13.02.2021
Новосибирский авиазавод имени Чкалова (НАЗ) строит еще три опытных образца тяжелого ударного беспилотника С-70 «Охотник», сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
«НАЗ ведет строительство еще трех опытных образцов БПЛА С-70 — второго, третьего и четвертого. По плану они должны быть последовательно подключены к летным испытаниям в течение 2022-2023 годов», — рассказал собеседник агентства.
Он не уточнил степень сборки каждого образца, однако отметил, что в конструкцию второго аппарата внесут изменения по опыту эксплуатации первого «Охотника», летные испытания которого начались в августе 2019 года.
«Доработки будут, в частности, касаться систем бортового радиоэлектронного оборудования и элементов конструкции планера», — продолжил собеседник агентства.
Также он добавил, что третий и четвертый беспилотники «будут фактически соответствовать серийной версии «Охотника».
РИА Новости
ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК»
Государственные испытания «Атлета» уже идут. Они, уверен, завершаться успешно. Что касается заказчика новой машины – он уже есть. Машина заказывалась министерством обороны Российской Федерации», — сказал генеральный директор ООО «Военно-промышленной компании» Александр Красовицкий интервью «Интерфаксу».
На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке ООО «Военно-промышленная компания» представило новый бронеавтомобиль многоцелевого назначения АМН 233121 «Атлет». Он является новым поколением бронеавтомобилей семейства «Тигр-М». АМН 233121 «Атлет» предназначен для перевозки личного состава и военных грузов с требуемым уровнем защиты и буксирования прицепов. Первоначально имел рабочее название «Тигр Next», напоминает ВТС «Бастион».
На прошлом Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» в Кубинке ООО «Военно-промышленная компания» впервые публично представило бронеавтомобиль многоцелевого назначения АМН-2 «Атлет» , машина тогда даже приняла участие в динамическом показе на полигоне «Алабино».
Машины имеют колесную формулу 4х4 и предназначены для перевозки личного состава и военных грузов с обеспечением требуемого уровня защиты, буксирования прицепов, монтажа вооружения, военной и специальной техники. В стандартной комплектации оборудованы антитравматическими сиденьями для всех членов экипажа и кондиционером.
Основными отличиями новой машины от выпускаемого ВПК бронеавтомобиля «Тигр» являются увеличенная до 1 600 кг грузоподъемность, повышенная в три раза по сравнению с бронеавтомобилем «Тигр» противоминная стойкость, более мощный дизельный двигатель российского производства ЯМЗ-5347-24 с максимальной мощностью в 240 л. с.
В конце сентября 2020 года по поручению Министра обороны РФ Сергея Шойгу специальная бронированная машина СБМ «Атлет» вместе с другой техникой ООО «ВПК» прошла испытания в рамках учений «Кавказ-2020» , на которых присутствовал президент РФ Владимир Путин. Бронеавтомобили производства ООО «Военно-промышленная компания» успешно прошли испытания на учениях «Кавказ-2020», подтвердив свои характеристики и заявленные возможности, напоминает ВТС «Бастион».
ВТС «Бастион»
ГЕНДИРЕКТОР ВПК: БРОНЕТРАНСПОРТЕР НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ K-16 ВЫХОДИТ НА ГОСИСПЫТАНИЯ В ЭТОМ ГОДУ
СПЕЦИАЛЬНАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА СБМ «ТИГР-NEXT» (»АТЛЕТ»)
На вопрос о том, что бронетранспортёр БТР-82 может стать платформой для установки зенитно-ракетного комплекса ближнего радиуса действия «Сосна», генеральный директор ООО «Военно-промышленной компании» Александр Красовицкий интервью «Интерфаксу» сообщил: «такой проект прорабатывается, было проведено макетирование, в ходе которого подтверждено, что шасси БТР-82 позволяет монтировать боевую часть ЗРК ближнего радиуса действия «Сосна». Уверен, что в ближайшее время этот проект будет реализован».
На Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» в Кубинке АО «НПО «Высокоточные комплексы» впервые представило и произвело презентацию новейшего зенитного ракетного комплекса «Сосна». ЗРК «Сосна» создана в одном из ведущих предприятий холдинга – Конструкторском бюро точного машиностроения имени А. Э. Нудельмана, главный конструктор ЗРК «Сосна» Владимир Уклеев. Зенитный ракетный комплекс Сосна предназначен для поражения практически всех средств воздушного нападения, включая средства ВТО типа крылатых ракет и управляемых авиационных ракет , в зоне ответственности: по дальности – до 10 км; по высоте – до 5 км, напоминает ВТС «Бастион».
Боевая машина может базироваться как на гусеничном, так и на колесном шасси. На площадке был представлен вариант на базе МТЛБ. Допускается интеграция боевого модуля на других шасси (БМП-3, БМП-2, БТР-82А, МЗКТ), в том числе иностранного производства. В подтверждению этому факту является показанный на форуме «Армия-2018» плакат, на котором кроме варианта ЗРК «Сосна» на шасси МТ-ЛБ, был представлен образец этой системы на шасси БТР-80 – БТР-82.
Уже на следующем Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» был впервые продемонстрирован новый зенитный ракетный комплекс «Сосна» малой дальности ПВО Сухопутных войск в серийном исполнении, с боевой машиной, выполненной на шасси боевой машины пехоты БМП-3.
ВТС «Бастион»
ГЕНДИРЕКТОР ВПК: БРОНЕТРАНСПОРТЕР НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ K-16 ВЫХОДИТ НА ГОСИСПЫТАНИЯ В ЭТОМ ГОДУ
КОМПЛЕКСЫ ПВО БЛИЖНЕГО ДЕЙСТВИЯ С ЗЕНИТНЫМИ РАКЕТАМИ «СОСНА-Р»
Государственные испытания бронетранспортёра (БТР) нового поколения на базе унифицированной колесной платформы «Бумеранг» начнутся в этом году, сообщил генеральный директор ООО «Военно-промышленной компании» Александр Красовицкий интервью «Интерфаксу».
«Компания занимается разработкой бронетранспортёра нового поколения. Это бронетранспортёр К-16, создаваемый на базе унифицированной межвидовой колёсной бронированной платформы «Бумеранг», — сообщил «Интерфаксу» Красовицкий.
Он добавил, что в текущем году К-16 выходит на госиспытания. Предварительные испытания бронетранспортёра завершились в прошлом году, машина получила литеру «О».
Он отметил, что «в данном классе это принципиально новая машина, с высоким уровнем защиты».
«Бумеранг» — перспективная унифицированная колесная бронированная платформа разработки «Военно-промышленной компании». На ее основе были созданы колесная БМП К-17, впервые показанная публике в 2015 году на параде Победы, а также бронетранспортер К-16.
ВТС «Бастион» напоминает, что в соответствии с графиком проведения работ по ОКР «Бумеранг», ООО «Военно-промышленная компания» совместно с ГАБТУ и научно-исследовательскими организациями Министерства обороны РФ завершило предварительные испытания опытных образцов. Государственные испытания новейших бронетранспортера (БТР) К-16 и колесной боевой машины пехоты (БМП) К-17 на перспективной платформе «Бумеранг» начнутся в 2021 году.
ВТС «Бастион»
ГЕНДИРЕКТОР ВПК: БРОНЕТРАНСПОРТЕР НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ K-16 ВЫХОДИТ НА ГОСИСПЫТАНИЯ В ЭТОМ ГОДУ
БРОНЕТРАНСПОРТЕР НА ПЛАТФОРМЕ ВПК-7829 «БУМЕРАНГ»
В интервью «Интерфаксу» генеральный директор ООО «Военно-промышленной компании» Александр Красовицкий напомнил, что «Не менее интересной новинкой, созданной специалистами ООО «ВПК», стал бронеавтомобиль многоцелевого назначения ВПК-59095С «ВПК – Урал». Характерной чертой данной машины является то, что она создана на двухосном шасси автомобиля Урал-53099, использующем отработанные и серийно выпускающиеся узлы и агрегаты армейских многоцелевых автомобилей марки «Урал». Это значительно снижает общую стоимость изделия, повышает удобство эксплуатации и снижает эксплуатационные расходы».
Напомним, что российская «Военно-промышленная компания» («ВПК») разработала первый защищенный внедорожник «ВПК-Урал» колесной формулы 4×4 на базе серийного коммерческого шасси (COTS — commercial off-the-shelf). Машина создана на двухосном 4×4 шасси автомобиля Урал-53099, использующем отработанные и серийно выпускающиеся узлы и агрегаты армейских многоцелевых автомобилей марки «Урал». Это значительно снижает общую стоимость изделия и повышает его эксплуатационную надежность и снижает эксплуатационные расходы.
Свою новую разработку бронированный автомобиль многоцелевого назначения «ВПК — УРАЛ» ООО «Военно-промышленная компания» представило на Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019». «ВПК-Урал» во многом унифицирована с другой разработкой компании – бронеавтомобилем «Атлет» (дальнейшее развитие многоцелевых бронированных машин 4х4), при этом «ВПК-Урал» дешевле этой перспективной модели, информирует ВТС «Бастион».
Бронеавтомобиль «ВПК – Урал» рассчитан для перевозки 12 человек в полном снаряжении. При этом они находятся в однообъёмном бронированном корпусе, обеспечивающем третий уровень баллистической защиты по ОТТ. Опционально уровень баллистической защиты может быть повышен до четвёртого уровня за счёт установки навесных броневых экранов. Противоминная стойкость обеспечивает защиту экипажа от подрыва взрывных устройств под колесом или днищем мощностью до шести кг в тротиловом эквиваленте.
Автомобиль многоцелевого назначения «ВПК – Урал» оснащён отечественным многотопливным турбодизелем ЯМЗ-536, развивающим мощность 360 л.с. и автоматической коробкой передач. 14-тонная машина по шоссе способна развить скорость не менее 100 км/ч. Хотя, как показал опыт эксплуатации автомобиля на учениях «Кавказ-2020», он может разгоняться до скорости 130-140 км/ч. Кстати, на этих манёврах «ВПК – Урал» успешно выполнил все поставленные перед ним задачи и прошёл все учения без единой поломки.
Большой заброневой объём, высокая защищенность бронеавтомобиля способствуют использованию данной машины в качестве базы под монтаж различного оборудования и использования её в качестве машины РЭБ, КШМ, бронированной медицинской машины и т.д.
В сентябре 2020 года бронированный автомобиль «ВПК-УРАЛ» успешно завершили испытания в рамках учений «Кавказ-2020».
ООО «Военно-промышленная компания» в октябре 2020 года сообщило, что на территории одной из стран Ближнего Востока успешно прошли испытания бронеавтомобиля многоцелевого назначения ВПК-59095С «ВПК-Урал». В ходе испытаний машина прошла всю специальную трассу на полигоне, на которой были подъемы крутизной до 30 градусов, косогоры с уклоном 25 градусов, гребенка, рвы различной ширины, брод и т.д. Также автомобиль успешно прошёл испытания в пустыне при жаре до 45 градусов и в горной местности. По шоссе машина развивала скорость более 130 км/ч. Потенциальный заказчик остался доволен результатами испытаний.
ВТС «Бастион»
ГЕНДИРЕКТОР ВПК: БРОНЕТРАНСПОРТЕР НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ K-16 ВЫХОДИТ НА ГОСИСПЫТАНИЯ В ЭТОМ ГОДУ
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «ВПК-УРАЛ»
Новая разработка конструкторов ООО «ВПК», которую мы впервые показали на форуме «Армия», – это автомобиль СБМ ВПК-233136 «Тигр» в исполнении «Багги». Машина была разработана в инициативном порядке с целью удовлетворения требований заказчиков в части создания скоростных разведывательно-штурмовых машин высокой проходимости, сообщил генеральный директор ООО «Военно-промышленной компании» Александр Красовицкий интервью «Интерфаксу».
Напомним, что на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу осмотрел линейку автомобилей ООО «Военно-промышленная компания», в том числе автомобиль СБМ «Тигр» в исполнении багги. Он поручил испытать бронированные автомобили, представленные на форуме «Армия-2020», на стратегических командно-штабных учениях «Кавказ-2020».
Автомобиль СБМ ВПК-233136 «Тигр» в исполнении «Багги» был разработан в инициативном порядке с целью удовлетворения требований заказчиков в части создания скоростных разведывательно-штурмовых машин высокой проходимости, способных совершать глубокие рейды в тыл противника. Разработчики считают, что машина удачно подходит для подразделений спецназа и Сил специальных операций МО РФ, информирует ВТС «Бастион».
«Багги» создано на основе шасси специальной бронированной машины СБМ ВПК-233136 с установкой на него многотопливного турбодизеля ЯМЗ-5347-24, развивающего максимальную мощность 240 л.с., совмещённого с автоматической коробкой переключения передач.
На машине смонтированы кронштейны для установки 12,7-мм пулемёта 6П58 КОРД и трёх 7,62-мм пулемётов ПКП «Печенег» (или ПКМ). А также — укладки для размещения трёх реактивных противотанковых гранат РПГ-26 (или реактивных штурмовых гранат РШГ-2), двух переносных зенитных ракетных комплексов «Игла-С» (или «Верба») и магазин-коробок с патронами для пулемётов – снаряженных в ленты. В общей сложности 400 патронов для 12,7-мм пулемёта и 4 000 патронов для 7,62-мм пулемётов.
В «Багги» установлены антитравматические сиденья для размещения пяти членов экипажа включая водителя. Для комфортного передвижения экипажа в зимних условиях или в условиях сильной запылённости машина оборудована съёмным тентом с «мягкими окнами», позволяющими в случае необходимости быстро использовать пулемётные установки.
Сочетание шасси высокой надёжности и проходимости, способного обеспечить «Багги» высокие скорости движения в условиях бездорожья, грузоподъёмность свыше 2 000 кг, позволяющая машине брать на борт дополнительное вооружение, делает «Багги» на базе бронеавтомобиля «Тигр» серьёзным тактическим средством специальных подразделений, добавил Александр Красовицкий интервью «Интерфаксу».
Свои высокие технические характеристики машина подтвердила в ходе стратегических командно-штабных учений «Кавказ-2020», в том числе участвовала в составе тактического воздушного десанта.
Ранее отмечалось, что полученный опыт испытаний автомобилей компании «ВПК» на учениях «Кавказ-2020» позволит усовершенствовать конструкцию техники и доработать данные машины до требований Минобороны, других силовых ведомств.
ВТС «Бастион»
ГЕНДИРЕКТОР ВПК: БРОНЕТРАНСПОРТЕР НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ K-16 ВЫХОДИТ НА ГОСИСПЫТАНИЯ В ЭТОМ ГОДУ
АВТОМОБИЛЬ СБМ ВПК-233136 «ТИГР» В ИСПОЛНЕНИИ «БАГГИ»
В рамках недавно открытой опытно-конструкторской работы (ОКР) «Стрела» разрабатываем небронированную версию многоцелевого автомобиля. По сути, это мощный внедорожник, который может использоваться и как обычный гражданский автомобиль. Безусловно, будем расширять нашу линейку гражданской продукции, сообщил генеральный директор ООО «Военно-промышленной компании» Александр Красовицкий интервью «Интерфаксу».
Он напомнил, что в прошлом году в инициативном порядке разработали и изготовили опытный образец бронеавтомобиля лёгкого класса «Стрела». Машина была представлена высшему руководству российского военного ведомства, в том числе и министру обороны генералу армии Сергею Шойгу. Сейчас мы подписан с министерством обороны РФ контракт на ОКР по разработке и созданию семейства бронеавтомобилей лёгкого класса «Стрела».
«На форуме «Армия-2020» мы продемонстрировали сразу шесть новых натурных образцов машин, которые до этого никому и нигде не демонстрировались. Все эти новинки создавались также в инициативном порядке. Среди них бронеавтомобиль лёгкого класса «Стрела» и бронеавтомобиль-амфибия «Стрела». То есть, изначально подразумевалось создание целого семейства автомобилей, причём, как бронированных, так и небронированных. После демонстрации «Стрел» на форуме и осмотре машин министром обороны России, ведомство приняло решение открыть ОКР по разработке семейства машин «Стрела» в своих интересах. Кроме представленных образцов в рамках семейства будут созданы небронированный вариант автомобиля, бронированное и небронированное шасси для установки различных оборудования и комплексов вооружения и также специальная машина багги. Экипаж, в зависимости от модификации, составит от двух до пяти человек. Будем стараться некоторые образцы нового семейства продемонстрировать на форуме «Армия-2021» в подмосковной Кубинке», — сказал Александр Красовицкий интервью «Интерфаксу».
Он добавил, что на небронированную «Стрелу» возлагаем большие надежды, машинами такого типа мы раньше никогда не занимались. В перспективе она должна стать основной командирской машиной в Вооружённых силах РФ. Помимо поставок в Российскую армию такая машина может пользоваться спросом и на гражданском рынке.
Легкий бронированный автомобиль многоцелевого назначения «Стрела» был создан конструкторами «Военно-промышленной компании» в инициативном порядке. Машина «Стрела» с колесной формулой 4х4 предназначен для перевозки людей и различных грузов с обеспечением требуемого уровня противопульной (противоминной) защищенности, сейчас машина обладает защищенностью на уровне 2 класса по ОТТ. «Стрела» может использоваться в качестве командирской машины, транспортного средства и оперативно-служебной машины в специальных подразделениях органов исполнительной власти или как база для создания семейства автомобилей, а также монтажа вооружения и специального оборудования, напоминает ВТС «Бастион».
Полная масса «Стрелы» составляет всего 4,7 – 4,9 т, что позволяет быстро перебросить бронеавтомобиль на другое направление или в составе тактических воздушных десантов на внешней подвеске транспортно-боевых вертолетов типа Ми-8. Максимальная скорость «Стрелы» по шоссе — до 155 км/ч, вместимость — до 8 человек. Грузоподъемность машины составляет до 1 000 кг.
Автомобиль «Стрела», как и другие машины производства ООО «Военно-промышленная компания», по поручению Министра обороны РФ Сергея Шойгу успешно прошел испытания на учениях «Кавказ-2020», подтвердив свои характеристики и заявленные возможности.
ВТС «Бастион»
ГЕНДИРЕКТОР ВПК: БРОНЕТРАНСПОРТЕР НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ K-16 ВЫХОДИТ НА ГОСИСПЫТАНИЯ В ЭТОМ ГОДУ
ЛЕГКИЙ БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «ВПК-СТРЕЛА»
Ввиду повышенного интереса, проявленного потенциальными заказчиками к модернизированным автомобилям «Тигр» после их демонстрации на форуме «Армия-2019», конструкторами ООО «ВПК» была разработана экспортная модификация бронеавтомобиля СБМ ВПК-233136 «Тигр» (комплектация 233136-0000060) на базе узлов и агрегатов перспективных машин, создаваемых в ООО «ВПК», которую мы также показали на форуме «Армия-2020», сообщил генеральный директор ООО «Военно-промышленной компании» Александр Красовицкий интервью «Интерфаксу».
ВТС «Бастион» напоминает, что на Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке ООО «Военно-промышленная компания» (ООО «ВПК») представило новую специальную бронированную машину ВПК-23136 (комплектация 233136-0000060) с использованием элементов бронированной машины «Атлет». О том, что ООО «ВПК» разрабатывает новую полицейскую бронемашину под официальным названием «Специальная бронированная машина ВПК-23136 с использованием элементов бронированной машины «Атлет» стало известно в марте 2020 года. В ее конструкции был учтен опыт создания и испытаний бронеавтомобилей «Атлет», разработка сразу была ориентирована для экспортных поставок. По сути, это новая бронированная машина двойного назначения. Тогда Госиспытания нового броневика были запланированы на май 2020 года.
Александр Красовицкий интервью «Интерфаксу» добавил, что в числе основных отличий новой экспортной модификации СБМ от прежних моделей бронеавтомобиля СБМ ВПК-233136 можно отметить, в частности, новый пятидверный бронированный корпус повышенной защищенности, в том числе и противоминной. Это также дизельный многотопливный двигатель ЯМЗ-534 увеличенной мощности или Cummins ISB6.7E5300, мощностью 292 л.с. с экологическим классом Евро 5, автоматическая коробка переключения передач. В стандартной комплектации машина оборудована антитравматическими сиденьями для всех членов экипажа.
При полной массе девять тонн бронеавтомобиль способен развивать максимальную скорость по шоссе не менее 120 км/ч, а запас хода по топливу составляет 1 000 км. Бронированный корпус обеспечивает экипажу баллистическую защиту по третьему уровню по ОТТ и противоминную защиту при подрыве взрывных устройств под колесом или днищем мощностью до двух кг в тротиловом эквиваленте.
В машине могут разместиться до восьми полностью экипированных бойцов, включая водителя. В отличие от базовой модели СБМ «Тигр» машина в комплектации 233136-0000060 обладает увеличенной до 1 550 кг грузоподъёмностью. Неизменными свойствами семейства бронеавтомобилей «Тигр» остаются непревзойдённая проходимость в условиях бездорожья, высокая эксплуатационная надежность и простота освоения, проинформировал Александр Красовицкий интервью «Интерфаксу».
ВТС «Бастион»
ГЕНДИРЕКТОР ВПК: БРОНЕТРАНСПОРТЕР НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ K-16 ВЫХОДИТ НА ГОСИСПЫТАНИЯ В ЭТОМ ГОДУ
СПЕЦИАЛЬНАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА ВПК-23136 «АТЛЕТ» (КОМПЛЕКТАЦИЯ 233136-0000060)
Серийное производство подводного беспилотного аппарата «Сарма» планируется начать в 2024 году, сообщил заместитель генерального директора концерна ВКО «Алмаз-Антей» Александр Ведров.
«Сейчас строится прототип совместно с «Лазуритом» (Нижний Новгород, — «ИФ»). Срок сдачи прототипа — этот год. В следующем году мы планируем перейти к созданию головного образца, и в 2023 году — это силовые установки и аппаратура, которая будет завершать строительство этого аппарата», — сказал Ведров журналистам в Нижнем Новгороде в четверг.
По его словам, «серийное производство — 2024 год».
Подводный автономный беспилотник, в создании которого принимает участие концерн, будет универсальным, а спектр применения очень широк: обследование шельфа, подводных добычных комплексов, трубопроводов, сказал Ведров.
Кроме того, отметил он, аппарат состоит из модулей, «поэтому можно наращивать модули под конкретную задачу».
По данным концерна, аппарат «Сарма» рассчитан на максимальную дальность плавания до 8,5 тыс. км с автономностью до 90 суток за счёт оснащения энергоустановкой на базе электрохимичских генераторов и системой криогенного хранения и подачи реагентов. Аппарат может использоваться для транспортировки грузов, обслуживания систем наблюдения и освещения подо льдом.
Интерфакс-АВН
АВТОНОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ АППАРАТ «САРМА-Д» СВЕРХДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ
Задача по созданию колёсного танка на базе унифицированной бронированной платформы «Бумеранг» реализуема, сообщил генеральный директор «Военно-промышленной компании» («ВПК») Александр Красовицкий.
«Что касается возможности создания на этой базе колёсного танка, то это не проблема. Если нам будет поставлена такая задача — мы безусловно её выполним», — сказал Красовицкий.
Ранее он сообщил агентству, что «унифицированная межвидовая колесная бронированная платформа «Бумеранг» позволяет монтировать на неё комплекс вооружения с пушкой наподобие той, что на самоходной установке 2С25 «Спрут-СД»».
«Бумеранг» — разработанная компанией «ВПК» универсальная средняя колесная платформа для создания бронетранспортёра, БМП, инженерной, санитарной машины и другой бронетехники. Имеет колесную формулу 8Х8, оснащена российским турбодизельным двигателем с автоматической трансмиссией, может быть оснащена как торсионной, так и регулируемой гидропневматической подвеской и нести дополнительную полезную нагрузку около 7,5 тонны. Экипаж машины составляет три человека, она может брать на борт восемь человек десанта.
Интерфакс-АВН
ГЕНДИРЕКТОР ВПК: БРОНЕТРАНСПОРТЕР НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ K-16 ВЫХОДИТ НА ГОСИСПЫТАНИЯ В ЭТОМ ГОДУ
БРОНЕТРАНСПОРТЕР НА ПЛАТФОРМЕ ВПК-7829 «БУМЕРАНГ»
Инженерно-саперный полк Южного военного округа (ЮВО) на Кубани получил на вооружение возимые установки разминирования УР-83П. В ближайшее время установки будут применены на лагерном сборе инженерно-саперных подразделений ЮВО на полигоне Молькино, где военнослужащим предстоит с помощью накладных зарядов отработать уничтожение противотанковых мин, мин-сюрпризов, самодельных взрывных устройств и замаскированных растяжек, сообщает Пресс-служба Южного военного округа.
ВТС «Бастион» напоминает, что установка УР-83П принята на вооружение Советской Армии в 1983 году. Она используется в составе саперного отделения. Пуск заряда производится дистанционно командиром отделения из укрытия с расстояния более 50 метров от установки разминирования. Подрыв заряда осуществляется дистанционно взрывателем механического действия.
Установки предназначены для проделывания проходов шириной 6–12 м в минных полях, состоящих из противотанковых противогусеничных и противоднищевых мин со штыревым датчиком цели, а также противопехотных фугасных мин нажимного действия.
Также УР-83П применяются для оперативного проделывания проходов в минно-взрывных заграждениях для танковых дозоров и мотострелковых подразделений, проводящих разведку на переднем крае обороны.
Для обезвреживания комбинированных минных полей, оборудованных условным противником, военные инженеры применят установки разминирования УР-83П «Змей Горыныч», которые устанавливаются на мобильные колесные платформы автомобилей КамАЗ-5350.
ВТС «Бастион»
ВОЗИМАЯ УСТАНОВКА РАЗМИНИРОВАНИЯ УР-83П
«Концерн ВКО «Алмаз-Антей» вложил в создание «Нижегородского завода 70-летия Победы» порядка 60 млрд рублей, рассчитывает, что более половины продукции нового предприятия составят заказы гражданского назначения, сообщил замгендиректора АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» Александр Ведров.
По его словам, на создание завода в Нижнем Новгороде пришлась почти половина вложений концерна в новые площадки, которые за последние годы составили порядка 130 млрд рублей.
«Серийное производство (на заводе в Нижнем Новгороде — «ИФ») уже началось — и военной техники, и гражданской продукции. Постоянно идет освоение новой гражданской техники», — сказал журналистам в Нижнем Новгороде в четверг Ведров.
Он сообщил, что на производство продукции для нефтегазового сектора заключены контракты на 30 млрд рублей.
«Но ёмкость рынка по тем позициям, по которым мы выполнили опытно-конструкторские работы и ведем серийное освоение — это сотни миллиардов», — отметил Ведров.
В частности, нижегородский завод задействован в создании систем подводной добычи газа и газовых автозаправочных комплексов в сборе для развивающейся сети газовых АЗС «Газпрома». «Ни то, ни другое оборудование в Российской Федерации никогда не производилось», — подчеркнул Ведров.
«Если говорить по этому заводу, то здесь мы планируем превалирование гражданской продукции над военной. Потому что это новый завод, и на нём проще осваивать новую продукцию, чем традиционную, которую мы уже делаем», — сказал он, отвечая на вопрос о диверсификации производства оборонных предприятий.
АО «Нижегородский завод 70-летия Победы» был построен на территории «Нижегородского машиностроительного завода» (НМЗ), ввод в эксплуатацию состоялся весной 2016 года. Завод выпускает компоненты зенитных ракетных систем.
НМЗ с 1 января 2021 года присоединен к «Заводу 70-летия».
Интерфакс-АВН
НИЖЕГОРОДСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
Корпус морской пехоты США заказал компании BAE Systems за 184 млн долларов еще 36 плавающих боевых машин типа ACV (Amphibious Combat Vehicles). Об этом в пятницу, 12 февраля, сообщает Defense World со ссылкой на пресс-службу американского флота.
Корпус морской пехоты США выбрал BAE Systems в качестве поставщика новых амфибий летом 2018 года. Тогда стороны заключили соглашение на производство 30 первых машин ACV стоимостью 198 млн долларов. Потом, в марте 2020 года, был подписан дополнительных контракт на поставку еще 26 единиц.
Новые амфибии должны заменить в составе Корпуса морской пехоты США десантные машины типа AAV, которые состоят на вооружении более 40 лет: многие их компоненты и детали устарели и больше не производятся. Из-за этого поддерживать AAV в рабочем состоянии с каждым годом становится все сложнее и дороже. Кроме того, эта техника плохо защищена от современных угроз, с которыми сталкиваются американские военные.
Общая стоимость программы замены боевых машин оценивается в 3,3 млрд долларов.
Серийное производство боевых машин-амфибий ACV началось в декабре 2020 года, через месяц после того, как Корпус морской пехоты объявил об их начальной боевой готовности. Сборка и обслуживание ACV проходят в филиалах BAE Systems в Стаффорде (Вирджиния), Сан-Хосе (Калифорния), Стерлинг-Хайтс (Мичиган), Айкен (Южная Каролина) и Йорк (Пенсильвания).
ACV – это восьмиколесное транспортное средство, способное высаживаться с универсальных десантных кораблей не менее, чем в 12 милях от берега. Боевая машина развивает на воде скорость до 8 узлов и вооружается высокоточным оружейным модулем. ACV может взять на борт до 17 морпехов.
Как указывают разработчики, характеристики бронезащиты ACV в три раза превышают возможности машин предыдущего поколения типа AAV.
https://flot.com
БРОНЕТРАНСПОРТЕР ACV HAVOC (США)
Береговая охрана получила катер быстрого реагирования типа Sentinel под названием Frederick Hatch. Катер построен на верфи Боллинджера в Ки-Уэсте (штат Флорида).
По данным береговой охраны, «Фредерик Хэтч» станет третьим катером, дислоцированным на Гуаме, и прибудет в Санта-Риту летом.
«Катера быстрого реагирования в Тихом океане меняют правила игры для береговой охраны», — сказал коммодор Джош Эмпен, заместитель командующего сектором береговой охраны Гуама.
«»Хэтч» станет третьим катером быстрого реагирования на Гуаме, присоединившись к катерам береговой охраны Myrtle Hazard и Oliver Henry, которые уже спасли моряков, терпящих бедствие в море, перехватили наркотики и поднялись на борт нескольких судов для предотвращения незаконного, несообщаемого и нерегулируемого рыболовства в Океании. Эти катера выполняют более длительные миссии на больших расстояниях, чем старые патрульные катера, которые они заменяют», уточнил он.
«Фредерик Хэтч» с экипажем из 24 человек был введен в эксплуатацию с особым статусом и останется во Флориде, пока экипаж не завершит пусконаладочные испытания и техническое обслуживание.
Военный паритет
ПАТРУЛЬНЫЕ КАТЕРА ТИПА FRC SENTINEL (США)
Компания Hindustan Aeronautics Limited (HAL) приступила к поставке командованию ВМС и Береговой охране Индии вертолетов «Дхрув» Mk.3.
Как сообщает Flightglobal.com, в рамках выставки Aero India 2021 в Бангалоре индийская государственная авиастроительная компания передала три вертолета командованию ВМС и два – Береговой охране Индии. Это первые поставки вертолетов «Дхрув» версии Mk.3 данным заказчикам.
По заявлению исполнительного директора Helicopter Complex HAL С.Анбувелана, первоначально планировалось поставить по 10 вертолетов «Дхрув» Mk.3 ВМС и Береговой охране Индии до 31 марта, но поставки отстают от графика из-за пандемии COVID-19. К 31 марта HAL планирует поставить еще четыре вертолета ВМС и три – Береговой охране.
Несмотря на задержки, связанные с пандемией коронавируса, HAL стремится завершить поставку вертолетов, заказанных ВМС и Береговой охраной, к сентябрю 2021 года – как и предусмотрено контрактом.
Как сообщал ЦАМТО, в марте 2017 года Министерство обороны Индии подписало с компанией HAL контракт стоимостью 80 млрд. рупий (1,2 млрд. долл.) на поставку 32 новых усовершенствованных легких вертолетов (ALH) «Дхрув» для ВМС и Береговой охраны страны. Контракт предусматривает поставку ВМС и Береговой охране по 16 новых вертолетов, а также пятилетнее материальное обеспечение поставленной техники. Предполагается, что ВМС будут использовать «Дхрув» для выполнения различных задач, включая патрулирование, поисково-спасательные операции, перевозку войск и грузов, а также VIP-персон. Вертолеты Береговой охраны в основном будут применяться для поисково-спасательных операций.
Морской вариант «Дхрув» оборудован выдвигающимся трехколесным шасси, РЛС обнаружения SV-2000, системой посадки на палубу с гарпунным захватом, системой дозаправки топливом под давлением, обтекателями на бортах фюзеляжа. Вариант для Береговой охраны имеет высокое сходство с версией ВМС, оснащен установленной в носовой части РЛС, размещенной на крыше тепловизионной системой переднего обзора, 7,62-мм пулеметом, консолью РЛС и рабочим местом ее оператора, спасательным плотом и громкоговорителем.
В сентябре 2020 года HAL выкатила 300-й собранный вертолет «Дхрув».
ЦАМТО
12.02.2021
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС (ЗРК) «СОСНА» НА ШАССИ БМП-3 ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2019» в Кубинке АО «НПО «Высокоточные комплексы», АО «Конструкторское бюро точного машиностроения им. А. Э. Нудельмана» и ПАО «Курганмашзавод» показали зенитный ракетный комплекс (ЗРК) «Сосна» на новом шасси боевой машины пехоты БМП-3. ЗРК «Сосна» впервые представлен на Армии-2018, тогда он демонстрировался на шасси тягача МТ-ЛБ. Известно, что опытные и предсерийные образцы боевой машины ЗРК «Сосна» выполнялись именно на шасси МТ-ЛБ. Комплекс «Сосна» с 1980-х годов создается в Конструкторском бюро точного машиностроения им. А. Э. Нудельмана. Главный конструктор зенитного ракетного комплекса «Сосна» Владимир Уклеев.
На форуме стало известно, что Министерство обороны РФ приняло решение о закупках новейшего ЗРК «Сосна» для замены ранних модификаций комплекса «Стрела-10». Новейший зенитно-ракетный комплекс малой дальности «Сосна» пойдет в серию на шасси, выполненном на базе боевой машины пехоты БМП-3.
ЗРК предназначен для защиты войсковых подразделений на поле боя и на марше, а также военных, промышленных и государственных объектов от средств воздушного нападения и разведки. Эффективно работает в любое время суток, в условиях ограниченной видимости, в том числе при естественных и применяемых противником помехах.
Имеет на вооружении малогабаритную высокоэффективную ЗУР «Сосна-Р» в транспортно-пусковом контейнере.
Система управления – оптико-электронная, слежение за целью – автоматическое через телевизионный и тепловизионный каналы, наведение ракет – телеориентированное в лазерном луче. В боекомплект входят 12 ЗУР на ПУ и еще 12 ЗУР в боеукладке.
Ракеты могут поражать цели на расстоянии до 10 километров и на высоте до пяти километров.
ВТС «БАСТИОН», 12.02.2021
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС (ЗРК) «СОСНА» НА ШАССИ БМП-3 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
КОМПЛЕКСЫ ПВО БЛИЖНЕГО ДЕЙСТВИЯ С ЗЕНИТНЫМИ РАКЕТАМИ «СОСНА-Р»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019
12.02.2021
ОБЩИЙ НАЛЕТ «АРКТИЧЕСКИХ» ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8АМТШ-ВА ПРЕВЫСИЛ 2500 ЧАСОВ
Общий налет вертолетов Ми-8АМТШ-ВА производства Улан-Удэнского авиационного завода холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) превысил 2500 часов. Машины выполняют задачи арктической группировки войск Министерства обороны РФ по транспортно-десантному обеспечению, мониторингу заданных зон ответственности, поисково-спасательному обеспечению в районах Крайнего Севера, сообщает пресс-служба Холдинга «Вертолеты России».
Военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ-ВА предназначен для повышения мобильности сухопутных войск и огневой поддержки их на поле боя днем и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях. Является арктической версией вертолета Ми-8АМТШ «Терминатор», создан на основе его последней модификации Ми-8АМТШ-В. Вертолет оснащён новыми газотурбинными двигателями ВК-2500-03, более мощной вспомогательной силовой установкой ТА-14 и обновлённой авионикой. Вертолёт создан с учётом специфики применения в условиях низких температур (от минус 40—50 градусов по Цельсию и ниже) и ограниченной видимости при выполнении полётов, в том числе во время полярной ночи, напоминает ВТС «Бастион».
Обновленный состав бортового оборудования Ми-8АМТШ-ВА обеспечивает не только бесперебойную эксплуатацию в северных регионах, но и позволяет повысить эффективность выполнения авиационных работ. В состав бортового оборудования вертолета Ми-8АМТШ-ВА включен пилотажный комплекс ПКВ-8 (цифровой автопилот). Данный комплекс позволяет выполнять полет в автоматическом режиме по заданному маршруту, обеспечивает существенное улучшение управляемости и устойчивости полета, выполняет целый ряд новых функций, в том числе заход на посадку и висение вертолета в автоматическом режиме.
Как отмечает Холдинг «Вертолеты России», вертолет Ми-8АМТШ-ВА был создан специально для эксплуатации в северных регионах страны с учетом возрастающей потребности в обеспечении государственных интересов в регионах Арктики и Крайнего Севера.
На вертолете установлена не имеющая аналогов система оперативного запуска двигателей при температурах до -60С при автономном и безангарном базировании машины, работающая от вспомогательной силовой установки ТА-14 российского производства. Грузовая кабина вертолета оснащена специальной теплоизоляцией, системой обогрева, средствами для разогрева горячих пайков и воды, теплоизоляционными шторами, а также новым пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием, который позволяет в автоматическом режиме осуществлять полет по заранее проложенному маршруту и выходить на заданную точку, информирует ВТС «Бастион».
«На боевом дежурстве ВКС и авиации ВМФ Министерства обороны состоит несколько «арктических» вертолетов Ми-8АМТШ-ВА. Вертолеты неоднократно были задействованы для выполнения операций в районах Республики Саха (Якутия), Чукотского автономного округа, а также Камчатского края. В ходе эксплуатации вертолеты показали себя исключительно как надежные и неприхотливые машины, подтвердившие свои уникальные возможности в автономном базировании до 30 дней, при экстремально низких температурах», — сказал индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.
Вертолеты Ми-8АМТШ-ВА осуществляют полеты на большие расстояния между точками базирования, над обширной водной поверхностью, малоориентирной местностью, в условиях полярной ночи, при возможном пропадании спутниковых сигналов и неустойчивой радиосвязи.
Серийное производство вертолета Ми-8АМТШ-ВА на Улан-Удэнском авиационном заводе началось в 2015 году. В настоящее время с учетом наработок и опыта эксплуатации вертолета Ми-8АМТШ-ВА создан первый вертолет Ми-8АМТ гражданского назначения с аналогичным набором опционального оборудования для применения в условиях Арктики.
ВТС «Бастион»