Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


6 июля
6 июля 1979 года запущен ИСЗ «Горизонт» (международный регистрационный индекс «Стационар-4») для круглосуточной дальней телефонно-телеграфной радиосвязи и передачи ТВ.

6 июля 1976 года на вооружение принят разработанный в СКБ-2 Кировского завода газотурбинный основной танк Т-80. Серийно изготавливался в 1976-1978 гг.

СОВСЕМ НЕМНОГО О ЗНАМЕНИТОЙ ВОСЬМИДЕСЯТКЕ

6 июля 1966 года совершил первый полет серийный МиГ-25, построенный на Горьковском (ныне Нижегородском) авиазаводе. Это советский одноместный сверхзвуковой высотный перехватчик, спроектированный конструкторским бюро Микояна – Гуревича. В процессе испытаний и доводок было установлено несколько мировых авиационных рекордов. В документах ФАИ рекордная машина проходила под шифром Е-266 с двигателями Р-266.

САМОЛЕТ РАЗВЕДЧИК-БОМБАРДИРОВЩИК МИГ-25РБ

6 июля 1966 года запущена научная станция «Протон-3» для комплексного изучения космических частиц с высокими энергиями.

6 июля 1966 года летчик-испытатель Е.С.Соловьев совершил первый полет на самолете Т-58ВД

6 июля 1961 года подписан Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи СССР с КНДР.

6 июля 1961 года завершены заводские летные испытания самолета Су-9У (У43-1)

6 июля 1960 года произведен первый пуск баллистической ракеты М.К. Янгеля Р-14 с дальностью полета до 4,5 тыс. км. Разработка комплекса 8П865 с ракетой Р-14 была официально задана Постановлением СМ СССР от 2 июля 1958 года, когда шел второй этап испытаний ракеты Р-12. В Постановлении была определена дальность стрельбы ракеты Р-14 в 4000 км и выход на ЛКИ в апреле 1960 года. Ракета Р-14 (8К65) стала развитием направления, предложенного и опробанного ОКБ-586 на ракете Р-12. По сравнению с ракетой Р-12 ракета Р-14 имела большие размеры и обладала вдвое большей дальностью стрельбы.

6 июля 1950 года ГДР и Польша подписали в Згожельце договор, согласно которому граница между двумя государствами устанавливалась по линии Одер – Нейсе. ФРГ признала нерушимость этой границы лишь в 1970 году.

6 июля 1942 года совершил первый полет самолета ЯК-7ДИ — прототип серийного истребителя ЯК-9.

6 июля 1941 года для отражения прорыва немецких войск к г. Мурманску начались действия по высадке тактических десантов советских войск в район губы Большая Западная Лица (Баренцева моря). В их состав входили: 325-й стрелковый полк (1350 человек), стрелковый батальон 205-то стрелкового полка, батальон пограничников и 2 отряда моряков (850 человек). В результате действий десантов к 16 июля противник был отброшен на исходные позиции.

6 июля 1935 года ледокол «Садко» начал первую советскую арктическую высокоширотную экспедицию под руководством Н.Н. Зубова и Г.А. Ушакова в целях исследования глубоководных районов Арктического бассейна (6 июля – 27 сентября).

6 июля 1933 года начат автопробег Москва – Каракумы – Москва.

6 июля 1929 года начались морские испытания летающей лодки Ш-1 В.Б.Шаврова.

6 июля 1928 года в Москве завершился один из первых политических процессов («Шахтинское дело») по обвинению горных инженеров Донбасса в саботаже.

6 июля 1926 года в СССР открыта первая электрифицированная линия железной дороги (Баку-Сабунчи).

6 июля 1923 года официально вступили в силу решение о создании СССР и Конституция СССР.

6 июля 1921 года части Красной Армии, Народно-революционной армии Дальневосточной республики под руководством В.К. Блюхера совместно с Монгольской народной армией под началом Д. Сухэ-Батора разгромили белогвардейские части барона Р.Ф. Унгерна и взяли столицу Монголии г. Ургу (ныне г. Улан-Батор).

6 июля 1918 года в г. Ярославле вспыхивает мятеж, которым руководят правый эсер Б.В. Савинков и полковник царской армии А.П. Перхуров.

6 июля 1899 года был основан порт Александровск на Мурмане (с 1933 – поселок Полярное, с 1939 город Полярный).

6 июля 1889 года родился И.И. Сикорский (г. Киев), русско-американский авиапромышленник, конструктор первых многомоторных боевых бомбардировщиков и гидропланов. Но основная заслуга Игоря Сикорского – создание первых вертолетов (1939 г.). Умер в 1972 г.

6 июля 1827 года в г. Лондоне представителями России, Великобритании и Франции подписана Конвенция, предусматривающая совместные действия против Турции с целью прекращения ею войны против Греции и предоставления ей автономии.

6 июля 1807 года подписывается Тильзитский мирный договор между Россией и Францией.

6 июля 1701 года в ходе Северной войны 1700-1721 гг. стрельцы и жители г. Архангельска отбили нападение на город шведской эскадры командора К.X. Леве. Помор И. Рябов и переводчик Д. Борисов, взятые шведами в качестве лоцманов, посадили два шведских корабля на мель. Эти корабли затем были захвачены русскими.

06.07.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: САМОНАВОДЯЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТОРПЕДА СЭТ- 40 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

Во время Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2019» Минобороны РФ, региональная часть которого проходила в Кронштадте, можно посмотреть выставку оружия ВМФ. Здесь организован раздел по минно-торпедному вооружению флота. Один из образцов этого сегмента выставки самонаводящаяся
электрическая торпеда СЭТ- 40.
Противолодочная самонаводящаяся электрическая торпеда (универсальная) торпеда создана в НИИ-400 (ЦНИИ «Гидроприбор») с учетом опыта создания торпед СЭТ-53 и МГТ-1. Главный конструктор — В.И.Сендерихин. На торпеде впервые в СССР использовав активно-пассивная акустическая система самонаведения (ССН). Эскизное проектирование отдельных узлов системы управления движением начата в 1959 г.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Калибр, мм: 400
Длина, мм: 4500
Масса, кг: 550
Масса ВВ. кг: 80
Дальность хода: 7.5-8 км
Скорость хода, уз: 29
Глубина хода, м: 200

ВТС «БАСТИОН», 06.07.2020

САМОНАВОДЯЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТОРПЕДА СЭТ- 40 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 1
САМОНАВОДЯЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТОРПЕДА СЭТ- 40 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 2
400-ММ СПЕЦИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТОРПЕДЫ СЭТ-40
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПАРК «ПАТРИОТ» В КРОНШТАДТЕ

06.07.2020
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ СУДОВ И СУДОВ «КОСМИЧЕСКОГО ФЛОТА»

В СССР научно-исследовательские суда находились в ведении АН СССР и АН союзных республик, Главного управления гидрометеорологической службы (ГУГМС) СССР, министерства рыбной промышленности, министерства геологии, Главного управления навигации и океанографии МО СССР, министерства судостроительной промышленности, учебных заведений и других ведомств.
Одно из первых экспедиционных судов «Персей» было построено в 1922 специально для изучения северных морей. Но в основном, до начала Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. все исследования проводились на временно приспособленных под экспедиционные цели транспортных, ледокольных, рыбопромысловых и гидрографических судах. Например, в период проведения 2-го Международного полярного года в 1932 СССР провёл на подобных судах в морях Арктики 27 морских экспедиций.
На верфи им. Барского, г.Щецин по пр.850 была построена крупная серия ЭОС среднего водоизмещения (полное водоизмещение 3 123 тонн, скорость полного хода 16.5 узлов). Головное судно пр.850 «Николай Зубов» было построено в 1964 г. Всего было построено до 1967 года 11 ЭОС этого проекта (3 переоборудованы РЗК). В 1974-79 годах на той же верфи было построено 6 самых крупных ЭОС пр.852. Полное водоизмещение превышало 9 000 тонн, скорость полного хода 19 узлов, а со скоростью 15 узлов дальность плавания достигала 18000 миль. На судне был оборудован ангар и площад¬ка для вертолета Ка-25. Головное судно пр.852 «Академик Крылов» было сдано ВМФ в 1974 г. С 1978 по 1990 годы для ВМФ СССР строятся последовательно две серии НИС среднего водоизмещения. Вначале было построено 18 НИС пр.862 (1977-83 годы), а затем 2 НИС пр.873 (1990 и 1991 годы). Эти суда имели полное водоизмещение от 2 500 до 3 500 тонн, скорость 15 узлов и дальность плавания до 9 000 миль. Два ГС пр.862 позже были переоборудованы в РЗК, причём установили три 25-мм автомата 2М-ЗМ и два 12.7-мм пулемёта.
Вначале с 1962 по 1965 годы была построена в Польше на Северной верфи в г.Гданьске серия малых НИС пр.860 из 16 судов С 1967 по 1973 годы на этой же верфи была построена серия МГС пр 861 из 20 судов. Эти суда имеют полное водоизмещение от 1 280 до 1 500 тонн, скорость полного хода 15 узл. С 1968 по 1970 год была построена серия МГС пр.870 из 14 судов, а с 1970 по 1974 год серия НИС пр.871 из 18 судов. Основные ТТЭ судов этих проектов очень близки. Полное водоизмещение составляет около 700 тонн, скорость хода 13 узлов. Последняя серия НИС пр.872 была построена с 1978 по 1983 годы и включала 23 судна. Полное водоизмещение у этого НИС достигло уже 1 200 тонн.
В 1962-1964 годов в ГДР было построено 3 НИС типа «Полюс» на базе транспортных дизель — электроходов. Из них два суда, «Балхаш» и «Байкал», были переоборудованы по пр.1537 специально для проведения исследовательских работ в области гидроакустики и океанографии Полное водоизмещение составляло более 6300 т, скорость полного хода 13.5 узлов. В 1972-73 годах в г Висмаре было построено 4 ЭОС типа «Абхазия» (позже пр.976) с полным водоизмещением в 7 260 т и со скоростью полного хода 17.5 узлов. Впервые на ЭОС был оборудован ангар и площадка для вертолета Ка-25. Это были последние НИС построенные в ГДР для ВМФ СССР.
Проектирование и строительство судна проекта 22280 осуществлялось в рамках реализации «Стратегии развития деятельности Российской Федерации в Антарктике на период до 2020 года», утвержденной в 2010 году. Технический проект 22280 судна разработан ЦКБ «Балтсудопроект» ФГУП «ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова» (главный конструктор — Е.С. Былинович).
«Академик Трёшников» — научно-экспедиционное судно, построенное для Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды России (Росгидромет). Новый флагман научно-экспедиционного флота заменит судно «Академик Федоров» и предназначается для обеспечения деятельности Российской антарктической экспедиции: замена персонала антарктических станций; доставка грузов с выгрузкой на необорудованный берег и лед; проведение научно-исследовательских работ в океане и изучение природных ресурсов и явлений; вывоз отходов и мусора из Антарктики. Судно обеспечивает комфортные условия работы экипажу и экспедиции при температуре окружающего воздуха до минус 40 0С. Район плавания судна неограничен, включая одиночное плавание и дрейф в ледовых условиях арктических морей и плавание в тропических морях.
Крыловский государственный научный центр представил на VII Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» в Санкт-Петербурге 4-6 декабря 2017 года модель и информацию по научно-экспедиционному судну для Арктики. На модели было начертано имя «Академик Алексей Крылов».
Суда — командно-измерительные комплексы (КИК) для обеспечения космических программ разрабатывались сразу несколькими бюро.
Первые корабли морского командно-измерительного комплекса ввиду дефицита времени переоборудовались из гражданских судов. В 1959 году заводом №189 в Ленинграде были переоборудованы из углерудовозов водоизмещением в 6 000 тонн польской постройки три плавучих измерителя по проекту 1128 и один ретранслятор по проекту 1129.
Первым кораблем нового поколения стал «Космонавт Владимир Комаров» (проект 1917), в1967 г. Балтийским заводом сухогрузное судно проекта 595 было в кратчайшие сроки переоборудовано в КИК. Проект 1917 разрабатывался Невским ПКБ (главный конструктор А.Е.Ефимов, его заместитель Б.В.Шмелев).
В 1969—1970 гг ЦКБ «Балтсудопроект» разрабатывало не получивший развития пр. 1919 — корабля измерительного комплекса (главный конструктор Д. Г. Соколов). Там же в 1975 г. началась разработка а в 1983 г. в Ленинградском Адмиралтейском объединении был построен головной корабль измерительного комплекса «Маршал Неделин» пр. 1914 (главный конструктор Д. Г. Соколов).
Последним КИК «мирного» космоса стал «Академик Николай Пилюгин» водоизмещением 21 260 тонн, скорость 17 узлов, строительство его в 1991 году ещё не было закончено на Адмиралтейском объединении в г.С-Петербурге. Конечно всем было очевидно, что эти КИК частично могут работать в интересах «военного» космоса, поэтому они были построены с учётом многих пожеланий военных.
Создание подводных средств для исследования Мирового океана началось в нашей стране в 1950-е гг. В 1953 г. для рыбохозяйственных исследований был построен опускаемый подводный аппа¬рат гидростат «Север-1», а в 1958 г. переоборудовали с той же целью одну из дизель-электрических подводных лодок, позднее, в начале 1970-х гг., также для исследований в интересах рыбного хозяйства были построены автономные обитаемые подводные аппараты «Север-2», «ТИНРО-2» и суда-носители этих аппаратов. В 1976 г. всту¬пила в строй подводная лаборатория «Бентос-300», способная длительно работать с экипажем из 12 чел. Для изучения поведения рыбы вблизи орудия лова и настройки тралов в 1972 г. был создан буксируемый обитаемый подводный аппарат «Атлант-2», а позднее серийно строились аналогичные по назначению аппараты «Тетис».
Глубоководный автономный аппарат «Витязь-Д» создаётся Центральным конструкторским бюро морской техники «Рубин» по заказу фонда.
Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» работает над проектом по созданию аппарата для проведения уникальных научно-исследовательских работ на предельных глубинах до 11000 метров.
Подводный комплекс сейсморазведки разработан ЦКБ «Рубин». Это гражданская атомная подводная лодка, только вместо пусковых установок у нее шахты с роботизированными комплексами, автономными необитаемыми подводными аппаратами, которые обеспечивают сейсморазведку, поиск любых полезных ископаемых.
Это уникальные технологические решения, которые помогут будущим поколениям решать серьезные задачи по освоению шельфа.
На VII Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» в Санкт-Петербурге 4-6 декабря 2017 года ОСК и ЦКБ МТ «Рубин» представили модель подводного комплекса сейсморазведки, который предназначен для проведения сейсморазведки с подводного судна-носителя.
ВТС “Бастион»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ СУДОВ И СУДОВ «КОСМИЧЕСКОГО ФЛОТА»

06.07.2020

Дальность гарантированного уничтожения целей опытными образцами российских электромагнитных пушек в рамках продолжающихся полигонных испытаний доведена до 10 км, ранее они могли эффективно стрелять на дистанцию 1-2 км. Об этом сообщили ТАСС два источника в оборонно-промышленном комплексе.
«Испытания электромагнитного оружия идут с 2015 года, последние полигонные стрельбы из ЭМИ-пушек (ЭМИ — электромагнитное излучение — прим. ТАСС) состоялись весной. В настоящее время средняя дальность эффективной стрельбы электромагнитных пушек по воздушным целям составляет 7-8 км, максимальная — примерно 10», — сообщил один из собеседников агентства. Он уточнил, что на начальном этапе дальность поражения составляла всего «пару километров».
Другой источник отметил ТАСС, что «уничтожение летательных аппаратов на дистанции в 10 км обеспечивается за счет сжигания электронных компонентов их бортовой аппаратуры». Собеседник добавил, что выстрел электромагнитной пушки длится миллисекунды и, учитывая расстояние до цели, достигает ее мгновенно, так как электромагнитное излучение распространяется со скоростью света.
Источники отметили, что на испытаниях российские ЭМИ-пушки сжигали без возможности восстановления различные приборы на земле, а также эффективно уничтожали беспилотные летательные аппараты. По словам собеседников, главной проблемой такого оружия на сегодня остается потребность в больших объемах электроэнергии, поэтому мобильный ударный ЭМИ-комплекс в ближайший перспективе создать не удастся.
Собеседники также пояснили, что нужно отличать поражение, наносимое ЭМИ-оружием, от подавления электроники противника, которое обеспечивается системами радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Большинство современных комплексов РЭБ могут подавлять электронику на дальности в несколько сотен километров, однако они имеют несоизмеримо меньшую мощность и не выводят приборы из строя. ЭМИ-пушки, напротив, уничтожают аппаратуру на физическом уровне.
В ЭМИ-пушках в качестве поражающего фактора используется электромагнитное излучение сверхвысокой частоты, также называемое электромагнитным «выстрелом». Излучение электромагнитной пушки за доли секунды разогревает поражаемый объект до крайне высоких температур.
Таким оружием, в частности, планируется оснащать беспилотный вариант истребителя 6-го поколения. На пилотируемом самолете электромагнитное оружие применять опасно, так как оно может причинить вред собственному летчику.
ТАСС

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ПУШКИ ЭМИ-ПУШКИ


Два противолодочных самолёта морской авиации Ил-38Н Тихоокеанского флота (ТОФ) с аэродромов на Камчатке и в Приморском крае, совершили перелет на аэродром Кипелово в Вологодской области для участия в Главном Военно-морском параде в честь Дня ВМФ. Дальность перелета составила более 8 тысяч километров.
В течении двух недель, предшествующих перелёту, экипажи Ил-38Н в районах базирования отрабатывали парный взлёт, технику пилотирования в строю, полет в составе пары по заданному маршруту, а также выход в заданную точку в соответствии с временным регламентом.
В ходе 12-ти часового перелёта с одной посадкой для дозаправки топливом, экипажи совершенствовали технику пилотирования в строю.
В Вологодской области летчики морской авиации ТОФ будут проходить подготовку к воздушной части Главного военно-морского парада, который состоится в Санкт-Петербурге и Кронштадте 28 июля.
Планируется, что тренировочные полёты начнутся уже в ближайшее время.
Пресс-служба Восточного военного округа

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-38Н (ИЛ-38SD)
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2020


В Подмосковье на общевойсковом полигоне ЗВО завершился Всеармейский этап конкурса «Танковый биатлон». По результатам жесточайшей борьбы между 7-ю командами, победителем стала команда Западного военного округа.
Танковый экипаж Таманской мотострелковой дивизии гвардейской танковой Краснознаменной армии старшего лейтенанта Ильи Клементьева показал высокие показатели в стрельбе из всего комплекса вооружения танка Т-72Б3. На трассе механику-водителю удалось разогнать 46 тонный танк до скорости около 80 километров в час.
За победу во Всеармейском этапе конкурса команда Западного военного округа была награждена переходящим кубком имени дважды Героя Советского Союза маршала бронетанковых войск Катукова Михаила Ефимовича.
В августе текущего года экипаж старшего лейтенанта Ильи Клементьева Западного военного округа будет представлять Вооруженные Силы России на Международных Армейских Играх – 2020.
Пресс-служба Западного военного округа

ТАНКОВЫЙ БИАТЛОН-2020


Египет подписал контракт на закупку 400-500 российских танков T-90МС, сообщают Argumenti.ru.
Благодаря этому, отмечает издание, официальный Каир сможет получить технологии для производства бронемашин этого типа на своей территории.
Подчеркивается, что сделка позволит увеличить военную мощь арабской республики в регионе, а также может сделать его крупнейшим оператором танков Т-90МС.
Военно-транспортный парк Каира насчитывает более тридцати танков Т-80У, 1,1 тысячи М1А1 Abrams, около 200 единиц Т-62, более 800 машин Т-54/55 и 260 танков «Рамзес II», а также 300 американских M60A1 и 850 M60A3.
Радио Sputnik

ОСНОВНОЙ ТАНК Т-90АМ (Т-90МС)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Опубликовано первое видео выхода на ходовые испытания в море китайского модернизированного эсминца проекта 052DL.
Эсминцы проектов 052D и 052DL отличаются удлинённой на 4 метра кормой, необходимой для базирования нового многоцелевого вертолёта Z-20F. Другим улучшением стала замена старой РЛС типа 517 на новую.
Сообщается о не менее шести эсминцах этого типа, находящихся в постройке на верфях в Даляне и Шанхае.
https://dambiev.livejournal.com

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ЭСМИНЕЦ ПРОЕКТА 52E (КИТАЙ)


Запуск ракеты Electron американской компании Rocket Lab с полуострова Махия в Новой Зеландии окончился неудачей. Специалисты не смогли осуществить запланированный вывод спутников на орбиту.
Как говорится в заявлении, опубликованном в субботу на сайте компании, после «успешного старта» и отделения первой ступени произошли неполадки. Они были выявлены «примерно через четыре минуты после начала полета», уточнили в Rocket Lab. «В результате груз на борту Electron не был доставлен на орбиту», — констатируется в документе. В нем подчеркивается, что при аварии никто не пострадал, ущерба стартовому комплексу нанесено не было.
«Мне невероятно жаль, что мы сегодня не смогли вывести на орбиту спутники наших клиентов, — отметил глава Rocket Lab Питер Бек. — Будьте уверены, мы выясним, в чем была проблема, исправим ее и снова вернемся на пусковую площадку».
В Rocket Lab подчеркнули, что ранее 11 запусков Electron подряд были успешными. К настоящему времени, как отмечается на сайте компании, она вывела на орбиту 53 космических аппарата. Свою первую ракету Rocket Lab запустила в мае 2017 года, но попытка также оказалась неудачной — груз так и не был доставлен на орбиту.
ТАСС

ЛЕГКАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ ELECTRON (США)


Китай успешно вывел в воскресенье на орбиту спутник Shiyan-6 для тестирования космического оборудования и изучения околоземного космического пространства. Об этом сообщила Китайская корпорация аэрокосмической науки и техники.
Как отмечается на ее официальной странице в социальной сети WeChat, запуск был осуществлен в 07:44 по местному времени (02:44 мск) при помощи ракеты CZ-2D с космодрома Цзюцюань в северо-западной провинции Ганьсу. Он стал 338-м для носителей серии «Чанчжэн».
«Запуск был осуществлен за счет улучшенных стартовых технологий, над которыми ведется постоянная работа. Благодаря этому повысилась надежность системы по выводу космических аппаратов на орбиту», — говорится в распространенном заявлении.
Китай активно развивает национальную космическую программу, разрабатывая метеорологические, телекоммуникационные и навигационные спутники, а также технологии для освоения Луны. Китайские ученые также реализуют проект по исследованию астероидов и Марса, к интенсивному изучению поверхности которого они намерены приступить в ближайшее время.
ТАСС

КОСМИЧЕСКАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ CZ-2 (КИТАЙ)


Военно-морские силы (ВМС) Украины планируют принять на вооружение противокорабельные комплексы с крылатыми ракетами «Нептун» в 2021 году и развернуть три дивизиона. Об этом заявил в субботу в интервью украинской службе «Радио Свобода» командующий украинскими ВМС Алексей Неижпапа.
«По вопросу «когда», думаю, в следующем году. А о «сколько», отвечу, что запланировано три дивизиона береговых ракетных комплексов. Два — на Черном море, один — на Азовском», — сказал Неижпапа.
«Испытания показали, что ничто не мешает поражению нескольких целей одновременно, — заявил Неижпапа, имея в виду комплексы «Нептун». — Оружие однозначно эффективно, главная задача сейчас — получить «Нептуны» как можно скорее и грамотно их применять».
Алексей Неижпапа сообщал в середине июня, что Украина впервые провела испытания ракет комплекса Р-360 «Нептун» с боевой частью на полигоне в Одесской области и что эти испытания прошли успешно. Он также заявил, что Украина сейчас имеет полноценный ракетный комплекс берегового базирования и планирует перейти от концепции морских сил, которые ждут противника у своих берегов, к концепции ВМС, которые будут встречать противника у его берегов.
ТАСС

ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА «НЕПТУН» (УКРАИНА)
ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ УКРАИНЫ


05.07.2020
ПРОТИВОГРАДОВЫЕ РАКЕТЫ «АЛАЗАНЬ-6» И «АЛАЗАНЬ-9»НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

На Международном военно-техническом форуме «Армия – 2018» в Кубинке АО «Чебоксарское производственное объединение имени В.И.Чапаева» представила образцы и информацию по противоградовым ракетам «Алазань-6» и «Алазань-9».
Среди ракет своего типа противоградовые ракеты «Алазань 6» являются наиболее безопасными. Для их производства используются только экологически чистые компоненты.
Использование ракет «Алазань» позволяет сократить потери от града в среднем в 7 раз. Затраты на проведение противоградовой защиты в зависимости от ценности сельскохозяйственных культур окупаются от 3 до 11 раз.
«Алазань -9» — новое поколение экологически чистых противоградовых изделий (ПГИ) с улучшенными технико-экономическими показателями.
Разработчики: АО «Чебоксарское производственное объединение им. В.И.Чапаева» г.Чебоксары Чувашской Республики, ОАО «ФНПЦ «НИИ прикладной химии» г.Сергиев Посад Московской области.
По сравнению с существующими ПГИ новая ракета имеет:
— повышенное качество, быстродействие реагента увеличивается в 2,5-3 раза;
— экологически чистое топливо двигателя;
— сниженную, по сравнению с «Алазань-6» на 40%, себестоимость изделия при сохранении тактико-технических характеристик.
Шашка активного дыма ракеты обеспечивает засев облака льдообразующим аэрозолем по траектории полета на дальности от 3 км до 10 км от места пуска.

ХАРАКТЕРИСТИКИ «АЛАЗАНЬ -9»
Калибр, мм 60
Масса, кг 4,5 (не более)
Длина, мм 1400 (не более)
Число льдообразующих ядер,
генерируемых при температуре:
∙ минус 6С 1,3х1015
∙ минус 10С 6,6х1015
Эффективный радиус действия, м 10000

ВТС «БАСТИОН», 05.07.2020

ПРОТИВОГРАДОВЫЕ РАКЕТЫ «АЛАЗАНЬ-6» И «АЛАЗАНЬ-9» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
ПРОТИВОГРАДОВАЯ РАКЕТА АЛАЗАНЬ-6
ПРОТИВОГРАДОВАЯ РАКЕТА АЛАЗАНЬ-9
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018

05.07.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: НОСИМЫЙ КОМПЛЕКС ДИСТАНЦИОННОГО НАБЛЮДЕНИЯ И РЕТРАНСЛЯЦИИ С БЛА МАЛОГО КЛАССА «ГРАНАТ-4» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Минобороны России представило носимый комплекс дистанционного наблюдения и ретрансляции с БЛА малого класса «Гранат-4».

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса, кг:
∙ максимальная взлетная 30,0
∙ максимальная полезной нагрузки 3,0
Габаритные характеристики, м:
∙ размах крыла 3,2
∙ длина фюзеляжа 2,4
∙ диаметр фюзеляжа 0,4
Скорость полета, км/ч:
∙ Крейсерская 90,0
∙ максимальная 145,0
Максимальная дальность применения, км 70,0
Высота полета, м:
∙ рабочая минимальная 300,0
∙ рабочая максимальная 2000,0
∙ практический потолок 3500,0
Минимальная акустической и оптической заметности 1000,0
Максимальнаяпродолжительность полета, ч 4,0
Емкость бака с то пливом, л 15,2
Средний расход топлива, л/ч 0,4
Диапазон рабочих температур, град. С -30…+40
Время подготовки к старту, ч 0,3

ВТС «БАСТИОН», 05.07.2020

НОСИМЫЙ КОМПЛЕКС ДИСТАНЦИОННОГО НАБЛЮДЕНИЯ И РЕТРАНСЛЯЦИИ С БЛА МАЛОГО КЛАССА «ГРАНАТ-4» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
КОМПЛЕКС ДИСТАНЦИОННОГО НАБЛЮДЕНИЯ И РЕТРАНСЛЯЦИИ «ГРАНАТ-4»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

05.07.2020

Танк на тяжелой гусеничной платформе «Армата» прошел испытания в беспилотном режиме, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
В 2016 году экс-начальник главного автобронетанкового управления Минобороны Александр Шевченко говорил в интервью РИА Новости, что беспилотный роботизированный вариант новейшего танка Т-14 «Армата» будет создан в 2018 году. По его словам, уникальность новых машин заключается в наличии открытой цифровой архитектуры, которая создала «железобетонную основу для роботизации бронетехники».
На форуме «Армия-2018» Минобороны России подписало контракт о закупке у «Уралвагонзавода» 132 боевых машин Т-14 и Т-15 на платформе «Армата». Как ранее сообщал замминистра обороны Алексей Криворучко, весь контракт будет выполнен до конца 2021 года.
Т-14 — единственный в мире танк третьего послевоенного поколения. «Армата» предназначена для ведения боя в непосредственном соприкосновении с противником, поддержки наступления мотострелковых подразделений, фортификационных сооружений, живой силы противника, расположенной в укрытиях и на открытой местности.
РИА Новости

ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-14 «АРМАТА» (ОБЪЕКТ 148)


Три самолета Ту-142 Северного флота выполнили плановый полет над нейтральными водами Баренцева, Норвежского морей и Северо-восточной Атлантики.
Продолжительность полета составила более 12 часов.
За это время самолеты преодолели маршрут протяженностью 7 тысяч километров.
Лётчики отработали задачи полёта над безориентирной местностью, слаженность действий при пилотировании в условиях отсутствия радиолокационного контроля, а также отработали вопросы лётной подготовки в дальней морской зоне.
На обратном маршруте полёта экипажи противолодочных самолётов Северного флота выполнили дозаправку в воздухе от самолётов-заправщиков Ил-78 ВКС России.
На отдельных участках маршрута российские самолеты сопровождали норвежские истребители F-16 и самолёты F-35 с авиабазы Кефлавик, расположенной в Исландии.
Истребительно-авиационное прикрытие полёта самолетов Ту-142 Северного флота обеспечивали самолеты МиГ-31 в рамках программы боевой подготовки экипажей противолодочной и истребительной авиации.
Самолеты Северного флота действовали в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства, не нарушая границ иностранных государств.
Пресс-служба Северного флота

ДАЛЬНИЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ТУ-142МЭ
ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ


Командно-штабные машины Р-142 получили связисты мотострелкового полка Ельнинской мотострелковой дивизии Западного военного округа.
Новые станции связи смонтированы на высокопроходимой базе бронеавтомобиля Камаз 5350, оборудованы специальной аппаратурой, способной обеспечить симплексную радиотелефонную, телеграфную связь в открытом и закрытом режиме на дальностях от 350 до 2000 км. Станции Р-142 модификации «Т», «ТО» и «НМР» позволяют оперативно управлять общевойсковыми подразделениями, что способствует повышению боевой эффективности войск в тактическом звене.
Всего подразделения Ельнинской мотострелковой дивизии ЗВО получили около 13 единиц специальной военной техники войск связи.
Пресс-служба Западного военного округа

КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА Р-149АКШ-1


2 июля ВМС Франции сообщили, что 25 июня флаг страны был поднят на фрегате ПВО D656 Alsace – первого из двух версии FREMM DA (défense aérienne), строящихся для французского флота в конфигурации ПВО. Фрегат является седьмым типа FREMM, построенным концерном Naval Group по заказу DGA (Генеральная дирекция по вооружениям Франции). Корабль был заложен в 2016 году, спущен на воду 18 апреля 2019 года, ввод в состав флота намечен на 2021 год (ВМБ Тулон). Основное вооружение — УВП MBDA Sylver A50 для зенитных ракет MBDA Aster-15 и Aster-30. Корабли должны обеспечить ПВО авианосца «Шарль де Голль» и трех УДК типа «Мистраль».
Военный паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА FREMM (ФРАНЦИИ/ИТАЛИЯ)


На авиационных ресурсах распространены фотографии изготовленного на предприятии корпорации Boeing в Сент-Луисе для ВВС Кувейта двухместного истребителя Boeing F/A-18F Super Hornet (заводской номер 169731), совершившего первый полет 2 июля 2020 года. Cамолет еще не окрашен. Хотя, по информации веб-ресурса Scramble , это уже пятый истребитель Super Hornet, построенный для Кувейта, однако это первый из этих бортов, снимки которого попали в СМИ.
В начале 2018 года Кувейт заключил межправительственное соглашение с США на приобретение по линии американской программы межправительственных иностранных военных продаж Foreign Military Sales (FMS) 28 истребителей Super Hornet — 22 одноместных F/A-18E и шести двухместных F/A-18F. Самолеты должны относиться к модификации Block III, их поставка должна осуществляться с января 2021 по конец 2022 года. Стоимость самого соглашения не сообщалась. В марте 2018 года Boeing получил контракт министерства обороны США в 1,17 млрд долл на собственно изготовление данных самолетов для Кувейта в рамках указанного соглашения по линии FMS.
Ранее в ноябре 2016 года агентство министерства обороны США по военному сотрудничеству (Defense Security Cooperation Agency – DSCA) направило Конгрессу США уведомление о намерении поставить Кувейту по линии FMS 32 одноместных истребителя Boeing F/A-18E и восемь двухместных истребителей F/A-18F Super Hornet, а также оборудование для них (но без дополнительного воооружения) и оказать соответствующую техническую поддержку и обучение. В поставку должны были войти также восемь комплектов конформных баков. Предполагаемая стоимость всего соглашения тогда была оценена 10,1 млрд долл. Однако в итоге соглашение было заключено только на 28 самолетов.
Закупаемые Кувейтом 28 истребителей Boeing F/A-18E/F Super Hornet предназначены для замены эксплуатируемых ВВС Кувейта 32 истребителей F/A-18C/D Hornet, полученных в 1991-1993 годах.
Кувейт стал вторым и на сегодняшний день последним иностранным заказчиком самолетов F/A-18E/F Super Hornet после Австралии.
Напомним, что Кувейт также в апреле 2016 года подписал соглашение с Италией стоимостью 9,2 млрд долл о приобретении 28 истребителей Eurofighter Typhoon серии Tranche 3 (22 одноместных и шести двухместных) с итальянской производственной линии (компании Leonardo). Их поставка также должна быть начата в 2021 году.
https://bmpd.livejournal.com

ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК F/A-18E/F SUPER HORNET (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


1 июля министерство обороны США объявило о подписании двух соглашений с компанией Raytheon по производству и обслуживанию УР воздушного боя AIM-120 AMRAAM. Стоимость контрактов 522 млн долл США, контракты выполняются в том числе для иностранных заказчиков, которыми являются ВВС Австралии, Индонезии, Японии, Польши, Катара, Румынии и Испании.
Военный паритет

РАКЕТА СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ AIM-120A (AMRAAM) КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ»
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


04.07.2020
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СУДОВ ВМФ

Вспомогательные суда военно-морского флота появились вместе с флотом. Они обеспечивают боевую и повседневную деятельность сил флота и включают транспортные, спасательные, гидрографические и др. суда.
Вспомогательные суда военно-морского флота, группа судов, предназначены для обеспечения базирования и боевой деятельности подводных лодок, надводных кораблей и гидроавиации. Вспомогательные суда делятся на классы: плавучие базы, плавучие мастерские, транспорты по перевозке боеприпасов и различных видов снабжения, учебные и опытовые, океанографические и гидрографические суда, аварийно-спасательные, плавучие и госпитальные суда.
Сейчас на вспомогательный флот ВМФ возложены задачи тылового обеспечения сил флотов в морской зоне, на рейдах, в гаванях и пунктах базирования, а также завоз зимовочных запасов в районы Крайнего Севера и Дальнего Востока.
Суда вспомогательного флота – основной элемент при пополнении запасов, восстановлении технической готовности боевых кораблей, погрузке (выгрузке) и доставке различных видов боеприпасов, вооружения и военной техники не только в море или в пункты маневренного (временного) базирования (рассредоточения), но и в равной степени в места их постоянной дислокации. Суда также обеспечивают экологическую безопасность сил флота – съем и очистку радиоактивных отходов, льяльных вод, бытовых отходов и экологический мониторинг.
Первые суда обеспечения подводных лодок создавались путем переоборудования и дооснащения имеющихся в составе российского флота кораблей и судов, или мобилизуемых из судоходных компаний. Все специализированные корабли данного назначения осветить не возможно. По отдельным представляется следующая информация.
Плавбаза «Двина» в годы Первой Мировой и гражданской войн обеспечивала базирование ПЛ Балтийского флота. Первоначально она была построена как крейсер «Память Азова» в Санкт-Петербурге в 1890 году. В 1919 году крейсер был переклассифицирован в плавбазу, жизнь в этом качестве оказалась не долгой, в том же году она потоплена английскими торпедными катерами в Кронштадте и вскоре исключена из состава флота.
Необходимость рассредоточенного базирования, а также бурный рост боевого состава подводного флота СССР в послевоенный период привели к потребности создания большого количества плавучих баз подводных лодок.
Поэтому в ЦКБ-51 (гл. конструктор В.Н.Митюгов) была спроектирована полуавтономная плавучая база подводных лодок проекта 314. Плавбаза предназначалась для базирования четырех дизель-электрических подводных лодок проекта 613 и обеспечения их всеми видами снабжения.
Строительство плавбаз осуществлялось на заводе №402, всего на этом предприятие по проекту 314 построено в 1957-1958 гг/
Проект 1886 плавучей базы водоизмещением в ок. 8000 т для обеспечения как дизель-электрических, так и двух атомных подводных лодок первого поколения был разработан ЦКБ-57 (гл. конструктор И.Г.Коган). База предназначалась для обслуживания двух атомных подводных лодок первого поколения или дизель-электрических подводных лодок. Обслуживание заключалось в проведении навигационного и мелкого аварийного ремонта корпуса, механизмов, корабельных систем и оружия, а также размещении личного состава подводных лодок; предусматривалась возможность хранения и приготовления торпед.
Всего на Черноморском судостроительном заводе №444 в Николаеве с 1963 по 1972 гг. было построено 9 плавбаз проекта 1886, головная получила наименование «Адмирал Фокин».
По теме «Океан» ЦКБ-15 разрабатывало усовершенствование проекта 1886 плавбазы подводных лодок. Она должна была осуществлять базирование 6 ПЛ с одновременным обслуживанием 3-4 ПЛ типа проектт 613 или две ПЛ проекта 629 (629А), 651 и атомные ПЛ первого поколения 658, 659, 675. Плавбаза обеспечивала размещение, медицинское, бытовое и культурное обслуживание личного состава ПЛ и штаба, а также тренировку наиболее ответственных специалистов, выполнение мастерскими межпоходовых ремонтов оборудования и вооружения, снабжение ПЛ торпедами (запас 44 торпеды калибра 533-мм), сорбентами, топливом, маслом, водой на полную автономность, выдачу на ПЛ пара, электроэнергии, воздуха высокого давления, гелия и т.д.
Появление на боевых кораблях первых баллистических и крылатых ракет потребовало создания специальных плавучих ракетно-технических баз для их хранения, приготовления, транспортировки и выдачи на корабли.
К середине 1960-х гг. советский ВМФ уже обладал плавбазами проекта 1886, плавмастерскими пр. 725А и плаварсеналами пр. 323А. В дальнейшем несколько транспортов проекта 323 (323А) было капитально отремонтировано и переоборудовано по проекту 2001 (2001М).
В связи с тем, что плавбазы пр. 323 и 323А не могли быть приспособлены для перевозки, подготовки и выдачи баллистических ракет новых комплексов типа Д-5 и Д-9 Госкомитет по судостроению СССР в апреле 1964 года поручил ЦКБ-17 (гл. конструктор и начальник Б.Г.Чиликин) проработку новой плавбазы ПЛ по теме «Тритон». По этой теме ЦКБ-17 проработала несколько однокорпусных и двухкорпусных вариантов корабля с водоизмещением от 7200 до 9800 т.
В 1972-1980 гг. на заводе «Красное Сормово» в Горьком передано флоту три морских ракетовоза-погрузчика проекта 1791 водоизмещением около 4500 т и 1791P «Кальмар». Головной транспорт получил наименование «Амга», два последних «Даугава» и «Ветлуга» отличались от головного, их водоизмещение было около 5500 т.
Накануне войны завод 370 в Ленинграде начал постройку несамоходных плавмастерских для ВМФ. В 1940 г. было сдано три, а в первой половине 1941 г. еще две единицы.
Рассредоточенное базирование сил флота требовало создание мощной плавучей ремонтной базы. Учитывая многолетний опыт войн XX века руководством ВМФ СССР было принято решение построить серию плавучих мастерских.
Наиболее крупными судами технического обеспечения, пополнившими флот в 1960-е гг., были плавучие мастерские пр. 725 и 725А. Первая предназначена для ремонта надводных кораблей и дизель-электрических подводных лодок. Проект 725 мастерских разработан в ЦКБ-32 и ЦКБ-17 (гл. конструктор П.П.Милованов). В 1960-1962 гг. на заводе 444 в Николаеве построено три мастерские проекта 725, головная была ПМ-17. Две мастерские пр. 725А, построенные там же в 1964-1966 гг., обеспечивали также навигационный и аварийный ремонт атомных подводных лодок.
Самыми массовыми плавмастерскими ВМФ СССР стали суда различных проектов польской постройки. Первой такой мастерской стал проект В-30 на базе углерудовоза полным водоизмещением более 3 500 т (87х12.5х4.9 м). Главная энергетическая установка состояла из паровой поршневой машины мощностью 1 400 л.с., она обеспечивала скорость хода 10.4 узла. Экипаж вместе с ремонтной группой составлял 100 чел.
Наиболее удачными и самыми массовыми мастерскими польской постройки стали плавмастериские проектов 300, 301, 303 и 304. Все они были построены в Польше на Щецинской судоверфи с 1963 по конец 1980-х гг. Всего построено более 40 единиц, по проекту 300 — 6, по проекту 301Т — две, по проекту 303 — пять, по проекту 304 (размеры 122х17х5,1 м) – 28, среди них ПМ-5, ПМ-9, ПМ-10, ПМ-94, ПМ-129, ПМ-156 и др.
В первой половине 1970-х гг. разрабатывались также технический проект 333 плавучей ремонтно-технической базы баллистических ракет (Невское ПКБ, главный конструктор Ю.А.Македон) и эскизный проект 933 плавучей ремонтно-технической базы оружия (Невское ПКБ, гл. конструктор Г.Д.Кужельный).
Головной танкер пр. 1559В «Борис Чиликин» был построен на Балтийском ССЗ в 1971 г. В 1970—1978 гг. флот получил шесть танкеров комплексного снабжения пр. 1559В «Морской простор» В процессе эксплуатации оборонительное вооружение с них было снято, а сами они были даже перекрашены в цвет судов ММФ с торговым флагом. Это облегчало их заходы в иностранные порты.
В 1976—1987 гг. в Николаевске-на-Амуре построено 10 транспортных судов пр. 1595 (ЦКБ «Изумруд», главный конструктор А. М. Закляков) для погранохраны. Одно из судов этого типа вошло в состав ВМФ. В середине 1970-х гг. для нужд ВМФ в Херсоне построено транспортное судно ледового класса пр. 550 водоизмещением 13 600 т, ранее поставлявшееся Минморфлоту (ЦКБ «Айсберг»). Кроме этого были построены транспортное судно — буксир пр.В-92/4 и судно — транспортный док «Анадырь» (пр.Р-756).
Выход флота в океан потребовал создания универсальных кораблей комплексного снабжения подводных лодок и надводных кораблей в удаленных районах. ТТЗ на разработку такого корабля было выдано ВМФ в 1967 году ЦКБ «Черномосудопроект». Первый и единственный корабль такого класса пр. 1833 «Пегас», получивший наименование «Березина», построен для ВМФ СССР в 1977 году на заводе 61 Коммунара в Николаеве. Судно водоизмещением около 25000 т спроектировано ЦКБ «Черноморсудопроект» (главный конструктор Д.С.Шаманов). Оно было предназначено для комплексного снабжения подводных лодок и надводных кораблей, несущих боевую службу в удаленных районах моря и пунктах рассредоточения. Основные его задачи — обеспечение кораблей зенитными ракетами, противолодочными, артиллерийскими и авиационными боеприпасами, материально-техничечским средствами, ЗИПом, продовольствием, топливом и водой.
ВТС “Бастион»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СУДОВ ВМФ

04.07.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: КОЛЕСНАЯ МАШИНА РАЗГРАЖДЕНИЯ «ИСКАТЕЛЬ» (6X6) НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2015

На первом Международном военно-техническом форуме «Армия 2015» компании «Ремдизель» представила колесную машину разграждения «Искатель» (6×6).
Ранее, в мае 2014 года на выставке «Комплексная безопасность-2014» МГТУ им. Н.Э. Баумана совместно с заводом «Ремдизель» (г. Набережные Челны) представили мобильный высокозащищенный комплекс гуманитарного разминирования «Искатель».
Новый комплекс предназначается для поиска и обезвреживания различных взрывных устройств как заводского, так и кустарного изготовления. Комплекс «Искатель» предлагается для разминирования в тех районах, где недавно шли боевые действия.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип бронированный автомобиль
Исполнение без вооружения
Колесная формула 6 х 6
Полная масса, кг 18500
Снаряженная масса, кг 12500
Нагрузка на передней мост, кг 6000
Длина, мм 8050
Ширина, мм 2500
Высота по крышу корпуса, мм 2580 — 2750
Двигатель дизель КАМАЗ-740-50-360
Мощность, л.с. 360
Емкость топливных баков, л 2 х 350
Расход топлива на 100 км, л 30
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 90
Запас хода, км 800
Преодолеваемые препятствия:
— стенка, м 0,6
— подъем, град. 31
— косогор, град. 25
Радиус поворота, м 11
Пулестойкость обеспечивает защиту по 6 кл
Корпус цельнометаллический стальной бронированный
Боевой расчет, чел.:
— экипаж 3
— десант 5
ВТС «Бастион» 04.07.2020

КОЛЕСНАЯ МАШИНА РАЗГРАЖДЕНИЯ «ИСКАТЕЛЬ» (6X6) НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2015
КОЛЕСНАЯ МАШИНА РАЗГРАЖДЕНИЯ «ИСКАТЕЛЬ» (6X6)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2015


В избранное