17.02.2021
Более 5 тыс. военнослужащих Центрального военного округа (ЦВО) задействованы в учениях, стартовавших в Сибири, на Урале, в Поволжье, а также на территории Таджикистана.
К двухсторонним ротно-тактическим учениям привлечены подразделения мотострелковых бригад, дислоцированных в Алтайском крае, Кемеровской, Оренбургской, Самарской областях, частей танковой дивизии, расположенных в Свердловской и Челябинской областях, российской военной базы в Таджикистане. В ходе маневров военнослужащие отработают чередование наступления с разведывательно-поисковыми действиями, фланговые рейдовые действия и применение засадно-огневых групп во взаимодействии с расчетами беспилотной авиации «Орлан-10», артиллерийских ствольных и реактивных систем «Мста», «Град», минометных комплексов «Сани». Поддержку подразделениям с воздуха обеспечит армейская авиация: ударные вертолеты Ми-24 и многоцелевые транспортные Ми-8.
Учения завершатся в конце недели.
ЦВО дислоцирован на территории Приволжского, Уральского и Сибирского федеральных округов и 29 субъектов России. В состав округа структурно входит несколько заграничных объектов: 201-я военная база на территории Таджикистана, авиабаза Кант в Киргизии, а также подразделения на территории Казахстана.
Пресс-служба Центрального военного округа
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
В соответствии с планом боевой подготовки Балтийского флота в полигонах, расположенных в акватории Балтийского моря, большие десантные корабли (БДК) «Королев», «Минск» и корвет «Бойкий» успешно выполнили артиллерийские стрельбы по мишеням, имитирующим боевые корабли и средства воздушного нападения противника.
В рамках выхода в море экипажи БДК и корвета провели комплекс артиллерийских стрельб по различным целям. Экипажами кораблей были отработаны элементы боя по отражению атак малоразмерных целей и противовоздушной обороне. Корвет также провел стрельбы по береговым и морским целям, а также отразил воздушный налет условного противника.
Стрельбы выполнялись из 100- и 57-миллимитровых артиллерийских установок и пусковых установок реактивной системы залпового огня «Град-М», а также малой ствольной артиллерии.
В ходе учения в Балтийском море корабли отработали эпизод по пополнению запасов воды, топлива и передаче различных грузов с борта многоцелевого судна обеспечения «Александр Гребенщиков» и морского буксира «Анатолий Птицын».
Также экипажи БДК «Королев», «Минск» и корвета «Бойкий» провели корабельные учения по борьбе за живучесть кораблей на ходу, радиационной, химической и биологической защите в море, отработали элементы противодиверсионной обороны кораблей на незащищенном рейде.
Пресс-служба Западного военного округа
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Группа компаний (ГК) «Калашников» показала предсерийный образец нового карабина АКВ-521.
Как известно, АКВ-521 — это новый карабин Калашников, сочетающий в себе лучшие конструкторские решения системы АК. На реализацию проекта — от утверждения идеи до первого опытного стреляющего образца — ушло всего четыре месяца, и сегодня Руководитель конструкторского центра гражданского стрелкового оружия концерна «Калашников» Валентин Власенко представляет доработанный АКВ-521 с фрезерованной коробкой.
Несмотря на довольно суровые тесты, которые могут повлиять на итоговую конструкцию, ожидается, что серийный образец будет незначительно отличаться от представленного изделия.
АКВ-521 состоит из двух составных частей — верхней и нижней. Первая — это собственно ствол в сборе с затвором и возвратной пружиной, вторая — все остальное. Рукоять взвода затвора сделана съемной, при разборе карабина она вынимается и вставляется в приклад. Известно, что Концерн «Калашников» в 2020 году приступил к разработке автомата АК-521 в калибре 5,45х39 мм, напоминает ВТС «Бастион».
Ранее эксперт уже демонстрировал особенности карабина, его неполную разборку, рассказывал о калибрах и ходе разработки, а также показал испытание холодом.
Концерн «Калашников» в феврале 2021 года опубликовал видесюжет об испытаниях карабина АКВ-521 при низких температурах. Ка говорится в материале «стреляем из карабина АКВ-521, который час провел в холодильной камере при температуре -50℃ вместе с патронами».
Прошел испытания предсерийный образец АКВ-521 в калибре .223REM с «коротким» стволом 341мм.
ВТС «Бастион»
5,45-ММ АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА АК-521
Фрегаты модернизированного проекта 22350 «Адмирал Амелько» и «Адмирал Чичагов» станут носителями гиперзвукового оружия и будут способны нести в общей сложности по 32 крылатых ракеты. Об этом ТАСС сообщил источник в судостроительной отрасли.
«Пара [фрегаты «Адмирал Амелько» и «Адмирал Чичагов»] будет способна выполнять задачи, которые выполняют «классические», серийные корабли этого проекта. В них увеличен боекомплект. Есть возможность установки гиперзвукового оружия», — сказал он.
По его словам, «согласно контракту, на них будет по четыре универсальных корабельных стрельбовых комплекса (УКСК), и эта серия кораблей продолжится». Каждый УКСК рассчитан на восемь крылатых ракет «Калибр-НК» и/или «Оникс», а в перспективе — «Циркон». «Оникс» и «Циркон» разработаны и производятся реутовским НПО машиностроения.
ТАСС
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ТИПА «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350
Группа компаний (ГК) «Калашников» (входит в госкорпорацию «Ростех») впервые продемонстрирует за рубежом новейший компактный пистолет Лебедева ПЛК на международной выставке вооружений IDEX 2021, которая пройдет в ОАЭ в конце февраля. Об этом сообщили во вторник в пресс-службе ГК.
«Одной из новинок, которую ГК «Калашников» представляет на IDEX, является ПЛК — пистолет Лебедева компактный — под патрон 9х19 мм. Данный образец успешно прошел программу государственных испытаний в Российской Федерации и уже доказал свою надежность в затрудненных условиях эксплуатации», — привели в пресс-службе слова генерального директора «Калашникова» Дмитрия Тарасова.
Первоначально данная модель продвигалась по брендом «ПЛ-15К» — пистолет Лебедева разработки 2015 года «компактный». ПЛ-15К — это компактная версия полноразмерного пистолета Лебедева ПЛ-15, которая отличается от базовой модели длиной, высотой и весом. Емкость магазина ПЛ-15К — 14 патронов, калибр оружия — 9х19, сообщает ВТС «Бастион». Компактный пистолет ПЛ-15К впервые был публично продемонстрирован концерном «Калашников» на форуме «Армия-2017». После доработки и внесения изменений данная модель получила новое название – ПЛК (пистолет Лебедева «компактный»), напоминает ВТС «Бастион».
Первоначально данная модель продвигалась по брендом «ПЛ-15К» — пистолет Лебедева разработки 2015 года «компактный». ПЛ-15К — это компактная версия полноразмерного пистолета Лебедева ПЛ-15, которая отличается от базовой модели длиной, высотой и весом. Емкость магазина ПЛ-15К — 14 патронов, калибр оружия — 9х19, сообщает ВТС «Бастион». Компактный пистолет ПЛ-15К впервые был публично продемонстрирован концерном «Калашников» на форуме «Армия-2017». После доработки и внесения изменений данная модель получила новое название – ПЛК (пистолет Лебедева «компактный»).
Как отметили в ГК, уже получены все необходимые разрешения, позволяющие начать продвижение ПЛК на международном рынке, в том числе в странах Ближнего Востока.
ВТС «Бастион»
9-ММ ПИСТОЛЕТ ЛЕБЕДЕВА ПЛ-14/ПЛ-15
IDEX 2021 — 15-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ И ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Корпус шестого фрегата проекта 11356, «законсервированный» на заводе «Янтарь» (Калининград) пять лет назад, до сих пор в хорошем состоянии и ждет решение министерства обороны о закупке, сообщил РИА Новости генеральный директор завода Илья Самарин.
«11356-й – очень хороший корабль, мы предлагаем его министерству обороны, у нас имущество под него есть, есть все кроме двигателя. Если будет решен вопрос с ГЭУ (главная энергетическая установка – ред.), его однозначно надо достраивать, цена будет благоприятная для обеих сторон. Пока ждем окончательного решения заказчика», — сказал Самарин.
При этом он подчеркнул, что со времени его постройки прошло уже более пяти лет.
«Стоит уже пять, он законсервирован, корабль в очень хорошем состоянии. И грунт, и краска — все на месте», — сказал Самарин.
В то же время он не исключил, что с учетом закупки двух кораблей этой серии Индией, может быть он также будет продан индийскому заказчику.
Изначально калининградский завод должен был построить шесть фрегатов проекта 11356 для Черноморского флота, но строительство приостановили из-за отсутствия силовых установок, которые ранее поставлялись с Украины. Верфь получила двигатели только для трех фрегатов, и сейчас они служат на Черноморском флоте под именами «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров».
В 2018 году стало известно, что два из оставшихся трех кораблей этой серии будут достроены и проданы Индии, которая до этого уже приобрела у России шесть подобных фрегатов. На вооружении каждого из-них будут стоять по восемь морских крылатых ракет «Брамос». Строительство двух кораблей для Индии завершится в 2022-2023 годах. Кроме того еще два аналогичных фрегата будут построены на индийской верфи Goa Shipyard Limited.
Судьба еще одного корпуса корабля проекта 11356, изготовленного на заводе «Янтарь», до сих пор остается неясной.
РИА Новости
ФРЕГАТ ПРОЕКТА 11356Р ДЛЯ ВМФ РОССИИ
Новая концепция российской сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей» должна быть готова в течение четырех месяцев. Об этом сообщил глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.
«В течение трех-четырех месяцев», — написал он в Twitter в ответ на вопрос пользователя о сроках готовности новой концепции для отечественной сверхтяжелой ракеты.
В декабре 2020 года Рогозин отметил, что российская сверхтяжелая ракета должна создаваться на основе принципиально новых технических решений. По его словам, для этого носителя нужен принципиально новый маршевый двигатель, позволяющий добиться «горячего резервирования» и многократного использования.
Как сообщал ранее Рогозин, российская ракета-носитель сверхтяжелого класса «Енисей» будет собираться по принципу технологического конструктора — каждая часть должна стать самостоятельным изделием. На первом этапе она должна будет выводить на низкую околоземную орбиту более 70 тонн груза. Ракету также планируется использовать для миссий к Луне, в том числе с посадкой космонавтов РФ на поверхность естественного спутника Земли. По расчетам Роскосмоса, «Енисей» сможет доставлять на орбиту Луны полезную нагрузку массой 27 тонн.
ТАСС
СВЕРХТЯЖЕЛАЯ РАКЕТА НОСИТЕЛЬ
АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) разработало новые методы борьбы с электромагнитными полями. Новые технологии и материалы будут применяться в системе автоматического управления (САУ) двигателей ВК-650В и способствовать повышению безопасности полетов, сообщает пресс-служба АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».
В несколько раз увеличить стойкость САУ двигателя ВК-650В к электромагнитным полям высокой интенсивности станет возможным благодаря применению в конструкции изделия специальных нововведений и материалов (в том числе радиопоглощающих). К таким выводам привел комплекс расчетно-экспериментальных работ, которые специалисты АО «ОДК-Климов» выполнили с привлечением научных организаций ООО «НИЦ Радиотехники» и АО «НИИАО».
В рамках работ проводились исследования электромагнитной совместимости блока автоматического управления и контроля БАРК-5В и информационно-диагностического комплекса ИДК 5В с бортовым оборудованием летательного аппарата.
Отдельные технические решения уже прошли отработку на сертифицированных образцах авиационной техники и позволили снизить массу вертолета типа Ми-8 на 40 кг. Такой эффект был достигнут благодаря исключению из конструкции вертолета тяжеловесного экранирующего (подавляющего влияние внешних электромагнитных полей и помех) модуля.
Таким образом, технические решения, внедренные в САУ двигателя ВК-650В, способствуют не только повышению безопасности полетов, но и дают возможность улучшить общие эксплуатационные характеристики объекта.
Разработку нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В ведет санкт-петербургское АО «ОДК-Климов». Эта силовая установка имеет взлетную мощностью 650 л.с., а также на различных режимах выдает от 400 до 750 л.с.. Она предназначена для вертолета Ка-226Т и «Ансат», а также сверхлегкий вертолет VRT-500. Для серийного производства ВК-650В будут использоваться детали и сборочные единицы только российского производства, напоминает ВТС «Бастион».
Напомним, что в декабре 2020 года был собран первый двигатель-демонстратор ВК-650В, который сейчас проходит испытания. Первые запуски признаны успешными. Испытательная программа проходит по плану.
Двигатель ВК-650В имеет взлетную мощность 650 л.с., предназначен для эксплуатации в составе российских вертолетов легкого класса Ка-226Т. Для организации серийного производства ВК-650В (возможен выпуск более 200 двигателей в год) будет проведена работа в рамках обеспечения целевой себестоимости двигателя. Сертификат типа на двигатель ВК-650В планируется получить в 2023 году.
В сентябре 2020 года новый вертолетный двигатель ВК-650В прошел макетную комиссию. Сертифицировать ВК-650В предприятие намерено в 2023, а наладить серийный выпуск – к 2024.
ВТС «Бастион»
ГАЗОТУРБИННЫЙ ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-650В
Американская компания SpaceX вывела во вторник на орбиту 60 микроспутников Starlink. Компания SpaceX осуществила в понедельник запуск ракеты-носителя Falcon 9 с 60 микроспутниками Starlink. Трансляция пуска ведется на сайте SpaceX.
Старт с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) состоялся в 22:59 по времени Восточного побережья США (06:59 16 февраля мск). Предыдущий запуск ракеты компании с аналогичным грузом состоялся 4 февраля.
Первая ступень носителя ранее использовалась при пяти запусках, однако в этот раз сотрудники SpaceX не смогли вернуть элемент Falcon 9 на плавучую платформу Of Course I Still Love You в Атлантическом океане. Эта технология позволяет компании удешевлять стоимость очередных запусков носителей, сообщает ТАСС.
Отделение отсека со спутниками от второй ступени ракеты-носителя Falcon 9 произошло через 1 час 5 минут после запуска на высоте около 280 км. «Спутники Starlink удаляются [от ступени], что подтверждает доставку груза», — прокомментировала ведущая трансляции.
Программа обеспечения глобального доступа к интернету Starlink, анонсирована компанией SpaceX в январе 2015 года. Сеть Starlink предназначена для обеспечения доступа в интернет за счет развертывания на околоземной орбите большого количества малых аппаратов массой до 500 кг, предполагает запуск на орбиту высотой 1110-1325 километров 4425 аппаратов, а на высоту 335-346 километров — 7518 аппаратов. Масса каждого спутника — 260- 386 килограммов. Заявляемая пропускная способность канала связи составит один гигабит в секунду на одного пользователя, информирует ВТС «Бастион». По оценке SpaceX, размещение на орбите в общей сложности 11 тыс. спутников и ввод их в эксплуатацию обойдутся в $10 млрд.
ВТС «Бастион»
РАКЕТЫ-НОСИТЕЛИ (РН) СЕМЕЙСТВА «FALCON» (США)
На верфи итальянской судостроительной компании Fincantieri в Муджиано спустили на воду корвет «Дамса» (Damsah), предназначенный для ВМС Катара. Как отмечает Naval News, это второй корвет класса «Доха». Одновременно на предприятии заложили киль четвертого корабля серии, получившего название «Симайсма» (Sumaysimah).
На церемонии, прошедшей в ограниченном формате из-за ограничений, связанных с пандемией коронавируса, присутствовал генерал-майор Мубарак Мохаммед А.К. Аль-Хайярин – заместитель начальника штаба по административным и логистическим вопросам Вооруженных сил Катара, а также представляющий ВМС Италии контр-адмирал Джорджио Лацио.
В 2017 году Катар заказал Fincantieri четыре корвета противовоздушной обороны, два патрульных корабля прибрежной зоны и десантный корабль-док. Общая сумма контрактов составила около 4 млрд евро. Еще порядка 1 млрд евро Катар заплатит за ракеты для вооружения корветов.
Постройка первого корвета класса «Доха» – «Зубарах» – стартовала в июле 2018 года, в феврале 2020 года состоялся спуск на воду, а ходовые испытания начались в ноябре.
Водоизмещение корветов класса «Доха» составит 3250 тонн, длина – 107 метров, ширина – 14,7 метра, осадка – 4,2 метра. Корабли оснащают комбинированной дизель-дизельной силовой установкой типа CODAD, которая позволит развивать скорость до 28 узлов. Дальность плавания – 3500 миль, автономность – 21 день. Экипаж – 98 человек.
Корветы вооружат зенитными ракетами «Астер 30» модификации Block.1 и VL MICA, а также противокорабельными ракетами MM40 «Экзосет» версии Block.3. Арсенал кораблей дополнят 76-мм артустановки группы Leonardo, 30-мм дистанционно-управляемые арткомплексы «Марлинс» и зенитный ракетный комплекс производства Raytheon для ближней защиты от воздушных угроз. Система постановки ловушек Sylena Mk.2 обезопасит корветы от поражения торпедами и ракетами. На борту сможет базироваться вертолет NH90.
Поставка всех четырех корветов должна завершиться к 2023 году.
https://flotprom.ru
КОРВЕТ ПВО КОМПАНИИ FINCANTIERI (ИТАЛИЯ/КАТАР)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Для того чтобы получить превосходство в воздухе над Китаем и Пакистаном, Индия должна начать испытания ракеты «воздух-воздух» типа Astra Mark 2, способной сбивать самолеты противника с расстояния 160 километров.
Увеличенная дальность Astra Mark 2 даст Индии преимущество над противниками и добавит больше летальности своим истребителям в воздушном бою, как это произошло на следующий день после авиаударов Балакота 26 февраля 2019 года.
«Испытание новой версии Astra начнется во второй половине этого года, и мы надеемся, что ракета будет полностью разработана к 2022 году”, сказал чиновник правительства .
Ракета следующего поколения, как ожидается, будет введена в эксплуатацию к концу следующего года, сообщил бывший главнокомандующий ВВС маршал авиации С.Б.П. Синха. Отставной офицер уже давно работает в программе «Астра».
Ракета летит со скоростью более чем в четыре раза превышающей скорость звука, или 4,5 Маха. в настоящее время предпринимаются усилия по интеграции ракеты с дальностью стрельбы более 100 км на истребителе LCA Tejas.
Всепогодная, дневная и ночная ракета Astra, которая в настоящее время имеет дальность около 100 км, в конечном итоге заменит дорогие российские, французские и израильские ракеты, которые импортируются для вооружения истребителей ВВС.
Индийские ВВС и ВМС уже выдали заказы на 288 ракет Astra Mark-1, которые уже «зарекомендовали себя» на истребителях российской разработки Су-30МКИ.
Военный паритет
16.02.2021
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ КМВ-10В ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке Минобороны РФ показало кран-манипулятор военного назначения КМВ-10В, этот образец инженерной технику уже не первый раз демонстрируется на форуме. Разработчик- ООО «Велмаш-Сервис», г. Великие Луки.
Кран-манипулятор военного назначения КМВ-10В предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ и монтажных работе опасными грузами
Так известно, что на Клинцовском автокрановом заводе выпускается другая модификация крана-манипулятора военного назначения КМВ-10К. Она разработана в интересах Инженерных войск МО РФ, успешно прошла государственные испытания, получила положительное заключение Межведомственной комиссии по организации серийного производства.
В 2015 году завершены работы по созданию крана-манипулятора военного назначения КМВ-10В, разработанного для замены линейки самопогрузчиков 4901, 5612 и автомобильных кранов грузоподъемностью 6,3-12,6 т. Кран-манипулятор военного назначения КМВ-10В сочетает в себе грузоподъемное и транспортное средство и при эксплуатации заменяет две машины — кран и транспортный автомобиль.
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Базовое шасси, КамАЗ-53501
Грузовой момент максимальный, 12,0 тм
Грузоподъемность:
∙ максимальная, не менее 4,0 т;
∙ на максимальном вылете, не менее 1,4т
Вылет основного подъема:
∙ максимальный, не менее 8,3 м;
∙ минимальный, не более 2,0 м;
∙ при максимальной грузоподъемности, 3,0 м
Скорость подъема или опускания, 5,0-8,0 м/мин
Скорость посадки, 0,2 мин
Расчет, 2 человека
ВТС «БАСТИОН», 16.02.2021
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ КМВ-10В НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ КМВ-10В
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020