06.02.2021
5 февраля 2021 года атомный подводный крейсер (АПКР) «Северодвинск» Северного флота успешно выполнил стрельбу крылатой ракетой «Калибр» по мишени, расположенной на боевом поле Чижа в Архангельской области. Стрельба состоялась в рамках программы плановой боевой подготовки атомной подводной лодки. Ракетная стрельба АПКР «Северодвинск» была отработана в штатном режиме из подводного положения в одном из полигонов боевой подготовки Северного флота в Баренцевом море. Крылатая ракета
«Калибр», преодолев расстояние в несколько сотен километров, точно поразила назначенную цель на полигоне, сообщает Пресс-служба Северного флота.
В ходе выполнения стрельбы экипаж подводной лодки продемонстрировал высокий профессионализм и военно-морскую выучку.
Атомный подводный ракетный крейсер «Северодвинск» относится к четвёртому поколению атомных подводных лодок. На его вооружении помимо современного минно-торпедного оружия имеется комплекс крылатых ракет «Калибр». Крейсер отличается малошумностью и имеет ряд особенностей расположения вооружения, который был впервые применён именно на нем. Поступил на вооружение Северного флота в 2014 году. Выполнил задачи нескольких дальних походов в назначенных районах Мирового океана. Входит в состав
одного из соединений подводных сил СФ. Основной пункт базирования — Заозёрск, напоминает ВТС «Бастион».
В ближайшее время ВМФ должны усилить несколько модифицированных кораблей проекта 885М «Ясень-М». Две такие субмарины — «Казань» и «Новосибирск» уже проходят испытания. Из семи подводных лодок проекта 885М «Ясень-М» запланированных к постройке, которые до 2027 года поступят в ВМФ, пять будут развернуты на Северном флоте.
ВТС «Бастион»
МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «СЕВЕРОДВИНСК» (ПРОЕКТ 885 «ЯСЕНЬ»)
Россия к середине 2020-х годов получит линейку отечественных поршневых двигателей, которые смогут быть установлены на российские дроны, в том числе ударные, завил в интервью РИА Новости генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П.И. Баранова Михаил Гордин.
«Грустно, что их нет (поршневых двигателей – ред.), но я уверен, что через пять лет появятся типовые отечественные поршневые двигатели различных мощностей – 50 «лошадей», 80, 150, 200, 500, на базе которых можно строить беспилотники в интересах Минобороны», — сказал он.
По его словам, технические требования к таким силовым установкам уже определены Минпромторгом.
Гордин выразил сомнение, что отсутствие отечественных двигателей для беспилотников является основной причиной, по которой российские ударные дроны до сих пор не пошли в серийное производство.
«Даже если Россия пока и отстает, я катастрофы в этом не вижу. Догонять и обгонять гораздо проще, чем бежать впереди. У нас как минимум имеются сведения об эксплуатации зарубежных дронов. На основе чужого опыта мы можем сделать свои лучше. В части технологий силовых установок – нет катастрофического отставания. Все решаемо. Главное – время и желание», — отметил учёный.
В настоящее время на вооружении российской армии стоят в основном разведывательные беспилотники («Орлан-10», «Леер» и другие). Отчасти ударными позиционируются разработки группы «Кронштадт» — «Орион» (первый серийный контракт подписан в 2020 году) и КБ «Луч» — «Корсар» (пока не законтрактован). Кроме того, ВС РФ располагают малоразмерными дронами-камикадзе «Куб и «Ланцет».
Что касается тяжелых ударных беспилотников, несмотря на давно идущие работы в данном направлении, серийные образцы пока не готовы. Наиболее известные отечественные проекты данного класса — «Охотник» (ОКБ Сухого, масса 20 тонн), «Гром» (группа «Кроштадт», семь тонн) и «Альтиус» (Уральский завод гражданской авиации, масса пять тонн).
Одним из главных требований к российской технике, которое предъявляет к промышленности Минобороны – максимальная доля отечественных комплектующих, в случае жизненно важных систем приближающаяся к 100%.
РИА Новости
СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ
Продвижение на международный рынок перспективного комплекса противоракетной обороны «Абакан» пока не осуществляется, сообщили в «Рособоронэкспорте». «На данный комплекс пока не оформлены разрешительные документы, следовательно «Рособоронэкспорт» не может заниматься его продвижением на мировом рынке», — сказал представитель компании на выставке Aero India 2021, сообщает Интерфакс-АВН.
ВТС «Бастион» напоминает, что на Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке Концерн ВКО «Алмаз –Антей», НПО «Алмаз», ПАО «Машиностроительный завод имени М.И. Калинина» (г. Екатеринбург) впервые показали элементы зенитного ракетного комплекса нестратегической противоракетной обороны (ЗРК) «Абакан», единственным образцом из состава ЗРК на форуме была пусковая
установка 51П6Е2. Так же разработчики представили информацию по комплексу и ПУ.
Высокомобильный многоканальный зенитный ракетный комплекс нестратегической противоракетной обороны (НПРО) 98Р6Е«Абакан» предназначен для поражения современных и перспективных нестратегических баллистических ракет при обороне стратегически важных военно-промышленных объектов, правительственных и административных зданий государства.
ЗРК НПРО «Абакан» интегрируется в систему ПВО-ПРО и обеспечивает выполнение боевых задач при ведении, как автономных боевых действий, так и в составе любых ЗРК средней и большой дальности в качестве дополнительного модуля ПРО, расширяющего возможности группировки ПВО-ПРО по отражению массовых ударов баллистическими ракетами.
ВТС «Бастион»
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС НЕСТРАТЕГИЧЕСКОЙ ПРОТИВОРАКЕТНОЙ ОБОРОНЫ «АБАКАН»
AERO INDIA 2021 13-Я АВИАКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Конструкторское бюро приборостроения (КБП, входит в «Высокоточные комплексы» корпорации «Ростех») начало разработку первого в мире многоцелевого противотанкового ракетного комплекса (ПТРК), который сможет эффективно сбивать беспилотники, сообщил РИА Новости индустриальный директор комплекса вооружений Ростеха Бекхан Оздоев.
В настоящее время ни одна страна мира не имеет на вооружении противотанковых комплексов, которые могут уверенно поражать такие малоразмерные, маневренные и слабоконтрастные в тепловом спектре цели, как беспилотные летательные аппараты. Отдельные марки ПТРК могут сбивать крупные и малоскоростные воздушные цели с достаточным тепловым излучением, типа вертолетов.
«КБП начало разработку новых ПТРК. Это уже не узкоспециализированное противотанковое вооружение, а многоцелевое оборонительно-штурмовое оружие, способное эффективно поражать не только типовые цели – танки или бронетехнику, но и целый спектр ранее «недостижимых целей», таких как воздушные цели, в том числе беспилотные летательные аппараты», — сказал Оздоев, не уточнив название перспективного комплекса.
Для ракет нового многоцелевого комплекса разрабатываются уникальные для ПТРК комбинированные головки самонаведения сразу с двумя каналами – тепловизионным и оптическим. «Для нового комплекса создаются новые теле-тепловизионные головки самонаведения. Новые боеприпасы буду применяться по принципу «выстрелил — забыл», — добавил индустриальный директор.
Как отметили в свою очередь в «Высокоточных комплексах», параллельно КБП ведет работы по улучшению технологии изготовления боевых частей для ракет ПТРК. В частности, для боеприпасов разрабатываются новые составы взрывчатых веществ.
РИА Новости
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС (ПТРК)
4 февраля 2021 года состоялась торжественная церемония подъёма государственного флага Российской Федерации на траулере «Баренцево море». Первый в истории отечественного судостроения крупнотоннажный траулер-процессор проекта KMT01 был построен на Выборгском судостроительном заводе (входит в ОСК), сообщает пресс-служба ОСК.
В церемонии приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации Илья Шестаков, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин, губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, Министр агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области, крестная мать судна Ирина Бажанова, генеральный директор Выборгского судостроительного завода,
председатель Ленинградского Регионального отделения «Союз машиностроителей России» Александр Соловьев, представители Объединенной судостроительной корпорации и рыбопромышленных компаний Северо-Западного региона.
31 мая 2017 года на Выборгском судостроительном заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) прошла торжественная церемония закладки головного рыболовного траулера проекта ST-118L-ATF, строящегося по заказу АО “Архангельский траловый флот». Головное судно получило имя «Баренцево море». Оно спущено на воду 5 декабря 2018 года. 24 августа 2020 года головной большой кормовой морозильный траулер-процессор проекта КМТ01 «Баренцево Море»(строительный номер 935)
вышел на ходовые испытания.
Технический проект КМТ01 разработан «Морским Инженерным Бюро» на основе концепта ST-118L ATF норвежской компании Skepteknisk. К разработке рабочей конструкторской документации привлекалась компания «Форсс Марин». Серия рыболовных траулеров-процессоров проекта ST-118L-ATF состоит из четырех судов, которые строятся на Выборгском судостроительном заводе «под ключ», напоминает ВТС «Бастион».
Траулер-процессор «Баренцево море» был передан заказчику корабелами Выборга в сентябре 2020 года. Судно построено в рамках государственной программы «инвестиционных квот», предусматривающей выделение дополнительных квот на вылов биоресурсов компаниям, строящим суда на верфях Российской Федерации.
ВТС «Бастион»
МОРОЗИЛЬНЫЙ ТРАУЛЕР ПРОЕКТА KMT01 (ST-118L-ATF)
Контрактные документы, которые позволят Индии запустить лицензионное производство автоматов Калашникова АК-203, проработаны, сообщил «Интерфаксу» представитель «Рособоронэкспорта». «Контракт проработан и готов к подписанию», — заявили в «Рособоронэкспорте» на выставке Aero India-2021, сообщает Интерфакс-АВН.
«Надеемся, что в скорейшем времени это совместное предприятие начнет работу, и контракт с министерством обороны Индии будет подписан в соответствии с имеющимися договоренностями лидеров наших стран», — сказал представитель компании.
Автоматы Калашникова АК 200-й серии — новый этап эволюции системы АК. По сравнению с базовыми образцами автоматы двухсотой серии получают более удобный складной приклад, регулируемый по длине, улучшенный предохранитель, новую крышку ствольной коробки и цевье с планками Пикатинни, обеспечивающими удобный и простой монтаж современных дневных и ночных прицелов и других тактических аксессуаров. Эти автоматы разработаны как для оснащения сотрудников отечественных силовых ведомств, так и для поставки на
экспорт. Новое поколение начало разрабатываться в 2008-2009 годах ОАО ИЖМАШ (в настоящее время Концерн «Калашников»).
Первая модель, которая была создана, это АК-200. Разработка также происходила в качестве части ОКР «Обвес». Этот автомат разрабатывался на основе сотой серии. Автомат завоевал в мире высокую репутацию. Индия заинтересовалась моделью АК-203 даной серии, напоминает ВТС «Бастион».
7,62 мм автомат Калашникова АК203 – это современное стрелковое оружие, созданное на основе сверхнадежных технических решений платформы АК. Высокая эффективность АК203 основывается на проверенной годами газоотводной автоматике, мощном калибре 7,62 мм, современной эргономике и улучшенной кучности.
Ранее сообщалось, что в индийском городе Корва было открыто совместное российско-индийское предприятие «Индо-Рашн Райфлз Прайвет Лимитед» (INDO-RUSSIAN RIFLES PRIVATE LIMITED) по производству автоматов Калашникова «двухсотой» серии.
Газета The Economic Times ранее сообщала, что стоимость одного автомата АК-203, произведенного в Индии, составит около $960.
На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке АО «Концерн «Калашников» в очередной раз показал линейку автоматов 200-й серии, а так же информацию по ним. Впервые этот автомат был представлен на международном форуме «Армия-2018», который происходил в Кубинке. В начале 2019 года эта модель получила разрешительные экспортные документы.
Летом 2019 года концерн Калашников объявил о выходе на рынок гражданской версии автомата АК-203. На гражданский рынок он будет поставляться под наименованием Сайга-МК исп.105.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Калибр 7,62 мм
Применяемый боеприпас 7,62×39
Масса без патронов 3,8 кг
Общая длина 890-950 мм
Вместимость магазина 30 патронов
Длина ствола 415 мм
ВТС «Бастион»
7,62-ММ АВТОМАТ АК-203
AERO INDIA 2021 13-Я АВИАКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Британскую многоцелевую атомную субмарину HMS Talent типа Trafalgar оборудовали новыми датчиками. Предположительно, речь идет об аналоге российской системы обнаружения кильватерного следа, или СОКС.
Многоцелевая подводная лодка HMS Talent британского Королевского флота Talent Trafalgar прибыла на территорию Гибралтара с любопытными новыми датчиками по обе стороны рубки. По мнению специалистов издания The Drive, речь идет о дополнении к существующей системе, предназначенной для обнаружения неприятельских субмарин.
На фото также можно видеть примечательную пару 7,62-миллиметровых пулеметов FN MAG, известных как L7 General Purpose Machine Guns (GPMG).
Эксперты считают сенсоры условным аналогом отечественной системы СОКС, призванной выявлять субмарины по кильватерному следу — области неоднородности физических полей морской среды, которая остается после прохождения подводной лодки.
Субмарины типа Trafalgar довольно старые. Первую из них ввели в строй еще в 1983 году, последнюю — в 1991-м. Сейчас их заменяют на более современные субмарины типа Astute.
Напомним, несколько лет назад появились данные о выходе из строя всех трех ранее принятых на вооружение подлодок типа Astute.
Naked Science
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ТИПА TRAFALGAR (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)
Сообщается, что в начале февраля 2021 года в состав Восточного флота ВМС НОАК вошли четыре новых корвета проекта 056А: шестьдесят шестого («Шанью»), шестьдесят седьмого («Наньян»), шестьдесят восьмого и шестьдесят девятого по счету с бортовыми номерами 618, 619, 636 и 637 соответственно.
Корветы проекта 056 предназначены для патрулирования территориальных вод и исключительной экономической зоны, эскорта, противолодочной и противокорабельной борьбы, защиты рыболовства, а также для замены нескольких типов сторожевых кораблей и части устаревших фрегатов проекта 053H класса «Цзянху I». Хотя их строительство началось в 2012 году, флот кораблей проекта 056 уже является одним из самых многочисленных в составе ВМС НОАК. В настоящее время в состав ВМС НОАК приняты 69 корветов проекта 056 и
еще 3 единицы находятся на различных этапах постройки и испытаний. Средний темп поставки корветов составляет один корабль каждые шесть недель. Строительство корветов этого типа одновременно осуществляется на четырех судостроительных предприятиях: Hudong-Zhonghua в Шанхае, Huangpu Shipyard в Гуанчжоу, Liaonan Shipyard в Даляне, Wuchang Shipyard в Ухане.
https://dambiev.livejournal.com
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА 056 (КИТАЙ)
Турецкая компания Baykar Technologies начала серийное производство высотных дальних беспилотников Acinci, сообщил CNN технический директор компании Сельчук Байрактар.
— Дрон способен обнаруживать цели, недоступные человеческому глазу, перехватывать воздушные цели и осуществлять бомбардировку. Принятие его на вооружение позволит снизить нагрузку на пилотируемую авиацию, — добавил министр обороны Турции Исмаил Демир.
Дальний разведывательно-ударный беспилотник Acinci имеет размах крыльев 20,6 метра, взлетную массу 4,5 тонны и продолжительность полета 24 часа. Дрон оснащен радаром с АФАР, шестью компьютерами с искусственным интеллектом, системой наведения и шестью точками подвески вооружения общей массой 1350 килограммов. Acinci может использовать ракеты «воздух-воздух» и барражирующие боеприпасы для ударов по земле. На беспилотнике установлены турбовинтовые двигатели АИ-450Т украинского производства.
Первый полет дрона состоялся в декабре 2019 года. В 2020-м второй летный прототип прошел полную программу испытаний — в частности, он поднялся на 12 километров.
Российская газета
БЕСПИЛОТНЫЙ УДАРНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ AKINCI (ТУРЦИЯ)
Опубликована новая фотография самоходной пусковой установки (СПУ) для крылатых ракет (КР) DF-100. Источник полагает, что это самая крупная КР в мире.
Впервые сверхзвуковая стратегическая крылатая ракета DF-100 (другое название — CJ-100) была представлена на Военном параде 1 октября 2019 года, прошедшем на площади Тяньаньмэнь в Пекине, посвященном 70-летию образования республики, напоминает ВТС «Бастион».
Крылатая ракета DF-100 предназначена для поражения сильно укрепленных сооружений, в частности, подземных бункеров, или, по других данным, крупных морских целей. Дальность оружия оценивается в 2 000-3 000 километров.
СПУ размещается на пятиосной колесной транспортной платформе с колесной формулой 10х10, где устанавливается два транспортно-пусковых контейнера для ракет. Скорость полета в четыре раза превышает скорость звука, а максимальное время полета к цели может составить около восьми минут.
Высокая скорость полета ракеты «CJ-100» обеспечивается новейшим прямоточным воздушно-реактивным двигателем (ПВРД) , который китайские разработчики начали испытывать в 2017 году. Это может быть TBCC (Turbine-Based Combined Cycle) или TRRE (Turbo-aided Rocket-augmented Ram/scramjet Engine), разработкой которого занимается Исследовательский институт машинного оборудования в Пекине. Старт ракеты обеспечивается твердотопливными ускорителями.
ВТС «Бастион»
СВЕРХЗВУКОВАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ DF-100 (КИТАЙ)