24.07.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: БОЕВОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС БМРК «УРАН-9» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Минобороны РФ и Концерн “Калашников» на двух площадка продемонстрировали боевой многофункциональный робототехнический комплекс БМРК «Уран-9». Образцы отличались составом вооружения и элементами конструкции. На главной площадке форума был показан БМРК «Уран-9» с двумя блоками РПО ПДМ-А «Шмель-М» (по шесть в
каждом), на площадке Концерн “Калашников» боевой робот был без огнеметов.
БМРК «Уран-9» предназначен для ведение разведки и огневой поддержки разведывательных и общевойсковых подразделений. Расширение боевых возможностей частей боевого обеспечения и охраны.
Состав комплекса
∙ Робот разведки и огневой поддержки (РРОП),шт. 4
∙ Подвижный пункт управления (ППУ),шт. 1
∙ Комплект средств технического обеспечения
∙ Комплект ЗИП
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип силовой установки: дизель-электрическая
Мощность дизельного двигателя, л.с. 300
Тип трансмиссии: электрическая
Тип корпуса: легкобронированный
Дальность управления, км: до 3
Состав вооружения
РПО ПДМ-А «Шмель-М»,шт. – 2 х 6
7,62 мм пулемет ПКТМ, шт. — 1
30-мм авт.пушка 2А72,шт.- 1
ПТУР «Атака» 9М120-1.шт.- 4
ВТС «БАСТИОН», 23.07.2020
БОЕВОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС БМРК «УРАН-9» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 1
БОЕВОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС БМРК «УРАН-9» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 2
БОЕВОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «УРАН-9″
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019
24.07.2020
Более 10 тыс. военнослужащих Южного военного округа (ЮВО) принимают участие в двусторонних батальонных тактических учениях одновременно в 11 регионах на Юге России и в Закавказье.
Батальонные тактические группы мотострелковых, танковых и артиллерийских воинских частей выполняют учебные задачи с проведением боевых стрельб на общевойсковых полигонах в Астраханской, Волгоградской и Ростовской областях, на Ставрополье, в Дагестане, Северной Осетии, Адыгее, Чечне и Крыму, а также на российских военных базах в Абхазии и Южной Осетии.
В составе батальонов мотострелковых и артиллерийских соединений также выполняют задачи приданные им подразделения различных родов войск и специальных войск — инженерные, радиационной, химической и биологической защиты, медицинские, радиоэлектронной борьбы, противовоздушной обороны, разведывательные и другие.
Кроме того, огневую поддержку и оперативную доставку личного состава боевых групп тактического воздушного десанта обеспечивают самолеты и вертолеты объединения ВВС и ПВО ЮВО.
На этапах боевой стрельбы задействованы артиллерийские дивизионы и батареи реактивных систем залпового огня «Тордадо», «Град», самоходных гаубиц «Мста-С», «Гвоздика», «Акация», минометов большой мощности «Тюльпан» и «Малка». Также в составе разведывательных огневых комплексов задействованы танки Т-72Б3, Т-90 и боевые машины пехоты БМП-3.
Ранее сообщалось о решении командующего войсками ЮВО генерала армии Александра Дворникова продолжить 10 батальонных и 13 ротных тактических учений, начатых в соединениях и воинских частях в ходе внезапной проверки боевой готовности ЮВО, и завершить их в соответствии с планом боевой подготовки.
«Батальонные тактические учения, а также ряд специальных учений являются основой подготовки к проведению стратегического командно-штабного учения «Кавказ-2020», — отметил генерал армии Александр Дворников.
Командующий войсками ЮВО поставил задачу региональному центру управления обеспечить видеоконтроль со всех мест проведения учений в режиме реального времени.
«Видеосигнал должны обеспечивать купольные камеры, установленные на территории общевойсковых полигонов, а также видеокамеры беспилотных летательных аппаратов при совершении подразделениями маршей и в ходе розыгрышей тактических эпизодов», — потребовал Александр Дворников.
Всего в летнем периоде обучения в войсках ЮВО спланировано проведение более 20 двусторонних батальонных тактических и свыше 10 специальных учений.
Пресс-служба Южного военного округа
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
Третий патрульный корабль проекта 22160 «Павел Державин» впервые вышел в море для проведения заводских испытаний, говорится в сообщении пресс-службы Черноморского флота.
На выходе в море будет проведена наладка и проверка функционирования всех систем корабля, проверена работоспособность главной энергетической установки на разных режимах работы, испытаны резервные механизмы и различное оборудование, в том числе при переходе на аварийные источники электропитания, а также выполнена проверка работы внутрикорабельных средств связи.
После завершения ходовых испытаний судостроители совместно с экипажем проведут ревизию корабельных систем, устройств и механизмов и продолжат его подготовку к следующему этапу испытаний. Также экипаж совместно с заводской сдаточной командой обучается эксплуатации, техническому обслуживанию и практическому применению бортовых систем, устройств и механизмов корабля.
Патрульный корабль «Павел Державин» был заложен 18 февраля 2016 года, он спущен на воду 21 февраля 2019 года в Керчи на судостроительном заводе «Залив», напоминает ВТС «Бастион».
Корабль назван в честь Героя Советского Союза, капитана 1-го ранга Павла Державина, который в период Великой Отечественной войны командовал бригадой бронекатеров Азовской военной флотилии. В ноябре 1943 года Державин отличился при высадке десантов в районе Керчи и обеспечении переправы войск и боеприпасов через Керченский пролив.
Проект 22160 патрульного корабля разработало АО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург). Строительство патрульного корабля «Павел Державин» осуществляется в рамках контракта, заключенного АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» 9 октября 2014 года с Министерством обороны России на постройку пяти серийных патрульных кораблей проекта 22160.
После проведения всего комплекса испытаний патрульный корабль «Павел Державин» планируется передать в состав отечественного ВМФ до конца 2020 года. Планируется, что он войдет в соединение кораблей охраны водного района Новороссийской военно-морской базы.
ВТС «Бастион»
ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ОТКРЫТОГО МОРЯ ПРОЕКТА 22160
В инженерно-саперный полк Южного военного округа (ЮВО) поступил на вооружение новейший робототехнический комплекс разминирования «Уран-6».
Комплекс предназначен для обезвреживания мин и других боеприпасов, установленных противником или оставшихся на местности после ведения боевых действий.
«Уран-6» представляет собой легкую бронемашину с дистанционным управлением и системами разминирования. Гусеничная машина высотой около 1,4 м способна преодолевать стенку высотой до 1,2 м.
Управление машиной «Уран-6» осуществляется по радиоканалу при помощи пульта. Оператор комплекса располагается на безопасном расстоянии и может работать на удалении до тысячи метров от машины.
Кроме того, машина разминирования способна выдерживать подрыв
до 60 кг тротила. Оборудование комплекса позволяет обнаруживать опасные предметы, а затем определять их тип. Таким образом, в зависимости от типа обнаруженного боеприпаса оператор комплекса может выбрать наиболее эффективный и безопасный способ обезвреживания.
Лучшие специалисты полка в настоящее время проходят обучение работе на комплексе в противоминном учебном центре ВС РФ.
Пресс-служба Южного военного округа
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «УРАН-6»
Российские Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) смогут получить новый боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) «Баргузин» в течение ближайших трех-пяти лет в случае принятия военным руководством страны соответствующего решения, заявил в интервью РИА Новости эксперт в области стратегических вооружений, ветеран РВСН Владимир Евсеев.
Предполагалось, что БЖРК нового поколения «Баргузин» разработают до 2018 года, однако в 2017-м «Российская газета» сообщила со ссылкой на источник в оборонке, что работы по созданию нового БЖРК приостановлены.
«Я считаю, что развертывание «Баргузина» стало бы наиболее эффективным ответом на стратегическую угрозу, которую влечет за собой рост военных баз НАТО у российских рубежей. <…> По моей оценке, на создание опытного образца ракеты, летные испытания и отработку различных систем уйдет порядка трех-пяти лет, для ракетного комплекса это очень короткий срок», — сказал Евсеев.
Эксперт предположил, что данный проект был заморожен, поскольку российское руководство рассчитывало на продление договора СНВ-3, другим фактором стал финансовый вопрос.
Собеседник агентства подчеркнул, что по своим характеристикам «Баргузин» значительно превосходит своего советского предшественника — БЖРК «Молодец», вооруженного слишком тяжелой ракетой, которая не помещалась в обычный вагон, что служило серьезным демаскирующим фактором.
«Баргузин» же благодаря «облегченной» ракете, которая входит в обычный вагон, может производить пуск на любом участке железной дороги. В случае необходимости нанести ответный удар этот комплекс будет эффективней ПГРК (подвижного грунтового ракетного комплекса) типа «Тополь» и «Ярс», потому что для осуществления пуска они должны будут выйти в полевой район и развернуться там, став на какое-то время уязвимыми для противника», — пояснил Евсеев.
РИА Новости
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ БОЕВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС (БЖРК) «БАРГУЗИН»
Модернизированный вертолет Ми-26Т2В будет готов к серийному производству в начале 2021 года, после чего будет создаваться его арктический вариант, сообщил РИА Новости генеральный директор холдинга «Вертолеты России» (входит в «Ростех») Андрей Богинский.
«Наша первая задача сегодня завершить испытания по заключенному контракту с Минобороны Ми-26Т2В, чтобы в первом полугодии следующего года получить литеру О1 (начало серийного производства)», — сказал Богинский.
По его словам, сейчас идут летные совместные испытания, но вопрос арктической машины обсуждается. «Как только завершим работу по Ми-26Т2В, более плотно перейдем к этой истории. Также мы показывали эту идею коллегам из МЧС. Наша задача попытаться унифицировать облики для военных и МЧС», — добавил глава вертолетного холдинга.
РИА Новости
ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т2В
Распространены споттерские фотографии заснятых 22 июля 2020 года в аэропорту Толмачево (Новосибирск) во время промежуточной посадки пяти первых истребителей Су-35, построенных для Египта на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (КнААЗ) имени Ю.А. Гагарина – филиале ПАО «Компания «Сухой» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех). Самолеты без опознавательных знаков, но с бортовыми номерами на киле совершают перелет из Комсомольска-на-Амуре в европейскую часть России для
последующей доставки египетскому заказчику. Перед Новосибирском самолеты совершили промежуточную посадку в Иркутске.
Судя по фотографиям, пять перегоняемых самолетов имеют бортовые номера на килях с «9210» по «9214».
Напомним, что ранее сообщалось, что в 2018 году Россия подписала с Египтом контракт на поставку «свыше двух десятков» (видимо, 24) истребителей Су-35 и средств авиационного поражения к ним на сумму около 2 млрд долл.
Египет, таким образом, станет вторым иностранным получателем истребителей Су-35 после Китая, получившего 24 самолета в 2016-2018 годах по контракту 2015 года стоимостью около 2,5 млрд долл. В 2018 году был подписан контракт стоимостью 1,14 млрд долл на поставку 11 истребителей Су-35 Индонезии, однако он «завис» по политическим причинам. Существует также неподтвержденная официально информация о заключении в 2019 году контракта на поставку 14 истребителей Су-35 в Алжир.
https://bmpd.livejournal.com
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С. ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
В Венгрии начался процесс замены советских танков немецкими. Вчера, 21 июля, портал defence-blog.com сообщил о том, что Германия приступила к поставкам венгерской армии танков Leopard 2.
Венгрия заказала 56 танков Leopard 2. В рамках сделки, детали которой не разглашаются, венгерская армия получит 44 новых основных боевых танка Leopard 2 новейшей версии A7+, а также 12 подержанных танков Leopard 2A4.
Модернизированные Leopard 2A4 из «излишков» компании KMW (Krauss-Maffei Wegmann) будут использоваться для учебных целей. Поставки Leopard 2 A7+ должны начаться в 2023 году. Немецкие танки предназначены для замены морально устаревших Т-72, состоящих на вооружении венгерской армии.
На вооружении армии Венгрии до недавних пор числилось 120 единиц Т-72. При этом только 30 из них находятся в основном составе вооружённых сил. Помимо танков Leopard 2, в рамках контракта с немецкой компанией KMW венгерская армия получит самоходные гаубицы 2000.
WarSpot
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ОСНОВНОЙ ТАНК LEOPARD-2A7 (ГЕРМАНИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Компании Rolls-Royce и Bell Textron Inc. подписали соглашение о разработке и поставке силовой установки для перспективного конвертоплана V-280 Valor.
Новые двигатели не только улучшат летные характеристики будущей замены«Черному ястребу», но и значительно снизят его заметность в инфракрасном диапазоне благодаря усовершенствованной фирменной технологии Infrared Suppressor.
В пресс-релизе компании Rolls-Royce говорится, что новые двигатели будут устанавливаться на усовершенствованный вариант конвертоплана Bell V-280 Valor. Он предназначен для участия в следующей фазе программы FLRAA (Future Long-Range Assault Aircraft — «Десантный летательный аппарат большой дальности»). На этом этапе будет оцениваться проведенная создателями участвующей в конкурсе техники работа по снижению возможных рисков для экипажа, техники и грузов в ходе эксплуатации.
Rolls-Royce отдельно выделяет удачное совпадение по времени подписания контракта с инвестированием шестисот миллионов долларов в модернизацию своих подразделений в Индианаполисе.
FLRAA является частью более масштабного плана, скрывающегося под аббревиатурой FVL — Future Vertical Lift («Перспективный летательный аппарат вертикального взлета и посадки»). В его рамках будут проведены конкурсы по разработке четырех новых многоцелевых вертолетов (или конвертопланов, или винтокрылов): легкий на замену OH-58 Kiowa (программа FARA), средний (FLRAA, о которой уже было сказано), тяжелый вместо CH-47 Chinook и сверхтяжелый, который заменит тактическую транспортную авиацию
(C-130J Super Hercules и Airbus A400M Atlas).
Военно-промышленный курьер
КОНВЕРТОПЛАН ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ BELL V-280 VALOR (США)
Как сообщило Минобороны Венгрии, общее количество поставленных ВС страны компанией Airbus вертолетов H-145M возросло до девяти после прибытия 20 июля с предприятия в Германии очередной партии из двух машин.
Скромная церемония встречи (из-за ограничений по коронавирусу) восьмого и девятого из 20 заказанных вертолетов прошла на 86-й вертолетной базе «Сольнок» Вооруженных сил Венгрии.
Как сообщал ЦАМТО, в июне 2018 года Airbus Helicopters заключила с Министерством обороны Венгрии контракт на поставку 20 вертолетов H-145M в военной версии, оснащенной инновационной модульной универсальной системой вооружения HForce. Закупка осуществляется в рамках программы модернизации Вооруженных сил Zrinyi-2026. Помимо поставки вертолетов, Airbus обеспечит обслуживание техники и обучение личного состава (50 пилотов и 60 технических специалистов). Стоимость продажи не раскрывалась.
H145M – это военная версия двухдвигательного гражданского H-145, который эксплуатируется с 2014 года. H-145M могут использоваться для выполнения широкого спектра задач, включая перевозку войск и грузов, ведение наблюдения, поисково-спасательные операции, вооруженную разведку и медицинскую эвакуацию. Вертолет может эксплуатироваться в любое время суток и сложных метеоусловиях. H-145M может перебрасываться по воздуху на борту самолета ВТА A-400M.
Первая пара вертолетов прибыла на авиабазу «Сольнок» 18 ноября 2019 года. Как ожидается, до конца этого года ВС Венгрии получат еще пять вертолетов, которые прибудут в страну в октябре и ноябре. Таким образом, их общее количество возрастет до 14 машин. Планируется, что поставка будет полностью завершена в 2021 году.
Как сообщается, Вооруженным силам Венгрии вертолеты поставляются в боевой версии, оснащенной вооружением; поисково-спасательной версии и специальной транспортной версии. Вертолеты для ВС Венгрии оборудуются системой высадки по тросам, высокоэффективными камерами для ведения разведки, обеспечивающими выдачу видеоданных качества Ultra HD днем и ночью, вооружением для огневой поддержки, баллистической защитой, а также системой радиоэлектронного противодействия для повышения уровня безопасности экипажа и
живучести при применении в боевых операциях.
ЦАМТО
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ EUROCOPTER EC-145
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Ракета-носитель CZ-5 («Чанчжэн-5») с первым китайским аппаратом для изучения Марса «Тяньвэнь-1» стартовала в четверг с космодрома Вэньчан приблизительно в 12:40 по местному времени (07:40 мск). Об этом сообщил корреспондент ТАСС с места событий. Спустя примерно 36 минут после старта ракета вышла на заданную орбиту.
Для запуска миссии использовалась модификация CZ-5 Y4 со стартовой массой около 870 тонн. Общая масса «Тяньвэнь-1» – 5 тонн, из которых 1,3 тонны приходится на спускаемый модуль, в то время как вес орбитальной станции составит 3,7 тонны.
«Примерно через 2 167 секунд (около 36 минут — прим. ТАСС) зонд успешно вышел на заданную орбиту, что ознаменовало собой начало первого этапа исследования Китаем других планет», — отмечается в сообщении.
Китай признал успешным запуск своего первого зонда для изучения Марса «Тяньвэнь-1».
До Марса аппарат доберется за семь месяцев. Ожидается, что на высокоэллиптическую орбиту Красной планеты он выйдет в феврале 2021 года
В общей сложности до посадки спускаемого модуля «Тяньвэнь-1» пробудет на орбите Марса почти три месяца.
ТАСС
ТЯЖЕЛАЯ КОСМИЧЕСКАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ CZ-5 (КИТАЙ)
НОВЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ КИТАЯ
Китай продолжает ударными темпами усиливать десантные силы своего военно-морского флота. Сообщается, что в состав ВМС НОАК вошел седьмой по счету десантный вертолетный корабль-док (ДВКД) проекта 071 (бортовой номер 986). Корабль строился на верфи Hudong-Zhonghua Shipyard компании Hudong-Zhonghua Shipbuilding Group, входящей в состав объединения Shanghai Shipbuilding Сompany китайской государственной судостроительной корпорации China Shipbuilding State Corporation (CSSC) и был спущен на воду 28 декабря
2018 года.
Корабли проекта 071 имеют полное водоизмещение около 25 тысяч тонн и длину 210 метров. Каждый корабль несет четыре транспортных вертолета Z-8F и два десантных катера на воздушной подушке проекта 726.
https://dambiev.livejournal.com
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ-ДОК ТИП 071 (КИТАЙ)
Опубликованы фотографии беспилотного летательного аппарата (БЛА) UTAP-22 Mako на испытаниях. На них БЛА UTAP-22 Mako подвешен под крылом истребителя McDonnell Douglas F-15С. Сообщается. что беспилотник будет проходить испытания в рамках концепции «верного ведомого» (Loyal wingman).
Тактический БЛА UTAP-22, является реактивным беспилотным самолетом с высоким ЛТХ, он предназначен специально для тактических задач разведки и ударов в условиях противодействия противника.
Американская компания Kratos Defense & Security Solutions, Inc в 2017 году завершила серию летных испытаний беспилотной авиационной системы UTAP-22 Mako, которая впервые была представлена в конце 2015 года.
Как известно, в 2015 году состоялись полеты с участием истребителя AV-8B Harrier, где апробировалась тактическая система передачи данных, в декабре 2015 года два аппарата демонстрировали взаимодействие с лидером (с имитацией пилотируемого самолета) в полуавтономном/автономном режимах.
ВТС «Бастион»
БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА UTAP-22 MAKO (США)
23.07.2020
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: БРЯНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД ПРЕДСТАВИЛ ТЯГАЧИ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОЛЕСНЫЕ ШАССИ НА ФОРУМЕ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010»
ЗАО «Брянский автомобильный завод» (ЗАО «БАЗ), участвующее в 1-м Международном Форуме «Технологии в машиностроении-2010» (30 июня – 4 июля, ТВК «Россия», г. Жуковский), на IV Международном Салоне вооружения и военной техники «МВСВ-2010», который прошел в рамках Форума, представило натурные образцы седельного и балластного тягачей, двух специальных колесных шасси и
ремонтно-эвакуационной машины на специальном колесном шасси.
ЗАО «БАЗ» является единственным российским предприятием, специализирующимся на разработке и производстве специальных колесных шасси и тягачей высокой проходимости грузоподъемностью от 14 до 50 т.
Среди представленных предприятием образцов продукции специалисты и гости Салона смогли увидеть седельный тягач БАЗ-6402, предназначенный для буксировки полуприцепов по всем видам дорог и отдельным участкам местности. При снаряженной массе 16,3 т тягач способен транспортировать груз массой до 23 т, при этом полная масса автопоезда не превышает 46 т.
Дизельный многотопливный двигатель ЯМЗ-849 мощностью 500 л.с. обеспечивает движение тягача (поезда) с максимальной скоростью до 85 (75) км/ч, а также преодоление брода и рва глубиной и шириной 1,4 м и 1,5 м соответственно. БАЗ-6402 с колесной формулой 6х6.1 может эксплуатироваться при температурах окружающего воздуха от — 50 до + 50 град. С, относительной влажности до 98 % при 25 град. С, запыленности воздуха до 2,0 г. на м. куб. и преодолевать горные перевалы на высоте до 4650 м над уровнем моря.
Второй, не менее интересный образец, — балластный тягач БАЗ-6306У с локальным бронированием, предназначенный для буксировки прицепных (артиллерийским) систем и транспортных прицепов по всем видам дорог и местности, а также летательных аппаратов. При полной массе не более 42 т грузоподъемность тягача достигает 24 т и позволяет буксировать летательные аппараты полной массой до 150 т.
Машина оснащена дизельным многотопливным двигателем с турбонаддувом ЯМЗ-849 мощностью 500 л.с. и способна передвигаться с максимальной скоростью по шоссе до 85 км/час. Запас хода по топливу достигает 1000 км. Тягач вписывается в железнодорожный габарит 02-ВМ и может транспортироваться самолетами Ил-76, Ан-22 и Ан-124. Производитель гарантирует безотказную работу тягача в течение 10 лет при пробеге не более 30000 км.
Тягач БАЗ-6306У с колесной формулой 8х8.1 рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха в диапазоне -50 — +50 град. С, относительной влажности до 98% при 25 град. С в районах на высоте до 4500 м над уровнем моря.
Наряду с тягачами предприятие представило и специальные колесные шасси БАЗ-6910, БАЗ-69096 и БАЗ-М6910Э.
Так, специальное колесное шасси БАЗ-6910 (8х8.1) с бронированной кабиной предназначено для монтажа на нем различного вооружения и военной техники массой до 24 т, а также буксировки прицепных систем по всем видам дорог и местности. Установленный на шасси многотопливный с турбонаддувом дизельный двигатель ЯМЗ-849 обеспечивает передвижение с максимальной скоростью до 85 км/час.
Шасси вписывается в железнодорожный габарит 02ВМ и может транспортироваться самолетами типа Ил-76, Ан-22 и Ан-124. Характеристики БАЗ-6910 позволяют эксплуатировать его при температурах окружающего воздуха в диапазоне -50 — +50 град. С и относительной влажности до 98% при 25 град. С, запыленности воздуха до 2.0 г. на кубометр в районах на высоте до 4500 м над уровнем моря.
На выставке была представлена ремонтно-эвакуационная машина (РЭМ-КС) на базе БАЗ-6910. РЭМ-КС предназначена для проведения технического обслуживания и текущего ремонта в полевых условиях и эвакуации специальных колесных шасси и тягачей БАЗ и автомобилей повышенной грузоподъемности типа «КАМАЗ» и «Урал».
РЭМ-КС позволяет осуществлять эвакуацию транспортных средств полной массой до 42 т со скоростью до 50 км/ч и выполнять автономно комплекс работ (контрольно-диагностические, смазочно-заправочные, регулировочные, демонтажно-монтажные, ремонтно-слесарные, электротехнические, сварочные, грузоподъемные и др.) в полевых условиях.
Специальное колесное шасси БАЗ-69096, как и предыдущее, предназначено для монтажа на нем различного вооружения и военной техники, а также передвижения по всем видам дорог и местности.
При полной массе 54 т на шасси может быть размещен груз массой до 32 т. В отличие от БАЗ-6910, шасси 69096 пятиосное с колесной формулой 10х10.1. и оснащено многотопливным дизельным двигателем типа ТМЗ-8431.10, обеспечивающего передвижение с максимальной скоростью до 70 км/час.
Несомненный интерес у специалистов и посетителей вызвал опытный образец специального колесного шасси БАЗ-М6910Э, представляющий собой ходовой образец перспективной высокомобильной автомобильной платформы с электротрансмиссией.
Опытный образец разработан и изготовлен совместно со специалистами МГТУ «МАМИ» на базе специального колесного шасси БАЗ-6910 (8х8.1). БАЗ-М6910Э соответствует лучшим мировым образцам и отвечает тенденциям развития специальных колесных шасси. В качестве силовой установки использован дизель-генератор, в качестве резервного источника – аккумуляторы.
При проектировании используется модульная конструкция, позволяющая создавать специальные колесные шасси нового поколения с колесной формулой 6х6.1, 8х8.1, 10х10.1 и 12х12.1 на базе существующего модельного ряда.
ЗАО «БАЗ» — ведущее российское предприятие по разработке и производству специальных колесных шасси и тягачей высокой проходимости. Предприятие создано в 1958г.
Общая площадь — 840,0 тыс. кв. м., производственные площади — 344,0 тыс. кв. м. Оборудование — более 10,0 тыс. ед., более 150 станков с ЧПУ Количество сотрудников -1200 чел., из них — 250 инженерно-технических персонал Созданные производственные мощности — 350 ед. специальных колесных шасси и тягачей с возможностью наращивания до 600 ед.
Выпускаемые заводом шасси используются в качестве базовых под установку систем вооружения, поставляемых для нужд Министерства обороны РФ и оборонных ведомств других стран. Брянским автомобильным заводом выпущено более 95 различных моделей автомобильных шасси и тягачей высокой проходимости.
Его продукция находит широкое применение как в гражданских отраслях (нефтегазовый комплекс), так и для решения задач армии России и других стран.
На шасси «БАЗ» смонтированы тактические ракетные комплексы «Луна» и «Точка», зенитно-ракетный комплекс «Оса», реактивная система залпового огня «Ураган», оперативно-тактический ракетный комплекс «Ока», пусковая установка системы С-400 «Триумф» и другие. ЗАО «БАЗ» постоянно повышает технический уровень своей продукции и совершенствует методы управления производством.Этому способствует система контроля качества в соответствии с
требованиями стандартов ГОСТ ИСО 9001-2001 и ГОСТ РВ 15.002-2003. выпускаемой продукции.
ВТС «Бастион» 23.07.2020
БРЯНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД ПРЕДСТАВИЛ ТЯГАЧИ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОЛЕСНЫЕ ШАССИ НА ФОРУМЕ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010»
БРЯНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010″
23.07.2020
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ БАЗ-6403
На Международном военно-техническом форуме «Армия – 2018» в Кубинке Брянский автомобильный завод (БАЗ, входит в концерн «Алмаз-Антей») представил модели своих автомобилей военного назначения, среди них была показана модель седельного тягача БАЗ-6403.
Ранее, ВТС «Бастион» уже публиковал фоторепортаж о седельном тягаче БАЗ-6403-012, который на форуме «Армия – 2018» представило Минобороны РФ.
Седельный тягач высокой проходимости БАЗ-6403 предназначен для буксировки полуприцепов по дорогам всех категорий, допускающих осевую нагрузку до 10 тс, и бездорожью.
Разработан в НТЦ ЗАО «БАЗ» в рамках проведения работ по расширению семейства специальных колесных шасси и тягачей «Вощина-1». Главный конструктор Ю.А. Шпак. Прошел приемочные испытания и принят на снабжение ВС РФ приказом начальника ГАБТУ №515 от 08.07.2008г. Имеет две комплектации военного назначения: БАЗ-6403-012 и БАЗ-6403-015.
На тягачах установлен многотопливный двигатель Ярославского моторного завода разработанный с учетом требований МО для двигателей военной автомобильной техники. Трансмиссия механическая с девятиступенчатой КПП типа ЯМЗ-2393-10, с мостовой схемой раздачи мощности по колесам. Рама лестничного типа, лонжеронная, с лонжеронами Z-образного типа, сварная. Подвеска для колес первой и второй осей независимая, торсионная, для третьей и четвертой осей — независимая, рессорно-торсионная с балансирной связью колес
одного борта. Кабина каркасно-панельная металлическая, увеличенного объема, с двухрядным расположением экипажа (вместо второго ряда сидений возможна установка различного оборудования заказчика), закрытого типа, с двумя дверями для посадки экипажа и командирским люком. Сидельно-сцепное устройство на тягаче БАЗ-6403-012 типа 537-2702010-А под шкворень диаметром 100 мм., на БАЗ-6403-015 типа 50-20 под шкворень диаметром 50,8 мм. Дополнительное оборудование тягача включает ФВУА-100А-24, независимый отопитель
кабины ОН-32Д-24, комплект противорадиационных экранов кабины, комплект специальной обработки БКСО, светозащитные шторы окон кабины. По требованию заказчика возможна установка тяговой лебедки, комплекта локального бронирования кабины, кондиционеров ф.Webasto типа СС5 (с приводом от двигателя) или СС4Е (с электроприводом).
Тягачи военного назначения используются для буксировки:
— полуприцепов ЧМЗАП-9990 (3-ППТ-52) и ЧМЗАП-99901-020 (3-ППТ-65) для БАЗ-6403-012, ЧМЗАП-99865-020 (2-ППТ-40) для БАЗ-6403-015;
— вышек 40В6, 40В6М, 40В6М-Р, 40В6-Р-01 из состава систем С-300, С-400;
— радиолокационного комплекса 91Н6 из состава системы С-400;
— специальных средств заправки 15Г95М и 15Г96М.
Имеются народнохозяйственные модификации седельного тягача:
∙ БАЗ-6403-011 — с нагрузкой на ССУ 19,5 т. оборудован народнохозяйственной, металлической, трехместной, однорядной кабиной, без специального оборудования.
∙ БАЗ-64031 — автопоезд трубоплетевоз с прицепом-роспуском БАЗ-9049 для транспортировки труб и плетей длиной от 10 до 18 м. по всем видам дорог и местности.
Для буксировки бурового оборудования импортного производства был изготовлен седельный тягач БАЗ-6403-018, являющийся гражданским вариантом БАЗ-6403-012. По сравнению с тягачом для МО на нем отсутствуют ФВУА, крепление оружия и т.д. Кабина увеличенного объема унифицированная с военным вариантом. Установлено седельно-сцепное устройство фирмы JOST.
К 2011 году был создан седельный тягач БАЗ-6403.01 с габаритной шириной 3,1 м.
Специальные колёсные шасси и колёсные тягачи (СКШТ) Брянского автозавода предыдущих семейств «Основа-1» и «Вощина» имели ширину 3,08 м. При проектировании нового семейства «Вощина-1» было принято решение об уменьшении габаритной ширины изделий до 2,75 м, что было вызвано как желанием военных заменить автомобили КрАЗ в Вооруженных Силах РФ, так и требованиями заказчиков нефтегазового комплекса.
За счёт изменений, внесённых в конструкцию БАЗ-6403.01, «широкий» тягач полностью соответствует всем требованиям тактико-технического задания (ТТЗ), на основании которого БАЗ разработал унифицированное семейство СКШТ «Вощина-1». Следует отметить, что, хотя кабина нового тягача внешне очень похожа на кабины серийных СКШТ семейства «Вощина-1», она полностью новая.
Разработку БАЗ-6403.01 проводили на основании соответствующего решения, утверждённого Начальником вооружения ВВС и технического задания «ГСКБ Алмаз-Антей» (согласованного с ОАО ФНПЦ «ННИИРТ» и ОАО «ЦКБ «Титан») в целях применения в составе средств ЗРС с учётом размещения большого количества оборудования заказчиков как внутри кабины, так и на мотоотсеке и раме унифицированного тягача.
В конструкцию заложена возможность применения колёсного узла с номинальной грузоподъёмностью 6000 кг (осевая нагрузка до 12 т). При модернизации также учтена принципиальная возможность применения в перспективе отечественных широкопрофильных радиальных шин с регулируемым давлением типоразмера 24R21 (1380х600-533Р). Улучшены ремонтопригодность и доступность агрегатов трансмиссии при смонтированном оборудовании потребителя, полностью переработан рулевой привод, повышена эффективность тормозной системы.
ВТС «Бастион»
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Колесная формула, 8х8.1
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, тс 19,5
Снаряженная масса, т 17,7
Полная масса автопоезда, т, не более 65,0
Габаритные размеры
∙ Длина, мм 9595
∙ Ширина, мм 2750
∙ Высота, мм 2850
Двигатель дизельный с турбонаддувом, ЯМЗ-8424.10
Мощность двигателя, л. с.425
Максимальная скорость, км/ч 60
Запас хода по контрольному расходу топлива, км 1000
Сцепление однодисковое диафрагменное, ЯМЗ-184.10
Коробка передач, 9 передач вперед, 1 назад, ЯМЗ-2393-03
∙ Подвеска I и II осей, независимая двухторсионная с амортизаторами на каждом колесе
∙ Подвеска III и IV осей, комбинированная независимая одноторсионная для нижних рычагов и балансирная для верхних
Шины с регулируемым давлением, радиальные (1350х550-533Р), ИД-370
Минимальный радиус поворота, м 14,0
ВТС «Бастион»
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ БАЗ-6403-012 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ БАЗ-6403.01
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ БАЗ-6403