого вида оружия.
Как отмечается в публикации специалистов ОАО «МКБ «Компас» (входит в Концерн «Радиоэлектронные технологии» — КРЭТ), благодаря такому отсеку обеспечивается снижение ошибок наведения. За счёт точности наведения расход боеприпасов для решения поставленной задачи может быть снижен в десятки раз. Разрушения прилегающей территории становятся минимальными. Необходимость выполнения существенно меньшего количества пусков снарядов в несколько раз позволит сократить время нахождения боевой машины (боевых машин) на огневой позиции, что повышает её(их) живучесть и делает контрбатарейную стрельбу малоэффективной.
ВТС «БАСТИОН», 17.08.2021
ОТСЕК УПРАВЛЕНИЯ ОУ-122 РЕАКТИВНОГО СНАРЯДА РСЗО НА МАКС-2021
РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ (РСЗО) «ТОРНАДО-Г»
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
17.08.2021
УРАЛВАГОНЗАВОД ПОКАЖЕТ НА «АРМИИ 2021» МОДЕРНИЗАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СВОИХ МАШИН
Уралвагонзавод (в составе Концерна УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех) на Международном военно-техническом форуме «Армия 2021» продемонстрирует БМПТ-72 и танк Т-90МС. Машины уже прошли специальную подготовку в цехах предприятия и доставлены в подмосковный центр «Патриот».
Созданные в Уральском КБ транспортного машиностроения (в составе Концерна УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех) танк Т-90МС и БМПТ-72 являются успешной модернизацией танков Т-90С и Т-72 соответственно. Они наглядно демонстрируют, как можно продлить активную и эффективную эксплуатацию этой спецтехники с наибольшей выгодой и наименьшими затратами. Большой модернизационный потенциал машин дает возможность совершенствовать их конструкцию исходя из современных требований и предлагать заказчику новую боевую единицу с повышенными возможностями или трансформированную под уточненные задачи.
На форуме «Армия 2021», например, будет представлен Т-90МС с высокоавтоматизированным боевым модулем, который оборудован мультиспектральным прицелом наводчика и панорамным прицелом командира. Это дает возможность командиру не только получить большую информацию о ситуации, но и управлять вооружением боевой машины.
Для уничтожения танкоопасной живой силы противника в БМПТ-72 тагильскими конструкторами заложен большой боекомплект, в том числе с осколочными снарядами. А большие углы наведения автоматических пушек изделия позволяют поражать цели на верхних этажах зданий, обстреливать низколетящие воздушные цели типа БЛА. Одна БМПТ легко заменит 2 БМП и мотострелковый взвод.
Т-90МС и БМПТ-72, как и вся бронетехника УВЗ, обладают феноменальной надежностью, высокой защищенностью и маневренностью. В числе их преимуществ также и отличная ремонтопригодность.
Перед тем как предстать перед гостями и участниками форума, грозные боевые машины прошли специальный техосмотр в сборочном цехе предприятия. Затем в малярно-сдаточном их помыли и покрасили. По специальным чертежам был нанесен рисунок из маскировочных пятен. Работали 8 маляров. В среднем для покраски каждого изделия было использовано 60 кг краски.
Машины отправлены в Кубинку. Уже на месте специалисты Уралвагонзавода приведут их из транспортировочного в боевой вид.
Кроме того, на стенде Концерна УВЗ будет представлена выставка, посвященная юбилею Уралвагонзавода. 11 октября предприятию исполнится 85 лет. Исторические и современные фото расскажут о становлении и развитии машиностроения в Нижнем Тагиле.
Уралвагонзавод