19.02.2021
Экипажи малых артиллерийских кораблей (МАК) «Астрахань», «Волгодонск» и «Махачкала» Каспийской флотилии выполняют комплекс артиллерийских стрельб в рамках сдачи элементов курсовой задачи К-2 в морских полигонах Каспийского моря.
В ходе выполнения огневых задач экипажи поражают морские и береговые цели из артиллерийских установок А-190 «Универсал», а воздушные — из зенитно-артиллерийских комплексов АК-306 (30-мм шестиствольная автоматическая корабельная артиллерийская установка) и АК 630-М2 «Дуэт».
Кроме того, экипажи МАК выполняют задачи по противоминной защите кораблей, их обороне при стоянке на незащищённом рейде, а также комплекс мероприятий по отработке тактики ведения боевых действий одиночными кораблями.
Также в ходе морских учений моряки регулярно проводят тренировки по борьбе за живучесть корабля на ходу, отражению ударов авиации и противокорабельных ракет условного противника.
Анализ и оценка выполненных в море учебно-боевых задач будут проведены командованием после возвращения кораблей в пункты базирования флотилии.
Пресс-служба Южного военного округа
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
История с третьим носителем подводных беспилотников «Посейдон», который якобы строится в России, после публикации в «Российской газете» (РГ) от 18 февраля 2021 года, становится все более запутанной и не ясной.
Как в январе 2021 года сообщало ТАСС: «Третий по счету носитель ядерных беспилотных подводных аппаратов «Посейдон» — атомная подводная лодка (АПЛ) специального назначения «Ульяновск» строится в России… это младший брат субмарины «Хабаровск» проекта 09851. Он имеет те же основные размерения, но отличается от «Хабаровска» тем, что в нем будут применены более современные системы и механизмы».
При этом ранее было известно, что на стапеле ПО «Севмаш» 28 июля 2017 года состоялась закладка многоцелевой атомной подводной лодке «Ульяновск» проекта 08851. Как было заявлено в тот день официальными лицами, она продолжает серию модернизированных АПЛ четвертого поколения «Ясень-М», спроектированных в санкт-петербургском МБМ «Малахит».
Михаил Будниченко, генеральный директор «Севмаша», где все эти корабли строятся, 17 февраля 2021 года заявил РИА Новости: «Строительство четырех еще не спущенных на воду многоцелевых атомных подводных лодок (АПЛ) проекта «Ясень-М» (885М) не отстает от графика, сейчас субмарины находятся на стапелях… Атомные подводные крейсеры «Красноярск», «Архангельск» и «Пермь» находятся на разных этапах строительства. Работы выполняются по графику, согласованному с министерством обороны РФ». Он пояснил, что также на стапеле еще одна АПЛ этого проекта — «Ульяновск». Работы на ней также идут по графику
В пресс-службе «Севмаша», куда «РГ» обратилась за разъяснениями, дали понять, что не располагают сведениями о «новом предназначении» АПЛ «Ульяновск». Схожим был ответ и представителей СПМБМ «Малахит» — со ссылкой на «Памятное удостоверение о закладке атомного подводного крейсера «Ульяновск», которое оформляется в момент закладки корабля и хранится в конструкторском бюро.
По опубликованной информации получается, что с названием «Ульяновск» якобы строятся две атомные подводные лодки, но различного назначения. При этом из официальных источников следует, что имя «Ульяновск» носит строящаяся на ПО «Севмаш» по проекту «Ясень-М» многоцелевая атомная подводная лодка. Про «существование» другой АПЛ известно только из сообщения СМИ со ссылкой на неназванный источник в кораблестроительной отрасли.
«Российская газета» утверждает, что на фоне только что заключенного соглашения о продлении договора СНВ-3 эксперты в области контроля за вооружениями, как и сами создатели стратегических систем, весьма болезненно реагируют на вбросы информации и публикацию сомнительных, из анонимных источников, сведений о том, что и по каким программам в России строят, готовят к принятию на вооружение или уже вводят в боевой состав.
И такой новостью-раздражителем, как сообщает «Российская газета», и стало сообщение известного информагентства о третьем корабле-носителе подводных беспилотников «Посейдон».
ВТС «Бастион»
СЛУХИ О ТРЕТЬЕМ НОСИТЕЛЕ «ПОСЕЙДОНА» НЕ ПОДТВЕРДИЛИСЬ
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 09853
МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «КАЗАНЬ» ПРОЕКТА 885М «ЯСЕНЬ-М»
ЦНИИточмаш (входит в Ростех) приступил к изготовлению опытных образцов новой снайперской винтовки «Уголек», выход на госиспытания которой запланирован на 2022 год. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе госкорпорации «Ростех».
«В настоящее время выполняется изготовление опытных образцов снайперских комплексов для проведения предварительных испытаний. Государственные испытания планируется начать в 2022 году», — сказали в пресс-службе.
Сейчас основной снайперской винтовкой в российской армии является принятая на вооружение еще в 1960-х годах снайперская винтовка Драгунова (СВД).
Снайперский комплекс «Уголек» разрабатывается полностью из отечественных материалов и комплектующих. Предполагается его оснащение новыми прицельными комплексами. Новая винтовка будет использовать российские патроны, но в натовских калибрах: в калибре .308 Winchester (7,62х51 мм) и в значительно более мощном — .338 Lapua Magnum (8,6х70 мм).
ТАСС
СНАЙПЕРСКИЙ КОМПЛЕКС «УГОЛЕК»
Холдинг «Высокоточные комплексы» на 15-й Международной конференции и выставке оборонной промышленности IDEX 2021 в Объединенных Арабских Эмиратах представит гусеничный бронетранспортер БТ-3Ф. Новейший бронетранспортер БТ-3Ф, созданный не так давно на Курганмашзаводе совместно со Специальным конструкторским бюро машиностроения (СКБМ). Так же на мероприятии будет показана боевая машина поддержки морской пехоты БМП-3Ф, которая является старшим братом плавающему БТ-3Ф. Известно, что плавающий гусеничный бронетранспортер БТ-3Ф создан на базе флотского варианта боевой машины пехоты БМП-3Ф.
В тандеме машины обеспечивают морской пехоте не только доставку к месту выполнения боевой задачи, но и поддержку огнем. Каждая имеет запас хода на воде до 7 часов, в том числе при волнении моря до трех баллов, а также возможность выхода на неподготовленный берег.
БТ-3Ф также может транспортироваться на внешней подвеске вертолета Ми-26.
и БТ-3Ф.
«В то же время унификация изделий по узлам и агрегатам с БМП-3 – дополнительный плюс в плане эксплуатации и технического обслуживания машин для морской пехоты, – заверил генеральный директор НПО «Высокоточные комплексы» Александр Денисов. – Это обстоятельство позволяет назвать наиболее перспективными внешними рынками для БМП-3Ф и БТ-3Ф государства, уже имеющие на вооружении БМП-3».
Впервые бронетранспортер БТ-3Ф был представлен на Международном военно-техническом форуме «Армия – 2016» в парке «Патриот» в Кубине, напоминает ВТС «Бастион».
Плавающий бронированный транспортер БТ-3Ф на основе шасси БМП-3 предназначен для транспортировки подразделений морской пехоты, береговой охраны и сухопутных войск, а также для огневой поддержки спешившегося десанта во всех видах боевых действий. Машина может транспортировать 17 человек, включая членов экипажа. В отделении управления размещаются водитель-механик, у левого и у правого борта помощник командира и десантник, которые имеют возможность вести огонь из пулеметов в автономных установках.
ВТС «Бастион»
«ВЫСОКОТОЧНЫЕ КОМПЛЕКСЫ» ПРЕДСТАВЯТ НА IDEX 2021 БОЕВЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ МОРСКОГО ДЕСАНТА
ГУСЕНИЧНЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТ-3Ф
IDEX 2021 — 15-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ И ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Боевую машину морской пехоты БМП-3Ф Холдинг «Высокоточные комплексы» представит на 15-й Международной конференции и выставке оборонной промышленности IDEX 2021 в в Абу-Даби. Здесь же будет демонстрироваться флотский гусеничный бронетранспортер БТ-3Ф.
БМП-3Ф — версия боевой машины для морской пехоты, она также может использоваться береговой охраной и пограничниками. Машина используется для ведения боя в прибрежной зоне, на побережье, при высадке морского десанта. В состав ее вооружения входят орудия калибра 100 и 30 миллиметров, противотанковые управляемые ракеты, пулемет калибра 7,62 миллиметра. Экипаж БМП-3Ф состоит из трех человек, машина может перевозить до семи человек десанта, напоминает ВТС «Бастион».
Первые БМП-3Ф были поставлены Индонезии в 2010 году, тогда азиатская страна получила 17 машин. Позднее индонезийские военные получили еще 37 БМП.
Минобороны России хочет изменить структуру и значительно усилить морскую пехоту ВМФ России. На вооружение «черных беретов» планируют поставить БМП-3Ф, разработанные специально для флота. Эти машины могут действовать не только на побережье, но и вести огонь с воды. По словам экспертов, благодаря новой технике, огневая мощь подразделений морпехов вырастет в разы. Они смогут при необходимости участвовать как в локальных конфликтах, так и в столкновениях с современными армиями.
ВТС «Бастион»
«ВЫСОКОТОЧНЫЕ КОМПЛЕКСЫ» ПРЕДСТАВЯТ НА IDEX 2021 БОЕВЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ МОРСКОГО ДЕСАНТА
БОЕВАЯ МАШИНА МОРСКОЙ ПЕХОТЫ БМП-3Ф
IDEX 2021 — 15-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ И ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Концерн «Уралвагонзавод» впервые покажет за рубежом на Международной оборонной выставке IDEX-2021 в Абу-Даби универсальную бронированную инженерную машину (УБИМ).
В рамках международного военно-технического форума «Армия-2017» научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» впервые показала макет перспективной инженерной машины.
На Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» в Кубинке НПК «Уралвагонзавод» на площадке парка «Патриот» впервые показала универсальную бронированную инженерную машину УБИМ. УБИМ предназначена для обеспечения продвижения войск и выполнения инженерных работ в условиях огневого воздействия противника, в том числе и на радиоактивно зараженной местности, напоминает ВТС «Бастион».
Перспективная универсальная бронированная инженерная машина УБИМ создана на базе танка Т-90А по заказу Инженерных войск в рамках ОКР «Робот-3» в АО «Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения» (УКБТМ, входит в состав АО «НПК «Уралвагонзавод»).
УБИМ — это три инженерные машины в одном: бонированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ), инженерная машина разграждения (ИМР), бронированная машина разминирования (БМР).
ВТС «Бастион»
УРАЛВАГОНЗАВОД ВПЕРВЫЕ ПОКАЖЕТ ЗА РУБЕЖОМ ТАНК Т-14
УНИВЕРСАЛЬНАЯ БРОНИРОВАННАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ МАШИНА УБИМ
IDEX 2021 — 15-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ И ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
На Международной оборонной выставке IDEX-2021 состоится международный дебют перспективного танка Т-14, представленного Концерном «Уралвагонзавод». Это единственный в мире относящегося к третьему послевоенному поколению основной боевой танк. В феврале стало известно, что новейший российский танк «Армата» получил паспорт экспортного облика.
Основной боевой танк Т-14 «Армата» предназначен для ведения маневренных боевых действий против любого противника в составе танковых и мотострелковых подразделений в качестве основного боевого средства в условиях применения всех видов оружия противника. Он разработан в АО «УКБТМ» (г. Нижний Тагил) и производится на Уралвагонзаводе, напоминает ВТС «Бастион».
Танк Т-14, созданный на платформе «Армата», был впервые публично показан на параде Победы в Москве 9 мая 2015 года.
Новая боевая машина получила полностью цифровое оборудование, необитаемую башню, изолированную бронированную капсулу для экипажа.
Машина имеет высокую степень защиты, в том числе и от высокоточного оружия, а наличие специальной аппаратуры позволяет ему интегрироваться в автоматическую систему управления тактическим звеном. Танк уже прошел испытания в беспилотном режиме.
Новейший российский танк на платформе «Армата» был испытан в Сирии, сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в апреле 2020 года.
ВТС «Бастион»
УРАЛВАГОНЗАВОД ВПЕРВЫЕ ПОКАЖЕТ ЗА РУБЕЖОМ ТАНК Т-14
ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-14 «АРМАТА» (ОБЪЕКТ 148)
IDEX 2021 — 15-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ И ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Решение утилизировать тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Лазарев» вызывает сожаление с учетом того, что Россия не строит новые корабли такого класса, заявил бывший командующий Черноморским флотом РФ адмирал Владимир Комоедов.
«Видимо, решили, что его нельзя восстановить. Как моряку мне очень жаль. На таком корабле чувствуешь себя человеком», — сказал адмирал в четверг «Интерфаксу».
Комоедов заявил, что в своё время, будучи первым заместителем командующего Северным флотом, участвовал в испытаниях однотипного корабля — атомного крейсера «Петр Великий».
«Это отличный проект. Уникальные корабли. Мне сложно судить о нынешнем состоянии «Адмирала Лазарева». Наверняка его оценили специалисты — может, что-то не так с реактором, или системы уже совсем прогнили. Хочу сказать, что это мощнейший крейсер. Мощнейшее создание судостроительной промышленности Советского Союза. Мне жаль, что его решили утилизировать. Россия сейчас такие корабли построить не может», — заявил Комоедов.
«Ломать — не строить, но и утилизация такого корабля — непростая задача», — добавил адмирал.
Утилизация тяжёлого атомного крейсера «Адмирал Лазарев» начнётся в этом году, следует из материалов портала госзакупок. Согласно материалам портала, госкорпорацией «Росатом» с 30-м судоремонтным заводом заключён контракт на «утилизацию тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Лазарев» проекта 1144.1 заводской № 801″. Стоимость работ составляет 5 млрд рублей. Крейсер должны установить на разделочной стапель 30-го судоремонтного завода к концу августа 2021 года. Работы по утилизации планируют завершить к 30 ноября 2025 года.
Крейсер относится к проекту «Орлан». «Адмирал Лазарев» был передан ВМФ в 1980 году. В 90-х был законсервирован. С этого времени его судьба была неопределённой, в разное время озвучивались планы как по модернизации, так и по утилизации крейсера.
Всего по проекту «Орлан» было построено четыре крейсера. В боеготовом состоянии находится один из них — флагман Северного флота «Петр Великий». Модернизация «Петра Великого» начнется после возвращения в боевой состав после ремонта «Адмирала Нахимова». Крейсер «Адмирал Ушаков» был выведен из состава флота в 2002 году, он также ожидает утилизации.
ИНТЕРФАКС
АТОМНЫЕ РАКЕТНЫЕ КРЕЙСЕРА ПРОЕКТА 11442 «ОРЛАН»
УТИЛИЗАЦИЯ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И АТОМНЫХ НАДВОДНЫХ КОРАБЛЕЙ
Испанская компания Aertec Solutions сообщила об успешном завершении летных испытаний разработанного БЛА «Тарсис-75» (TARSIS 75) в рамках программы Rapaz, реализуемой Генеральным директоратом вооружений и материального обеспечения (DGAM) Минобороны Испании.
Проведенные летные испытания подтвердили, что дальность и высота полета «Тарсис-75» превышают 75 км и 14 тыс. футов (4268 м) в сложной обстановке (на базе испытательного центра INTA Arenosillo в Испании выполненный из композитных материалов БЛА продемонстрировал фактическую дальность полета 150 км).
Испытания также позволили проверить возможность применения модифицированных в соответствии с требованиям DGAM, ВВС и СВ Испании БЛА и наземной станции управления в составе системы огневой поддержки для обеспечения обнаружения и идентификации целей и корректировки стрельбы. Эти испытания проводились на военной базе Конде де Газола в провинции Леон.
ЦАМТО
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ TARSIS 75 (ИСПАНИЯ)
Первый крупный обзор конструкции новой межконтинентальной баллистической ракеты по программе Ground Based Strategic Deterrent (GBSD) разработки компании Northrop Grumman завершен.
Около 660 новых МБР заменят ядерные ракеты Minuteman III которые состоят на вооружении полвека, начиная с конца 2020-х годов. В сентябре компания Northrop получила контракт по разработке на сумму 13,3 миллиарда долларов.
Этап EMD включает в себя полное проектирование системы, квалификацию, тестирование и сертификацию. Это последняя крупная конструкторская работа, прежде чем военные решат начать производство. Следующей ключевой вехой является комплексный базовый обзор (integrated baseline review — IBR).
Базовый обзор EMD (engineering and manufacturing development) это оценка текущей технической базовой линии, которая включает в себя требования эксплуатанта, программные данные и элементы конфигурации.
Трехдневное мероприятие проходило виртуально, в нем приняли участие более 100 человек из Northrop Grumman и ВВС США. В настоящее время команда работает по графику, двигаясь в направлении этапа IBR.
В октябре 2020 года источник Bloomberg сообщил, что десятилетние усилия по программе GBSD могут стоить до 264 млрд долл, включая эксплуатацию и поддержку оружия в пусковых шахтах (сюда не включена стоимость разработки боеголовок в 15 млрд долл).
Новая МБР должна быть готова к эксплуатации с 2029 года, замена старых ракет продолжится и в 2030-х годах.
Военный паритет
МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНАЯ БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА MINUTEMAN IV (США)
Согласно пресс-релизу, опубликованному компанией Damen 17 февраля 2021 года, ВМС ЮАР провел церемонию крещения первого из трех многоцелевых прибрежных патрульных судов (MMIPV) в Кейптауне на верфях Damen Shipyards Cape Town (DSCT).
Первоначально планировалось провести большую церемонию, но из-за ситуации, связанной с пандемией коронавируса, флот принял решение сделать торжество в меньшем масштабе.
Во время мероприятия сосуд с вином был освящен и бутылка шампанского разбита над носом корабля, как это принято во всем мире. На корабле был поднят южноафриканский флаг, его приветствовали члены экипажа.
Корабли этого типа будут способствовать безопасности на море и в укреплении потенциала страны по эффективному, быстрому и экономичному реагированию на такие угрозы, как незаконный оборот и рыболовство.
Корабль имеет длину 62 м, ширину 11 м и станет первым судном проекта Damen Sea Axe («Морской топор»), которое будет эксплуатироваться в Южной Африке. Sea Axe это запатентованный дизайн Damen, предлагающий исключительную мореходность. Носовая часть с прямыми краями в форме топора рассекает воду, минимизируя хлопки для повышения безопасности и комфорта на борту, а также значительно снижает расход топлива и выбросы вредных веществ.
Военный паритет
ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА DAMEN STAN PATROL 6211 (НИДЕРЛАНДЫ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
18 февраля 2021 года с верфи Isogo корпорации Japan Marine United (JMU) в Йокогаме на ходовые испытания в море вышел модернизированный японский вертолетоносец Izumo проекта 24DDH. Правительство Японии еще в 2018 году утвердило программу развития ВМС страны, которая предполагает модернизацию одного из вертолетоносцев этого проекта в легкий авианосец для базирования палубных истребителей Lockheed Martin F-35B.
Izumo представлял собой полноценный противолодочный вертолетоносец авианосной архитектуры полным водоизмещением 27 тысяч тонн (стандартное 19,5 тысяч тонн) и длиной 248 метров. Ангар корабля имеет длину 125 м при ширине 21 м и оснащен двумя подъемниками. Izumo способен нести до 14 вертолетов типа Sikosrky SH-60 (постоянная авиагруппа штатно должна включать семь противолодочных и два поисково-спасательных вертолета). Корабль может также принимать на палубу конвертопланы Boeing Bell V-22 Osprey, которые приобрела Япония.
https://dambiev.livejournal.com
ВЕРТОЛЕТОНОСЕЦ ТИПА DDH-183 IZUMO 22DDH (ЯПОНИЯ)
Южнокорейские видеоблогеры в феврале 2021 года посетили завод корпорации KAI в городе Сачхон, где собирают летные прототипы перспективного южнокорейского многоцелевого истребителя KAI KF-X.
Проект создания в Южной Корее перспективного истребителя KF-X осуществляется под руководством агентства оборонных разработок (ADD) министерства национальной обороны Южной Кореи и при ведущей роли южнокорейского авиастроительного объединения Korea Aerospace Industries (KAI). В декабре 2015 года KAI получила контракт ADD на полномасштабную разработку KF-X, с постройкой шести прототипов начиная с 2021 года и с началом серийного производства в 2026 году. Проектирование самолета завершено в июне 2018 года. Общая стоимость программы НИОКР оценивается в 8,5 млрд долл США, а стоимость постройки 120 серийных истребителей с 2026 по 2032 годы сейчас оценивается еще в 8,8 млрд долл.
https://dambiev.livejournal.com