28.07.2020
Президент РФ Владимир Путин провёл встречу с председателем правления, генеральным директором акционерного общества «Объединённая судостроительная корпорация» Алексеем Рахмановым. Обсуждалась текущая деятельность компании, сообщает сайт kremlin.ru.
«На сегодняшний день у нас в строительстве находится 50 военных кораблей. В этом году мы уже сдали головной крейсер «Князь Владимир», который закончил испытания в прошлом году, но, для того чтобы подготовить его уже к полноценной передаче Военно-Морскому Флоту, нам потребовалось ещё четыре месяца этого года», — сказал Алексей Рахманов.
Он добавил, что планы на сдачу в 2020 году – 14 боевых кораблей, что, в общем, для нас по сравнению даже с советским периодом является рекордом. Мы только в советские годы сдавали шесть подводных лодок в год, и это цифры, к которым мы очень плотно будем приближаться в этом, 2020 году. Надеемся, что флоту передадим не менее трёх, надеюсь, даже четыре лодки, поскольку, действительно, программа очень насыщена.
ВТС «Бастион»
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ
Два мотострелковых соединения Восточного военного округа подняты по учебной тревоге в ходе стартовавшего крупного двустороннего учения на территории Амурской области и Еврейской автономной области. В учении задействовано более 4 тысяч военнослужащих.
Подразделения и штабы выдвинулись на полигоны, где будут проведены маневры двух крупных войсковых группировок, которые будут противостоять друг против друга в единой тактической обстановке. Практические действия войск будут идти более одной недели.
В ходе выдвижения отрабатываются вопросы скрытного перемещения войск в сложной тактической обстановке. Для маневров используются основные и рокадные дороги, прикрытие войск осуществляется средствами войсковой ПВО.
В учении задействованы недавно поступившие современные танки Т-80БВ, самоходные артиллерийские установки Мста-С и «Акация», модернизированные реактивные системы залпового огня «Град» и другая современная техника общим количеством около 800 единиц. На всех этапах будут применяться беспилотные летательные аппараты, а также отрабатываться тактика действий, основанная на опыте современных вооруженных конфликтов.
Пресс-служба Восточного военного округа
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
С военнослужащими мотострелкового соединения армейского корпуса Восточного военного округа на Сахалине стартовало тактическое учение по противодесантной обороне острова.
В ходе практической части мероприятия военнослужащие были подняты по учебной тревоге и совершили марш на боевой технике в предполагаемый район высадки десанта, выполнили задачи по инженерному оборудованию огневых позиций на незнакомой местности и организации обороны береговой линии. Разведывательные подразделения отработали элементы ведения разведки в районе противодесантной обороны.
Военнослужащим мотострелкового соединения предстоит поэтапно выполнить комплекс задач по ведению обороны в условиях применения противником химического оружия, преодоления заражённых участков местности, заминированных дорог, преодоление водных преград по сильно пересечённой местности и выполнение других боевых задач.
На завершающем этапе тактического учения военнослужащим предстоит провести боевые стрельбы, в которых будут задействованы подразделения артиллерии, противовоздушной обороны, армейской авиации, а также будет организовано взаимодействие с ракетными катерами Тихоокеанского флота.
Мотострелки совершат марш на специализированный полигон, где отработают задачи по ведению противодесантной обороны береговой линии острова от воздушного и морского десанта условного противника.
В учениях принимает участие свыше 3000 военнослужащих и более 200 единиц боевой техники, а также самолёты и вертолёты армейской авиации.
Пресс-служба Восточного военного округа
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
Вопрос о продлении ресурса сверхзвуковых перехватчиков МиГ-31 изучается, но окончательное решение будет принято только по итогам исследовательских и опытно-конструкторских работ (ОКР), сообщили «Известиям» источники в военном ведомстве и оборонно-промышленном комплексе.
Уже начаты ОКР по продлению ресурса модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ. Согласно графику, проект будет выполняться в два этапа. К концу 2021 года на испытаниях планируют подтвердить ресурс планера в 3 тыс. летных часов. На следующий год его хотят довести до 3,5 тыс. Окончание ОКР назначено на август 2022 года, говорится в материале газеты «Известия».
Как известно, все проходящие службу МиГ-31БМ были построены в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Срок их эксплуатации ограничен 2,5 тыс. летных часов. Продление его на тысячу часов позволит перехватчикам оставаться в строю по меньшей мере до середины 2030-х.
Компания «ОДК — Пермские моторы» в 2018 году заявила о том, что готова быстро возобновить выпуск ключевых узлов и агрегатов уникальных двигателей Д-30Ф6, установленных на МиГ-31.
Еще в советский период, одним из приоритетных направлений работ стало создание глубокомодернизированного МиГ-31, оснащённой более мощной системой управления вооружением (СУВ). На основе всех этих предложений и наработок было подготовлено Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, которое вышло 1983 году. Во исполнение этого правительственного решения были развёрнуты работы по созданию дальнего истребителя-перехватчика МиГ-31М («изделие 05») с управляемой ракетой К-37 в качестве основного вооружения. Его характерной особенностью стала СУВ «Заслон-М», включавшая радиолокатор РП-31М.
В августе 1995 года машина кратковременно появилась на международном авиасалоне «МАКС-95» в Жуковском и вызвала превосходные отклики специалистов и СМИ. Еще раз МиГ-31М можно было увидеть в августе 1997 года на авиасалоне МАКС-97.
Но прошло время и на основе решений по перехватчику МиГ-31М в 1997 году начались работы по модернизации истребителя-перехватчика МиГ-31Б с целью превращения его в многоцелевой самолет, данному варианту истребителя было присвоено обозначение МиГ-31БМ.
Основная цель модернизации МиГ-31БМ заключается в возможности применения новых ракет, а также доработки РЛС за счет введения новых режимов и увеличения дальности ее работы. Министерство обороны России разместило первый контракт на модернизацию предположительно восьми МиГ-31 1 апреля 2006 года. В середине 2011 года принято решение модернизировать перехватчики МиГ-31 до состояния МиГ-31БМ. ОАК подписала второй контракт на модернизацию 54 МиГ-31 21 ноября 2014 года. До 2020 года планировалось модернизировать 60 МиГ-31 в МиГ-31БМ, дополняет ВТС «Бастион».
В дальнейшем, для полноценной замены МиГ-31 в ВКС планируется создать «Перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата» (ПАК ДП, известный также под условным обозначением МиГ-41). В июле 2017-го в РСК «МиГ» сообщили, что компания в инициативном порядке ведет разработку концепт-проекта по этой теме.
ВТС «Бастион»
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ
По утвержденному Минобороны плану два первых модернизированных Ка-52М должны быть выпущены в декабре нынешнего года, сообщили «Известиям» источники в военном ведомстве и ВПК. Сейчас на дальневосточном вертолетном заводе АКК «Прогресс» ведут переоборудование двух серийных машин. Именно их будут использовать на испытаниях.
Переоборудование серийных машин для начала испытаний уже началось, и на предстоящем в августе форуме «Армия-2020» ожидается заключение крупного контракта на закупку для ВКС сотни боевых вертолетов этого типа.
Как ранее сообщали «Известия», госконтракт на разработку улучшенной модификации Ка-52М был подписан в апреле прошлого года. Создать два опытных образца, провести государственные испытания и доработать машины по их итогам необходимо до октября 2022 года.
СМИ сообщали, что вертолет оснастят «изделием 305» и его модификациями. Под этим наименованием известна «Легкая многоцелевая управляемая ракета» (ЛМУР), которую планируют применять также на Ми-28НМ и Ми-8АМТШ-ВН «Сапсан». Ее досягаемость в 15–20 км вдвое превосходит состоящие сейчас на вооружении отечественных винтокрылых машин боеприпасы, сообщает Известия.ru.
ВТС «Бастион»
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52М
Воздухо-независимую (анаэробную) энергетическую установку (ВНЭУ) для подводных лодок ВМФ России создадут до конца 2023 года, сейчас идут проектные работы, сообщил генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.
В октябре 2019 года ЦКБ «Рубин» (разработчик ВНЭУ) и Минпромторг заключили госконтракт на создание опытного корабельного образца ВНЭУ.
«Идут проектные работы. Однако решение о практическом внедрении этой технологии в конкретные проекты будет приниматься только по результатам выполнения контракта – не ранее конца 2023 года», — сказал Рахманов журналу «Национальная оборона».
Главное преимущество ВНЭУ — увеличение скрытности подлодки. Субмарина получает возможность несколько недель находиться под водой без всплытия для зарядки батарей.
Ранее командование ВМФ неоднократно заявляло о возможном оснащении подлодок проект 677 «Лада» ВНЭУ, разработку которой многие годы ведет ЦКБ МТ «Рубин», однако этого пока не произошло.
РИА Новости
НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 677 «ЛАДА»
Новейший высокомобильный комплекс радиоэлектронной борьбы оперативно-тактического уровня «Палантин» поступит на вооружение подразделения радиоэлектронной борьбы (РЭБ) общевойскового объединения Восточного военного округа, дислоцированного в Забайкальском крае, до конца текущего года.
Комплекс предназначен не только для подавления существующих и перспективных систем радиосвязи вероятного противника, но и для ведения радиоэлектронной разведки. Возможности аппаратуры радиопомех позволяют «ослепить» врага в коротковолновом, ультракоротковолновом диапазонах, а также лишить его сотовой и транкинговой связи. Помимо этого, комплекс наделен системообразующей функцией, то есть способен объединять различные комплексы РЭБ и радиоэлектронной разведки (РЭР) в единую рабочую сеть, что значительно повышает эффективность их применения.
Помимо этого, разработчиками реализована современная система поддержки принятия решений, что позволяет комплексу без участия человека выстраивать оптимальный алгоритм выполнения задач, автономно распределять ресурсы и функциональную нагрузку каждой из машин.
Ранее, «Палантин» завершил войсковые испытания и стоит на вооружении в частях РЭБ ВС РФ. Специальное оборудование комплекса смонтировано на 4-осных автомобилях КАМАЗ.
По отзывам специалистов, новая техника полностью соответствует предъявляемым требованиям и заявленным производителем характеристикам.
Пресс-служба Восточного военного округа
КОМПЛЕКС РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ «ПАЛАНТИН»
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») участвуют в выполнении научно-исследовательской работы «Комплексный научно-технологический проект (КНТП) разработки научно-технического задела в обеспечение создания сверхзвукового гражданского самолета». Исследования ведутся в рамках государственного контракта, согласно которому НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» разработает концепцию комплексной целевой программы создания в России сверхзвукового гражданского самолета (СГС).
Основные задачи ЦАГИ в этом проекте — разработка ключевых для СГС технологий, а также участие в формировании дорожной карты их развития. Среди них — способы снижения шума от сверхзвукового гражданского самолета в районе аэропорта и обеспечения комфорта пассажиров, конструктивно-технологические решения СГС, повышение эффективности входных и выходных устройств силовой установки, расчетно-экспериментальная оценка характеристик «ближнего поля» и методы расчета характеристик звукового удара на земле в условиях реальной атмосферы; формирование предложений по облику и размерности перспективных СГС ближнесрочной временной перспективы.
Большое внимание при проведении НИР будет уделено эффективности интеграции разрабатываемых в ЦАГИ технических и компоновочных решений в едином облике, что имеет принципиальное значение для обеспечения реализуемости и конкурентоспособности СГС нового поколения. В рамках КНТП планируется более тесное взаимодействие ЦАГИ, ЦИАМ и ГосНИИАС по интеграции планера, силовой установки и комплексов бортового оборудования и самолетных систем на начальном этапе проектирования перспективных СГС.
«Создание нового поколения сверхзвуковых гражданских самолетов является одним из основных вызовов для современной авиационной науки во всем мире и одним из перспективных высокотехнологичных направлений, в котором Россия имеет реальный шанс стать мировым лидером. Важно подчеркнуть, что впервые НИР организуется в формате комплексного научно-технологического проекта, предложенного НИЦ „Институт имени Н.Е. Жуковского“. Такая форма организации работ основана на использовании методов системной интеграции технологий (так называемого системного инжиниринга) в рамках методологии проектного управления высокорисковыми проектами и предполагает получение принципиально новых научно-технических результатов работ, представленных в виде критических технологий с оценкой их системного уровня готовности и влияния на комплексные показатели научно-технического совершенства», — рассказал генеральный директор ФГУП «ЦАГИ», член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало.
Стартовавшая НИР рассчитана на выполнение в 2020–2021 годах и является первым этапом комплексного научно-технологического проекта по отработке и демонстрации эффективности ключевых технологий СГС нового поколения. В рамках комплексной программы создания сверхзвукового самолета планируется постройка и испытания ряда натурных демонстраторов комплексов технологий, включая летный демонстратор СГС и демонстратор двигателя для СГС, а также формирование уникальной экспериментальной базы научного центра мирового уровня «Сверхзвук», инициированного ЦАГИ в 2019 году и призванного обеспечить ускоренное развитие технологий транс- и сверхзвукового полета.
Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»
СВЕРХЗВУКОВОЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ БИЗНЕС-КЛАССА СДС
На веб-ресурсе www.aviaport.ru выложилb небезынтересную презентацию проекта турбовинтового регионального самолета ТВРС, предлагаемого екатеринбургским АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) на основе разрабатывавшегося еще в социалистические времена чехословацкого самолета L-610. Самолет ТВРС предполагается к оснащению в базовом варианте российскими турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-01 разработки «ОДК-Климов», значительную часть узлов и комплектующих планируется взять от уже ранее освоенных в России в производстве самолетов других типов.
Напомним, что в целом предлагается, что самолет ТВРС вместимостью 40 пассажиров должен будет занять нишу между уже «собираемым» в России на УЗГА 19-местным самолетом L-410 и разрабатываемым сейчас 64-местным самолетом Ил-114-300. В октябре 2019 года сообщалось, что Министерство промышленности и торговли Российской Федерации планировало добиться выделения из федерального бюджета 20–25 млрд рублей на опытно-конструкторские работы (ОКР) на проекту ТВРС на основе L-610.
Cама программа создания 40-местного двухдвигательного турбовинтового регионального самолета L-610, планировавшегося для замены самолетов Ан-24 в советском «Аэрофлоте», осуществлялась чехословацким авиационным заводом Let в Куновицах в сооответствии с двухсторонним межправительственным соглашением 1976 года между СССР и ЧССР. Для L-610 на чехословацком двигателестроительном предприятии Motorlet велось создание нового турбовинтового двигателя Walter М602 в классе мощности 1800-2000 л.с. Всего в 1988-1990 годах было построено четыре летных прототипа самолета L-610, два опытных образца для наземных испытаний и 34 двигателя М602, однако вследствие развала социалистического лагеря программа L-610 утратила смысл. Попытки продолжить развитие самолета в «вестернизированном» варианте L-610G с двигателями General Electric CT7-9D (построено два летных прототипа в 1992 и 1997 годах) также не получили развития (хотя сейчас именно вариант L-610G фигурирует в презентации УЗГА в качестве основы для ТВРС). В 1998 году программа самолета L-610 в Куновицах была окончательно закрыта. В 1998-2001 годах попытку ревитализации проекта L-610G в качестве грузового самолета под обозначением Ayres 7000 предприняла небольшая американская компания Ayres, однако быстро потерпела банкротство и вышла из бизнеса. Чешский завод Let (затем Aircraft Industries), влачивший жалкое существование, также обанкротился и начал переходить из рук в руки, пока не был приобретен российской УГМК.
https://bmpd.livejournal.com
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ L-610 (ЧЕХИЯ)
Первые серийные лёгкие истребители M-346FA могут заступить на службу уже в следующем году. Вчера, 24 июля, пресс-служба компании Leonardo Aircraft объявила о том, что самолёт, оснащённый обновлённым радаром Grifo, совершил первый полёт.
Именно с новым радаром Grifo лёгкие истребители M-346FA будут поставляться своему первому заказчику, который пока остаётся тайным. Планируется, что поставки серийных M-346FA начнутся уже в следующем году.
Самолёт M-346 был разработан как учебно-тренировочный, но благодаря удачной конструкции будет выпускаться в модификации лёгкого истребителя. Дебют самолёта M-346FA состоялся на Paris Air Show 2017.
В компании Leonardo заявляют, что M-346FA может использоваться как самолёт для подготовки пилотов боевой авиации, а также как лёгкий истребитель или самолёт-разведчик. Новый самолёт оснащён многорежимным радаром Grifo, системой радиоэлектронной борьбы, разведывательным модулем, а также семью точками для установки вооружений класса «воздух-воздух» и «воздух-земля» общей массой до 2 т (изначально планировалось оборудовать пять точек, но позже были добавлены ещё две на законцовках крыльев). Разработчики называют M-346FA идеальным решением для стран, которым необходимы недорогие боевые самолёты с низкой стоимостью эксплуатации.
Учебно-тренировочный самолёт M-346 проектировался российским ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева» совместно с итальянской компанией L’Alenia Aermacchi. Из-за разногласий между партнёрами разработка модели прекратилась на завершающем этапе, и каждая из компаний получила документацию базовой версии будущего самолёта (планер). После этого обе компании выпустили собственные модели: M-346 (L’Alenia Aermacchi) и Як-130 (ОКБ им. Яковлева).
Первый полёт M-346 состоялся 15 июля 2004 года, а его серийное производство началось в 2010 году. Сегодня машина используется для обучения пилотов в Италии, Сингапуре, Израиле и Польше. Длина M-346 составляет 11,5 м, размах крыльев — 9,7 м. Масса пустого самолёта составляет 4,6 т, максимальная взлётная масса — 9,5 т. Машина способна развивать скорость до 1060 км/ч и подниматься на высоту до 13,7 км. Экипаж M-346 состоит из двух человек.
WarSpot
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ М-346 MASTER (ИТАЛИЯ)
В США появились снимки беспилотного летательного аппарата, который нередко называют «неуловимым» или «Зверем Кандагара». Речь идёт об обновлённой версии БПЛА RQ-170 Sentinel, он же Stealth Spy Drone – разведывательный беспилотник с реализованной стелс-технологией.
Беспилотник осуществлял полёт в районе 42-го завода в Палмдейле (Калифорния).
Эта модель БПЛА широко известна тем, что, как утверждают в Пентагоне, именно она помогла в своё время выследить террориста «номер один» Усаму бен Ладена. Ранее также сообщалось, что один из RQ-170 Sentinel попадал в руки иранских военных, которые «могли изучить реализованные на дроне технологии».
В США обсуждают вопрос о том, что делал БПЛА RQ-170 Sentinel в районе 42-го завода, который принадлежит Lockheed Skunk Works. Отмечается, что ранее не было никакой информации о том, что производство этих беспилотников-шпионов может быть связано с 42-м заводом в Калифорнии.
Очевидцы отмечают наличие оранжевых полос на фюзеляже беспилотника. Как предполагается, эти полосы наносятся во время испытательных полётов – чтобы самолёт управления, который находится в небе выше испытуемого БПЛА мог контролировать фазы его полёта. Также сообщается, что беспилотник достаточно быстро скрылся в небе. По другим данным – просто приземлился через несколько минут полёта.
Предполагается, что RQ-170 Sentinel над Палмдейлом может являться БПЛА, который был выведен с территории Афганистана. Но если так, то о каких его испытаниях может идти речь?..
Военное обозрение
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ RQ-170 SENTINEL (США)
Lockheed Martin объявила о состоявшейся на предприятии компании Fincantieri Marinette Marine (FMM) в Мэринетт (шт.Висконсин) церемонии закладки киля очередного боевого корабля прибрежной зоны LCS (Littoral Combat Ship) класса «Фридом».
LCS-29 «Белойт» станет 15-м кораблем класса «Фридом», построенным консорциумом, в который входят Lockheed Martin, Fincantieri Marinette Marine, проектировщик Gibbs & Cox, а также еще 800 субподрядчиков в 42 штатах.
В настоящее время на разных стадиях постройки находятся еще несколько кораблей класса «Фридом», включая «Миннеаполис»/»Сент Поль» (LCS-21), «Куперстаун» (LCS-23), «Мэринетт» (LCS-25), «Нантакет» (LCS-27) и «Кливленд» (LCS-31).
С учетом роста угроз, консорциум совместно с командованием ВМС США продолжает совершенствовать боевые возможности корабля. В числе важнейших направлений модернизации: оснащение противокорабельными ракетами, улучшенными системами радиоэлектронной борьбы и отстрела ложных целей.
В то же время, командование ВМС США планирует с 31 марта 2021 года вывести из боевого состава флота в резерв принятые на вооружение с 2008 по 2014 год первые четыре корабля LCS: LCS-1 «Фридом», LCS-2 «Индепенденс», LCS-3 «Форт-Уорт» и LCS-4 «Коронадо», которые использовались для испытания концепции LCS.
ЦАМТО
БОЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРИБРЕЖНОЙ ЗОНЫ LCS ТИПА FREEDOM
ВВС Индии сообщили о получении первых пяти французских истребителей Rafale.
«Первые пять Rafale ВВС Индии взлетели сегодня утром с авиабазы Дассо в Мериньяке, Франция. Среди пяти самолетов — три одноместных и два двухместных самолета. Перелет (в Индию) планируется в два этапа и осуществляется пилотами ВВС», — сообщили ВВС Индии.
Отмечается, что во время первого этапа полета самолеты будут заправлены в воздухе с помощью самолета-танкера ВВС Франции.
«Самолеты, скорее всего, достигнут базы ВВС Амбала 29 июля», — отмечается в сообщении ВВС.
Индия заключила соглашение о покупке 36 истребителей Dassault Rafale в 2016 году, его стоимость оценивается в 590 миллиардов рупий (7,8 миллиарда долларов). По условиям соглашения, Индии должны быть поставлены 28 одноместных и восемь двухместных самолетов Rafale.
Как сообщило посольство Индии во Франции, поставка всех истребителей по этому контракту будет завершена к концу 2021 года.
Ранее отмечалось, что истребители Rafale дадут Индии превосходство над ВВС соседних стран за счет своего вооружения, в частности ракет «воздух-воздух» Meteor, которые имеют дальность действия до 150 километров, и ракет «воздух-земля» Scalp, имеющие дальность полета до 300 километров.
РИА Новости
ИСТРЕБИТЕЛЬ ВВС ФРАНЦИИ RAFALE
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Как сообщает русскоязычный израильский интернет-ресурс news.ru.co.il накануне поставки в Германию первый израильский беспилотный самолет Heron TP (производитель государственный оборонный концерн «Авиационная промышленность», ТАА, IAI) совершил испытательный полет в воздушном пространстве Израиля, сообщает пресс-служба израильского министерства обороны. В публикации отмечается, что речь идет о БПЛА Heron TP, модифицированном в соответствии с потребностями и требованиями министерства обороны Германии. Его создание является результатом совместного проекта отдела БПЛА в управлении оборонных исследований и разработок при минобороны Израиля, IAI и Airbus DS Airborne Solutions (из Airbus Group).
В сообщении минобороны Израиля сказано, что соглашение между оборонными ведомствами двух стран было подписано в июне 2018 года. Оно предусматривает не только аренду ряда БПЛА, но также услуги по их техническому обслуживанию и обучению персонала. Военнослужащие ВВС Германии проходят обучение под руководством своих израильских коллег на базе ВВС в центральной части Израиля.
https://dambiev.livejournal.com
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ SUPER HERON (ИЗРАИЛЬ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Как сообщает агентство Синьхуа, 26 июля 2020 года у мыса Туандао в Даляне новый китайский самолет-амфибия впервые совершил взлет и посадку с поверхности моря.
Самолет-амфибия взлетел с поверхности моря в акватории недалеко от Циндао в 10:18 и завершил испытательный полет, пролетев около 31 минуты, заявили в пресс-службе Китайской корпорации авиационной промышленности /AVIC/. Согласно заявлению AVIC, первый успешный в этом году полет с поверхности моря является важным шагом вперед в реализации проекта крупногабаритного самолета-амфибии после его первого полета в 2017 году и первого взлета с водной поверхности и приводнения в 2018 году.
Китайская авиастроительная корпорация (AVIC) начала работу по конструированию самолета в 2009 году, а первый опытный образец сошел с конвейера в июле 2016 года. В его разработку было вложено около 3 млрд юаней ($441 млн). Гидросамолет предназначен для нужд гражданской авиации и сконструирован специально для борьбы с лесными пожарами и проведения спасательных операций. Данный самолет может быть задействован и морской авиации ВМС НОАК для защиты интересов страны на море при проведении патрульных операций. Максимальная взлетная масса AG600 составляет 53,5 т. Он может развивать скорость до 500 км/ч с дальностью полета до 4,5 тыс. км и продолжительностью нахождения в воздухе до 12 часов. Длина самолета — 37 м, размах крыльев — 38,8 м. Самолет будет выпускаться в пассажирской и грузовой модификациях.
https://dambiev.livejournal.com
27.07.2020
РОСТЕХ ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛ ВОЗМОЖНОСТИ ТОС-1А ИНОСТРАННЫМ ЗАКАЗЧИКАМ
Входящие в Госкорпорацию Ростех компании «Рособоронэкспорт» и «Омсктрансмаш» концерна «Уралвагонзавод» провели демонстрационный показ тяжелой огнеметной системы ТОС-1А для ряда иностранных заказчиков на полигоне «Старатель» в Нижнем Тагиле.
«Тяжелая огнеметная система ТОС-1А – уникальный для мирового рынка образец, единственное в мире мощное средство огневой поддержки подразделений малой дальности. Подобная техника не производится нигде, кроме России, и мы с гордостью показываем ее нашим иностранным партнерам. Свои высочайшие боевые характеристики система многократно показала в реальных боевых условиях при уничтожении хорошо укрепленных позиций террористических группировок на Ближнем Востоке. Благодаря своим высочайшим характеристикам ТОС-1А стабильно входит в топ-5 образцов, поставляемых «Рособоронэкспортом» для сухопутных войск заказчиков», – сообщил генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев.
Во время демопоказа на полигоне «Старатель» система ТОС-1А выполнила все поставленные задачи. Визуальные наблюдения и экспресс-анализ данных подтвердили характеристики и надежность поражения целей на разной дальности.
«ТОС-1А показала на полигоне свои лучшие характеристики и продемонстрировала высокое качество стрельбы. Эффективность системы, ее огневая мощь уже давно признаны во всем мире, по примененным техническим решениям и боевой эффективности она является уникальной разработкой», – отметил генеральный директор концерна «Уралвагонзавод» Александр Потапов.
Тяжелая огнеметная система ТОС-1А стоит на вооружении не только российской армии, но и вооруженных сил нескольких стран мира. В отличие от всех существующих в настоящее время систем залпового огня, только боевая машина БМ-1 системы ТОС-1А, имея бронирование на уровне танка и минимальную дальность стрельбы 600 м (максимальная – 6 км), может выполнять необходимые боевые задачи на передовой линии обороны в очень короткий промежуток времени, практически оставаясь неуязвимой. Это мощная, проверенная временем и не имеющая аналогов огнеметная система, высокая надежность которой была уже не раз доказана.
Все существующие РСЗО имеют на порядок большую минимальную дальность стрельбы, располагаются на значительном удалении от переднего края. Действия ТОС-1А в боевых порядках войск позволяют сократить время на целеуказание и повысить эффективность управления огнем. Данные системы способны вести огонь как с закрытых огневых позиций, так и по видимым целям практически сразу после их обнаружения.
«Танковое шасси обеспечивает тактическую подвижность и высокую защищенность экипажа, а также позволяет оперативно выдвинуться на необходимую огневую позицию и работать в зоне непосредственного огневого контакта с противником, что не может сделать ни одна артиллерийская система», – подчеркнул генеральный директор «Омсктрансмаша», разработчика и изготовителя ТОС-1А, Игорь Лобов.
Боевая машина БМ-1 создана на гусеничном шасси, ее вооружение состоит из пусковой установки с 24 направляющими трубами калибром 220 мм для пуска неуправляемых реактивных снарядов, разработанных НПО «Сплав» им. А.Н. Ганичева Госкорпорации Ростех, с термобарической боевой частью, что позволяет минимальными средствами поражать сильно укрепленные позиции противника, в том числе фортификационные сооружения. Полный залп, продолжительность которого составляет всего несколько секунд, способен уничтожить силы и средства противника на площади 40 тыс. кв. м.
Ростех
ТЯЖЕЛАЯ ОГНЕМЕТНАЯ СИСТЕМА ТОС-1
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
27.07.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: АВИАЦИОННАЯ ЧАСТЬ ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 26.07.2020
В Санкт-Петербурге завершился Главный военно-морской парад. В этот день Российский Военно-Морской флот отметил 324-ю годовщину со дня своего основания. На главном параде в Санкт-Петербурге традиционно присутствовал верховный главнокомандующий, президент Владимир Путин. Кроме наземной и морской составляющих парада, состоялась и авиационная часть парада, где приняли участие летательные аппараты всех флотов ВМФ России.
Парадные группы Морской авиации на параде были представлены более 40 единицами вертолетов и самолетов.
Впервые над Невой пролетел самолёт-амфибия Бе-200 «Александр Мамкин», также участвовали фронтовые бомбардировщики Су-24М, штурмовики Су-25, многоцелевые истребители Су-30СМ, палубные истребители Су-33 и МиГ-29К, истребители Су-27, самолёт-топливозаправщик Ил-78, противолодочные самолеты Ту-142МК и Ил-38Н, а также многоцелевые вертолёты Ми-8, противолодочные вертолеты Ка-27М и Ка-28, транспортно-боевые вертолеты Ка-29 и вертолет РЛД Ка-31.
Предлагаем вниманию читателей ВТС «Бастион» фоторепортаж о пролете морской авиации над Невой на главном военно-морском параде в Санкт-Петербурге.
ВТС «БАСТИОН», 27.07.2020
АВИАЦИОННАЯ ЧАСТЬ ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 26.07.2020. ЧАСТЬ 1
АВИАЦИОННАЯ ЧАСТЬ ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 26.07.2020. ЧАСТЬ 2
АВИАЦИОННАЯ ЧАСТЬ ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 26.07.2020. ЧАСТЬ 3
АВИАЦИОННАЯ ЧАСТЬ ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 26.07.2020. ЧАСТЬ 4
АВИАЦИОННАЯ ЧАСТЬ ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 26.07.2020. ЧАСТЬ 5
АВИАЦИОННАЯ ЧАСТЬ ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 26.07.2020. ЧАСТЬ 6
АВИАЦИОННАЯ ЧАСТЬ ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 26.07.2020. ЧАСТЬ 7
АВИАЦИОННАЯ ЧАСТЬ ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 26.07.2020. ЧАСТЬ 8
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2020