23.07.2020
Робототехническая платформа «Маркер», создающаяся в интересах Минобороны России, получила оборудование, позволяющее вести высокоточную стрельбу, что в будущем позволит исключить применение вреда мирному населению, сообщили РИА Новости в пресс-службе НПО «Андроидная техника» — разработчике комплекса.
«Установленное оборудование позволяет отрабатывать технологии ведения высокоточной стрельбы и избирательного поражения. Данная технология в будущем исключит риски причинения вреда мирному населению, поможет поражать только приоритетные цели и снизит до теоретического минимума потери военнослужащих», — рассказали в пресс-службе.
Сейчас «Маркер» представляет собой экспериментальную робототехническую платформу для отработки ключевых технологий наземной робототехники: техническое зрение, связь, навигация, автономное движение и применение, групповое управление.
Экспериментальная роботизированная платформа «Маркер» впервые публично была представлена в октябре 2019 года на Магнитогорском испытательном полигоне робототехнических систем и комплексов.
РИА Новости
РОБОТОТЕХНИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА «МАРКЕР»
В ходе проходящего в Рязанской области командно-штабного учения с группировкой Воздушно-десантных войск, на аэродромах “Иваново-Северный” в Ивановской и “Дягилево” в Рязанской области завершена погрузка военной и специальной техники в самолеты Ил-76мд Военно-транспортной авиации ВКС России. Всего было загружено около 60 единиц военной и специальной техники, в том числе 3 единицы новейших БМД-4М из состава гвардейского парашютно-десантного полка, дислоцированного в г. Рязани. Посадка
личного состава в самолеты пройдет рано утром 24 июля текущего года. По замыслу учения военнослужащим Ивановского и Тульского воздушно-десантных соединений предстоит десантироваться на площадки приземления “Житово” и “Новики” в Рязанской области с последующим выполнением задач по захвату аэродрома и уничтожением условного противника. Особенностью предстоящего десантирования является тот факт, что впервые из самолета Ил-76мд будет десантирована штатная техника парашютно-десантного
взвода в составе трех единиц новейших БМД-4М общей массой около 42 тонн.
Всего в учении задействовано около 6000 военнослужащих ВДВ, более 400 единиц боевой и специальной техники, среди которых современные боевые машины десанта БМД-4М и бронетранспортеры БТР-МДМ «Ракушка», а также модернизированные БМД-2КА-У и бронетранспортеры БТР-Д, 120-мм самоходные орудия 2С9 «Нона-С», 122-мм гаубицы Д-30, зенитные ракетные комплексы «Стрела-10М», реактивная артиллерия, инженерные машины разграждения, плавающие транспортеры ПТС-2, понтонные переправы,
автомобильная техника и техника связи.
Также в учении задействовано более 40 самолётов Ил-76мд Военно-транспортной авиации для десантирования личного состава и техники, более 10 транспортно-боевых вертолётов Ми-8АМТШ и 5 ударных вертолётов Ми-24, пара истребителей-бомбардировщиков Су-34».
Руководит учением командующий Воздушно-десантными войсками генерал-полковник Андрей Сердюков.
Группа информационного обеспечения Воздушно-десантных войск
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
Вооруженных Силах Российской Федерации завершены мероприятия внезапной проверки боевой готовности, проводившейся в период с 17 по 21 июля 2020 года в соответствии с решением Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации.
Привлекавшиеся к проверке войска и силы Южного военного округа, часть органов военного управления и войск Западного военного округа, соединений Воздушно-десантных войск, а также соединений и воинских частей морской пехоты Военно-Морского Флота возвращаются в пункты постоянной дислокации.
В рамках проверки выполнен комплекс мероприятий по приведению штабов, соединений и воинских частей в высшие степени боевой готовности и выходу в назначенные районы, передислокации авиационных соединений на оперативные аэродромы.
Проверяемые войска и силы приняли участие в более чем пятидесяти учениях различного уровня на тридцати пяти полигонах и участках местности, семнадцати морских полигонах в акваториях Черного и Каспийского морей.
Основной целью внезапной проверки являлась оценка способности органов военного управления обеспечить военную безопасность на юго-западе Российской Федерации, где сохраняются угрозы террористического характера, а также определение степени подготовленности войск к предстоящему на юге России стратегическому командно-штабному учению.
Результаты проведенных учебных мероприятий будут учтены при допуске объединений, соединений и воинских частей Вооруженных Сил к участию в стратегическом командно-штабном учении «Кавказ-2020».
Всего от Вооруженных Сил Российской Федерации к внезапной проверке боевой готовности привлекалось около 150 тыс. военнослужащих, около 400 летательных аппаратов, свыше 26 тыс. единиц вооружения, военной и специальной техники, более 100 кораблей и судов обеспечения.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
После завершения мероприятий внезапной проверки боевой готовности, более 170 механизированных колонн соединений и воинских частей Южного военного округа (ЮВО) приступили к совершению маршей комбинированным способом в пункты постоянной дислокации. При этом значительная часть подразделений и воинских частей ЮВО продолжит выполнять учебно-боевые задачи в полевых условиях.
Более 10 тыс. артиллеристов и ракетчиков сразу после проверки боеготовности приступили к проведению полевого выхода в составе подразделений ракетных войск и артиллерии. Также не покинули учебные поля разведподразделения из состава общевойсковых объединений и соединений специального назначения ЮВО.
Кроме того, полевые выходы подразделений радиационной, химической и биологической защиты, а также инженерных подразделений станут подготовкой к предстоящим специальным учениям, которые будут проведены в войсках ЮВО в августе текущего года.
Ранее сообщалось о решении командующего войсками ЮВО генерала армии Александра Дворникова продолжить все тактические учения, начатые по плану внезапной проверки боевой готовности подчиненных соединений и воинских частей. Таким образом, более 30 батальонных и ротных тактических групп мотострелковых и танковых воинских частей остались выполнять задачи боевой подготовки на общевойсковых полигонах.
В то же время личный состав подразделений, не задействованный в текущих мероприятиях боевой подготовки, по прибытии в пункты постоянной дислокации проведет комплекс регламентных работ по обслуживанию вооружения и военной техники.
Пресс-служба Южного военного округа
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
На полигоне Восточного военного округа (ВВО) Цугол в Забайкалье в рамках масштабного тактического учения командиры мотострелковых батальонов совершенствуют навыки управления подразделениями, армейской авиацией и расчетами БЛА.
Одним из элементов учения стало проведение тактических эпизодов с боевой стрельбой поочередно для нескольких мотострелковых батальонов. В ходе практических действий экипажи танков и БМП выполнили боевые стрельбы на максимальную дальность для уничтожения условного противника в глубине его обороны. Огневую поддержку с воздуха танкистам и мотострелкам оказали экипажи вертолетов Ми-24п армейской авиации объединения ВВС и ПВО ВВО.
Разведку и проверку эффективности огневого поражения целей выполнили расчеты БЛА «Орлан-10».
Ранее, были отработаны вопросы перемещения и развертывания подразделений, инженерного оборудования районов, рубежей обороны. Проведена инженерная разведка маршрутов выдвижения колонн боевой техники, выполнен мониторинг РХБ обстановки на пунктах управления и районах сосредоточения мотострелковых соединений.
В тактическом учении принимает участие около 4000 военнослужащих мотострелковых и танковых подразделений, задействовано около 600 единиц военной техники, в том числе боевые машины пехоты БМП-2, танки Т-72БЗ, ствольная и реактивная артиллерия, вертолеты, беспилотная авиация.
Пресс-служба Восточного военного округа
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
Более 20 групп специального назначения Южного военного округа (ЮВО) провели десантирование в районы развертывания полевых командных пунктов 49-й и 58-й общевойсковых армий в рамках масштабного двустороннего тактического учения на Северном Кавказе.
Военнослужащие десантировались парашютным и беспарашютным способами из вертолетов Ми-8АМТШ и Ми-35. Задачей групп спецназа является диверсионно-разведывательная деятельность в районе развернутых командных пунктов общевойсковых объединений с фото- и видеофиксацией расположения боевой и специальной техники, «пленение» должностных лиц с целью добычи информации, выведение из строя транспортных средств и полевых узлов связи.
Данная методика хорошо зарекомендовала себя на всех прошедших учениях на местности, внося эффект реального противостояния группировок войск в современном общевойсковом бою.
В тактическом учении задействованы штабы двух общевойсковых объединений, а также соединения и воинские части управления и обеспечения общей численностью более 7 тыс. военнослужащих и около 1,5 тыс. единиц военной и специальной техники.
Пресс-служба Южного военного округа
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
Уфимское моторостроительное объединение (входит в ОДК Ростеха) планирует до конца года изготовить «горячую часть» двигателя-демонстратора ВК-650В для замены французского на легком вертолете Ка-226Т, сообщил журналистам управляющий директор предприятия Евгений Семивеличенко.
«Сегодня мы получили всю конструкторскую документацию по этому двигателю. Ведем подготовку производства под этот двигатель. Основная задача в этом году — изготовить «горячую часть» двигателя-демонстратора и поставить его на испытания», — сказал Семивеличенко.
В сентябре 2019 года главный конструктор ОДК Юрий Шмотин в интервью РИА Новости рассказал, что российский двигатель ВК-650В для вертолета Ка-226 будет собран в ближайшее время. Он также сообщил, что в случае, если для вертолета «Ансат» будет достаточно двигателя мощностью 600 или 700 л.с., то ВК-650В также будет предложен «Вертолетам России».
Ранее индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков в интервью РИА Новости сообщил, что отечественный двигатель для вертолета «Ансат» и Ка-226 будет сертифицирован в 2023 году. Он не сообщил название этой силовой установки, однако отметил, что этот двигатель находится в классе мощности 400-700 л.с.
Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т с несущей системой, выполненной по двухвинтовой соосной схеме, обладает максимальной взлетной массой 3,6 тонны, способен перевозить до одной тонны полезной нагрузки. На вертолет устанавливается транспортная кабина, конструкция которой позволяет перевозить до шести человек, или модули, оснащенные специальным оборудованием. В настоящее время на вертолете установлены французские двигатели Arrius 2G1.
РИА Новости
ГАЗОТУРБИННЫЙ ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-650В
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226Т
На базе авиационного центра «Казанбаш» (Республика Татарстан) успешно прошли летные испытания первого российского малоразмерного газотурбинного двигателя МГТД-20. Двигатель изготовлен методом селективного лазерного сплавления из отечественных металлопорошковых композиций на базе созданного в ВИАМ аддитивного производства полного цикла.
Силовая установка с максимальной тягой 22 кгс разработана в рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований, ФГУП «ВИАМ» и АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова».
В качестве летающей лаборатории для испытаний использовался легкий беспилотный летательный аппарат А30 разработки АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова». Размах крыла БЛА составляет 3 метра, взлетная масса 40 кг с учетом массы полезной нагрузки до 10 кг.
Во время первого испытательного полета аппарат по заданной программе прошел в режиме автопилота по точкам маршрута на высоте до 170 метров со средней скоростью 130 км/ч, после чего совершил успешную посадку.
Изготовив и испытав двигатели МГТД-10 и МГТД-20 собственной разработки, ВИАМ при поддержке ФПИ стал первым предприятием в России и вторым в мире после корпорации General Electric, изготовившим функционирующий двигатель на базе аддитивного производства.
Проект Фонда перспективных исследований по разработке материалов нового поколения для аддитивных технологий изготовления конструктивных элементов авиационных и ракетных двигателей (шифр «Тантал») выполняется ВИАМ совместно с АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова» с ноября 2015 года. В рамках проекта разработана, изготовлена и испытана линейка перспективных малоразмерных газотурбинных двигателей в классе тяг 10, 20, 125 и 150 кгс на базе аддитивного производства с использованием специально
разработанных отечественных высокожаропрочных и высокопрочных металлопорошковых композиций ВИАМ, технологий синтеза, термической и баротермической обработок, постобработки и контроля.
Ряд разработанных сплавов по прочностным характеристикам превзошел зарубежные аналоги более чем на 20%. Время организации производства и изготовления основных элементов двигателей благодаря новой технологии удалось сократить до 20 раз при двукратном снижении затрат.
В 2020 году успешно завершены ресурсные стендовые испытания двигателей МГТД-10, МГТД-20 и МГТД-125, впервые в России изготовленных ВИАМ и АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова» на базе аддитивного производства, с подтверждением заявленных характеристик.
ВИАМ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ БПЛА ПОД МГТД-10
Китай начал экспорт своих противотанковых комплексов третьего поколения Red Arrow-12 («Красная стрела — 12»), имеющих также обозначение HJ-12.
Источники из КНР в начале весны текущего года информировали о выполнении заказа для одной из стран. Сейчас стало известно, кто же стал первым получателем этих ПТРК — аналоги американских комплексов Javeline из Поднебесной приобрел Алжир.
В этом нет ничего удивительного, у военных этой страны давние связи с китайским ВПК. Они уже получали из Китая буксируемые и самоходные гаубицы, минометы, реактивные системы залпового огня, а также разведовательно- ударные беспилотные летательные аппараты, военно-морскую технику.
Как считают военные эксперты, HJ-12 заменят старые советские комплексы разработки первой половины 70-х годов.
«Красная стрела-12» относится к системам, работающим по принципу «выстрелил — забыл». Впервые ее продемонстрировали в 2014 году.
Общая масса достигает 22 кг. Из них на саму ракету приходится 17 кг, еще 5 кг — это прицел, у которого имеется дневной и ночной тепловизионные каналы, а также лазерный дальномер. Общая длина пускового контейнера — 1200 мм.
Размеры и вес позволяют применять это оружие с плеча. Максимальная дальность стрельбы в дневных условиях — 4 000 метров, ночью она снижается до 2 000 метров.
Ракета с системой самонаведения способна атаковать танки и другие объекты сверху, при этом бронепробиваемость тандемной боевой части достигает 1100 мм.
Хотя сейчас цена этого ПТРК не называется, сообщалось, что он существенно дешевле, чем выпускаемые западными оружейниками образцы, поэтому, кроме алжирского, следует ожидать заказов из других стран.
Российская газета
ПЕРЕНОСНОЙ ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС RED ARROW 12 (КИТАЙ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Украинскую тактическую боевую колесную машину (ТБКМ) «Дозор-Б» приняли на вооружение ВС Украины. Соответствующий приказ Минобороны за № 245 вышел 3 июля этого года. Об этом сообщает Defense Exspress.
Как сообщается, броневик был принят на вооружение ВСУ «по результатам государственных испытаний и опытной эксплуатации».
Тактическая боевая колесная машина «Дозор-Б» разработана с нуля специалистами «Харьковского конструкторского бюро по машиностроению имени А. А. Морозова». Над ее созданием работал Восток и Запад вместе – конструировали в Харькове, изготавливали во Львове
– заявил директор ГП «Харьковское конструкторское бюро машиностроения имени А. А. Морозова» Яков Мормило.
Как пишет издание, первая партия из десяти бронемашин «Дозор-Б» была изготовлена во Львове в 2016 году и передана на опытную эксплуатацию в 95-й ОДШБр ВСУ. В ходе эксплуатации броневик неоднократно переделывался для устранения недостатков, выявленных в ходе опытной эксплуатации.
Последние изменения в рабочей конструкторской документации мы внесли в 2020 году. То есть «Дозор-Б» – это очень современный образец боевой машины
– заявил директор ХКБМ.
В настоящее время на ХКБМ идет подготовка к сборке первого образца «финальной версии» украинского броневика «Дозор-Б». По итогам испытаний будет принято решение о серийном производстве бронемашины. Сообщается, что производство «Дозора-Б» может быть организовано как в Харькове, так и во Львове.
Военное обозрение
22.07.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: БЕСПИЛОТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАТЕР БУК-600 НА МВМС-2019
На Международном Военно-морском салоне МВМС-2019 Концерна «Гранит-Электрон» и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого вместе с партнерами представил беспилотный универсальный катер БУК-600. Так же была представлена информацию по аналогичным разработкам «Кадет-М» и «Шторм-600», которые имеют отличия в конструкции и различаются массо-габаритными
характеристиками.
Макет катера «Бук-600» с автономной системой управления ранее показали на форуме «Армия-2018».
Разработка беспилотного универсального катера на солнечных батареях — это совместный проект Концерна с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого.
Катер обладает автономной системой управления и широкой областью применения: с его помощью можно проводить поисково-спасательные операции, патрулирование, исследовать Мировой океан, проводить экологический мониторинг, мониторинг рыбных запасов, строить карты морского дна, возможно также использование катера в военных целях — для разведки и доставки средств поражения (торпед и мин).
При проведении этой разработки специалисты Концерна и Политеха объединили знания и опыт в судостроении, радиолокации, интеллектуальных системах управления, информационных технологиях, оптике и акустике.
Беспилотным катером заинтересовались научно-исследовательские институты по разработке гражданской морской техники, природоохранные службы не только РФ, но и таких стран, как ЮАР, Саудовская Аравия, Иран.
ВТС «Бастион», 22.07.2020
БЕСПИЛОТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАТЕР БУК-600 НА МВМС-2019
БЕСПИЛОТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАТЕР БУК-600
9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019
22.07.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: БОЕВОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ РОБОТ «СОРАТНИК» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
На Международном военно-техническом форуме «Армия – 2018» в Кубинке Концерн «Калашников» в очередной раз показал боевой автоматизированный робот БАС-01Г «Соратник». Впервые широкой публике «Соратник» был представлен на форуме «Армия-2016» в сентябре 2016 года. После этого он прошел серию испытании и был вторично показан на выставке «Армия-2017».
Робот предназначен для ведения разведки и ретрансляции, патрулирования и охранения территорий, разминирования и огневой поддержки. Кроме того, роботизированная платформа может использоваться для подвоза боеприпасов и ГСМ, а также для эвакуации раненых с поля боя.
«Соратник» имеет полноценный броневой корпус, способный защитить от стрелкового оружия. На бронекорпусе робота предусмотрена установка сменных боевых модулей, которые могут включать в себя пулемёты калибров 7,62 и 12,7 миллиметра, несколько типов гранатомётов и даже противотанковые управляемые ракеты «Корнет».
Опытный образец робототехнической системы получил торсионную подвеску и гидростатическую трансмиссию; мощность двигателя превысила 130 кВТ, максимальная скорость – 40 км/ч, запас хода – до 400 км.
«Соратник» способен действовать на поле боя в связке с другими автоматизированными роботами, включая беспилотные летательные аппараты российского и иностранного производства. Благодаря своим характеристикам, боевой робот, как и его «брат» «Уран-9», сможет заменить человека в тех боевых ситуациях, когда плотность огня противника не позволяет личному составу продвигаться дальше. Кроме того, он будет позволять оказывать огневую поддержку войскам армии РФ.
В дальнейшем инициативная разработка «Соратник» концерна «Калашников» была приостановлена. Вероятно, у Минобороны были серьезные замечание по этому боевому роботу.
Но спустя некоторое время, ОКР «Соратник» возобновилась. В июне 2019 года в преддверии форума «Армия-2019» Владимир Дмитриев, занимавший тогда пост генерального директора «Калашникова», сообщил, что концерн получил от Минобороны России техзадание на разработку робототехнического комплекса «Соратник». Он пояснил, что это будет целая линейка роботов, отличающаяся от ранее созданного в концерне одноименного робототехнического комплекса.
За основу новой разработки взяли инициативную разработку концерна «Калашников» под одноименным шифром.
Согласно документам госзакупок, ОКР должны выполнить до 31 декабря 2020 года. Разработкой занимается ОАО «766-е управление производственно-технологической комплектации» (входит в концерн «Калашников» госкорпорации «Ростех»).
Заказ на разработку изложен в шести заявках, по которым должны быть созданы боевая машина, силовая установка, оптико-локационная станция, системы технического зрения и ряд других составных систем.
Совокупная стоимость ОКР превышает 128 млн рублей.
ВТС «БАСТИОН», 22.07.2020
БОЕВОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ РОБОТ «СОРАТНИК» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
БОЕВАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА «СОРАТНИК»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018
22.07.2020
ЗАВЕРШЕНЫ ГОСИСПЫТАНИЯ ПИСТОЛЕТА-ПУЛЕМЕТА КАЛАШНИКОВА
Завершились государственные испытания пистолета-пулемета, разработанного в рамках ОКР «Витязь-МО». Межведомственная комиссия признала изделие годным для серийного производства и рекомендовала присвоить ему наименование «9 мм пистолет-пулемёт Калашникова ППК-20» для увековечивания памяти Виктора Михайловича Калашникова.
При выполнении ОКР за базу был принят серийно выпускаемый пистолет-пулемет «Витязь-СН». На этапе разработки были учтены замечания, выявленные при серийном изготовлении изделия и приведены в соответствие с требованиями тактико-технического задания конструкция и состав изделия. В пистолете-пулемёте Калашникова существенно улучшена эргономика оружия и прилагаемого к нему снаряжения, повышена надежность изделия, в его состав введен прибор малошумной стрельбы.
В состав ППК-20 входит ремень с одноточечным и двухточечным закреплением на пистолете-пулемёте. Для переноски магазинов, крепежных устройств, приборов малошумной стрельбы, переходника, обойм и оружейной масленки в состав введена сумка из материала с цифровой маскирующей окраской.
Справка: Группой В.М. Калашникова разработано семейство пистолетов-пулемётов: «Бизон-2» (9х18), Бизон-2-01 (9х19), исполнение «Бизон-2-03» (опытный образец принимал участие в госиспытаниях в рамках ОКР «Баксанец»). В 2004 году группой В.М. Калашникова на базе пистолета-пулемета «Бизон-2-01» был разработан пистолет-пулемет «Витязь-СН», оснащенный коробчатым магазином вместимостью 30 патронов. В 2005 году пистолет-пулемет был принят на вооружение МВД РФ и в
настоящее время состоит на вооружении специальных подразделений МВД РФ, ФСБ РФ, ФСО РФ.
Группа компаний «Калашников»
22.07.2020
РОСТЕХ НАЧАЛ ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ НОВЕЙШЕГО ВЕРТОЛЕТА ДЛЯ СПЕЦНАЗА МИ-8АМТШ-ВН
Испытания позволят оценить аэродинамические и летно-технические характеристики вертолета, маневренность, устойчивость и управляемость машины, а также надежность и эффективность работы системы вооружения и средств защиты.
«Технический облик Ми-8АМТШ-ВН был сформирован с учетом опыта боевого применения вертолетов в современных военных конфликтах. Высотные двигатели увеличенной мощности, новая несущая система, расширенный состав вооружения, усиленная защита и другие особенности модернизированного вертолета повышают боевые возможности машины и позволяет использовать ее для спецопераций в самых сложных условиях. Первый этап испытаний планируется завершить в ноябре. В дальнейшем к полетам подключатся ещё две машины данного
типа», – сказал индустриальный директор авиационного комплекса Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.
Опытный образец вертолета, изготовленный на Улан-Удэнском авиационном заводе и дооборудованный в НЦВ «Миль и Камов», ранее демонстрировался на крупнейших российских отраслевых выставках. Концепция нового ударно-транспортного вертолета получила высокую оценку также у иностранных военных делегаций. На форуме «Армия-2019» был заключен контракт с Министерством обороны РФ на поставку 10 вертолетов Ми-8АМТШ-ВН в специальном исполнении.
«Опытный образец вертолета Ми-8АМТШ-ВН в настоящее время проходит комплекс наземных и летных испытаний. Сначала испытания будут проводиться на базе НЦВ «Миль и Камов», затем вертолет пройдет оценку специализированных государственных институтов и летных центров», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Ми-8АМТШ-ВН может выполнять широкий круг задач: от транспортно-десантных операций и огневой поддержки до обеспечения действий сил специального назначения. Основа новой несущей системы вертолета – усовершенствованный несущий винт с цельнокомпозитными лопастями современной аэродинамической компоновки. Применение усовершенствованного несущего винта, имеющего более высокую тягу, в сочетании с более мощными двигателями позволило повысить тяговооруженность, маневренность, скорость полета, получить новые
характеристики при работе в высокогорье и жарком климате. Другой важной особенностью несущей системы Ми-8АМТШ-ВН является более эффективный Х-образный рулевой винт.
Вертолет Ми-8АМТШ-ВН имеет повышенную боевую живучесть и защищенность, которые обеспечиваются бортовым комплексом обороны, титановой и кевларовой бронезащитой и другими конструктивными мерами. Броней защищены не только экипаж и наиболее важные агрегаты вертолёта, но и десант в грузовой кабине. Благодаря двум сдвижным дверям и дополнительным люкам значительно расширены возможности Ми-8АМТШ-ВН в части высадки десантов.
Машина вооружена пулемётами калибра 12,7 мм. Наряду со стрелково-пушечным вооружением, неуправляемыми ракетами и бомбами различного калибра вертолёт оснащён также комплексом управляемого ракетного вооружения с обзорно-прицельной системой, что позволяет вести борьбу с воздушными и наземными целями, уничтожать огневые точки и бронетехнику противника.
Новое воздушное судно приспособлено к высокоэффективному применению в темное время суток. Для этого он оснащен гиростабилизированной оптико-электронной системой, дополненной поисковым прожектором с инфракрасным спектром, двухдиапазонным светотехническим оборудованием и адаптирован под применение очков ночного видения. При этом многие боевые задачи могут выполняться в автоматическом режиме благодаря интегрированному пилотажно-навигационному комплексу и цифровому автопилоту. Высокоавтоматизированное
пилотажно-навигационное оборудование Ми-8АМТШ-ВН существенно уменьшает нагрузку на экипаж, что повышает эффективность применения вертолёта в условиях современного боя.
Вертолеты России
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ-ВН (МИ-171Ш-ВН)
22.07.2020
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ЗАВЕРШИЛО ЗАВОДСКИЕ ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ «ВОЛХОВ»
Санкт-Петербург, 21.07.2020г. АО «Адмиралтейские верфи» завершило заводские ходовые испытания большой дизель-электрической подводной лодки «Волхов» проекта 636.3 для Военно-морского флота России.
Заводские ходовые испытания проводились с 18 июня по 21 июля. За это время были проверены гидроакустический комплекс, комплексы радиолокации и связи, системы обеспечения жизнедеятельности подводной лодки и другие. Корабль успешно выполнил запланированные погружения. Все системы и механизмы работали в штатном режиме, в соответствии с заявленными тактико-техническим характеристиками.
В ближайшее время на Адмиралтейских верфях начнется подготовка ПЛ «Волхов» к государственным испытаниям, которые запланированы на середину августа. Следующим этапом станет передача подводной лодки Военно-морскому флоту РФ.
Подводная лодка «Волхов» проекта 636.3 – вторая в серии из шести кораблей, строящейся на АО «Адмиралтейские верфи» для Тихоокеанского флота, заложена в июле 2017, спущена на воду в декабре 2019 года. В настоящее время на третьей подводной лодке серии «Магадан» завершается стыковка трех блоков; стыковка блоков четвертой лодки серии «Уфа» запланирована на октябрь текущего года.
Строительство серии для Тихоокеанского флота РФ идет четко по графику и, в соответствии с контрактными обязательствами, должно быть завершено в 2022 году.
Подводные лодки модифицированного 636.3 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения. Адмиралтейские верфи являются
безусловным лидером строительства субмарин данного класса, а также ведут их гарантийное и послепродажное обслуживание.
Тактико-технические характеристики подводных лодок проекта 636: автономность плавания – 45 суток; рабочая глубина погружения — 240 м; предельная глубина погружения — 300 м; дальность подводного плавания экономической скоростью — 400 миль; дальность плавания в режиме РДП с усиленным запасом топлива со скоростью 7 узлов, — 7 500 миль; надводное водоизмещение — 2 350 м³; количество торпедных аппаратов — 6; скорость подводного хода – 18 узлов; экипаж –
52 человека.
Адмиралтейские верфи