Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


30 июля
30 июля 1988 года заступил на боевое дежурство первый ракетный полк с ракетным комплексом (РК) РС-20В «Воевода» в Домбаровском ракетном соединении (Оренбургская область)

30 июля 1987 года завершён полёт советского пилотируемого космического аппарата Союз ТМ-2.

30 июля 1987 года в 47 ОГРАП ВВС МВО (аэродром Шаталово) началось проведение войсковых испытаний самолета Су-24МР.

30 июля 1975 года в Хельсинки началось Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе.

30 июля 1975 года выполнена первая успешная дозаправка в воздухе самолета Су-15ТМ от самолета Су-15

30 июля 1974 года Филиал № 3 НПО «Энергия» (г. Куйбышев) получил статус независимого предприятия и стал именоваться ЦСКБ.

30 июля 1972 года пущена в строй Красноярская ГЭС.

30 июля 1959 года с полигона Тюра-Там в 9:00 (мск) произведен успешный запуск межконтинентальной баллистической ракеты Р-7, разработанной ОКБ-1 С.П. Королева. Это был первый успешный пуск ракеты серийного производства.

30 июля 1954 года было создано командование радиотехнических войск ПВО на базе войск воздушного наблюдения, оповещения и связи. В соответствии с Приказом главкома ПВО от 25.10.1996 г. этот день отмечается как День радиотехнических войск ПВО.

30 июля 1950 года в Ленинграде открыт Приморский парк Победы и стадион им. С.М. Кирова.

30 июля 1945 года решением Ставки ВГК образовано Главное командование советских войск на Дальнем Востоке – орган стратегического руководства в советско-японской войне 1945 г. Главнокомандующим назначен Маршал Советского Союза А.М. Василевский, зам. главнокомандующего – генерал армии И.И. Масленников, член Военного совета – генерал-лейтенант И.В. Шикин, начальник штаба – генерал-полковник С.П. Иванов. Руководство ВМФ осуществлял адмирал флота Н.Г. Кузнецов, ВВС – главный маршал авиации Л.А. Новиков. Упразднено 17.12.1945 г.

30 июля 1945 года американский тяжелый крейсер Индианаполис затонул в Тихом океане после торпедной атаки японской подводной лодки. 883 жертвы.

30 июля 1944 года завершилась Нарвская операция: войска Ленинградского фронта вышли на рубеж Муммассааре, Кирикукюла, Сиргала, Мустайыэ, расширили плацдармы на левом берегу р. Нарвы, нанесли поражение нарвской группировке противника.

30 июля 1942 года войска Западного фронта (генерал армии Г.К. Жуков) начали Ржевско-Сычевскую наступательную операцию. В ходе операции, завершившейся 23 августа, был ликвидирован плацдарм противника на левом берегу р. Волги в районе г. Ржева.

30 июля 1941 года в Лондоне подписано советско-польское соглашение о взаимной помощи в войне против Германии и о создании на территории СССР польских воинских формирований.

30 июля 1937 года в СССР чрезвычайные «тройки» НКВД получили право выносить смертные приговоры «врагам народа».

30 июля 1924 года вышел Приказ РВС СССР о введении для всего командного состава РККА звания «командир Рабоче-Крестьянской Красной Армии».

30 июля 1909 года завершена постройка первого русского военного дирижабля «Кречет» конструкции Утешева, Антонова и Немченко объемом 6 тыс. куб. м. с двумя двигателями по 100 л. с. Дирижабль был вооружен специальными бомбардировочными установками.

30 июля 1815 года началась кругосветная экспедиция лейтенанта О.Е. Коцебу на бриге «Рюрик». Предпринята с целью географических исследований, для отыскания пути из Тихого океана в Атлантический.

30 июля 1716 года Петром I утвержден «Устав воинский». Устав закреплял результаты военных реформ Петра I в области организации, комплектования, обучения, воспитания войск, а также изменения в способах ведения боевых действий с учетом опыта Северной войны 1700-1721 гг.


30.07.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МАШИНА БИОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ МБР НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2017» в Кубинке Минобороны РФ представило машину биологической разведки МБР.
МБР предназначена для обеспечения сбора и передачи информации о биологической обстановке); проведении биологической разведки: отборе биологических проб из аэрозоля и объектов внешней среды; проведения экспресс-анализа отобранных проб методами детектирования, ифа, пцр и пцр- рв.

ХАРАКТЕРИСТИКИ.
Базовое шасси ГАЗ-27052
Количество выявляемых патогенных
биологических гентов, шт., не менее:
— бактерий 4
-вирусов 5
— риккетсий 1
-токсинов 1
Концентрация выявляемых
патогенных биологических агентов:
∙ микроорганизмов, уе х мл-1, не менее 5,0-106
∙ токсинов, нг х мл-1, не менее 500
Продолжительность анализа, мин. не более 45
Количество одновременно
выявляемых проб, шт., не менее 8
Вероятность выявления патогенных
биологических агентов, доля, не менее 0,95
Интервал рабочих температур, град. С -40…+40
Расчет, чел. 1

ВТС «БАСТИОН», 30.07.2020

МАШИНА БИОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ МБР НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»
МАШИНА БИОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ МБР
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2017

30.07.2020

В соответствии с планом боевой подготовки сил флота корабельные группировки Черноморского флота (ЧФ) вышли в море для совершенствования элементов второй специальной курсовой задачи.
Корабли вышли в полигоны боевой подготовки в составе однородных и разнородных тактических групп для проведения тренировок по ведению морского боя, противовоздушной и противодиверсионной обороне, по уничтожению морских и береговых целей, по защите корабля при стоянке на незащищённой рейде, а также по ликвидации условного пожара или пробоины в рамках отработки корабельных учений по борьбе за живучесть.
Манёвры корабельных соединений обеспечивают экипажи самолётов и вертолётов морской авиации и ПВО Черноморского флота.
В мероприятии задействованы более 20 боевых кораблей, в том числе фрегат «Адмирал Эссен», сторожевой корабль «Пытливый», патрульный корабль «Дмитрий Рогачёв», малые ракетные корабли «Орехово-Зуево» и «Ингушетия», большие десантные корабли «Цезарь Куников», «Саратов» и суда вспомогательного флота.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ


Более 20 вертолетов частей армейской авиации объединения ВВС и ПВО Южного военного округа (ЮВО) задействовано для обеспечения двусторонних батальонных тактических учений на Северном Кавказе и в Закавказье.
Ударные Ми-28Н «Ночной охотник», Ка-52 «Аллигатор» и транспортно-боевые Ми-35 обеспечивают сопровождение механизированных колонн батальонных тактических групп на марше, а также выполняют задачи огневой поддержки подразделений Сухопутных войск в ходе розыгрыша тактических эпизодов в системе разведывательно-ударных комплексов.
Кроме того, транспортные вертолеты Ми-8АМТШ действуют в интересах мобильных групп тактического воздушного десанта мотострелковых и разведывательных подразделений.
Ранее сообщалось о начале проведения двусторонних батальонных тактических учений одновременно на территории пяти регионов Северного Кавказа и Закавказья — в Дагестане, Северной Осетии, Чечне, а также на российских военных базах в Абхазии и Южной Осетии. К учениям привлечены более 5 тыс. военнослужащих, задействовано около 800 единиц вооружения и военной техники.
Всего в летнем периоде обучения в войсках ЮВО спланировано проведение свыше 20 двусторонних батальонных тактических и более 10 специальных учений.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


29 июля 2020 года на ПАО «Амурский судостроительный завод» в Комсомольске-на-Амуре состоялась закладка четвертого по счету малого ракетного корабля (МРК) проекта 22800 (зав. №203) для Тихоокеанского флота, который в соответствии с приказом главнокомандующего Военно-Морским Флотом получил наименование «Павловск», сообщает Пресс-служба Восточного военного округа.
Тихоокеанский флот на церемонии представлял заместитель командующего флотом вице-адмирал Денис Березовский. Ему было предоставлено почетное право вместе с исполняющим обязанности губернатора Хабаровского края Михаилом Дегтярёвым установить закладную доску на секцию новейшего корабля. По традиции закладную секцию будущего МРК освятил Епископ Амурский и Чегдомынский Николай.
— Мне очень приятно находиться сегодня в стенах завода. Хочу от лица правительства Хабаровского края поблагодарить руководство предприятия, всех сотрудников за очень важный и нужный труд, а также Министерство обороны РФ за стабильную загрузку завода военными заказами. На следующий год заводу исполнится 85 лет. Здесь построено немало судов и кораблей различного класса. Уверен, что с заказами корабелы справятся в срок, укрепив тем самым боевую мощь и престиж нашей страны, военно-морского флота. Для меня, как для врио главы региона, очень важно социальное самочувствие жителей. И мы сделаем все, чтобы в Комсомольске-на-Амуре было комфортно работать, — сказал Михаил Дегтярёв, информирует Пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края.
«Событие, свидетелями которого мы с вами стали сегодня, еще раз доказывает тот факт, что Амурский судостроительный завод не пасует перед трудностями. Мы качественно и в срок делаем свою работу, и наш главный заказчик – Министерство обороны это видит. Надеемся, что получим новые заказы и с честью их выполним», – сказал на митинге по случаю закладки корабля генеральный директор Амурского судостроительного завода Владимир Кулаков, отмечается в сообщении ОСК.
«Сегодня на предприятии рождается корабль, в котором воплощены все лучшие разработки отечественных конструкторских бюро. МРК обладает превосходными характеристиками и во многом превосходит по своим возможностям аналогичные корабли других стран. Этот быстроходный, мощный и хорошо вооруженный корабль очень ждут на Тихоокеанском флоте. Ещё раз поздравляю амурских корабелов со знаменательным событием! Желаю дальнейших трудовых успехов и успешного завершения строительства всей серии малых ракетных кораблей», – отметил в своем приветствии заводчанам вице-президент по военному кораблестроению ОСК Владимир Королёв.
Всего по контракту с Министерством обороны РФ, Амурский судостроительный завод до 2026 года должен построить и передать заказчику четыре малых ракетных корабля. На АСЗ в различной степени готовности находятся три судна проекта 22800, которым дали названия российских городов – «Удомля», «Ржев» и «Уссурийск». Как известно, в июле 2019 года для ТОФ были заложены МРК «Ржев» и «Удомля», 26 декабря 2019 года на Амурском судостроительном заводе состоялась закладка третьего корабля серии для ТОФ — «Уссурийск».
Всего для ВМФ России запланировано к постройке более 18 кораблей этого проекта. Их строительство ведется на нескольких заводах в разных регионах России.
Как ранее отмечалось в СМИ, малые ракетные корабли (МРК) «Каракурт» разделят между флотами. Покинувшие судостроительные заводы МРК будут направлены на Тихий океан, Балтийское и Черное моря в равных долях — по шесть единиц. Предварительное решение о распределении МРК проекта 22800 «Каракурт» было принято Главкоматом ВМФ, дополняет ВТС «Бастион». В общей сложности Тихоокеанский флот должен получить шесть «Каракуртов»: еще два МРК проекта 22800 построят на «Восточной верфи».
Малый ракетный корабль проекта 22800 спроектирован ЦМКБ «Алмаз». Длина корабля – 67 метров, ширина – 11 метров, осадка – 4 метра. Главная энергетическая установка – дизель-электрическая. Максимальная скорость хода – 30 узлов, дальность плавания – 2500 миль, автономность – 15 суток.
В комплект вооружения этих кораблей входит комплекс крылатых ракет «Калибр-НК», 76-миллиметровое автоматическое универсальное орудие, зенитный комплекс «Панцирь-М».
Совсем недавно, 26 июля 2020 года, первые корабли «Советск» и «Мытищи» проекта 22800 можно было увидеть на Главном военно-морском параде в Санкт-Петербурге.
ВТС «Бастион»

МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22800 «КАРАКУРТ»


Судостроительное производство АО «КАМПО» завершило первый этап строительства большого гидрографического катера проекта 23370Г «Александр Фирсов» для Военно-Морского Флота России. Блок-модули катера были погружены на спецавтомобили в Орехово-Зуеве (Московская обл.) и доставлены к месту достройки в Севастополе.
В Севастополе на производственной площадке «КАМПО» была произведена разгрузка и сборка модулей катера. В настоящее время большой гидрографический катер готовится к комплексу испытаний, после которых в октябре войдет в состав Черноморского флота.
Приказом главнокомандующего ВМФ России адмирала Николая Евменова катеру присвоено имя «Александр Фирсов» в знак признания заслуг офицера-гидрографа капитана 1 ранга Александра Захаровича Фирсова перед Военно-Морским Флотом, увековечивания его памяти, а также в целях воспитания у моряков-гидрографов гордости за службу на гидрографических судах (катерах) Черноморского флота.
Гидрограф капитан-лейтенант А. Фирсов в феврале 1941 года возглавил Севастопольский район гидрографической службы, сформированный для обеспечения навигационно-гидрографических задач боевой деятельности Черноморского флота, его боевой подготовки и обеспечения общего мореплавания.
Во время Великой Отечественной войны благодаря четкой и самоотверженной работе офицеров и матросов Севастопольского района за восемь месяцев обороны Севастополя была обеспечена проводка по фарватерам 4822 кораблей и транспортных судов.
В июле 1942 года Севастопольский район гидрографической службы был исключен из состава частей Черноморского флота, как полностью погибший в борьбе с германским фашизмом. В апреле 1944 года вновь сформирован как гидрографический район Севастопольской военно-морской базы в связи с возвращением в Севастополь Черноморского флота.
В знак признания заслуг моряков-гидрографов в 1962 году Севастопольский район гидрографической службы был занесен на мемориал Великой Отечественной войны в Севастополе.
Основные модули катера изготовлены в Орехово-Зуеве, а окончательная сборка катера была произведена на производственной базе в Севастополе силами достроечной бригады АО «КАМПО».
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ КАТЕР ПРОЕКТА 23370Г


Атомный подводный ракетный крейсер «Северодвинск» — головной корабль проекта 885 «Ясень» — отработал плановые задачи курса боевой подготовки в Баренцевом море и прибыл в базу на Кольском полуострове.
Экипаж подводной лодки Северного флота под командованием капитана 1 ранга Романа Санатарчука выполнил отдельные элементы второй курсовой задачи: плавание в надводном и подводном положении, маневрирование и подготовку к применению морского подводного оружия.
Плавание крейсера продолжалось несколько дней. Главный профессиональный праздник военных моряков — День ВМФ России — подводники встретили в Баренцевом море.
Атомный подводный ракетный крейсер «Северодвинск» относится к четвёртому поколению атомных подводных лодок. На его вооружении помимо современного минно-торпедного оружия имеется комплекс крылатых ракет «Калибр». Крейсер отличается малошумностью и имеет ряд особенностей расположения вооружения, который был впервые применён именно на нем.
В настоящее время к очередному этапу ходовых испытаний готовится головной корабль модернизированного проекта «Ясень-М» — подводная лодка «Казань», которая также пополнит состав подводных сил Северного флота.
Пресс-служба Северного флота

МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «СЕВЕРОДВИНСК» (ПРОЕКТ 885 «ЯСЕНЬ»)


Блог charly015.blogspot.com опубликовал инфографику по подводным лодкам и надводным кораблям, строящимся на российских верфях по состоянию на июль 2020 года.
На ней уже представлены два УДК недавно заложенные в Керчи.
«На сегодняшний день у нас в строительстве находится 50 военных кораблей. В этом году мы уже сдали головной крейсер «Князь Владимир», который закончил испытания в прошлом году, но, для того чтобы подготовить его уже к полноценной передаче Военно-Морскому Флоту, нам потребовалось ещё четыре месяца этого года», — сообщил Алексей Рахманов недавно на встрече с Президентом РФ Владимиром Путиным.
Он добавил, что планы на сдачу в 2020 году – 14 боевых кораблей, что, в общем, для нас по сравнению даже с советским периодом является рекордом.
ВТС «Бастион»

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ


На общевойсковых полигонах Восточного военного округа (ВВО), дислоцированных в Республике Бурятия, Забайкальском, Приморском краях, Приамурье, острове Сахалин, началась серия тактико-специальных учений с соединениями и воинскими частями связи. На полигоны вышло свыше 3 тыс. военнослужащих и около 500 единиц техники связи.
В ходе ТСУ, которые будут проводиться и днем и ночью, связисты отработают развертывание полевых подвижных пунктов управления, обеспечат бесперебойной и непрерывной связью войска в различных условиях обстановки. Основное внимание будет уделено вождению боевых машин и специальной техники. Молодым водителям в составе колонн техники связи предстоит преодолеть расстояние более 70 км по автодорогам общего пользования и пересеченной местности.
Кроме того, военные связисты в полевых условиях отработают нормативы по специальной, тактико-специальной, технической и инженерной подготовке в условиях сложной радиоэлектронной обстановки и воздействия условного противника.
В ходе мероприятий военным связистам предстоит развернуть узлы связи подвижных пунктов управления привлекаемых войск и обеспечить устойчивое, непрерывное, оперативное и скрытное управление соединениями и воинскими частями в реальном времени.
Учения войск связи ВВО в Приморье завершится проверкой их готовности к участию в двухсторонних тактических учениях, проводимых под руководством командующего Приморским общевойсковым объединением.
Пресс-служба Восточного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


В соединение связи Южного военного округа (ЮВО) в Ставропольском крае поступили новейшие машины управления П-230Т на базе бронеавтомобиля «Тигр-М».
Новая машина управления оснащена спутниковой связью со скоростью передачи данных до 10 Мбит/с и КВ-радиостанциями, что обеспечивает надежную связь в радиусе до 50 км с 300 абонентами.
Современное телекоммуникационное оборудование организует защищенную телефонную, видеоконференцсвязь и электронную переписку пункту управления командира соединения с вышестоящим штабом в непрерывном режиме как в движении, так и на стоянке, при этом нет необходимости развертывать оборудование.
Автоматизированные рабочие места в новейшей машине управления дают возможность командованию видеть оперативную обстановку в зоне выполнения задач в режиме реального времени, а командиру соединения незамедлительно передавать сведения об изменении ситуации.
Комплекс обладает повышенной помехоустойчивостью: кодировка передаваемых сообщений надежно защищена и исключает возможность декодирования при радиоперехвате.
Также в комплексе предусмотрены автономные источники питания и системы жизнеобеспечения.
Пресс-служба Южного военного округа

КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА П-230Т


В ходе делового визита делегация руководства компании ПАО «Ил» посетила лабораторию ресурсных испытаний ЦАГИ имени профессора Н. Е. Жуковского, где осмотрели полноразмерные конструкции военно-транспортных самолётов Ил-112В и Ил-76МД-90А. Первый из них в настоящее время проходит подготовку к исследованиям в лаборатории института, сообщает Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ».
В ходе ресурсных испытаний, которые начнутся в 2021 году, самолет подвергнется многократным нагружениям, имитирующим не менее 5000 полетов. Далее он пройдет комплекс статических испытаний. Эксперименты продлятся порядка двух лет. Кроме того, на ближайшее время запланированы совместные работы по улучшению аэродинамики, конструктивных характеристик и доработке системы управления будущих серийных самолетов Ил-112В.
На самолете Ил-76МД-90А к настоящему времени специалистами ЦАГИ проведены испытания в объёме 16000 лабораторных полетов, работы продолжаются.
Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД, который производился в Республике Узбекистан на Ташкентском авиационном предприятии им. Чкалова.
Тяжелый оперативно-стратегический транспортный самолет Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом. Самолет транспортирует весь перечень ВВТ, применяемой воздушно-десантными войсками России. Так же Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров. Максимальная коммерческая нагрузка увеличена до 52 тонн, дополняет ВТС «Бастион».
Ил-112 изначально разрабатывался в качестве многоцелевого самолета, способного перевозить как грузы, так и пассажиров. В пассажирской конфигурации самолет мог бы перевозить до 44 пассажиров с багажом. Именно на основе базового проекта Ил-112 разрабатывался военно-транспортный самолет Ил-112В.
30 марта 2019 года с взлетно-посадочной полосы аэродрома авиастроительного предприятия ПАО «ВАСО» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) в воздух поднялся первый опытный образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, построенного в рамках контракта с Минобороны России.
ВТС «Бастион»

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В
ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)


Началась операция по перемещению уникального и единственного в мире ракетного экраноплана проекта 903 «Лунь» из Каспийска в Дербент, где он станет главным экспонатом филиала парка «Патриот» Южного военного округа. Об этом ТАСС сообщил во вторник источник, знакомый с ситуацией.
«Ударный экраноплан-ракетоносец проекта 903 «Лунь» в ближайшие сутки будет перемещен из Каспийска в Дербент, операция началась в ночь на вторник», — уточнил он.
Уникальный объект, получивший на Западе название «Каспийский монстр», был создан на заводе «Волга» и являлся единственным полностью построенным кораблем проекта 903 из восьми планировавшихся.
Экраноплан предназначался для борьбы с надводными кораблями с использованием противокорабельных ракет «Москит». Главной целью ракетоносца были объявлены авианосцы. Экраноплан «Лунь» благодаря высокой скорости движения (500 км в час) и незаметности для радаров мог подходить к авианосцам на расстояние точного пуска ракеты.
ТАСС

РАКЕТНЫЙ ЭКРАНОПЛАН ПРОЕКТА 903 «ЛУНЬ»


28 июля 2020 года на пакистанском государственном военно-промышленном объединении Heavy Industries Taxila (HIT) в присутствии начальника главного штаба сухопутных войск Пакистана генерала Камара Джаведа Баджвы прошла церемония передачи первого полкового комплекта (44 машины) модернизированных танков Al Khalid 1.
Как сообщается пресс-релизе, модернизация включает в себя установку нового панорамного прицела командира с круговым обзором и стабилизированного в 2 плоскостях комбинированного (дневной и ночной) прицела наводчика. Также в модернизированных танках увеличен боекомплект, установлены украинские силовые установки с двигателем 6ТД-2E (1200 л. с.). Предусмотрено оснащение новой динамический защитой AORAK Mk.2.
https://dambiev.livejournal.com

ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК AL-KHALID (ПАКИСТАН)


Компании Mitsubishi Heavy Industries (MHI) и Boeing подписали соглашение о прямой коммерческой продаже (DCS — Direct Commercial Sale) для модернизации парка боевых самолетов F-15J Eagle ВВС Японии.
Соглашение DCS, объявленное Boeing 28 июля, закладывает основу для более широкой программы модернизации японских F-15J в конфигурацию японского супер-перехватчика (Japanese Super Interceptor (JSI), которая была раскрыта правительством США в октябре 2019 года.
«В период с 1980 по 2000 год японская компания MHI произвела по лицензии более 200 самолетов F-15J и выполнит основные работы по модернизации. Торговая компания Sojitz Corporation, которая работает с командой Boeing в Японии, поддержит эти усилия», заявили в «Боинг», добавив, что американская компания предоставит MHI чертежи модернизации, наземное вспомогательное оборудование и техническую документацию для обновления первых двух самолетов F-15J до конфигурации JSI. MHI разработает детальный план модификации истребителей и подготовит оборудование и рабочую силу для модернизации до 98 самолетов, начиная с 2022 года.
В соответствии с условиями модернизации, построенные по лицензии японские истребители должны быть модернизированы с помощью ряда новых технологий. «Модернизация позволит внедрить самые современные системы радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и вооружения. Совершенно новая усовершенствованная система кабины пилотов, работающая на самом передовом в мире бортовом компьютере, обеспечит пилотам повышенную ситуационную осведомленность”, говорится в сообщении.
Военный паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ BOEING F-15 ADVANCED EAGLE (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Агентство НАТО по обеспечению и закупкам NSPA (NATO Support and Procurement Agency) заключила контракт с компанией Montalbetti S.p.A. на выполнение работ по демилитаризации, разборке и утилизации 500 бронетранспортеров M-113.
Техника была снята с вооружения ВС Италии и должна быть полностью утилизирована к марту 2021 года.
Процедура выполняется в соответствии с требованиями Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). В частности, согласно положениям Договора, после демилитаризации и разборки корпуса техники могут быть утилизированы путем разделки (резки) на отдельные части, подрыва или деформации, чтобы избежать ее повторного использования.
Проект утилизации M-113 принесет Италии ощутимую прибыль: продажа полученного алюминия, стали и других металлов на мировом рынке металлолома, по оценкам, принесет чистый доход в размере около 4000 евро за каждое транспортное средство. Таким образом, данный проект является примером того, как утилизация устаревших систем может иметь положительные результаты как с экологической, так и с экономической точки зрения.
ЦАМТО

ГУСЕНИЧНЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР М113 (США)


29.07.2020
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПОДВОДНЫХ ЛОДОК С БАЛЛИСТИЧЕСКИМИ РАКЕТАМИ

В течении сорока лет после окончания второй мировой войны, развитие мирового сообщества во многом определялось противостоянием СССР и США, которое вошло в историю под именем “холодной войной”. Лишив США в конце 1940-х начале 1950-х годов ядерной монополии, СССР стремился с помощью ракетно-ядерного оружия ликвидировать и существующее военно-географическую неуязвимость противника. Ввиду малых дальностей имевшихся баллистических ракет, единственным средством позволявшим скрытно доставить ракеты к берегам США являлись подводные лодки.
В мае 1946 года выходит историческое Постановление СМ СССР №1017-419 об образовании Специального комитета по реактивной технике при Совете Министров (СМ) СССР, который возглавил Г.М.Маленков, его заместителями стали Д.Ф.Устинов и И.Г.Зубович. По этому же постановлению создавались Главные управления по реактивной технике в трех министерствах, а так же специализированные НИИ и КБ.
Заметные успехи в области создания ракетного оружия наземного и морского базирования произошедшие в середине 1950-х гг. привели к пересмотру роли и места как сухопутных, так и морских систем вооружения, что нашло отражение в кораблестроительных программах. У истоков отечественных работ по морским баллистическим ракетам стоял С.П.Королев и руководимый им коллектив ОКБ-1 НИИ-88. Именно он с другими научно-исследовательскими и конструкторскими коллективами ВМФ и промышленности стал первопроходцем использования баллистических ракет на подводных лодках.
Первый пуск ракеты Р-11ФМ (8А61ФМ) с верхнего среза шахты ПЛ Б-67 (командир Ф.И.Козлов, командир ракетной БЧ С.Ф.Бондин) проекта В-611 состоялся 16 сентября 1955 года в 17 часов 32 минуты, это был первый в мире запуск морской баллистической ракеты с подводной лодки.
Первый в мире атомный подводный ракетоносец «Джордж Вашингтон » вступил в строй в декабре 1959 – это головной корабль в серии из 5 ед., являлся одним из компонентов системы «Поларис», включавшей ПЛАРБ с 16 баллистическими ракетами, плавучие и наземные средства обеспечения боевой деятельности ПЛ и подготовки ракет. Вслед за кораблями серии “Джордж Вашингтон” в США вступили в строй серия ПЛАРБ типа “Итен Аллен” с ракетами “Поларис” А-2 и А-3 , повышенной дальности и, наконец, 1 апреля 1967 г. в состав ВМС США вошла РПКСН SSBN-659 “Уилл Роджерс” — последней, 31-й по счету, подводной лодкой типа “Лафайетт”, оснащенной 16 ракетами “Поларис” А3. Численность американского подводного ракетоносного флота достигла запланированного уровня 41 ПЛАРБ с 656 баллистическими ракетами “Поларис” А2 и A3 с подводным стартом на борту. Завершилась одна из крупнейших программ в истории мирового военного кораблестроения. В ходе ее реализации за 10 лет была создана морская составляющая стратегической триады Соединенных Штатов, ставшая в дальнейшем основой ядерного могущества этой страны.
В нашей стране в середине 1960-х гг. было всего 37 подводных лодок проектов В611, АВ611, 629 и 658 со 104 баллистическими ракетами малой дальности, шло перевооружение по проектам 629А и 658М под ракетный комплекс Д-4 средней дальности с подводным стартом. Построенных в 1955 — 1962 гг., не могли составить серьезную конкуренцию американской системе Polaris как по характеристикам самих ракет, так и их носителей. Поэтому Советский Союз не мог допустить одностороннего усиления своего основного потенциального противника. Наиболее приемлемым решением по критерию “эффективность стоимость” радикального увеличения боекомплекта каждой ракетной подводной лодки. Но для этого необходимо было иметь ракету с приемлемыми массо-габаритными характеристиками, с подводным стартом и дальностью стрельбы соизмеримой с американским ракетами.
Головная АПЛ К-137 (командир В.Л.Березовский, командир БЧ-2 А.С.Ильин) проекта 667А была заложена на заводе №402 4 ноября 1964 года, 25 августа 1966 года она была спущена и осенью 1967 года предъявлена на Государственные испытания (председатель правительственной комиссии вице-адмирал А.И.Петелин). 30 мая 1967 года ракетоносец был продемонстрирован высшему руководству страны во главе с Л.И.Брежневым. 1 сентября на К-137 был поднят военно-морской флаг и начались сдаточные испытания.
Всего по проекту 667А и 667АУ на двух заводах было построено 34 ракетоносца.
С постройкой серии АПЛ проекта 667А — самая большая программа в истории отечественного кораблестроения — в СССР, хотя и на несколько лет позже, была создана эффективная морская стратегическая ядерная система, сопоставимая с американской системой Polaris и способная решить задачу нанесения гарантированного ущерба вероятному противнику в ответном ударе. Роль морской составляющей отечественной стратегической системы резко повысилась.
Благодаря программе строительства АПЛ проекта 667А и наращиванию числа наземных МБР с шахтными пусковыми установками СССР, создавая свою стратегическую систему, начал приближаться к США в этой области. В ответ на это США в 1970-1978 гг. осуществили массированную программу перевооружения 31 ПЛПРБ типа “Лафайет”, вступивших в строй в 1963-1968 гг., новым ракетным комплексом “Посейдон” С-З, главной особенностью которого, впервые в подводном флоте, было появление на баллистических ракетах разделяющихся головных частей (РГЧ). Ответом на это со стороны Советского Союза сначала стала первые в мире морская баллистическая ракета Р-29 (комплекс Д-9) межконтинентальной дальности, затем ракеты с РГЧ.
В 1972-1977 гг. на Севмашпредприятие и заводе им. Ленинского комсомола было построено 18 кораблей по проекту 667Б. Ввод в состав ВМФ первого в мире ракетоносца К-279 (командир В.П. Фролов) проекта 667Б с межконтинентальными ракетами Р-29 показал американцам, что защитного океанского барьера у них больше не существует.
С развертыванием на лодках комплекса Д-9 резко повысилась эффективность советской морской стратегической системы, т. к. ракетоносцы, уступающие в скрытности американским АПЛ, получили возможность нанесения удара из районов, контролируемых ВМФ СССР.
Началу опытно-конструкторских работ по ракетам третьего поколения, главной особенностью которых стало их оснащение разделяющимися головными частями с наведением боевых блоков на индивидуальные цели, предшествовали проектные проработки и проекты по комплексам: Д-9 с ракетой Р-29У (1967-1969 гг, вначале с РГЧ рассеивающегося типа, затем с наведением на индивидуальные цели, выполнявшиеся в инициативном порядке и по поручениям Минобщемаша и Флота); Д-9М (1968-1970 гг, с моноблочной и разделяющейся ГЧ, выполнявшиеся по решению Комиссии по военно-промышленным вопросам от 10 июля 1968 г. №74); Д-19 (1972 г, по решению Комиссии по военно-промышленным вопросам от 18 июня 1 971 г. № 160); Д-25 (1975-1977 гг, выполнявшиеся по совместному решению Министерств и Флота).
Апофеозом отечественных морских ядерных сил ХХ века стали гигантские подводные лодки проекта 941 типа «Акула», занесенные в книгу рекордов Гиннесса как самые большие (полное подводное водоизмещение ок. 50 000 т, надводное – ок. 29 000 т), с самой необычной конструкцией корпуса, с самой мощной энергетической установкой и т. п.
Всего в 1981-1989 годах на СМП построено и сдано флоту 6 РПКСН проекта 941.
При реализации программы “Тайфун”, ВМФ Советского Союза не прекратил программу постройки ракетных АПЛ семейства “667-го проекта”. В 1980-х годах параллельно с постройкой 6 ТРПКСН проекта 941, флот получил 7 РПКСН проекта 667БДРМ.
Постройкой серии РПКСН проекта 667БРДМ была завершена крупнейшая в истории подводного кораблестроения программа создания отечественных атомных подводных ракетоносцев стратегического назначения. В ходе ее реализации за 24 года было построено 77 РПКСН шести проектов: 667А, 667Б, 667БД, 667БДР, 941 и 667БДРМ.
ВТС “Бастион»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПОДВОДНЫХ ЛОДОК С БАЛЛИСТИЧЕСКИМИ РАКЕТАМИ

29.07.2020
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА 9С552 И ПОДВИЖНЫЙ ПУНКТ ПОДГОТОВКИ ИНФОРМАЦИИ 9С920-1 ОТРК «ИСКАНДЕР-М»

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 в Жуковском Акционерное общество “Центральный научно-исследовательский институт автоматики и гидравлики” (АО “ЦНИИАГ”) показало модели командно-штабной машины (КШМ) 9С552 и подвижного пункта подготовки информации (ППИ) 9С920-1. Обе машины входят в состав оперативно-тактического ракетного комплекса «Искандер-М». Судя по внешнему виду представленных моделей, они могли быть напечатаны на 3D-принтере.
Командно-штабная машина (КШМ) 9С552 предназначена для обеспечения автоматизированного управления ОТРК «Искандер». Она унифицирована для всех звеньев управления и размещена на колесном шасси автомобиля КамАЗ-43101. Использование КШМ в звене управления ракетная бригада, ракетный дивизион, стартовая батарея обеспечивается за счет программ и их соответствующей настройки в процессе эксплуатации. Информационный обмен между различными элементами комплекса может осуществляться в открытом и закрытом режимах.
Пункт подготовки информации (ППИ) 9С920 предназначен для определения координат цели, подготовки необходимой информации и доведения ее до самоходной пусковой установки.
ППИ выполнен на шасси автомобиля КамАЗ-43101. Имеет два автоматизированных рабочих места, обеспечивает определение координат цели и доведение их до СПУ за время не более 2 и 1 минуты соответственно. ППИ способен вести непрерывную боевую работу в течение 16 часов.
ВТС «БАСТИОН», 29.07.2020

КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА 9С552 И ПОДВИЖНЫЙ ПУНКТ ПОДГОТОВКИ ИНФОРМАЦИИ 9С920-1 НА МАКС-2015
КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА 9С552
ПОДВИЖНЫЙ ПУНКТ ПОДГОТОВКИ ИНФОРМАЦИИ 9С920
ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ИСКАНДЕР-М» («ИСКАНДЕР-Э»)
12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015


В избранное