08.02.2021
5 февраля 2021 года на Выборгском судостроительном заводе заложили новое исследовательское судно ВМФ России под названием «Вице-адмирал Буриличев».
Герой России, подводник, пятнадцать лет возглавлявший Главное управление глубоководных исследований Минобороны РФ Алексей Буриличев оставил службу без приказа и против своего желания: в 62 года скончался от последствий коронавируса в военном госпитале имени Бурденко 25 ноября прошлого года.
На ветеранском сайте «Содружество ветеранов-подводников Гаджиево» оповестили друзей-товарищей о предстоящей в Выборге закладке нового судна в память об Алексее Буриличеве. Первоначально хотели это сделать 4 февраля, но потом на день перенесли.
В субботу, 5 февраля, на Выборгский судостроительный завод прибыли главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Николай Евменов, замглавкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Игорь Мухаметшин, исполняющий должность начальника ГУГИ Минобороны РФ контр-адмирал Александр Коновалов, другие официальные лица, а также жена и дочь Алексея Витальевича Буриличева.
Прибывших встречал генеральный директор верфи Александр Соловьев, баннер с портретом А.В. Буриличева и рисунок-эскиз будущего судна. По словам главкома ВМФ адмирала Евменова, это будет высоко современное техническое средство, оснащенное всем необходимым для проведения исследований и специальных работ в дальней морской и океанских зонах. Других сведений и технических деталей о заложенном судне публично не сообщалось.
По данным «РГ», новое судно на верфи в Выборге будут строить по проекту 22011 Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз».
Российская газета
ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО «ВИЦЕ-АДМИРАЛ БУРИЛИЧЕВ» ПРОЕКТА 22011
Минобороны России опубликовало интересное фото загрузки ракеты в пусковую установку ОТРК «Искандер-М» при помощи транспортно-заряжающей машины. Прежде всего, заслуживает внимание камуфляж боевой машины. Еще обращает внимание транспортно-пусковой контейнер (ТПК) для крылатой ракеты комплекса.
Напомним, что в 2019 году США развернута кампания по обвинению России в нарушении Договора о РСМД. Их суть сводится к тому, что в Российской Федерации создана крылатая ракета наземного базирования, якобы имеющая дальность полета свыше 500 км. США впервые обвинили Россию в нарушении ДРСМД еще в июле 2014 года. Тогда они заявили о якобы разработке в РФ ракеты, имеющей радиус действия от 500 до 5500 км. В 2017 году американские СМИ писали, что речь идет о ракете «Новатор 9М729» (по классификации НАТО
SSC-8), которую Россия испытала на полигоне Капустин Яр в 2016 году. Суть претензий заключается в том, что дальность ракеты якобы превышает 3000 км.
При этом никаких объективных данных, подтверждающих нарушение Россией Договора о РСМД, российской стороне не было представлено.
Крылатая ракета 9М729 является модернизированным вариантом крылатой ракеты 9М728, которая входит в состав комплекса «Искандер-М», модернизация крылатой ракеты 9М728 была направлена на повышение мощности боевой части и точностных характеристик, информирует ВТС «Бастион».
Ракеты 9М728 и 9М729 унифицированы по большинству основных агрегатов. На ракете 9М729 размещено боевое оснащение повышенного могущества и новый бортовой комплекс управления, обеспечивающий более высокую точность поражения цели, что привело к увеличению ее длины и соответственно размера транспортно-пускового контейнера. Общая длина транспортно-пускового контейнера ракеты 9М729 возросла на 53 см.
При этом у России были к США встречные претензии, относящиеся к выполнению ДРСМД. По словам министра иностранных дел Сергея Лаврова, США сами «достаточно вольно трактуют существо договорных обязательств там, где это препятствует созданию важных для них вооружений».
В частности, это касается использования при испытаниях средств ПРО ракет-мишеней (Нera, LRALT и MRT), сходных по характеристикам с ракетами средней и меньшей дальности (США квалифицируют их как разрешенные договором ракеты касса «земля-воздух», российские специалисты считают, что под видом этих пусков проходит отработка технологий производства и применения ракет запрещенной дальности).
2 августа 2019 года США официально вышли из Договора о ракетах средней и меньшей дальности. Он запрещал производство, использование и хранение баллистических и крылатых ракет наземного базирования средней (от 1000 до 5500 км) и меньшей (от 500 до 1000 км) дальности и распространялся на ракеты с обычным и ядерным зарядом.
Договор был подписан Михаилом Горбачевым и Рональдом Рейганом в 1987 году в Вашингтоне и носил бессрочный характер.
В тоже время, эксперты утверждали, что главной причиной решения США выйти из ДРСМД является наращивание военного потенциала Китаем, в том числе создание им ракет малой и средней дальности.
Но не только эти обстоятельства побудили США выйти из ДРСМД, но и планы Пентагона по новым типам вооружений. Практически сразу США приступают к разработке ракет, которые ранее были запрещены данным соглашением. Буквально через две недели после выхода из Договора, 18 августа американцы уже испытали крылатую ракету, которая ранее была запрещена Договором о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД).
ВТС «Бастион»
ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ИСКАНДЕР-М» («ИСКАНДЕР-Э»)
Уникальная ремонтно-эвакуационная машина (РЭМ-КС) поступила на вооружение отдельного батальона общевойсковой армии Западного военного округа в Курской области, сообщает Пресс-служба Западного военного округа.
Ремонтно-эвакуационная машина колесная средняя РЭМ-КС создана корпорацией «Проект-Техника» на базе изготовленного на Брянском автомобильном заводе тягача БАЗ-6910-021 «Вощина». Предназначена для проведения технического обслуживания и текущего ремонта в полевых условиях и эвакуации специальных колесных шасси БАЗ-592, БАЗ-5922, БАЗ-5937, БАЗ-5938, БАЗ-69092, БАЗ-6402, БАЗ-69501, БАЗ-69441, БАЗ-6306, БАЗ-6909, БАЗ-6910 и их модификаций, а также армейских автомобилей производства УралАЗ,
КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ, напоминает ВТС «Бастион».
На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» компания «Проект – Техника» представила машину ремонтно-эвакуационную колесную среднюю РЭМ-КС1.
Машина РЭМ-КС имеет два исполнения, отличающиеся конструкцией кабины шасси:
— с комплектом дополнительной защиты кабины (РЭМ-КС с КДЗ), исполнение 59661-0000010;
— с незащищенной кабиной шасси (РЭМ-КС1), исполнение 59661-0000010-01.
Новая техника поступила для комплектования нового отдельного ремонтно-восстановительного батальона армии и спроектирована на специальной колесной шасси БАЗ 6910.
Машина весом около 29 т. способна эвакуировать несправные транспортные средства методом вытаскивания, транспортирования полупогрузкой и буксированием.
В комплект машины входят кран-манипулятор, грузоподъемное оборудование, электросварка, инструмент для пайки, краски, резке, электрофикации, гаечного ремонта, при помощи которых выполняются проводится техническое обслуживание и срочный ремонт в полевых условиях, тяговая лебедка для эвакуации застрявших машин как на гусеничной базе, так и на колесной, в том числе с возможностью эвакуации самоходной пусковой установки без полезной нагрузки «Искандер».
ВТС «Бастион»
КОЛЕСНАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА РЭМ-КС
Официальные делегации из 43 государств мира и 530 компаний приняли участие в международной авиакосмической выставке Aero India 2001, которая завершила в пятницу работу в Бангалоре на юге Индии. Как сказал в своем выступлении президент Индии Рам Натх Ковинд, который посетил церемонию закрытия мероприятия на авиабазе Елаханка, эта трехдневная выставка стала первым столь масштабным «гибридным» мероприятием в мире.
«Как мне сообщили, в мероприятии приняли участие делегации высокого уровня из 43 стран и представители 530 компаний. Фактически выставка стала первым в мире мегасобытием такого рода, проводимым в гибридном формате», — отметил президент.
Ковинд стал первым действующим главой индийского государства, посетившим эту выставку, которая проводится раз в два года, она состоялась уже в 13-й раз. Он подчеркнул, что это мероприятие внесет значительный вклад в самообеспечение Индии современным вооружением, а также будет способствовать превращению Индии в производителя оборонной продукции для всего мира.
Как сообщают организаторы мероприятия, Aero India 2001 стала первой в мире столь крупной международной гибридной выставкой, которую можно было посетить и в онлайн-формате. На портале форума можно было осмотреть все павильоны, следить за демонстрационными полетами и другими событиями.
В свою очередь министр обороны Индии Раджнатх Сингх полагает, что прошедший в условиях пандемии коронавирусной инфекции форум прошел успешно.
«Более 16 тыс. человек посетили Aero India фактически и более 450 тыс. — виртуально. Несмотря на ограничения в связи с COVID-19 во всем мире, выставка Aero India 2021 была чрезвычайно успешной», — сказал министр.
В речи по случаю закрытия выставки Сингх также отметил, что на форуме в общей сложности был подписан 121 меморандум о взаимопонимании, 19 соглашений о передаче технологий, 18 — о производстве новой продукции.
Министр также отметил в выступлении, что власти страны планируют увеличить объемы производства военной техники национальными индийскими компаниями с нынешних $11 млрд до $25 млрд к 2025 году. Он добавил, что правительство Индии собирается инвестировать около $130 млрд в модернизацию вооружений и военной техники в ближайшие семь-восемь лет.
Ранее, комментируя открытие выставки 3 февраля, Сингх подчеркнул, что Индия должна быть самодостаточной в вопросах оборонного производства. По его словам, «страна с нетерпением ожидает роста оборонного производственного потенциала», поскольку «не может оставаться зависимой от других стран в своей обороне».
Активным участником выставки стала Россия. Российские и индийские компании подписали восемь меморандумов о взаимопонимании в ходе военно-промышленной конференции, которая прошла в минувшую среду в Бангалоре в рамках выставки Aero India 2021. С российской стороны в церемонии участвовали компании «Рособоронэкспорт», ОАК, «Агат», «Гранит Электрон», «Электроприбор» и другие компании, с индийской — Bharat Earth Movers Limited (BEML), BEL Optronic Devices Ltd и
другие. Среди этих меморандумов — документ, подписанный «Рособоронэкспортом» и компанией BEML о совместном производстве ЗРПК «Панцирь-С-1», ЗРК «Тор-М2КМ», БМП «Бумеранг», вспомогательных электроустановок для танков Т-72 и Т-90.
Предметами других подписанных меморандумов стали поддержка кораблей проектов 11356, подводных лодок 877 ЭКМ, кораблей проекта 1241, систем РЛС, пожаротушения и других корабельных систем, систем «Ладога» и «Луна-3Э». Стороны договорились также о передаче технологий по производству БПЛА для больших высот, БПЛА морского базирования, системы противодействия БПЛА, о создании в Индии производства авиационных шлангов.
Свыше 200 образцов российской продукции военного назначения были представлены на Aero India 2021.
ТАСС
AERO INDIA 2021 13-Я АВИАКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА
27 января 2021 года многоцелевой фрегат Normandie («Нормандия») ВМС Франции (FREMM) успешно провел испытательный пуск зенитной ракеты Aster 30 («Астра-30») у берегов острова Ландес (Бискарос) Центрального полигона французского Генерального директората по оборонным закупкам DGA.
Стрельба велась по воздушной цели. Ракета успешно поразила цель, которая была воздушным дроном, представляющим собой приближающуюся ракету. Полигон «DGA Essais de missiles» обеспечила безопасность района обстрела и обеспечила полет воздушной мишени.
«DGA Essais de missiles» это стартовый комплекс для испытаний военных ракет и для запуска зондирующих ракет во Франции. Это единственный европейский центр, способный проводить летные испытания ракет большой дальности.
Normandie был заложен в 2014 году и спущен на воду 1 февраля 2018 года в рамках совместной итало-французской программы, известной как FREMM, которая преследовала цель разработки нового типа фрегатов для оснащения флотов различных стран Европы. Первоначально название «Нормандия» носил фрегат, построенный в 2012 году, однако в 2015 году он был продан египетскому флоту и переименован в «Тахья Миср».
На этих испытаниях на корабле находился неполный экипаж из 75 моряков. Первые ходовые испытания фрегат провел в марте 2019 года под надзором Генерального директората по вооружениям DGA. В отличие от предыдущего противолодочного варианта новый Normandie и его сестринский корабль Bretagne («Бретань») оснащены УВП SYLVER A50 (вместо SYLVER A43), способными вместить более крупные ракеты класса «земля-воздух» Aster 30. Это обеспечивает обоим кораблям потенциально повышенный потенциал ПВО
корабельных групп.
Военный паритет
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС PAAMS (ФРАНЦИЯ, ИТАЛИЯ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)
Стало известно, что выведенный еще в 1991 году из состава Береговой охраны США и с 1993 года приписанный к морской академии Сиэтла большой патрульный корабль WHEC 726 Midgett типа Hamilton (полное водоизмещение 3250 тонн, длина 115 м) будет после доработки и подготовки экипажа передан Вьетнаму.
Ранее Вьетнаму были переданы однотипные патрульные корабли WHEC 722 Morgenthau и WHEC 720 Sherman. Передача кораблей Вьетнаму осуществляется в рамках американской программы реализации зарубежным странам излишков военного имущества Excess Defense Articles (EDA) на безвозмездной основе, но страна-получатель должна оплатить ремонт и необходимые доработки кораблей, а также подготовку их экипажей в США.
https://dambiev.livejournal.com
ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ БЕРЕГОВОЙ ОХРАНЫ HAMILTON (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Как сообщили 1 февраля 2021 года филиппинские СМИ, министерство национальной обороны Филиппин выдало контракты израильским компаниям Israel Shipyards и Rafael Advanced Systems в рамках программы Fast Attack Intervention Craft-Missile (FAIC-M) на постройку для военно-морских сил Филиппин восьми быстроходных сторожевых катеров типа Shaldag Mk V, четыре из которых должны быть оснащены управляемым ракетным вооружением.
Приобретение является межправительственным соглашением с управлением международного оборонного сотрудничества министерства обороны Израиля (СИБАТ). В рамках этого соглашения израильская судостроительная компания Israel Shipyards (Хайфа) получила контракт на сумму 127,9 млн долл на строительство для ВМС Филиппин восьми быстроходных сторожевых катеров типа Shaldag Mk V, а компания Rafael Advanced Systems — контракт на 79,38 млн долл на поставку и интеграцию на четыре из этих катеров корабельного
ракетного комплекса Rafael MLS NLOS с управляемыми ракетами Rafael Spike-NLOS с дальностью стрельбы до 25 км.
Поставка первых катеров Филиппинам намечена на 2022 год. ВМС Филиппин выбрали израильские катера типа Shaldag Mk V в рамках своей программы FAIC-M еще в 2017 году, но тендерные процедуры и предконтрактные переговоры растянулись на несколько лет.
Филиппины стали вторым заказчиком у Israel Shipyards катеров модификации Shaldag Mk V после береговой охраны Азербайджана, получившей в 2014-2015 годах шесть катеров, собранных в Центре строительства и ремонта судов береговой охраны Государственной пограничной службы Азербайджана в бакинском поселке Тюркан.
Shaldag Mk V яыляются наиболее крупными в семействе разработанных и строящихся Israel Shipyards катеров типа Shaldag. Цельноалюминиевый катер Shaldag Mk V имеет полное водоизмещение около 95 тонн, длину 32,65 м, ширину 6,2 м, скорость хода 40 узлов и более, дальность плавания 1000 миль на 12 уз.
Штатным вооружением катеров типа Shaldag Mk V является одна дистанционно управляемая артиллерийская установка Rafael Typhoon калибра 23-30 мм. Азербайджанские катера типа Shaldag Mk V вооружены одной установкой Rafael Typhoon с 23-мм пушкой 2А14М, двумя 12,7-мм дистанционно управляемыми пулеметными установками Rafael Mini-Typhoon и четырехзарядной пусковой установкой ракетного комплекса Rafael MLS ER с ПТУР Rafael Spike-ER. Филиппинские катера получат установку Rafael Typhoon с 25-мм или 30-мм пушкой
Bushmaster, а также, как уже было сказано, пусковой установкой ракетного комплекса Rafael MLS NLOS с более тяжелыми и дальнобойными управляемыми ракетами Rafael Spike-NLOS.
https://bmpd.livejournal.com
ПОГРАНИЧНЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КАТЕРА ТИПА SHALDAG MK V (ИЗРАИЛЬ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ