07.07.2020
После успешного завершения испытаний, Государственной приемной комиссией подписан приемный Акт на патрульный катер проекта 03160 (стр. №716). В ближайшее время он будет передан Государственному Заказчику, сообщает пресс-служба ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла».
Проект 03160 «Раптор» разработан заводом «Пелла». Катера могут доставить к месту назначения до 20 морских пехотинцев, способны перехватывать и задерживать малоразмерные надводные цели и выполнять поисково-спасательные функции, нести патрульную службу. Длина катера составляет 16,9 метров, ширина — ок. 4,1 м. Экипаж катера 3 человека. «Раптор» способен разгоняться до 50 узлов. На нем установлены бронепанели класса «Бр4» по пулестойкости и иллюминаторы с
пулестойким стеклом толщиной 39 мм. Основное вооружение катера дистанционно управляемый комплекс с 14,5 мм курупнокалиберным пулеметом и гиростабилизированным оптико-электронным модулем, так же имеется 2 пулемета 6П41 «Печенег» калибра 7,62 мм на вертлюжных установках, дополняет ВТС «Бастион».
ВТС «Бастион»
БЫСТРОХОДНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 03160 «РАПТОР»
В соединение железнодорожных войск Восточного военного округа (ВВО), дислоцированное в Амурской области, поступила партия новейших автомобильных кранов военного назначения КС-55729-7М.
Крановая навеска грузоподъемностью в 32 тонны смонтирована на шасси автомобиля КамАЗ-63501 с колесной формулой 8×8. Специальная конструкция крана обеспечивает работу без опор. Длина четырехсекционной стрелы достигает 31м.
Безопасность работы новинки обеспечивает комплекс современных приборов и устройств. Система включает ограничитель нагрузки и защиты крана при работе вблизи ЛЭП с цифровой индикацией на дисплее и фиксацией параметров на специальном приборе — аналоге «чёрного ящика». Помимо этого, предусмотрено оборудование для проведения работ в темное время суток.
Пополнившая парк техника по своим характеристикам превосходит все имеющиеся аналоги, используемые в гражданских целях в данной категории грузоподъемности. Диапазон рабочих температур позволяет эксплуатировать спецмашины во всех климатических условиях Дальнего Востока.
Пресс-служба Восточного военного округа
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ КС-55729-7М
В проекте разработки нового китайского палубного истребителя принимают участие Шеньянский научно-исследовательский и конструкторский авиационный институт, 29-й исследовательский институт и китайский производитель электроники CETC.
Самолёт станет очередной разработкой КНР после истребителя нового поколения J-20, тяжёлого транспортного самолёта Y-20, а также палубного истребителя J-15.
Новый самолёт, предположительно, будет представлять собой палубную версию истребителя FC-31. В рамках этой программы истребитель пройдёт глубокую модернизацию с заменой части бортового оборудования. Базовая версия истребителя FC-31 разрабатывается Шеньянским институтом с 2010 года и, согласно официальным данным, может выполнять полёты на высоте до 16 километров. Самолёт способен развивать скорость до 2200 км/ч, а его боевой радиус составляет 1200 километров.
Истребитель может нести вооружение общей массой до восьми тонн. Расчётный срок службы истребителя составляет 30 лет. FC-31 создаётся с активным применением технологий малозаметности: разработчики утверждают, что истребитель будет невидим для радиолокационных станций, работающих в диапазонах L и Ku. Китайские авиастроительные предприятия также занимаются разработкой двух проектов бомбардировщиков.
В их конструкции также будут широко применяться технологии малозаметности. Существование одного из этих проектов под названием H-20 или H-X китайские ВВС официально подтверждали в 2017 году, напоминает ПМ.
Военно-промышленный курьер
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ SHENYANG J-31 (КИТАЙ)
Процесс создания бомбардировщика -21 Raider ускоряется. 4 июля портал defensenews.com сообщил о том, что Палата представителей США внесла в военный бюджет на 2021 год поправки, позволяющие ускорить производство новых самолётов.
Согласно поправкам, порядка $20 млн будет переведено на «заблаговременные закупки», что «позволит программе начать некоторые закупки досрочно». Таким образом, ранее озвученные «оптимистичные» сроки первого полёта B-21 (до конца 2021 года) становятся всё более реалистичными.
Проект по созданию B-21 предполагает сборку ста бомбардировщиков (с возможностью увеличения заказа), которые планируется принять на вооружение американских ВВС в середине 2020-х годов. Сумма контракта составляет $55 млрд, что примерно соответствует $550 млн за каждый самолёт. Новая боевая машина должна работать в тандеме с предшественником — бомбардировщиком -2 Spirit.
WarSpot
06.07.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ БАЗ-6403-012 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
На Международном военно-техническом форуме «Армия – 2018» в Кубинке Минобороны РФ представило седельный тягач БАЗ-6403-012.
Предназначен для буксирования полуприцепов полной массой до 70,0 т по дорогам с твердым покрытием и улучшенным фунтовым дорогам.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Снаряженная масса, т 19,7
Масса буксируемого полуприцепа, т 70,0
Полная масса автопоезда, т 90,0
Количество мест для экипажа, чел. 3
Максимальная скорость автопоезда, км/ч 55
Запас хода, км 800
Двигатель
∙ Тип дизельный
∙ Мощность, л.с. 500
Энерговооруженность, л.с./т 5,6
Дорожный просвет, мм 485
Преодолеваемый подъем автопоездом 15
ВТС «БАСТИОН», 06.07.2020
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ БАЗ-6403-012 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ БАЗ-6403
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018
06.07.2020
«ТЕХНОДИНАМИКА» РОСТЕХА ОБСУДИЛА С ПЕРМСКИМИ ОБОРОНЩИКАМИ ВЫПОЛНЕНИЕ ГОЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ «ТОСОЧКИ»
Главной темой встречи генерального директора АО «Технодинамика» Игоря Насенкова с представителями боеприпасной отрасли в Перми стала модернизация оборонных предприятий под управлением Госкорпорации «Ростех».
Вопросы по дальнейшему развитию производства касались прежде всего Научно-исследовательского института полимерных материалов, который в составе холдинга «Спецхимия» вошел недавно в контур управления АО «Технодинамика» Госкорпорации Ростех, и ПАО «Мотовилихинские заводы» (находится под управлением ООО «РТ-Капитал» Ростеха).
«Это довольно непростые активы, но на сегодняшний день мы выработали комплекс антикризисных мер, которые помогут этим предприятиям решить главную задачу- выполнить свои обязательства в рамках гособоронзаказа. В целом, график работ сохраняется», — отметил генеральный директор АО «Технодинамика» Игорь Насенков.
В первую очередь рассмотрен вопрос выполнения госзаказа «Мотовилихинскими заводами» и перспективы развития новых разработок. Генеральный директор АО «НПО «Сплав» им. А.Н. Ганичева» (входит в контур управления АО «Технодинамика») Александр Смирнов рассказал о новейшей разработке предприятия — тяжелой огнеметной системе «ТОС-2» (шифр «Тосочка»), и отметил высокий потенциал ПАО «Мотовилихинские заводы», как производителя полного
цикла боевых машин. Впервые широкой публике «Тосочка» была представлена на Параде Победы 24 июня 2020.
«Система ТОС-2 в отличие от своих аналогов предыдущего поколения — ТОС-1А и ТОС-1, передвигается на колесном шасси. Функции боевой и транспортно-заряжающей машин аккумулированы на одной колесной базе, что добавляет системе универсальность и автономность. В настоящее время завершаются ее испытания. Рассчитываем, что система будет востребована на рынке», — сообщил Александр Смирнов.
«Разработка тяжелых огнеметов «ТОС-2» является логическим продолжением развития предприятия, как основного производителя артиллерийской техники и реактивных систем залпового огня. Мотовилихинские заводы в рекордно короткие сроки произвели первые образцы боевых машин, которые были успешно презентованы на параде Победы. В ближайшем будущем Мотовилихинские заводы станут частью кооперации с другими военными предприятиями региона, что позволит создать новые производственные цепочки и рабочие
места и благоприятно отразится на инвестиционном климате Пермского края», — отметил генеральный директор ООО «РТ- Капитал» Кирилл Федоров.
Участники совещания обсудили также возможность перехода «Пермского порохового завода» под управление Ростеха как федерального казенного предприятия. Соответствующий законопроект, наделяющий Госкорпорацию «Ростех» полномочиями собственника имущества федеральных казенных предприятий, преобразуемых в акционерные общества, принят Государственной думой в первом чтении. Согласно документу «принятие предлагаемых проектом федерального закона изменений обеспечит возможность повышения
эффективности функционирования отрасли боеприпасов и спецхимии за счет реформирования ее структуры путем интеграции подведомственных Минпромторгу России предприятий в единый контур управления корпорации, что позволит объединить всю кооперацию разработчиков и производителей боеприпасов под единым управлением, сформировать оптимальные режимы загрузки и взаимодействия предприятий и создать на этой основе устойчивую экономическую структуру промышленности боеприпасов и спецхимии, обеспечив, в том числе, условия
для увеличения выпуска продукции гражданского назначения».
В совещании приняли участие: генеральный директор ФКП «Пермский пороховой завод» Олег Миргородский, генеральный директор ООО «РТ-Капитал» Кирилл Федоров, руководитель ЗАО «СКБ» Ринат Идрисов, генеральный директор АО «НИИПМ» Николай Лахаузов и др.
НПК «Техмаш»
06.07.2020
НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ ПРИСТУПИЛИ К СТРОИТЕЛЬСТВУ АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «РОССИЯ»
Первая резка металла для строительства сверхмощного атомного ледокола «Лидер» проекта 10510 состоялась 6 июля на судостроительной верфи в городе Большой Камень Приморского края. Государственным заказчиком ледокола является Госкорпорация «Росатом», застройщиком — ФГУП «Атомфлот», ССК «Звезда» — единственный исполнитель данного контракта.
Согласно условиям контракта ввод судна в эксплуатацию запланирован в 2027 году.
«Госкорпорацией «Росатом» поддержана инициатива Росатомфлота о присвоении сверхмощному атомному ледоколу проекта 10510 названия «Россия», — сказал генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – В атомном ледокольном флоте существует преемственность в названиях судов, а также сложившаяся традиция, в соответствии с которой атомным ледоколам присваиваются имена по названиям географических объектов. Судно проекта 10510 не имеет аналогов. Уникальный атомный
ледокол обладает исключительными техническими характеристиками, которые позволят ему гарантированно обеспечить круглогодичные проводки в восточном районе Арктики».
Напомним, 23 апреля в Мурманске и Владивостоке состоялось дистанционное подписание контракта на строительство атомного ледокола «Лидер» проекта 10510 между ФГУП «Атомфлот» и ООО «СКК «Звезда».
Строительство атомного ледокола проекта 10510 будет реализовано дальневосточным судостроительным комплексом «Звезда» на основании распоряжения Правительства РФ от 27 марта 2019 года № 538-р «Об определении ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» единственным исполнителем по строительству ледокола «Лидер».
Атомный ледокол «Лидер» построят по техническому проекту центрального конструкторского бюро «Айсберг». На судне будет установлена ядерная энергетическая установка РИТМ-400. Она разработана предприятием Госкорпорации «Росатом» — АО «ОКБМ Африкантов».
Основные характеристики атомного ледокола проекта 10510: мощность — 120 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде); длина — 209 метров; ширина — 47,7 метра; ледопроходимость (максимальная) — 4 метра; водоизмещение: при осадке по КВЛ — около 69 700 тонн.
Состав основного оборудования энергетической установки: ядерная энергетическая установка с двумя реакторами типа РИТМ-400; паротурбинная установка с четырьмя турбогенераторами по 37 МВт каждый; система электродвижения с четырьмя гребными электродвигателями по 30 МВт каждый.
Эксплуатацию единственного в мире атомного ледокольного флота осуществляет предприятие Госкорпорации «Росатом».
Судостроительный комплекс «Звезда» создается в городе Большой Камень Приморского края Консорциумом во главе с ПАО «НК «Роснефть».
Госкорпорация «Росатом»
06.07.2020
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: ЛАЗЕРНАЯ КУРСОГЛИССАДНАЯ СИСТЕМА ПОСАДКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ЛКГСП
Холдинг «Швабе» и ПАО «Красногорский завод им. С.А. Зверева» представили на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в подмосковном Жуковском новое техническое исполнение лазерных курсоглиссадных систем посадки воздушных судов — систему «Сталкер». Лазерная курсоглиссадная система — инициативная разработка Красногорского завода им. С. А. Зверева, входящего в контур «Швабе».
Лазерная курсоглиссадная система посадки воздушных судов устанавливается на летном поле аэродрома и предназначена для визуализации курса и глиссады в сумерках и ночью при метеорологической дальности видимости на взлетно-посадочной полосе менее 5 км.
Система представляет собой комплекс, состоящий из трех лазерных маяков, в каждом из которых по шесть модулей. Маяки располагаются на летном поле по обеим сторонам и в 100 метрах перед торцом взлетно-посадочной полосы. Потребность в системе возникает в условиях плохой видимости — дожде, тумане, низкой облачности, когда посадка затруднена.
При заходе на посадку пилот видит 3 лазерных луча, обозначающих курс посадки и глиссадную плоскость. Для упрощения оценки собственного местоположения экипажем глиссадная плоскость отмечена двумя лучами: левый луч излучает прерывисто 2 раза в секунду, правый – 1 раз в секунду, а курс отмечен одним лучом, светящимся непрерывно. Управление системой производится с командного пункта инженером светосигнального оборудования или диспетчером посадки с пульта дистанционного управления.
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Длина видимых лучей при МДВ от 1,0 до 5,0 км от 2,6 км до 9,0 км
Длина видимых лучей при МДВ от 300 м до 550 м от 1,1 км до 1,8 км
Обнаружение лучей при отклонении от идеального курса при МДВ от 1,0 до 5,0 км на удалении 2,0 км от 280 м до 450 м
Обнаружение лучей при отклонении от идеального курса при МДВ от 300 до 550 м на удалении 2,0 км от 200 м до 330 м
Количество маяков в системе 3
Количество лазерных модулей в маяке 6
Потребляемая мощность 220В/50 Гц при температуре воздуха ниже минус 40 Цельсия не более 2,4 кВт
Излучаемая мощность каждого маяка ЛКГСП, каждого модуля маяка не более 0,2 Вт 25 мВт
Максимальная плотность мощности лазерного излучения на выходе из маяка 2,4 мВт/см2
Назначенный срок службы системы 60.000 часов
Среднее время замены лазерного модуля маяка 5 минут
Исполнение общеклиматическое, группа 1.10
ВТС «Бастион»
ЛАЗЕРНАЯ КУРСОГЛИССАДНАЯ СИСТЕМА ПОСАДКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ЛКГСП «СТАЛКЕР»
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019