10.07.2020
9 июля 2020 года группировка разнородных ударных сил Северного флота во главе с тяжелым атомным ракетным крейсером «Пётр Великий» при поддержке самолётов Ту-22М3 Дальней авиации ВКС России нанесла ракетный удар по группировке условного противника в Баренцевом море.
Практические пуски противокорабельными ракетами выполнила корабельная ударная группа в составе ракетных крейсеров «Пётр Великий» и «Маршал Устинов». Стрельба выполнялась крылатыми ракетами «Гранит» и «Вулкан» по сложной мишенной позиции, имитирующей корабельную группировку условного противника, и расположенной на максимальной дальности стрельбы.
Ракетный удар крылатыми ракетами класса «воздух-поверхность» по этой же группе целей, находящейся на удалении более 400 километров, также выполнили дальние сверхзвуковые бомбардировщики-ракетоносцы Ту-22М3 Дальней авиации ВКС России из назначенного района над акваторией Баренцева моря.
Ракетные стрельбы были выполнены в рамках этапа практических действий сбор-похода Северного флота, который проходит в Баренцевом море под руководством командующего Северным флотом Героя России вице-адмирала Александра Моисеева.
Накануне, 8 июля, участники сбор-похода Северного флота полностью отработали этап тактических учений, в ходе которых завершили подготовку корабельных группировок и сил флота к действиям по предназначению.
Как отметил командующий Северным флотом вице-адмирал Александр Моисеев, подводя предварительные итоги этапа тактических действий сбор-похода, «группировки разнородных сил отработали комплекс учений по обеспечению боевой устойчивости морских стратегических ядерных сил, поиску и уничтожению подводных лодок условного противника, тактическим приемам и способам нанесения поражения корабельным группировкам условного противника, обороны морского побережья, защиты морских коммуникаций, обеспечения
безопасности морской экономической деятельности».
В ходе сбор-похода силы Северного флота решают задачи в акватории Баренцева моря, где они рассредоточены на площади более 250 тысяч квадратных километров. На различных этапах сбор-похода задействованы более 30 надводных кораблей, подводных лодок и судов обеспечения флота, более 20 летательных аппаратов и около 40 единиц техники береговых ракетно-артиллерийских войск и войск ПВО Северного флота.
Пресс-служба Северного флота
СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
9 июля 2020 года в акватории Калининградского морского канала в Балтийске под руководством командира Балтийской военно-морской базы Балтийского флота контр-адмирала Александра Пешкова прошла первая общая репетиция военно-морского парада и водноспортивного праздника, посвященных Дню ВМФ.
В мероприятии приняли участие свыше 20 боевых кораблей и судов обеспечения Балтийского флота, а также более 1000 военнослужащих. В ходе репетиции было отработано соблюдение дистанции между кораблями, согласовано время на выполнение каждого упражнения, внесены различные коррективы в план проведения праздника.
В течение июля пройдут еще пять общих тренировок военно-морского парада и водноспортивного праздника. Генеральная репетиция торжественного мероприятия будет проведена 23 июля.
В общей сложности, в праздновании Дня ВМФ в Балтийске будет задействовано 46 боевых кораблей и судов обеспечения, 20 единиц военной техники армейского корпуса и морской пехоты Балтийского флота, а также два вертолета КА-27 морской авиации флота.
Отдел информационного обеспечения Балтийского региона (г. Калининград)
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2020
В Санкт-Петербурге состоялась церемония передачи двух учебно-боевых вертолетов Ми-28УБ на вооружение вертолетного полка Ленинградской армии военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Западного военного округа.
Новейшие боевые машины поступили в рамках Государственного оборонного заказа.
«Хочу отметить высокие маневренные качества и боевые возможности этих боевых машин, эргономичность кабины и очень удобное расположение органов управления системами вертолета, а также эффективность оптических систем, которые помогают с высокой точностью найти и распознать цели», — отметил командир экипажа старший лейтенант Иван Зуев.
Главным отличием учебно-боевого варианта вертолета от исходного ударного является наличие двойного комплекта управления на основе гидромеханических систем. Таким образом, вертолетом можно полноценно управлять из любой кабины. Ми-28Н не имел такой системы управления, из-за чего оператор в передней кабине был ограничен в возможностях пилотирования. В учебно-боевой машине вместо оператора систем в передней кабине располагается инструктор, а в задней — обучаемый летчик. Еще одна новинка
–энергопоглощающие кресла, предохраняющие летчиков от травм при жесткой посадке.
Первая партия учебно-боевых вертолетов Ми-28УБ поступила на вооружение отдельного вертолетного полка в начале года.
Пресс-служба Западного военного округа
УЧЕБНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28УБ
На полигоне Дубровичи в Рязанской области завершился финальный этап всеармейского конкурса «Авиадартс-2020».
Летчики всех родов авиации отработали боевое применение авиационных средств поражения по наземным целям. В частности летный состав выполнил практические пуски неуправляемых авиационных ракет, бомбометание, стрельбу из авиационных пушек, а также экипажи военно-транспортной авиации выполнили десантирование грузов на точность.
Всего в течение финального этапа соревнований было использовано свыше 10 тонн авиабомб, около 500 авиационных ракет, более тысячи снарядов для пушек, а также десантировано более 20 тонн грузов.
Для точного подсчета очков в ближайшее время будут проанализированы данные средств объективного контроля, установленных на самолетах и вертолетах, а также материалы системы видеофиксации, установленной по периметру полигона и на беспилотные летательные аппараты судейской коллегии.
Итоги конкурса будут подведены в 7 номинациях (штурмовая, истребительная, бомбардировочная, дальняя, военно-транспортная и армейская авиация на транспортно-боевых и боевых вертолетах) 11 июля 2020, когда состоится церемония закрытия конкурса.
Летная программа всеармейских соревнований проходила в период с 3 по 8 июля. В рамках летной программы экипажи выполнили задачи визуальной воздушной разведки, воздушной навигации, техники пилотирования, боевого применения. Помимо этого летчики истребительной и армейской авиации отработали соответственно задачи воздушного боя и поисково-спасательного обеспечения.
Всероссийский этап конкурса «Авиадартс-2020» проходит в Рязанской области. Для проведения соревнований задействованы аэродромы в Рязанской, Калужской и Брянской областях, а также полигон Дубровичи под Рязанью.
В конкурсе примут участие более 50 экипажей оперативно-тактической, дальней, военно-транспортной и армейской авиации, которые прошли отбор в соединения, объединениях Воздушно-космических сил и в военных округах.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
АВИАДАРТС-2020 МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
По указанию Главнокомандующего ВМФ России Адмирала Николая Евменова начаты тренировки кораблей и катеров, прибывших в Кронштадт для участия в Главном военно-морском параде, который состоится 26 июля в Санкт-Петербурге и Кронштадте.
В первой тренировке в назначенном районе Финского залива приняли участие 15 кораблей и катеров из состава парадного строя, которому предстоит в день Парада пройти по Неве. Среди них малый ракетный корабль «Великий Устюг», противодиверсионные катера «Юнармеец Дагестана», «Юнармеец Татарстана», «Юнармеец Заполярья», «Юнармеец Поморья», «Валерий Федянин»,новейшие большие гидрографические катера «Георгий Зима» и «Михаил Казанский»,
минно-тральные корабли, патрульные катера типа «Раптор» и десантные катера.
Тренировка состоялась под руководством Командира Ленинградской военно-морской базы контр-адмирала Вячеслава Родионова.
В ходе тренировки корабли и катера отработали движение с заданной скоростью по утвержденному курсу в составе тактических групп, организацию связи в ходе движения.
Особое внимание, в ходе тренировки, уделялось практической подготовленности специалистов электромеханических боевых частей кораблей, отвечающих за функционирование и работу энергетических и двигательных установок кораблей на строго установленных скоростях хода, а также корабельным расчетам «Главный командный пункт корабля — Боевой информационный пост — Штурман», действиям специалистов радиотехнических боевых частей и служб кораблей. Отрабатывалась и проверялась подготовка вахтенных
офицеров кораблей, штурманских специалистов и вахтенных сигнальщиков.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2020
Первый пуск тяжелой ракеты «Ангара-А5» с новым двигателем РД-191 намечен на 2023 год. Об этом 8 июля сообщил гендиректор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов.
«У нас поставлена задача к 2023 году создать новую модификацию двигателя РД-191М для перспективного семейства ракет-носителей «Ангара-А5М», «Ангара-А5В», «Ангара-А5П» (в пилотируемом варианте), — приводит его слова ТАСС.
Арбузов добавил, что принято решение о производстве всех двигателей для этой линейки на предприятии «Протон-ПМ» в Перми. С первым пуском ракета «Ангара» выведет на орбиту перспективный пилотируемый корабль «Орел», пока в беспилотном варианте.
Ранее, 30 июня стало известно, что «Роскосмос» рассмотрит вариант создания ракеты-носителя «Ангара-А5ВМ» с многоразовыми ступенями.
«Ангара» — семейство экологически чистых ракет-носителей различных классов. В него входят легкие носители «Ангара-1.2», средние — «Ангара-А3», тяжелые — «Ангара-А5» и повышенной грузоподъемности — «Ангара-А5В».
Известия.ru
СЕМЕЙСТВО РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ «АНГАРА»
Плановый срок начала серийных поставок российско-китайского самолета CR929 сдвигается на 2028-2029 годы, сообщил гендиректор ПАО «Корпорация Иркут» Равиль Хакимов.
«В настоящий момент мы находимся на этапе Gate-3 — это сбор и анализ предложений всех поставщиков с целью определения конечной конфигурации воздушного судна. Планировалось эту работу завершить в 2020 годуи в 2021 году перейти к этапу контрактации со всеми соиспонителями и поставщиками», — сообщил Хакимов на заседании комитета по экономической политике Совфеда в среду.
«Но, к сожалению, есть сложности в совместной работе с китайскими партнерами, поэтому возможно этот этап сдвинется на 2021 год. В целом, программа должна быть реализована с учетом текущей актуализации, в 2028-2029 гг. должны начаться поставки этого самолета», — добавил Хакимов.
Главный конструктор программы CRC929 от российской стороны Максим Литвинов в прошлом году говорил, что первые поставки этого самолета заказчикам планируются после 2025 года. При этом первый испытательный полет предполагался в 2023 году.
CR929 — проект широкофюзеляжного пассажирского самолета, разработку которого ведут ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», куда входит, в том числе, «Иркут» , и китайский холдинг COMAC. Специально под проект было создано совместное предприятие CRAIC с офисом в Шанхае. Стоимость программы составит от $13 млрд до $20 млрд, оценивали ранее в ОАК.
Интерфакс-АВН
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ CR929 (РОССИЯ/КИТАЙ)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Филиал корпорации «Иркут» – компания «Региональные самолеты» Объединенной авиастроительной корпорации – приступил к проведению летных испытаний инерциальной навигационной системы БИНС-2015 на опытном самолете SSJ100.
Система БИНС-2015 разработана Московским институтом электромеханики и автоматики «Концерна Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). Ее планируется устанавливать на обновленную версию самолета Superjet (проект SSJ-NEW). В настоящее время на серийных самолетах SSJ100 устанавливаются системы зарубежного производства.
Навигационная система предназначена для точного определения местоположения самолета и параметров его движения. Основная особенность инерциальных систем – полная автономность, то есть независимость от наземных и космических источников сигналов. Высокие характеристики БИНС-2015 обеспечиваются применением лазерных гироскопов и прецизионных акселерометров.
«На современных воздушных судах устанавливаются комплексы различных методов навигации: инерциальные навигационные системы, системы спутниковой навигации, системы радионавигации. Они дополняют друг друга в целях максимально точного определения местоположения самолета в любых полетных условиях и в любой точке планеты. В рамках работ по импортозамещению сотрудники нашего филиала испытывают новую российскую систему навигации, которая по заявленным характеристикам не уступает зарубежным аналогам»,
– рассказал заместитель директора по разработке филиала «Региональные самолеты» корпорации «Иркут» Андрей Недосекин.
«Инерциальная навигационная система – это одна из важнейших бортовых систем. Она информирует о пространственном положении самолета, его курсе и векторе фактической путевой скорости. Сегодня КРЭТ обладает компетенциями по производству для отечественного самолетостроения инерциальных систем, которые по архитектурным, точностным и массогабаритным характеристикам позволяют заменить системы зарубежных поставщиков. В ходе испытаний БИНС-2015 подтвердила заявленные функциональные характеристики и
соответствие точностных параметров установленной в настоящее время на борту RRJ-95 системе Laseref V. В настоящее время система проходит проверки в воздухе», – пояснил первый заместитель генерального директора КРЭТ Владимир Зверев.
Ростех
РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100
Московский институт электромеханики и автоматики (входит в КРЭТ «Ростеха») передал «Региональным самолетам» новую инерциальную навигационную систему, которую планируется устанавливать на модернизированный SSJ100, сообщили журналистам в пресс-службе КРЭТ.
«Систему планируется устанавливать на обновленную версию самолета Superjet (проект SSJ-New). В настоящее время на серийных самолетах SSJ100 устанавливаются системы зарубежного производства», — сказали в пресс-службе.
Навигационная система предназначена для точного определения местоположения самолета и параметров его движения. Основная особенность инерциальных систем – полная автономность, то есть независимость от наземных и космических источников сигналов.
Гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в конце прошлого года в интервью РИА Новости сообщал, что российский самолет SSJ100 после модернизации получит отечественные двигатели, новое крыло и ряд других новых агрегатов.
До этого заместитель гендиректора — генеральный конструктор «Объединенной двигателестроительной корпорации» Юрий Шмотин в интервью агентству рассказал, что задел для создания отечественного двигателя для самолета Sukhoi Superjet создается и, если будет контракт, силовую установку создадут в обозримые сроки. По его словам, чтобы создать двигатель, который по топливной эффективности будет конкурировать с SaM146 и при этом иметь близкий к нему диаметр, нужен газогенератор меньше, чем у
ПД-14.
РИА Новости
РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100
Военно-воздушные силы Колумбии получили последний из 14 учебно-тренировочных самолетов EMB-312 «Тукано», прошедших процесс глубокой модернизации с продлением срока эксплуатации.
Как сообщает ресурс Aereo.jor.br, самолеты получили новое обозначение АТ-27М.
Работы были выполнены на мощностях Колумбийской корпорации авиационной промышленности (CIAC – Corporacion de la Industria Aeronautica de Colombia) по соглашению с бразильской Embraer о передаче необходимых технологий. Сертификат от Embraer для выполнения всех необходимых операций на колумбийском предприятии был получен в 2013 году.
Работы по модернизации предусматривали, в том числе, установку комплекта новой авионики производства компании Collins Aerospace (ранее известной как Rockwell Collins) и современной «стеклянной кабины» компании Cobham, которая включает в себя два больших многофункциональных дисплея.
С учетом того, что самолеты эксплуатировались 24 года, были проведены работы по усилению структурных элементов планера с установкой новых комплектов крыльев и шасси для продления срока службы самолетов еще на 15 лет.
ЦАМТО
ЛЁГКИЙ ШТУРМОВИК EMBRAER EMB 314 SUPER TUCANO, БРАЗИЛИЯ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Береговая охрана США (USCG) сообщила, что ее 11-й корабль NSC (national security cutter) будет назван в честь Элизабет Смит Фридман (Elizebeth Smith Friedman).
Фридман была пионером взлома кода для береговой охраны во время эпохи «Сухого закона» и Второй мировой войны, служа в Криптоаналитическом подразделении USCG-387. Ее окрестили «первой женщиной-криптоаналитиком Америки», и во многих отношениях ее можно считать основателем современной разведывательной программы береговой охраны.
NSC является одним из крупнейших и наиболее технологически сложных судов в американском флоте. 418-футовый (127 м) корабль способен работать в самых сложных условиях открытого океана по всему миру, от опасных промысловых районов северной части Тихого океана до обширных районов восточной части Тихого океана, где его экипажи борются с транснациональной преступностью.
Корабли имеют 54-футовую ширину (16,4 м) и вмещают 4500 тонн с полной нагрузкой, имеют максимальную скорость 28 узлов, дальность хода 12 000 миль, автономность 60 сут, экипаж 120 человек.
Обладая надежным командным, контрольным, коммуникационным, компьютерным, разведывательным, наблюдательным и рекогносцировочным оборудованием, множеством малых лодочных и авиационных средств, включая беспилотные летательные аппараты, корабли NSC исключительно хорошо подходят для выполнения сложных миссий по обеспечению правопорядка и национальной безопасности.
NSC заменяют 378-футовые (115,2 м) корабли, которые находятся в эксплуатации с 1960-х гг. В настоящее время на вооружении находятся восемь NSC типа Legend — Bertholf, Waesche, Stratton и Munro размещены в Аламеде (Калифорния), Hamilton и James в Чарльстоне (Южная Каролина), Kimball и Midgett в Гонолулу (Гавайи).
Девятый корабль под названием Stone запланирован к поставке в 2021 финансовом году.
В декабре 2018 года Береговая охрана выдала компании Huntington Ingalls Industries контракт с фиксированной ценой на строительство 10-го корабля Calhoun и 11-го Friedman.
Военный паритет
КОРАБЛЬ БЕРЕГОВОЙ ОХРАНЫ КЛАССА NSC (NATIONAL SECURITY CUTTER) ТИПА «BERTHOLF» (США)
09.07.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОДУЛЬ РАЗВЕДКИ 1Л265Э НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» АО «КРЭТ» представило модуль разведки 1Л265Э комплекса радиоэлектронной разведки «МОСКВА-1», куда так же входит автоматизированный пункт управления 1Л266Э. Модуль разведки 1Л265Э разработан ВНИИ «Градиент» и выпускается НПО «Квант».
Предназначен для, обнаружения, пеленгования и определения параметров сигналов воздушных источников радиоизлучения.
Сопрягается с пунктом управления по радиоканалу или по каналу проводной связи или используется автономно для осуществления контроля радиотехнической обстановки в заданных зонах пространства и частотного диапазона.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Диапазон рабочих частот
∙ 0,2-2
∙ 2,86-3,54
∙ 8 – 17,5
Метод обзора пространства по азимуту и пеленгования электромеханический, электронный
Эквивалентная чувствительность, дБ (ВТ) не более
— аппаратуры модуля аппаратного минус 118
— аппаратуры модуля управления минус 95
Период обзора пространства по азимуту, с:
— аппаратуры модуля аппаратного 5 или 10
— аппаратуры модуля управления 2 – 5
Сектор работы по азимуту, градус 0 – 360
Сектор работы по углу места, градус 0 – 30
Время развертывания, мин. 45
ВТС «БАСТИОН», 09.07.2020
МОДУЛЬ РАЗВЕДКИ 1Л265Э НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
СТАНЦИЯ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ РАЗВЕДКИ «МОСКВА-1»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019
09.07.2020
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: АВИАЦИОННАЯ ТЕПЛОВАЯ САМОНАВОДЯЩАЯСЯ ПРОТИВОЛОДОЧНАЯ ТОРПЕДА ТТ-4
На 1-ом Международном военно-морском салоне МВМС-2003 в Санкт-Петербурге ЦНИИ «Гидроприбор» представил авиационную тепловую самонаводящуюся противолодочную торпеду ТТ-4.
Она предназначена для поражения современных подводных лодок, находящихся в любом районе Мирового океана. Используется с самолетов и вертолетов.
Торпеда ТТ-4 специально создавалась для экспортных поставок. При ее разработке ЦНИИ «Гидроприбор» использовал наработки и задел по малогабаритным торпедам для отечественного ВМФ таким, как «Калибри», «Калибри-М», АТ-3 и др.
Торпеда состояла из:
— носового отсека с системой самонаведения;
— боевой части с ВВ и взрывателями;
— приборного отсека;
— отсека силовой установки;
— кормового отсека со стабилизатором и рулями, движителем (двумя винтами);
— системы торможения и стабилизации (отделяется).
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Калибр, мм 324
Система управления активно-пассивная система самонаведения
Двигатель двухрежимный аксиально-поршневой
Дальность хода, км 6
Скорость хода, уз 30
Длина, мм:
— торпеды 3250
— торпеды вместе со стабилизатором и парашютом 3500
Вес боевой части, кг 100
Вес торпеды, кг 380
ВТС «БАСТИОН», 09.07.2020
АВИАЦИОННАЯ ТЕПЛОВАЯ САМОНАВОДЯЩАЯСЯ ПРОТИВОЛОДОЧНАЯ ТОРПЕДА ТТ-4 НА МВМС-2003
324-ММ АВИАЦИОННАЯ ТЕПЛОВАЯ САМОНАВОДЯЩАЯСЯ ТОРПЕДА ТТ-4
09.07.2020
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: ШАССИ КОЛЕСНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ БАЗ-69092
АО «Брянский автомобильный завод» (БАЗ) на Международном военно-техническом форуме «Армия – 2018» в Кубинке представило модель шасси колесное специальное БАЗ-69092, которое уже хорошо себя зарекомендовало в Российской армии.
Как известно, еще в 1993 году на БАЗе приступили к самой масштабной работе за всю историю завода – созданию семейства специальных колесных шасси и колесных тягачей высокой проходимости (СКШТ) «Вощина-1». В состав семейства входили шасси БАЗ-6909 с колесной формулой 8х8.1 грузоподъемностью 18 т, балластный (артиллерийский) тягач БАЗ-6306 с колесной формулой 8х8.1 для буксировки прицепных артиллерийских систем, специальных и транспортных прицепов полной массой до 15 т, седельный тягач БАЗ-6403
с колесной формулой 8х8.1, нагрузкой на ССУ до 20 т, 3-осные шасси БАЗ-69092 с колесной формулой 6х6.1 грузоподъемностью 14,0 т; седельный тягач БАЗ-6402 с колесной формулой 6х6.1 с нагрузкой на седельно-сцепное устройство до 11,5 т.
Конструкторы завода во главе с В.П. Трусовым и Ю.А. Шпаком решили поставленные задачи и создали целое семейство автомобилей, способных выполнять разные функции.
В 2003-2004 годах СКШТ семейства «Вощина-1» были приняты на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации. Началось серийное производство новых СКШТ и поставки их по государственному оборонному заказу.
Трехосная ходовая часть шасси БАЗ-69092 имеет независимую подвеску всех колес. В качестве упругих элементов на каждой полуоси применены два торсиона и гидравлический амортизатор. Использованы колеса с шинами типа ИД-370 размером 1350х550-533Р. Для правильного распределения массы машины оси расположены с разными промежутками: расстояние между двумя задними осями, поддерживающими грузовую платформу, минимально. На случай поломки машина имеет запасное колесо. Его предлагается перевозить на креплениях позади
кабины, справа от двигателя. Исполнение кабины предусмотрено каркасно-панельное, что позволяет применять бронеплиты для противопульной защиты водителя и пассажиров. При этом некоторые машины на основе БАЗ-69092 не имеют таких креплений запасного колеса из-за габаритов установленных на шасси корпусов.
Ходовая часть укомплектована тормозной системой пневмогидравлического типа. Передняя ось выполнена управляемой. В связи с большими нагрузками рулевое управление имеет гидроусилитель. Подача жидкости к последнему осуществляется основным и резервным насосами.
Задняя часть рамы предназначается для установки того или иного оснащения. Разные модификации специальной машины БАЗ-69092 получают различное оборудование, соответствующее требованиям заказчика.
Шасси колесное специальное БАЗ-69092 применяется в радиолокационном комплексе «Гамма-С» для монтажа многофункциональной РЛС и командного пункта. Модификации шасси БАЗ-69092-013, БАЗ-69092-015 и БАЗ-69092-017 предназначаются для установки аппаратуры радиолокационной станции 64Л6 «Гамма-С1».
Комплектация БАЗ-69092-021, оснащенная грузовой платформой, применяется для буксирования дизельных электростанций типа 63Т6а и 5И57А из состава ЗРС С-300 и С-400.
Вариант БАЗ-69092 предлагался для размещения на нем ПБУ 55К6МА и 85Ж6-2 из состава ЗРС С-500 «Триумфатор-М», ПБУ 50К6 и МРЛС 50Н6А из состава ЗРС С-350 «Витязь», монтажа оборудования боевой машины 70Н6 из состава ЗРС «Морфей» и др.
В 2018 году Брянский автомобильный завод (БАЗ) выпустил образец шасси БАЗ-69092, предназначенный для работы МЧС в условиях вечной мерзлоты.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Колесная формула — 6х6.1
Полный вес машины 28,7 – 30 т
Снаряженная масса 15,5 – 15,8т
Грузоподъемность – 13 – 14,2 т
Длина шасси 11 м
Ширина – 2,75 м
Высота – 2,9 м
Двигатель – дизельный
Мощность, л.с. — 470
Максимальная скорость по шоссе до 80 км/ч
Запас хода – 1000 км
Преодолеваемые препятствия:
∙ ров шириной 0,9 м
∙ подъем на 30 град.
∙ брод глубиной до 1,4 – 1,7 м
ВТС «Бастион»
СПЕЦИАЛЬНОЕ КОЛЕСНОЕ ШАССИ БАЗ-69092
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018