12.08.2021
Свыше 60 единиц новой авиационной техники и более 200 модернизированных воздушных судов поступят в Военно-воздушные силы (ВВС) до конца 2021 года. Об этом рассказал в интервью газете «Красная звезда» командующий Военно-воздушными силами, заместитель главнокомандующего Воздушно-космическими силами генерал-лейтенант Сергей Дронов.
«До конца года спланирована поставка более 60 единиц новой авиационной техники, в том числе современных многоцелевых самолетов Су-30СМ, Су-35С, Су-57 и фронтовых бомбардировщиков Су-34, тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД90А, боевых вертолетов Ми-28НМ, Ка-52 и десантно-транспортных — Ми-8АМТШ-ВН», — сказал Дронов.
По его словам, также поступит более 200 модернизированных воздушных судов.
«Все образцы авиационной техники оборудуются новейшими системами индивидуальной защиты. Большое внимание уделяется повышению выживаемости в воздухе, снижению радиолокационной заметности, автоматизации процессов управления самолетом и применением оружия», — отметил заместитель главнокомандующего ВВС.
Он подчеркнул, что все образцы проходят апробацию в ходе боевых действий в Сирийской Арабской Республике. По полученным результатам оперативно проводятся необходимые доработки.
ТАСС
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ
Предприятия концерна воздушно-космической обороны (ВКО) «Алмаз-Антей» в настоящее время ведут серийное изготовление ракет для перспективных зенитных ракетных систем (ЗРС) С-500 «Прометей». Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
«В соответствии с заключенным в конце 2020 года контрактом между Минобороны РФ и концерном «Алмаз-Антей», идет изготовление серийных ракет, которые в 2022 году поступят в Воздушно-космические силы (ВКС)», — сказал он.
По словам другого собеседника агентства, в настоящее время «продолжаются государственные испытания ЗРС С-500 на одном из полигонов на юге России». Предполагается, что они завершатся в конце 2021 года.
20 июля Минобороны РФ сообщило, что С-500 выполнила испытательные боевые стрельбы по скоростной баллистической цели на полигоне Капустин Яр.
ТАСС
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-500 «ПРОМЕТЕЙ» («ТРИУМФАТОР-М»)
Холдинг «Вертолеты России» (входит в корпорацию «Ростех») передаст Минобороны до конца 2022 года еще два новейших вертолета Ми-38, заявил РИА Новости генеральный директор компании Андрей Богинский.
Контракт на поставку еще двух Ми-38 был заключен на форуме «Армия-2020».
«Сегодня в войсках находятся в опытной эксплуатации два первых Ми-38. До конца 2022 года мы передадим еще два вертолета», — сказал Богинский.
По его словам, судя по отзывам военных, эксплуатация первых машин проходит успешно.
Ми-38 спроектирован по одновинтовой схеме и оснащен двухдвигательной силовой установкой с высокими мощностными и экономическими показателями. На вертолете устанавливаются два двигателя ТВ7-117В отечественного производства. Ми-38 оснащен современным пилотажно-навигационным комплексом и системой спутниковой навигации. Дальность полета нового вертолета в транспортной конфигурации составляет до 1200 километров (с дополнительными топливными баками). Обладая максимальной взлетной массой 15,6 тонны, вертолет способен взять на борт или на внешней подвеске 5 тонн полезного груза.
Первый серийный вертолет Ми-38 был впервые представлен публике в ходе международного авиационно-космического салона МАКС-2019, где с ним ознакомились президент России Владимир Путин и глава Турции Тайип Эрдоган. Зарубежный дебют Ми-38 состоялся в ходе авиасалона DubaiAirshow 2019, на котором глава Минпромторга России Денис Мантуров продемонстрировал вертолет наследному принцу эмирата Абу-Даби шейху Мухаммеду Бен Заед Аль Нахайяну.
РИА Новости
ТРАНСПОРТНО-ДЕСАНТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-38Т
На полигоне Прудбой Южного военного округа (ЮВО) под Волгоградом в ходе активной фазы совместного российско-индийского учения сухопутных войск «Индра-2021» военнослужащие России и Индии отработали действия совместной группировки войск по ликвидации условных террористов. Противнику нанесено поражение ударами авиации, а также огнем артиллерии и танков.
Экипажи фронтовых бомбардировщиков Су-24М и вертолетов Ка-52 «Аллигатор» нанесли ракетно-бомбовые удары по командным пунктам незаконных вооруженных формирований, в свою очередь расчеты реактивных систем залпового огня «Торнадо-Г» и тяжелых огнеметных систем «Солнцепек» уничтожили площадные цели и колонну техники «противника», а танкисты на танках Т-90А и мотострелки на боевых машинах пехоты БМП-3 провели зачистку района сосредоточения условных террористов.
Огнем из гранатометов РПГ-7 и АГС-17 мотопехотные подразделения Индии подавили сопротивление «противника», после чего воздушный тактический десант совместно со спецназом провел зачистку населенного пункта.
Учение «Индра-2021» проходит на полигоне Прудбой в Волгоградской области с 1 по 13 августа. В нём принимают участие около 250 военнослужащих мотострелковых, танковых и артиллерийских подразделений, разведывательная рота мотострелкового соединения ЮВО, дислоцированного в Волгоградской области, а также тактическая группа из 250 военнослужащих вооруженных сил Индии.
Совместное мероприятие проводится в соответствии с планом международной деятельности и направлены на укрепление и развитие военного сотрудничества стран.
Планом боевой подготовки войск ЮВО в 2021 году предусмотрено участие военнослужащих округа в международных учениях с подразделениями вооруженных сил Абхазии, Южной Осетии, Армении, Алжира, Индии, Казахстана, Пакистана и Египта.
Пресс-служба Южного военного округ
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Минобороны Индии 8 августа объявило о завершении первых ходовых испытаний спроектированного Директоратом морского проектирования (Directorate of Naval Design – DND) и построенного для ВМС Индии компанией Cochin Shipyard Limited (CSL) авианосца P71 «Викрант» (IAC-1 – Indigenous Aircraft Carrier).
Корабль вышел в море с предприятия CSL в Кочи 4 августа. Как заявлено, испытания прошли в соответствии с планом и завершились с удовлетворительными результатами. В ближайшее время ходовые испытания авианосца будут продолжены для проверки установленного оборудования и систем перед передачей корабля ВМС Индии. Во время первого выхода в море были проверены характеристики корабля, а также основные системы и компоненты, включая корпус, главную энергетическую установку, системы навигации и связи, а также вспомогательное оборудование.
Проект является первой попыткой командования ВМС Индии и предприятия Cochin Shipyard Limited самостоятельно спроектировать и построить авианосец. Как заявлено, «национальное содержание» в конструкции корабля составляет 76%.
Как сообщал ЦАМТО, церемония закладки киля первого национального авианосца состоялась на предприятии Cochin Shipyard Limited в Кочи 28 февраля 2009 года, спуск на воду прошел в августе 2013 года. В настоящее время строительство корабля идет со значительным отставанием от первоначально согласованного графика и с большим превышением стоимости.
Длина авианосца составляет 262 м, максимальная ширина – 62 м, осадка – 8,4 м, полное водоизмещение – около 40000 т. Он оснащен газотурбинной силовой установкой, включающей 4 турбины LM 2500 компании General Electric общей мощностью 80 МВт.
Максимальная расчетная скорость – более 28 узлов. Дальность плавания составит около 7500 морских миль на скорости 18 узлов. Конструкция корабля предусматривает наличие более 2300 отсеков, рассчитанных на экипаж около 1700 человек, включая каюты для размещения женщин-офицеров. Как планируется, на борту «Викрант» будет базироваться авиагруппа в составе 30-36 ед. авиатехники, включая истребители МиГ 29К, вертолеты Ка 31, многоцелевые вертолеты MH-60R, легкие вертолеты «Дхрув».
Ожидается, что первый «индийский» авианосец войдет в состав ВМС Индии в первой половине 2022 года.
После завершения строительства «Викрант» Индия станет шестой страной мира (после США, России, Великобритании, Китая и Франции), которая способна самостоятельно осуществлять постройку боевого корабля класса «авианосец».
ЦАМТО
АВИАНОСЕЦ VIKRANT ПРОЕКТА 71 ПРОГРАММА AIR DEFENCE SHIP (ADS) (ИНДИЯ)
Министерство финансов Индонезии дало разрешение командованию Вооруженных сил страны и Министерству обороны на получение внешних займов на сумму до 5,8 млрд. долл. в 2021 ф.г.
Как сообщает Janes, согласно документам, предоставленным изданию источником в правительстве Индонезии, разрешения на получение иностранных займов были утверждены в общей сложности для 31 программы закупок, модернизации и технического обслуживания для всех трех видов ВС страны.
Разрешения были предоставлены после консультаций с Министерством обороны и Министерством планирования национального развития (BAPPENAS).
Сумма, утвержденная на 2021 ф.г., представляет собой увеличение почти на 550% по сравнению с 894 млн. долл. в виде внешних займов на оборону, утвержденных для шести программ в 2019 году. Для сравнения: Министерство финансов Индонезии одобрило внешний кредит на суммы 2,4 и 4,4 млрд. долл. на 2016 и 2017 ф.гг., соответственно. В 2018 и 2020 ф.гг. одобренных внешних займов на оборону не было.
Среди программ, которые теперь могут быть профинансированы за счет поступлений от внешних займов, можно отметить закупку ракет класса «воздух-воздух» Р-73 на общую сумму 15,7 млн. долл. и Р-27 на сумму до 36 млн. долл.
Кроме того, Минобороны также получило разрешение на внешние кредиты на сумму до 750 млн. долл. на покупку радиолокационных систем для ПВО и до 540 млн. долл. на ракетные системы средней дальности, пусковые установки и связанные с ними элементы.
Эти программы дополняют те, о которых сообщал Janes ранее в этом году, такие как программа на сумму 700 млн. долл. по закупке двух самолетов-заправщиков и проект на сумму 600 млн. долл. по приобретению одной бывшей в эксплуатации подводной лодки.
Несмотря на то, что 31 программа получила одобрение на иностранное кредитное финансирование в 2021 ф.г., только одна из них на текущий момент материализовалась в контракт – сделка на шесть учебно-тренировочных самолетов T-50i «Голден Игл» компании Korea Aerospace Industries (KAI). Однако контракт вступит в силу только после первоначального платежа, поэтому теперь Индонезия привлекает иностранного кредитора для финансирования закупки на сумму 240 млн. долл.
Растущая зависимость Индонезии от внешнего финансирования при закупке новых и модернизации имеющихся ВиВТ объясняется относительно ограниченным государственным финансированием, выделяемым на подобные программы.
В частности, из оборонного бюджета на 2021 ф.г. в размере 9,7 млрд. долл. только 8,6% или чуть менее 830 млн. долл. выделено на программы закупок ВиВТ. При этом около 50 млн. долл. выделяются на исследования и разработки. Если Минобороны Индонезии согласится взять займы на всю одобренную сумму в размере 5,8 млрд. долл. в 2021 ф.г., то теоретически потребуется более шести лет, чтобы окупить текущие закупки из оборонного бюджета.
ЦАМТО
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ И ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ МИРА
Украинская информационно-консалтинговая компания «Defense Express» опубликовала фотографии первых серийных машин украинского берегового подвижного противокорабельного ракетного комплекса РК-360МЦ «Нептун», выполненные на избранном штатным для этого комплекса автомобильном шасси Tatra T815 с колесными формулами 8х8 и 6х6. Данные машины комплекса «Нептун», изготовленные на шасси Tatra T815 в ГП «Государственное Киевское конструкторское бюро «Луч», должны быть продемонстрированы на военном параде в Киеве в честь 30-летия независимости Украины 24 августа 2021 года.
Напомним, что машины опытного образца берегового подвижного ракетного комплекса РК-360МЦ «Нептун», проходившего испытания в 2018-2020 годах, были выполнены на шасси КрАЗ-7634НЕ с колесной формулой 8х8 (для пусковой установки УСПУ-360) и шасси КрАЗ-6322 с колесной формулой 6х6 (для подвижного командного пункта РКП-360, транспортно-заряжающего машины ТЗМ-360 и транспортной машины ТМ-360). Однако очевидная неспособность ПАО «АвтоКрАЗ» к серийному производству современных шасси вынудила министерство обороны Украины выбрать для серийного исполнения комплекса чешское шасси Tatra T815 с колеснвми формулами 8х8 и 6х6 и с бронированными кабинами. Шасси Tatra T815 производятся чешской компанией Tatra Trucks a.s., входящей с 2017 года в состав частного объединения Czechoslovak Group, принадлежащего семейству Стрнада.
В состав одного дивизиона комплекса РК-360МЦ «Нептун» штатно входят 19 единиц техники — один подвижный командный пункт РКП-360 и по шесть единиц пусковых установок УСПУ-360, транспортно-заряжающих машин ТЗМ-360 и транспортных машин ТМ-360. Все они теперь выполнены на шасси Tatra T815 — машины УСПУ-360 и ТЗМ-360 с колесной формулой 8х8, а машины ТМ-360, и, видимо, РКП-360 — с колесной формулой 6х6. На каждой пусковой установке УСПУ-360, транспортно-заряжающей машине ТЗМ-360 и транспортной машине ТМ-360 находятся по четыре противокорабельные ракеты Р-360 «Нептун» — таким образом, суммарный штатный боекомплект дивизиона составляет 72 ракеты.
Всего, как сообщается, для участия в военном параде в Киеве 24 августа к настоящему времени изготовлено суммарно семь машин УСПУ-360, ТЗМ-360 и ТМ-360 на шасси Tatra T815.
https://bmpd.livejournal.com
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА «НЕПТУН» (УКРАИНА)
Американская ракета-носитель Antares с автоматическим космическим кораблем Cygnus корпорации Northrop Grumman стартовала во вторник с космодрома на острове Уоллопс (восточное побережье США, штат Вирджиния) в рамках 16-й миссии по доставке полезных грузов на Международную космическую станцию (МКС). Трансляция ведется на сайте Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).
На борту Cygnus находятся в том числе 3D-принтер, в котором используется имитирующий грунт Луны материал для проверки возможности его применения при возведении различных конструкций в будущих космических миссиях, аппарат по очистке воздуха от двуокиси углерода на космических кораблях с применением новых технологий, монтажный кронштейн, который предполагается установить на несущем каркасе солнечных панелей во время выхода в космос в конце августа.
Ожидается, что Cygnus прибудет на МКС 12 августа, его захват и стыковку к станции будет осуществлять астронавт NASA Меган Макартур с помощью руки-манипулятора Canadarm 2, помогать ей будет французский астронавт Тома Песке. По планам NASA, аппарат пробудет на орбите порядка трех месяцев, по окончании миссии заберет со станции мусор и отходы и спустя примерно две недели сгорит в плотных слоях атмосферы.
Antares — двухступенчатая ракета, первая ступень которой оснащена российскими двигателями РД-181 разработки НПО «Энергомаш». Как отметили в NASA, ракета модификации 230+ уже в пятый раз выводит Cygnus на низкую околоземную орбиту.
Предыдущий запуск такого корабля состоялся 20 февраля, он отстыковался от МКС 29 июня. На станцию грузы также доставляют по контракту с NASA корабли Dragon компании SpaceX. На МКС вахту несут россияне Олег Новицкий и Петр Дубров, американцы Шейн Кимброу, Марк Ванде Хай и Меган Макартур, француз Тома Песке и японец Акихико Хосидэ.
ТАСС
11.08.2021
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ «ГРАЧ» ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском АО «Арзамасский приборостроительный завод имени П. И. Пландина» в очередной раз показало беспилотный летательный аппарат (БЛА) вертолетного типа многофункционального назначения «Грач».
БЛА – это совместная инициативная разработка Арзамасского приборостроительного завода им. П. И. Пландина, Арзамасского приборостроительного конструкторского бюро.
Как отметил разработчик, вертолет-беспилотник сейчас проходит третью модернизацию под уточненное техзадание с новым двигателем и на МАКС состоялись переговоры с российскими производителями двигателей для беспилотных летательных аппаратов.
Решаемые задачи аппаратом:
∙ видеомониторинг
∙ аварийная связь
∙ сканирование местности
∙ пожаротушение
∙ защищенный контейнер
Варианты оснащения системами:
∙ Комплекс видеомониторинга и пожаротушения
Поиск природных пожаров в удаленных и непроходимых местах, есть возможность оснащения пламягасящими снарядами.
∙ Комплекс видеомониторинга и сканирования
Поиск пострадавших в спасательных операциях, возможность доставки снаряжения для оказания первой помощи.
∙ Комплекс аварийной связи и передачи данных
Обеспечение стабильной мобильной сети на период ремонта базовой станции или в местах их отсутствия.
∙ Комплекс газоанализа
Обнаружение утечек опасных газов и определение степени их опасности для населения и окружающей среды.
∙ Защищенный контейнер
Перевозка особо ценных грузов, требующих дополнительной защиты.
∙ Комплекс радиолокационного обзора.
Поиск транспортных средств и техники с целью выявления противоправных (несанкционированных) действий (браконьерство, вырубка лесов и т.д.)
Отрасли применения:
∙ Специальное назначение в интересах МО РФ
∙ МЧС
∙ Рослесхоз
∙ Частные транспортировки
Ведутся работы по лицензированию для получения Сертификата летной годности в соответствии с Воздушным кодексом РФ. Разработана собственная методика обучения внешних пилотов.
Награды БЛА «ГРАЧ» в составе комплекса инженерно-технической разведки:
∙ Первое место в номинации «Лучший инновационный проект» на МВТФ «Армия 2018».
∙ «Лучшее изобретение в интересах ВС РФ» 22 Московского международного Салона изобретений и инновационных технологий «Архимед».
∙ Диплом 1 степени «Лучшая инновационная разработка» на МВТФ «Армия 2019».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Взлетная масса -до 120 кг
Масса полезной нагрузки -до 40 кг
Диаметр винта 3260 мм
Длина фюзеляжа 2800 мм
Высота 1030 мм
Ширина 850 мм
Время полета -до 4 ч
Скорость полета -до 120 км/ч
Время разворачивания -до 30 мин.
ВТС «БАСТИОН», 11.08.2021
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ «ГРАЧ» НА МАКС-2021
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ «ГРАЧ»
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
11.08.2021
ПАРОМ «ПАВЕЛ ЛЕОНОВ» НАЧАЛ ПЕРЕХОД В КОРСАКОВ
Грузопассажирский паром проекта PV22 «Павел Леонов», построенный на Невском судостроительно-судоремонтном заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации), покинул Шлиссельбург и направился в порт приписки Корсаков.
Переход на Сахалин пройдет по Северному морскому пути – кратчайшему морскому пути между европейской частью России и Дальним Востоком. Паром «Павел Леонов» преодолеет более 10,7 тысяч километров.
Планируется, что «Павел Леонов» выйдет на линию этой осенью и будет курсировать по маршруту Корсаков – Курильск – Южнокурильск – Малокурильское – Корсаков, где уже работает головное судно проекта «Адмирал Невельской».
По расчетам, с выходом судов оборот пассажиров и грузов на курильской линии вырастет в три раза.
Новые паромы проекта PV22 способны выполнять рейсы круглый год и даже в суровые зимы, когда на маршруте встречаются ледовые поля, т.к. паромы имеют повышенный ледовый класс и приспособлены к длительной автономной работе. Каждый из них сможет перевозить до 146 пассажиров, а также груз и автомобили. Предусмотрены одно-, двух — и четырехместные каюты для семей с детьми. Также есть каюты, предназначенные для людей с ограниченными возможностями.
Строительство судов осуществлялось в рамках программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов на 2016 — 2025 годы».
Объединенная судостроительная корпорация
11.08.2021
МОБИЛЬНЫЙ ТРЕХКООРДИНАТНЫЙ МНОГОДИАПАЗОННЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 55Ж6ММЕ ПРЕДСТАВИЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2019» в Кубинке Концерн ВКО Алмаз –Антей и HHИИРТ впервые публично показали мобильный трехкоординатный многодиапазонный радиолокационный комплекс 55Ж6ММЕ, который является развитием мобильного радиолокационного комплекса для обнаружения аэродинамических и баллистических объектов 55Ж6МЕ «НЕБО-М».
Многодиапазонный радиолокационный комплекс (РЛК) 55Ж6ММ предназначен для решения задач обнаружения и сопровождения перспективных средств воздушного нападения, в том числе малоразмерных (БЛА) и малозаметных, разработанных по технологии Стелс, в условиях сложной помеховой обстановки, определения государственной принадлежности (опознавания) воздушных объектов (ВО), пеленгации постановщиков активных шумовых помех и выдачи радиолокационной информации потребителям.
Благодаря адаптивному взаимодействию радиолокационных модулей метрового и дециметрового диапазонов и двумерному электронному сканированию в РЛК реализована уникальная совокупность тактико-технических характеристик: большие дальности обнаружения и высокие точности измерения координат.
Комплекс обеспечивает:
обнаружение и сопровождение аэродинамических и баллистических целей;
измерение дальности, азимута и угла места (высоты) ВО;
пеленгацию постановщиков активных шумовых помех (ПАП);
адаптацию к складывающейся помеховой обстановке;
распознавание различных классов целей;
определение государственной принадлежности ВО;
обмен радиолокационной информацией с КСА.
Состав комплекса:
∙ Антенно-аппаратный комплекс радиолокационного модуля дециметрового диапазона (РМДЕ)
∙ Антенно-аппаратный комплекс радиолокационного модуля метрового диапазона (РММЕ)
∙ Модуль кабины управления и связи (КУСЕ)
∙ Модуль жизнеобеспечения и технического обслуживания (МЖТОЕ)
∙ Модуль системы автономного энергоснабжения (САЭСЕ)
Радиолокационный модуль метрового диапазона волн (РММЕ) РЛК 55Ж6ММ предназначен для обнаружения и сопровождения аэродинамических и баллистических целей и представляет собой РЛС с АФАР. В модуле реализован круговой и секторный режимы работы.
В секторном режиме работы РЛК реализовано обнаружение и сопровождение баллистических целей в заданных секторах поиска.
Радиолокационный модуль дециметрового диапазона волн (РМДЕ) РЛК 55Ж6ММ предназначен для обнаружения и сопровождения аэродинамических и баллистических целей.
Модуль дециметрового диапазона представляет собой РЛС с АФАР. Он обеспечивает:
∙ измерение дальности, азимута и угла места (высоты) ВО;
∙ пеленгацию постановщиков активных шумовых помех (ПАП);
∙ адаптацию к складывающейся помеховой обстановке;
∙ распознавание различных классов целей;
∙ определение государственной принадлежности ВО;
∙ решение штурманских задач;
ВТС «БАСТИОН», 11.08.2021
МОБИЛЬНЫЙ ТРЕХКООРДИНАТНЫЙ МНОГОДИАПАЗОННЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 55Ж6ММЕ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
МОБИЛЬНЫЙ ТРЕХКООРДИНАТНЫЙ МНОГОДИАПАЗОННЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 55Ж6ММЕ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019
11.08.2021
У-УАЗ ПОСТАВИЛ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТ ОГУП «АВИАЦИЯ КОЛЫМЫ»
Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) поставил многофункциональный вертолет Ми-8АМТ ОГУП «Авиация Колымы» в рамках договора, заключенного в феврале 2021 года.
Это второй вертолет, который предприятие поставляет ОГУП «Авиация Колымы», первая машина была передана в декабре 2019 года. Вертолеты Ми-8АМТ, изготовленные для «Авиация Колымы», позволят обновить имеющийся парк воздушных судов и будут способствовать развитию транспортной инфраструктуры отдаленных регионов Крайнего Севера.
«Использование Ми-8АМТ планируется во всем спектре вертолетных работ, в которых в текущий момент нуждается Магаданская область. Вертолет обладает повышенной дальностью полета и увеличенной грузоподъемностью. Такая машина может решить целый ряд задач – перевозка людей, грузов, тушение пожаров, эвакуация пострадавших и оказание медицинской помощи в труднодоступных районах Колымы, в т.ч. по заданиям санитарной авиации», — отметил управляющий директор АО «Улан-Удэнский авиационный завод» Алексей Козлов.
Машина приобретена в лизинг по программе обновления воздушного транспорта и в целях повышения транспортной доступности региона.
Вертолет Ми-8АМТ оснащен двигателями ТВ3-117ВМсер. 02, вспомогательной силовой установкой SAFIR 5K/GMI, усиленной трансмиссией и современной авионикой. Транспортные возможности вертолета обеспечивают перевозку до 22пассажиров на откидных сиденьях, а также перевозку грузов массой до 4 тонн внутри грузовой кабины или на внешней подвеске. Кроме того, данный вертолет доработан под установку бортовой стрелы с лебедкой СЛГ-300 и медицинских моделей.
Оснащение вертолета позволяет выполнять полеты в простых и сложных метеоусловиях. Вертолеты такой модели уже проходили испытания в суровых климатических условиях Сибири, Томской области и Магадана.
Вертолеты России
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8АМТ (МИ-171)
11.08.2021
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «АРКТИКА» НАЧАЛ ПЕРЕХОД С БАЛТИЙСКОГО НА КРОНШТАДТСКИЙ МОРСКОЙ ЗАВОД
Атомный ледокол «Арктика» покинул причал Балтийского завода (входит в состав ОСК) и приступил к переходу на Кронштадтский морской завод. Там судно встанет в док, где будут проведены плановые работы по замене одного из двигателей.
Универсальный атомный ледокол «Арктика» — головное судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась в ноябре 2013 года. 16 июня 2016 года заказ был спущен на воду. 21 октября 2020 года головной атомный универсальный ледокол «Арктика» был введён в эксплуатацию.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Судно способно преодолевать ледовые преграды толщиной до 3-х метров. Сейчас на производственных мощностях Балтийского завода ведётся строительство еще четырёх судов линейки проекта 22220, это ледоколы «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
АО «Балтийский завод»
11.08.2021
ЕЩЕ ОДИН ЭТАП ПОЗАДИ : К -3 ГОТОВИТСЯ К ПЕРЕХОДУ В КРОНШТАДТ
На судоремонтном заводе «Нерпа» продолжается подготовка К-3 к дальнему переходу на Балтику.
На этой неделе была успешно проведена постановка первой атомной подводной лодки в транспортный плавучий док «Свияга».
В техническом плане -это была одна из самых сложных операций, поскольку предельные размеры лодки и стапель -палубы дока имели минимальные зазоры,что требовало точно выверенных действий доковой команды. К-3 должна была ровно лечь на киль, не коснувшись бортов. Экипаж «Свияги» с ювелирной точностью сумел завести лодку в док.
Уже в выходные корабелы «Нерпы» приступили к работам по монтажу бортовых упоров и дополнительной переборки в кормовой оконечности К-3 для обеспечения дополнительной жесткости башен дока и безопасности самой лодки на случай неблагоприятных погодных явлений, врлнения моря или качки во время перехода по Беломоро-Балтийскому каналу.
ПДТ «Свияга» паредстоит пройти 20 шлюзов ,прежде чем она достигнет точки назначения. Работы по установке дополнительной переборки полным ходом идут и сегодня.
Судоремонтный завод «Нерпа»