Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


3 августа
3 августа 2002 года открылась первая в России скоростная железнодорожная магистраль. Она связала Павелецкий вокзал и аэропорт Домодедово. Время в пути составляет 39 минут.

3 августа 1984 года летчик-испытатель Н.Ф. Садовников выполнил первый полет на опытном самолете Т10-25, предназначенном для отработки элементов конструкции палубного истребителя Су-27К/Су-33

3 августа 1980 года прошла церемония торжественного закрытия XXII Олимпийских игр в Москве.

3 августа 1970 успешно завершена серия лётных испытаний баллистической ракеты подводных лодок (БРПЛ) «Посейдон». Программа производства 619 ракет «UGM-73A Poseidon» была завершена в 1978 году. 496 ракет были развёрнуты на АПЛ. 31 марта 1971 года АПЛ «Lafayette» заступили на боевое патрулирование с новыми ракетами на борту. «Посейдон» — первая в мире БРПЛ с разделяющейся головной частью индивидуального наведения (РГЧ ИН), из развернутых стратегических ракет она имела самое большое число боевых блоков — до 14.

3 августа 1970 года в Житомире открылся Мемориальный дом-музей С.П.Королёва.

3 августа 1968 года в ходе войны между Египтом и Израилем (1967-1970 гг.) в небе Египта советскими ракетами сбито 4 израильских истребителя «Фантом» и один «Мираж».

3 августа 1958 года американская АПЛ «Nautilus» в ходе секретного задания «Солнечный свет» в 23 часа 15 минут впервые в истории достигла Северного полюса под водой. 22 июля 1958 года «Наутилус» под командованием Уильяма Андерсена вышел из Перл-Харбора с целью достичь Северного полюса. Первая в мире АПЛ «Nautilus» была построена в США и вступила в строй в сентябре 1954 г.

3 августа 1947 года на воздушном параде в Тушино показаны реактивные самолеты Су-9 («К»), Су-11 («ЛК»), Су-12

3 августа 1947 года во главе колонны пассажирских самолетов Ил-12 опытный самолет Ил-18 был продемонстрирован на воздушном параде в Тушине. Опыт создания, постройки и испытаний самолета Ил-18 с поршневыми двигателями АШ-73 оказал значительное влияние на проектирование последующих самолетов – Ил-14 и турбовинтового Ил-18. Последний, хотя и сохранил название своего предшественника, являлся совершенно новым, выполненным на значительно более высоком техническом уровне пассажирским самолетом.

3 августа 1943 года началась Белгородско-Харьковская наступательная операция «Полководец Румянцев» войск Воронежского (генерал армии Н.Ф. Ватутин) и Степного (генерал-полковник И.С. Конев) фронтов, являвшаяся частью Курской битвы. В ходе операции, завершившейся 23 августа, была разгромлена белгородско-харьковская группировка противника (15 дивизий), освобождены г. Белгород и г. Харьков.

3 августа 1943 года началась «Рельсовая война» – кодовое наименование операции, проведенной советскими партизанами в Великой Отечественной войне с 3 августа по 15 сентября в целях дезорганизации работы железнодорожного транспорта и тыла немецко-фашистских войск. Операция способствовала успеху наших войск при проведении Курской битвы 1943 г. и общего наступления на советско-германском фронте.

3 августа 1940 года на седьмой сессии Верховного Совета СССР удовлетворена просьба Народного сейма Литовской ССР о принятии республики в состав СССР

3 августа 1936 года был установлен новый мировой рекорд высоты полета на самолете ОКБ С.В. Ильюшина ЦКБ-26. Летчик-испытатель Владимир Константинович Коккинаки выполнил подъем груза 500 кг на высоту 12 816 метров (по данным журнала «Самолет» №1 за 1937 год, высота полета составила 13 178 метров).

3 августа 1930 года СССР и Италия подписали торговое соглашение.

3 августа 1929 года в Ростове-на-Дону стала работать первая в СССР автоматическая телефонная станции на 6000 номеров, построенная при содействии шведской фирмы «Эрикссон».

3 августа 1929 года с Ярославского вокзала вышла первая электричка. Трехвагонный электропоезд двигался по маршруту Москва — Мытищи.

3 августа 1914 года первые суда прошли через Панамский канал.


03.08.2021
МОБИЛЬНЫЙ ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ВИКИНГ» МАКС-2021 ПРЕДСТАВИЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском АО «НИИП имени В.В. Тихомирова» и АО «Ульяновский механический завод» на совместной выставочной площадке АО «Концерн BKO «Алмаз-Антей» представили мобильный зенитный ракетный комплекс (ЗРК) «Викинг», это экспортный вариант принятого на вооружение российской армией комплекса 9К317М «Бук-М3».
Здесь же ПАО «Долгопрудненское научно-производственное предприятие» (ПАО «ДНПП») демонстрировало макет зенитной управляемой ракеты (ЗУР) 9М317МЕ ЗРК «Викинг».
Кроме того, на салоне МАКС-2021 в АО «НИИП имени В.В. Тихомирова» и АО «Концерн BKO «Алмаз-Антей» впервые представили фазированную антенную решетку (ФАР) ЗРК «Викинг». . Об этом уже писал ВТС «Бастион».

Интерес представляет и тренажер пункта боевого управления 9С510МЭ ЗРК «Викинг», представленный на выставке АО «НИИП имени В.В. Тихомирова».
Многоканальный, высокомобильный, многофункциональный зенитный ракетный комплекс средней дальности «Викинг» предназначен для противовоздушной обороны мобильных группировок сухопутных войск и наземных объектов от массированных ракетно-авиационных ударов существующих и перспективных средств воздушного нападения противника в сложных условиях радиоэлектронного и огневого противодействия и для уничтожения радиоконтрастных наземных и надводных целей.
Комплекс обеспечивает поражение:
-тактических баллистических ракет (типа «Lance-2»);
— крылатых ракет (типа «ALCM»);
-самолетов стратегической, тактической, палубной авиации (типа В-1В.В-52, F-15,F-16, A-10);
-летательных аппаратов, изготовленных по технологии «Stealth» (самолеты типа B-2,F-19,F-22,F-35,F-117A);
-высокоточного управляемого оружия (типа ПРР«HARM», УР «Maverick», УАБ «Walleye»);
-дистанционно пилотируемых летательных аппаратов(ДПЛА) типа«Аquilа»;
-вертолетов огневой поддержки типа «Apache», в том числе зависающих;
-надводных, наземных радиоконтрастных целей.
Зоны поражения
∙ Аэродинамические цели, км до 65
∙ Баллистические ракеты, км до 25
∙ Зависающие вертолеты, км до 12
∙ Самолеты «Стеле», км до 40
∙ Крылатые ракеты, км до 20
∙ Наземные цели, км до 15
∙ Надводные цели, км до 15
ЗРК «Викинг» состоит из:
-узла обнаружения, целеуказания и управления (ПБУ и СОЦ);
-огневых групп двух типов (ОГ-1 и ОГ-2):
ОГ-1- в составеСОУ9А317МЭ-ПУ9А316МЭ и ЗУР9М317МЕ;
ОГ-2 — в составе РПН 9С36МЭ — две ПУ9А316МЭ и ЗУР9М317МЕ;
-средств технического обеспечения.
Количество огневых каналов в комплексе определяется Инозаказчиком и не должно превышать 6-ти в любом сочетании ОГ-1 и ОГ-2.
С целью расширения боевых возможностей комплекса огневые каналы могут комплектоваться:
— пусковой установкой (ПУ) 9А383Э с ЗУР 9М83МЭ;
-пуско-заряжающей установкой (ПЗУ)9А316Э с ЗУР 9М317 из состава ЗРК «БУК-М2Э»;
-боевой машиной из состава ЗРК «Тор-М2Э» 9А331МЭ («Тор-М2К» 9А331МК, «Тор-М2КМ» 9А331МК-1), «Тор-Э2»9А331Э.

БОЕВЫЕ СРЕДСТВА ЗРК (штатный комплект)
— Пункт боевого управления (ПБУ) 9С510МЭ — 1 ед;
— Станция обнаружения целей (СОЦ) 9С38Э (9С18М1-ЗЭ)-1ед;
-Самоходная огневая установка (СОУ) 9А317МЭ — 4 ед;
— Радиолокатор подсвета и наведения (РПН) 9С36МЭ — 2ед;
-Пусковая установка (ПУ) 9А316МЭ — до 8 ед (количество СОУ, РПН и ПУ в составе ЗРК определяется Инозаказчиком);
-Зенитная управляемая ракета (ЗУР) 9М317МЕ (боекомплект на один ЗРК) — до 120 шт. (6 шт. на каждой СОУ, 12 шт. на каждой ПУ);
ЗУР располагаются на СОУ и ПУ в транспортно -пусковых контейнерах (ТПК) и имеет постоянный угол пуска — 45 градусов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗРК «ВИКИНГ»
1. Зона поражения аэродинамических целей:
— по наклонной дальности-до 65 км;
— по высоте — от 15м до 25 км;
— по курсовому параметру-до 50 км. Дальность поражения:
— тактических баллистических ракет — до 25 км;
— крылатых ракет типа «АLСМ» — до20км;
— самолетов, выполненных по технологии «Stealth» — до 40 км;
— зависающих вертолетов — до 12 км;
— надводных и наземных радиоконтрастных целей — до 15 км.
2. Вероятность поражения целей одной ракетой:
— самолетов тактической авиации, маневрирующих вертолетов 0,9 — 0,9 5;
-тактических баллистических ракет 0,6-0,7;
— крылатых ракет 0,7-0,8;
— зависающих вертолетов 0,3-0,4.
3. Скорость поражаемых целей — до 1200 м/с.
4. Поражение маневрирующих целей с перегрузками до 8д.
5. Количество одновременно обстреливаемых целей
— огневой группой — до 6;
— комплексом, в составе 6 огневых групп — до 36.
6. Время реакции -10 -12 с.
7. Время развертывания с марша — не более 5 мин с РПН — до 10мин.
8. Время непрерывной работы — до 24 ч.
9. Комплекс обеспечивает защиту от ВТО:
— путем уничтожения носителей ВТО и атакующих боевых средств, элементов ВТО;
— использования пассивных систем обнаружения и сопровождения;
— сопряжения с ЗРК «Тор-М2Э».
10. Комплекс обеспечивает боевую работу в условиях применения противником помех, создаваемых в диапазоне рабочих частот каналов обзора и подсвета РЛС, СОУ(РПН):
— активных шумовых помех внешнего прикрытия из зоны барражирования на дальности до 200 км;
— активных помех самоприкрытия: шумовых, скользящих по частоте, имитационных многократных, инверсионных, ответных уводящих по угловым координатам, ответных уводящих по скорости, ответных уводящих по дальности;
-пассивных помех.
11. Применение ЗРК обеспечивается при размещении боевых средств на местности с обеспечением телекодовой и оперативно-командной связи на расстояниях:
— ПБУ-ВКП- до40 км через ПУС;
-ПБУ – СОЦ — от 200 м до 5 км по проводу или радиоканалу;
— ПБУ-СОУ (РПН) — от 200 м до 10 км по проводу или радиоканалу;
— СОУ (РПН) — ПУ — от 200 м до 1000 м по проводу или радиоканалу;
— СОЦ-СОУ (РПН)-от 200 м до 5 км по проводу или радиоканалу;
Расстояние между соседними СОУ (РПН) — не менее 300 м.
12.Характеристики СОЦ:
-диапазон частот — L;
-дальность обнаружения — до 200км;
-дальность завязывания трасс целей с ЭПР 2-3 м2до 180 км;
— система опознавания гос. принадлежности типа Mark X-XII.
13. Характеристики СОУ (РПН):
-диапазон частот — С;
-дальность захвата и устойчивого сопровождения целей СЭПР 2-3 м2 до 120км;
— система опознавания гос. принадлежности типа Mark Х-ХII.
14.Характеристики ЗУР:
— максимальная скорость полета -15 20 м/с;
— перегрузки-до 30д;
— масса вТПК-795 кг(безТПК-600 кг);
— масса боевой части — 70 кг;
— габариты в ТПК — 5422х560х560 мм; -длина ракеты — 5082 мм;
— гарантийный срок хранения без технического обслуживания-10 лет.
15. Комплекс обеспечивает работу в различных климатических зонах в диапазоне температур от минус 50С до плюс 50С,при влажности до 98%. Отсеки экипажей оборудованы кондиционерами и отопителями.
16. Боевые средства ЗРК выполняются на гусеничном и колесном шасси повышенной проходимости или поставляются в модульном исполнении.

ВТС «БАСТИОН», 02.08.2021



МОБИЛЬНЫЙ ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ВИКИНГ» МАКС-2021
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ВИКИНГ» (ТИПА ЗРК «БУК-М3″)
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К317М «БУК-М3»
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021

03.08.2021

Атомная подводная лодка (АПЛ) «Новосибирск» проекта 885М «Ясень-М» вернулась в понедельник в Северодвинск после первого выхода в Белое море на заводские ходовые испытания. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«2 августа АПЛ «Новосибирск» вернулась на завод «Севмаш» с первых заводских ходовых испытаний, которые проходили в Белом море в течение месяца», — сказал собеседник агентства.
2 июля источник сообщил ТАСС о первом выходе субмарины проекта 885М на испытания в море. Ранее глава «Севмаша» Михаила Будниченко сообщил ТАСС, что после завершения заводских ходовых испытаний начнутся государственные испытания подлодки. В конце 2021 года планируется передать ее флоту.
АПЛ «Новосибирск» — первая серийная субмарина проекта 885М «Ясень-М». Была спущена на воду 25 декабря 2019 года. Основное ударное оружие кораблей этого проекта — крылатые ракеты «Калибр-ПЛ» и «Оникс». В перспективе они получат гиперзвуковые «Цирконы».
Головная подлодка проекта «Ясень-М» «Казань» была передана Северному флоту 7 мая 2021 года. 30 июля на предприятии «Севмаш» в Северодвинске состоялся спуск на воду подлодки этого же проекта «Красноярск».
ТАСС

МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «КАЗАНЬ» ПРОЕКТА 885М «ЯСЕНЬ-М»


Количество новой техники в частях и подразделениях Воздушно-десантных войск к концу 2021 года достигнет 75%. Об этом в интервью газете «Красная Звезда» сообщил командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков.
«В этом году планируется поставить более 300 единиц вооружения, военной и специальной техники и более 12 тыс. комплектов средств десантирования и парашютных систем, что позволит довести уровень обеспеченности современными и модернизированными образцами до 75 процентов», — заявил он.
Разработана и прошла государственные испытания перспективная парашютная система специального назначения, предназначенная для десантирования с высот 1,2-8 тыс. метров.
«К концу этого года спланирована поставка тренажера БМД-4М для подготовки экипажа в полном составе», — отметил еще одну ожидаемую новинку командующий.
Отвечая же на вопрос об улучшении комплектования ВДВ личным составом, Сердюков подчеркнул, что к исходу 2022 года показатели укомплектованности войск военнослужащими по контракту планируется довести до 80% от общего числа военнослужащих.
ТАСС

ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ)


Демонстрационный образец перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), как предполагается, будет собран к 2023 году. Об этом сообщил ТАСС источник в авиастроительной отрасли.
«В настоящее время идет изготовление опытного экземпляра. Предполагается, что демонстрационный образец будет готов к 2023 году», — сказал собеседник агентства.
В декабре 2019 года заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко в интервью газете «Красная звезда» сообщил, что эскизный проект самолета ПАК ДА утвержден и ПАО «Туполев» (в составе Объединенной авиастроительной корпорации) приступило к разработке рабочей конструкторской документации. В мае 2020 года источники ТАСС сообщали, что началось изготовление первого опытного образца нового «стратега». Финальная сборка будет осуществляться на Казанском авиазаводе им. С. П. Горбунова.
ТАСС

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА)


Созданный госкорпорацией «Ростех» новый российский однодвигательный истребитель Checkmate, скорее всего, получит название Су-75. Это подтвердил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в интервью Илье Доронову для телеканала РБК.
«Дело в том, что это рабочее название. Мы, конечно же, придем в итоге к номенклатуре традиционной, к которой мы привыкли. Скорее всего, это Су-75. То есть, если база берется от Су-57, то вариант Су-75», — сказал он.
Министр отметил, что название Checkmate, под которым истребитель был впервые представлен на авиасалоне МАКС-2021, было придумано инженерами. Он выразил уверенность, что самолет будет востребован на рынке. «Что касается Checkmate — это тот самолет, который сегодня будет востребован на рынке. С учетом того, что он дешевле, существенно дешевле. Он такой же мобильный», — сказал министр, добавив, что по авиационным средствам поражения и по другим тактико-техническим характеристикам он не уступает, даже лучше, чем зарубежные аналоги.
Самолет выполнен с применением технологий малозаметности, оснащен внутрифюзеляжным отсеком для авиационных средств поражения класса «воздух — воздух» и «воздух — поверхность». Масса полезной нагрузки превысит семь тонн. Истребитель сможет одновременно поражать до шести целей.
Скорость однодвигательного самолета составит 1,8 Маха, а боевой радиус — 3 тыс. км. Машина будет оснащена высокоэффективной силовой установкой. Предполагается, что Checkmate поднимется в воздух в 2023 году, с 2026 года Ростех планирует начать его серийное производство.
ТАСС

ЛЕГКИЙ ТАКТИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ CHECKMATE


Минобороны запустило программу модернизации истребителей Су-30СМ до версии Су-30СМ2 «Супер-Сухой». Об этом 2 августа рассказали источники «Известий» в военном ведомстве.
По их данным, работы по капитальному ремонту самолетов начнутся уже в декабре 2021 года. Параллельно Минобороны будет вести закупки новых Су-30СМ2. Уже до конца следующего года будут завершены испытания первой обновленной партии истребителей.
Модификация будет включать в себя не только обновленные боевые характеристики, но и получит авиадвигатель, который используется на Су-35С и Су-35. Кроме того, воздушные средства будут оснащены радарами, позволяющими обнаруживать наземные и воздушные цели, и «умным» вооружением. Новейшая система обмена данными позволит самолетам и беспилотникам связываться между собой и поддерживать высокоскоростной контакт с наземными пунктами управления.
Су-30СМ2 получат авиадвигатель АЛ-41Ф-1С, который используется и на Су-35С. По сравнению с нынешней силовой установкой его тяга вырастет больше чем на 16%, до 14 500 кгс. Кроме того, у него в два раз больший ресурс: межремонтный интервал достиг 4 тыс. часов. Усовершенствования и плазменная система зажигания сделали мотор более экономичным, в результате чего возрастет и продолжительность полета.
Получат Су-30СМ2 и новейшую многоканальную объединенную систему связи, обмена данными, навигации и опознавания (ОСНОД). Такая уже установлена на истребители пятого поколения. Она позволяет связываться самолетам и беспилотникам между собой, поддерживать высокоскоростной контакт с наземными пунктами управления, интегрироваться в современные автоматизированные контуры управления.
Известия.ру

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ2


На Северо-Западе России состоялось масштабное специальное учение с расчетами зенитных ракетных систем (ЗРС) С-400 «Триумф», дежурными сменами радиолокационных станций «Каста» и экипажами многоцелевых сверхманевренных истребителей Су-35С.
Боевые расчеты ЗРС с помощью электронных пусков зенитных управляемых ракет предотвратили заход истребительной авиации в заданное воздушное пространство и нанесение ракетно-бомбовых ударов по стратегически важным объектам.
Основной задачей военнослужащих радиотехнических войск являлось заблаговременное обнаружение воздушных целей, приближающихся с различных направлений и на разных высотах, а также передача координат траектории движения самолетов для зенитных ракетных дивизионов.
Экипажи истребителей Су-35С выполнили элементы ухода от объектов противовоздушной обороны, маневрирование и полеты на предельно малых высотах.
В мероприятии принимало участие более 1000 военнослужащих, было задействовано свыше 200 единиц авиационной, радиотехнической и зенитной ракетной техники Ленинградской армии ВВС и ПВО Западного военного округа.
Пресс-служба Западного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


На полигоне Прудбой Южного военного округа (ЮВО) в Волгоградской области возведен новейший автономный полевой лагерь АПЛ-500 для комфортного проживания участников совместного российско-индийского учения сухопутных войск «Индра-2021».
Лагерь состоит из каркасных палаток, выполненных из современных композитных материалов. АПЛ-500 предусмотрен для размещения 500 военнослужащих, одна палатка рассчитана для проживания 16 человек. Качество материалов, удобство и продуманность лагеря отвечают самым высоким требованиям комфортного проживания в полевых условиях.
Лагерь оснащен кухней, прачечной, душевыми кабинами, туалетами, дизель-генераторными установками, обеспечивающими бесперебойное электроснабжение. Комфортную температуру в палатках в летнее время обеспечивают кондиционеры, а в холодное время – мощные обогреватели.
Также лагерь оборудован осветительными мачтами, резиновыми дорожками, системами охранно-пожарной сигнализации и видеонаблюдения с выводом видеосигнала на мониторы дежурной смены.
Учение «Индра-2021» состоится на полигоне Прудбой в Волгоградской области с 1 августа по 13 августа текущего года. В нём примут участие 250 военнослужащих мотострелковых, танковых и артиллерийских подразделений, разведывательная рота мотострелкового соединения ЮВО, дислоцированного в Волгоградской области, а также тактическая группа из 250 военнослужащих Вооруженных сил Индии.
В мероприятиях задействуют более 100 единиц вооружения и военной техники, в том числе боевые бронированные гусеничные машины БМП-3, танки Т-90А, реактивные системы залпового огня «Град», бронетранспортеры, автомобильная техника повышенной проходимости, беспилотные летательные аппараты, штурмовая и армейская авиация ЮВО, а также порядка 300 различных мишеней, из которых свыше 100 подвижных, имитирующих автомобильную и бронированную технику противника.
Задачей учения является повышение готовности органов управления, сил и средств к борьбе с терроризмом. Военнослужащие выполнят тактические действия по поиску, обнаружению и уничтожению незаконных вооруженных формирований, поиск и уничтожение условных взрывных устройств, ведение радиационной, химической и биологической разведки в зданиях и на местности.
Международные совместные мероприятия проводятся в соответствии с планом международной деятельности и направлены на укрепление и развитие военного сотрудничества стран.
Планом боевой подготовки войск ЮВО в 2021 году предусмотрено участие военнослужащих округа в международных учениях с подразделениями вооруженных сил Абхазии, Южной Осетии, Армении, Алжира, Индии, Казахстана, Пакистана и Египта.
Пресс-служба Южного военного округа

АВТОНОМНЫЙ ПОЛЕВОЙ ЛАГЕРЬ АПЛ-500
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


Российско-индийское предприятие BrahMos Aerospace готово начать поставки подводной модификации крылатой ракеты «БраМос» в ВМС зарубежных государств.
Об этом в эксклюзивном комментарии RT сообщил представитель компании Правин Патхак. По его словам, боеприпас больше всего подходит для оснащения неатомных субмарин «Амур-1650», которые Москва предлагает на экспорт.
Также конструкторы двух стран заняты созданием унифицированной ракеты нового поколения для оснащения кораблей, самолётов и береговых комплексов.
Средство поражения будет более компактным и скоростным. Как ожидают в BrahMos Aerospace, прежде всего новая ракета усилит боевой потенциал истребителей Су-30МКИ, Миг-29 и индийских Tejas. По прогнозу экспертов, «БраМос» нового поколения станет одной из самых эффективных ракет в мире.
«БраМос» — ракета универсальная. Мы ещё в 2013 году провели испытание, запустив её из подтапливаемой пусковой установки. Пуск прошёл на стандартной глубине — примерно 40—45 м. Мы доказали, что ракета может применяться с подводных лодок и успешно выполнять задачи. Мы надеемся на спрос со стороны ВМС Индии и зарубежных государств», — сказал Патхак.
По информации BrahMos Aerospace, подводная модификация ракеты «БраМос» имеет конфигурацию, идентичную ракетам надводного базирования, и должна размещаться в модульной пусковой установке в вертикальном положении. Боеприпас имеет носовой обтекатель, которые защищает воздухозаборник от попадания воды.
«Когда снаряд выходит из воды, датчики дают команду «вне воды», и носовой обтекатель при помощи микровзрывателя выбрасывается, тем самым поворачивая ракету в заданном направлении для поражения цели», — уточняется на сайте российско-индийского предприятия.
Военно-промышленный курьер

ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА «БРАМОС»


02.08.2021
НАЗЕМНУЮ СТАНЦИЮ АДРЕСНОГО РАДИОВИЗИРОВАНИЯ И ПЕРЕДАЧИ КОМАНД УПРАВЛЕНИЯ АВИАЦИОННЫМ КОМПЛЕКСАМ «ИГЛА Э» ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВИЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском АО «ВНИИРА» на общей выставочной экспозиции Концерна ВКО «Алмаз – Антей» впервые представило модель и информацию по наземной станции адресного радиовизирования и передачи команд управления авиационным комплексам «Игла Э».
Наземная станция адресного радиовизирования и передачи команд управления авиационными комплексами «Игла Э» предназначена для обеспечения управления авиационными комплексами, оборудованными бортовой аппаратурой наведения типа «Янтарь Э», в наземных автоматизированных системах управления.
Решаемые задачи:
∙ адресное радиовизирование, передача команд наведения и управления, прием полетной информации и информации о воздушной обстановке при взаимодействии с авиационными комплексами, оборудованными бортовой аппаратурой наведения типа «Янтарь Э»;
∙ информационно-логическое и техническое сопряжение с пунктами наведения истребительной авиации «Горизонт Э» или аналогичными.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Количество одновременно сопрягаемых пунктов наведения «Горизонт Э» или аналогичных .. до 3-х
Количество направлений наземной связи (по проводным, радиорелейным или тропосферным каналам связи):
∙ телекодовой ………. до 3 -x
∙ оперативно-командной (голосовой) ………. до 3 -x
Диапазон длин волн воздушной связи ……(11,4— 11,6) см
Количество одновременно обслуживаемых авиационных комплексов ……до 24
Дальность действия:
∙ минимальная ……………1 км
∙ максимальная …………300 км
Зона действия:
∙ по азимуту ……… (0-360)
∙ по углу места ……(0,25-45,0)
Максимальный темп адресного радиовизирования, передачи команд, приема информации …………..один раз за 10 с
Параметры первичного электропитания от дизельной электростанции или от промышленной сети……..3 >400 В, 50 Гц с изолированной нейтралью
Максимальная потребляемая мощность (антенный пост/технический пост)……..(15/10) кВт
Время развертывания, не более …………..30 мин.
Время непрерывной работы, не более …………. 48 час
Средняя наработка на отказ, не менее ………… 200 час.
Условия эксплуатации:
∙ температура окружающего воздуха ……….. от минус 50 С до 55 С
∙ относительная влажность при температуре окружающего воздуха 25С ………..до 98%
Количество транспортных единиц ………… 2
Тип кузова-контейнера (кузова-фургона):
∙ антенного поста ………………….. оригинальной конструкции
∙ технического поста …………….. КК.6.2.30.1
∙ электростанции дизельной ……. К5350Д-11

ВТС «БАСТИОН», 02.08.2021

НАЗЕМНАЯ СТАНЦИЯ АДРЕСНОГО РАДИОВИЗИРОВАНИЯ И ПЕРЕДАЧИ КОМАНД УПРАВЛЕНИЯ АВИАЦИОННЫМ КОМПЛЕКСАМ «ИГЛА Э» НА МАКС-2021
НАЗЕМНАЯ СТАНЦИЯ АДРЕСНОГО РАДИОВИЗИРОВАНИЯ И ПЕРЕДАЧИ КОМАНД УПРАВЛЕНИЯ АВИАЦИОННЫМ КОМПЛЕКСАМ «ИГЛА Э»
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021

02.08.2021
ТЕХНОДИНАМИКА ПРЕДСТАВИЛА НОВЕЙШИЕ РАЗРАБОТКИ НА ДНЕ ВДВ

Более 70 разработок и прыжок с флагом-рекордсменом показал холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех на военно-спортивном празднике, посвященном Дню Воздушно-десантных войск России. Парашютно-десантная техника компании, средства ближнего боя и спецхимия были представлены в статичной экспозиции, демонстрирующей возможности элитных российских войск. Кроме того, гости мероприятия, прошедшего на полигоне «Алабино» в Подмосковье, смогли увидеть парашютные системы специального назначения в действии – показательное десантирование стало одной из самых ярких частей праздника.
Показ боевых возможностей частей и подразделений Воздушно-десантных войск включал в себя десантирование группы спецназначения, во время которого свои преимущества продемонстрировали парашютные системы «Стайер». Бойцам ВДВ эти системы уже хорошо знакомы – в апреле 2020 года они первыми в мире совершили групповой прыжок с нижней границы стратосферы (10 000 м) в условиях Крайнего Севера. Это случилось в ходе учений, которые проходили на Земле Франца-Иосифа.
Для высотного десантирования предназначена и еще одна система, показанная на дне ВДВ – «Дальнолет». Она позволяет совершать прыжки на расстояния до 60 км от точки покидания самолета при попутном ветре, что позволяет выполнять самые сложные задачи, в том числе в тылу противника.
В рамках показательной программы был также десантирован артиллерийский расчет. Один боец на парашютной системе «Тандем-400» с универсальной грузовой обвязкой доставил к месту назначения 82-мм миномет, другой на аналогичном парашюте – наводчика.
Все эти парашютные системы можно было увидеть и в статичной экспозиции, развернувшейся на полигоне «Алабино». Кроме того, среди средств десантирования личного состава была представлена линейка «Кадетов», включая новейший «Кадет-100» с круглым куполом, который сейчас проходит испытания, и «Кадет-100Д», который к испытаниям только готовится, а также линейка парашютных систем специального назначения для высотного десантирования, парашютная обвязка, позволяющая десантировать служебных собак, электронный парашютный страхующий прибор и страхующая система.
Особое внимание привлекала часть выставки, в которой были представлены грузовые парашютные системы. Так, впервые публике была продемонстрирована система, разрабатываемая в рамках ОКР «Парашют». Унифицированная платформа способна доставлять к месту назначения технику массой до 18 тонн. К этой «весовой категории», относится, например, бронеавтомобиль «Тайфун-ВДВ». Он и был представлен в экспозиции вместе с парашютной системой. Предварительные испытания ее опытных образцов, включая совместные лётные эксперименты, планируется завершить в декабре 2021 года.
Еще одна новинка, представленная на выставке — грузовая управляемая парашютная система «Горизонталь-4000». Она обладает грузоподъемностью до четырех тонн и сейчас проходит предварительные испытания.
Автоматизированная парашютная система доставки грузов, успевшая хорошо себя показать в ходе испытаний, также стала заметным экспонатом. Она состоит собственно из парашютной системы, которая включает тормозной парашют и управляемый купол типа «крыло», а также грузовой платформы и системы автоматического управления, позволяющей обеспечить несколько режимов функционирования. Первый из них — автоматический с использованием сигналов ГЛОНАСС/GPS. В этом случае снижение десантируемого груза полностью управляемо, а точность наведения и приземления в заданную точку составляет 100 м. Система также может работать в режиме «следуй за мной», а также вручную, когда контроль осуществляет оператор по радиокомандной линии.
«Система воздушно-десантной подготовки нашей страны является самой передовой и эффективной в мире. Вы нигде не увидите таких воздушно-десантных комплексов, какие построены и оборудованы практически в каждой воинской части ВДВ, — прокомментировал командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков. — По своим конструктивным особенностям и характеристикам российские парашютные системы превосходят иностранные парашюты. Основные преимущества российских систем в сравнении с зарубежными аналогами – управляемость, дублирование раскрытия основного парашюта страхующим прибором, возможность выброски при увеличенной скорости летательного аппарата. Отмечу, что имеющиеся парашютные системы полностью соответствуют современным требованиям по применению Воздушно-десантных войск».
Помимо разработок ведущих предприятий парашютного дивизиона Технодинамики (Ивановского парашютного завода «Полет», НИИ Парашютостроения, Солнечногорского механического завода и МКПК «Универсал»), которые также можно будет увидеть в экспозиции ВДВ на Международном форуме «Армия», в Алабино были представлены изделия спецхимии. В частности, модули для отстрела пиропатронов, создающих на поле боя дымовую завесу. Привлекли внимание и средства ведения ближнего боя. Например, реактивная противотанковая граната РПГ-26 с гранатометом одноразового применения, разработанная НПО «Базальт» (входит в АО «НПК «Техмаш»). Изделие поражает небронированную и бронированную технику, в том числе танки, подавляет огневые точки, живую силу в деревоземляных укрытиях и укрытиях полевого типа, зданиях и сооружениях из кирпича и железобетона.

Еще один экспонат — реактивная штурмовая граната РШГ-2. Предназначена для подавления живой силы на открытой местности, в полевых укрытиях, зданиях и сооружениях различного типа, а также поражения легкобронированной и небронированной техники. Боевая часть гранаты обладает высоким фугасным действием.
Заключительным аккордом праздника стали показательные прыжки с флагами. Сначала парашютисты развернули в небе стяги Госкорпорации Ростех, площадью 375 кв.м, и холдинга «Технодинамика», площадью 96 кв.м, после чего над полигоном появился 1000-метровый флаг ВДВ. Таким образом парашютисты Аэрограда «Коломна» повторили уникальное десантирование, организованное Технодинамикой ровно год назад ко Дню Воздушно-десантных войск. Это достижение занесено в Книгу Рекордов России как самый большой в стране флаг, развернутый в небе парашютистом.
«Успех военной операции имеет много составляющих. Блестящую стратегию командования, силу и отвагу бойцов должна подкреплять современная и качественная техника. В том числе вооружение и надежные парашютные системы. Значение имеет даже небольшой пиропатрон, который создаст дымовую завесу и укроет технику от противника. Я хочу пожелать, чтобы в распоряжении Воздушно-десантных войск всегда были все слагаемые успеха! А Технодинамика, являясь ведущим российским разработчиком и производителем парашютных систем и центром компетенций в области боеприпасов и спецхимии, со своей стороны сделает все возможное, чтобы у элиты российской армии всегда были лучшие технические решения и разработки. С праздником! С днем ВДВ!» — отметил Игорь Насенков, генеральный директор холдинга «Технодинамика», куратор Ульяновского и Пензенского региональных отделений Союза машиностроителей России, член бюро Лиги содействия оборонным предприятиям.
Холдинг «Технодинамика»

ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ)

02.08.2021
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №7 2021

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №7 2021

02.08.2021
СУДНО «ВСЕВОЛОД БОБРОВ», ПОСТРОЕННОЕ НА СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ, ЗАВЕРШАЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Испытания проходили в Балтийском море в течение недели. По их результатам будет принято решение о приемке судна в состав Военно-Морского флота.
В ходе испытаний государственная комиссия приемки кораблей проверила главную энергетическую установку в режиме полного хода судна, комплекс связи, навигационное оборудование, видеонаблюдение, постановку на якорь на предельной глубине и десятки других пунктов государственной программы испытаний. «Серьезных замечаний к «Всеволоду Боброву» нет. Мы планируем, что в первой декаде августа состоится подписание приемного акта, после чего Главком ВМФ примет решение о дате подъема Военно-морского флага на судне», — сообщил генеральный директор Северной верфи Игорь Орлов.
Судно тылового обеспечения «Всеволод Бобров» — второе судно проекта 23120, построенное на Северной верфи. Головное судно «Эльбрус» вступило в отряд судов обеспечения службы вспомогательного флота объединённого стратегического командования Северного флота в 2018 году. «Всеволод Бобров» предназначен для перевозки грузов, буксировки, проведения гидрографических исследований, оказания помощи кораблям, попавшим в бедствие. Благодаря крановому оборудованию и системе динамического позиционирования он может выполнять погрузочные операции у необорудованных причальных стенок и в открытом море. Класс автоматизации А1 обеспечивает безвахтенное обслуживание. Корпус с ледовым классом ARC4 рассчитан на преодоление льда толщиной 0,6 м.
Судно названо в честь знаменитого футболиста и хоккеиста, заслуженного мастера спорта, заслуженного тренера СССР, олимпийского чемпиона Всеволода Михайловича Боброва (01.12.1922 -01.07.1979), единственного спортсмена в истории Олимпийских игр, который был капитаном национальной сборной страны и в том, и в другом виде спорта.
Северная верфь

СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» ПРОЕКТА 23120

02.08.2021
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ЗАВЕРШИЛО ЗАВОДСКИЕ ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ «МАГАДАН»

2 августа 2021 г. АО «Адмиралтейские верфи» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) завершило заводские ходовые испытания большой дизель-электрической подводной лодки проекта 636.3 «Магадан».
Морская часть заводских ходовых испытаний прошла в полигонах Балтийского флота в два этапа. В ближних выполнены задачи вывески и кренования, проведены измерения уровня шума, замеры магнитных полей корабля. В дальних полигонах подводная лодка прошла скоростные, маневренные и глубоководные испытания. Специалисты предприятия осуществили проверку гидроакустического комплекса, комплексов радиолокации и связи, энергетической установки и систем обеспечения жизнедеятельности подводной лодки.
«Магадан» успешно выполнил запланированные погружения, в том числе глубоководные. Все системы и механизмы корабля работали в штатном режиме, в соответствии с заявленными тактико-техническими характеристиками.
Подводная лодка вернулась на предприятие накануне Дня Военно-морского флота 16 июля, после чего началась береговая часть испытаний, включившая подписание необходимой документации и закрытие заводских ходовых удостоверений.
«Магадан» – третья подводная лодка серии для Тихоокеанского флота, спущена на воду 26 марта текущего года в высокой, 91%, степени готовности. Корабль заложен 1 ноября 2019 года и в ноябре 2021 года будет передан в состав Военно-морского флота России.
Адмиралтейские верфи




НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636.3

02.08.2021
«ГРОЗА-Р4» — ОЧЕРЕДНОЕ ИЗДЕЛИЕ ОАО «КБ РАДАР» В ЛИНЕЙКЕ СРЕДСТВ ДЛЯ БОРЬБЫ С БЕСПИЛОТНИКАМИ

ОАО «КБ Радар» завершило разработку, изготовление и приемочные испытания устройства блокировки радиоканалов управления и навигации мультикоптеров «Гроза-Р4», предназначенного для предотвращения несанкционированного проникновения дронов на охраняемую территорию.
Устройство выполнено в виде кейса с габаритными размерами 103х63х23 см, устанавливаемого на штатив на поворотно-наклонном кронштейне. Масса изделия – около 20 кг. Устройство может эксплуатироваться как из стационарного положения, так и на открытых подвижных платформах.
Преимуществами новейшей разработки ОАО «КБ Радар» являются компактность и удобство применения. Устройство блокировки радиоканалов управления и навигации мультикоптеров «Гроза-Р4» может применяться в различных условиях местности, в том числе в городских условиях. Также достоинством указанного изделия является то, что его применение не требует продолжительной подготовки и наличия специальных навыков у оператора.
Простота эксплуатации изделия позволяет его поворотом в сторону воздушной цели и нажатием кнопки блокировать каналы управления беспилотником. В результате дрон осуществляет вынужденную посадку или возвращается в точку взлета.
Если мультикоптер начинает возврат в точку взлета, то пользователь изделия нажатием кнопки может блокировать каналы навигации, что приводит к вынужденной посадке дрона или его переходу в неуправляемый полет с последующим падением.
Также возможна работа устройства в режиме всенаправленного излучения, при котором не требуется поворот изделия в сторону мультикоптера.
Дальность подавления каналов управления и передачи данных дронов составляет до 1 км, время непрерывной работы на излучение – до 60 мин.
Система «Гроза-Р4» была представлена в ходе выставки MILEX-2021.
Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь

УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ РАДИОКАНАЛОВ УПРАВЛЕНИЯ И НАВИГАЦИИ МУЛЬТИКОПТЕРОВ «ГРОЗА-Р4» (БЕЛАРУСЬ)


В избранное