11.02.2021
Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев посетил с рабочим визитом ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех), сообщает пресс-служба Холдинга «Вертолеты России».
По завершении летной программы Юрий Трутнев выслушал доклад управляющего директора ААК «Прогресс» Юрия Денисенко о реализации проекта по модернизации вертолетов Ка-52, начатого двумя годами ранее по поручению министра обороны РФ.
«В прошлом году на нашем предприятии были созданы на базе серийных вертолётов два опытных образца модернизированных вертолетов Ка-52М, которые отличаются повышенными характеристиками и расширенными возможности боевого применения. Сегодня летные испытания проходят на территории Национального центра вертолетостроения «Миль и Камов», плановый срок завершения опытно-конструкторских работ — 2022 год. Мы в этот срок укладываемся, и с учетом продолжительности производственного цикла, готовы уже сейчас начать сборку вертолетов Ка-52М, чтобы обеспечить первые поставки серийных машин в следующем году», — рассказал управляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко.
ВТС «Бастион» напоминает, что в настоящий момент на предприятии ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» проводятся опытно-конструкторские работы по модернизации вертолета Ка-52 совместно со специалистами разработчика — АО «НЦВ Миль и Камов». На новом вертолете Ка-52М установлена модернизированная оптико-электронная система с увеличенной дальностью обнаружения и распознавания целей, новый цифровой привод, который позволит повысить точность стрельбы из пушки. Модернизированный Ка-52 также получил новый радиолокационный комплекс с активной фазированной антенной решеткой и управляемую ракету с повышенной дальностью.
В августе 2020 года на ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» состоялся первый полет опытного образца новейшего модернизированного вертолета Ка-52.
ВТС «Бастион»
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52М
Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев посетил с рабочим визитом ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех), где он ознакомился с ходом заводских сертификационных испытаний новейшего гражданского многоцелевого вертолета Ка-62, сообщает пресс-служба Холдинга «Вертолеты России».
Испытания, направленные на проверку соответствия вертолета Ка-62 заданным характеристикам в настоящий момент проводятся как на территории предприятия-изготовителя ААК «Прогресс», так и на базе летно-испытательного комплекса Национального центра вертолетостроения «Миль и Камов» представителями разработчика Ка-62.
В ходе визита Юрий Трутнев в сопровождении губернатора Приморского края Олега Кожемяко после демонстрационного полета вертолета Ка-62 пообщался с летчиком-испытателем 1-класса «НЦВ Миль и Камов» Наилем Азиным, пилотировавшим машину. Затем гости посетили производственный цех, где сегодня ведется изготовление фюзеляжа будущего вертолета Ка-62. Здесь же, на одной из панелей, созданной из полимерно-композиционных материалов, гости оставили свои подписи.
Вертолет Ка-62 займет нишу между вертолетами легкого класса типа Ансат, Ка-226 и средними вертолетами типа Ми-8. Многоцелевой характер машины, высокие технические характеристики, приспособленность к экстремальным климатическим условиям должны обеспечить интерес к вертолету как на российском, так и на международном рынке, информирует ВТС «Бастион».
Разработчик вертолета АО «Камов» . Серийное производство Ка-62 готовится на Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина. В конце мая 2017 года этот веротолет совершил первый испытательный полет на площадке завода.
«Сегодня рынок судов с вертикальным взлетом в основном занят вертолетами Ми-8, но это габаритная машина, и она не всегда целесообразна из-за небольшого количества пассажиров, так как рейс получается очень дорогим. Средних и малых машин у нас практически нет. Поэтому вертолет Ка-62 очень нужен и для Дальнего востока, и для всей страны. У нас огромные расстояния, не все населенные пункты можно оснастить аэропортами и посадочными площадками, поэтому мы ждем эту машину. В частности, я уверен, что компания «Аврора», созданием которой мы сейчас занимаемся, обязательно заинтересуется ей», – прокомментировал Юрий Трутнев.
Опытный образец новейшего многоцелевого вертолета Ка-62 впервые публично представили на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском. Тогда Президент России Владимир Путин и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган осмотрели вертолет.
ВТС «Бастион»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62
Концерн ВКО «Алмаз-Антей» c предприятиями кооперации завершил испытания модернизированного варианта новейшего беспилотника-перехватчика «Волк-18», способного в полностью автоматическом режиме находить и затем сбивать или таранить дроны противника, сообщили РИА Новости в компании.
Сегодня представляют серьезную угрозу и требуют особых средств перехвата ударные мини-беспилотники, зачастую это обычные квадрокоптеры с прикрепленной взрывчаткой. Подобные самодельные дроны, например, активно применялись террористами в Сирии.
«Летные испытания модернизированной версии «Волка-18″, включавшие реальное поражение дронов-мишеней, успешно завершены. Беспилотник был существенно доработан. На государственные испытания планируем выйти в этом году», — рассказал РИА Новости представитель концерна.
Собеседник агентства уточнил, что улучшенный «Волк» получил новую оптико-локационную систему, обеспечивающую повышенную дальность обнаружения воздушных целей, а также доработанную систему управления, позволяющую применять дрон в полностью автоматическом режиме.
«Теперь оператор только подтверждает решение об атаке дрона противника, поиск, распознание и селекцию целей, а также маневрирование и уничтожение беспилотников «Волк» выполняет самостоятельно. Среди российских дронов это первый такой аппарат», — отметил представитель «Алмаз-Антея».
Действующий опытный образец «Волка-18» демонстрируется в экспозиции концерна на Национальной выставке и форуме инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2021, проходящей в Москве. Он представляет собой скоростной и маневренный квадрокоптер с взлетной массой до шести килограммов и размерами 60 на 60 сантиметров. Время полета дрона-перехватчика достигает 30 минут.
Как уточнили в концерне, дрон выводится в район поиска и перехвата по внешнему указанию или координатам. Беспилотник вооружен тремя сеткометами, выстреливающие сетки в дроны противника, из-за чего они теряют возможность продолжать полет и разбиваются при падении. Если «Волк» не достигает результата, использовав все заряды, предусмотрена функция тарана, позволяющего сломать аппарат противника в воздухе.
Базовая версия «Волка-18» впервые была показана на военно-техническом форуме «Армия» в 2019 году.
РИА Новости
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПЕРЕХВАТЧИК МАЛОРАЗМЕРНЫХ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ «ВОЛК-18»
Как сообщили японские СМИ, утром 8 февраля у побережья японского острова Сикоку у мыса Асизури (префектура Коти) большая неатомная подводная лодка SS 501 Soryu (головная в серии, в строю с 2009 года) Военно-морских Сил самообороны Японии, при всплытии на перископную глубину столкнулась с коммерческим балкером Ocean Artemis (дедвейт 94 тыс двт, длина 229 метров, постройки 2011 года) под гонконгским флагом. Подводная лодка получила повреждения легкого корпуса, ограждения выдвижных устройств и горизонтальных рулей, три члена экипажа лодки получили травмы и были госпитализированы.
Балкер Ocean Artemis следовал с грузом железной руды из Циндао (КНР), откуда он вышел 5 февраля, в японский порт Окаяма. На борту находился экипаж из 21 гражданина КНР. В результате столкновения с подводной лодкой судно практически не пострадало, как и его экипаж, но 9 февраля прибыло в японский порт Кобе для обследования и разбирательств.
На подводной лодке Soryu в результате столкновения вышла из строя также выдвижная радиомачта, в результате чего лодка после столкновения в 10:58 по местному времени более трех часов не могла доложить об инциденте. Вечером 8 февраля подводная лодка прибыла в порт Коти на Сикоку. Министерство обороны Японии начало расследование инцидента.
https://bmpd.livejournal.com
10.02.2021
ВОЗДУШНУЮ ПЛАТФОРМУ НАЗЕМНОГО СТАРТА М830Б «СВИСТ» ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2007
На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2007 в Жуковском АО «ЭНИКС» из Казани представило воздушную платформу наземного старта М830Б «Свист».
Воздушная мишень, выполнена по нормальной аэродинамической схеме.
Первоначально ЗАО “Эникс» создавался вариант беспилотного летательного аппарата с ПуВРД под обозначением М830А. В дальнейшем была разработана воздушная платформа наземного старта М830Б «Свист», это была, прежде всего, воздушная мишень с ТРД.
Старт – наземный с разгонной тележки. Посадка – «по самолетному».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Скорость полёта максимальная — 220 км/ч
Высота полёта — 200…3000 м
Продолжительность полёта:
— в экономичном режиме — 20 мин.
— в режиме с максимальной скоростью — 15 мин.
Вес стартовый — 25 кг
Вес полезной нагрузки — 4 кг
Длина фюзеляжа — 2205 мм
Диаметр фюзеляжа — 200 мм
Размах крыла — 2115 мм
Тип двигателя –ТРД (ПуВРД – модиф. М830А)
Тяга двигателя — 500 Н
Способ старта — с разгонной тележки
Способ посадки — по-самолётному
Специальное оборудование — КЗА, линза Люнеберга
ВТС «БАСТИОН», 10.02.2021
ВОЗДУШНАЯ ПЛАТФОРМА НАЗЕМНОГО СТАРТА М830Б «СВИСТ» НА МАКС-2007
ВОЗДУШНАЯ МИШЕНЬ М830Б «СВИСТ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2007
10.02.2021
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: КОМПЛЕКС ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ КВ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ АДАПТИВНОЙ РАДИОСВЯЗИ 15Э1389
ОАО «Российский институт мощного радиостроения» на международных выставках вооружений представляла информацию по комплексу технических средств КВ автоматизированной адаптивной радиосвязи 15Э1389.
Комплекс технических средств KB автоматизированной адаптивной радиосвязи предназначен для организации помехоустойчивых каналов дуплексной связи одновременно в двух независимых радионаправлениях в составе автоматизированных узлов связи
Состав:
∙Широкополосный передающий модуль 15Э1389-6
∙Широкополосный приемный комплекс 15Э1389-2.1 в составе:
— радиоприемное устройство Р-170П (2 шт.);
— аппаратура обработки широкополосных сигналов 15Э1389-3 (2 шт.);
— устройство дистанционного управления радиоприемными устройствами;
— модуль сопряжения с каналом 15Э1389-4 (2 шт.);
∙ Аппаратура управления радиоканалом 15Э1389-5 (на базе ПЭВМ)
∙Стойка монтажная для территориально удаленного радиопередающего устройства в составе:
— возбудительное устройство Р-170В;
— аппаратура обработки широкополосных сигналов 15Э1389-3;
— модуль сопряжения с каналом 15Э1389-4 (2 шт.).
Функции:
∙ Автоматизированная адаптивная связь
∙ Режим ППРЧ
∙ Работа в двух автоматизированных дуплексных радионаправлениях
∙ Конфиденциальная телеграфная, телефонная связь и передача данных (совместно с ООД)
∙ Обмен служебными сообщениями в виде данных
∙ Автоматизированный контроль работоспособности
∙ Совместная работа с парком радиопередающих (15Э1389-6, Р-140, Р-161, Р-166, «Полюс-5С») и радиоприемных (Р-155, Р-160П, Р-170П) устройств
∙ Дистанционное управление территориально удаленными радиопередающими устройствами
Комплекс 15Э1389 серийно изготавливается с 2008 года.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Мощность передатчика (1,5 — 30 МГц), кВт не менее 3 — 5
градации мощности, % от номинальной 20, 50,100
Чувствительность приемников: ТЛФ, мкВ, не хуже 3,0
ТЛГ, мкВ, не хуже 1,1
Шаг сетки частот, Гц: 10
Дальность связи, км: до 5000 (с РПДУ мощностью 5 кВт)
до 2500 ( с РПДУ мощностью 1 кВт)
Вид связи: телефон, телеграф, передача данных
Скорости передачи информации в режимах:
∙ ППРЧ в полосе 3,1 кГц,
∙ ППРЧ в полосе 40 кГц,
∙ ППРЧ в полосе Nx3,1 кГц (N>1) 4, 50, 75, 100, 200 бит/с
∙ ЧТ-170;
∙ ЧТ-500: 4, 50, 75, 100, 200 бит/с
∙ МЧС (многочастотный составной сигнал): 600, 1200, 2400, 3600, 4800 бит/с
∙ АТ-3004: 1200, 2400 бит/с
∙ Адаптация по режимам (МЧС, ЧТ, ППРЧ Nx3,1 кГц): 600 — 3600 бит/с,
50, 200 бит/с,
50, 100 бит/с
Способы повышения помехоустойчивости: адаптация по виду ЧВМ в режиме ППРЧ;
помехозащищенный канал обратной связи;
использование каскадных кодов
Сопряжение с изделиями: Т-208, Т-230 (231), АТ-3004Д, ООД на
основе ПЭВМ, блочное ООД
асинхронного типа
Информационные стыки: С1-И (ГОСТ 27232-87),
С1-тг (ГОСТ 22937-78).
RS-232, Ethernet
Количество заранее подготовленных дуплексных
частотных каналов (частот): до 100
Время перестройки по фиксированным частотам, мс: не более 70
Электропитание и потребляемая мощность: промышленная сеть 380 В, 50 Гц
(для передатчика) не более 23 кВт,
промышленная сеть 220 В, 50 Гц не более
0,8 кВт
Габаритные размеры, мм:
∙ 15Э1389-3 487x565x164
∙ 15Э1389-2.1 570x715x982
∙ Стойка монтажная 575x685x622
∙ 15Э1389-5 550x600x670
∙ 15Э1389-6: УМ 570x655x1205
∙ Стойка питания 570x800x655
Вес, кг:
∙ 15Э1389-3 13
∙ 15Э1389-2.1 135
∙ Стойка монтажная 56
∙ 15Э1389-5 64
∙ 15Э1389-6: УМ 234
∙ Стойка питания 350
ВТС «Бастион»
КОМПЛЕКС ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ КВ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ АДАПТИВНОЙ РАДИОСВЯЗИ 15Э1389
10.02.2021
КОМПЛЕКС АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АРТИЛЛЕРИИ «КАПУСТНИК-Б» (1В126) ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2014»
На Международном форуме «Технологии в машиностроении-2014″ в августе 2014 года в Жуковском ОАО «ВНИИ «Сигнал» показало модели и представило информацию по комплексу автоматизированного управления огнем подразделений самоходной артиллерии и реактивных систем залпового огня на колесном ходу «Капустник-Б» (индекс 1В126).
Разработка комплекса автоматизированного управления огнем «Капустник» началась в ковровском ВНИИ «Сигнал» в 1985 году. Разработка комплекса «Капустник-Б» завершилась в 1993 году. Прошедшие в 1993-1994 гг. всесторонние войсковые испытания комплекса “Капустник-Б” подтвердили его высокие характеристики. В дальнейшем комплекс «Капустник-Б» прошел модернизацию и получил наименование «Капустник-БМ».
Комплекс «Капустник-Б» («Капустник-БМ») предназначен для автоматизированного управления огнем подразделений ствольной артиллерии и реактивных систем залпового огня (РСЗО) любого калибра и типа, как российского типа «Град», «Смерч», так и зарубежного производства типа «Firos», «Astor».
Комплекс обеспечивает:
∙ управление самоходным артиллерийским дивизионом в составе до 4-х батарей в дивизионе и до 8-ми орудий (боевых машин) в батарее при подготовке боевых действий, маневра и обеспечения;
∙ управление артиллерийскими подразделениями в ходе боя при их произвольном расположении на огневых позициях и выполнении противоогневого маневра;
∙ контроль наведения самоходных артиллерийских орудий при отработке ими установок для стрельбы;
∙ автоматизированную синхронную работу элементов комплекса при стрельбе управляемыми артиллерийскими снарядами (УАС);
∙ первоначальную настройку на заданную конфигурацию системы управления, состав артиллерийских подразделений и условия боевого применения;
∙ возможность создания автоматизированного разведывательно-огневого контура с комплексами (средствами) артиллерийской (воздушной) разведки для решения задач огневого поражения противника в масштабе времени, близком к реальному;
∙ возможность управления через одну инстанцию, как подчиненными подразделениями, так и при взаимодействии с вышестоящими органами управления.
В состав комплекса «Капустник-Б» («Капустник-БМ») входят:
∙ Унифицированная командно-наблюдательная машина командира дивизиона (батареи) 1В152 — до 5 машин. Базовое шасси БТР-80 — УНШ (К1Ш1, ГАЗ-53032).
∙ Унифицированная командно-штабная машина начальника штаба дивизиона (старшего офицера батареи) 1В153 — до 5 машин. Базовое шасси «Урал-43203» с кузовом К1.4320.
В состав модернизированного комплекса 1В126М «Капустник-БМ» входят машины 1В152М и 1В153М.
Командно-наблюдательный пункт 1В152 применяется как передовой командно-наблюдательный пункт дивизиона (батареи), передовой разведывательный пункт, пункт управления огнем дивизиона (батареи) самоходной артиллерии. Он предназначен для ведения разведки и управления огнем дивизиона (батареи) в тесном взаимодействии с мотострелковыми и танковыми подразделениями в ходе боя. Машина обеспечивает решение следующих задач:
∙ ведение разведки противника и местности;
∙ определение координат целей;
∙ ведение пристрелки и корректирование огня;
∙ поддержание связи со штабом, с командирами подчиненных, приданных и поддерживаемых подразделений.
Пункт управления огнем 1В153 предназначен для управления огневыми взводами и размещается на ОП батареи, на месте, обеспечивающим удобное управление. Машина обеспечивает решение следующих задач:
∙ определение координат огневой позиции;
∙ ориентирование орудий в основном направлении;
∙ автоматический прием от ЭВМ командно штабной машины дивизиона данных для стрельбы (П, УГЛ ц, В) на САО и контроль установок (П, УГЛ ц) прицельных приспособлений по проводному и радиоканалам связи;
∙ поддержание связи с начальником штаба дивизиона, командиром батареи, командиром дивизиона, командирами орудий.
Обе машины по радио и проводным каналам связи и передачи данных сопрягаются в автоматическом режиме с вышестоящими и взаимодействующими звеньями управления, современными средствами разведки и непосредственно с огневыми средствами: орудийными автоматизированными системами наведения и управления огнем (АСУНО).
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Управление огнем и маневром:
∙ Дивизион до 4 батарей
∙ Батарея до 8 орудий (БМ)
Боевой порядок на огневой позиции рассредоточенный, до 1.5 км
Готовность дивизиона (батареи) к открытию огня с марша, мин не более 4
Подготовка данных для выполнения неплановой огневой задачи (для дивизиона трехбатарейного состава по 6 орудий в батарее), сек не более 40
Дальность оптической разведки, м:
∙ Днем до 10000
∙ Ночью до 2500
Дальность связи, км
∙ УКВ до 60
∙ КВ до 350
Срединная ошибка определения дирекционного угла продольной оси машины, ду не более 2.5
Срединная ошибка определения координат машины управления, м не более 10-15
Дальность лазерной подсветки цели, м до 7000
ВТС «Бастион» 10.02.2021
КОМПЛЕКС АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АРТИЛЛЕРИИ «КАПУСТНИК-Б» (1В126) НА ФОРУМЕ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2014»
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕМ «КАПУСТНИК-Б» (1В126)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2014″