20.02.2021
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» впервые за рубежом представит ЗРС «Антей – 4000». На Международной оборонной выставке «IDEX – 2021» в г. Абу-Даби АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» представит модели зенитных ракетных комплексов (ЗРК) «Викинг», «Тор-М2Э», «Тор-М2К», «Тор-М2КМ» в стационарном и мобильном исполнении, морского автоматизированного зенитного артиллерийского комплекса (ЗАК) «Пальма», турельной установки «Комар» для ПЗРК типа «Игла», сообщает пресс-служба концерна.
Впервые на зарубежной выставке Концерн представит информационные материалы о зенитной ракетной системе (ЗРС) большой дальности «Антей-4000», продолжающей линейку «Антей». Система получила новые возможности по борьбе с воздушными целями: существенно расширен диапазон по дальности, высоте и скорости поражаемых целей.
Другая новинка – модернизация широко представленного в мире ЗРК типа «Стрела» до уровня ЗРК «Сосна». По сравнению с предшественником у ЗРК «Сосна» в два раза увеличена дальность поражения целей, в три раза – боекомплект, повышена скрытность применения и введена полная автоматизация сопровождения и поражения цели, отмечает Концерн ВКО «Алмаз – Антей».
ВТС «Бастион»
IDEX 2021 — 15-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ И ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Индустриальный директор комплекса вооружений «Ростеха» Бекхан Оздоев в интервью изданию «Известия» пояснил в какой стадии находятся работы по беспилотному летательному аппарату «Корсар», который уже ранее презентовался и демонстрировался на параде военном Победы в Москве в2018 году.
«Что касается «Корсара», то сейчас он проходит опытную эксплуатацию. Когда Минобороны будет готово к заключению контракта, КБ «Луч», головной производитель, запустит серийное производство этих беспилотников. Напомню также, что создана экспортная версия этого беспилотника — «Корсар-Э». Этот БЛА мы демонстрировали на форуме «Армия», — пояснил Бекхан Оздоев.
Он добавил, что крайне важно, что в своих разработках мы используем национальную, российскую базу с отечественными комплектующими. Это гарантирует высокий уровень защищенности от несанкционированных внешних вмешательств в работу техники. Плюс мы не зависим от экспортных поставок. Особенно актуально это в свете санкций и недобросовестной конкуренции, которая растет со стороны Запада.
По информации Концерна «Вега», изделие «Корсар» предназначено для всепогодной воздушной разведки местности, осуществления патрульных и наблюдательных полетов, выполнения аэрофотосъемки. За счет организации сетеориентированного информационного обмена БПЛА способен обрабатывать и передавать большие массивы информации. Высота полета комплекса может превышать 5 км, что делает его недосягаемым для стрелкового оружия и многих типов переносных зенитных ракетных комплексов. За счет экономичности двигателя «Корсар» может находиться в воздухе до 8 часов.
ВТС «Бастион»
«У РОССИИ ЕСТЬ СВОЯ ЛИНЕЙКА БЕСПИЛОТНИКОВ-КАМИКАДЗЕ»
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ АППАРАТ МАЛОГО КЛАССА «КОРСАР»
Как известно, отечественные «барражирующие боеприпасы» КУБ и «Ланцет» уже применялись в боевых действиях. Боевые беспилотники концерна «Калашников» хорошо себя зарекомендовали в боевых действиях в Сирии, российское Минобороны уже приобретает эти изделия, сообщил в декабре 2020 года глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. Индустриальный директор комплекса вооружений «Ростеха» Бекхан Оздоев в интервью изданию «Известия» рассказал как сейчас обстоят дела с разработкой российских дронов-камикадзе. Он отметил, что сегодня у России есть своя линейка беспилотников-камикадзе. Интерес к ней на мировом рынке вооружений чрезвычайно велик. Немалую роль в этом сыграло и то, что мы их опробовали в Сирии, в реальных боевых условиях. Можно сказать, показали товар лицом. «Это очень эффективные инструменты на поле боя, которые при этом и стоят заметно дешевле ракет и практически невидимы для радаров», — подчеркнул Бекхан Оздоев.
«Наши производители достигли определенных успехов в создании «барражирующих боеприпасов», которые по некоторым характеристикам даже превосходят зарубежных конкурентов, поэтому удивляться оживленному интересу других стран не стоит. На данный момент на экспорт эта техника пока не идет. Пока первоочередная цель — обеспечение собственной армии новейшими вооружениями», — пояснил Индустриальный директор комплекса вооружений «Ростеха».
На сегодняшний день в линейке компании ZALA, являющейся ведущей в «Калашникове» в области разработки беспилотников, известны два боевых изделия — ударный дрон-камикадзе ZALA-KYB и его дальнейшее развитие дрон-камикадзе «ZALA Ланцет».
Беспилотный боеприпас «ZALA-KYB» предназначен для поражения удаленных наземных целей. Ударный беспилотный комплекс доставляет специальную нагрузку по координатам цели, которые задаются вручную либо по изображению с целевой нагрузки наведения.
Беспилотный аппарат «КУБ-БЛА» имеет небольшой вес и габариты, масса полезной нагрузки составляет всего 3 кг. Он может осуществлять свой полет на скоростях 80-130 км/ч. Барражирующий боеприпас «КУБ-БЛА» запускается при помощи наземной катапульты. Продолжительность полета после этого составляет 30 мин, информирует ВТС «Бастион».
Впервые данный беспилотный аппарат «КУБ-БЛА» был показан на Международной выставке «IDEX-2019» в г. Абу-Даби в феврале 2019 года. В России ударный беспилотный комплекс «КУБ-БЛА» был впервые показан на прошлогоднем форуме «Армия-2019».
Интеллектуальный барражирующий боеприпас «Zala Ланцет» впервые так же был показан на форуме «Армии-2019». Как утверждает разработчик, Концерн «Калашников» создал первый в России барражирующий дрон-камикадзе.
Компания Zala aero group предлагает два варианта барражирующих беспилотников «Ланцет-1» и «Ланцет-3» взлетной массой соответственно 5 (полезная нагрузка – 1 кг) и 12 кг (полезная нагрузка – 3 кг). Скорость полета обоих БЛА составляет 80 – 110 км/ч. Продолжительность полета 30 – 40 минут.
ВТС «Бастион»
«У РОССИИ ЕСТЬ СВОЯ ЛИНЕЙКА БЕСПИЛОТНИКОВ-КАМИКАДЗЕ»
БАРРАЖИРУЮЩИЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ АППАРАТ «ZALA ЛАНЦЕТ»
БАРРАЖИРУЮЩИЙ БОЕПРИПАС ZALA KYB
В соответствии с планом боевой подготовки флота в полигонах, расположенных в акватории Балтийского моря, корабли флота выполнили артиллерийские стрельбы по мишеням, имитирующим боевые корабли и средства воздушного нападения условного противника.
Стрельбы выполнялись экипажами в рамках учений по розыгрышу артиллерийского боя с надводными кораблями условного противника, а также по ведению боя с одиночным кораблем и средствами воздушного нападения. Помимо артиллерийских стрельб кораблями, были отработаны электронные ракетные пуски по воздушным целям, которые имитировали самолеты и вертолеты морской авиации Балтийского флота.
В общей сложности, в маневрах приняли участие более 15 боевых кораблей флота, среди которых – корветы «Бойкий» и «Сообразительный», малые ракетные корабли «Советск», «Мытищи», «Зеленый Дол», «Серпухов», «Пассат», ракетные катера, а также малые противолодочные корабли, базовые и рейдовые тральщики.
Попутно экипажами кораблей были отработаны задачи поиска и слежения за подводными лодками условного противника, выполнены глубинные бомбометания и минные постановки.
Корабельная тральная группа в составе базовых и рейдовых тральщиков отработает боевые упражнения по контрольно-разведывательному поиску мин с использованием контактных тралов, уничтожению мин корабельным вооружением, проводке отряда кораблей по безопасному фарватеру.
При выполнении стрельб личный состав радиотехнических боевых частей кораблей во взаимодействии с боевыми расчётами артиллерии отработал вопросы отражения ударов управляемым оружием. Они выполнили постановки ложных целей комплексом пассивных помех ближнего рубежа.
Помимо стрельб были отработаны элементы организации взаимодействия и связи между кораблями, противодиверсионные действия в ходе стоянок на незащищенном рейде, а также совместное маневрирование в разное время суток.
В ближайшее время боевые корабли, катера и суда обеспечения Балтийского флота, закончив выполнение задач в морских полигонах флота, начнут возвращение в пункты постоянного базирования, дислоцированные на территории Калининградской области.
Пресс-служба Западного военного округа
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
22 февраля 2021 года в рамках Международной оборонной выставки IDEX 2021 в Абу-Даби компания «Рособоронэкспорт» Госкорпорации Ростех на своем стенде проведет публичную презентацию «Новые подходы построения системы борьбы с БЛА, сообщает пресс-служба ГК «Ростех». Здесь будут предтавлены:
∙ Комплекс радиоэлектронной борьбы «Репеллент-Патруль» разработки и производства АО «Оборонительные системы» обеспечивает зональное прикрытие территорий. «Репеллент-Патруль» – средство с высокой дальностью действия, он способен подавлять дроны на расстоянии до 20 км.
∙ Комплексы «Купол» и «Рубеж-Автоматика» входящего в Госкорпорацию Ростех концерна «Автоматика» ведут непрерывное наблюдение и создают над объектом защитный купол. Это непреодолимый барьер, способный отразить атаки не только отдельных дронов, но и их массированное применение с различных направлений и высот в радиусе не менее 3 км.
∙ Электромагнитное ружье «Пищаль» – один из самых легких из представленных на рынке образцов – его вес около 3,5 кг. Дальность подавления каналов управления и навигации БЛА – 2 км.
В качестве ударной силы в рамках этой системы для физического уничтожения БЛА «Рособоронэкспорт» предлагает комплексы ПВО малой дальности, в частности ЗРПК «Панцирь-С1М» разработки КБП или ЗРК типа «Тор» российского Концерна ВКО «Алмаз – Антей».
Комплексы данных классов способны эффективно уничтожать различные средства воздушного нападения, в том числе БЛА. ЗРПК «Панцирь-С1М» имеет ракетное и пушечное вооружение и уничтожает воздушные цели на дальности до 30 км и до 18 км по высоте. ЗРК «Тор-М2Э» имеет максимальную дальность поражения воздушных целей – 15 км, в высоту – 10 км.
Решение задач ПВО последнего рубежа обороны в лучшей степени обеспечат ПЗРК «Верба» или «Игла-С», а также боевые машины отделения ПЗРК «Гибка-С», способные стрелять ракетами ПЗРК «Верба» или «Игла-С». Максимальная дальность уничтожаемых целей данными ПЗРК составляет 6 км, высота – 3,5 км.
Комплексное применение предлагаемых средств РЭБ и ПВО при наличии системы разведки воздушного противника и под управлением средств автоматизации управления позволит осуществлять эффективное противодействие БЛА любых классов.
Все указанные образцы будут представлены на IDEX 2021 в рамках единой российской экспозиции на стендах «Рособоронэкспорта» и Концерна ВКО «Алмаз – Антей», отмечает Ростех.
ВТС «Бастион»
IDEX 2021 — 15-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ И ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Сторожевой корабль «Неустрашимый» Балтийского флота после ремонта и модернизации на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) вернется в состав Военно-морского флота РФ в 2021 году. Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный директор «Янтаря» Илья Самарин.
«2021-й будет годом модернизации кораблей. Мы должны ввести в строй исследовательское судно «Евгений Горигледжан», построенное в результате модернизации морского буксира, а также завершить глубокую модернизацию сторожевого корабля «Неустрашимый». Рассчитываем, что первым выйдет «Неустрашимый», а к концу года «Горигледжан», — сказал он.
По его словам, дальше стоит задача завершить ходовые испытания судна обеспечения аварийно-спасательных работ «Воевода», заказчиком которого является Минпромторг.
Сторожевой корабль «Неустрашимый» пришел на завод на ремонт и модернизацию в 2014 году. Сроки возвращения его в строй неоднократно переносились по ряду причин. Предполагалось, что это произойдет в 2017 году.
ТАСС
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 11540 «ЯСТРЕБ»
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) передал Минобороны России предложения, как можно достроить фрегат проекта 11356 «Адмирал Корнилов». Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный директор предприятия Илья Самарин.
«Соответствующие предложения были изложены заместителю министра обороны Алексею Юрьевичу Криворучко при его визите на «Янтарь» в октябре. Доведен ряд направлений, по которым корабль [фрегат проекта 11356 «Адмирал Корнилов»] мог бы быть достроен», — сказал он.
Планировалось построить шесть фрегатов проекта 11356 для Черноморского флота. «Янтарь» построил и передал ВМФ 3 корабля. Три корпуса были спущены на воду, но они остались без двигателей украинского производства. Позднее был подписан контракт на достройку 4-го и 5-го корпусов для ВМС Индии, которая приобрела необходимые двигатели на Украине. Судьба 6-го корпуса пока не решена.
По словам Самарина, «мы крайне заинтересованы, чтобы у этого корабля нашелся хозяин, либо это будет инозаказчик, либо это будет — и нам бы очень этого хотелось — наш ВМФ».
«Корпус корабля сформирован. При решении вопроса с главной энергетической установкой его можно было бы строить дальше. Мы ждем решение Минобороны», — добавил он.
Российские фрегаты проекта 11356 являются носителями крылатых ракет «Калибр-НК».
ТАСС
ФРЕГАТ ПРОЕКТА 11356Р ДЛЯ ВМФ РОССИИ
Вооруженные силы России смогут применять существующую версию самолетов Открытого неба Ту-214ОН для решения военных задач в Арктическом регионе, сообщил РИА Новости генеральный конструктор концерна «Вега» Владимир Верба.
Как сообщали в январе источники РИА Новости, после выхода России из Договора по открытому небу (ДОН) самолеты Ту-214ОН переквалифицируют для разведывательных целей, контроля защищенности военных объектов, оценки результатов испытаний различных вооружений и эффективности учений. Отмечалось, что предварительного решения на этот счет нет.
«Безусловно, система, обладающая уникальными возможностями в области воздушного мониторинга, найдет применение в Вооруженных силах Российской Федерации для решения широкого спектра задач военного назначения. Это и контроль заметности войск и объектов, картографирование, оценка ледовой обстановки на реках и в морях, что очень актуально для реализации Арктической программы», — сказал Верба.
Конструктор уточнил, что концерн «Вега» изначально построил комплекс бортового оборудования Ту-214ОН «на принципах открытой архитектуры, позволяющих использовать его как в имеющемся составе, так и с дополнительной модернизацией». Например, в конструкцию радиолокатора самолета заложена возможность повышения его разрешения в 4-6 раз. В то же время Верба отметил, что официальное решение госзаказчика о модернизации самолетов в компанию пока не поступало.
«По их мнению, бортовой радиотехнический комплекс позволял дооснастить самолет некими незадокументированными системами слежения. Хотя с технической точки зрения это невозможно: протоколом предусмотрена инспекция оборудования при проведении каждого наблюдательного полета. Только в 2018 году нам удалось успешно провести международную сертификацию Ту-214ОН и получить таким образом допуск к наблюдательным полетам. В апреле 2019 года самолет выполнил первые полеты над территорией США, а спустя полгода американцы приняли решение выйти из Договора по Открытому небу», — рассказал Верба.
Он добавил, что на презентации самолета в 2013 году в Вене эксперты единогласно отметили, что представленная российская система наблюдения «Открытое небо» с самолетом Ту-214ОН — лучшая в мире. Кроме того, они признали, что система создана в условиях ограничений, предусмотренных договором.
Генконструктор подчеркнул, что бортовой радиотехнической комплекс Ту-214ОН похож на используемый в «разведчиках» Ту-214Р, но его характеристики намеренно «загрублены» под требования договора. Аппаратура Ту-214ОН обеспечивает разрешение на местности в 30 сантиметров для изображений с фото- и видеокамер и в 50 сантиметров для инфракрасных датчиков. Также на самолете используется радиолокатор бокового обзора, позволяя в комплексе с остальным оборудованием решать широкий спектр задач.
РИА Новости
САМОЛЕТ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ТУ-214ОН («ОТКРЫТОЕ НЕБО»)
Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения (ЦНИИточмаш, входит в ГК «Ростех») подготовил рабочую документацию для изготовления опытных образцов учебно-тренировочного пистолета «Маркер». Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Ростеха.
«Опытно-конструкторская работа «Маркер», выполняемая АО «ЦНИИточмаш» в инициативном порядке, была начата в 2020 году. В настоящее время разработана рабочая конструкторская документация для изготовления опытных образцов и проведения предварительных испытаний», — сказали в пресс-службе.
Самозарядный учебно-тренировочный пистолет «Маркер» внешне будет заметно отличаться благодаря яркой окраске на стволе и затворе. Стрелять из «Маркера» можно будет не менее чем на 10 м, температурный режим работы составит от минус 5 до 30 градусов. Ресурс — не менее 2 тыс. выстрелов. Конструкция исключит возможность стрельбы боевыми патронами. Также будет невозможен выстрел в нештатных случаях, например, при падении заряженного оружия, выстрел от самовоспламенения патрона от нагрева оружия при стрельбе.
ТАСС
7,62-ММ САМОЗАРЯДНЫЙ МАРКЕРНЫЙ ПИСТОЛЕТ
Центр Хруничева ведет переговоры с Минобороны РФ о заключении контракта на поставку первых модернизированных ракет «Ангара-А5М», рассказал в интервью РИА Новости генеральный директор Государственного космического научно-производственного центра им. Хруничева (производитель «Ангары») Алексей Варочко.
«С Минобороны мы ведем переговоры о дальнейших заказах уже ракет версии «Ангара-А5М», — сказал он.
Ранее сообщалось, что Центр Хруничева (предприятие «Роскосмоса») по контрактам с Минобороны РФ должен изготовить четыре «Ангары-А5» для летных испытаний и четыре серийных «Ангары-А5». Поставка серийных ракет ожидается в 2022-2024 годах. О переговорах о поставке модернизированных носителей не сообщалось.
В свою очередь с госкорпорацией «Роскосмос» у Центра Хруничева имеется контракт только на одну «Ангару-А5» и две «Ангары-А5М» для обеспечения первых стартов с Восточного. «По линии госкорпорации «Роскосмос» мы смотрим на перспективу заказа ракет для отработки пилотируемого корабля «Орел», — сказал Варочко.
На сегодняшний день в рамках летных испытаний были запущены одна ракета легкого класса «Ангара-1.2ПП» (в 2014 году) и две ракеты тяжелого класса «Ангара-А5» (в 2014 и 2020 годах), все — с космодрома Плесецк и с макетами космических аппаратов. Легкая ракета летела по баллистической траектории и упала на полигоне Кура, а обе тяжелые ракеты вывели на целевые орбиты макеты полезной нагрузки. Летные испытания «Ангары-1.2» в Плесецке предусматривают три пуска, «Ангары-А5» — шесть.
«Ангара» — семейство экологически чистых ракет-носителей различных классов. В него входят легкие носители «Ангара-1.2», тяжелые — «Ангара-А5» и модернизированная «Ангара-А5М», повышенной грузоподъемности — «Ангара-А5В».
РИА Новости
СЕМЕЙСТВО РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ «АНГАРА»
Израильская организация противоракетной обороны (Israel Missile Defense Organization — IMDO) и американское Агентство противоракетной обороны (Missile Defense Agency — MDA) официально приступили к разработке эндо-экзоатмосферного перехватчика следующего поколения Arrow 4.
Согласно MDA, Arrow 4 будет передовой, инновационной ракетой-перехватчиком с расширенными возможностями, будет способна уничтожать широкий круг развивающихся угроз в регионе и заменит противоракеты Arrow 2 в ближайшие десятилетия.
Обе организации возглавляют эти усилия, а компания Israel Aerospace Industries (IAI) является главным подрядчиком по разработке и производству системы и ее противоракет.
Arrow 4 станет частью системы ПРО Arrow, которая сегодня состоит из перехватчиков Arrow 2 и Arrow 3. Этот комплекс является частью многослойной оборонительной системы Израиля, которая также включает в себя систему обороны ближнего радиуса действия «Железный купол» и систему оружия среднего и дальнего радиуса действия «Праща Давида».
«Arrow 4 это совместная программа между MDA и IMDO, которая иллюстрирует приверженность США оказанию помощи правительству Израиля в модернизации его национального потенциала противоракетной обороны для защиты Государства Израиль от возникающих угроз”, сказал директор MDA вице-адмирал Джон Хилл.
“Мы начинаем разработку системы Arrow 4 в символическое время – через 30 лет после войны в Персидском заливе, которая привела к созданию IMDO и начала совместное израильско-американское сотрудничество в области противоракетной обороны”, сказал директор IMDO Моше Патель.
«Эрроу-2» эксплуатируется с 2000 года, обеспечивая эндо-экзоатмосферную оборону, а экзоатмосферная система противоракетной обороны «Стрела-3» была поставлена на службу в 2017 году. Этот комплекс служит верхним слоем израильской многоуровневой системы противоракетной обороны. За последние несколько лет оба перехватчика прошли модернизацию и продемонстрировали свои возможности в ходе нескольких испытаний, проведенных в Израиле и на Аляске.
Военный паритет
ПРОТИВОРАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС ARROW-3 (ИЗРАИЛЬ)
Один из крупнейших в мире самолётов-амфибий — в шаге от серийной сборки. Сегодня, 18 февраля, информационное агентство «Синьхуа» сообщило о том, что китайская корпорация AVIC начала мелкосерийную сборку «Водяного дракона».
Самолёт-амфибия AG600 успешно совершил свой первый полёт в 2017 году. На следующий год он впервые взлетел с водоёма, а в прошлом году начал испытательные полёты над морем. Успешные испытания позволили корпорации AVIC приступить к подготовке к серийному производству. Уже сейчас несколько единиц AG600 собираются для дальнейших испытаний.
Корпорация AVIC, построившая AG600, заявляет о том, что он может использоваться для борьбы с лесными пожарами, спасательных операций на воде, охраны судоходства и других нужд. По неофициальной информации, основным заказчиком разработки этого самолёта является китайская армия. Программа по созданию китайского самолёта-амфибии была запущена в 2009 году. Разработку проекта под названием Jiaolong («Водяной дракон», Dragon-600) выполнила государственная компания China Aviation Industry General Aircraft (CAIGA), а строительство амфибии ведёт оборонная авиастроительная компания AVIC, которая также является госпредприятием.
Габариты AG600 сравнимы с пассажирским лайнером Boeing 737, размах его крыла достигает 38,8 м. Максимальная взлётная масса самолёта составляет 53,5 т. «Водяной дракон» способен перевозить около полусотни пассажиров или же набирать во внутренние баки до 12 т воды для тушения пожаров. Максимальная дальность полёта AG600 составляет 4500 км.
WarSpot
САМОЛЕТ – АМФИБИЯ AG600 (КИТАЙ)
План ВВС США вывести с эксплуатации 17 бомбардировщиков B-1B Lancer официально стартовал 17 февраля, когда первый самолет взлетел с базы Эллсворт в последний раз перед тем, как быть списанным. Эти 17 самолетов из 60, все еще находящихся на вооружении, должны быть выведены из эксплуатации в этом году.
ВВС сообщили, что четыре из 17 планеров должны будут оставаться в исправном состоянии, которое соответствует типу 2000 recallable storage (могут быть восстановлены для летной эксплуатации — Л.Н.).
Далее было заявлено, что это действие не повлияет на боевой потенциал ВВС, техники будут направлены на работу в ремонтные депо. С меньшим количеством самолетов в парке B-1 технический персонал сможет уделять больше времени и внимания каждому самолету.
«Начало отставки устаревших бомбардировщиков, чтобы освободить место для B-21 Raider это то, над чем мы работали в течение некоторого времени”, сказал командующий Глобальным ударным командованием ВВС генерал Тим Рэй.
“Из-за высокой степени износа В-1 в течение последних двух десятилетий, поддержание этих бомбардировщиков в летном состоянии будет стоить 10 миллионов долларов за самолет в год», сказал генерал.
Непрерывные боевые действия за последние 20 лет повлекли за собой большой износ планера самолетов. В настоящее время небольшая часть B-1В находится в состоянии, которое потребует работ на сумму примерно от 10 до 30 миллионов долларов за один самолет, пока B-21 «не выйдет в онлайн» (принят ан вооружение — Л.Н.).
Lancer один из трех типов стратегических бомбардировщиков, состоящих на вооружении ВВС США наряду с B-2 Spirit и B-52 Stratofortress. Первый полет B-1 состоялся в 1974 году, первый серийный поступил на вооружение в 1986 году, всего ВВС было поставлено 100 самолетов этого типа.
Военный паритет