21.02.2021
Министерство обороны России подписало контракт на поставку установочной партии разведывательно-ударных беспилотных аппаратов «Альтиус-РУ». Информация об этом обнародована в материалах итоговой коллегии Министерства промышленности и торговли Татарстана.
Как следует из документов, обособленное подразделение № 2 АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) в Казани успешно провело защиту и закрытие этапа «Технический проект». Партия дронов должна быть изготовлена в этом году.
«Альтиус-РУ» является окончательным обликом беспилотника «Альтиус», который разрабатывался с 2011 года создавался ОКБ имени Симонова в Казани по заказу российского оборонного ведомства. Летные испытания начались в 2016 году, а в 2018-м проект был передан казанскому подразделению УЗГА.
По имеющимся данным, разведывательно-ударный аппарат массой около шести тонн может нести до двух тонн боевой нагрузки. Дальность полета составляет около 10 тысяч километров. Дрон оснащается спутниковыми средствами связи и искусственным интеллектом, способным обмениваться информацией с пилотируемыми летательными аппаратами.
Российская газета
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «АЛЬТИУС-М»
Гиперзвуковая авиационная ракета под кодовым обозначением «Гремлин» взлетит через два года: испытания намечены на 2023-й. В некоторых документах изделие называется ГЗУР — гиперзвуковая управляемая ракета. По своим габаритам «Гремлин» будет меньше, чем ранее принятая на вооружение Х-47М2 «Кинжал». Благодаря небольшим размерам ГЗУР можно будет применять не только с борта тяжелых бомбардировщиков и перехватчиков МиГ-31. Ее носителями могут стать дальний сверхзвуковой ракетоносец Ту-22М, а также истребители Су-57, Су-30СМ и Су-35. Фактически российские ВВС получат супероружие. Ведь, как считают эксперты, отразить удар такого комплекса современными средствами ПВО практически невозможно, сообщают Известия.ру.
Согласно графику выполнения работ (есть в распоряжении «Известий»), ГЗУР должна выйти на государственные совместные испытания в 2023 году. По документам опытно-конструкторская работа (ОКР) «Гремлин» стартовала в ноябре 2018-го. Тогда Минобороны подписало контракт на выполнение заказа с корпорацией «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ).
В ближайшее время начнутся испытания двигательной установки комплекса. В феврале АО «Тураевское машиностроительное конструкторское бюро «Союз» (ТМКБ «Союз») разместило извещение (имеется в распоряжении «Известий») о проведении стендовых огневых испытаний в рамках опытно-конструкторской работы «Гремлин» новейшего двигателя для гиперзвуковых ракет, получившего обозначение «изделие 70».
Также в феврале появились сообщения об испытаниях на истребителе пятого поколения Су-57 функциональных массогабаритных макетов неназванной ГЗУР. Размеры ракеты позволяют помещать ее во внутренний отсек российского «истребителя-невидимки». Ранее сообщалось о планах использовать подобные боеприпасы и на дальних бомбардировщиках Ту-22М3, а также самолетах оперативно-тактической авиации.
Официальные характеристики перспективной ракеты не сообщались. Предположительно, у ГЗУР будет дальность до 1,5 тыс. км и гиперзвуковая скорость в 6 Махов. В субконтрактах, заключенных КТРВ по договору на ОКР «Гремлин», упоминается также головка самонаведения (ГСН) «Грань К-02» разработки АО «УПКБ «Деталь». Известно, что вариант этой активно-пассивной ГСН применяется на модернизированных противокорабельных ракетах. Она способна обеспечить ГЗУР возможность поражения не только сухопутных, но и надводных целей, информирует Известия.ру.
Известия.ру
ВРАГ И «ГРЕМЛИН»: НОВУЮ ГИПЕРЗВУКОВУЮ РАКЕТУ ИСПЫТАЮТ В 2023 ГОДУ
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С ГИПЕРЗВУКОВОЙ РАКЕТОЙ
В интервью ТАСС главный конструктор АО «Ремдизель» Игорь Зарахович рассказал, что продолжает пользоваться устойчивым спросом и первый бронеавтомобиль предприятия — К-43269 «Выстрел» с колесной формулой 4х4. За эти годы мы выстроили четкий модельный ряд защищенной техники и представлены во всех грузовых классах.
Разработчиком «бронированной пограничной машины образца 1997 года» (БМП-97) — К-43269 является завод КамАЗ. Корпус установлен на шасси серийного грузовика повышенной проходимости КамАЗ 4326 с колесной формулой 4х4. Броневая защита верхней части корпуса и лобовой проекции позволяет выдерживать обстрел из крупнокалиберного пулемета, нижней части корпуса — из автоматов и винтовок. «Выстрел» имеет V-образное днище корпуса, что значительно повышает противоминную стойкость машины. Броневик может нести различные виды вооружения, напоминает ВТС «Бастион».
Первоначально проект предлагался всем силовым ведомствам России, однако в итоге поступил на вооружение только пограничных войск Российской Федерации (с 1999 года). БМП-97 также используются ВС Азербайджана и Казахстана.
ВТС «Бастион»
ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР «РЕМДИЗЕЛЯ»: РАСШИРЯЕМ ЛИНЕЙКУ БРОНЕМАШИН «ТАЙФУН-К» ДЛЯ АРМИИ РОССИИ
БРОНЕАВТОМОБИЛЬ КАМАЗ-43269 «ВЫСТРЕЛ» (БПМ-97)
Отвечая на вопрос о поставке Минобороны РФ бронированных медицинско-эвакуационных машин «Линза», главный конструктор АО «Ремдизель» Игорь Зарахович интервью ТАСС сказал, что данная машина серийно выпускается для Министерства обороны России в рамках заключенного на форуме «Армия-2018» контракта и уже поступила в строевые части. Она создана на шасси защищенного автомобиля К-53949 «Тайфун-К», снаряженная масса машины составляет 15 т. Машина оснащается медицинским модулем 1-го или 2-го класса. По нашим оценкам, машины такого класса на рынке востребованы.
По его словам, на основе бронеавтомобиля К-53949 «Тайфун-К» с колесной формулой 4х4 созданы медицинский транспортер ЗСА-Т-53949 и машина медицинского пункта батальона ЗСА-П-53939, которые уже выпускаются серийно.
ВТС «Бастион»
ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР «РЕМДИЗЕЛЯ»: РАСШИРЯЕМ ЛИНЕЙКУ БРОНЕМАШИН «ТАЙФУН-К» ДЛЯ АРМИИ РОССИИ
ЗАЩИЩЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ТАКТИЧЕСКОГО ЗВЕНА «ЛИНЗА»
Как сообщила американская корпорация Тextron, 17 февраля 2021 года она передала военно-воздушным силам США первый турбовинтовой легкий боевой самолет Beechcraft AT-6Е Wolverine. Самолет был передан Центру управления жизненным циклом ВВС США (Air Force Life Cycle Management Center — AFLCMC) на авиабазе Райт-Паттерсон (штат Огайо) и является первым из двух самолетов, законтрактованных ВВС США в марте 2020 года.
Самолет AT-6Е Wolverine (первоначально использовалось обозначение АТ-6В) является штурмовым вариантом состоящего на вооружении ВВС США турбовинтового учебно-тренировочного самолета Beechcraft T-6 Texan II (лицензионный вариант швейцарского самолета Pilatus PC-9) и был разработан компанией Beechcraft (входящей в состав корпорации Textron) в качестве предложения по программе ВВС США перспективного легкого боевого самолета ОА-Х.
Сообщается, что поставленный ВВС США самолет АТ-6Е оснащен шестью подкрыльевыми узлами подвески для вооружения, а под фюзеляжем размещается оптико-электронная станция WESCAM MX-15D, дополненная лазерным дальномером-целеуказателем. Самолет оснащен аппаратурой военной спутниковой связи, станцией спутниковой связи Iridium, совершенной защищенной инерциально-спутниковой навигационной системой, а также системой передачи видео передовым авианаводчикам ROVER и аппаратурой AERONet.
Самолет АТ-6 Wolverine в качестве боевой версии самолета Т-6 Texan II начал также активно продвигаться за рубеж. В феврале 2020 года Агентство министерства обороны США по военному сотрудничеству (Defense Security Cooperation Agency – DSCA) направило Конгрессу США уведомление о планируемой предстоящей продаже по линии американской программы межправительственных иностранных военных продаж Foreign Military Sales (FMS) четырех самолетов Beechcraft AT-6C Wolverine Тунису. В августе 2020 года было также сообщено, что правительство Таиланда одобрило закупку в США для ВВС Таиланда восьми (с опционом на еще четыре) самолетов АТ-6 Wolverine в модификации под обозначением АТ-6ТН (A-6TH) стоимостью 144 млн долл, с поставкой в 2023-2024 годах. Однако в обоих случах сведения о заключении контрактов пока отсутствуют.
https://bmpd.livejournal.com
ЛЕГКИЙ ШТУРМОВИК AT-6 И УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ T-6 TEXAN II (США)
Агентство министерства обороны США по военному сотрудничеству (Defense Security Cooperation Agency – DSCA) 17 февраля 2021 года направило Конгрессу США уведомление о планируемой предстоящей продаже Финляндии по линии американской программы межправительственных иностранных военных продаж Foreign Military Sales (FMS) дальнобойных корректируемых ракет ER GMLRS (Extended Range Guided Multiple Launch Rocket System) с дальностью стрельбы до 150 км производства корпорации Lockheed Martin для использования из пусковых установок американских реактивных систем залпового огня MLRS.
Согласно уведомлению, предполагается поставка 25 шестиракетных контейнеров с ракетами M30A2 ER GMLRS-AW с боевыми частями с рассеиваемыми ударными ядрами и 10 шестиракетных контейнеров с ракетами M31A2 ER GMLRS-U с унитарными боевыми частями. Обшая предполагаемая стоимость поставки составит 91,2 млн долл.
Ранее Финляндия по соглашению 2015 года по линии FMS уже получила корректируемые ракеты М30А1 и М31А1 GMLRS (с боевыми частями тех же типов) с дальностью до 70 км. Теперь Финляндия станет первым иностранным заказчиком их дальнобойного варианта ER GMLRS. Полигонные испытания ракет ER GMLRS были начаты в конце 2020 года. Начало серийного производства ракет ER GMLRS для армии США запланировано на предприятии Lockheed Martin в Кэмдене (штат Арканзас) с начала 2022 финансового года (то есть с октября 2021 года).
Финляндия располагает 22 боевыми машинами РСЗО М270 MLRS (RsRakH 06), приобретенными в 2006 году из наличия вооруженных сил Нидерландов, а также 12 боевыми машинами РСЗО М270А1 MLRS, приобретенными из наличия вооруженных сил Дании, но последние используются только как учебные.
В мае 2011 года корпорация Lockheed Martin получила контракт стоимостью 45,3 млн. долл на осуществление модернизации 22 строевых финских систем MLRS (бывших голландских) до уровня М270С1, включающую установку новой системы управления огнем UFCS (Universal Fire Control System), позволяющей использовать высокоточные ракеты GMLRS и ATACMS, и приспособление пусковых установок М270 под возможность применения ракет GMLRS и ATACMS (хотя в 2014 году финская сторона отказалась от приобретения ракет ATACMS ввиду их высокой стоимости и устаревания).
https://bmpd.livejournal.com
РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ M270 MLRS (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
20.02.2021
АВИАЦИОННУЮ ЯДЕРНУЮ БОМБУ «28» В СЕНТЯБРЕ 2015 ГОДА ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ «70 ЛЕТ АТОМНОЙ ОТРАСЛИ. ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ УСПЕХА»
В Центральном выставочным зале «Манеж» Москвы в сентябре 2015 года на выставке «70 лет атомной отрасли. Цепная реакция успеха», которая была приурочена к 70-летию отечественной атомной отрасли, Госкорпорация «Росатом» кроме самого интересного экспоната выставки — макет аводородной бомбы АН-602 («Кузькина мать», «Царь-бомба»), показала макеты еще двух ядерных авиационных бомб — «244» и «28». Но это уже были боеприпасы тактического назначения.
Ядерная авиабомба «28» принята на вооружение в 1969 году и снята с вооружения в 1980 году. Одна из первых ядерных авиабомб, которая по своим массовым и габаритным характеристикам могла применяться с широкого спектра самолетов, в том числе палубной авиацией. Разработчик бомбы — РФЯЦ-ВНИИТФ.
Ядерная авиабомба разрабатывалась, как ответ СССР на принятие на вооружение США в конце 1960-х начале 1970-х годах модификаций ядерной авиабомбы В61 для применения с любых самолетов США, способных нести ядерное оружие как тактическое, так и стратегическое.
Носовая часть выполнена из радиопрозрачного материала для обеспечения работы радиовысотомера системы подрыва.
В хвостовом конусе расположен контейнер тормозного парашюта.
ВТС «БАСТИОН», 20.02.2020
АВИАЦИОННАЯ ЯДЕРНАЯ БОМБА «28» НА ВЫСТАВКЕ «70 ЛЕТ АТОМНОЙ ОТРАСЛИ. ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ УСПЕХА». СЕНТЯБРЬ 2015
АВИАЦИОННАЯ ЯДЕРНАЯ БОМБА «28»