Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


1 августа
ДЕНЬ ТЫЛА ВС РФ
установлен Указом Президента РФ №549 от 31.05.2006 г.

1 августа 2008 года с подводной лодки проекта 667 БДР «Рязань» произведен пуск ракеты Р-29РКУ по планам боевой подготовки Северного флота из акватории Баренцева моря по полигону Кура. Пуск был совмещен с испытанием контрольно-телеметрической капсулы.

1 августа 1998 года самолет Су-33 (Су-27К) принят на вооружение

1 августа 1984 года в состав Северного флота включена опытная титановая глубоководная атомная подводная лодка проекта 685 «Комсомолец» К-278 (главные конструкторы Н.А. Климов и Ю.Н. Кормилицын). 5 августа лодка совершила рекордное погружение на глубину 1 тыс. м.


1 августа 1976 года завершены войсковые испытания фронтового бомбардировщика Су-24 (1 этап)

1 августа 1975 года состоялось принятие Хельсинкского Заключительного акта СБСЕ


1 августа 1968 года в Могоче Читинской области на основании директивы начальника Генерального штаба Вооружённых Сил СССР от 4 июня 1968 года и штаба Забайкальского военного округа от 21 июня 1968 года сформирована 11-я отдельная гвардейская десантно-штурмовая бригада.

1 августа 1967 года вертолет-амфибия Ми-14 совершил свой первый полет. Машина, пилотируемая летчиком-испытателем Юрием Швачко, совершила перелет с Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля на летно-испытательную станцию в Люберцах. Вскоре после первого полета специалисты МВЗ им. Миля приступили к испытаниям машины на воде, которые проводились на Москве-реке в районе села Беседы. Серийный выпуск Ми-14 начался на Казанском вертолетном заводе в 1973 и продолжался до 1986 года. Всего за этот период было изготовлено 273 вертолета данного типа.

1 августа 1946 года по приговору Военной коллегии Верховного суда СССР казнят А.А. Власова, сдавшегося в плен генерал-лейтенанта, командующего 2-й ударной армией, оказавшейся в окружении

1 августа 1944 года в ходе Каунасской наступательной операции войска 3-го Белорусского фронта (генерал армии И.Д. Черняховский) освободили г. Каунас и вышли к границам Восточной Пруссии.

1 августа 1944 года началось Варшавское восстание

1 августа 1943 года в воздушном бою погибла младший лейтенант Л.В. Литвяк – самая результативная из летчиц-истребителей. На ее счету 12 сбитых самолетов противника.

1 августа 1943 года состоялась единственная поездка Сталина в район фронта

1 августа 1941 года приказом НКО № 0257 создано Главное управление тыла Красной Армии (генерал-лейтенант Л.В. Хрулев) в составе штаба, Управления ВОСО, Автодорожного управления и Инспекции. Введены должности начальника тыла на фронтах и в армиях.

1 августа 1939 года открывается Всесоюзная сельскохозяйственная выставка (ВСНХ)
1 августа 1939 года Указом Президиума Верховного Совета СССР «О дополнительных знаках отличия для Героев Советского Союза» учреждена медаль «Герой Советского Союза» (с 16.10.1939 г. – медаль «Золотая Звезда»), которая изготавливалась из золота в форме пятиконечной звезды с надписью на оборотной стороне «Герой СССР».

1 августа 1937 года в Москве начинается судебный процесс над тридцатью священниками, обвиняемыми в фашистском заговоре

1 августа 1936 года начался первый переход военных кораблей по Северному морскому пути. Совершив переход из г. Кронштадта по Беломорско-Балтийскому каналу в г. Архангельск, эсминцы «Сталин» и «Войков» (капитан-лейтенант В.Н. Обухов и капитан 3 ранга М.Г. Сухоруков) в сопровождении ледореза «Федор Литке»

1 августа 1927 года ЦИК и Совнарком РСФСР принимают решение об образовании Ленинградской области

1 августа 1927 года при взрыве мин на борту крейсера Токива погибло 35 и ранено 68 человек.

1 августа 1924 года учреждается орден Красного Знамени

1 августа 1920 года вышла Декларация о провозглашении независимой Социалистической Советской Республики Белоруссии

1 августа 1918 год началась оккупация англичанами Владивостока

1 августа 1916 года из отряда кораблей обороны Кольского залива и Архангельского района началось формирование флотилии Северного Ледовитого океана, которое закончилось к сентябрю 1916 г. Задача флотилии – защита морской коммуникации, соединяющей Россию с союзниками по Антанте.

1 августа 1914 года началась Первая мировая война. В этот день опубликован манифест Николая II об объявлении войны Германии. Война началась между 8 государствами Европы и со временем охватила 38 государств (на стороне Антанты воевало 34 страны). Формальным поводом к войне послужило убийство наследника австро-венгерского престола эрцгерцога Франца-Фердинанда в г. Сараево (Босния).

1 августа 1910 года на Путиловской верфи в г. Санкт-Петербурге заложен эскадренный миноносец «Новик». Проект эсминца разработан с участием ученых-кораблестроителей А.Н. Крылова, И.Г. Бубнова и Г.Ф. Шлезингера. Корабль спущен на воду 04.09.1913 г. и стал прототипом массовой серии эсминцев.

1 августа 1789 года во время русско-турецкой войны 1787-1791 гг. русско-австрийские войска (свыше 17 тыс. человек) разгромили турецкие войска Осман-паши (30 тыс. человек) в районе г. Фокшаны (Восточная Румыния).

1 августа 1770 года во время русско-турецкой войны 1768-1774 гг. 1-я русская армия П.А. Румянцева (38 тыс. человек, 149 орудий) у р. Кагул (левый приток р. Дуная) разгромила главные силы турецких войск великого визиря Халиль-паши (до 150 тыс. человек, 180 орудий). Потери турок составили 20 тыс. человек, русских – 1,5 тыс. человек.


01.08.2021
МНОГОЦЕЛЕВУЮ БЕСПИЛОТНУЮ АВИАЦИОННУЮ СИСТЕМУ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА VRT300 ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском АО «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) и ООО «ВР-Технологии» представили многоцелевую беспилотную авиационную систему (БАС) вертолетного типа (ВТ) VRT300. Впервые БАС VRT300 показали в 2017 году в рамках проведения «МАКС-2017», при этом, устройство ориентировано на применение главным образом в гражданской сфере.
Интересно, что МАКС-2021 разработчик представил новый вариант беспилотного вертолета VRT300, который внешне заметно отличается от ранее показанных версий, в том числе и на МАКС-2017.
Напомним, что проектирование беспилотной авиационной системы VRT300 ведет созданное холдингом «Вертолеты России» в 2014 году конструкторское бюро «ВР-Технологии», в котором работают специалисты из ОКБ им. Н.И.Камова и им. М.Л.Миля, а также приглашенные из других авиационных фирм инженеры и конструкторы.
БАС ВТ VRT300 применяется там, где использование пилотируемых ЛА небезопасно или неэффективно и отсутствуют взлетно-посадочные полосы. Взлет-посадка с неподготовленных площадок. Выполнение задач в различных географических и климатических условиях, в условиях равнинной, холмистой и горной местности, над морской поверхностью, в том числе в Арктической зоне.
Состав комплекса (Базовая конфигурация):
∙ Беспилотное воздушное судно вертолетного типа БВС ВТ
∙ Базовая система ГОЭС массой не более 3 кг
∙ Средства наземного обслуживания и контроля
∙ Мобильная станция внешнего пилота
Соосная несущая система с электро-дистанционным механизмом управления несущими винтами обеспечивает:
∙ Компактность
∙ Удобство управления и устойчивость при повышенных ветровых нагрузках
∙ Возможность корабельного базирования
∙ Низкий уровень шума
VRT300 — беспилотная авиационная система вертолетного типа с максимальной взлетной массой до 380 кг. Она может применяться для мониторинга местности, доставки грузов, мероприятий по защите лесов, поиска и спасения людей, нужд сельского хозяйства.
Беспилотник способен нести полезную нагрузку в 70 килограмм, развивать скорость до 130 км/ч и выполнять полеты на дальность до 325 километров. Практический полет составляет 5 800 м, максимальная продолжительность полета — пять часов.
На МАКС-2021 был показан БАС VRT300 в окраске ФБУ «Авиалесоохрана», при этом ООО «ВР-Технологии» заявило разработке двух вариантов беспилотной системы:
∙ оптический наблюдатель
∙ срочная доставка грузов

ОПТИЧЕСКИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ

Задачи:
∙ Мониторинг подстилающей поверхности
∙ Цифровая аэрофотосъемка и лазерное сканирование местности
∙ Обеспечение геодезических и картографических работ
∙ Лесозащитные мероприятия по предупреждению и борьбе с пожарами

Примеры опционального оборудования:
∙ Многофункциональная и высокоточная ГОЭС с повышенной дальностью обнаружения/распознавания
∙ Лазерный сканер
∙ Цифровая аэрофотосистема
∙ Гиперспектральная аппаратура

СРОЧНАЯ ДОСТАВКА ГРУЗОВ

Задачи:
∙ Оперативная доставка почты и грузов в труднодоступные районы
∙ Применение в сельском хозяйстве (точечное внесение удобрений)
∙ Лесозащитные мероприятия по восстановлению лесов от пожаров и борьбе с насекомыми

КОМПЛЕКС НАЗЕМНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Мобильный пункт управления рассчитан на 2 рабочих места.
Модуль управления (МУ) создан на базе кузова-контейнера КК 4.2 или КК 5.2
Состав экипажа комплекса наземного управления (КНУК) 2 чел. — внешний пилот и оператор целевой нагрузки. Операторы дублируют друг друга и выполняют следующий функционал:
∙ управление БВС и целевой нагрузкой
∙ контроль технического состояния систем БВС во время полета
∙ создание, редактирование полетного задания

Транспортирование БАС осуществляется в кузовах-контейнерах всеми видами транспорта:
∙ железнодорожным транспортом на расстояние не менее 5000 км без ограничений по профилю дорог
∙ водным транспортом — без ограничений расстояния
∙ воздушным транспортом в грузовых негерметичных кабинах без ограничения расстояния с установленным для данного вида транспорта высотами полета и скоростями
∙ автомобильным транспортом — на расстояние не менее 500 км
Холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех» планирует сертифицировать беспилотник вертолетного типа VRT300 до 2022 года следующего года. «Мы подали заявку на сертификацию беспилотного вертолета VRT300 в Росавиацию. Планируем к концу следующего года ее получить», — отметил на МАКС-2021 гендиректор холдинга Андрей Богинский.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная взлетная масса БВС 380 кг
Масса полезной нагрузки 70 кг
Максимальная скорость полёта 130 км/ч
Крейсерская скорость полёта 120 км/ч
Практический потолок 5800 м
Потолок висения 2150 м
Радиус действия 150 км
Практическая дальность полета БВС 320 км
Режим взлета/посадки БВС автоматический, дистанционного управления
Схема БВС соосная
Тип двигателя двигатель внутреннего сгорания
Максимально допустимая скорость ветра при взлете/посадке 15 м/с

ВТС «БАСТИОН», 31.07.2021

БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА VRT300 НА МАКС-2021 НА МАКС-2021
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА VRT300
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021

01.08.2021

Прошла неделя после Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 в Жуковском, где ГК «Ростех» представила принципиально новый самолет пятого поколения Checkmate. Легкий тактический истребитель пятого поколения стал главная премьера МАКС-2021, сообщает ВТС «Бастион».
Разговоры, суждения, предположения и высказывания по нему не утихают до сих пор. В развитие этой темы пресс-служба Ростеха недавно подготовила инфографику по данному самолету, которая наглядно показывает достоинства Checkmate.
Известно, что истребитель Checkmate разработан компанией «Сухой» Объединенной авиастроительной корпорации (входит в Ростех). Это легкий тактический истребитель с малой заметностью и высокими летно-техническими характеристиками.
Дальность полета Checkmate без подвесных топливных баков составляет 2900 километров при скорости до 1,8 Маха. А это — один из лучших показателей в своем классе!
Самолет способен одновременно атаковать шесть и сопровождать до 30 воздушных целей, а также две наземных или морских цели.
Истребитель не просто так назван «Шах и мат». Если проводить аналогию с игрой, то это легкая и маневренная «конница», которая способна совершать неожиданные ходы и решать исход партии.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная боевая нагрузка 7400 кг
Дальность полета без подвесных топливных баков 2900 км
Количество двигателей 1
Авиационных средств поражения (в малозаметной конфигурации) до 5
ВТС «Бастион»

ЛЕГКИЙ ТАКТИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ CHECKMATE


Головной фрегат океанской зоны проекта 22350М с повышенной ударной мощью будет заложен на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге в 2023 году. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Закладка головного фрегата проекта 22350М на «Северной верфи» запланирована на 2023 год, сразу после ввода в эксплуатацию нового эллинга», — сказал он.
В настоящее время заводе «Северная верфь» ведется строительство серии фрегатов проекта 22350. Два из них — «Адмирал Горшков» и «Адмирал Касатонов» — переданы ВМФ России. На разных стадиях строительства находятся еще шесть корпусов, включая модернизированные.
Проект 22350 — самая передовая и технологически продвинутая разработка отечественных судостроителей. Именно эти многоцелевые фрегаты (сторожевые корабли) в будущем станут основой российского флота дальней морской зоны. Их главное ударное вооружение — от 2 до 4 универсальных корабельных стрельбовых комплексов (УКСК) на 8 ракет «Калибр-НК» или «Оникс» каждый. Затем предполагается строительство фрегатов перспективного проекта 22350М. В СМИ сообщалось, что по требованию военных в перспективных фрегатах проекта 22350М будет увеличено число УКСК до восьми.
ТАСС

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ПРОЕКТА 22350М


Специалисты войск связи Западного военного округа (ЗВО) приняли участие в масштабной радиотренировке по обмену данными с удаленностью абонентов до 2 тыс. км, обеспечив устойчивую непрерывную связь между пунктами управления соединений, воинских частей и подразделений ВВС и ПВО, а также заграничного контингента закрытой видео-конференц-связью.
Более 2 тыс. связистов выполнили задачи по скрытному перемещению техники, провели сеансы закрытой видеоконференции, электронный обмен данными в условиях радиоподавления.
В тренировке было задействовано около 500 единиц техники, в том числе комплексы «Редут-2УС», пункты управления связи, командно-штабные машины Р-166 «Артек», П-260, радиорелейные станции Р-419Л1, антенные модули Р-431АМ и радиостанции Р-149АКШ и другая техника связи.
Тренировка проводилась согласно плану боевой подготовки. Целью мероприятия являлась проверка профессиональной подготовки личного состава и технической готовности всех комплексов и узлов связи.
Пресс-служба Западного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


Европейская ракета-носитель тяжелого класса Ariane 5 стартовала в пятницу с космодрома в Куру (Французская Гвиана). Прямую трансляцию запуска ведет на своем сайте компания-оператор Arianespace.
Ракете предстоит вывести на геостационарную орбиту два коммерческих аппарата — бразильский телекоммуникационный спутник Star One D2 и французский экспериментальный телекоммуникационный спутник Eutelsat Quantum. Аппараты запущены для крупнейшего оператора в Бразилии и Латинской Америке Embratel и для европейского оператора спутниковой связи Eutelsat соответственно. Как напомнили в Arianespace, компания ранее уже вывела на орбиту 11 спутников для Embratel и 35 спутников для Eutelsat.
В Arianespace отметили, что «Star One D2 позволит расширить широкополосное покрытие в регионах Центральной и Южной Америки, а также предоставить доступ малообеспеченным слоям населения к интернету». Спутник, созданный на производственной площадке компании Maxar в Пало-Альто (штат Калифорния), должен «улучшить доступ к услугам платного телевидения, сотовой связи, интернета для корпоративных клиентов и государственных структур», добавили в Arianespace.
Eutelsat Quantum был разработан в рамках партнерства Европейского космического агентства (ЕКА), оператора Eutelsat и европейской авиационно-космической корпорации Airbus Defence and Space. Спутник, как отметили в Arianespace, можно перепрограммировать после пуска. «Eutelsat Quantum станет первым в мире универсальным спутником, который будет постоянно адаптироваться к новым требованиям», — подчеркнули в компании. Ожидаемый срок службы космического аппарата — 15 лет.
Это шестой по счету запуск, проведенный Arianespace в этом году.
ТАСС

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ ARIANE-5 (ЕВРОПА)


Согласно пресс-релизу, опубликованному Saab 30 июля 2021 года, компания подписала контракт с Федеральным управлением оборудования, информационных технологий и технической поддержки Бундесвера (BAAINBw) и получила заказ на поставку и интеграцию новых военно-морских радаров и станций управления огнем для фрегатов Brandenburg (F123) ВМС Германии.
Контракт включает в себя новую систему боевого управления с целью полного капитального ремонта системы, используемой в настоящее время на F123, что позволяет с низким риском интегрировать новые морские радары и средства управления огнем. Стоимость заказа составляет около 4,6 млрд шведских крон. Поставки и другие услуги будут осуществляться в период с 2021 по 2030 год.
Saab будет главным подрядчиком и заключит контракт с немецкой верфью Abeking & Rasmussen, а немецкая компания ESG будет осуществлять логистическую поддержку.
Контракт включает в себя поставку и интеграцию системы боевого управления Saab 9LV, радаров Sea Giraffe 4A и Sea Giraffe 1X, станции по управлению огнем Ceros 200, а также сторонних систем, включая систему «свой-чужой», также включает в себя комплексный, основанный на характеристиках логистический пакет, поддерживающий оперативные возможности фрегатов.
Фрегаты типа F123 являются в первую очередь противолодочными, имеют водоизмещение 4700 тонн. Их датчики включают в себя радар воздушного поиска Thales LW08 D-диапазона, радар обнаружения надводных целей Thales SMART-S F-диапазона, радар управления огнем Thales STIR-180, два навигационных радара Raytheon Redpath I-диапазона, буксируемую низкочастотную активную гидроакустическую систему (LFASS) и установленный гидролокатор STN Atlas.
Эти датчики используются для управления основным вооружением, которое представляет собой две сдвоенные пусковые установки ПКР MBDA MM-38 Exocet, УВП Lockheed Martin Mk41 Mod3 с 16 ячейками для ЗУР NATO Sea Sparrow, две ракетные системы самообороны RAM с 21 ячейкой каждая, два спаренных торпедных аппарата ATK Mk46, носовую пушку Oto Melara 76/62 и две 20-мм пушки Rheinmetall Rh202.
9LV это система управления боевыми действиями (Combat Management System — CMS) шведской компании Saab. Решения Saab 9LV предлагают полный комплект C4I для всех типов морских платформ, начиная от боевых катеров и патрульных катеров, фрегатов и авианосцев, а также подводных лодок и судов для борьбы с пиратством, безопасности и наблюдения.
Военный паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ТИПА «БРАНДЕНБУРГ» F123 (ГЕРМАНИЯ)


Согласно информации, опубликованной ВМС США 29 июля 2021 года, флот провел первый испытательный полет БЛА MQ-4C Triton в модернизированной аппаратно-программной конфигурации на станции Патуксент-Ривер, начав очередной этап доводки беспилотного летательного аппарата.
MQ-4C Triton в новой конфигурации, известной как Integrated Functional Capability (IFC)-4, обладает расширенными возможностями многофункциональных датчиков в рамках плана перехода ВМС США на морскую разведку, наблюдение, рекогносцировку и целеуказание (MISR&T).
Комплексная испытательная команда Triton (ITT), состоящая из ВМС США, австралийских партнеров и правительственных/промышленных команд, завершила функциональный контрольный полет и начальные аэро-механические тестовые точки.
Несколько самолетов Triton были модернизированы в конфигурацию IFC-4 для обретения полной боевой готовности в 2023 году. Один тестовый аппарат находится в текущей конфигурации IFC-3 для поддержки поддержки развернутых систем, а также снижения риска для программы IFC-4.
В настоящее время два самолета MQ-4C Triton в базовой конфигурации, известной как IFC-3, передислоцированы в 7-й флот для поддержки раннего оперативного потенциала (EOC).
Военный паритет

БПЛА NORTHROP GRUMMAN MQ-4C TRITON


Агентство оборонных закупок Норвегии (NDMA) поздравило испанскую Navantia и ее субподрядчиков с успешным завершением модернизации норвежского фрегата «Руаль Амундсен» класса «Фритьоф Нансен», который теперь сможет действовать в тропических широтах с более жарким климатом, чем это предполагалось при проектировании.
Контракт на модернизацию стороны подписали в июле 2020 года. Как уточняет Naval News, работы проводились с января по июль 2021 года. Они заключалась в замене трех охлаждающих установок, а также в модификации системы воздушного охлаждения в машинных отделениях. Установка этого нового оборудования также потребовала замены множества трубопроводов, электропроводки, электрощитов и т.д.
NDMA подчеркивает, что все обязательства по контракту выполнялись в соответствии с жесткими санитарными протоколами из-за коронавируса COVID-19, которые накладывали ограничения на поездки персонала, требовали соблюдения карантина по прибытии испанских специалистов в Берген. Норвежская сторона особо отметила готовность команды Navantia адаптироваться к этой ситуации.
«В ходе реализации программы Navantia зарекомендовала себя как надежный подрядчик, обладающий компетенциями и способностями выполнить контракт в соответствии с первоначальными и новыми требованиями проекта, – заявил командующий норвежским флотом Эспен Холтар. – Модернизацию фрегата «Руаль Амундсен» можно считать пилотным проектом. По этому образцу пройдут переоборудование и остальные фрегаты класса «Фритьоф Нансен».
«Руаль Амундсен» – второй фрегат класса «Фритьоф Нансен», построенный Navantia для Королевского военно-морского флота Норвегии. Всего в период с 2006 по 2011 годы Осло получил пять таких кораблей. Однако в 2018 году четвертый корабль серии «Хельге Ингстад» затонул в результате столкновения с гражданским танкером. После подъема корабля и оценки повреждений от его восстановления отказались.
Класс «Фритьоф Нансен» разработан на основе испанских фрегатов типа «Альваро де Базан». При полном водоизмещении 5300 тонн длина корабля достигает 132 метров, ширина – 16,8 метра, осадка – 4,9 метра. Максимальная скорость – 26 узлов, дальность плавания – 4500 миль.
https://flot.com

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ F-310 FRIDTJOF NANSEN (НОРВЕГИЯ)


ВВС США недавно представили фотографии стратегического бомбардировщика B-52H Stratofortress, на которых вместе с самолетом был представлен практически весь арсенал его оружия. Несмотря на то, что Stratofortress впервые поднялся в воздух почти 70 лет назад, модернизированный самолет все еще идет в ногу с разработками в области высокоточных боеприпасов, а также несет некоторые важные виды оружия, которое являются уникальными в арсенале ВВС, сообщает сайт www.thedrive.com.
На фотографиях самолета B-52H представлены ракета класса «воздух-поверхность» AGM-158 или JASSM, крылатые ракеты ALCM (AGM-86B) с ядерным оснащением, миниатюрные воздушные ловушки ADM-160 или MALD, бомбы с лазерным наведением Paveway массой 500 фунтов и Paveway массой 2000 фунтов, три варианта управляемых бомб типа JDAM и др.
ВТС «Бастион»

БОЕВОЙ АРСЕНАЛ В-52 СЕГОДНЯ И В БУДУЩЕМ
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК BOEING B-52 STRATOFORTRESS (США)


31.07.2021
ФОТОРЕПОРТАЖ: РАКЕТНЫЙ ПОДВОДНЫЙ КРЕЙСЕР СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ (РПКСН) «КНЯЗЬ ВЛАДИМИР» НА РЕЙДЕ КРОНШТАДТА 17 И 18 ИЮЛЯ 2021

Новейший ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) «Князь Владимир» проекта 955А «Борей-А» принял участие в 5-м Главном военно-морском параде, который прошел в Санкт-Петербурге и Кронштадте 25 июля 2021 года в День военно-морского флота. Его принял Верховный главнокомандующий Владимир Путин. Парад был посвящен 325-й годовщине российского флота.
Впервые в кронштадтской части парада были задействованы одновременно три атомные подводные лодки, вместе с РПКСН «Князь Владимир» проекта 955А на рейде Кронштадта были атомные подводные лодки «Вепрь» проекта 971 и «Орёл» проекта 949А. Рядом с ними стояла и дизель-электрическая подводная лодка «Дмитров» проекта 877.
Утром 25 июля президент России Владимир Путин прибыл в Кронштадт и провел осмотр кораблей на катере, выстроившихся в парадной линии в акватории Финского залива и на Кронштадтском рейде.
ВТС «Бастион» публикует фоторепортаж по ракетному подводному крейсеру стратегического назначения «Князь Владимир» с рейда Кронштадта, съемка производилась 17 и 18 июля 2021 года.
Напомним, что ракетный крейсер «Князь Владимир» рано утром 16 июля 2021 года прошел защитные сооружения (дамбу) Санкт-Петербурга и встал на рейде Кронштадта для участия в Главном военно-морском параде.
Ранее, 9 июля 2021 года во второй половине дня новейший ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) «Князь Владимир» проекта «Борей-А» прибыл в назначенный район Финского залива для подготовки и участия в Главном военно-морском параде. Он успешно совершил межфлотский переход с Севера в акваторию Балтики.
РПКСН «Князь Владимир» является головной атомной подводной лодкой усовершенствованного проекта 955А «Борей-А» в рамках по оснащению стратегической подводной составляющей ВМФ. Он заложен на Севмаше 30 июля 2012 года. 17 ноября 2017 года подводная лодка выведена из эллинга для спуска на воду. 12 июня 2020 года состоялась торжественная церемония приема в состав ВМФ головного ракетного подводного крейсера стратегического назначения «Князь Владимир» проекта 955А «Борей-А» и подъема на нем Военно-Морского Андреевского флага.
Проект 955А «Борей-А» подводного крейсера разработан конструкторским коллективом питерского ЦКБ МТ «Рубин». Строительство корабля осуществляет ПО «Севмаш». По сравнению с предыдущими крейсерами проекта 955 он отличается обводами корпуса, низкой шумностью, улучшенной системой управления. Каждая из подводных лодок несет 16 МБР «Булава» с ядерным боевым оснащением.
На следующий день после Главного Военно-морского парада 26 июля все атомные подводные лодки Северного флота ушли с Большого рейда Кронштадта: «Князь Владимир», «Вепрь» и «Орёл».

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Водоизмещение (т): 25000
Длина (м): 165
Ширина (м): 18
Осадка (м): 10
Скорость полного хода (узлов): 28
Автономность (сут.): 75
Экипаж (чел.): 141
Силовая установка: атомная

ВТС «Бастион», 31.07.2021


РАКЕТНЫЙ ПОДВОДНЫЙ КРЕЙСЕР СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ (РПКСН) «КНЯЗЬ ВЛАДИМИР» НА РЕЙДЕ КРОНШТАДТА. 18.07.2021
РАКЕТНЫЙ ПОДВОДНЫЙ КРЕЙСЕР СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ (РПКСН) «КНЯЗЬ ВЛАДИМИР» НА РЕЙДЕ КРОНШТАДТА. 17.07.2021
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ-А» (ПРОЕКТ 955А)

31.07.2021
НОВЕЙШИЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БАС-200 ПОКАЗАЛИ В ПОЛЕТЕ

Холдинг «Вертолеты России» опубликовал фоторепортаж о том, как беспилотный летательный аппарат (БЛА) БАС-200 покорял небо на тренировочных полетах перед участием в летной программе МАКС-2021.
Необходимо напомнить, что этот БЛА впервые демонстрировался на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском, информирует ВТС «Бастион».
БЛА вертолетного типа БАС-200 взлетной массой до 200 кг, может поднимать до 50 кг полезной нагрузки и лететь со скоростью до 160 км/ч. Продолжительность полета — до 4 часов на высотах до 3900 метров.
Наземный комплекс управления обеспечивает передачу данных по каналу радиосвязи до 100 километров, а в целом, с помощью спутниковой навигации без дозаправки беспилотный вертолет может совершить полет дальностью до 430 км.
БАС-200 может совершать взлет, посадку и полет по заданному маршруту в автоматическом режиме.
Развитием проекта БАС-200 занимается Национальный центр вертолетостроения «Миль и Камов» холдинга «Вертолеты России».
Комплекс вертолетного типа с внешним пилотом БАС-200 стал первым в истории беспилотным участником летной программы авиасалона МАКС.
Как отмечают разработчики, БАС-200 подходит для мониторинга местности, доставки грузов, выполнения поисково-спасательных и сельскохозяйственных работ.
На МАКС-2021 холдинг «Вертолеты России» подписал с Почтой России соглашение об использовании беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в Чукотском автономном округе. До конца 2021 года компании проведут первые тестовые полеты по маршруту Анадырь – Угольные Копи на Чукотке. По итогам экспериментальных полетов стороны планируют запустить БПЛА на 20 маршрутах и доставлять с их помощью до 245 т почты в год.
Для доставки грузов компании будут использовать два беспилотных аппарата «Вертолетов России» – новейший БАС-200 и VRT300.
В данный момент беспилотник БАС-200 проходит стадию летных испытаний.
Пресс-служба ГК «Ростех» подготовила инфографику по беспилотнику БАС-200, в которой приводятся его основные характеристики.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная взлетная масса 200 кг
Масса коммерческой нагрузки 50 кг
Длина аппарата 3,9 м
Максимальная дальность полета до 430 км
Максимальная скорость до 160 км/ч
Продолжительность полета до 4ч
Практический потолок до 3900 м
Система управления дистанционная по радиоканалу и спутниковая навигация
Дальность передачи данных по каналу радиосвязи до 100 километров
ВТС «Бастион»





БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА БАС-200
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021


В избранное