04.02.2021
Новейший российский аэромобильный плавающий танк «Спрут-СДМ1» в ближайшее время направят на следующий этап госиспытаний в Западную Сибирь, сообщил РИА Новости индустриальный директор кластера вооружений госкорпорации «Ростех» Бекхан Оздоев.
В конце прошлого года «Спрут» прошел испытания в Черном море, где подтвердил способность без подготовки преодолевать водные преграды и плыть по морю при волнении до трех баллов. Также боевую машину протестировали в средней полосе России и субтропиках, где температура достигала плюс 40 градусов.
«В ближайшее время для легкого плавающего танка «Спрут-СДМ1″ начнутся испытания в условиях низких температур, которые пройдут на территории Западной Сибири», — сказал Оздоев.
Он добавил, что затем с танком будут проведены испытания на аэромобильность — надо подтвердить возможности по авиадесантированию «Спрута» из военно-транспортных самолетов Ил-76МД.
Как сообщил ранее РИА Новости источник, близкий к штабу ВДВ, «Спрут-СДМ1» должны принять на вооружение Воздушно-десантных войск (ВДВ) в 2023 году. В том же году начнутся его серийные поставки. По данным Минобороны России, подготовка командиров для танков «Спрут-СДМ1» началась в ВДВ с 1 декабря 2020 года.
РИА Новости
125-ММ САМОХОДНАЯ АВИАДЕСАНТИРУЕМАЯ ПРОТИВОТАНКОВАЯ ПУШКА 2С25М «СПРУТ-СДМ1»
7 новых боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор» поступили в полк армейской авиации Южного военного округа (ЮВО), базирующийся в Ростовской области. В ближайшее время состоятся первые плановые полеты «Аллигаторов» по программе боевой подготовки. Вертолеты были перевезены в разобранном виде самолетами военно-транспортной авиации Ил-76 с территории завода-изготовителя на военный аэродром, где производится их окончательная сборка, сообщает Пресс-служба Южного военного округа.
Боевой ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» является модернизированной версией Ка-50 «Черная акула». Боевой разведывательно-ударный вертолет нового поколения Ка-52 «Аллигатор» предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника на переднем крае и в тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток. Ка-52 «Аллигатор» может обеспечивать разведку целей, целераспределение и аппаратурное
целеуказание на взаимодействующие вертолеты и командные пункты сухопутных войск. Вертолет может обеспечивать огневую поддержку десанта, производить патрулирование и сопровождение военных колонн, напоминает ВТС «Бастион».
ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» выполняется длительный госконтракт на поставку разведывательно-ударных вертолетов Ка-52.
Вертолет Ка-52 хорошо зарекомендовал в войсках и успешно применялся в боевых действиях отечественных ВКС против ИГИЛ в Сирии. По этому опыту сейчас идет доработка данной машины, очень серьезная модернизация и вскоре появится фактически новый вариант — Ка-52М.
По сообщению Южного военного округа, летчики, не имеющие опыта управления вертолетами Ка-52, пройдут обучение в Центре боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации Минобороны России.
ВТС «Бастион»
ВСЕПОГОДНЫЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52
2 февраля 2021 года в 23:45 минут по московскому времени с пусковой установки № 4 площадки № 43 Государственного испытательного космодрома Министерства обороны Российской Федерации (космодром Плесецк) боевым расчетом Космических войск Воздушно-космических сил проведен успешный пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» (производства ракетно-космического центра «Прогресс», входит в Госкорпорацию «Роскосмос») с космическим аппаратом в интересах Минобороны России, сообщает ГК
«Роскосмос».
Ракета-носитель «Союз-2» пришла на смену ракетам «Союз-У», эксплуатация которых проводилась на космодроме Плесецк с 1973 по 2012 год. За этот период с Плесецка было проведено 435 пуска РН «Союз-У», в ходе которых на орбиту выведены около 430 космических аппаратов различного назначения.
Ракета-носитель «Союз-2.1б» создана в Ракетно-космическом центре «Прогресс» (г. Самара, входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») и является модификацией «Союза-2». По сравнению с вариантом «1а» она имеет двигатель с повышенными энергетическими характеристиками на 3-й ступени. У «Союза-2.1б» по отношению к предыдущей версии выше точность выведения, устойчивость и управляемость, увеличена масса полезной нагрузки, напоминает ВТС
«Бастион».
Все предстартовые операции и старт ракеты космического назначения «Союз-2.1Б» прошли в штатном режиме. Средства наземного автоматизированного комплекса управления космическими аппаратами российской орбитальной группировки осуществляли контроль проведения пуска и полета РКН.
Космический аппарат выведен на целевую орбиту и принят на управление наземными средствами Главного испытательного космического центра имени Г.С.Титова Космических войск ВКС.Старт ракеты-носителя «Союз-2.1Б» и выведение космического аппарата прошли в штатном режиме.
С космическим аппаратом установлена и поддерживается устойчивая телеметрическая связь. Бортовые системы космического аппарата функционируют в штатном режиме. После принятия на управление космическому аппарату присвоен порядковый номер «Космос-2549», сообщает Группа информационного обеспечения Воздушно-космических сил.
Это первый пуск ракеты-носителя «Союз-2», проведенный в 2021 году с космодрома Плесецк. Предыдущий пуск «Союз-2» с «северного космодрома» был успешно проведен 3 декабря 2020 года.
ВТС «Бастион»
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-2»
Редакция газеты «Вымпел» совместно с КБ (ГосМКБ «Вымпел» им. И.И.Торопова – ред.) решила вспомнить главные события НИОКР, а также поговорили о результатах и о планах грядущего года. Говоря об итогах НИОКР в 2020 году, в первую очередь необходимо отметить, что в рамках выполнения Государственных контрактов с Минобороны России были завершены крупные этапы работ по изготовлению и отработке материальной части для проведения летно-конструкторских и наземных испытаний изделия типа БД, а
также успешно завершены предварительные испытания изделия типа БД в объеме, достаточном для присвоения конструкторской документации литеры «О», и получены соответствующие рекомендации. Выполненными работами полностью погашена дебиторская задолженность АО «ГосМКБ «Вымпел» перед Министерством обороны. Завершаются работы по изготовлению и испытаниям учебно-летного варианта изделия типа БД с планируемым закрытием соответствующего этапа работ до конца 2020 года, сообщает пресс-служба АО
«ГосМКБ «Вымпел» им. И.И.Торопова» на сайте предприятия .
Кроме того, в 2020 г. были проведены государственные совместные испытания экспортной ракеты большой дальности РВВ-БД, конструкторской документации на изделие присвоена серийная литера «О1». Документация на изделие РВВ-БД передана в АО «КТРВ» для проведения обеспечения серийного изготовления и поставки изделий, отмечает пресс-служба предприятия.
По направлению создания установок авиационного вооружения в 2020 году завершили разработку катапультной установки АКУ-620Э для применения ракеты РВВ-БД, сообщает АО «ГосМКБ «Вымпел».
Под обозначением РВВ-БД ракета неоднократно выставлялась на выставках военной техники.
Намомним, что на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском Корпорация Тактическое Ракетное Вооружение (КТРВ) представила авиационную управляемую ракету класса «воздух-воздух» РВВ-БД. Впервые публике демонстрировалась эта ракета не только в павильоне вместе с другой продукцией КТРВ, но и на подвеске под новейшим многоцелевым истребителем Су-35С, информирует ВТС «Бастион».
Уже позже, в октябре 2020 года, в видеосюжете, подготовленном пресс-службой Минобороны РФ к 100-летнему юбилею легендарного Государственный лётно-испытательный центр (ГЛИЦ) Минобороны России имени В. П. Чкалова в Ахтубинске, показаны уникальные кадры испытаний сверхдальнобойной ракеты «воздух-воздух» Р-37М (также известна как РВВ-БД) с нового истребителя Су-35С. О начале таких испытаний в апреле 2020 года сообщали «Известия». Тогда шла отработка электромагнитной совместимости с
оборудованием самолета и интеграция новейшего боеприпаса в бортовой комплекс вооружения. Испытания на самолете планировалось начать до конца 2020 года.
ВТС «Бастион»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКС ИТОГИ НИОКР ГОСМКБ «ВЫМПЕЛ» В 2020 ГОДУ
АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ» БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ РВВ-БД
По изделию типа МД в 2020 году в рамках Государственных испытаний, сообщает Редакция газеты «Вымпел» совместно с ГосМКБ «Вымпел» им. И.И.Торопова, было выполнено около 30 натурных работ, что с учетом фактического состояния дел с выделением самолета Т-50 для проведения испытаний и готовности полигонного обеспечения статически является неплохим результатом. Планируем завершить испытания до конца года.
По изделию тип СД проводились натурные работы в рамках доводочного этапа Государственных испытаний, которые планируется выполнить до конца этого года и завершить этап оценки в 2021 году. Об этом сообщает пресс-служба АО «ГосМКБ «Вымпел» им. И.И.Торопова».
Известно, что в опубликованном 25 марта 2020 года видеоролике Минобороны РФ о самолете Су-57 показаны уникальные кадры пуска авиационной ракеты класса «воздух–воздух» малой дальности типа Р-74М. В экспортном варианте на международных выставках эта ракета представляется как «РВВ-МД» (ракета «воздух-воздух» — малой дальности), напоминает ВТС «Бастион».
Ракета малой дальности и ближнею высокоманевренного воздушного боя РРВ-МД обеспечивает поражение воздушных целей в любое время суток, с любых направлений, на фоне земли при активном противодействии противника. Она предназначена для вооружения истребителей, штурмовиков и боевых вертолетов.
ВТС «Бастион»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКС ИТОГИ НИОКР ГОСМКБ «ВЫМПЕЛ» В 2020 ГОДУ
РАКЕТА КЛАССА МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ И БЛИЖНЕГО ВЫСОКОМАНЕВРЕННОГО ВОЗДУШНОГО БОЯ РВВ-МД
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)
Как сообщает пресс-служба АО «ГосМКБ «Вымпел» им. И.И.Торопова» на сайте предприятия , КБ в 2020 году проведена значительная работа и подготовлен инженерный проект, определяющий конструктивный облик новой зенитной управляемой ракеты ближнего действия малых габаритов в целом и ее составных частей для модернизации ЗРК «Тор-М2».
Зенитный ракетный комплекс (ЗРК) 9К331 «Тор-М2» малой дальности предназначен для поражения самолетов, вертолетов, крылатых, противорадиолокационных и других управляемых ракет, планирующих и управляемых авиабомб и беспилотных летательных аппаратов в пределах зоны поражения комплекса в условиях интенсивного огневого и радио-оптико-электронного противодействия, в любых метеоусловиях, днем и ночью.
Новый автономный ЗРК малой дальности «Тор-М2» имеет существенные отличия от ЗРК «Тор-М2Э»/»Тор-М2К» (экспортные варианты) и «Тор-М2У» (для российской армии). Главное — это новая ракета. Боезапас на боевой машине ракет 9М338 составит 16 шт против 8 ракет 9М331. Ракета 9М338 разрабатывалась ГосМКБ «Вымпел», входящим в корпорацию «Тактическое ракетное вооружение», при финансовом участии концерна ВКО «Алмаз-Антей», информирует ВТС
«Бастион». Серийное производство ракет 9М338, как и 9М331, осуществляется на ОАО «ВМП «Авитек», входящий в состав Концерна ВКО «Алмаз-Антей».
Кроме того, в 2020 году, стало известно, что зенитный ракетный комплекс «Тор-М2» получит недорогую малогабаритную зенитную ракету (ЗУР) для борьбы с беспилотными летательными аппаратами. Об этом стало известно после высказывания главнокомандующего Сухопутными войсками генерал армии Олег Салюков, отмечает ВТС «Бастион». “Для войсковой противовоздушной обороны стратегические и оперативные беспилотные летательные аппараты являются типовыми объектами поражения. Существующая
эшелонированная система ПВО в целом обеспечивает борьбу с ними с требуемой эффективностью.
ВТС «Бастион»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКС ИТОГИ НИОКР ГОСМКБ «ВЫМПЕЛ» В 2020 ГОДУ
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ТОР М2″
По направлению создания установок авиационного вооружения в этом году ГосМКБ «Вымпел» завершили разработку пусковой установки (ПУ) УП-305 для размещения управляемой ракеты на автомобильной платформе, сообщает пресс-служба АО «ГосМКБ «Вымпел» им. И.И.Торопова» на сайте предприятия, информирует ВТС «Бастион». Для какого изделия создается данная ПУ точно не известно. В открытых источниках, в частности в
Интернете, такая информация практически отсутствует.
В марте 2019 года сообщалось о том, что новейшая российская управляемая авиационная ракета «изделие 305» проходит испытания в боевых условиях в Сирии. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе. «Новейшая дальнобойная управляемая ракета «изделие 305″ с комбинированной системой наведения проходит испытания в Сирии со штатного носителя», — сказал собеседник агентства. Ранее другой источник ТАСС в «оборонке» сообщил, что созданная для
вертолета Ми-28НМ ракета «изделие 305», предназначенная для уничтожения бронетехники и железобетонных укреплений, имеет максимальную дальность более 25 км.
В июле 2020 года сайт «Военное обозрение» проинформировал, что Государственные испытания модернизированного боевого вертолета Ка-52М с новой дальнобойной крылатой ракетой «изделие 305» должны завершиться к октябрю 2022 года.
«Изделие 305» — это ракета перспективного авиационного противотанкового комплекса «Гермес-А», давно ожидаемой новинки отечественного ВПК, сообщает журнал «Новый Оборонный Заказ. Стратегии» .
Так же на сайте Госзакупок опубликована тендерная документация о «Закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)» автоматического пускового устройства АПУ-305, которое предназначено для наружной подвески, транспортирования и обеспечения боевого пуска или аварийного сброса ракет. Качество и комплектность продукции должны были соответствовать требованиям технических условий 305.8710-0 ТУ и
удостоверяться ОТК Поставщика и ВП МО РФ при Поставщике (согласно ГОСТ Р52745-2007).
Согласно тендерной документации, закупку 4-х и 12-ти автоматических пусковых устройств АПУ-305 осуществляло в феврале и ноябре 2019 года ПАО «Роствертол». Четыре комплекта планировалось к поставке до конца 2019 года, 12 — поставка рассчитана на 2020-2021 гг.
ВТС «Бастион»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКС ИТОГИ НИОКР ГОСМКБ «ВЫМПЕЛ» В 2020 ГОДУ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКС УПРАВЛЯЕМОГО ВООРУЖЕНИЯ «ГЕРМЕС-А»
УПРАВЛЯЕМАЯ АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА «ИЗДЕЛИЕ 305»
К основным новым работам ГосМКБ «Вымпел» в рамках ФПР стоит отнести работы по формированию облика перспективного изделия 300М, исследования баллистических характеристик изделий с комбинированными двигательными установками, а также экспериментальные оценки влияния изменений антенных решеток на основные характеристики радиолокационных головок самонаведения, сообщает пресс-служба АО «ГосМКБ «Вымпел» им. И.И.Торопова» на сайте предприятия .
ВТС «Бастион»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКС ИТОГИ НИОКР ГОСМКБ «ВЫМПЕЛ» В 2020 ГОДУ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ИЗДЕЛИЕ 300М
Двигатель АЛ-55И, созданный Объединенной двигателестроительной корпорацией Ростеха, сегодня успешно поднял в воздух индийский учебно-тренировочный самолет HJT-36 в рамках международной авиационно-космической выставки Aero India, которая проходит в Бангалоре с 3 по 5 февраля. В ходе работы над двигателем его ресурс был повышен до 1200 часов.
АЛ-55И – двухконтурный турбореактивный двигатель разработки «ОДК-Сатурн», производится на основе равноправного сотрудничества «ОДК-Сатурн» с компанией ОДК-УМПО. Он предназначен для индийских учебно-тренировочных самолетов HJT-36. Силовая установка обладает рядом преимуществ, в частности его модульная конструкция обеспечивает высокую технологичность и низкую стоимость эксплуатации, а современная цифровая система управления – безопасность пилотирования и удобство
техобслуживания. Двигатель имеет показатель тяги на максимальном режиме в 1760 кгс.
«Сегодня мы увидели результат успешного взаимодействия с коллегами из Индии. Установленная на HJT-36 силовая установка АЛ-55И отвечает всем самым современным требованиям по безопасности, надежности и работоспособности, что крайне важно при обучении курсантов. Сейчас мы уже вплотную подошли к завершению ОКР, вскоре передадим заказчику несколько изделий для завершающей стадии сертификации самолета. Двигателю осталось подтвердить свой ресурс в ходе лидерной эксплуатации, после чего начнется его серийная
лицензионная сборка», – сказал директор по международному сотрудничеству и региональной политике Госкорпорации Ростех Виктор Кладов.
В ходе работы над проектом, который реализовывался на базе «ОДК-Сатурн», ресурс двигателя поэтапно наращивался сначала со 100 до 300 часов, затем до 600, 900 и теперь до 1200 часов. За это время двигатели АЛ-55И наработали на стендах более 5000 газочасов, а также прошли по 4500 циклов эквивалентно-циклических испытаний.
Ростех
ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АЛ-55/И
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Корпорация Boeing сообщила, что 2 февраля 2021 года совершил первый полет первый построенный на ее предприятии в Сент-Луисе для военно-воздушных сил США многофункциональный истребитель Boeing F-15EX (военный номер 20-0001), представляющий собой новейшую модификацию известного истребителя четвертого поколения F-15 Eagle. Заявлено, что первые два самолета F-15EX будут переданы ВВС США в конце первого квартала 2021 года.
Напомним, что министерство военно-воздушных сил США 13 июля 2020 года выдало Boeing контракт cтоимостью 1,192 млрд долл на производство и поставку ВВС США первых восьми новых истребителей новой модификации F-15EX так называемой стартовой малой серии (Low Rate Initial Production — LRIP). Их закупка ранее была санкционирована в оборонном бюджете США на 2020 финансовый год.
Тем самым ВВС США вернулись к закупке истребителей четвертого поколения cпустя 15 лет после прекращения их поставок — последний истребитель F-15E был поставлен ВВС США в 2001 году, а последний истребителей Lockheed Martin F-16 — в 2005 году.
В военном бюджете США на 2021 финансовый год выделены средства на закупку следуюших 12 истребителей F-15EX, а в последующие четыре финансовых года планируется заказать еще 72 самолета. В целом рамочный контракт, выданный Boeing 13 июля 2020 года, определен суммой в 22,89 млрд долл, и, видимо,охватывает стоимость 144 самолетов F-15EX, которые ВВС США ранее были намерены суммарно закупить, с продолжением закупок F-15EX минимум до 2030 финансового года. Позднее появились сообщения, что ВВС США планируют
суммарно закупить уже 200 истребителей F-15EX.
Из восьми заказанных первых истребителей F-15EX, первый из которых совершил первый полет теперь, первые два будут переданы ВВС США в конце первого квартала 2021 года, а остальные шесть — к 2023 финансовому году. Все эти восемь самолетов будут поставлены на авиабазу Эглин (Флорида) и будут использоваться для испытаний. Поставки серийных самолетов F-15EX должны быть начаты в 2023 финансовом году, первыми их получит 123-я истребительная эскадрилья 142-го истребительного крыла ВВС Национальной гвардии
Орегона, базирующегося на авиабазе Портленд.
ВВС США планируют заменить истребителями F-15EX часть истребителей Boeing F-15C/D Eagle. F-15EX является двухместным истребителем (вопреки изначально продвигавшемуся Boeing одноместному варианту F-15X) и должен быть оснащен современным бортовым оборудованием, основанным на концепции «цифровой магистрали» и архитектуре Open Mission Systems (OMS), включая РЛС серии Raytheon AN/APG-82 с АФАР. Заявляется, что F-15EX будет способен нести до 22 управляемых ракет класса «воздух-воздух» или
«гиперзвуковое оружие длиной до 22 футов и весом до 7000 фунтов». Самолет будет оснащен конформными баками.
28 фнвраля 2021 года правительство США официально разрешило Boeing предложить истребитель F-15EX в качестве кандидата на бесконечный тендер по закупке 144 новых истребителей для ВВС Индии.
https://bmpd.livejournal.com
a href=»http://bastion-karpenko.ru/f-15x-boeing/»> МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ BOEING F-15Х
Компания Boeing объявила о подписании в прошлом году нескольких контрактов на общую сумму 974 млн. долл. в сегменте ПВО/ПРО.
В частности, подписаны контракты на разработку ГСН нового поколения для состоящего на вооружении СВ США ЗРК «Пэтриот» PAC-3 (Patriot Advanced Capability-3), а также продолжение и расширение производства ГСН нынешних поколений на предприятии в Хантсвилле (в качестве субподрядчика Lockheed Martin).
ГСН обеспечивает наведение ракет ЗРК PAC-3, который почти два десятилетия обеспечивает защиту объектов от тактических баллистических ракет, крылатых ракет и самолетов противника.
С 2000 года компания Boeing произвела более 4000 ГСН для ракет PAC-3 и недавно установила новый 12-месячный рекорд в рамках производственных программ в поддержку потребностей в средствах противовоздушной и противоракетной обороны для ВС США, их союзников и зарубежных партнеров, несмотря на ограничения, связанные с работой в условиях пандемии.
ЦАМТО
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС PATRIOT PAC-3
Первое подразделение Сухопутных сил США получило новейшую версию знаменитого ударного вертолета Apache — AH-64E version 6 (V6). Ранее эту машину поставили иностранным заказчикам.
Американцы планомерно наращивают возможности самого знаменитого и массового ударного вертолета наших дней. Олицетворением этих усилий стал новый вариант AH-64E version 6. Сейчас машину впервые поставили Армии Соединенных Штатов.
Новую версию первой получила 1-229-я ударно-разведывательная эскадрилья. В сравнении с более ранними версиями вертолет имеет целый ряд важных улучшений.
Он, в частности, получил пакет Modernized Day Sensor Assembly (MDSA), позволяющий летчикам более эффективно реагировать на современные угрозы. AH-64E version 6 может похвастаться дополнительными возможностями по обнаружению и борьбе с морскими целями, а также расширенным диапазоном возможностей взаимодействия с БПЛА и обмену данными с наземными подразделениями. В числе улучшений — системы связи стандарта Link 16.
В широком смысле вариант AH-64E стал развитием AH-64D — второй основной модификации Apache. Версию E оснастили новыми лопастями винтов, выполненными из композитных материалов, двигателями T700-GE-701D на 2000 лошадиных сил, а также более современной электронной системой управления полетом.
Напомним, в прошлом году Великобритания получила первые вертолеты АН-64Е v.6. Изначально британцы планировали модернизировать свои старые Apache до нового уровня, однако затем приняли решение купить машины новой постройки.
Базовую версию AH-64 впервые подняли в небо в сентябре 1975-го. Эксплуатировать машину стали в 1984 году. По состоянию на лето прошлого года построили свыше 1600 Apache разных версий. Помимо США и Великобритании, вертолет активно эксплуатируют многие другие страны.
Американцы не планируют отказываться от AH-64 даже в отдаленном будущем. При этом, вероятно, старый ударный вертолет дополнит новая разведывательно-боевая винтокрылая машина. Сейчас, напомним, в США активно работают над новой программой FARA (Future Attack Reconnaissance Aircraft), предполагающей разработку перспективных скоростных вертолетов будущего, которые смогли бы решать самые разные задачи на поле боя. В их числе — представленный в 2019-м концепт Raider-X.
В том же году Bell Helicopter показала его конкурента — вертолет 360 Invictus. Первая машина получила соосный несущий винт и один толкающий винт в хвостовой части. В свою очередь, для Bell 360 Invictus выбрали «классическую» компоновку.
Naked Science
03.02.2021
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №1-2021
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №1-2021