16.02.2021
В соответствии с программой полётов на Международную космическую станцию сегодня, 15 февраля 2021 года, в 07:45:05 по московскому времени с пусковой установки № 6 площадки № 31 космодрома Байконур выполнен успешный пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с транспортным грузовым кораблём «Прогресс МС-16». Ракета-носитель «Союз-2.1а» успешно вывела российский космический корабль на целевую орбиту. Специалисты Главной оперативной группы управления полётом российского сегмента Международной космической станции в г. Королёв приступили к управлению его полётом, сообщает пресс-служба ГК «Роскосмос».
«Союз-2.1а» — российская ракета-носитель, предназначенная для вывода на околоземную орбиту различных космических аппаратов, в том числе кораблей и спутников. Цифровая система управления ракеты создана инженерами НПО автоматики (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»): на нее установлен комплект базовых блоков семейства «Малахит». Главное преимущество ракеты «Союз-2.1а» по сравнению с «Союзом-ФГ» — это цифровая, а не аналоговая система управления, информирует ВТС «Бастион».
Новый «космический грузовик» везет с собой 600 кг топлива дозаправки, 420 литров питьевой воды системы «Родник» и 40,5 кг сжатых газов с дополнительными запасами азота, а также около 1 400 кг различного оборудования и материалов, включая ресурсную аппаратуру бортовых систем управления и жизнеобеспечения, укладки для проведения космических экспериментов, средства медицинского контроля и санитарно-гигиенического обеспечения, предметы одежды, стандартные рационы питания и свежие продукты для членов экипажей.
В грузовом отсеке также находится ремонтно-восстановительный комплект, состоящий из набора армирующих накладок с клеевым соединением, предназначенных для временной герметизации обнаруженных дефектов корпуса переходной камеры служебного модуля «Звезда». В рамках реализации российской программы научно-прикладных исследований на корабле находится оборудование для проведения следующих научных экспериментов, информирует Роскосмос.
ВТС «Бастион»
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ ГРУЗОВОЙ КОРАБЛЬ «ПРОГРЕСС-МС»
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-2»
Группа компаний (ГК) «Калашников» (входит в госкорпорацию «Ростех») впервые проведет презентацию новейшего 5,56-миллиметрового автомата АК-19 за рубежом. Об этом в понедельник сообщили журналистам в пресс-службе «Калашникова».
«Мировая премьера АК-19 состоится на крупнейшей оружейной выставке Ближнего Востока IDEX 2021, которая пройдет с 21 по 25 февраля в столице Объединенных Арабских Эмиратов Абу-Даби», — проинформировали в пресс-службе.
С новым автоматом «Калашникова» АК-19 под патрон НАТО (5,56х45 мм) стрелок меньше утомляется из-за малого веса оружия, сообщил руководитель направления дирекции концерна «Калашников» по военно-техническому сотрудничеству Владимир Онокой. «Нынешняя конструкция АК-12 позволила обеспечить минимально возможный вес при сохранении необходимой прочности и надёжности. Обычно автоматы с современным «обвесом» достаточно тяжёлые, стрелок быстрее утомляется, а вот с АК-19 такого ощущения нет», — сообщил Онокой.
Онокой отметил, что заявки на АК-19 стали приходить еще до принятия на вооружение базовой версии АК-12 для ВС РФ. «Поэтому разработка экспортного варианта была необходима, и в неё удалось внедрить элементы, появившиеся в результате широкомасштабной войсковой эксплуатации АК-12: новый, лёгкий и эргономичный регулируемый приклад, новый диоптрический прицел, быстросъёмный глушитель», — отметил специалист.
Концерн «Калашников» 17 августа 2020 года сообщил, что на базе нового штатного автомата Российской армии АК-12 создал экспериментальный автомат АК-19 под патроны стандарта НАТО.
На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» ГК «Калашников» представила новый автомат АК-19. Разработка изделия концерном «Калашников» велась в инициативном порядке. В конструкции оружия в полной мере учитывается опыт войсковой эксплуатации АК-12. Фактически новый АК-19 представляет собой исполнение принятого на вооружение Российской армии нового автомата АК-12 под патрон 5,56х45 мм (.223 Remington), который включен в боевую экипировку «Ратник», напоминает ВТС «Бастион».
Отличается от АК-12 наличием нового облегчённого телескопического приклада, нового диоптрического прицела и несъёмного щелевого пламегасителя с возможностью установки на него быстросъемного прибора малошумной стрельбы. Длина ствола – 415 мм, масса – 3,35 кг, вместимость магазина – 30 патронов. Отличительной особенностью модели АК-19 стала другая кривизна сектора магазина. Конструкция автомата позволяет использовать современные прицельные комплексы и дополнительное оборудование, для этого на нем установили планки Пикатинни. Среди преимуществ нового автомата перед другими образцами — высокая точность и кучность боя.
Как подчеркнули в ГК «Калашников», АК-19 уже вызвал интерес у заказчиков из стран Ближнего Востока, применяющих патрон 5,56х45 мм в качестве штатного боеприпаса. «В условиях жаркого влажного климата и запыления АК-19 обеспечит эффективность всесуточного применения, надежность работы и неприхотливость в обслуживании», — отметили в «Калашникове».
ВТС «Бастион»
5,56-ММ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ АВТОМАТ АК-19
IDEX 2021 — 15-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ И ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Радиолокационная станция «Яхрома» — это новая версия РЛС «Воронеж» метрового диапазона волн. Она войдет в состав СПРН. Размещается между дециметровыми «Воронежами» — армавирским и калининградским, тем самым завершая построение двухдиапазонного радиолокационного поля, сказал в интервью ТАСС генеральный конструктор НИИ дальней радиосвязи (входит в холдинг «РТИ») Сергей Сапрыкин.
Он отметил, что в ней (РЛС «Яхрома» – ред.) реализованы самые свежие решения по цифровизации в аппаратном комплексе, что развязывает руки главному конструктору по применению наукоемких алгоритмов обработки информации, полученной о целях. Работы ведутся полным ходом по разработке аппаратуры и программ (с учетом богатого задела от предыдущих версий РЛС), развертыванию изготовления и подготовке крымского объекта к монтажу. На боевое дежурство РЛС заступит в заданные сроки, по графику, утвержденному министром обороны.
В 2021 году в Севастополе начнется строительство радиолокационной станции «Яхрома», сообщил глава военного ведомства Сергей Шойгу в понедельник, 21 декабря 2020 года, на заседании коллегии Министерства обороны РФ. Станция войдет в систему предупреждения о ракетном нападении. Основное назначение системы — в максимально короткие сроки засечь и взять на сопровождение баллистические ракеты, выпущенные по территории РФ или ее союзников, напоминает ВТС «Бастион».
«Яхрома» замыкает серию станций метрового диапазона. В дальнейшем на базе примененных в ней технологий планируется проводить модернизацию и наращивание потенциала ранее развернутых станций метрового диапазона, сообщил Сергей Сапрыкин.
ВТС «Бастион»
ГЕНКОНСТРУКТОР САПРЫКИН: СПРН РОССИИ МОЖЕТ ОТСЛЕДИТЬ ПУСКИ РАКЕТ С ЛЮБОЙ ТОЧКИ ПЛАНЕТЫ
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ ДАЛЬНЕГО ОБНАРУЖЕНИЯ «ЯХРОМА»
Все действующие радиолокационные станции (РЛС) типа «Днепр», «Дарьял» и «Волга» будут заменены на новые РЛС типа «Воронеж». Об этом сообщил начальник Главного центра предупреждения о ракетном нападении космических войск Воздушно-космических сил полковник Андрей Ревенок.
«В перспективе новыми РЛС типа «Воронеж» планируется заменить все действующие станции типа «Днепр», «Дарьял» и «Волга», — сообщил Ревенок в интервью газете «Красная звезда».
Станции системы предупреждения о ракетном нападении решают задачи получения и выдачи данных о ракетных пусках и траектории ракет для предупреждения об ударе по пунктам государственного и военного управления. Они также выдают данные о космических объектах для контроля космического пространства. Основу радиолокационных средств наземного эшелона системы предупреждения о ракетном нападении России составляют радиолокационные станции нового поколения типа «Воронеж».
ТАСС
РАДИОЛОКАЦИОННЫЕ СТАНЦИИ ДАЛЬНЕГО ОБНАРУЖЕНИЯ «ВОРОНЕЖ-М» И «ВОРОНЕЖ-ДМ»
Экипажи двух эскадрилий истребителей-бомбардировщиков Су-34 и истребителей Су-30СМ авиаполка Южного военного округа (ЮВО) в Ростовской области впервые выполнили совместные полеты во взаимодействии с радиотехническими подразделениями на аэродромах базирования в рамках масштабного летного тактического учения 4-й армии ВВС и ПВО.
Задачей эскадрильи из 12 самолетов Су-34 было нанесение ракетно-бомбового удара по позициям условного противника с высоты не менее 600 м авиационными бомбами П50Т и 122-мм неуправляемыми ракетами С-13, а экипажи истребителей Су-30СМ осуществили огневое и радиоэлектронное прикрытие.
Благодаря слаженным и организованным действиям военнослужащих, цели были успешно уничтожены. Для оценки действий экипажей при выполнении заданий, а также условий полета применялись средства объективного контроля.
Всего в совместных полетах приняли участие более 20 экипажей Су-34 и Су-30СМ ЮВО, каждый из которых совершил не менее семи самолето-вылетов.
Пресс-служба Южного военного округа
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
Военные специалисты топографической службы общевойсковой армии Западного военного округа получили на вооружение геоинформационные системы военного назначения. Впервые в ходе учебно-методических сборов топослужбы общевойсковой армии ЗВО в городе Воронеж представлены комплекты «Интеграция-64», «Оператор» и «Карта-2005», которые используются для создания военных карт в ходе тактических учений в войска ЗВО.
Также участникам сборов будут даны новые методы и формы для всестороннего обеспечения деятельности войск и работы топографической службы с использованием поступивших на вооружение современных подвижных навигационно-геодезических комплексов ПНГК-1. В том числе с их помощью обеспечиваются задачи топографической службы по контролю прицеливания стартовых и огневых позиций ракетных войск и артиллерии общевойсковой армии ЗВО, сообщает Пресс-служба Западного военного округа.
Навигационная аппаратура потребителей глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС и GPS для индивидуального пользования «Орион» (индекс 14Ц8009) разработки и производства группы компаний «Навис» начали поступать на вооружение войсковых подразделений Минобороны РФ с 2015 года. Этот уникальный прибор пришел на смену портативным средствам навигации типа «Грот», «Перунит» и «Бриз», которые военнослужащие российской армии использовали до этого, напоминает ВТС «Бастион».
Всего на вооружение общевойсковой армии ЗВО для решения задач топографической службы поступило около 10 комплектов ГИС «Интеграция» и очередная партия комплектов аппаратуры спутниковой навигации индивидуального пользования «Орион», отмечает Западный военный округ.
ВТС «Бастион»
МАЛОГАБАРИТНАЯ СПУТНИКОВАЯ НАВИГАЦИОННАЯ АППАРАТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ «ОРИОН»
Истребители Panavia Tornado прослужат минимум до 2030 года. Вчера, 13 февраля, портал janes.com сообщил о том, что первый из 85 самолётов, прошедших процедуру продления срока службы, поднялся в небо.
«Решение Министерства обороны имело решающее значение для трудоёмкого этапа ремонта фюзеляжа. Согласно этому решению, все 85 Tornado должны оставаться в эксплуатации до конца 2030 года. Это может быть достигнуто только в том случае, если будет проделана столь обширная работа», — сообщили в пресс-службе ВВС Германии.
Продление срока службы с 6000 до 8000 лётных часов требует почти полной разборки самолёта. Этот процесс проходит на предприятии Airbus Defense and Space Manching. Каждый истребитель подвергается разборке, после чего определяется перечень деталей, требующих замены.
WarSpot
ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК TORNADO IDS И ВСЕПОГОДНЫЙ ДАЛЬНИЙ ПЕРЕХВАТЧИК TORNADO ADV (АНГЛИЯ, ГЕРМАНИЯ, ИТАЛИЯ)
Министерство обороны Японии сообщило 10 февраля 2021 года, что японское оборонное закупочное агентство Acquisition, Technology & Logistics Agency (ATLA) выдало корпорации Kawasaki Heavy Industries (KHI) первоначальный контракт на сумму 15 млрд иен (143,1 млн долл) на начало реализации программы создания для Военно-воздушных Сил самообороны Японии нового самолета радиоэлектронной борьбы на базе нового японского среднего военно-транспортного самолета Kawasaki С-2.
Общая стоимость программы создания данного самолета РЭБ оценивается ATLA в 46,5 млрд иен, без учета постройки опытных образцов. Первые 15 млрд иен, на которые подписан первоначальный контракт, выделены в счет оборонного бюджета 2020 финансового года, еще 10 млрд иен будут выделены в счет оборонного бюджета 2021 финансового года.
Планируется, что на первом этапе будут изготовлены два опытных образца нового самолета РЭБ, предварительные испытания которых должны быть завершены к концу 2026 финансового года. Затем будут построены два предсерийных образца, полная программа испытаний всех четырех самолетов должна быть законцена к 2032 финансовому году.
Общее количество планируемых к постройке самолетов этого типа не сообщается, но ATLA оценивает стоимость одного серийного самолета в 48 млрд иен (460 млн долл).
Новые самолеты РЭБ должны заменить входящие сейчас в состав эскадрильи РЭБ крыла боевой подготовки ВВС Сил самообороны Японии на авиабазе Ирума один самолет ЕС-1 (переоборудованный из военно-транспортного самолета Kawasaki C-1) и два самолета YS-11EA.
Ранее по контракту с ATLA корпорацией KHI на основе военно-транспортного самолета Kawasaki С-2 был создан самолет радио- и радиотехнической разведки RС-2. Опытный образец RC-2 был переоборудован из второго летного прототипа ХС-2 и начал испытания в 2018 году. В 2020 году этот борт был передан в эксплуатацию в состав эскадрильи радиотехнической разведки крыла боевой подготовки ВВС Сил самообороны Японии на авиабазе Ирума, но сведения о дальнейших серийных закупках отсустствуют.
К настоящему времени KHI поставила министерству обороны Японии 11 серийных военно-транспортных самолетов С-2 из 15 законтрактованных. Всего планируется к закупке 40 серийных самолетов С-2 в транспортном варианте.
https://bmpd.livejournal.com
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-2 (ЯПОНИЯ)
14 февраля 2021 года на военно-морскую базу Ивакуни (японская префектура Ямагути) морским путем из США прибыла вторая партия из пяти транспортно-десантных конвертопланов Bell Boeing V-22В Osprey, построенных для армейской авиации Сухопутных сил самообороны Японии, сообщает блог dambiev.livejournal.com.
8 мая 2020 года на военно-морскую базу Ивакуни (японская префектура Ямагути) морским путем из США прибыли первые два транспортно-десантных конвертоплана Bell Boeing V-22В Osprey, построенных для армейской авиации Сухопутных сил самообороны Японии, напоминает ВТС «Бастион».
Япония стала первым фактическим иностранным заказчиком конвертопланов Bell Boeing V-22 Osprey, до сих пор поставлявшихся только вооруженным силам США. Правительство Японии приняло решение приобрести 17 конвертопланов V-22 Osprey для армейской авиации Сухопутных сил самообороны в ноябре 2014 года, с выделением ассигнований на их закупку с 2014 по 2019 финансовые годы.
V-22 является первым в мире многоцелевым боевым летательным аппаратом, использующим технологию поворота гондол двигателей с несущим винтом. Он способен выполнять как горизонтальный полет с высокой скоростью на большую дальность по-самолетному, так и вертикальный взлет, посадку и висение, как вертолет.
ВТС «Бастион»
КОНВЕРТОПЛАН (ВЕРТОЛЕТО-САМОЛЕТ) BELL V-22 OSPREY (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Появилась первая фотография легкого поршневого учебно-тренировочного самолета MFI-395 Super Mushshak, изготовленного пакистанским авиастроительным предприятием Pakistan Aeronautical Complex (PAC) в Камра для военно-воздушных сил Турции. Самолет имеет турецкий бортовой номер 21-6462 и серийный номер 15.462.
Напомним, что в 2016 году Турция заключила с Пакистаном контракт на закупку 52 самолетов Super Mushshak пакистанского производства (с опционом еще на 48 самолетов), которые должны заменить в турецких ВВС в качестве учебно-тренировочных машин начального этапа подготовки используемые сейчас самолеты Cessna T-41D Mescalero и SIAI Marchetti SF.260D, в основном в составе 123-й учебной эскадрильи 2-й авиабазы в Измире. Как можно судить, фактически данный контракт был оффсетным в порядке компенсации за закупки Пакистаном вооружения в Турции (в частности, за контракты в области кораблестроения). Однако вступление контракта в действие затянулось, и первые самолеты Super Mushshak, собираемые для Турции, были замечены в цеху РАС только в начале 2020 года. Ранее сообщалось, что большая часть заказанных самолетов должна собираться в Турции, однако пока что сведения об этом отсутствуют.
Самолет MFI-395 Super Mushshak является улучшенной версией шведского учебного самолета Saab MFI-17 Supporter, производившегося РАС по лицензии под названием Mushshak на своем головном предприятии в Камра с 1981 года. Выпуск усовершенствованного варианта Super Mushshak ведется РАС с 1995 года. Общее количество построенных самолетов Mushshak/Super Mushshak, судя по серийному номеру самолета для Турции, достигло 462. Самолет Super Mushshak весьма популярен в развивающихся «мусульманских» странах, и к настоящему времени закуплен уже 10 государствами, включая Азербайджан.
https://bmpd.livejournal.com
ЛЁГКИЙ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЁТ MFI-395 SUPER MUSHSHAK (ПАКИСТАН)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ