Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


9 февраля


ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ ОТМЕЧАЕТ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ считают 9 февраля 1923 года. Именно в этот день в нашей стране официально появился гражданский воздушный флот. А в марте того же года в СССР было создано первое авиатранспортное предприятие – «Добролет» и открыта первая внутренняя авиалиния – Москва-Нижний Новгород. Весь путь от Москвы до Нижнего Новгорода в 420 км преодолевался за три с половиной часа.

9 февраля 2007 года сдан флоту глубоководный аппарат «Русь» проекта 16810

9 февраля 2001 года вблизи Гавайских островов американская АПЛ SSN-772 Greeneville тип Los Angeles потопила японское учебное судно Ehime Maru. Это был японский траулер «Эхиме-мару» водоизмещением 499 т принадлежащий специализированной рыболовецкой средней школе с японского острова Увадзима. На его борту находились 13 учащихся, два преподавателя и 20 членов команды.

9 февраля 2000 года состоялся первый пуск ракеты-носителя с разгонным блоком «Фрегат». Назначение разгонного блока – обеспечивать орбитальные перелеты с целью выведения космических аппаратов на различные высокоэнергетические орбиты и межпланетные траектории.

9 февраля 1999 года состоялся первый коммерческий пуск РН «Союз». На орбиту выведены американские спутники системы глобальной персональной связи «Глобалстар». Впервые использован блок выведения «Икар», разработанный в ГНПРКЦ «ЦСКБ — Прогрeсс».


9 февраля 1988 года в цехе №55 ПО «Севмаш» заложена атомная подводная лодка проекта 949А К-456 (заводской №649), названная в 1992 году «Касатка», а в 1996 году — «Вилючинск».

9 февраля 1970 года принято постановление правительства по разработке комплекса долговременной орбитальной станции ДОС- 7К (Салют).

9 февраля 1970 года задана постройка штурмовика Т-58М с крылом изменяемой стреловидности

9 февраля 1960 года американская АПЛ SSN-583 Sargo типа всплыла SSN-578 Skate на Северном полюсе и водрузила на нём флаг США.

9 февраля 1946 года Приказом НКАП на территории авиазавода № 86 в Таганроге образовано Опытное предприятие морского самолетостроения (директор и гл. конструктор Г.М. Бериев). Постановлением Совета Министров СССР от 21.06.1946 г. завод преобразован в Государственный союзный опытный завод морского самолетостроения (№ 49). В конце июня 1947 г. начались испытания летающей лодки Бе-6. 31.03.1949 г. подписан акт о передаче ее в серийное производство. Строилась в 1951-1956 гг.

9 февраля 1943 года в ходе Великой Отечественной войны силами Северо-Кавказского фронта (генерал-лейтенант И.И. Масленников) началась Краснодарская наступательная операция, во время которой уже 12 февраля был освобожден Краснодар.

9 февраля 1923 года Совет Труда и Обороны принял постановление «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота». В. И. Ленин подписал постановление о создании Гражданского воздушного флота РСФСР.
9 февраля (27 января) 1904 года произошел героический бой русского крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» с японской эскадрой у Чемульпо.

9 февраля 1897 года состоялась Первая Всеобщая перепись населения Российской империи.

9 февраля 1877 года на базе Высших офицерских классов при Морском кадетском корпусе в Санкт-Петербурге организована Николаевская морская академия

9 февраля 1813 года в ходе заграничного похода русской армии 1813-1814 гг. русские войска заняли Варшаву.


09.02.2021
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКТ ВИДЕОТРАНСЛЯЦИИ 83Т368 ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2019» в Кубинке ООО «ИТИС» представило мобильный комплект видеотрансляции 83т368. Обычно в комплект входит станция спутниковой связи Р-448. На выставке рядом с основными устройствами системы 83т368 была размещена спутниковая антенна семейства «Аурига». По габаритам станция спутниковой связи семейства «Аурига» близка к перевозимой двухканальной станции спутниковой cвязи Р-448. Отличия заключаются в том, что Р-448 имеет разборную конструкцию.
Мобильный комплект видеотрансляции 83т368 предназначен для организации видеотрансляции на местности, а также видеоконференций в открытом режиме, через космические аппараты (КА) святи отечественной орбитальной группировки типа «Экспресс», «Ямал» и через КА сети широкополосной спутниковой связи Министерства обороны Российской Федерации «Благовест» в С-диапазоне частот, расположенные на геостационарной орбите.
ООО «ИТИС» – российский разработчик, производитель и поставщик телекоммуникационного оборудования и систем спутниковой связи различного назначения, в том числе для нужд МО РФ.
ВТС «БАСТИОН», 09.02.2020

МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКТ ВИДЕОТРАНСЛЯЦИИ 83Т368 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
МОБИЛЬНЫИ КОМПЛЕКТ ВИДЕОТРАНСЛЯЦИИ (МКВТР) 83Т368
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

09.02.2021

Переносной зенитный ракетный комплекс (ПЗРК) «Метка» и модификация реактивной системы залпового огня (РСЗО) «Торнадо-Г» на шасси тягача семейства ДТ разрабатываются в России. Об этом заявил начальник управления планирования обеспечения Вооруженных сил основными видами вооружения, военной техникой и другими материальными средствами Главного организационно-мобилизационного управления Генштаба ВС РФ генерал-майор Александр Дудкин.
«Среди перспективных комплексов вооружения — штурмовой роботизированный комплекс «Штурм», зенитный артиллерийский комплекс «Деривация-ПВО», ПЗРК «Метка», ЗРК «Птицелов», РСЗО «Торнадо-Г на ДТ». И это далеко не весь список», — сообщил Дудкин в интервью газете «Красная звезда».
В настоящее время также проводится разработка, принятие на вооружение или государственные испытания ряда новейших систем вооружения. «Уже разработаны, приняты на вооружение или проходят государственные испытания гиперзвуковые комплексы «Кинжал», «Циркон», крылатые ракеты «Калибр», танки «Армата» и «Прорыв-3», БМП «Армата» и «Курганец-25», БТР «Бумеранг», боевые машины поддержки танков «Терминатор», РСЗО «Торнадо-Г» и «Торнадо-С», артиллерийский комплекс «Коалиция-СВ», минометные комплексы «Дева», «Дрок», «Магнолия» и «Флокс», зенитные ракетные комплексы «С-300В4», «Бук-М3», «Тор-М2» и «Тор-М2-ДТ», ПЗРК «Верба», защищенные автомобили «Тайфун», «Тайфун-ВДВ» и «Астейс», — проинформировал Дудкин.
В семейство шасси двухзвенных гусеничных тягачей ДТ, разработанных АО «Машиностроительная компания «Витязь» (концерн «Уралвагонзавод» госкорпорации «Ростех») входят транспортеры ДТ-10ПМ, ДТ-20ПМ и ДТ-30ПМ.
ТАСС


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЕРЕНОСНОЙ ЗЕНИТНО-РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС
РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ (РСЗО) «ТОРНАДО-Г»
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ


Судостроители Рыбинской верфи (входит в Группу компаний «Калашников») построят для нужд Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации скоростной транспортно-десантный катер БК-16 проекта 02510. Торжественная церемония закладки катера состоялась в Рыбинске в пятницу 5 февраля 2021 года с участием должностных лиц Росгвардии, руководства 147 военного представительства, руководства и сотрудников Рыбинской верфи, сообщает пресс-служба ГК «Калашников».
Катер БК-16 предназначен для проведения операций в прибрежной зоне, перевозки личного состава, высадки десанта на необорудованное побережье, огневой поддержки десанта, борьбы с пиратством и терроризмом, медицинской эвакуации, оказания помощи терпящим бедствие, напоминает ВТС «Бастион».
Катер имеет длину 18 метров, ширина – 4,08 метров, осадку – 0,9 метров, экипаж – 2 человека. Максимальная скорость катера — 45 узлов (более 83 км/ч), дальность плавания – 400 миль, автономность – 24 часа. Для обеспечения мобильности при базировании катеров БК-16 предусмотрен автомобильный прицеп и береговой пост на базе стандартного транспортного контейнера.
Обычно боевой комплекс катера включает дистанционно-управляемый боевой модуль (ДУБМ) разработки концерна «Калашников». Модуль имеет бронезащиту от пуль калибра 7,62 типа «Б-32» и гиростабилизирован по двум осям, что повышает точность его стрельбы во время качки. На данном новом катере вместо ДУБМ размещены четыре пулеметные установки на тумбах с бронированными щитами для обслуги, один пулемет калибра 12,7-мм типа «Корд» и три 7,62-мм пулемета «Печенег».
Заложенный в пятницу катер станет пятым, построенным на Рыбинской верфи для Росгвардии. Передача изделия заказчику состоится в течение 2021 года.
ВТС «Бастион»

БОЕВОЙ КАТЕР СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ БК-16


Изделие 300М, российская перспективная ракета класса «воздух-воздух» малой дальности, создается на основе К-30 и будет обладать характеристиками, сопоставимыми с американской AIM-9X Sidewinder и британской AIM-132 Advanced Short Range Air to Air Missile (ASRAAM), пишет The Drive.
Американское издание называет изделие 300М возможным оружием российского истребителя пятого поколения Су-57 и его ведомого «Охотник». Согласно The Drive, данная ракета, предназначенная для размещения во внутренних отсеках летательных аппаратов, должна получить исключительно российские комплектующие в отличие от ее советских предшественников, оснащавшихся производимыми на Украине компонентами.
Издание отмечает, что изделие 300, на основе которого создается изделие 300М, получало инфракрасную головку самонаведения (ГСН), позволяющую искать цели на максимальной дальности от 20 до 25 километров. The Drive напоминает, что такая ракета оснащалась двухрежимным твердотопливным ракетным двигателем с трехканальным устройством газодинамического управления. Издание отмечает, что подробной информации об изделии 300М нет.
Таким образом в The Drive обратили внимание на публикацию корпоративной газеты «Вымпел», в которой утверждалось, что конструкторским бюро совместно с вузами ведутся «работы по формированию облика перспективного изделия 300М».
В январе генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) Борис Обносов заявил, что управляемый комплекс ракетно-бомбового вооружения «Гром-Э», который (в неэкспортном варианте) испытывал тяжелый ударный беспилотник «Охотник», создан на основе модульной многоцелевой управляемой ракеты Х-38МЭ, оснащаемой различными вариантами ГСН.
В ноябре 2019 года журнал The National Interest отметил, что сокращение габаритов ракет класса «воздух-воздух» позволит размещать их во внутренних отсеках самолетов, тем самым сохраняя малозаметные характеристики истребителей пятого поколения Су-57, F-22 Raptor и F-35 Lightning II.
Lenta.ru

THE DRIVE (США): РОССИЯ ВПЕРВЫЕ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ ПРОЕКТИРУЕТ АБСОЛЮТНО НОВУЮ РАКЕТУ «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ» МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ИЗДЕЛИЕ 300М


На вооружение артиллерийского соединения Южного военного округа (ЮВО), дислоцированного в Адыгее, поступил контрбатарейный радиолокационный комплекс (РЛК) контроля стрельбы «Зоопарк». Освоение комплекса специалистами артиллерийских подразделений ЮВО проходит на полигоне Молькино в рамках масштабного лагерного сбора, сообщает Пресс-служба Южного военного округа.
РЛК 1Л260 «Зоопарк-1М» предназначен для разведки огневых позиции минометов, артиллерии и реактивных систем залпового огня по выстрелу и залпу, разведки стартовых позиций тактических и зенитных ракет противника по пуску, а так же для обслуживания стрельбы (пуска) артиллерии своих войсковых подразделений. Состав комплекса 1Л260: радиолокационная станция разведки позиций ракет и артиллерии 1Л261; машина технического обслуживания 1И38 и электростанция ЭД60-Т230П-1РАМ4, напоминает ВТС «Бастион».
Уникальность станции заключается в возможности одновременно обнаружить до 70 различных артиллерийских позиций противника и выдать их координаты в течение первых 20 секунд после залпа.
«Зоопарк» обеспечивает разведку и контроль стрельбы основных артиллерийских систем различного калибра, в том числе реактивных систем залпового огня калибра до 240 мм.
Комплекс также может следить за беспилотными летательными аппаратами противника, определять их координаты с последующей передачей данных на пункт управления артиллерийского дивизиона.
Кроме радиолокационного комплекса «Зоопарк», артиллеристам также предстоит освоить такие современные образцы вооружения как «Мста-СМ2», «Хоста», «Торнадо-Г», «Нона М3», информирует ЮВО.
ВТС «Бастион»

РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС РАЗВЕДКИ ПОЗИЦИЙ РАКЕТ И АРТИЛЛЕРИИ «ЗООПАРК-1М» (ИЗДЕЛИЕ 1Л260)


Специалисты войск радиоэлектронной борьбы (РЭБ) Каспийской флотилии провели тактико-специальное учение на полигоне Аданак в Дагестане.
На первом этапе мероприятия боевой подготовки подразделения в полевых условиях выполнили ряд специальных задач по развертыванию систем РЭБ, пеленгованию источников радиоэлектронного излучения и созданию помех системам связи условного противника.
На втором этапе военнослужащие оперативно развернули и применили на практике современные станции РЭБ «Синица». В ходе выполнения учебно-боевых задач специалисты создали радиопомехи и подавили каналы связи пунктов управления условного незаконного вооруженного формирования.
Автоматическая станция постановки помех Р-934У «Синица» обнаруживает источники радиоизлучений в заданном частотном диапазоне, пеленгует и автоматически анализирует их, а затем формирует перечень разведанных частот запрещенных и предназначенных для подавления.
Всего в учении войск РЭБ Каспийской флотилии принимали участие более 100 специалистов, было задействовано свыше 20 единиц современных систем РЭБ.
Пресс-служба Южного военного округа

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СТАНЦИИ ПОМЕХ АВИАЦИОННОЙ УКВ-РАДИОСВЯЗИ Р-934Б, Р-934Т


Военнослужащие разведывательных подразделений общевойскового объединения Восточного военного округа (ВВО), дислоцируемого в Забайкальском крае, получили на вооружение партию модернизированных специальных автоматов АСМ «Вал». Освоение современного автоматического оружия проводится разведчиками и военнослужащими подразделений специального назначения в ходе проведения занятий по тактической, огневой подготовки, а также в рамках регулярных практических тренировок по антитеррористической защищенности, сообщает Пресс-служба Восточного военного округа.
Автомат Специальный (АС) «Вал» создан в ЦНИИ Точного Машиностроения (ЦНИИТОЧМАШ) под руководством П. Сердюкова во второй половине 1980х годов, и предназначался для вооружения различных подразделений специального назначения МинОбороны и МВД СССР. Автомат был создан на основе специальной снайперской 9мм винтовки ВСС «Винторез» в рамках единого 9мм бесшумного комплекса оружия специального назначения, унифицированного по деталям и узлам на 70%. Система «бесшумного» оружия специального назначения состоит из винтовки ВСС «Винторез» (винтовка специальная снайперская) и автомата АС «Вал» (автомат специальный) и была принята на вооружение различных подразделений специального назначения СССР в 1987 году, напоминает ВТС «Бастион».
В дальнейшем автомат АС был модернизирован и специальные подразделения Вооружённых сил РФ начали получат на вооружение новейшие бесшумные автоматы АСМ (6П30М). Новый специальный автомат калибра 9 мм предназначен для ведения бесшумной стрельбы на дальности до 400 метров (прицельная).
Модернизированная версия бесшумного автомата «Вал» получила новую форму ствольной коробки и магазин из прозрачного пластика, который позволяет военнослужащему отслеживать точное количество боеприпасов в магазине. Благодаря доработкам удалось достичь улучшения отдельных показателей служебно-эксплуатационных характеристик и эргономики.
ВТС «Бастион»

9-ММ АВТОМАТ СПЕЦИАЛЬНЫЙ АС «ВАЛ» 6П30 И 6П30М


Самолёт Ил-114-300 прервал испытательный полет и совершил посадку в подмосковном аэропорту «Жуковский», сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК).
«В ходе испытательного полета Ил-114-300 в Жуковском сработал датчик температуры масла одного из двигателей. Согласно инструкции, экипаж принял решение произвести посадку. Посадка прошла штатно», — сообщили в пресс-службе.
Ранее сообщалось, что самолет Ил-114 готовится к экстренной посадке в подмосковном аэропорту из-за проблем с двигателем во время тестового полета.
Ил-114-300 — модернизированная версия Ил-114-100, разработанного конструкторским бюро Ильюшина в 1980-х годах. Предназначен для перевозки до 70 пассажиров или до 7 тонн грузов на региональных авиалиниях. Оснащен турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-01 разработки АО «ОДК-Климов». Заявленная производителем дальность полета с максимальной коммерческой загрузкой — 1,4 тыс. км, предельная высота — 7,6 км, крейсерская скорость — 500 км/ч.
Президент Владимир Путин поручал заняться организацией производства модернизированного Ил-114 еще в 2014 году, с тех пор сроки создания самолета неоднократно переносились.
Интерфакс-АВН

БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-114-300


Российские конструкторы впервые спроектировали ракетный двигатель полностью в цифровом виде без использования чертежей, рассказал конструктор НПО «Энергомаш» Петр Левочкин.
«Мы сделали двигатель РД-171МВ для ракеты «Союз-5» полностью в цифровой документации. Более того, мы согласовали с заказчиком работ, что эта 3D-документация будет являться подлинником конструкторской документации», — сказал он в видео, опубликованном «Роскосмосом» на YouTube, сообщает «Известия».
В декабре 2020 года сообщалось, что НПО «Энергомаш» (предприятие«Роскосмоса») провело первое огневое испытание самого мощного в мире жидкостного двигателя РД-171МВ для первой ступени ракеты-носителя «Союз-5», именуемого еще и как «царь-двигатель».
Военно-промышленный курьер

ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-170/РД-171/РД-171М


Правительство ФРГ намерено повысить расходы на оборону в текущем году до рекордных €53,03 млрд, что на 3,2% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщило в воскресенье агентство DPA со ссылкой на смету, которую Германия передала в НАТО.
В 2020 году расходы ФРГ на оборону оценивались в €51,39 млрд, что составило 1,57% от национального ВВП. Для сравнения, в 2019 году они составляли 1,36%. В то же время эксперты отмечают, что рост трат на оборону в отношении ВВП связан с падением внутреннего валового продукта вследствие кризиса, вызванного ограничениями из-за распространения коронавируса.
Как отмечает DPA, в НАТО надеются, что повышение расходов такими странами, как Германия, позволит урегулировать разногласия с США, которые требуют справедливого распределения нагрузки в альянсе.
Между тем журнал Der Spiegel со ссылкой на конфиденциальный доклад Минобороны ФРГ о потребностях германской армии пишет, что, несмотря на увеличение военных расходов, Бундесвер испытывает хроническую нехватку финансирования и не в состоянии реализовать «многочисленные проекты в области вооружений, необходимые для достижения целей планирования НАТО».
В сентябре 2014 года на саммите НАТО в Уэльсе была достигнута договоренность, согласно которой все страны блока должны в течение 10 лет увеличить соответствующую статью расходов до 2% от ВВП.
ТАСС

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА

Сообщается, что 130-мм пушки М-46 советского производства, модернизированные в 155/45 гаубицы Sharang на заводе по производству боеприпасов Ordnance Factory Khamaria в Хамария (Джабалпур, штат Мадхья-Прадеш) начали поступать на вооружение сухопутных войск Индии. Согласно плана перевооружения к 2022 году из более чем 1000 пушек М-46, находящихся на вооружении индийской армии будут модернизированы и переданы в войска 300 155/45 гаубиц Sharang, информирует блог dambiev.livejournal.com.
ВТС «Бастион» напоминает, что в сентябре 2020 года после получения разрешения от министерства обороны Индии в пятницу буксируемая артиллерийская система Sharang собственной разработки, произведенная на заводе Vehicle Factory Jabalpur (VFJ), была официально принята на вооружение индийской армии. Система Sharang калибра 155 мм (длина ствола 45 калибров) была разработана на базе советской 130-мм пушки М-46. Производство осуществляется на артиллерийских заводах Gun Carriage Factory (GCF) и Vehicle Factory Jabalpur (VFJ).
Система Sharang представляет собой установку 155-мм/45 (длина ствола 45 калибров) качающейся части, изготавливаемой в Индии по лицензии израильской компании Soltam Systems (ныне в составе Elbit Systems) на лафет советской 130-мм пушки М-46 вместо старой 130-мм качающейся части. Также устанавливается современная система управления огнем.
Замена качающейся части позволяет увеличить максимальную дальность стрельбы системы с 27 до 39 км. Боевая масса модернизированной системы составляет 8450 кг.
ВТС «Бастион»

130-ММ АРМЕЙСКАЯ ПУШКА М-46 (52П482)


08.02.2021
МНОГОЦЕЛЕВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (БЛА) Е08М «БЕРТА» С ТРД
ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском АО «ЭНИКС» из Казани впервые представило многоцелевой беспилотный летательный аппарат (БЛА) Е08М «Берта» в варианте с двумя микроТРД в качестве двигательной установки вместо ранее применяемого ПуВРД. Поясняющий стенд рядом был по БЛА Е08М с ПуВРД.
Воздушная платформа наземного старта Е08М «Берта», которую используют для тренировок расчетов ПВО, получила турбореактивный двигатель. С новым двигателем платформа сможет подниматься на ранее недоступные ей высоты и развивать большие скорости.
Комплекс предназначен для обеспечения боевой подготовки войск и отработки (испытаний) средств ПВО. Мишень Е08 с ТРД является имитатором маневренных целей типа ДПЛА, планирующих управляемых авиабомб, крылатых ракет и частично самолётов и вертолетов тактической и армейской авиации.
Отмечается, что данный тип БЛА в зависимости от оснащения полезной нагрузкой и двигателем определенного типа может быть как воздушной мишенью, так и разведывательным беспилотником.
В состав комплекса, кроме беспилотного летательного аппарата «Берта», входят наземная станция управления, пусковая установка, комплект технологического оборудования, а также машина поиска и эвакуации.
По словам первого заместителя главного конструктора компании «Эникс» Сергея Побежимова, внести изменения в воздушную платформу попросили заказчики из Минобороны. Им требовалась воздушная мишень с большей скоростью и дальностью полета, чем обеспечивает пульсирующий воздушно-реактивный двигатель, которым опционально может оснащаться «Берта».
Конструктор также рассказал, какой сценарий использования воздушной платформы сегодня рассматривается как наиболее актуальный.
«Основная задача сейчас – имитация БПЛА. Размеры воздушной платформы позволяют тренироваться, например, расчетам ЗРПК «Панцирь» и ЗРК «Тор», – рассказал Сергей Побежимов.
Пока на воздушной платформе используется ТРД иностранного производства, но компания «Эникс» ведет переговоры с российскими предприятиями, чтобы в перспективе применять в качестве силовой установки «Берты» отечественные двигатели.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Высота полета, м до 5000
Радиус действия, км до 70
Максимальная скорость горизонтального полета с двигателем тягой 80 кг, км/ч 480
Максимальная скорость горизонтального полета с двигателем тягой 40 кг, км/ч 340
Минимальная скорость горизонтального полета, км/ч 108
Продолжительность полета, мин 40
Навигация GPS/ГЛОНАСС
Силовая установка турбореактивный
Топливо керосин
Размах крыла, м 5

ВТС «БАСТИОН», 08.02.2021

МНОГОЦЕЛЕВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (БЛА) Е08М «БЕРТА» С ТРД НА МАКС-2019
ВОЗДУШНАЯ МИШЕНЬ Е08М «БЕРТА»
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

08.02.2021
ОДК-АВИАДВИГАТЕЛЬ: ДВИГАТЕЛЬ ПД-14 ПОЛУЧИЛ СЕРТИФИКАТ ИКАО ОБРАЗЦА 2020 ГОДА И СМОЖЕТ ВЫПОЛНЯТЬ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЛЕТЫ

АО «ОДК-Авиадвигатель», входящее в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех, получило дополнение к Сертификату типа двигателя ПД-14. Перспективный двигатель, который разработан и производится ОДК, полностью удовлетворяет требованиям Международной ассоциации гражданской авиации (ИКАО) по выбросам вредных веществ, сообщает пресс-служба АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».
Гражданский турбовентиляторный двухконтурный двигатель ПД-14 создан для ближне-среднемагистральных самолётов МС-21 корпорации «Иркут».
Напомним, что программа семейства ближне-среднемагистральных самолётов МС-21 разрабатывается корпорацией «Иркут» совместно с входящим в её состав ОКБ им. Яковлева. Первый полёт МС-21 совершён 28 мая 2017 года. Пятый МС-21 (зав. № 0007) стал первым самолётом МС-21-300, который построен по серийным технологиям, он оснащён двигателями ПД-14. В 2021 году самолёт пройдёт сертификационные испытания уже с российскими двигателями, сообщает ВТС «Бастион». 6 ноября этого года самолет переведен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут», сообщает ВТС «Бастион».
МС-21 – это семейство пассажирских самолетов нового поколения, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров. Преимущество самолета МС-21 – самый широкий в своем классе фюзеляж. Это позволяет заказчикам выбирать компоновку с увеличенным проходом или с более комфортными креслами. В частности, максимально плотная компоновка салона МС-21-300 рассчитана, в первую очередь, на авиакомпании-лоукостеры, информирует ВТС «Бастион».
Двигатель ПД-14 был впервые сертифицирован Росавиацией в 2018 году и на тот момент соответствовал нормам ИКАО. В январе 2020 года вступил в действие новый международный стандарт, в котором были изменены нормы дымности и эмиссии нелетучих частиц, что потребовало дополнительной сертификации.
Измерение выбросов ПД-14 было выполнено c привлечением специалистов ZHAW (Высшая школа прикладных наук, Цюрих, Швейцария). Швейцарская мобильная система измерения эмиссии авиационных двигателей SMARTEMIS доказала, что российский двигатель соответствует требованиям Тома II Приложения 16 ИКАО. Это подтверждено сертификатом соответствия, выданным Федеральным офисом гражданской авиации Швейцарии (FOCA).
Двигатель ПД-14 имеет запас по показателям массовой концентрации нелетучих частиц и готов к будущим изменениям стандартов. Так, с 1 января 2023 года войдут в силу новые, более жесткие нормы эмиссии нелетучих частиц. По ним ПД-14 имеет запас 85%.
«ОДК-Авиадвигатель» первым в России получило опыт сертификации двигателя ПД-14 на соответствие новым и перспективным стандартам ИКАО по эмиссии нелетучих частиц. Руководство Объединенной двигателестроительной корпорации рассматривает инициативу о создании на базе «ОДК-Авиадвигатель» центра компетенций по измерению эмиссии авиационных двигателей.
«Дополнение к Сертификату типа двигателя ПД-14 — важный этап для развития всей российской авиационной отрасли, — отметил заместитель генерального директора — генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин. — Самолеты МС-21-310 с двигателями ПД-14 получили возможность выполнять международные рейсы. Второй важный момент заключается в том, что Россия теперь имеет право поставлять на международный рынок воздушные суда с двигателями, произведенными ОДК».
В целом программа импортозамещения в конструкции самолета МС-21 рассчитана на 2019-2024 годы.
ВТС «Бастион»

ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-14



В избранное